Возвращение в замок Вольфенштейн.
Возвращение в замок Вольфенштейн. | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Студия серого вещества Дополнительная работа: |
Издатель(и) | Активижн Аспир (Mac OS X) |
Директор(ы) | Дрю Маркхэм |
Дизайнер(ы) | Ричард Фаррелли |
Программа(ы) | Шерман Арчибальд |
Художник(а) | Майкл Кауфман |
Писатель(и) | Стив Голдберг |
Композитор(ы) | Билл Браун [ 8 ] |
Ряд | вольфенштейн |
Двигатель | ID Tech 3 |
Платформа(ы) | АмигаОС 4 Microsoft Windows Линукс Мак ОС Х Xbox PlayStation 2 |
Выпускать | Microsoft Windows Линукс 16 марта 2002 г. Мак ОС Х Xbox PlayStation 2 |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
«Возвращение в замок Wolfenstein» — в жанре шутера от первого лица видеоигра , выпущенная Activision . [ 9 ] выпущена 20 ноября 2001 года для Microsoft Windows , а затем для PlayStation 2 , Xbox , Linux и Macintosh . Игра представляет собой перезапуск серии Wolfenstein . Его разработала студия Gray Matter. [ 9 ] [ 10 ] и нервное программное обеспечение [ 9 ] [ 10 ] разработал свой многопользовательский режим. id Software , создатели Wolfenstein 3D , курировали разработку и были признаны исполнительными продюсерами. [ 11 ] Многопользовательская часть со временем стала самой популярной частью игры и оказала влияние на жанр. Splash Damage создала некоторые карты для издания «Игра года». [ 9 ] Продолжение под названием Wolfenstein вышло 18 августа 2009 года. [ 12 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игра ведется от первого лица, где задача игрока — выполнять поисковые миссии, диверсии или убийства. Игроки могут быть вооружены типичным оружием времен Второй мировой войны и даже использовать вымышленное оружие, такое как миниган немецкого производства или пистолет Тесла. Игроки также могут использовать скрытность для уничтожения врагов, при этом некоторые миссии строго требуют использования скрытности. Враги варьируются от обычных солдат до нежити и экспериментальных существ. Здоровье пополняется путем сбора аптечек и еды. Броню также можно собрать для дополнительной защиты.
Мультиплеер
[ редактировать ]Мультиплеер — это игровой режим, основанный на целях, в котором игроки делятся на две команды — Оси и Союзники. У каждой команды есть набор задач, которые необходимо выполнить: союзники обычно заключаются в уничтожении какой-либо цели Оси, а цели Оси заключаются в защите своих целей. Эти цели делятся на две категории: первичные и вторичные. Основными задачами являются те, которые необходимо выполнить для победы, например, кража секретных документов или уничтожение радара; однако второстепенные задачи являются необязательными — их не обязательно выполнять, но если они выполняются, то они могут помочь соответствующей команде, например, взорвать дверь, чтобы открыть доступ в туннель, что сокращает время в пути или позволяет сделать менее заметные действия. проникновение на базу противника.
У каждой команды есть доступ к немного отличающемуся набору оружия, соответствующему тому, которое использовалось каждой стороной во Второй мировой войне. Игроки могут выбирать из четырех разных классов: солдат, медик, инженер и лейтенант. Солдаты могут носить тяжелое вооружение, такое как Фауст-панцер, Пушка «Яд» или Огнемет, которое недоступно другим классам. Медики могут оживлять и лечить других товарищей по команде. Инженеры могут преодолевать препятствия, вооружать и обезвреживать динамит. Лейтенанты могут снабжать товарищей по команде боеприпасами и вызывать авиаудары.
Каждый класс специализируется на определенном аспекте игры, и эффективная команда будет балансировать между игроками, используя все четыре класса, например, солдаты для прорыва обороны противника, медики для поддержки команды и сохранения ее жизни, лейтенанты для пополнения запасов товарищей по команде боеприпасами, и инженеры для достижения цели.
Существует три разных режима игры, каждый из которых дает разные впечатления: цель, секундомер и контрольная точка. Секундомер призывает союзную сторону выполнить ряд задач в течение заранее определенного срока. Затем противоборствующая команда становится союзниками и должна выполнить задачи за более короткое время, чем нынешняя ось. Режим игры «Чекпойнт» — это режим, в котором команды захватывают флаги. Он может быть более известен как «Захват флага» (CTF). Побеждает та команда, которая первой сможет контролировать все флаги одновременно. В командном сетевом многопользовательском режиме представлены разные классы персонажей, которые должны работать вместе, чтобы победить. Существует четыре класса — лейтенант, медик, инженер и солдат — солдат может принадлежать к одному из нескольких подклассов в зависимости от выбранного им специального/тяжелого оружия. Многопользовательская демоверсия включает в себя карту штурма плацдарма, похожую на пляж Омаха.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Октябрь 2018 г. ) |
В 1943 году, назначенные военными в Управление секретных действий (OSA), рейнджер армии США Уильям «Би Джей» Блажкович и британский оперативный агент Один отправляются в Египет для расследования деятельности немецкого паранормального дивизиона СС. Дуэт становится свидетелем того, как эсэсовцы наложили древнее проклятие на место раскопок, воскрешая множество зомби из сна. Проталкиваясь сквозь мумий и нацистов, Би Джей и Агент Один попадают на аэродром и к месту, куда следует следовать. Когда они преследуют СС, их сбивают недалеко от Австрии и захватывают нацисты. Агент Один и Бласкович заключены в замке Вольфенштейн, отдаленном средневековом замке, который служит оплотом, тюрьмой и исследовательской станцией. Во время заключения Агент Один подвергается пыткам, чтобы получить информацию, и умирает от удара электрическим током. Би-Джею, однако, удается сбежать из темницы замка Вольфенштейн, и он пробивается из замка, используя канатную дорогу, чтобы покинуть этот район и встретиться с Кесслером, членом немецкого сопротивления в соседней деревне.
Тем временем дивизия паранормальных явлений СС под командованием оберфюрера Хельги фон Бюлов уже давно переехала из Египта и раскапывает катакомбы и склепы древней церкви в самой деревне в поисках места упокоения «Темного рыцаря». Небрежные меры предосторожности Дивизии привели к высвобождению древнего проклятия и пробуждению полчищ нежити, на этот раз включая саксонских рыцарей. Большинство эсэсовцев наконец осознают опасность и закрывают вход в катакомбы, оставив внутри множество солдат. Би Джей, несмотря ни на что, спускается и сражается как с нацистами, так и с нежитью, пока не достигает древнего молитвенного дома, Оскверненной церкви, где нацистский ученый профессор Земф проводит «извлечение жизненной сущности» из трупа Темного рыцаря, что, благодаря некоторым нацистам, технологии, это удается. Незадолго до прибытия Би-Джея Земф пытается отговорить нетерпеливую Хельгу фон Бюлов забрать древний тулианский артефакт, «Кинжал защиты», из ближайшего алтаря в изолированной части церкви, но она стреляет в него и продолжает. Эта последняя ошибка пробуждает другого монстра, Оларика, который убивает и расчленяет ее. Блажкович после ожесточенной битвы с духами и атаками демонов побеждает Оларика, а затем его уносят по воздуху с записями Земфа и кинжалом.
Поскольку расследование по Хельге, похоже, подошло к концу, OSA начинает переключать свое внимание на одного из ведущих научных исследователей Германии и начальника отдела специальных проектов СС оберфюрера Вильгельма «Смертельная голова» Штрассе. Их расследование приводит OSA к пониманию того, что Deathshead готовится атаковать Лондон . Он намерен использовать ракету Фау-2, оснащенную экспериментальной биологической боеголовкой, и запустить ее со своей базы недалеко от Катамарунде в Прибалтике. Из-за того, что OSA должна действовать скрытно, Блажковича сбрасывают на парашюте на некотором расстоянии от ракетной базы и отделяют от его оборудования. Собрав свое снаряжение, он тайно пробирается в грузовик с припасами, направляющийся на базу. Оказавшись внутри, Блажкович уничтожает Фау-2 на стартовой площадке и пробивается из объекта к авиабазе, заполненной экспериментальными реактивными самолетами. Там он командует « Кобра ракетным самолетом » и улетает в безопасное место на Мальте .
Стремясь узнать больше о Смертельной Голове и его секретных проектах, OSA отправляет Блажковича в разбомбленный город Кугельштадт, где ему помогают члены немецкой группы сопротивления Круга Крайзау проникнуть на разрушенную фабрику и эвакуировать учёного-перебежчика. Именно там он обнаруживает чертежи и прототип новейшего оружия Рейха — ручного минигана с электрическим приводом, получившего название «Пистолет Венома». В конце концов Бласкович врывается в подземный исследовательский комплекс Смертельной Головы, Секретный оружейный комплекс. Там он встречает ужасающие плоды трудов Смертельной Головы: существ, уродливых и искаженных хирургическим вмешательством и механическими имплантатами. Существа выбегают из мест содержания и впадают в ярость. Блажкович пробивается через объект только для того, чтобы увидеть, как Смертельная Голова спасается от хаоса на подводной лодке , и узнает о своем пункте назначения, допрашивая пленного немецкого офицера.
Затем Бласковича сбрасывают с парашютом в Норвегию , недалеко от загадочной «Икс-лаборатории» Deathshead. После проникновения на объект, который был наводнен извращенными существами, с которыми он столкнулся в Кугельштадте (прозванными «Лоперс»), Блажкович находит журнал Смертельной Головы, который связывает исследования Смертельной Головы с остальной оккультной деятельностью SS Paranormal. Наконец, догнав Смертельную Голову, Блажкович сталкивается лицом к лицу с законченным и полностью бронированным Уберсолдатом и убивает исследователей, которые его разработали. После того, как Уберсолдат уничтожен, Смертоголовый сбегает на ракетном самолете «Кобра» и исчезает до конца игры.
Изучив документы, захваченные Блажковичем, OSA стало известно о схеме под кодовым названием «Операция: Воскрешение», плане воскрешения Генриха I , легендарного и могущественного саксонского короля-колдуна из 943 года нашей эры. Несмотря на скептицизм старших командиров союзников, OSA сбрасывает Блажковича с парашютом обратно возле замка Вольфенштейн, у Брамбургской плотины, где он с боем пробивается, пока не прибудет в деревенский городок Падерборн. Убив всех старших офицеров паранормальной дивизии СС, присутствовавших там для воскрешения, Блажкович пробивается через замок Шуфстаффель и на территорию за ним. После сражения с еще двумя уберсолдатами Блажкович входит на место раскопок возле замка Вольфенштейн.
Внутри места раскопок Блажкович сражается с нацистскими охранниками и прототипом Уберсольдатена и пробирается к заколоченному входу в подземные склепы замка Вольфенштейн. Там он обнаруживает, что разрушенные и разлагающиеся части замка кишат нежитью, которая атакует гарнизон замка. Пробравшись через подземные ходы замка, Блажкович слишком поздно прибывает на место темной церемонии, чтобы предотвратить воскрешение Генриха I. На церемонии экстрасенс СС и оберфюрерин Марианна Блаватская вызывают темных духов, которые трансформируют троих из Смертельной Головы. Уберсолдатен в Темных рыцарей, помощников Генриха. В конечном итоге она воспитывает Генриха I, который превращает ее в свою рабыню-нежить. Блажкович уничтожает трех Темных рыцарей, нежить Марианну Блаватскую и, в конечном итоге, Генриха I. Вдалеке рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер отмечает, как все было разрушено, когда он уезжает в Берлин, чтобы встретиться с ожидающим Гитлера .
Вернувшись в ОСА, операция «Воскресение» завершена, и Блажкович отправился на какой-то « отдых и отдых » — расстрел нацистов.
Разработка
[ редактировать ]Игра была анонсирована в январе 2000 года. [ 13 ] Возвращение в замок Wolfenstein включает в себя сюжетную однопользовательскую кампанию, а также командный сетевой многопользовательский режим.
В ходе кампании агенты союзников из вымышленного «Управления секретных действий» (OSA) отправляются расследовать слухи, окружающие один из личных проектов Генриха Гиммлера — Паранормальное подразделение СС (см. также Аненербе ). Однако агенты схвачены до завершения своей миссии и заключены в тюрьму в замке Вольфенштейн. Взяв на себя роль Блажковича, игрок должен сбежать из замка. Вскоре игрок расследует деятельность паранормального дивизиона СС, которая включает исследования по воскрешению трупов и биотехнологиям, а также саботаж оружия массового поражения, такого как ракеты Фау-2 и биологические боеголовки. Во время игры игрок сражается с солдатами Ваффен СС, элитными Fallschirmjäger (десантниками), известными как Черные гвардейцы, существами-нежитью и Übersoldaten ( суперсолдатами ), созданными в результате сочетания хирургии и химической инженерии, проводимой Вильгельмом «Смертельная голова» Штрассе. Конечный босс — нежить -саксонский принц-воин по имени Генрих I.
Канатная дорога в замке основана на фильме 1968 года « Где осмеливаются орлы» , где бригадный генерал армии США взят в плен и взят в плен в Шлосс Адлер , крепость высоко в Альпах над городом Верфен , куда можно добраться только по канатной дороге. и штаб-квартира немецкой секретной службы на юге Баварии. [ 14 ] [ 15 ] Сверхъестественный элемент основан на истории замка Вевельсбург , замка 17-го века, оккупированного немцами под контролем Генриха Гиммлера и использовавшегося для оккультных ритуалов и практик. [ 16 ] [ 17 ]
На одной из многопользовательских карт (также выпущенных индивидуально в качестве многопользовательской демо-версии) изображен пляж Омаха в операции «Оверлорд» и вдохновлен вступительной сценой фильма «Спасти рядового Райана» . [ 18 ] Это поставило Return to Castle Wolfenstein в конкуренцию другому id Tech 3 шутеру от первого лица на тему Второй мировой войны на базе — Medal of Honor: Allied Assault , в котором также представлен собственный взгляд на пляж Омаха.
В немецкой версии игры избегаются прямые ссылки на нацистскую партию и « Третий рейх », чтобы соответствовать строгим законам Германии. Игрок сражается не с нацистами, а с секретной сектой под названием «Волки», возглавляемой Генрихом Хёллером, чье имя является каламбуром от оригинального персонажа Гиммлера (Гиммлер примерно переводится как « Небесный э-э», Хёллер — « Адский э-э»). Нацистской свастики также нет: немецкие войска используют логотип Wolfenstein, который представляет собой комбинацию стилизованного двуглавого орла, заметного в большинстве нацистских символов , буквы «W» (обозначающей Wolfenstein) и Quake III: Team Arena ». QIII» (игровой движок и сетевой код, Return to Castle Wolfenstein ). на которых основан [ 19 ] Логотип орла «W» хорошо виден на обложке американской версии.
Бетховена. Музыкальные произведения, такие как Лунная соната [ 20 ] и для Элизы [ нужна ссылка ] используются в одиночной кампании.
Некоторые звуковые эффекты в игре взяты из фильма 1968 года « Космическая одиссея 2001 года» . На радиолокационной станции и на уровнях игры X-Labs эти звуки заметно выделяются, создавая эффект работы научного оборудования в исследовательском центре.
Игра основана на модифицированной версии движка id Tech 3 , в которую внесены изменения для поддержки больших открытых площадок. Движок Return to Castle Wolfenstein впоследствии был использован в качестве основы для Wolfenstein: Enemy Territory ( Splash Damage / Activision ), Trinity: The Shatter Effect ( Gray Matter Studios / Activision ) (показано на E3 в 2003 году, но предполагается отменено) [ 21 ] и Call of Duty ( Infinity Ward / Activision ).
Существует множество различных выпусков Return to Castle Wolfenstein . Первоначальная версия, версия 1.0, поставлялась в коробке с игрой с клапаном в виде книги. В то же время было выпущено коллекционное издание, упакованное в металлический футляр. Содержимое коллекционного издания менялось в зависимости от того, когда оно было куплено, и могло включать в себя постер и нашивку на ткани, постер и бонусный компакт-диск или только бонусный компакт-диск. Издание «Игра года» (2002 — версия 1.33) включало оригинальную Wolfenstein 3D , демо-версии игры и семь новых многопользовательских карт («Trenchtoast», «Tram Siege», «Ice», «Chateau», «Keep», «The Damned» и «Rocket»). (2004 — v.1.41) включала Wolfenstein: Enemy Territory , автономное многопользовательское расширение, и Wolfenstein 3D . Возвращение в замок Wolfenstein: Tides of War также включала в себя оригинальный Wolfenstein 3D , который можно было разблокировать после прохождения кампании, и включала некоторые улучшения, такие как объемный звук. [ 22 ] [ 23 ]
Порты
[ редактировать ]Игра была выпущена для платформ Linux и Macintosh в 2002 году, а порт для Linux был создан Тимоти Бессетом. [ 24 ] и порт Mac, сделанный Aspyr Media . [ 25 ] [ 26 ] В 2003 году игра была портирована на PlayStation 2 и Xbox игровые консоли и получила подзаголовки Operation Resurrection и Tides of War соответственно. [ 27 ]
Отличия консольных версий
[ редактировать ]Обе консольные версии включают в себя дополнительную однопользовательскую миссию-приквел, действие которой происходит в вымышленном городе Рас-эль-Хадид в Египте . Во второй половине уровня есть обширное подземное захоронение со множеством врагов-нежити, как и в оригинальной первой миссии. Этот уровень-приквел, вероятно, ближе к истинным замыслам разработчиков в отношении этой истории, о чем свидетельствует отчетливо египетский дизайн места захоронения, включая наличие песка, ловушек, мумий и иероглифов на стенах в некоторых местах (в оригинальной сюжетной линии). , это место находится посреди немецкой деревни во время второй миссии). Напротив, сюжетная линия для одиночной игры в версии для Windows начинается в замке Вольфенштейн. [ 28 ]
Версия для PS2 имеет бонусную функцию, которая позволяет игрокам покупать предметы в конце каждого уровня, находя секреты. [ 23 ] В версии для Xbox секретный бонус присуждается после каждого уровня, когда были найдены все секретные области для этого уровня. [ 23 ] В нем также есть несколько новых экипируемых предметов и оружия, а также новые враги. Кооперативный режим для двух игроков является эксклюзивным для Xbox и позволяет второму игроку играть за Агента Один, изменяя игру, в которой его ни разу не убили и он выполнил миссии до конца. Это позволяет истории подтвердить, что Агент Один либо выжил. Версия для Xbox также имеет загружаемый контент, [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] система связывала игру и имела многопользовательскую онлайн-игру через Xbox Live до того, как Live-игра была отключена для оригинальных игр Xbox. [ 27 ] Xbox . Версия игры Platinum Hits также была выпущена для [ 32 ] Версия для PlayStation 2 не поддерживает многопользовательскую игру по сети. [ 33 ]
Завершение версии для Xbox открывает еще один бонус: оригинальный Wolfenstein 3D.
Выпуск исходного кода
[ редактировать ]Исходный код Return to Castle Wolfenstein and Enemy Territory был выпущен под лицензией GNU General Public License v3.0 или более поздней версии 12 августа 2010 г. [ 34 ] Вскоре после этого разработчики ioquake3 на сайте icculus.org объявили о начале соответствующих проектов движка. [ 35 ]
Моды сообщества
[ редактировать ]15 октября 2020 года мод RealRTCW, был выпущен в Steam обновленный сообществом , как бесплатная модификация оригинальной игры. [ 36 ] В нем новый рендерер, расширенный арсенал, перебалансированная перестрелка, новые высококачественные модели, текстуры и звуки.
19 ноября 2021 года, в день двадцатилетия игры, бесплатная модификация Wolfenstein: Enemy Territory Single-Player & Cooperative. вышла в Steam [ 37 ] Французский моддер Уильям Фор, руководитель небольшой команды разработчиков Dark Matter Productions с 2013 года, который также участвовал в разработке RealRTCW , восстанавливающей однопользовательскую кампанию отмененного Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory. расширения [ 38 ] [ 39 ] с одобрения и внешней поддержки со стороны разработчиков оригинальных игр. [ 40 ] [ 41 ]
Фильм
[ редактировать ]был назначен В 2002 году было объявлено о фильме «Возвращение в замок Wolfenstein», режиссером которого Коэн Роб . Однако с тех пор информации было мало, за исключением интервью IGN от 20 июля 2005 года. В интервью с сотрудниками id обсуждался фильм «Возвращение в замок Wolfenstein» . [ 42 ] В интервью Тодд Холленсхед отметил, что фильм находится в разработке, хотя все еще находится на ранней стадии.
3 августа 2007 года Variety подтвердила, что «Возвращение в замок Вольфенштейн» будет написано и поставлено Роджером Эвери , а продюсером — Сэмюэлем Хадидой . [ 43 ] 2 ноября 2012 года Роджер Эвери подписал контракт на написание сценария и постановку фильма. Фильм описывается как смесь «Бесславных ублюдков» и «Капитана Америки» . [ 44 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]«Возвращение в замок» Wolfenstein дебютировало на третьем месте в чарте продаж компьютерных игр NPD Intelect за период с 18 по 24 ноября при средней розничной цене 57 долларов. [ 45 ] На второй неделе он опустился на 7-е место. [ 46 ] К концу 2001 года продажи игры на внутреннем рынке составили 253 852 единицы, а выручка составила 13,1 миллиона долларов (~ 21,5 миллиона долларов в 2023 году). [ 47 ]
В Соединенных Штатах к августу 2006 года было продано 350 000 копий Return to Castle Wolfenstein , и к августу 2006 года она заработала 17 миллионов долларов (~ 24,7 миллиона долларов в 2023 году). С января 2000 года по август 2006 года это была 48-я самая продаваемая компьютерная игра в стране. Совокупные продажи всех Wolfenstein К последней дате количество компьютерных игр, выпущенных в период с января 2000 года по август 2006 года, в США достигло 660 000 единиц. [ 48 ] «Возвращение в замок» Wolfenstein получила «серебряную» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 49 ] что указывает на продажи не менее 100 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 50 ] К январю 2002 года Activision сообщила, что поставки Return to Castle Wolfenstein розничным торговцам превысили один миллион единиц. [ 51 ] К январю 2004 года было продано 2 миллиона копий игры. [ 52 ]
Отзывы
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ПК: 87% [ 53 ] XBOX: 85% [ 54 ] ПС2: 70% [ 55 ] |
Метакритик | ПК: 88/100 [ 56 ] Xbox: 84/100 [ 57 ] ПС2: 66/100 [ 58 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | ПК: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
еврогеймер | 8/10 [ 61 ] |
ИграРеволюция | Б [ 62 ] |
GameSpot | 9.2/10 [ 63 ] |
ИГН | 9/10 [ 64 ] |
Возвращение в замок Wolfenstein получило положительные отзывы критиков. На Metacritic он получил оценку 88/100 (на основе 32 рецензий), [ 56 ] а в GameRankings он набирает 87% (на основе 50 обзоров). [ 53 ] Eurogamer из Том Брэмвелл назвал Return to Castle Wolfenstein «достойным дополнением к конюшне шутеров, связанных с id Software. Однопользовательская игра от среднего до хорошего и требует довольно много времени, чтобы закончить, но игра действительно заслуживает внимания поставляя первоклассный многопользовательский элемент». [ 61 ]
Редактор AllGame Кристофер Аллен дал игре положительную оценку, сравнив ее с Half-Life . [ 65 ]
GameSpot назвал Return to Castle Wolfenstein: Tides of War лучшей игрой для Xbox мая 2003 года. [ 66 ]
Споры
[ редактировать ]В марте 2008 года Государственный департамент США опубликовал Конгрессу отчет «Современный глобальный антисемитизм», в котором Return to Castle Wolfenstein охарактеризовался как «антисемитская видеоигра» без каких-либо оговорок. [ 67 ] В докладе использована статья, первоначально написанная в 2002 году Джонатаном Кеем из The New York Times о недавнем появлении «нацистских главных героев» на рынке онлайн-игр (имеется в виду, в частности, Day of Defeat и Wolfenstein). Статья была опубликована всего за 19 дней до Medal of Honor: Allied Assault выхода , которая имеет много схожих функций и нацистов как игровых персонажей в многопользовательской игре.
Тодд Холленсхед , исполнительный директор id Software на момент написания оригинальной статьи, заявил:
Тенденция, которую вы наблюдаете в новых играх, в некоторой степени является отражением того, что происходит в культуре... Например, теперь есть игры с террористами и контртеррористами. А игры времен Второй мировой войны, такие как «Возвращение в замок Вольфенштейн» и «День поражения», отражают то, что вы видите в популярных фильмах… Я не сомневаюсь, что найдутся люди, которые выйдут и исказят суть многопользовательской игры и скажут: «О, я не могу поверить, что вы, ребята, сделали это». Критиков игровой индустрии много, и они ищут, что критиковать.
Награды
[ редактировать ]PC Gamer US наградил Return to Castle Wolfenstein призом «Лучшая многопользовательская игра» 2001 года. Редакторы написали: «Ни один другой шутер от первого лица не поощряет такой уровень командной игры, не имеет такой графики и не лишен читеров». [ 68 ]
Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2001 | Награда "Выбор разработчиков игр" 2001 г. | Превосходство в программировании | номинирован | [ 69 ] |
2002 | 5-я ежегодная награда за интерактивные достижения | Онлайн-геймплей | Выиграл | [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] |
Экшен/Приключение для ПК | Выиграл | |||
Компьютерная игра года | номинирован | |||
Визуальная инженерия | номинирован | |||
Восьмая ежегодная PC Gamer премия Awards | Лучшая многопользовательская игра | Выиграл | [ 68 ] |
Сиквелы
[ редактировать ]Спин-офф серии, Wolfenstein: Enemy Territory , предназначенный только для мультиплеера, изначально планировался как полноценное дополнение к Return to Castle Wolfenstein, разработанное Splash Damage . Однопользовательский компонент игры так и не был завершен и поэтому был полностью удален. На тот момент разработчики решили, что многопользовательская часть будет выпущена как бесплатная загружаемая отдельная игра. Enemy Territory — это командная сетевая многопользовательская игра, в которой необходимо выполнять задачи посредством командной работы с использованием различных классов персонажей.
Позже этот игровой процесс был повторно использован в полноценной коммерческой игре Enemy Territory: Quake Wars, от id Software действие которой происходит во вселенной Quake . Полу-продолжение под названием Wolfenstein было разработано Raven Software и id Software и опубликовано Activision . [ 75 ] и выпущен 18 августа 2009 года. Преемник Wolfenstein под названием Wolfenstein: The New Order и отдельное расширение-приквел под названием Wolfenstein: The Old Blood также были выпущены в 2014 и 2015 годах. The Old Blood отсылает к RTCW с персонажами со схожими именами и Упоминаются X-labs.
Сюжетная линия New Order получила развитие в Wolfenstein II: The New Colossus , выпущенном в конце 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники IGN (21 ноября 2001 г.). «Вольфенштейн сейчас» . ИГН . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Аспир: Внутри Аспира» . 20 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2003 г. Проверено 28 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Новости Xbox — Возвращение в замок Wolfenstein: Tides of War уже доступны» . 16 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2005 г. Проверено 28 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 6 июня 2003 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Бернс, Эндрю (30 мая 2003 г.). «Возвращение в замок Вольфенштейн: Корабли операции «Воскрешение» . ИГН . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Практическое возвращение в замок Вольфенштейн: операция «Воскрешение» . ГеймСпот . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Aspyr: Return to Castle Wolfenstein становится золотым» . Макмир . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «КОПИРОВАНИЕ.txt» . 13 августа 2010. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Выпуск id Software и Activision «Возвращение в замок Wolfenstein: игра года» (пресс-релиз). Мескит, Техас: Activision . 26 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 г. Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолпоу, Эрик (21 ноября 2001 г.). «Возвращение в замок. Обзор Wolfenstein» . gamespot.com . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
Первая команда, Gray Matter Studios, которая под названием Xatrix ранее продюсировала Redneck Rampage и Kingpin, была нанята для создания однопользовательской кампании, в то время как новая компания-разработчик, Nerve Software, сосредоточила свои силы на многопользовательской кампании. компонент.
- ^ «Игры: Возвращение в Замок Вольфенштейн» . Nvidia.com . Нвидия . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Делеон, Николас (18 августа 2009 г.). «Wolfenstein выходит сегодня, удачи в поиске обзоров» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Аджами, Амер (31 января 2000 г.). «Wolfenstein 3-D получит продолжение» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 августа 2000 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «В тылу врага: создание фильма «Возвращение в замок Вольфенштейн» (видео, 2001 г.) — IMDb» . IMDB . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 г. Проверено 7 февраля 2011 г. В тылу врага: создание документального фильма «Возвращение в замок Вольфенштейн»
- ^ «Wolfenstein, een Geschiedenis» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 7 февраля 2011 г. tweakers.net история wolfenstein (голландский) Google перевел
- ^ Рассел, Стюарт (2007). Фортецца Генриха Гиммлера - Il centro ideologico di Weltanschauung delle SS - Cronaca per immagini della scuola-SS Haus Wewelsburg 1934-1945 Рома: Эдитрис Туле Италия. ISBN 978-88-902781-0-5 .
- ^ Микель Репараз (13 марта 2009 г.). «Тайная история Wolfenstein» . Игровой радар. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Кей, Джонатан (3 января 2002 г.). «Вопреки табу, нацистские герои вторгаются в видеоигры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Die Rückkehr zu Castle Wolfenstein» [Возвращение в замок Wolfenstein] (на немецком языке). Чип.де. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Возвращение в замок Wolfenstein — Windows, Macintosh, Linux, Xbox, Playstation 2 (2001)» . Хардкорные игры101. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Адамс, Дэн (15 мая 2003 г.). «Е3 2003: Троица» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Рид, Кристан (5 июня 2003 г.). «Возвращение в замок Вольфенштейн: Волны войны» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Хилари (28 мая 2003 г.). «Возвращение в замок Wolfenstein лицом к лицу» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Фернесс, Джеймс (15 ноября 2001 г.). «О волчьем золоте» . Новости Блю. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Коэн, Питер (18 декабря 2001 г.). «Aspyr опубликует Mac Return to Castle Wolfenstein» . Yahoo! . Архивировано из оригинала 29 декабря 2001 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Сотрудники Macworld (18 декабря 2001 г.). «Aspyr опубликует Mac Return to Castle Wolfenstein» . macworld.com . ИДГ . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Возвращение в замок Вольфенштейн: Волны войны» . ИГН . 21 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Торрес, Рикардо (21 ноября 2002 г.). «Возвращение к впечатлениям от Castle Wolfenstein» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Боулдинг, Аарон (4 июня 2003 г.). «Свежий Вольфенштейн» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Безопасное возвращение» . ИГН . 7 июля 2003. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Приливы меняются» . ИГН . 6 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (22 июня 2004 г.). «10 лучших платиновых хитов Xbox» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Смит, Дэвид (22 ноября 2002 г.). «Возвращение в замок Вольфенштейн: Операция Воскрешение» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/source/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ларабель, Майкл (13 июня 2010 г.). «id Software с открытым исходным кодом ET, RTCW» . Фороникс . Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «RealRTCW в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Обновление для одиночной игры Wolfenstein: Enemy Territory в Steam» . store.steampowered.com .
- ^ «Моддер возрождает утраченную одиночную кампанию Wolfenstein: Enemy Territory» . pcgamer.com .
- ^ «Мод, восстанавливающий одиночную игру Wolfenstein: Enemy Territory, уже доступен» . pcgamer.com .
- ^ «Заявление разработчика оригинальной игры Splash Damage относительно раскрытия мода для одиночной игры Wolfenstein: Enemy Territory» . Твиттер.com .
- ^ «Оригинальное заявление разработчика игры Splash Damage относительно выпуска мода для одиночной игры Wolfenstein: Enemy Territory» . Твиттер.com .
- ^ «Comic-Con 2005: IGN берет интервью у генерального директора id Software Тодда Холленсхеда». Архивировано 15 июня 2006 г. в Wayback Machine от IGN.
- ↑ Марк Грейзер, 2 августа 2007 г., «Хадида штурмует права на «Замок». Архивировано 15 сентября 2007 г. в Wayback Machine от Variety .
- ^ Сценарист «Криминального чтива» снимет фильм «Замок Вольфенштейн». Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Уокер, Трей (5 декабря 2001 г.). « Горячее свидание все еще горячо» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Уокер, Трей (12 декабря 2001 г.). « Гарри Поттер побеждает Hot Date » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 декабря 2001 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Брэдшоу, Люси (31 января 2002 г.). «Форум Маркла о детях и СМИ» (PDF) . Нью-Йоркский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2004 г.
- ^ Edge Staff (25 августа 2006 г.). «100 лучших компьютерных игр XXI века» . Край . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
- ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ Уокер, Трей (9 января 2002 г.). « Wolfenstein достигает отметки в миллион» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 февраля 2002 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Вторая мировая война» . Новости и обозреватель . 14 января 2004 г. с. 136 . Проверено 31 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Возвращение в Castle Wolfenstein для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Возвращение в замок Wolfenstein: Tides of War для Xbox» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Возвращение в замок Wolfenstein: Operation Resurrection для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Возвращение в Castle Wolfenstein для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Возвращение в замок Wolfenstein: Tides of War для обзоров Xbox» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Возвращение в замок Wolfenstein: Operation Resurrection для обзоров PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Аллен, Кристофер. «Возвращение в замок Вольфенштейн» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Выход за рамки служебного долга» . Мир компьютерных игр . № 212. Зифф Дэвис . Март 2002. с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Брамвелл, Том (21 декабря 2001 г.). «Возвращение в замок Вольфенштейн» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Б., Джонни (1 декабря 2001 г.). «Возвращение в замок. Обзор Wolfenstein» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Уолпоу, Эрик (27 ноября 2001 г.). «Возвращение в замок. Обзор Wolfenstein» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 декабря 2001 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Возвращение в замок Вольфенштейн» . ИГН . 30 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Аллен, Кристофер. «Возвращение в замок Вольфенштейн» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Редакция GameSpot (1 июня 2003 г.). « » г. Обзор месяца GameSpot: май 2003 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 апреля 2004 года.
- ^ «Современный глобальный антисемитизм: стр. 58» Государственного департамента США (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (март 2002 г.). «Восьмая ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 9 (3): 32, 33, 36, 36, 37, 40, 42.
- ^ «Архив: 2-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . Награда «Выбор разработчиков игр» . УБМ . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Подробности о категории наград 2002 года» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Награда за интерактивные достижения 2002 (концепция)» . Гигантская бомба . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Информация о категории наград 2003 года: консольный боевик/приключенческая игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Награда за интерактивные достижения 2003 (концепция)» . Гигантская бомба . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Информация о категории наград 2003 года: консольный боевик/приключенческая игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ E3 2008: Wolfenstein, Singularity представлены на мероприятии Activision Blizzard. Архивировано 7 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2001 года
- Видеоигры, действие которых происходит в 1943 году.
- Игры Активижн
- Программное обеспечение АРОС
- Аспир игры
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Кооперативные видеоигры
- Экспериментальные методы лечения в художественной литературе
- Шутеры от первого лица
- Игры студии Grey Matter
- Идентификатор программного обеспечения игр
- Ид Тек 3 игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- МорфОС игры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Игры для PlayStation 2
- Игры со всплеском урона
- Видеоигры о нацистской Германии
- Видеоигры, написанные Биллом Брауном
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры, действие которых происходит в Египте
- Видеоигры, действие которых происходит в Германии
- Видеоигры, действие которых происходит в Норвегии
- Видеоигра перезагружается
- Windows-игры
- вольфенштейн
- Шутеры от первого лица о Второй мировой войне
- Xbox-игры
- Видеоигры про зомби
- Видеоигры, разработанные в США.
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры ужасов 2000-х годов
- Генрих Пловец