Положения о контроле над веществами, опасными для здоровья, 2002 г.
Нормативный акт | |
![]() | |
Цитирование | СИ 2002/2677 |
---|---|
Представлено | Ник Браун , Департамент труда и пенсий |
Территориальная протяженность | Англия и Уэльс , Шотландия , за рубежом [ 1 ] |
Даты | |
Сделал | 24 октября 2002 г. |
Представлено парламенту | 31 октября 2002 г. |
Начало | 21 ноября 2002 г. |
Другое законодательство | |
Аннулирование/аннулирование |
|
Сделано под | |
Изменено | |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Текст Положений о контроле над веществами, опасными для здоровья, 2002 г. , действующих на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательного собрания.gov.uk . |
Положения о контроле за веществами, опасными для здоровья 2002 года , — это Соединенного Королевства нормативный акт , в котором излагаются общие требования, предъявляемые к работодателям для защиты сотрудников и других лиц от опасностей , связанных с веществами, используемыми на работе, путем оценки риска , контроля воздействия, наблюдения за здоровьем и планирования инцидентов. На сотрудников также возлагается обязанность заботиться о собственном воздействии опасных веществ, а также налагается запрет на ввоз определенных веществ в Европейскую экономическую зону . Эти правила воспроизводят с поправками Положения о контроле над веществами, опасными для труда 1999 года, и реализуют несколько директив Европейского Союза . [ 2 ] [ 3 ]
Нарушение правил работодателем или работником является преступлением , наказуемым в порядке суммарного производства или . неограниченным штрафом [ 4 ] [ 5 ] как физическое лицо, так и корпорация . Наказанию может быть подвергнуто [ 6 ] практика вынесения приговоров публикуется Советом по вынесению приговоров . [ 7 ] Ответственность за обеспечение соблюдения требований лежит на Управлении по охране труда и технике безопасности или, в некоторых случаях, на местных органах власти . [ 8 ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2019 г. ) |
Эти правила дополняют Положения о химических веществах (информация об опасности и упаковка для поставок) 2002 года (CHIPS) и Постановление CLP , которые требуют маркировки опасных веществ поставщиками. [ 3 ] Существуют и другие правила, касающиеся маркировки и обозначения труб и контейнеров (гл. 7), а с 2008 года дополнительный уровень механизма контроля над опасными химическими веществами был добавлен Регламентом ЕС о регистрации, оценке, разрешении и ограничении химических веществ (REACH). . [ 9 ]
Правила контроля над веществами, опасными для здоровья (COSHH), действуют уже более 25 лет. [ нужны разъяснения ] и научные данные свидетельствуют о том, что за это время промышленность в целом последовательно сокращала воздействие опасных веществ. [ нужна ссылка ]
Европейское законодательство реализовано
[ редактировать ]Эти правила реализуют следующие директивы Европейского Союза (ЕС): [ 2 ]
- Директива Совета 78/610/EEC о сближении законов, правил и административных положений государств-членов ЕС по защите здоровья работников, подвергающихся воздействию мономера винилхлорида ;
- Директива Совета 89/677/EEC, статья 1(3) об импорте, поставке или использовании бензола и веществ, содержащих бензол, вносящая поправки в Директиву о маркетинге и использовании , 76/796/EEC;
- Частично директива Комиссии 96/55/EC, вторая адаптация к техническому прогрессу Директивы о маркетинге и использовании;
- Отдельные директивы согласно 89/391/EEC, статья 16(1):
- Директива Совета 90/394/EEC о защите работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов на работе, поскольку она касается канцерогенов, отличных от асбеста ;
- Директива Совета 98/24/EC о защите здоровья и безопасности работников от рисков, связанных с химическими веществами на производстве, поскольку она касается рисков для здоровья от воздействия веществ, отличных от асбеста или свинца ; и
- Директива Европейского парламента и Совета 2000/54/EC о защите работников от рисков, связанных с воздействием биологических агентов на работе.
Эти правила соответствуют требованиям Директивы Комиссии 91/322/EEC в отношении ориентировочных предельных значений . [ 2 ]
Запрещенные вещества
[ редактировать ]Импорт запрещен
[ редактировать ]Импорт в Великобританию, за исключением другого государства-члена ЕС или члена Европейской экономической зоны, запрещен (правило 4(2)):
- 2-нафтиламин , бензидин , 4-аминодифенил , 4-нитродифенил , их соли и любое вещество, содержащее любое из этих соединений в общей концентрации, равной или превышающей 0,1% по массе ;
- Спички изготовлены из белого фосфора .
Нарушение является правонарушением в соответствии с Законом о таможенном и акцизном управлении 1979 года, а не правилами охраны труда и техники безопасности.
Поставка запрещена
[ редактировать ]Запрещается поставка в процессе работы или для использования на производстве (рег.4(3), (4)/гл.2, п.11):
- Любое из веществ, ввоз которых запрещен;
- Бензол и любое вещество, содержащее бензол в концентрации, равной или превышающей 0,1% по массе, за исключением:
- Моторное топливо, на которое распространяется действие Директивы Совета 85/210/EEC;
- Отходы, на которые распространяется действие Директивы Совета 75/442/EEC.
Запрещено для определенных целей
[ редактировать ]Использование следующих веществ запрещено для указанных целей (рег.4(1)/гл.2):
Вещество | Запрещенная цель |
---|---|
|
Производство и использование для любых целей, включая любой производственный процесс, в ходе которого образуется такое вещество. |
Песок или другое вещество, содержащее свободный кремнезем . | Использовать в качестве абразива для струйной обработки изделий в любых пескоструйных аппаратах. |
Вещество:
|
Используется в качестве разделительного материала при изготовлении металлических отливок . |
Сероуглерод | Используется в отверждения холодного процессе вулканизации пропитке ткани резиной при . |
Масла , кроме белого масла , масла полностью животного или растительного или смешанного животного и растительного происхождения. | Используется для смазки шпинделей самодействующих прядильных машин . |
Молотый или измельченный в порошок кремень или кварц, кроме природного песка. | Определенные виды использования при производстве и украшении керамических изделий (для некоторых целей разрешены остатки или пасты). |
Пыль или порошок огнеупорного материала , содержащего не менее 80% кремнезема, кроме природного песка. | Применяют для посыпки форм из силикатного кирпича , а именно кирпича или других изделий из огнеупорного материала, содержащих не менее 80 процентов кремнезема. |
Белый фосфор | Производство спичек |
Цианистый водород | Фумигация, за исключением случаев, когда принимаются определенные меры предосторожности. |
Бензол и любое вещество, содержащее бензол в концентрации, равной или превышающей 0,1% по массе, за исключением:
|
Используйте для всех целей, кроме:
|
|
Поставка для использования в диффузионных приложениях, таких как очистка поверхностей и тканей, за исключением целей исследований и разработок или анализа. |
Исключения
[ редактировать ]Из действия правил 6–13, касающихся общего процесса обращения с опасными веществами и контроля над ними (правило 5), исключены:
- Обстоятельства, подпадающие под действие:
- Вещества, опасные для здоровья исключительно в силу своих радиоактивных , взрывоопасных или пожароопасных свойств либо исключительно потому, что они находятся при высокой или низкой температуре или высоком давлении ;
- Риски, возникающие исключительно в результате медицинского или стоматологического лечения .
Требования
[ редактировать ]Оценка риска
[ редактировать ]Положение 6 требует, чтобы работодатель не выполнял работу, которая может подвергнуть риску работников и лиц, не являющихся сотрудниками, например, представителей общественности. [ 13 ] к опасному для здоровья веществу без оценки риска и принятия мер, необходимых для соблюдения нормативных требований . Оценка должна включать рассмотрение любой информации, предоставленной поставщиком вещества (CHIPS) (правило 6(2)(b)) и должна регулярно пересматриваться, а также, когда есть основания полагать, что оценка больше не действительна, в случае изменения системы работы или в случае необходимости по результатам медицинского наблюдения (правило 6(3)). При оценке также необходимо учитывать любые пределы профессионального воздействия , в частности те, которые установлены HSE (правило 6(2)(f)) [ 14 ] или деятельностью на рабочем месте [ 15 ]
Предотвращение или контроль воздействия
[ редактировать ]Правило 7 требует, чтобы работодатель предотвращал воздействие опасных веществ или, если это практически невозможно , адекватно контролировал воздействие. Одним из основных моментов оценки риска COSHH является определение мер, которые следует использовать, чтобы избежать опасности или снизить уровень риска, связанного с опасностью. Работодатели должны обеспечить предотвращение воздействия опасных веществ или, если это практически невозможно, адекватный контроль. В идеале это будет означать предотвращение воздействия путем:
- удаление опасного вещества путем изменения процесса;
- замена его безопасным или более безопасным веществом или использование его в более безопасной форме.
Если это практически невозможно, контроль воздействия осуществляется, например, путем:
- полностью изолировать процесс (например, дробеструйный ящик);
- использование частичного ограждения и/или вытяжного оборудования (например, покрасочной камеры);
- общая вентиляция;
- использование безопасных систем работы и процедур обращения (письменные процедуры и т. д.).
Решение о методе контроля воздействия принимает работодатель. Однако правила ограничивают использование средств индивидуальной защиты (например, респираторов, пылезащитных средств, защитной одежды) в качестве средств защиты только теми ситуациями, когда другие меры не могут адекватно контролировать воздействие.
Использование мер контроля
[ редактировать ]Работодатели должны принять все разумные меры для обеспечения надлежащего использования или применения мер контроля и любого необходимого оборудования объектов (правило 8(1)). Сотрудники должны правильно использовать средства контроля, возвращать их после использования и сообщать о любом дефектном оборудовании (правило 8(2)).
Техническое обслуживание и тестирование мер контроля
[ редактировать ]Положение 9 требует, чтобы работодатели поддерживали меры контроля в эффективном рабочем состоянии и в хорошем состоянии, с тщательным осмотром и испытанием местной вытяжной вентиляционной установки, как правило, каждые 14 месяцев, а также для других мер контроля «через подходящие промежутки времени». [ 16 ]
Мониторинг воздействия
[ редактировать ]Если оценка риска показывает, что необходим мониторинг воздействия на рабочем месте, работодатель должен проводить такой мониторинг, если он не может продемонстрировать другие средства предотвращения или контроля воздействия (правило 10). Мониторинг должен осуществляться через регулярные промежутки времени, а также в тех случаях, когда происходят изменения, которые могут повлиять на воздействие (правило 10(3)). Обязателен мониторинг (правило 10(4)):
Вещество или процесс | Минимальная частота |
---|---|
Мономер винилхлорида | Постоянно или в соответствии с порядком, утвержденным ВШЭ |
Брызги, выделяющиеся из сосудов, в которых процесс электролитического хромирования осуществляется , за исключением трехвалентного хрома. | Каждые 14 дней |
Наблюдение за здоровьем
[ редактировать ]Положение 11 требует, чтобы надзор за здоровьем сотрудников осуществлялся в тех случаях, когда:
- Выявляемое заболевание или неблагоприятное воздействие на здоровье могут быть связаны с воздействием;
- Существует «разумная вероятность» того, что заболевание или последствия для здоровья могут возникнуть при определенных условиях работы;
- Существуют действенные методы выявления признаков влияния заболевания на здоровье; и
- Этот метод представляет низкий риск для работника;
- или когда в указанных профессиях происходит воздействие любого из следующих веществ:
Вещество | Процесс |
---|---|
Мономер винилхлорида | Производство, производство, утилизация, хранение, сброс, транспортировка, использование или полимеризация |
аминопроизводные фенола бензола и Нитро- или или их гомологи | Производство нитро- или аминопроизводных фенола и бензола или его гомологов, а также производство взрывчатых веществ с использованием любого из этих веществ |
Хромат калия , дихромат калия , хромат натрия или дихромат натрия | Производство |
Ортотолидин , дианизидин и дихлорбензидин и их соли | Производство |
Аурамин и пурпурный | Производство |
Сероуглерод, дихлорид дисеры , бензол, включая бензол , четыреххлористый углерод и трихлорэтилен. | Процессы, в которых эти вещества используются или выделяются в виде паров при производстве каучука или изделий или товаров, полностью или частично изготовленных из каучука. |
Подача | Производство блоков топлива, состоящих из угля , угольной пыли, кокса или шлама с пеком в качестве связующего вещества. |
Информация, инструкции и обучение
[ редактировать ]Положение 12 требует, чтобы все сотрудники, подверженные воздействию опасных веществ, получали подходящую и достаточную информацию , инструкции и обучение , включая:
- Подробная информация об опасных веществах, включая:
- Названия веществ и риск, который они представляют для здоровья;
- Любой соответствующий стандарт профессионального воздействия, максимальный предел воздействия или аналогичный предел профессионального воздействия;
- Доступ к любому соответствующему паспорту безопасности;
- Другие законодательные положения, касающиеся опасных свойств этих веществ;
- Существенные результаты оценки рисков;
- Соответствующие меры предосторожности и действия, которые должен предпринять работник для защиты себя и других работников на рабочем месте;
- Результаты любого контроля воздействия и, в частности, в случае опасного для здоровья вещества, для которого утвержден максимальный предел воздействия, работник или его представители должны быть немедленно проинформированы, если результаты такого контроля показывают, что максимальный предел воздействия превышен лимит воздействия; и
- Коллективные результаты любого наблюдения за состоянием здоровья, проводимого в форме, рассчитанной на то, чтобы предотвратить идентификацию этих результатов как относящихся к конкретному лицу.
Некоторые биологические агенты могут вызывать тяжелые заболевания человека и представлять серьезную опасность для сотрудников. Дальнейшие заболевания могут распространиться на общество, а эффективная профилактика или лечение могут отсутствовать. Если сотрудники работают с таким агентом или материалом, который может содержать такой агент, им должны быть предоставлены письменные инструкции и, при необходимости, должны быть вывешены уведомления с описанием процедур обращения с таким агентом или материалом.
Аварии, происшествия и чрезвычайные ситуации
[ редактировать ]Положение 13 требует, чтобы работодатели готовились к возможным авариям, инцидентам и чрезвычайным ситуациям, связанным с опасными веществами, путем:
- Подготовка экстренных мер, включая оказание первой помощи ;
- Предоставление технической информации о возможных авариях и опасностях и доведение ее до сведения аварийно-спасательных служб ; и
- Установка сигнализаций и других систем оповещения и связи.
Фумигация
[ редактировать ]Положение 14 требует, чтобы соответствующие предупреждающие надписи были прикреплены к помещениям, которые подлежат фумигации цианистым водородом , фосфином или бромистым метилом . В большинстве случаев необходимо уведомить администрацию любого порта , на территории которого будет проводиться фумигация.
Исключения
[ редактировать ]HSE может выдавать сертификаты об освобождении некоторым работодателям, если они уверены, что здоровье и безопасность работников не будут поставлены под угрозу (правило 15). Министр обороны может выдавать свидетельства об освобождении по соображениям национальной безопасности Великобритании и посещающим ее вооруженным силам (правило 16).
Ведение учета
[ редактировать ]Работодатель, имеющий пять и более сотрудников, обязан фиксировать результаты оценки рисков (правило 6(4)).

Правила маркировки емкостей и труб
[ редактировать ]- Положения о химических веществах (информация об опасности и упаковка для поставок) 2002 года (CHIP) (SI 2002/1689);
- Положения об охране здоровья и безопасности (знаки и сигналы безопасности) 1996 г. (SI 1996/341);
- Положения о радиоактивных материалах (автомобильный транспорт) 2002 года (SI 2002/1093);
- Правила железнодорожной перевозки опасных грузов 1996 г. (SI 1996/2089);
- Правила упаковки, маркировки и перевозки радиоактивных материалов железнодорожным транспортом 2002 г. (SI 2002/2099);
- Правила перевозки опасных грузов (классификация, упаковка и маркировка) и использования переносных сосудов под давлением 1996 года (SI 1996/2092);
- Перевозка взрывчатых веществ согласно Правилам дорожного движения 1996 года (SI 1996/2093);
- Перевозка опасных грузов в соответствии с Правилами дорожного движения 1996 г. (SI 1996/2095); и
- Правила надлежащей лабораторной практики 1999 г. (SI 1999/3106).
- Правила по ацетилену 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о здоровье и безопасности на работе и т. д. 1974 г. , раздел 84; рег.12
- ^ Jump up to: а б с Управление информации государственного сектора (2002 г.)
- ^ Jump up to: а б Руководитель по охране труда и технике безопасности (2005a)
- ^ Закон о здоровье и безопасности на работе и т. д. 1974 г. , статьи 33(1)(c), 33(3).
- ^ «СИ 2015/664» .
- ^ Закон о толковании 1978 г., раздел 5.
- ^ «(K) Различные правонарушения – правонарушения, связанные с охраной труда и безопасностью» . Сборник дел, касающихся руководящих решений . Совет по вынесению приговоров. 2005. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Закон о здоровье и безопасности на работе и т. д. 1974 г., раздел 18.
- ^ 1907/2006, Официальный журнал L396, 30 декабря 2006 г., стр. 1–849.
- ^ SI 1975/1433, с поправками SI 1978/807.
- ^ СИ 2002/2676
- ^ СИ 2002/2675
- ^ http://www.citation.co.uk/health-and-safety/coshh Правила COSHH по контролю за веществами, опасными для здоровья.
- ^ EH40, Предельно допустимые уровни профессионального воздействия . Книги ВШЭ. 2007.
- ^ «COSHH для малого бизнеса – рассмотрение оценок COSHH и т. д.» . 28 января 2017 г.
- ^ Положение 9 (2)
Библиография
[ редактировать ]- [Разные авторы] (2007). Справочник Толли по охране труда и технике безопасности на работе, 2008 г. Лондон: Баттервортс. ISBN 978-0-7545-3318-4 .
- Руководитель по охране труда и технике безопасности (2003 г.). Основы COSHH: простые шаги по контролю над химическими веществами. Правила контроля веществ, опасных для здоровья (HSG193) (2-е изд.). Лондон: Книги ВШЭ. ISBN 0-7176-2737-3 . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- Руководитель по охране труда и технике безопасности (2005a). «COSHH: Краткое руководство к Правилам» (PDF) . Проверено 21 апреля 2008 г.
- Руководитель по охране труда и технике безопасности (2005b). Контроль над веществами, опасными для здоровья: Утвержденные правила и рекомендации (5-е изд.). Лондон: Книги ВШЭ. ISBN 0-7176-2981-3 .
- Управление информации государственного сектора (2002 г.). «Правила по контролю за веществами, опасными для здоровья 2002 г. – Пояснительная записка» . Проверено 21 апреля 2008 г.
- Стрэнкс, Дж. (2005). Закон об охране здоровья и безопасности (5-е изд.). Лондон: Прентис Холл. п. п. 164. ИСБН 0-13-197646-Х .