Айно-минойские языки
Айно-минойский | |
---|---|
(гипотетический) | |
Географический распределение | Абхазия, Бутан, Мьянма, Китай, Индия, Япония, Россия, Таиланд, Турция |
Лингвистическая классификация | гипотетическая языковая макросемья |
Подразделения | |
глоттолог | Никто |
Айно -минойские языки представляют собой гипотетическую макросемью, предложенную Александром Акуловым (2018) и поддержанную Треси Нонно (2021). По сути, это вариант дене -кавказских языков , который отвергается большинством лингвистов. [1]
Внутренняя классификация
[ редактировать ]Александр Акулов (2015) — первая статья, пытающаяся доказать связь между айнскими языками и великими андаманскими языками в гипотетической айнско-андаманской языковой семье. Для этого он использует Индекс способности к префиксации и Индекс корреляции глагольной грамматики — два метода сравнения языков, разработанные им самим. По его мнению, это доказывает, что айны произошли от более южного места, чем их нынешнее местоположение, и что эти две семьи были примерно так же далеки, как английский и персидский (два индоевропейских языка ). Он отвергает гипотезу о родстве айнов с австроазиатскими , австронезийскими или алтайскими семьями, поскольку считает, что генетическая классификация языков основана на синтаксисе и грамматике, а не на основе лексики , но предполагает, что айно-андаманский язык может быть связан с Семьи Западного Папуаса и Северного Хальмахера .
Впоследствии теми же методами он распространяет свою гипотезу на сино-тибетские языки , образуя айнско-андаманско-сино-тибетскую семью. По его словам, айны наиболее близки к Цяну , что он объясняет возможным влиянием австрийского языка на китайский язык .
Затем он включает такие языки, как северо-западно-кавказский , минойский и хаттский , в макросемейство, которое он переименовывает в «айно-минойские языки». [альфа 1] исключая связь с этрусскими и хурро-урартскими языками из-за отсутствия в них префиксов и использования суффиксаций и послелогов , а также открывая возможные связи с другими языками. Затем он предлагает следующую классификацию:
которые он считает родственными кетскому и Позднее, используя слова , протоенисейскому с северо -западно-кавказскими языками и хаттскими , а также заимствованиями гипотетического языка паджа ул де в кильдин-саамском языке , он ставит енисейскую семью и паджа ул де как айно-минойской расы. Затем он реформирует классификацию, на этот раз разделив ее на две ветви:
- Западный филиал
- Северо-Западный Кавказ
- Хаттик
- на минойском языке
- Восточный филиал
- в Китайско-Тибетском регионе
- Айны
- Великий Андаманский
- Западный филиал
Позже он считает, что паджа ул деш является промежуточным между енисейским и другими западно-айно-минойскими языками.
методы Старостина Позже были включены и северо-восточно-кавказские языки, но Акулов (2021а) критикует и других лингвистов по сравнению «базовой» лексики. Он также отвергает связь между Северо-Восточным Кавказом и хурро-урартским языком .
Позже он предлагает теми же методами добавить к своей гипотезе шумерский язык , а другие гипотезы о принадлежности шумера списывает на «наивные и дилетантские» или похожие «на сюжет для водевильного скетча». Он полагает, что шумерский язык особенно близок к северо-восточному кавказскому.
Праязык
[ редактировать ]На прото-айнско-минойском языке | |
---|---|
(гипотетический) | |
Реконструкция | Айно-минойский |
Эра | 50000-60000 БП |
Его сторонники полагают, что протоайнско-минойский период существовал примерно от 50 000 до 60 000 лет назад. [2] таким образом, его очень трудно реконструировать, и после этого различные ветви разделились бы. Реконструированная форма слова «человек» для прото-айнско-минойского языка - *[k]wVd[V], основанная на протоформах составляющих его языков. [2] На основании генетического анализа гаплогруппы YD, присутствующей у цянов , тибетцев , андаманцев и айнов , Акулов предполагает, что восточная ветвь айнов-минойцев возникла в Бенгальском заливе . По мнению Треси Нонно (2021), великие андаманские языки первыми отделились от восточно-айнско-минойских языков.
Противоречия
[ редактировать ]По общему мнению лингвистов, языковые семьи не связаны между собой. В случае с некоторыми языковыми семьями ведутся споры об отношениях между ними.
Возможную связь между айнами и великими андаманцами изучал только Акулов, но айны [3] [4] [5] и Великий Андаманский [6] обычно считаются отдельными языковыми семьями, не связанными ни с какими другими.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Акулов называет под этим именем свою гипотетическую языковую семью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Лайл (2017). Языковые изоляты . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-61090-8 . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нонно, Трези (май 2021 г.). «Предварительная попытка реконструировать лексему «человек» / «личность» айно-минойского праязыка» (PDF) . Культурная антропология и этносемиотика .
- ^ Стразный, Филипп (2013). Энциклопедия лингвистики . Том. 1. Тейлор и Фрэнсис. п. 26. ISBN 978-1-135-45523-1 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Генрих, Патрик (2012). Создание одноязычной Японии . Многоязычные вопросы. п. 94. ИСБН 978-1-847-69656-4 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Готлиб, Нанетт (2005). Язык и общество в Японии . Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN 978-0-521-53284-6 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Федорак, Ширли А. (2013). Глобальные проблемы . Университет Торонто Пресс. п. 58. ИСБН 978-1-442-60598-5 . Проверено 12 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Акулов, Александр (2015). Айны и великие андаманцы являются родственниками (подтверждено индексом префиксационной способности и индексом корреляции глагольной грамматики) . ЦАЭС . Проверено 10 января 2023 г.
- Акулов, Александр (2016). Айны являются родственниками китайско-тибетской расы (предварительные примечания) . Культурная антропология и этносемиотика . Проверено 10 января 2023 г.
- Акулов, Александр (2018). Айно-минойская раса . Культурная антропология и этносемиотика . Проверено 5 января 2023 г.
- Акулов, Александр (2021а). Языки Северо-Восточного Кавказа и айнско-минойская группа . Культурная антропология и этносемиотика . Проверено 10 января 2023 г.
- Акулов, Александр (2022а). К этимологии гидронима Сестра . Культурная антропология и этносемиотика . Проверено 25 февраля 2023 г.
- Акулов, Александр (2021б). Субстратные лексические единицы саамского языка, коррелирующие со словами языков Северо-Восточного Кавказа . Культурная антропология и этносемиотика . Проверено 10 января 2023 г.
- Акулов, Александр (2020). Субстратная лексика кильдин-саамов, интерпретируемая через языки, принадлежащие к западной ветви айно-минойской группы: некоторые заметки о языке паджа-ул-де . Культурная антропология и этносемиотика . Проверено 10 января 2023 г.
- Акулов, Александр (2022б). Шумерская и айнско-минойская раса . Культурная антропология и этносемиотика . Проверено 10 января 2023 г.
- Акулов, Александр (2019). Енисейские языки и айнско-минойская группа . Культурная антропология и этносемиотика . Проверено 10 января 2023 г.
- Нонно, Трези (2022a). Андрогинные божества/существа в мифологии и искусстве айно-минойских народов как признак положительного отношения к вариациям пола . Культурная антропология и этносемиотика . Проверено 10 января 2023 г.
- Нонно, Трези (2021). Предварительная попытка реконструировать лексему «человек»/«личность» айно-минойского праязыка . Культурная антропология и этносемиотика . Проверено 10 января 2023 г.
- Нонно, Трези (2022b). Значение шумерской культуры для реконструкции культурных закономерностей, существовавших в обществах, говорящих на языках айно-минойской группы . Культурная антропология и этносемиотика . Проверено 10 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Последние статьи об айно-минойской группе» . academia.edu . Проверено 25 февраля 2022 г.