Jump to content

ВМФАТ-501

(Перенаправлено с VMFA-451 )

501-я учебная эскадрилья истребителей морской пехоты
Знак различия ВМФАТ-501
Активный 15 февраля 1944 г. - 10 сентября 1945 г.
1 июля 1946 г. - 31 января 1997 г.
1 апреля 2010 г. – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  Корпус морской пехоты США
Тип Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть 31-я группа морской авиации
2-е авиационное крыло морской пехоты
Псевдоним(а) «Полевые командиры»
«Голубые дьяволы»
"Борьба с Филлис"
Девиз (ы) "Вини Вичи"
Хвостовой код БМ/ВМ
Помолвки
Командиры
Командир Подполковник Закари М. Баскара
Исполнительный директор Подполковник Мэтью А. Сиснерос
Самолет летал
боец F4U-1D Корсар
F6F-5 Хеллкэт
F9F-2 Пантера
FJ-2/4 Ярость
F-8 Крестоносец
F-4J Фантом II
F/A-18A Хорнет
F-35B Лайтнинг II

Marine Fighter Attack Training Squadron 501 (VMFAT-501) — учебная эскадрилья Корпуса морской пехоты США , состоящая из 27 самолётов F-35B Lightning II и служащая эскадрильей замены флота . Известная как «Полевые командиры», эскадрилья базируется на авиабазе Корпуса морской пехоты Бофорт , Южная Каролина , и административно подчиняется 31-й авиационной группе морской пехоты и 2-му авиационному крылу морской пехоты . Эскадрилья приняла на себя линию VMFA-451 , которая первоначально была известна как «Голубые дьяволы» и участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны и операции «Буря в пустыне» . Они были выведены из эксплуатации 31 января 1997 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

451-я боевая эскадрилья морской пехоты ( VMF-451 ) была активирована 15 февраля 1944 года на авиабазе морской пехоты Мохаве , Калифорния . «Голубые дьяволы» были одной из 32 эскадрилий, тренировавшихся на базе, и были известны под общим названием «Морские пехотинцы Мохаве». Оснащенные Chance-Vought F4U-1D Corsair , они провели почти год, готовясь к авианосным операциям под командованием майора Генри А. Эллиса-младшего, который оставался командиром в течение 17 месяцев. [1]

Эскадрилья перешла на борт USS Bunker Hill (CV-17) 24 января 1945 года вместе с VF-84 и VMF-221 . Это было первое развертывание быстроносных авианосцев с тремя эскадрильями «Корсаров». Будучи новым членом CVG-84, известной под общим названием «Волчья банда», CV-17 отправился на запад через Тихий океан. Свой первый боевой вылет они совершили 16 февраля по целям вблизи Токио . «Голубые дьяволы» одержали первую победу во время первого боевого задания, но также понесли первые потери. Лейтенант Форрест П. Браун был сбит зенитным огнем, и в последний раз его видели плавающим в воде. 18 марта они сосредоточили свою ярость на Кюсю, разрушив аэродромы Мязаки и Омура и добившись еще одного уничтожения. 3 апреля «Голубые дьяволы» сбили 11 японских самолетов, а 12 апреля сбили 16 камикадзе. Майор Арчи Донахью , старший офицер, сбил трех «Валов» и двух «Зиков», став, таким образом, первым «асом дня» палубной морской пехоты и добавив к девяти предыдущим убийствам, которые он совершил. VMF-112 в 1943 году. 11 мая стало решающим для VMF-451 и других членов «Волчьей банды» из Банкер-Хилла. Все началось на позитивной ноте: первый лейтенант Дж. С. Норрис-младший сбил Зика возле Амами, в результате чего счет VMF-451 достиг 34 подтвержденных убийств. В 10 ч. 05 м. Банкер-Хилл был атакован двумя камикадзе, каждый из которых нес бомбу, которая была взорвана перед ударом. Банкер-Хилл немедленно начал гореть, и дым привлек новых камикадзе. Однако ни один из самолетов-смертников не смог пробить зенитную артиллерию, и Банкер-Хилл избежал дальнейших попаданий. В конце концов пламя было потушено, и CV-17, хромая, вернулся в Улити, затем в Перл-Харбор и, наконец, прибыл для ремонта повреждений в бою в Пьюджет-Саунд , штат Вашингтон , 3 июня 1945 года. VMF-451 вернулся в наземный эшелон на авиабазе морской пехоты Эль. Торо останется до конца войны. Они получили Президентскую грамоту за свои усилия в кампаниях в Японии , Бонинсе и Рюкю и были деактивированы 10 сентября 1945 года.

1950-е годы

[ редактировать ]
VMF-451 FJ-2 Furies, 1954 год.

1 июля 1946 года «Файтин Филлис» были повторно активированы в качестве резервного подразделения на военно-морской авиабазе Уиллоу Гроув , штат Пенсильвания , оснащенные истребителями Grumman F6F-5 Hellcat . Они оставались резервной эскадрильей до тех пор, пока военные действия не вспыхнули в Корее . 1 марта 1951 года подразделение было отозвано в строй и оснащено самолетами Grumman F9F-2 Panther . VMF-451 был переведен в MCAS Эль-Торо и периодически перебрасывался на авиабазу морской пехоты Канеохе-Бэй , Гавайи .

В октябре 1954 года VMF-451 был модернизирован до североамериканского FJ-2 Fury и получил название «Warlords», изменив дизайн знаков отличия своего подразделения, включив в него реактивный самолет, пробивающий этикетку пива Carling , и на нем появился мотив «Vini, Vici», что означает «мы завоевали немного вина» в отличие от «Вени, Вичи», что означает «Я пришел, я победил». 20 октября «Военачальники» подняли свои «Фьюри» на борт военного корабля США «Коррегидор» (CVE-58) вместе с «Ангелами смерти» VMF-235 для переброски в ВМС Ацуги , Япония. В 1956 году VMF-451 стала первой эскадрильей морской пехоты, получившей модернизированные FJ-4 Fury. В следующем году хвостовой код AM был изменен на VM. В июне 1957 года «Гремучие смерти» из VMF-323 сменили их в Ацуги и завладели их самолетами. Затем «Полевые командиры» вернулись в MCAS Эль-Торо и забрали самолет VMF-323, оставаясь там до 15 сентября 1958 года, когда они сменили VMF-323 в Пинг-Тунге, Южный Тайвань , и вернули свои «Фьюри». «Полевые командиры» находились на станции в конце кризиса в Тайваньском проливе и вернулись на своих FJ-4 в MCAS Эль Торо в ноябре 1959 года после краткой квалификации авианосца на борту. Военный корабль США «Лексингтон» (CVA-16) .

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]
F-4J из VMFA-451 на военно-морской авиабазе Мирамар , 1976 год.

Находясь в MCAS Эль-Торо, VMF-451 был модернизирован с FJ-4 Fury до сверхзвукового Vought F8U-2 Crusader , летал на дневном истребителе в течение 18 месяцев, прежде чем снова был модернизирован до всепогодного варианта F8U-2N и был переименован в морскую пехоту. 451-я истребительная эскадрилья (всепогодная) ( VMF(AW)-451 ). 4 января 1962 года эскадрилья была развернута на военно-морской авиабазе Ацуги , но вместо того, чтобы отправиться на борт авианосца для 45-дневного путешествия, «Военачальники» стали первой эскадрильей, использовавшей новые KC-130 Hercules для воздушных целей. дозаправка в воздухе во время полета в Японию, прибывшего семь дней спустя. «Полевые командиры» оставались на Дальнем Востоке до 1 февраля 1963 года, когда их направили на авиабазу морской пехоты Бофорт , Южная Каролина .

24 августа 1965 года VMF(AW)-451 с хвостовым кодом AJ был развернут на борту военного корабля США Forrestal (CVA-59) для круиза по Средиземному морю , а затем вернулся в MCAS Beaufort 7 апреля 1966 года. 1 февраля 1968 года «Полевые командиры» отдали свои Crusaders в пользу McDonnell Douglas F-4J Phantom II . Вместе с новым самолетом появилось новое обозначение — 451-я истребительная ударная эскадрилья морской пехоты ( VMFA-451 ). В июле 1976 года эскадрилья должна была вернуться в свою прежнюю базу, военный корабль США « Форрестол» (CV-59) , с окраской «Фантомов» в маркировку двухсотлетия и хвостовым Carrier Air Wing 17 кодом AA . Однако средиземноморский круиз был отменен, и подразделение вернулось в MCAS Beaufort.

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]
F/A-18A из VMFA-451 на авианосце USS Coral Sea в 1989 году.

В 1984 году VMFA-451 установил рекорд безопасности - 29 000 безаварийных часов на Phantom. После 21 года эксплуатации почтенного «Носорога» под руководством лауреата премии Альфреда Каннингема подполковника Т.Д. Седера «Полевые командиры» обменяли свой McDonnell Douglas F-4S Phantom II на F/A-18 Hornet в сентябре 1987 года. В мае 1989 года , эскадрилья снова отправилась в Средиземноморский круиз на авианосце USS Coral Sea (CV-43), чтобы положить конец восьмилетнему отсутствию подразделений морской пехоты, базирующихся в Бофорте, на авианосцах. Во время полета VMFA-451 узнал, что в 1988 году он был удостоен награды Хансона как выдающаяся истребительно-штурмовая эскадрилья морской пехоты, налет которой превысил 40 000 часов без происшествий. Эскадрилья вернулась в Бофорт в сентябре 1989 года.

23 августа 1990 года VMFA-451 был отправлен в Бахрейн для поддержки операции «Щит пустыни» . В 03:00 17 января 1991 года «Полевые командиры» стали первым подразделением морской пехоты, атаковавшим иракские силы в ходе операции «Буря в пустыне» . Командир 11 , подполковник А.С. «Скотти» Дадли, возглавил удар четырех самолетов в составе более крупной ударной группы из 50 самолетов под командованием -й группы авиации морской пехоты . «Полевые командиры» завершили операцию, совершив 770 боевых вылетов и 1400 боевых часов. Они вернулись в MCAS Beaufort со всеми самолетами и личным составом.

Оставшиеся шесть лет перед дезактивацией VMFA-451 провел на восточном побережье , совершая периодические развертывания, включая учения в Норвегии . Они вернулись из западной части Тихого океана в конце июля 1996 года и завершили 57-летнюю историю. «Полевые командиры» ВМФА-451 были дезактивированы 31 января 1997 года.

Реактивация в качестве учебной эскадрильи

[ редактировать ]
ВМФАТ-501 F-35B в 2013 году.
Нашивка на плечо ВМФАТ-501

1 апреля 2010 года эскадрилья была реактивирована и переименована в VMFAT-501 на церемонии в Национальном музее морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида. [2] Эскадрилья служит в качестве сменной эскадрильи F-35B Lightning II . [3] [4]

Первоначально дислоцированный на базе ВВС Эглин во Флориде , ранее он в административном отношении входил в состав 31-й группы морской авиации ВВС США (MAG-31), но оперативно подчинялся 33-му истребительному крылу , которое контролирует всю подготовку F-35A для ВВС и ранее контролировалось. все F-35B и F-35C проходят подготовку для ВМФ . [5] [6]

VMFAT-501 вернулся в свой постоянный дом MCAS Beaufort в июле 2014 года и теперь подпадает под MAG-31 как в административном, так и в эксплуатационном отношении.

Авария в сентябре 2018 года

[ редактировать ]

28 сентября 2018 года F-35B разбился возле MCAS Beaufort, пилот благополучно катапультировался. [7] Весь парк F-35 был остановлен для проверки всех двигателей F135-PW-600 . Расследование показало, что причиной стал производственный дефект топливной трубки двигателя, который мог разорваться и привести к потере мощности. [8] Это была первая катастрофа F-35.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .

  1. ^ «Виртуальный музей Мохаве - «Морские пехотинцы Мохаве»: жизнь в MCAAS Мохаве» . Музей транспорта Мохаве . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  2. ^ Аррингтон, PFC Саманта Х. (15 апреля 2010 г.). «История в процессе создания: встает первая эскадрилья F-35B Lightning II» . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  3. ^ «Официальный сайт 501-й учебной эскадрильи истребителей морской пехоты» . Корпус морской пехоты США . Проверено 6 января 2010 г.
  4. ^ Томас, капитан Крейг (16 ноября 2009 г.). «Объединенный ударный истребитель приземляется ближе к авиационному арсеналу корпуса» . Штаб морской пехоты . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  5. ^ «Информационные бюллетени: 33-й истребительный авиаполк» . ВВС США. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
  6. ^ «Возрождение морской пехоты» . Журнал новостей Пенсаколы. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
  7. ^ Филлипс, Патрик (29 сентября 2018 г.). «Пилот катапультировался перед крушением военного самолета в городе Бофорт, - говорят депутаты» . live5news.com . Проверено 24 января 2022 г.
  8. ^ «Объединенный ударный истребитель F-35 — действия, необходимые для повышения надежности и подготовки к модернизации» (PDF) . Проверено 22 декабря 2023 г.
Библиография
  • Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN  1-56311-926-9 .
  • Кондон, Джон Помрой (1998). Корсары и Флэттопы — авианосцы морской пехоты, 1944-45 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-127-0 .
  • Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-31906-5 .
  • Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
Интернет
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba5294d2b3ef3c22c8c4e384c812bbb4__1721084400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/b4/ba5294d2b3ef3c22c8c4e384c812bbb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMFAT-501 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)