Валюта
| |
Королевский театр Лос -Анджелеса, увиденного из « Место», «Лос -Йорк" Юнони / Мунеплен | |
![]() | |
Бывшие имена | Theâtre de la Monnoye (1700–1819) [ 1 ] |
---|---|
Адрес | Валютное место / muntplein 1000 Город Брюссель , Брюссель-Капитальный регион Бельгия |
Координаты | 50 ° 50´59 ″ с.ш. 4 ° 21 11 4 ″ в.д. / 50 84972 ° С. 4,35389 ° E |
Общественный транспорт |
|
Владелец | Управление зданиями |
Оператор | Петр тоже [ 1 ] |
Тип | Оперный театр [ 2 ] |
Жанр (ы) | Опера, концерт, концерт, танец [ 2 ] |
Тип сидения | Кресла |
Емкость | 1,152 |
Строительство | |
Построенный | 1695–1700 |
Открыл | 17 октября 1700 года |
Отремонтировано | 1856, 1985, 2017 |
Архитектор | Луи Дамсме (1819) и Джозеф Полаерт (1856) [ 1 ] |
Веб -сайт | |
Официальный сайт |
Королевский театр валюты LA ( французский : Королевский театр валюты , произносится [te.atʁ ʁwa.jal də la mɔ.nɛ] ; Голландский : Koninklijke Muntschouwburg ; Оба перевода как «Королевский театр монетного двора») является оперным театром в Центральном Брюсселе , Бельгия. Национальная опера Бельгии, федеральное учреждение, принимает название этого театра, в котором он размещается - La Monnaie на французском языке или де Мунте на голландском языке, - ссылаясь как зданию, так и оперной компании. Будучи ведущим оперным театром Бельгии, он является одним из немногих культурных учреждений, получивших финансовую поддержку от федерального правительства Бельгии . Другие оперные театра в Бельгии, такие как Vlaamse Opera и Opéra Royal de Wallonie , финансируются региональными правительствами.
La Monnaie расположен на месте De La Monnaie/Muntplein , недалеко от Rue Neuve/Niewstraat и Place de Brouckère/de Brouckèreplein . Нынешнее здание является третьим театром на сайте. Фасад датируется 1818 году с серьезными изменениями в 1856 и 1986 годах. Фойе и аудитория дата с 1856 года, но почти каждый другой элемент нынешнего здания было широко отремонтировано в 1980 -х годах. Он обслуживается станцией метро и Premetro (подземного трамваев) De Brouckère на строках 1 , 3 , 4 и 5 .
История
[ редактировать ]Театр Джовани Бомбарда (1700–1818)
[ редактировать ]Первый постоянный общественный театр для оперных выступлений суда и города Брюссель был построен между 1695 и 1700 годами венецианскими архитекторами Паоло и Пьетро Беззи в рамках плана восстановления после бомбардировки Брюсселя 1695 года французской армией. [ 3 ] Он был построен на месте здания, которое служило монетным монетам . [ 4 ] [ 5 ] Название этого сайта - La Monnaie (первоначально написано La Monnoye [ 1 ] ) на французском или де Мунте на голландском языке (оба означает «Монетный двор») - оставался привязанным к театру в течение будущих веков. [ 5 ] Строительство театра было заказано Максимилиан II Эмануэль, избиратель Баварии , в то время губернатор Габсбург Нидерландов . [ 6 ] [ 7 ] Избиратель обвинил своего казначея и архитектора, итальянскую Gio Paolo Bombarda , с задачей финансирования и контроля над предприятием. [ 8 ] [ 3 ]

Точная дата первого выступления в 1700 году остается неизвестной, но первым показанием, упомянутым в местных газетах, был Жан-Батист-Лулли Атис , который был дан 19 ноября 1700 года. [ 9 ] Французский оперный репертуар будет доминировать на стадии Брюсселя в течение следующего столетия, хотя выступления венецианских опер и других не французских репертуара также были выполнены на регулярной основе. [ 10 ] До середины 19 -го века были выполнены пьесы вместе с оперой, балетами и концертами. [ 11 ]
К 18-м веку Ла Монна считалась второй франкоязычной стадией после самых выдающихся кинотеатров в Париже. Под правлением принца Чарльза Александра из Лотарингии , который действовал как очень щедрый покровитель искусства, театр сильно процветал. В то время в ней размещались оперная компания, балет и оркестр . [ 12 ] Великолепное великолепие выступлений уменьшилось в последние годы австрийского правления из -за серьезной политики императора Иосифа II . [ 10 ]
После 1795 года, когда французские революционные силы заняли бельгийские провинции, театр стал французским департаментом. Среди других сокращений в своих расходах театр должен был отменить его корпус балета . В течение этого периода многие известные французские актеры и певцы регулярно выступали в театре во время поездки по провинциям страны. Тогдашний консул Наполеон , посещающий Брюссель, судил старый театр, слишком ветхого для одного из самых престижных городов его будущей империи. Он приказал планам заменить старое здание новым и более монументальным зданием, но эти планы будут выполнены только и здание Бомбарды снесло в 1818 году под эгидой нового Соединенного Королевства Нидерландов . [ 13 ]
Театр Луи Дамсме (1818–1855)
[ редактировать ]Новый театр был неоклассическим зданием, разработанным французским архитектором Луи Дамсме . [ 8 ] [ 13 ] В отличие от здания Бомбарды, которое находилось вдоль улицы и полностью окружено другими зданиями, новый театр был помещен посреди недавно построенной площади. [ 14 ] [ 15 ] Хотя это также дало ему монументальный вид, главной задачей была безопасность: здание теперь было более доступным для пожарных, и вероятность любого распространения пожара была уменьшена. Новая аудитория была открыта 25 мая 1819 года с операцией «Опера» в Караване дю -Каире композитором Андретом Эрнестом Модесте Гретри . [ 16 ]

Как самый важный французский театр недавно созданного Великобритании Нидерландов, La Monnaie имел национальное и международное значение. Театр попал под надзор за городом Брюссель, который имел право назначить режиссера, обвиняющего его руководство. В этот период знаменитые актеры, такие как Франсуа-Джозеф Талма и певцы, такие как Мария Малибран, выступали в La Monnaie. был Балет корпуса вновь введен и попал под надзор за танцором и хореографом Жан-Антуином Петипой , отцом знаменитого Мариуса Петипа . [ 17 ]
La Monnaie сыграет заметную роль в формировании королевства Бельгии . Даниэля Аубера Опера La Muette de Portici была запланирована в августе 1830 года после того, как он был запрещен на сцене королем Уильямом I из Нидерландов , опасаясь его подстрекательского содержания. На выступлении этой оперы вечером 25 августа 1830 года разразился бунт, который стал сигналом для бельгийской революции , которая в конечном итоге привела к независимости страны. [ 18 ] [ 19 ] [ 7 ]
Здание Дамсме продолжало служить более двух десятилетий в качестве главного театра и оперного театра Бельгии, пока 21 января 1855 года не сгорело до земли, оставляя только внешние стены и портики . [ 19 ] [ 13 ]
Театр Джозефа Полаерта (1856 - ПРЕДВАДНИК)
[ редактировать ]После пожара января 1855 года театр был реконструирован после замысла Джозефа Полаерта в течение четырнадцати месяцев. [ 19 ] [ 13 ] Аудитория (с 1200 местами) и фойе были оформлены в тогдашнем популярном эклектичном стиле, смесь стилей нео-бароко , нео-рококо и неопариш . Роскошное украшение сделало чрезмерное использование позолоченных украшений и скульптур, красного бархата и парчо . Аудитория была зажжена огромной хрустальной люстр, сделанной из позолоченной бронзы и венецианских кристаллов, которые до сих пор висят в центре купольного потолка сегодня. [ 20 ] Новый Королевский театр открылся 28 марта 1856 года с « Ягуариты» Халеви от «Ягуарита» . [ 21 ]
Оригинальная картина купола, представляющая Бельгию, защищающую искусство , [ 20 ] Был продюсирован в парижской мастерской Франсуа-Джозеф Нолау и Огюста Альфреда Рубе , двух известных декоратора Парижского оперного театра . В 1887 году эта купольная картина была полностью перекрашена самим Рубе и его новым партнером Филиппа-Мари Чапероном, [ 19 ] Потому что это было в основном испорчено выбросами CO 2 от люстры. Эта купольная картина оставалась нетронутой до 1985 года, когда она была снята во время обширных занятий по восстановлению и заменена плохой копией, нарисованной художником Ксавьеров Крой. [ 19 ] С 1988 по 1998 год купольная живопись Рубе и Чаперона была в восстановлении, до его последнего восстановления в 1999 году. [ 11 ] Стреленная белотворная внешность, увиденная сегодня, была сделана много десятилетий спустя. Полаерт никогда не намеревался побеждать эти внешние стены - в 1856 году у экстерьера вообще не было никакой побели, как доказано многими фотографиями того времени.

В середине 19 -го века в репертуаре преобладали популярные французские композиторы, такие как Halévy, Daniel Auber и Giacomo Meyerbeer , а также итальянские композиторы, такие как Gioachino Rossini , Gaetano Donizetti , Vincenzo Bellini и Giuseppe Verdi , у которых был значительный успех в Париж.
Оперный театр в 20 -м веке
[ редактировать ]Реконструкция здания Полаерта требовалась вскоре после открытия из -за неисправной работы по фундаменту. В начале 20 -го века было добавлено эта этаж, а в 1950 -х годах нового сценического здания. К 1985 году было установлено, что необходима полная реконструкция. [ 11 ] Такие функции, как повышение линии крыши на 4 метра (13 футов) и выкапывание площади здания сцены,-в дополнение к созданию стальной рамы для укрепления нагрузочных стен и увеличения пространства за кулисами-характеризовали этот двухлетний проект. Тем не менее, красная и золотая заслуга оставалась в значительной степени идентичной. Холст потолочной живописи был временно удален для восстановления и только поместил в 1999 году. [ 11 ] Он был временно заменен копией в гораздо более ярких цветах, которая была окрашена непосредственно на потолке штукатурки .

Входной зал и Большой Лестница прошли радикальный макияж, хотя оригинальные функции, такие как памятник скульптору Полу Дю Буа, в честь менеджера и музыкального директора Дюпон (1910) и ряд монументальных картин (1907–1933) Эмиль Фабри. были сохранены. [ 20 ] Архитектор Liège . Charles Vandenhove создал новую архитектурную концепцию для входа в 1985–1986 гг Он попросил двух американских художников внести вклад: Сол Льюитт разработал фанат в черно-белом мрале, в то время как Сэм Фрэнсис нарисовал абстрактный триптих , установленный на потолке. [ 20 ] Vandenhove также разработал новое внутреннее украшение для Salon Royal , приемной, соединенной с королевской коробкой . Для этого проекта он сотрудничал с французским художником Даниэлем Бурена . [ 22 ] В настоящее время 1125 лет, отремонтированный оперный театр был открыт 12 ноября 1986 года с представлением № симфонии Бетховена 9 . [ 23 ]
В 1998 году, большая часть здания универмага Vanderborght ( ок. 20 000 м. 2 (220 000 кв. Футов) ) и неоклассический особняк, расположенный непосредственно за оперным театром, были приобретены La Monnaie. Здания были отремонтированы и адаптированы к техническим и административным объектам La Monnaie, ранее распространившись по всему городу. [ 11 ] Здание также содержит большие репетиционные залы для оперы, малибран и оркестра, Fiocco . Они также могут быть адаптированы для представления публичных выступлений. [ 24 ]
Монна в 21 веке
[ редактировать ]
За последние три десятилетия La Monnaie восстановила свое место среди главных оперных домов в Европе благодаря усилиям последовательных директоров Джерарда Мортиера и Бернарда Фоскрола и музыкальных директоров Сильвен Кембрелинг и Антонио Паппано . [ 25 ]
Оперный театр был снова отремонтирован с мая 2015 года по сентябрь 2017 года: сцена была выровнена, была установлена новая система Fly, и было установлено два подъема сцены. Это позволило Оперному театру более технически требовательных производства. Хотя большая часть ремонта имела место за кулисами, Оперный театр использовал эту возможность, чтобы заменить все свои изношенные сиденья на новые сиденья велюра. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Директора
[ редактировать ]
В течение 1980 -х годов Джерард Мортье был генеральным директором La Monnaie. Бернард Фонккрол сменил Мортье в 1991 году и служил в течение пятнадцати сезонов, поддерживая и даже расширив репутацию, что Мортер получил в 1980 -х годах. Нынешний генеральный директор - Питер де Калуве, который находится на должности с 2007 года, и планирует завершить свое пребывание 1 июля 2025 года. В июне 2023 года компания объявила о назначении Кристины Шеппельманн своей следующим генеральным директором, вступившим в силу 1 Июль 2025 г., с первоначальным контрактом в шесть лет. [ 29 ]
Музыкальные директора La Monnaie всегда играли главную роль в музыкальной жизни Бельгии, так как оркестр также выступал на регулярно организованных концертах, а качество оркестра достигло пика в конце 19 -го века под эстафеткой композитора и музыколога Сильвейн Дюпюис Полем La Monnaie регулярно выступила с основными произведениями Ричарда Вагнера . В конце 19 -го века важные французские композиторы, такие как Жюль Массенет и Винсент Д'Иди, сняли мировые премьеры некоторых своих опер в этом театре. Высокое музыкальное качество исполнений поддерживалось под Корналом де Тораном между двумя мировыми войнами, но постепенно уменьшалось с 1950 -х годов. [ 25 ]
В начале 1980 -х годов Жерард Мортиер нанял Сильвен Кэмбралинг в качестве музыкального руководителя La Monnaie, а Кембрелинг восстановил оркестр до своего бывшего уровня игры. С 1990 года Бернд Лобе был художественным руководителем. Антонио Паппано стал музыкальным руководителем в 1991 году, и во время его пребывания в сфере пребывания симфонический репертуар оркестра был дополнительно расширен, и он чаще появлялся на концертах за пределами оперы. Кроме того, Паппано сделал несколько записей с оркестром. [ 25 ] Он уехал в 2002 году, чтобы стать музыкальным директором Королевского оперного театра Ковент -Гарден в Лондоне. [ 30 ]
Начиная с 2002 года, Казуши Оно служил музыкальным директором. [ 25 ] В конце сезона 2007–2008 гг. Оно должен был отказаться от своей позиции музыкального директора La Monnaie, чтобы Марк Вигглсворт , они работали вместе в течение этого сезона. [ 31 ] Однако в апреле 2008 года La Monnaie объявила, что Вигглсворт не займет должность музыкального директора после сообщений об оппозиции ему из оркестра. [ 32 ] В июне 2011 года компания объявила о назначении Людовича Морлота своим следующим музыкальным директором по состоянию на сезон 2012–2013 годов с первоначальным контрактом в пять лет. [ 33 ] В декабре 2014 года, сославшись на художественные различия, Морло ушел в отставку с музыкального режиссера La Monnaie, начиная с 31 декабря 2014 года. [ 34 ] В сентябре 2015 года компания объявила о назначении Alain Altinoglu своим следующим музыкальным директором, начиная с января 2016 года. [ 35 ]
Для выступлений барокко оперы La Monnaie в основном привлекает гостевые оркестры, специализирующиеся на аутентичных выступлениях на инструментах периодических инструментов. За последние десятилетия Рене Джейкобс и его концертный вокал были постоянными гостями в театре. [ 36 ]
Танцевать в валюте
[ редактировать ]Танец и балет всегда занимали свое место на сцене La Monnaie, и во время основной части своей истории в театре находился собственный балет . Несколько членов семьи Петипа оставили свой след в Брюсселе в 19 веке, но энтузиазм общественности в отношении традиционных балетных представлений в 1950 -х годах уменьшился.
В 1959 году режиссер Морис Хуисман приступил к сотрудничеству с молодым авангардным хореографом Морисом Беджартом . Это привело к созданию нового балета 20 -го века , [ 37 ] которая стала новой балетной компанией театра до 1987 года, когда Бехарт и его балет покинули La Monnaie после конфликта с Джерардом Морьером . В 1988 году Мортье наняло нью -йоркского хореографа Марка Морриса и его танцевальной группы Марка Морриса. В течение трех лет они были известны как танцевальная группа Monnaie Марк Моррис. Моррис снял несколько постановки в Брюсселе до 1991 года. При Бернарде Фонккролле, Энн Тереза де Керерсайкер и ее компания Росас стали танцевальной компанией в резиденции.
Примечательные мировые премьеры
[ редактировать ]- Жюль Массенет : Эродиаде (19 декабря 1881 г.)
- Эрнест Рейер : Сигурд (7 января 1884 г.)
- Эмануэль Шабриер : Гвендолин (10 апреля 1886 г.)
- Бенджамин Годард : Джоселин (25 февраля 1888 г.)
- Эрнест Рейер : Саламмбо (10 февраля 1890 г.)
- Винсент Д'Иди : Ферваал (12 марта 1897 г.)
- Винсент Д'Иди : L'Tranger (7 января 1903 г.)
- Эрнест Чауссон : король Артус (30 ноября 1903 г.)
- Дарий Милхауд : Les Misheurs D'Orpheus (7 мая 1926 г.)
- Артур Хонеггер : Антигона (28 декабря 1927 г.)
- Sergei Prokofiev : Igrok (The Gambler), 29 April 1929)
- Филипп Босманс : Страсть Жиля (18 октября 1983 г.)
- Марк Моррис : Аллегро, Пенсеросо и умеренный (22 ноября 1988 г.)
- Марк Моррис: жесткий орех (1991)
- Джон Адамс : Смерть Клингхоффера (19 марта 1991 г.)
- Филипп Босманс: Рейген (4 марта 1993 г.)
- Филипп Босманс: зимняя сказка (10 декабря 1999 г.)
- Филипп Босманс: июль (8 марта 2005 г.)
- НИКОЛАС
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Pouget 2017 .
- ^ Jump up to: а беременный "Munt / Munt" . Мюннт . 11 мая 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный Демей 2013 , с. 402-403.
- ^ Mardaga 1993 , pp. 506–507.
- ^ Jump up to: а беременный Демей 2013 , с. 401-402.
- ^ Демей 2013 , с. 402
- ^ Jump up to: а беременный Жерард 2023 , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный Mardaga 1993 , pp. 507–508.
- ^ Liebrecht 1923 , p. 129
- ^ Jump up to: а беременный в Кровельщик 1996 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Оперный театр» . La Monnaie / de Munt . Получено 22 февраля 2024 года .
- ^ Van aelbrouck 2021 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Демей 2013 , с. 405
- ^ Mardaga 1993 , p.
- ^ Демей 2013 , с. 406
- ^ Демей 2013 , с. 405-406.
- ^ "La Monnaie - Bruxelles" . Форум Опера (по -французски). 12 марта 2015 года . Получено 22 февраля 2024 года .
- ^ Слатин 1979 , с. 53–54.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Mardaga 1993 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Mardaga 1993 , p.
- ^ Realfonzo, Ugo (21 января 2023 г.). «Сегодня в истории: Тэтр де ла Монна уничтожена огнем» . Брюссельские времена . Получено 22 февраля 2024 года .
- ^ Mardaga 1993 , p.
- ^ Cixous, Hélène and Claus, Hugo, открытие валюты - Эропнер ван де Мунт (по -французски - голландцы), Беба, Брюссель, 1986
- ^ "Семинары Монни " Монна / гора 20242024
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "История (и) оркестра | Акт I " Монна / гора (по -французски). сентября 25 Получено 23 февраля
- ^ NWS, VRT (29 августа 2017 г.). «Отремонтированный Muntschouwburg сохраняет величие и увеличивает комфорт» . vrtnws.be .
- ^ «Королевский театр валюты находит свою комнату полностью отремонтированной (фотографии и видео)» . Вечером (по -французски). 29 августа 2017 года . Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ Гудмонт, Киприен (29 августа 2017 г.). «Королевский театр валюты находит свою отремонтированную комнату» . BX1 (по -французски) . Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ «Кристина Шеппельманн назначила генерального режиссера и художественным в Королевском театре валюты» (пресс -релиз). Королевский театр денег. 22 июля 2023 года . Получено 28 июня 2023 года .
- ^ Тонкин, Бойд (6 июля 2013 г.). «Сэр Антонио Паппано:« У меня не было амбиций к ведению » . Независимый . Независимые новости и СМИ . Получено 8 ноября 2014 года .
- ^ Швейцер, Вивьен (20 апреля 2006 г.). «Марк Вигглсворт назначил музыкального директора Бельгии La Monnaie» . Playbill Arts . Получено 29 августа 2007 года .
- ^ Apthorp, Shirley (10 апреля 2008 г.). «Знарный оркестр питает брюссельские оперные изменения» . Bloomberg News . Получено 10 апреля 2008 года .
- ^ Бардрен, Мелинда (30 июня 2011 г.). «Новый Сиэтл симфонический музыкальный директор Moonlight в Бельгии» . Сиэтл Таймс . Получено 2 июля 2011 года .
- ^ Мартин, Серж (12 декабря 2014 г.). «Людович Морлот покидает валюту» . Вечер . Получено 3 сентября 2015 года .
- ^ «Ален Альтиноглу - музыкальный директор La Monnaie» (PDF) (пресс -релиз). Théâtre Royal de la Monnaie. 2 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 3 сентября 2015 года .
- ^ "Рене Джейкобс" . Гармония Мунди . 21 февраля 2024 года . Получено 23 февраля 2024 года .
- ^ Линн Гарафола (28 января 2005 г.). Наследие танца двадцатого века . Уэслианская университетская издательство. С. 192 -. ISBN 978-0-8195-6674-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Couvreur, Manuel (1996). Тэтр де ла Монна в 18 веке (на французском языке). Брюссель: ноутбуки Грам.
- Демей, Тьерри (2013). Брюссель, валы на бульварах (на французском языке). Брюссель: Бад. ISBN 978-2-930609-02-7 .
- Жерард, Эрве (2023). Брюссель и его места (по -французски). Брюссель: 180 ° издание. ISBN 978-2-940721-32-0 .
- Либрехт, Анри (1923). История французского театра в Брюсселе в 17 и 18 веках (по -французски). Париж: Чемпион Эдуарда.
- Pouget, Isabelle (2017). Слова денег (по -французски). Брюссель: Мардага. ISBN 978-2-8047-0179-6 .
- Слатин, Соня (1979). «Опера и революция: La Muette de Portici и Бельгийская революция 1830 года повторно». Журнал музыкологических исследований . 3 (3): 45–62. doi : 10.1080/01411897908574506 .
- Ван Аэлбрук, Жан-Филипп (2021). «Актеры и войска Théâtre de La Monnaie при Чарльзе де Лорейн (1749-1780)» . Брюссельские ноутбуки - Брюссельс Кахиерс (на французском языке). 2 Брюссель: музеи и архивы города Брюссель: 13–45. Doi : 10.3917/brux .
- Монументальное наследие Бельгии: Брюссель (PDF) (по -французски). Полет. 1B: Пентагон Эм. Liège: Пьер Мардага. 1993.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Busine, Laurent; ал. (2000), Opera, песня звезд: выставка, мастер -классы по валютным, Брюссель, с 16 января по 2 июля 2000 года (на французском языке), Брюссель и Турнай
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Кабрис, Эрик (1996), де Мунт: три столетия истории здания (на голландском языке), Тильт: Ланну
- Кабрис, Эрик (1996), Ла Монна, Архитектурная хроника с 1696 года по сегодняшний день (на французском языке), Брюссель: Расин
- Couvreur, Manuel (1998), Вагнеровская валюта (на французском языке), Брюссель: Грэм Кахиерс
- Кровельщик, ручное; Dufour, Valérie (2010), La Monnaie Entre-Deux-War (на французском языке), Брюссель: книга Timperman
- Де Герс, Артур (1926), Королевский театр монетного двора, 1856–1926 (на французском языке), Брюссель: Дайкманс
- Де Лаубир, Гийом; Pecqueur, Antoine (2013), самые красивые оперные дома в мире. (на немецком языке), Мюнхен: Knesebeck, с. 221-229, ISBN 978-3-86873-641-0
- Faber, Frédéric (1878), История французского театра в Бельгии от его происхождения на сегодняшний день (по -французски), вып. 5, Брюссель: о
- Gantelme, Claude (1981), Королевский театр денег, национальная оперная, балет 20 -го века, с 1959 года по сегодняшний день (на французском языке), Брюссель: Пол Легрейн
- Isnardon, Jacques (1980), Theâtre de la Monnaie (на французском языке), Брюссель: Шотт Фререс
- Мортье, Джерард; Ван Дам, Хосе; 1986). Jean-Marie ( Piemme ,
- Рени, Лайонел (1928), «Истории», «Брюреша» (по -французски), Паис: Дюшартр и Ван Бугене
- Салес, Жюль (1971), Королевский театр монетного двора, 1856–1970 (на французском языке), Нивелл: Хаво
- Van der Hoeven, Roland (2000), Theâtre de la Monnaie в 19 -м веке: ограничения для эксплуатации лирического театра 1830–1914 (на французском языке), Брюссель: Cahiers du Gram
- Ван дер Ховен, Роланд; Couvreur, Manuel (2003), символическая валюта (на французском языке), Брюссель: Грэм Кейерс
- Van Oostveldt, Bram; Ван Шур, Джаак (1986), Тэтр де ла Монна и театральная жизнь в австрийских Нидерландах 18-го века: от придворного аристократического к гражданскому выкурору
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Валюта
- Театры в Брюсселе
- Город Брюссель
- Культура в Брюсселе
- Туристические достопримечательности в Брюсселе
- Оперные дома в Бельгии
- Неоклассическая архитектура в Бельгии
- Театры завершены в 1700 году
- Музыкальные площадки завершены в 1700 году
- Театры завершены в 1819 году
- Музыкальные площадки завершены в 1819 году
- 1700 учреждений в Священной Римской империи
- Организации, базирующиеся в Бельгии с королевским покровительством