ВМФАТ-501
501-я учебная эскадрилья истребителей морской пехоты | |
---|---|
Активный | 15 февраля 1944 г. - 10 сентября 1945 г. 1 июля 1946 г. - 31 января 1997 г. 1 апреля 2010 г. – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Тип | Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | 31-я группа морской авиации 2-е авиационное крыло морской пехоты |
Псевдоним(а) | «Полевые командиры» «Голубые дьяволы» "Борьба с Филлис" |
Девиз (ы) | "Вини Вичи" |
Хвостовой код | БМ/ВМ |
Помолвки | |
Командиры | |
Командир | Подполковник Закари М. Баскара |
Исполнительный директор | Подполковник Мэтью А. Сиснерос |
Самолет летал | |
боец | F4U-1D Корсар F6F-5 Хеллкэт F9F-2 Пантера FJ-2/4 Ярость F-8 Крестоносец F-4J Фантом II F/A-18A Хорнет F-35B Лайтнинг II |
Marine Fighter Attack Training Squadron 501 (VMFAT-501) — учебная эскадрилья Корпуса морской пехоты США , состоящая из 27 самолётов F-35B Lightning II и служащая эскадрильей замены флота . Известная как «Полевые командиры», эскадрилья базируется на авиабазе Корпуса морской пехоты Бофорт , Южная Каролина , и административно подчиняется 31-й авиационной группе морской пехоты и 2-му авиационному крылу морской пехоты . Эскадрилья приняла на себя линию VMFA-451 , которая первоначально была известна как «Голубые дьяволы» и участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны и операции «Буря в пустыне» . Они были выведены из эксплуатации 31 января 1997 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]451-я боевая эскадрилья морской пехоты ( VMF-451 ) была активирована 15 февраля 1944 года на авиабазе морской пехоты Мохаве , Калифорния . «Голубые дьяволы» были одной из 32 эскадрилий, тренировавшихся на базе, и были известны под общим названием «Морские пехотинцы Мохаве». Оснащенные Chance-Vought F4U-1D Corsair , они провели почти год, готовясь к авианосным операциям под командованием майора Генри А. Эллиса-младшего, который оставался командиром в течение 17 месяцев. [1]
Эскадрилья перешла на борт USS Bunker Hill (CV-17) 24 января 1945 года вместе с VF-84 и VMF-221 . Это было первое развертывание быстроносных авианосцев с тремя эскадрильями «Корсаров». Будучи новым членом CVG-84, известной под общим названием «Волчья банда», CV-17 отправился на запад через Тихий океан. Свой первый боевой вылет они совершили 16 февраля по целям вблизи Токио . «Голубые дьяволы» одержали первую победу во время первого боевого задания, но также понесли первые потери. Лейтенант Форрест П. Браун был сбит зенитным огнем, и в последний раз его видели плавающим в воде. 18 марта они сосредоточили свою ярость на Кюсю, разрушив аэродромы Мязаки и Омура и добившись еще одного уничтожения. 3 апреля «Голубые дьяволы» сбили 11 японских самолетов, а 12 апреля сбили 16 камикадзе. Майор Арчи Донахью , старший офицер, сбил трех «Валов» и двух «Зиков», став, таким образом, первым «асом дня» палубной морской пехоты и добавив к девяти предыдущим убийствам, которые он совершил. VMF-112 в 1943 году. 11 мая стало решающим для VMF-451 и других членов «Волчьей банды» из Банкер-Хилла. Все началось на позитивной ноте: первый лейтенант Дж. С. Норрис-младший сбил Зика возле Амами, в результате чего счет VMF-451 достиг 34 подтвержденных убийств. В 10 ч. 05 м. Банкер-Хилл был атакован двумя камикадзе, каждый из которых нес бомбу, которая была взорвана перед ударом. Банкер-Хилл немедленно начал гореть, и дым привлек новых камикадзе. Однако ни один из самолетов-смертников не смог пробить зенитную артиллерию, и Банкер-Хилл избежал дальнейших попаданий. В конце концов пламя было потушено, и CV-17, хромая, вернулся в Улити, затем в Перл-Харбор и, наконец, прибыл для ремонта повреждений в бою в Пьюджет-Саунд , штат Вашингтон , 3 июня 1945 года. VMF-451 вернулся в наземный эшелон на авиабазе морской пехоты Эль. Торо останется до конца войны. Они получили Президентскую грамоту за свои усилия в кампаниях в Японии , Бонинсе и Рюкю и были деактивированы 10 сентября 1945 года.
1950-е годы
[ редактировать ]1 июля 1946 года «Файтин Филлис» были повторно активированы в качестве резервного подразделения на военно-морской авиабазе Уиллоу Гроув , штат Пенсильвания , оснащенные истребителями Grumman F6F-5 Hellcat . Они оставались резервной эскадрильей до тех пор, пока военные действия не вспыхнули в Корее . 1 марта 1951 года подразделение было отозвано в строй и оснащено самолетами Grumman F9F-2 Panther . VMF-451 был переведен в MCAS Эль-Торо и периодически перебрасывался на авиабазу морской пехоты Канеохе-Бэй , Гавайи .
В октябре 1954 года VMF-451 был модернизирован до североамериканского FJ-2 Fury и получил название «Warlords», изменив дизайн знаков отличия своего подразделения, включив в него реактивный самолет, пробивающий этикетку пива Carling , и на нем появился мотив «Vini, Vici», что означает «мы завоевали немного вина» в отличие от «Вени, Вичи», что означает «Я пришел, я победил». 20 октября «Военачальники» подняли свои «Фьюри» на борт военного корабля США «Коррегидор» (CVE-58) вместе с «Ангелами смерти» VMF-235 для переброски в ВМС Ацуги , Япония. В 1956 году VMF-451 стала первой эскадрильей морской пехоты, получившей модернизированные FJ-4 Fury. В следующем году хвостовой код AM был изменен на VM. В июне 1957 года «Гремучие смерти» из VMF-323 сменили их в Ацуги и завладели их самолетами. Затем «Полевые командиры» вернулись в MCAS Эль-Торо и забрали самолет VMF-323, оставаясь там до 15 сентября 1958 года, когда они сменили VMF-323 в Пинг-Тунге, Южный Тайвань , и вернули свои «Фьюри». «Полевые командиры» находились на станции в конце кризиса в Тайваньском проливе и вернулись на своих FJ-4 в MCAS Эль Торо в ноябре 1959 года после краткой квалификации авианосца на борту. Военный корабль США «Лексингтон» (CVA-16) .
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]Находясь в MCAS Эль-Торо, VMF-451 был модернизирован с FJ-4 Fury до сверхзвукового Vought F8U-2 Crusader , летал на дневном истребителе в течение 18 месяцев, прежде чем снова был модернизирован до всепогодного варианта F8U-2N и был переименован в морскую пехоту. 451-я истребительная эскадрилья (всепогодная) ( VMF(AW)-451 ). 4 января 1962 года эскадрилья была развернута на военно-морской авиабазе Ацуги , но вместо того, чтобы отправиться на борт авианосца для 45-дневного путешествия, «Военачальники» стали первой эскадрильей, использовавшей новые KC-130 Hercules для воздушных целей. дозаправка в воздухе во время полета в Японию, прибывшего семь дней спустя. «Полевые командиры» оставались на Дальнем Востоке до 1 февраля 1963 года, когда их направили на авиабазу морской пехоты Бофорт , Южная Каролина .
24 августа 1965 года VMF(AW)-451 с хвостовым кодом AJ был развернут на борту военного корабля США Forrestal (CVA-59) для круиза по Средиземному морю , а затем вернулся в MCAS Beaufort 7 апреля 1966 года. 1 февраля 1968 года «Полевые командиры» отдали свои Crusaders в пользу McDonnell Douglas F-4J Phantom II . Вместе с новым самолетом появилось новое обозначение — 451-я истребительная ударная эскадрилья морской пехоты ( VMFA-451 ). В июле 1976 года эскадрилья должна была вернуться в свою прежнюю базу, военный корабль США « Форрестол» (CV-59) , с окраской «Фантомов» в маркировку двухсотлетия и хвостовым Carrier Air Wing 17 кодом AA . Однако средиземноморский круиз был отменен, и подразделение вернулось в MCAS Beaufort.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]В 1984 году VMFA-451 установил рекорд безопасности - 29 000 безаварийных часов на Phantom. После 21 года эксплуатации почтенного «Носорога» под руководством лауреата премии Альфреда Каннингема подполковника Т.Д. Седера «Полевые командиры» обменяли свой McDonnell Douglas F-4S Phantom II на F/A-18 Hornet в сентябре 1987 года. В мае 1989 года , эскадрилья снова отправилась в Средиземноморский круиз на авианосце USS Coral Sea (CV-43), чтобы положить конец восьмилетнему отсутствию подразделений морской пехоты, базирующихся в Бофорте, на авианосцах. Во время полета VMFA-451 узнал, что в 1988 году он был удостоен награды Хансона как выдающаяся истребительно-штурмовая эскадрилья морской пехоты, налет которой превысил 40 000 часов без происшествий. Эскадрилья вернулась в Бофорт в сентябре 1989 года.
23 августа 1990 года VMFA-451 был отправлен в Бахрейн для поддержки операции «Щит пустыни» . В 03:00 17 января 1991 года «Полевые командиры» стали первым подразделением морской пехоты, атаковавшим иракские силы в ходе операции «Буря в пустыне» . Командир 11 , подполковник А.С. «Скотти» Дадли, возглавил удар четырех самолетов в составе более крупной ударной группы из 50 самолетов под командованием -й группы авиации морской пехоты . «Полевые командиры» завершили операцию, совершив 770 боевых вылетов и 1400 боевых часов. Они вернулись в MCAS Beaufort со всеми самолетами и личным составом.
Оставшиеся шесть лет перед дезактивацией VMFA-451 провел на восточном побережье , совершая периодические развертывания, включая учения в Норвегии . Они вернулись из западной части Тихого океана в конце июля 1996 года и завершили 57-летнюю историю. «Полевые командиры» ВМФА-451 были дезактивированы 31 января 1997 года.
Реактивация в качестве учебной эскадрильи
[ редактировать ]1 апреля 2010 года эскадрилья была реактивирована и переименована в VMFAT-501 на церемонии в Национальном музее морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида. [2] Эскадрилья служит в качестве сменной эскадрильи F-35B Lightning II . [3] [4]
Первоначально дислоцированный на базе ВВС Эглин во Флориде , ранее он в административном отношении входил в состав 31-й группы морской авиации ВВС США (MAG-31), но оперативно подчинялся 33-му истребительному крылу , которое контролирует всю подготовку F-35A для ВВС и ранее контролировалось. все F-35B и F-35C проходят подготовку для ВМФ . [5] [6]
VMFAT-501 вернулся в свой постоянный дом MCAS Beaufort в июле 2014 года и теперь подпадает под MAG-31 как в административном, так и в эксплуатационном отношении.
Авария в сентябре 2018 года
[ редактировать ]28 сентября 2018 года F-35B разбился возле MCAS Beaufort, пилот благополучно катапультировался. [7] Весь парк F-35 был остановлен для проверки всех двигателей F135-PW-600 . Расследование показало, что причиной стал производственный дефект топливной трубки двигателя, который мог разорваться и привести к потере мощности. [8] Это была первая катастрофа F-35.
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Примечания
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ «Виртуальный музей Мохаве - «Морские пехотинцы Мохаве»: жизнь в MCAAS Мохаве» . Музей транспорта Мохаве . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Аррингтон, PFC Саманта Х. (15 апреля 2010 г.). «История в процессе создания: встает первая эскадрилья F-35B Lightning II» . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Официальный сайт 501-й учебной эскадрильи истребителей морской пехоты» . Корпус морской пехоты США . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Томас, капитан Крейг (16 ноября 2009 г.). «Объединенный ударный истребитель приземляется ближе к авиационному арсеналу корпуса» . Штаб морской пехоты . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Информационные бюллетени: 33-й истребительный авиаполк» . ВВС США. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Возрождение морской пехоты» . Журнал новостей Пенсаколы. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Филлипс, Патрик (29 сентября 2018 г.). «Пилот катапультировался перед крушением военного самолета в городе Бофорт, - говорят депутаты» . live5news.com . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Объединенный ударный истребитель F-35 — действия, необходимые для повышения надежности и подготовки к модернизации» (PDF) . Проверено 22 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-926-9 .
- Кондон, Джон Помрой (1998). Корсары и Флэттопы — авианосцы морской пехоты, 1944-45 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-127-0 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Интернет