Шаста люди
Общая численность населения | |
---|---|
653 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Соединенные Штаты ( Калифорния , Орегон ) | |
Языки | |
Английский , ранее шастанские языки | |
Родственные этнические группы | |
Совесть |
Народы Шастан — это группа лингвистически родственных коренных народов гор Кламат . Они традиционно населяли части нескольких региональных водных путей, включая реки Кламат , Лосось , Сакраменто и МакКлауд . Земли Шастана в настоящее время составляют части Сискию , Кламат и Джексон округов . Ученые обычно разделяют шастанские народы на четыре языка, хотя приводились аргументы в пользу того, что существует больше или меньше языков. Носители собственно шаста - Кахосади, Кономиху , Окванучу и Тлохомтах'элло «Нью-Ривер» Шаста проживали в поселениях, обычно расположенных рядом с источником воды. В их деревнях часто проживало всего одна или две семьи. В более крупных деревнях было больше семей и дополнительные постройки, используемые общиной.
Калифорнийская золотая лихорадка в конце 1840-х годов приток посторонних, привлекла в Калифорнию жаждущих получить минеральные богатства. Для шаста это был разрушительный процесс, поскольку вскоре на их землях вдоль различных водных путей работали тысячи шахтеров. Конфликты возникли из-за того, что чужаки не уважали Шаста и их родину. Внедрение новых болезней и борьба с вторгшимися американцами быстро сократили численность шаста. Жители шаста из Беар-Крик принимали активное участие в войнах на реке Роуг и помогали такелма , пока они не были насильственно переселены в резервации Гранд-Ронде и Силец в Орегоне . В конце 1850-х годов шастанцы Калифорнии были насильно изгнаны со своих территорий и также отправлены в те же две отдаленные резервации. [ 2 ] К началу 20-го века существовало, возможно, всего 100 особей шаста. [ 3 ] Некоторые потомки Шаста до сих пор проживают в резервациях Гранд-Ронд и Силец, тогда как другие проживают в графстве Сискию в индейской резервации Кварц-Вэлли или Ирека . Многие бывшие члены племени Шаста также были приняты в состав племен Карук и Алтурас .
Происхождение имени
[ редактировать ]До контакта с потомками европейцев термин Шаста, вероятно, не использовался самими народами Шастан. Среди собственно шаста они называли себя «кахосади», или «простые ораторы». [ 4 ] Варианты Шасты, используемые белыми, включают Часта, Шасти, Цаштль, Састи и Састе. [ 3 ] [ 5 ] Диксон отметил, что народы Шастан не использовали слово «Шаста» в качестве географического названия и, вероятно, вообще не использовали это слово в их языках. В интервью информаторам Шаста Диксону сообщили об известном человеке Скотт-Вэлли, который до 1850-х годов жил под именем Сусти или Сустика. По мнению Диксона, это было вероятное происхождение термина. [ 6 ] интерпретация, с которой согласился Кребер. [ 3 ] Мерриам проанализировал информацию Альберта Сэмюэля Гатчета и торговца мехом Питера Скина Огдена и пришел к выводу, что, хотя народы шастаны не называли себя шастами традиционно; соседний Кламат, вероятно, так и сделал. [ 7 ] Ученые в основном приняли этимологию Шасты, предложенную Диксоном. Однако Ренфро сомневается в его достоверности, поскольку Огден использовал вариант этого термина до того, как Сустика, вероятно, стал известен. [ 8 ]
В 1814 году возле торгового поста Уилламетт произошла встреча Северо-Западной компании офицера Александра Генри и собравшейся сахаптинской общины Кайюса и Уолла Уолла , а также третьей группы людей, которую звали Шатасла. Мэлони утверждал, что Шатасла был архаичным вариантом Шасты. [ 9 ] что-то позже предположил и Гарт. [ 10 ] Эта интерпретация оспаривается другими учеными на основании лингвистических и исторических данных. До утверждения Мэлони Фредерик Ходж в 1910 году отметил, что слово Шаталса связано со словом Сахаптин. [ 11 ] Эту старую этимологию Стерн защищал против интерпретации Мэлони: [ 12 ] в дополнение к тому, что недавно его принял Кларк. [ 13 ]
Социальная организация
[ редактировать ]Шаста . были самыми многочисленными из говорящих на шастане Их территории простирались вокруг современного Эшленда на севере, Дженни-Крик и горы Шаста на востоке, на юг до гор Скотт и на запад до современной долины Сейад и Лососевых и Мраморных гор . [ 14 ] В этом районе было четыре важных водных пути, на каждом из которых проживала отдельная группа жителей Шаста. Это были река Кламат и два ее притока, река Шаста и река Скотт , а также река Беар-Крик в Долине Разбойников . Существовали четыре группы Шаста с разными обычаями и диалектами. У каждой группы были названия, полученные от близлежащих водных путей. Таким образом, жители реки Шаста или Ахотиды назывались « Ахотирейцу », жители Верхней долины Разбойников или Икирук были « Икирукацу », а жители реки Скотт или Ирауи были « Ирауицу ». [ 4 ] [ 2 ] Семьи шаста, проживающие прямо вдоль реки Кламат, были названы Икирукацу « Васудигватсу » в честь реки Кламат и ущелья. Ирауисту знали их как « Вирувикватсу », а Ахотирейцу называли их « Вирувитсу », термины, происходящие от «вниз по реке» и «вверх по реке» соответственно. [ 4 ] [ 2 ]
В поселениях шаста часто проживала только одна семья. В крупных деревнях власть имели старосты. Обязанности на этой должности были разнообразными. Ожидалось, что они «призовут людей жить в мире, творить добро, иметь добрые сердца и быть трудолюбивыми». [ 14 ] Общим требованием для занятия этой должности было то, что человек должен был быть материально обеспеченным. Это произошло из-за ожидания, что они будут использовать свою собственность в переговорах по разрешению споров между членами своей деревни или с другими поселениями. [ 15 ] В набегах на врагов староста не участвовал, а вел переговоры с вражескими старшинами об установлении мирных отношений. У каждой из четырех банд Шаста также были отдельные главы. [ 15 ] Хотя сообщалось, что только Икирукацу имели наследственную преемственность этой должности, считается, что остальные три группы также имели некоторую форму наследственной преемственности. Хотя каждый из четырех руководителей банд считался равным, в особо сложных спорах глава Икирукацу договаривался о прекращении спора. [ 16 ]
Родственные народы
[ редактировать ]Три родственные группы говорящих на шастане проживали по соседству с собственно шастой. Это были Окванучу в верховьях рек Сакраменто и МакКлауд , а также реки Салмон, основанные Кономиху и Тлохомтахой Шаста. О Тлохомтах'хой Шаста, Кономиху и Окванучу имеется мало зарегистрированной информации. Мерриам пришел к выводу, что «о каком-либо расширенном обсуждении их культуры, обычаев, верований и церемоний не может быть и речи…» [ 17 ] Каждая группа имела особенно небольшие территории. Тлохомтах'хой Шаста занимал площадь 45 квадратных миль (120 км2). 2 ), Окванучу имел площадь 60 квадратных миль (160 км²). 2 ), а Кономиху занимал всего 20 квадратных миль (52 км²). 2 ). [ 17 ]
Шаста называли Кономиху « Иваппи », что связано с термином, используемым для обозначения Карук. Кономиху называли себя « Хунумихиву ». [ 18 ] Они населяли части северного и южного рукавов реки Лосось, а также часть объединенного водного пути. Зафиксировано, что на территории Кономиху существовало семнадцать поселений. [ 17 ] Политическая власть была более раздробленной, чем у Шасты, поскольку, как сообщается, не существовало назначаемых или наследственных деревенских старост. [ 17 ] Большая часть знаний о взаимодействии Кономиху с соседними народами утеряна. Известно, что, несмотря на периодические споры с Ирауицу Шаста, [ 18 ] смешанные браки были обычным явлением. [ 19 ] Ирауитсу, похоже, также были важными торговыми партнерами. В обмен на одежду из оленьей кожи Кономиху получали бусы из морского ушка. [ 19 ]
Неизвестно, каким был автоним Тлохомтахой Шаста. Однако известно, что шаста, вероятно, называли их « такс·а·ʔáycu », хупа называли их « йодахчан » или «из глубинки (вдали от ручья)», а карок называли их « Ка·сах'ара· ра » или «человек ка·са». [ 18 ] Тлохомтах'хой шаста в основном жили в бассейне реки Салмон, несмотря на научное название, хотя они действительно проживали на развилках реки Нью-Ривер . Согласно информации, полученной от конкретных информаторов, было зарегистрировано как минимум пять поселений, населенных Тлохомтахой Шаста. [ 20 ] Мерриам предложил жителям развилок Нью-Ривер говорить на языке, отличном от жителей реки Лосось. [ 20 ] Диксон раскритиковал эту идею и представил доказательства языкового единства культурной группы. [ 21 ] Вывод Мерриама о наличии двух разных языков в группе Тлохомтахой Шаста не был принят другими учеными. [ 18 ]
Сведений об Окванучу сохранилось немного. Происхождение слова Окванучу неизвестно. Их называли « йе·татва ». [ 22 ] и « Икусадеви ». [ 23 ] со стороны Ачомави. Смешанные браки между носителями языка окванучу и ачомави , очевидно, были обычным явлением. [ 22 ]
Население
[ редактировать ]Оценки исторических показателей численности населения Шаста, Окванучу, Нью-Ривер-Шаста и Кономиху существенно различаются, как и в случае большинства групп коренных жителей Калифорнии . В 1990-х годах некоторые шаста утверждали, что в 1840-х годах проживало более 10 000 народов шастана. [ 24 ] Альфред Л. Кребер оценил численность населения собственно Шаста в 1770 году в 2000 человек, а групп Нью-Ривер, Кономиху и Окванучу вместе с Чимарико - в 1000 человек. [ 23 ] Используя информацию о населении близлежащей культуры, Шерберн Ф. Кук во многом согласился с Кребером и пришел к выводу, что существует около 2210 собственно шаста и еще 1000 родственных народов. [ 25 ] Однако впоследствии Кук увеличил эту цифру до 5900 шаста, включая более мелкие родственные культуры. [ 26 ] Кребер оценил население собственно Шасты в 1910 году в 100 человек. [ 3 ]
Историческая культура
[ редактировать ]Диета
[ редактировать ]Диета народа шастан основывалась на местных источниках пищи. Многие виды растений и животных, существовавшие на территориях Шаста, располагались на прилегающих территориях. Эти источники пищи обычно собирались и использовались шаста и другими региональными культурами. Большие популяции охотничьих животных на территориях Шаста привели к многочисленным столкновениям с другими коренными жителями Калифорнии, стремившимися добыть мясо и шкуры животных. Стратегии добычи и последующего хранения этих продуктов питания имели сходство со стратегиями соседних культур. [ 27 ] Подлесок в лесах уничтожали с помощью контролируемых пожаров, чтобы способствовать развитию полезных видов растений, которые часто были источниками пищи. [ 28 ]
Рыбалка началась весной и продолжалась все лето и осень. Танец Белой Оленьей Шкуры Карука определял подходящее время для Шасты, чтобы есть рыбу. Танец, состоявшийся где-то в июле, стал важным событием, свидетелем которого стал Шаста, и получил название «куварик». [ 29 ] До мероприятия кижуча можно было ловить и сушить, но не употреблять в пищу. радужную форель Перед танцем Карук нужно было выпустить . Невыполнение этого требования считалось особенно вопиющим и приводило к смерти. [ 29 ] Сообщается, что копья редко использовались при рыбной ловле среди шаста. На плотинах разводили и поддерживали костры, чтобы обеспечить эффективную ночную рыбалку. Конструкции рыболовных сетей были почти идентичны тем, что создали Карук и Юрок. Сома и раков ловили на наживку, привязанную к леске. Если добыча попадала на леску, ее захватывали тонкой корзинкой. [ 29 ]
На калифорнийского оленя-мула охотились согласно одной из нескольких стратегий, применяемых шастой. [ 30 ] Осенью на месторождениях полезных ископаемых оленей путем контролируемого сжигания дубовых листьев загоняли в промежутки между пламенем, где их ждали охотники. [ 31 ] Шаста также загонял оленей в петли, привязанные к деревьям. В качестве альтернативы собак обучали преследовать оленей в ручьях. Скрываясь до тех пор, пока их добыча не окажется в воде, охотники Шаста затем убивали оленя стрелами. [ 30 ] Существовал ряд общественных соглашений, связанных с владением оленями. Например, тот, кто убил добычу, имел право на ее шкуру и задние ноги. Другие зарегистрированные конвенции справедливо регулировали разделение мяса и разрешение шастам охотиться. [ 30 ]
Дополнительные источники питания включали несколько более мелких видов животных. Мидии были собраны в реке Кламат женщинами и детьми, которые ныряли за этими организмами. Осенью река уменьшилась в размерах, оставив незащищенными популяции мидий вдоль берегов. Собрав достаточное количество, мидии готовили на пару в глиняных печах. Затем ракушки открывали и мясо сушили на солнечном свете для использования впрок. [ 32 ] Кузнечиков и сверчков употребляли в пищу как Ахотирейцу, так и Икирукацу Шаста. Люди Шасты подожгли участки лугов. После того, как пожары потухли, приготовленных кузнечиков собрали и высушили. Когда кузнечикам подавали семена определенных трав, насекомых растирали в мелкий порошок. [ 32 ] Посетители долины Шаста присоединялись к Ахотирейцу в периоды обильной популяции насекомых, чтобы собрать собственные запасы еды. [ 33 ]
Желуди были ценным продуктом питания в кухне Шаста. Местные источники ореха включают дуб Каньон , черный дуб Калифорнии и белый дуб Орегона . [ 27 ] После выщелачивания из желудей дубильных веществ орехи превращались в тесто. Мука из черного дуба была предпочтительнее более тонкой и менее популярной муки из белого дуба как для потребления, так и для торговли. Желуди дуба Каньона часто закапывали и давали почернеть перед приготовлением. [ 27 ] Часто орехи сахарной сосны готовили на пару, сушили и хранили для употребления впрок. [ 27 ] Смола сосны Пондероза растирали в мелкую пыль и употребляли в пищу или использовали в качестве жевательной резинки. [ 34 ] Многие фрукты собирали уже созревшими и часто сушили. Сюда входили черноплодная рябина , ягоды мансаниты Whiteleaf , ежевика Тихоокеанского региона , малина Сан-Диего и ягоды голубой бузины . [ 35 ]
цветов Луковицы собирали сезонно, чтобы пополнить другие продовольственные запасы. Корни камаса обычно собирали. Представители рода Calochortus были известны шастам, которым они нравились, как «ипос». [ 32 ] После очистки луковицы корни ипоса употребляли в пищу в сыром виде или сушили на солнечном свете, а затем хранили. В шастанской кухне много блюд, в том числе сушеный ипо. Пока готовилось основное блюдо, гостям часто давали небольшие порции ирги и сушеного ипо. Одним из особенно популярных блюд был измельченный корень ипоса, смешанный с сидром мансанита. [ 32 ] Еще одним потребляемым видом цветковых растений была Fritillaria recurva . Луковицы, обычно называемые «чвау», готовились путем обжаривания или варки. [ 32 ]
Жилье
[ редактировать ]Архитектура шаста, по-видимому, в значительной степени заимствована у народов низовья хупа, карук и юрок. [ 36 ] На зиму шасты строили постоянные дома. Эти жилища ежегодно строились в одних и тех же местах, обычно возле ручья. В зимних деревнях Шаста на реке Кламат обычно проживало всего три семьи, в то время как Диксон предположил, что в деревнях Ирауитсу и Ахотирейцу обычно проживало больше семей. [ 36 ] Начало зимнего дома началось с выкапывания ямы. Обычные размеры раскопок прямоугольной или овальной формы составляли 16,3 фута (5,0 м) на 19,8 фута (6,0 м) и глубину 3,3 фута (1,0 м). После расчистки территории в раскопанных углах были установлены несущие деревянные столбы. Дополнительные деревянные опоры и столбы размещены по всей конструкции. После того, как стены ямы были покрыты кедровой корой, наконец устанавливали деревянную крышу из сахарной сосны или кедра. [ 36 ]
Окваумма («большой дом») [ 36 ] представляла собой структуру, сохранявшуюся в густонаселенных деревнях Шаста. Была вырыта яма шириной до 26,3 футов (8,0 м), шириной 39 футов (12 м) и глубиной 6,6 футов (2,0 м), процесс строительства аналогичен строительству зимних жилищ. Их функция была в первую очередь предназначена для собраний, таких как сезонные религиозные церемонии и танцы. Диксон ошибочно сообщил, что окваумма использовалась как парилка. [ 37 ] Если у жителя деревни было слишком много гостей для его дома, ему давалось разрешение использовать вместо этого окваумму. Окваумма принадлежала известному человеку, часто старосте, и была построена коллективным трудом. [ 36 ] Это были необычные здания, поскольку вдоль реки Кламат их существовало, возможно, всего три. Постройку унаследовали родственники-мужчины владельца, если оставались только родственницы-женщины, то ее сжигали. [ 37 ]
Жилища, используемые Кономиху, варьировались в зависимости от сезона, как и Шаста. При ловле лосося использовались весенние и летние избушки, созданные из растительных зарослей. Осенью они были заброшены в пользу домов из коры, пока охотились на оленей. [ 18 ] Эти зимние дома заметно отличались от Шасты, Карука и Юрока. [ 19 ] Находясь частично под землей, их дома были построены в виде кругов шириной от 15 до 18 футов с наклонными коническими крышами. [ 17 ]
Промышленные изделия
[ редактировать ]Важным предметом для домохозяйств шаста были корзины, которые в основном происходили от каруков. Кономиху также в основном импортировали свои корзины из-за границы. [ 19 ] Корзины, сделанные Шастой, обычно представляли собой смесь растительных материалов, собранных из сосны Пондероза, калифорнийского фундука , нескольких видов ивы , медвежьей травы и пятипалого папоротника . В их дизайне оказали влияние соседние народы хупа , карук и юрок. [ 38 ] Краски изготавливались шастами для украшения корзин и других личных вещей. Чаще всего использовались красный и черный красители, полученные из желудей и коры ольхи соответственно.
Веревки, веревки и промышленные товары, такие как циновки, сети и одежда, в основном производились из индийской конопли . [ 39 ] Зимой для перемещения по родной земле часто требовались снегоступы. Их шили в основном из оленьей шкуры с оставленным мехом. [ 40 ] Раковины Денталиума были важным достоянием Шаста. В основном их использовали для украшения одежды, а также использовали в качестве средства обмена. [ 39 ] Кономиху производил леггинсы, халаты и юбки из оленьей кожи, раскрашенные черным, красным и белым узором и украшенные денталиями и бусами из морского ушка. [ 19 ] Окванучу изготавливал трубчатые деревянные трубы, похожие по конструкции на те, что делал Винту. [ 41 ] Шкуры енота и лисицы использовались для защиты от суровых горных зим. Мокасины были водонепроницаемыми и мягкими благодаря маслам, полученным из оленей, рыб, пум или медведей. [ 42 ]
Чарльз Уилкс описал оружие, изготовленное Шастой в 1845 году:
«Их луки и стрелы прекрасно сделаны: первые из тиса и около трех футов в длину; они плоские, шириной от полутора до двух дюймов; они очень аккуратно подкреплены сухожилиями и окрашены. Стрелы направлены вверх. длиной в тридцать дюймов; некоторые из них были сделаны из мелковолокнистого дерева, разновидности спиреи, а другие были из тростника и имели оперение длиной от пяти до восьми дюймов, а головки с зазубринами были красивыми; выделаны из обсидиана... Их колчаны сделаны из кожи оленя, енота или дикой кошки; эти шкуры обычно целые, оставленные открытыми на хвостовом конце». [ 43 ]
Модификация кузова
[ редактировать ]Украшение и модификация тела были обычной практикой среди шаста. Например, в своих работах они использовали красители красного, желтого, синего, черного и белого цветов. Эти красители были созданы из растительного сырья и природных отложений глины. Сообщается, что роспись по телу в основном использовалась шаманами и теми, кто готовился к войне. Последняя группа обычно использовала белый и черный цвета во время подготовки к войне. Красный цвет шаманы наносили на свои оленьи шкуры геометрическими узорами. [ 38 ]
Перманентную татуировку выполняли женщины старшего возраста, использовавшие мелкие чешуйки обсидиана. Женские татуировки обычно представляли собой несколько вертикальных отметин на подбородке, которые иногда доходили до краев рта. Женщины без татуировок на подбородке считались непривлекательными и объектами насмешек. [ 44 ] Для мужчин татуировки имели важное значение при бартере и обмене. Эти линии, нанесенные на руки или руки, использовались для измерения денталиев и бус. Пирсинг перегородки предназначался для удерживания либо длинной раковины денталии, либо декоративных перьев, тогда как пирсинг ушей содержал собранную группу денталий. [ 40 ]
Война
[ редактировать ]Война в основном велась асимметричными небольшими рейдами. Руководители этих атак были определены путем рейдерских отрядов. Вооруженная группа обычно организовывалась для отражения агрессии и насилия в отношении жителей деревни. [ 45 ] Заключенных, добытых в ходе набегов, не часто убивали, а вместо этого им позволяли жить как рабы. [ 46 ] Сообщается, что рабство не было широко распространено среди шаста и не рассматривалось как благоприятная практика. Диксон заявил, что «на людей, владеющих рабами, в некотором смысле смотрели свысока». [ 47 ]
Воины Шаста носили защитные украшения, когда отправлялись в конфликт. Палочные доспехи были предпочтительнее альтернативных лосиных шкур. Материалы для изготовления палочных доспехов в основном добывались из деревьев ирги и плотно переплетались между собой шпагатом. [ 46 ] Головные уборы, как правило, изготавливались из лосиной шкуры, иногда уложенной в несколько слоев. Примечательно, что женщины шаста могли участвовать как в подготовке к предстоящему нападению, так и выступать в качестве активных участников самого сражения. Диксон записала, что в таких случаях женщины были вооружены обсидиановыми ножами и пытались обезоружить или уничтожить оружие вражеских комбатантов. [ 46 ]
Вооруженные воины прибыли в основном из реки Кламат и Ахотирейцу Шаста, участвовавшей в конфликтах с модоками. Ученые предположили, что эти столкновения были самыми жестокими для шаста. Хотя с Винту происходили споры и набеги, они, очевидно, не были такими разрушительными, как война с Модоками. [ 48 ] Нападения на деревни Винту и Модок включали их поджоги. Это не практиковалось в рейдах между селами Шаста. [ 48 ]
Соседние общества
[ редактировать ]Шаста располагались на стыке нескольких крупных культурных регионов. [ 24 ] Это отразилось на их соседях, каждый из которых имел особые материальные и культурные условия. К юго-западу, в нижнем течении реки Кламат, жили Карук , Юрок и Хупа . За южными границами территории Шаста проживали Винту . Они были самым северным продолжением культуры Центральной Калифорнии, сосредоточенной на русских реках Помо и Патвин . [ 49 ] На востоке и юго-востоке жили ачомави и ацугеви , с которыми шаста имеют некоторые лингвистические связи. Кребер поместил ачомави и ацугеви с северо-восточными модоками и кламатами в «северо-восточную» культурную группу. [ 50 ] Они получили гораздо большее культурное влияние от плато Колумбия и реки Колумбия сахаптинов , чем Шаста. [ 3 ]
Общества реки Кламат
[ редактировать ]Происходя от слова Шаста, означающего «вниз по реке», каруки были известны как « Ивампи ». [ 4 ] Наряду с юроками обе нации вдохновляли многие аспекты общества Шаста и были их основными торговыми партнерами. [ 51 ] Эти народы были особенно похожи на шаста, и эти этнические группы составляли южную оконечность «той великой и самобытной культуры [...], общей для всех народов тихоокеанского побережья от Орегона до Аляски». [ 52 ] В число дополнительных членов этой группировки входили Толова, расположенные дальше на запад, и Такелма, расположенные на севере. [ 49 ]
Культура карук пользовалась благосклонным отношением большинства шаста, особенно из-за их промышленных изделий. [ 4 ] Торговцы Шаста привозили вниз по реке запасы востребованных товаров, в том числе различные консервированные продукты питания, шкуры животных и обсидиановые лезвия. Товары, которые Шаста сочли желательными, включали желуди Тан-дуба , Юрок производил каноэ из красного дерева, множество корзин различного дизайна, морские водоросли, денталии и из морского ушка . бусины [ 53 ] [ 51 ] [ 3 ] Каруки также были основным источником стоматологии для Кономиху. [ 19 ] Корзины и шляпы, которыми пользовались шаста, были приобретены в основном у народов реки Кламат. [ 54 ]
Давайте бороться
[ редактировать ]Делимитация территории с Такелмой на севере была предметом споров между учеными. Информаторы Шаста рассказали Роланду Б. Диксону , что ранее они оккупировали долину Медвежьего ручья к югу и востоку от Столовых скал . Ему дополнительно дали Шаста топонимы этой местности. Эта информация была передана Эдварду Сепиру , который предположил, что Шаста и Такелма использовали этот спорный регион Долины Разбойников . [ 55 ] Альфред Кребер, в свою очередь, утверждал, что территории Шаста простирались на север до современного Трейла, штат Орегон . [ 3 ]
На основе обзора рассказов информаторов Такелмы и Шасты и журнала Огдена Грей определил и предложил пересмотренную культурную границу. Как и предполагал Сапир, в начале 19 века южная долина Медвежьего ручья использовалась народами шаста и такелма. Более высокие части местных ручьев Нил и Эмигрант, а также северные склоны Сискию недалеко от вершины Сискию были районами Шаста. [ 56 ] Несмотря на конфликты из-за долины Медвежьего ручья, такелма были активными торговыми партнерами шаста и были основным источником стоматологии. [ 51 ]
Лутуамские народы
[ редактировать ]Модок , известный как « ипаксанай » от слова шаста, означающего «озеро», традиционно пользовался низким уважением и считался шастами людьми, не имеющими большого материального богатства. Например, информатор Шаста сообщил: «Как можно было с ними что-то урегулировать? У них не было денег». [ 4 ] Между Шастой и Кламатом совершалось некоторое количество коммерческих сделок, но, по-видимому, это были редкие случаи. [ 51 ] Спир сообщил, что бусы, изготовленные Шастой, были обменены на шкуры и одеяла животных. [ 57 ] Если не считать торговли с модоками, это была одна из немногих торговых операций между кламатами и коренными народами Калифорнии . [ 58 ] И модок, и их родственники из Кламата обзавелись лошадьми в 1820-х годах. [ 59 ] Это значительно усилило их военный потенциал, и начался период нападений на их южных и западных соседей. Банды Ахотирейцу и Кламат-Ривер-Шаста были объектами набегов рабов Модока.
Ачомави и Ацугеви
[ редактировать ]Носители языка ачомави и ацугеви проживали на востоке, в бассейне реки Пит . О взаимодействии Шаста с ними зафиксировано не так много. Известно, что шаста были основным источником денталии для обоих народов. [ 60 ] Был некоторый прямой контакт с Ацугеви, хотя он, вероятно, был минимальным. [ 61 ] Информаторы Ацугеви согласились, что у них традиционно было много общих культурных черт с шаста, особенно их схожая «религия, мифология, социальная организация, политическая организация, обычаи полового созревания и скудность церемониалов». [ 62 ] из Мадхеси Известно, что у банды Ачомави время от времени возникали споры. Деревни в окрестностях современного Биг-Бенда могли подвергнуться набегам воинов Шаста. [ 63 ]
Винту
[ редактировать ]Банды Винту, расположенные вокруг современного МакКлауда, Калифорния , и в долине Верхнего Сакраменто, чаще всего взаимодействовали с Шастой. [ 64 ] Хотя конфликты с динамиками Wintu и происходили, они были не так распространены, как конфликты с Modoc. [ 48 ] Эти конфликты принесли Шаста Винтун прозвище «юки» или «враг». [ 64 ] Несмотря на периодические стычки, между народами происходил торговый и культурный обмен. Винту были активным источником желудей дуба Тан и бусинок из морского ушка. [ 51 ] Шаста были основными поставщиками денталии среди Винту, а также некоторого количества обсидиана и оленьей кожи. [ 65 ] Напиток, приготовленный как Шастой, так и Винту, представлял собой сидр, созданный из ягод мансаниты. [ 27 ] Представители обеих культур были вдохновлены промышленными товарами, созданными другой нацией. Ахотирейцу Шаста считал модной одежду, изготовленную Винту, и шил по ее образцу шляпы из индийской конопли. [ 39 ] Долина Верхнего Сакраменто и МакКлауд Винту восхищались гладким головным убором, который использовали шаста. Эти плетеные шляпы были скопированы Винту, которые в своих репродукциях использовали материал папоротников Вудвардии чаще, чем в собственных рисунках. [ 66 ]
Начало девятнадцатого века
[ редактировать ]Происходя от слова на чинукском жаргоне, обозначающего американца «Бостон», слово шаста, обозначающее белых, — «пастин». [ 67 ] Шаста были изолированы от испанцев на юге и их калифорнийских колоний. Когда разразилась война за независимость Мексики, мексиканские власти взяли на себя контроль над испанскими поселениями и миссиями, образовав территорию Альта-Калифорния . Это не изменило положения туземцев к северу от калифорнийских ранчо, поскольку они сохранили свою территориальную автономию и защитили свои позиции от потомков европейцев. Где-то примерно в 1820-х годах модок и кламат переняли лошадей у северных народов сахаптин. Со своими новыми конными поездками они начали нападать на Шаста, Ачомави и Ацугеви, чтобы получить собственность, продовольственные магазины и рабов для продажи в Даллесе. [ 59 ] Шаста активно боролись с захватчиками, хотя большого количества лошадей у них не было.
Первая зарегистрированная встреча с европейскими потомками шаста произошла в 1826 году. Экспедиция Компании Гудзонова залива (HBC) под командованием Питера Скина Огдена отправилась из форта Ванкувер, чтобы отловить бобров в горах Кламат. Прибывшая с востока группа Огдена была благосклонно принята Шастой. Огден был разочарован малочисленностью бобров в горном районе и двинул отряд на север, в Долину Разбойников через Сискиус. Гиды Шаста сопровождали их незадолго до появления современного Таланта . [ 56 ] HBC продолжал отправлять экспедиции на юг через горы Кламат для сбора популяций бобров в Альта-Калифорнии. Эти группы звероловов и их семьи путешествовали по тропе Сискию , которая пересекала некоторые части родины шаста.
Следующее известное взаимодействие с белыми не было мирным, как визит Огдена. Группа колонистов долины Уилламетт пересекла территорию Шасты осенью 1837 года. С ними было несколько сотен голов крупного рогатого скота, купленных у губернатора Альта-Калифорнии Альварадо . Ведя свое стадо на север по тропе Сискию, [ 68 ] они встретили несколько поселений Шаста. Шаста приветствовали чужаков, несмотря на трудности в общении. Филип Легет Эдвардс записал, что погонщики скота были «в их власти, но они не причинили вреда нам или имуществу». [ 69 ] Мальчик Шаста, которому, по оценкам Эдвардса, было десять лет, некоторое время сопровождал поселенцев. По мере того как группа продвигалась на север, некоторые скотоводы начали обсуждать убийство местных жителей. Уильям Дж. Бэйли и Джордж К. Гей ранее сражались против группы Такелмы из Долины Разбойников , получив ранения и потеряв несколько товарищей. Они считали Шаста приемлемой целью для нападения с целью мести. [ 70 ] Мужчина Шаста был найден и застрелен Гей и Бейли. Они также пытались убить юношу Шаста, который присоединился к пастухам, но он сбежал. Хотя офицер Юинг Янг был в ярости из-за убийства, большинство членов партии потворствовало убийству. [ 70 ] Бейли и Гей не понесли наказания за свои действия, и группа продолжила путь в сторону долины Уилламетт.
Несколько лет спустя часть исследовательской экспедиции США под командованием лейтенанта Джорджа Ф. Эммонса (1838–1842) посетила горы Кламат. дал Эммонсу указание Чарльз Уилкс исследовать истоки рек Кламат, Сакраменто и Ампкуа . [ 71 ] Собравшиеся люди отправились из форта Ванкувер в форт Ампкуа летом 1841 года. В течение сентября и октября они путешествовали по территориям Шаста, обычно следуя по тропе Сискию. [ 72 ] 1 октября отряд переправился через реку Кламат. Исследователи посетили деревню Шаста, где жители подарили им лосося и продали несколько тисовых луков и стрел в обмен на товары. [ 73 ] Жители деревни продемонстрировали свои навыки стрельбы из лука, несколько раз выстрелив в кнопку с расстояния 20 ярдов (18 м). [ 72 ] На этой демонстрации присутствовал пожилой мужчина Шаста, тесть Мишеля Лафрамбуаза . [ 74 ] Вскоре после этого мирного диалога и торговли Эммонс приказал отряду отправиться к «реке Разрушения» (река Верхний Сакраменто). [ 75 ] выход из земель Шаста для жителей Окванучу, а затем и Винту. [ 74 ]
Открытие золота
[ редактировать ]К 1840-м годам нерегулярные контакты с потомками европейцев стали гораздо более частыми. Военные силы Соединенных Штатов завоевали Альту-Калифорнию во время американо-мексиканской войны . Первоначально американский контроль был ограничен территориями, находившимися в ведении правительства Мексики. Территория Калифорния была основана в 1849 году, хотя большая часть заявленных земель все еще оставалась в руках коренных народов. Законодательное собрание штата Калифорния организовало округ Шаста в 1850 году. Когда он оказался под твердым контролем американских колонистов, предполагалось, что он станет важным регионом благодаря своему сельскохозяйственному и минеральному потенциалу. [ 76 ] В 1852 году округ Сискию был образован из северных частей округа Шаста. В эту новую американскую дивизию входила Калифорния, родина Шаста.
Соблазн материального богатства породил Калифорнийскую золотую лихорадку и привлек к себе сотни тысяч аутсайдеров. Вновь прибывшие шахтеры и колонисты мало уважали коренных жителей Калифорнии и часто распространяли насилие против коренных народов. Шахтеры постепенно уходили на север от мельницы Саттер в поисках большего количества золота. В 1850 году на реках Тринити и Кламат были сделаны открытия золота. В сердце Шасты, на берегах рек Лосось, Скотт и верхний Кламат, в течение следующих двух лет было найдено золото. Рядом с этими новыми источниками прибывшие горняки основали города Скотт-Бар и Ирека. [ 77 ] Приезжие шахтеры не восприняли шаста благосклонно, поскольку считалось, что они «унаследовали дух войны и наслаждаются [...] опасными инцидентами, связанными с дерзкими кражами или смелыми боями. [ 78 ] Этот образ родной агрессии неоднократно упоминался в современных газетах. Шаста и другие туземцы севера, очевидно, оказались «более воинственными, чем жители любой другой части штата, и питают самую непримиримую ненависть ко всем бледнолицым». [ 79 ]
К августу 1850 года на реках Кламат и Салмон вели разведку более 2000 горняков. Более ста миль реки Кламат были исследованы в поисках месторождений золота, а некоторые участки были заняты горнодобывающими работами. Хотя река Шаста еще не эксплуатировалась, горняки считали, что она содержит богатые месторождения золота. [ 80 ] Зимой 1850 года в газете Daily Alta California появилась реклама , рекламирующая минеральный потенциал бассейна реки Кламат. Эти объявления призывали американцев отправиться на север, где имеется множество возможностей для приобретения богатства. [ 81 ] Помимо ведения обширных горнодобывающих работ, белые начали вырубать леса для продажи в Сакраменто. [ 82 ] К апрелю 1851 года была разведана тысяча акров реки Шаста в различных объемах. [ 83 ] Скотт-Ривер стал рекламироваться как место расположения «самых богатых рудников во всей Калифорнии». [ 84 ] Современники описывали приток горняков в северный регион. «Волна эмиграции к реке Скоттс [...] течет строго на север, сметая все на своем пути…» [ 85 ] Редик Макки посетил реку Скотт в октябре 1851 года. Он сообщил, что «скваттерские палатки и хижины можно увидеть почти на каждом маленьком участке или полосе, где почва обещает вознаграждение за возделывание». [ 86 ] Кроме того, он отметил, что река Скотт подверглась серьезным изменениям со стороны горняков. «Каждый двор почти на три-четыре мили представляет собой либо плотинное, либо гоночное сооружение». [ 76 ]
По мере роста численности инородцев на севере считался геноцид коренного населения. Горняки утверждали, что коренные жители реки Кламат и ее притоков препятствовали доступу к месторождениям золота. Их считали «единственным препятствием на пути к полному успеху на этих рудниках». [ 87 ] Газета Sacramento Daily Union утверждала, что «индейцы вскоре должны быть устранены правительственными агентами или будут истреблены мечом белых». [ 88 ] Насилие и убийства в отношении туземцев часто пропагандировались как единственный способ положить конец их «воровству и другим раздражающим склонностям». [ 89 ] Насилие начало вспыхивать за рекой Кламат летом 1850 года. В августе сообщалось, что шахтеры убили от пятидесяти до шестидесяти хупа и сожгли три их деревни в районе слияния рек Кламат и Тринити. [ 89 ] В октябре на слиянии рек Шаста и Кламат вспыхнуло столкновение, в ходе которого шахтеры убили шестерых Шаст. [ 87 ]
Федеральные мирные усилия
[ редактировать ]Индийское суперинтендантство представило Конгрессу отчет в ноябре 1848 года. Это был обзор численности коренного населения недавно завоеванного Тихоокеанского побережья и юго-запада. Конгрессу было рекомендовано финансировать и нанимать новых индийских агентов на этих новых территориях. [ 90 ] В отчете, представленном Конгрессу в 1850 году Уильямом Кэри Джонсом, предполагалась собранная им информация о праве собственности на землю в Калифорнии. Джонс пришел к выводу, что законы Испании и Мексики не признают права коренных жителей на владение своей родиной. [ 90 ] После признания Калифорнии американским штатом тема отношений с ее коренными народами вновь была поднята в Сенате. Чарльз Фремонт представил закон, который поощрял насильственный захват их земель для перепродажи американским колонистам. Однако он считал, что туземцы имеют законное право на свои территории и им необходимо получить компенсацию за их территориальные потери. Это далеко не универсальное мнение в Сенате, поскольку некоторые законодатели считали, что коренные жители Калифорнии не имеют законного права на свою родину.
В сентябре Сенат принял два законопроекта, в которых сформулирована федеральная политика в отношении коренных жителей Калифорнии. Три комиссара были уполномочены разрабатывать договоры с коренными жителями Калифорнии. [ 91 ] Редик Макки , О.М. Возенкрафт и Джордж У. Барбур были назначены и начали переговоры в 1851 году. Однако им в совокупности не хватало опыта и знаний ни о туземцах Калифорнии, ни о том, как их общества использовали свои территории. [ 92 ] В конечном итоге члены Комиссии разделили Калифорнию на три области, чтобы покрыть большое количество поездок, необходимых для заключения договоров с каждой группой коренных жителей. Это означало, что они действовали независимо друг от друга. Макки было поручено заключить договоры с выходцами из Северной Калифорнии. Он и его окружение заключили соглашения с туземцами в заливе Гумбольдта и нижнем течении реки Кламат. Позже, в сентябре 1851 года, он прибыл на территорию Шасты.
Местные условия
[ редактировать ]Макки совершил поездку по территориям Шаста; в частности, осмотр долин Шаста и Скотт. Был сделан вывод, что только скотты могут поддерживать резервацию и сельскохозяйственные работы, необходимые для прокорма шаста. [ 93 ] Такая оценка была обусловлена нехваткой сельскохозяйственных земель в горах Кламат. Поблизости существовали и более перспективные районы, но они находились в Орегоне. [ 94 ] Шаста хотели сохранить за своей резервацией всю Скотт-Вэлли. Американские колонисты из Скотт-Бара и Шаста-Бьютт-Сити также боролись за владение долиной. Федеральные чиновники консультировались с ними относительно того, чего они желали в договоре с Шастой. [ 95 ] Они призвали переселить всех шастов в резервацию, расположенную в верховьях реки Шаста. [ 94 ]
Предложение Гиббса
[ редактировать ]Джордж Гиббс был членом делегации Макки и оставил запись о ее деятельности. В то время в северной Калифорнии происходил повторяющийся цикл насилия и репрессий. Сообщалось, что местные американские ополченцы проявляли чрезмерную жестокость в «бесчинствах мести», предположительно совершаемых местными жителями. [ 96 ] Гиббс выступал за создание поста армии США в месте слияния рек Тринити и Кламат или вблизи него. Он считал необходимым поддерживать мирные отношения между колонистами и различными коренными народами бассейна Кламата. Правительству было предложено смоделировать свою политику в Северной Калифорнии по образцу политики компании Гудзонова залива в департаменте Колумбия. Отобранным людям будет предоставлено материальное покровительство, которое поможет им добиться известности среди местных поселений. Это, в свою очередь, упростило бы взаимодействие с различными местными культурами, поскольку власть постепенно централизовалась под поправимым руководством. [ 96 ] В этом районе не было форта до 1858 года, когда был основан форт Гастон в современной Хупе .
договор
[ редактировать ]Условия соглашения, предложенные Макки, не особенно понравились шастам и американским поселенцам. Резервация была размещена в Скотт-Вэлли, хотя большая часть долины должна была остаться во владении колонистов. Расположение резервации Шаста, очевидно, было принято, хотя и неохотно, большинством американских колонистов этого региона. Некоторые купили дорогие земельные гранты у других американцев. вариант Закона о дарении земли . Ожидалось, что вскоре в Калифорнии будет принят [ 97 ] Финансовой компенсации от Конгресса или Департамента индейцев ожидали американцы, владевшие недвижимостью в пределах границ резервации. [ 97 ]
По оценкам Макки, территория, указанная в договоре для резервации, включала четыре или пять квадратных миль пахотной земли. [ 98 ] Шастам было обещано «бесплатно» получить от федерального правительства 20 000 фунтов муки, 200 голов крупного рогатого скота, большой запас одежды и множество предметов домашнего обихода в течение 1852 и 1853 годов. [ 98 ] Конгресс должен был выделить средства на трудоустройство плотника, группы фермеров и нескольких учителей в резервации. Разведку вдоль реки Скотт разрешили еще на два года. Любые дополнительные операции по добыче полезных ископаемых в резервации должны были продолжаться в течение одного года. [ 98 ]
По окончании обсуждений Шасте был преподнесен бык. Состоялся праздник, который длился до позднего вечера. [ 99 ] Гиббс записал день, назначенный для официального подписания договора:
«Утром, 4 ноября, договор был тщательно объяснен в том виде, в каком он был составлен, и границы резервации были обозначены на платформе. Днем он был подписан в присутствии большого собрания белых и индейцев с большой формальностью. " [ 100 ]
Предполагаемое отравление
[ редактировать ]Некоторые этнографические информаторы сообщают, что на церемонии присутствовало три тысячи шаста. Сообщается, что американские чиновники подали им говядину, отравленную стрихнином. [ 101 ] Выжившие рассказали, что потратили недели на поиски погибшего. Сообщается, что выжило только около 150 Шаста. [ 101 ]
Отказ
[ редактировать ]Всего договоров, заключенных Макки, Барбуром и Возенкрафтом, было 18. Макки настаивал на том, чтобы законодательный орган Калифорнии принял эти договоры. Он утверждал, что резервации были созданы для того, чтобы туземцы сохранили часть своих традиционных земель, сохраняя при этом открытыми многие районы, содержащие золото. Утверждалось, что члены комиссии всегда консультировались с местными американскими колонистами и горняками при установлении границ каждой резервации. Далее он многозначительно заявил, что, если кто-то не «предложит более гуманную и доступную систему», оговорки должны быть признаны правительством Калифорнии. [ 102 ] Государство отвергло все договоры и поручило своим представителям в Вашингтоне лоббировать и против них.
Договоры были одобрены президентом Миллардом Филлмором , комиссаром по делам индейцев Люком Ли и недавно назначенным суперинтендантом по делам индейцев в Калифорнии Эдвардом Фицджеральдом Билом . [ 103 ] Договоры были отправлены в Комитет по делам индейцев в июне 1852 года. После закрытого заседания договоры были отклонены. Эллисон предположил, что огромное количество земли, выделенной в соответствии с договорами, и расходы, выделенные членами комиссии, сделали соглашения непопулярными в Конгрессе. [ 103 ] Всего около 11 700 квадратных миль (30 000 км²). 2 ) или около 7% общей площади Калифорнии должны были занимать 18 резерваций. [ 103 ] Хейзер пришел к выводу, что процесс разработки договоров, составленных членами Комиссии, и их возможное отклонение в Конгрессе США «был фарсом от начала до конца…» [ 92 ]
Продолжающиеся конфликты
[ редактировать ]Насилие против шаста продолжилось и после соглашения с Макки. 18 января 1852 года трое американцев без всякой причины напали и убили человека Шаста в Хамбаг-Крик. [ 104 ] Среди местных шаста, бежавших в близлежащие горы, возникла паника. Это бессмысленное убийство вызвало панику среди шахтёров. Они опасались, что нарушение нового договора спровоцирует конфликт с Шастой. Макки было предложено вернуться в этот район и выступить посредником в решении проблемы. Хотя одному из убийц удалось скрыться, двое мужчин были схвачены шахтерами. Родственникам убитого было выдано шесть одеял в качестве компенсации до вынесения решения тремя убийцами. [ 104 ]
В июле 1852 года группа шахтеров нашла и убила четырнадцать человек шаста в долине Шаста в отместку за убийство белого человека. [ 105 ] Эта эскалация насилия продолжала сокращать численность Шасты. Их репрессии против насилия со стороны белых были призваны защитить «свои общины от нападений, похищений, несвободного труда, изнасилований, убийств, резни и, в конечном итоге, уничтожения». [ 106 ]
Американцы в Коттонвуде организовали «Охотников на скво» в январе 1854 года. Это была вооруженная группа, созданная для «добычи скво силой, если это необходимо…» [ 107 ] В том же месяце они пошли в ближайшую пещеру, где проживало более 50 шаст. Охотники за скво напали там на Шаста и убили троих детей, 2 женщин и троих мужчин. [ 107 ] Впоследствии они заявили, что Шаста готовились к нападению на американцев. Этот ложный слух вызвал панику среди поселенцев. 28 человек собрались, чтобы напасть на пещеру. В перестрелке погибли четверо американцев и один Шаста. [ 107 ] Федеральные войска из Форт-Джонса и местные добровольцы собрались на реке Кламат в пяти милях от пещеры. Всего присутствовало около пятидесяти вооруженных американцев. Дополнительные силы из Форт-Лейн прибыли с гаубицей. По пещере стреляли несколько раз. Представители вождя, известного поселенцам как «Билл», настаивали на мире и своей невиновности. [ 107 ] Военные чиновники пришли к выводу, что это так. Американские колонисты были привлечены к ответственности за вспышку насилия. [ 107 ] Решение Смита прекратить военные действия с людьми Билла было непопулярно среди местных американских поселенцев. Утверждалось, что он оставил американцев «полностью незащищенными от безжалостных и убийственных вторжений этих дикарей…» [ 108 ]
В конце апреля 1854 года группа горняков нашла и убила 15 Шаст. Эти убийства были совершены в отместку за кражу скота. [ 109 ]
В мае 1854 года мужчина Шаста был обвинен в попытке изнасилования американки. [ 110 ] Директива, изданная из Форт-Джонса, призывала схватить этого человека и в конечном итоге передать его гражданским властям в Иреке. Индийский агент Росборо проинформировал представителей Билла о военном приказе. Мужчина, обвиняемый в попытке изнасилования, не был из банды Билла. [ 111 ] Несмотря на это, Билл настаивал на гарантиях того, что этого человека не повесят. Командование Форт-Джонса настаивало, что это невозможно. Командир заявил, что, если мужчину не доставят в ближайшее время, вся Шаста будет нести ответственность за его действия. Большая группа туземцев « Де Шюте » (вероятно Тенино ) [ 112 ] Посетившим этот район людям угрожали использовать их для участия в военных репрессиях против шаста. [ 110 ] Высокопоставленные представители Ирауитсу выразили поддержку поимке этого человека, хотя они также не хотели, чтобы его повесили.
Обвиняемый Шаста в конечном итоге был представлен властям Иреки. Поскольку командир Форт-Джонса отсутствовал в этом районе, ему было разрешено временно покинуть город при условии, что он останется в этом районе. [ 113 ] В конце концов капитану было приказано посетить близлежащее поселение Шаста, где тогда проживал этот человек. Американского офицера сопровождали староста Билл и несколько шастов. По прибытии в село мужчину забрали. 24 мая, возвращаясь в Иреку, группа Шаста подверглась нападению на реке Кламат со стороны группы американских поселенцев и «Де Чутес». [ 113 ] Американский офицер приказал шастам бежать, а сам пытался уговорить группу. Вооруженные люди не позволили Шасте мирно уйти и открыли по ним огонь. Двое Шаста были убиты на месте, трое серьезно ранены. Староста Билл был среди раненых и боролся с тем, чтобы американцы сняли с него скальп. В конце концов им удалось снять с него скальп и бросить его в реку Кламат, пока он остался жив. Лейтенант Бонникасл осудил «трусливое и жестокое убийство», совершенное американскими поселенцами, которые, очевидно, избежали наказания за свои действия. [ 113 ]
17 мая 1854 года несколько воинов Шаста напали на поезд мулов в горах Сискию. Два американца вели мулов. Один был убит в перестрелке, а другой сбежал в Коттонвуд . Шаста забрал пять лошадей и мула. [ 114 ]
Разбойные речные войны
[ редактировать ]Иркирукацу Шаста присоединились к своим соседям Такелма в военном сопротивлении американскому территориальному вторжению во время Войн на реке Разбойников . Прибывшие колонисты проводили сельскохозяйственные операции по всей Долине Разбойников в 1852 и 1853 годах. [ 115 ] Открытые луга стали распаханы и огорожены частными хозяйствами. Дубовые леса были вырублены для строительных материалов и дополнительных сельскохозяйственных угодий. Домашний скот, например свиньи, выкапывал и ел луковицы и корни важных цветущих видов. Эта практика быстро разрушила многие источники пищи для коренных жителей региона, включая камас, желуди и семена различных видов трав. [ 115 ]
Группа из 150–300 шаст собралась в верховьях бассейна реки Роуг зимой 1851–1852 годов. [ 116 ] Сообщается, что они собрались, чтобы урегулировать спор из-за женщины, и были близки к завершению переговоров. Американский свидетель процесса счел это в основном «военной экспедицией». [ 116 ] Однако мирное решение вопроса посредством материальной компенсации последовало за традиционными средствами разрешения споров Шаста. [ 16 ]
В начале августа 1853 года поселенец по имени Эдвардс, живший недалеко от современного Феникса, был найден убитым в своей хижине. [ 117 ] Смерть Эдвардса вызвала резкую реакцию со стороны американских поселенцев. Были организованы отряды ополченцев, которые начали без разбора нападать на всех туземцев в бассейне реки Роуг. [ 118 ] Примерно за месяц до этого он посетил поселение Дакубетеде в долине Эпплгейт и украл раба Шаста. Американцы мирились с похищением, а требования бывшего рабовладельца о компенсации были проигнорированы. Современники в Джексонвилле считали этот спор причиной убийства. [ 118 ] Иркирукацу Шаста подвергались особым нападениям, поскольку считались особенно неприветливыми и агрессивными по отношению к американским колонистам. Они получили помощь от некоторых шаста из Кламат-Ривер, которых шахтеры изгнали со своих родных территорий. [ 118 ]
В конце концов Шаста и Такелма были вынуждены согласиться на депортацию из Долины Разбойников. Американские официальные лица под руководством Джоэла Палмера встретились с руководством Иркирукацу Шаста, «Грейв-Крик Ампква» и несвязанного с ним Шаста Коста 18 ноября 1854 года. [ 119 ] Между группами был подписан «Договор о Часте», хотя его условия были далеко не ясны лидерам коренных народов. [ 120 ] Пятая статья предусматривала, что федеральное правительство должно было профинансировать и укомплектовать персоналом несколько объектов в будущей резервации, куда должны были быть переселены Орегон Шаста и их соседи. Сюда входили больница, школа и две кузнечные мастерские. [ 119 ]
Срок резервирования
[ редактировать ]Жизнь в резервациях стала для шаста тяжелым испытанием. По оценкам, в ноябре 1856 года в Гранд-Ронде проживало 1025 туземцев, из них 909 были либо Такельма, либо Шаста, хотя сюда, возможно, входили некоторые Шаста Коста или другие уроженцы Южного Орегона. [ 120 ] В мае 1857 года большинство шаста, такельма и других народов реки Роуг, временно содержавшихся в лагере Гранд-Ронд, были переселены на Верхнюю ферму в резервации Силец. 21 сентября 1857 года силецкую резервацию посетил представитель федерального правительства. По его оценкам, там насчитывается 544 народа Шаста и Такелма. [ 121 ] Суперинтендант сообщил , Ньюсмит что некоторые условия «Договора Часты» 1854 года еще не были выполнены к 1858 году. После переезда в Силецкую резервацию обещанных кузнецов, школьных учителей и медицинских работников пришлось разделить между всеми проживающими там туземцами, а не чем просто подписавшие «Договор Часты».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перепись населения США 2010 г. , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Диксон 1907 , с. 387-390.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кребер 1925 , стр. 285–291.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холт 1946 , стр. 301–302.
- ^ Кларк 2009 , стр. 48, 218, 224.
- ^ Диксон 1907 , стр. 384–385.
- ^ Мерриам 1926 , с. 525
- ^ Ренфро 1992 , стр. 8, 15.
- ^ Мэлони 1945 , с. 232.
- ^ Гарт 1964 , с. 48.
- ^ Ходж 1910 , с. 520.
- ^ Стерн 1993 , с. 218 цит. 33.
- ^ Кларк 2009 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б Серебро 1978 , стр. 211–214.
- ^ Jump up to: а б Диксон 1907 , стр. 251–252.
- ^ Jump up to: а б Холт 1946 , с. 316.
- ^ Jump up to: а б с д и Мерриам 1967 , стр. 233–235.
- ^ Jump up to: а б с д и Серебро 1978 , стр. 221–223.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Диксон 1907 , с. 496.
- ^ Jump up to: а б Мерриам 1930 , стр. 288–289.
- ^ Диксон 1931 , с. 264.
- ^ Jump up to: а б Фогелин 1942 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б Кребер 1925 , стр. 883–884.
- ^ Jump up to: а б Ренфро 1992 , с. 9.
- ^ Кук 1976a , с. 177.
- ^ Кук 1976b , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Кребер 1925 , стр. 293–294.
- ^ Ренфро 1992 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Фогелин 1942 , стр. 174–175.
- ^ Jump up to: а б с Диксон 1907 , стр. 431–432.
- ^ Фогелин 1942 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б с д и Холт 1946 , стр. 308–309.
- ^ Фогелин 1942 , стр. 177–181.
- ^ Фогелин 1942 , с. 179.
- ^ Диксон 1907 , стр. 423–424.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Диксон 1907 , стр. 416–422.
- ^ Jump up to: а б Холт 1946 , стр. 305–308.
- ^ Jump up to: а б Диксон 1907 , стр. 447–449.
- ^ Jump up to: а б с Диксон 1907 , стр. 396–399.
- ^ Jump up to: а б Диксон 1907 , стр. 412–413.
- ^ Фогелин 1942 , с. 202.
- ^ Ренфро 1992 , стр. 44–45.
- ^ Уилкс 1845 , стр. 239–240.
- ^ Ренфро 1992 , с. 46.
- ^ Серебро 1978 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б с Диксон 1907 , стр. 439–441.
- ^ Диксон 1907 , с. 452.
- ^ Jump up to: а б с Холт 1946 , с. 313.
- ^ Jump up to: а б Кребер 1925 , стр. 899–904.
- ^ Кребер 1936 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с д и Диксон 1907 , с. 436.
- ^ Кребер 1925 , с. 1.
- ^ Образец 1950 г. , стр. 8–9.
- ^ Диксон 1907 , стр. 398–399.
- ^ Сапир 1907 , с. 253 цит. 3.
- ^ Jump up to: а б Грей 1987 , с. 18.
- ^ Спир 1930 , с. 41.
- ^ Образец 1950 г. , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Шпьер 1930 , с. 31.
- ^ Образец 1950 г. , с. 8.
- ^ Гарт 1953 , с. 131.
- ^ Гарт 1953 , с. 198.
- ^ Книффен 1928 , с. 314.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа 1935 , с. 37.
- ^ Дюбуа 1935 , с. 25.
- ^ Дюбуа 1935 , стр. 131–132.
- ^ Серебро 1978 , с. 212.
- ^ Эдвардс 1890 , с. 29.
- ^ Эдвардс 1890 , стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 1890 , стр. 42–43.
- ^ Уилкс 1845 , с. 518.
- ^ Jump up to: а б Уилкс 1845 , стр. 237–239.
- ^ Colvocoreses 1852 , стр. 292–293.
- ^ Jump up to: а б Уилкс 1845 , с. 240.
- ^ Гудде 2010 , с. 325.
- ^ Jump up to: а б Морс 1851c , с. 2.
- ^ Ренфро 1992 , с. 91.
- ^ Морс 1851a , с. 2.
- ^ Морс 1852a , с. 2.
- ^ Кембл и Дюриваж 1850a , с. 2.
- ^ Кембл и Дюриваж 1850c , с. 3.
- ^ Морс 1852d , с. 2.
- ^ Эвер и Фитч 1851c , стр. 2.
- ^ Эвер и Фитч 1851b , с. 2.
- ^ Тейлор и Массетт 1851 , с. 2.
- ^ Конгресс США 1853 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Эвер и Фитч 1850a , с. 2.
- ^ Морс 1852c , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Кембл и Дюриваж 1850b , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Эллисон 1922 , стр. 44–46.
- ^ Мэдли 2017 , с. 163–164.
- ^ Jump up to: а б Хейзер 1972 , стр. 4–5.
- ^ Конгресс США 1853 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Конгресс США 1853 г. , с. 224.
- ^ Конгресс США 1853 г. , стр. 219–220.
- ^ Jump up to: а б Гиббс 1853 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Гиббс 1853 , стр. 171–172.
- ^ Jump up to: а б с Конгресс США 1920 г. , с. 50.
- ^ Конгресс США 1853 , с. 211.
- ^ Гиббс 1853 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б Ренфро 1992 , с. 92.
- ^ Морс 1852b , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Эллисон 1922 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б Шнебли 1852а , с. 2.
- ^ Морс 1852e , с. 2.
- ^ Мэдли 2017 , с. 198–199.
- ^ Jump up to: а б с д и Конгресс США, 1855 г. , стр. 18–19.
- ^ Энтони 1854a , с. 2.
- ^ Энтони 1854b , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Конгресс США, 1855 г. , стр. 77–78.
- ^ Уэйли 2010 , с. 202-203.
- ^ Кларк 2009 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с Конгресс США, 1855 г. , стр. 80–83.
- ^ Энтони 1854c , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Бекхэм 1996 , стр. 81–82, 129.
- ^ Jump up to: а б Шнебли 1852b , с. 2.
- ^ Бекхэм 1996 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с Бекхэм 1996 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б Капплер 1904 , стр. 655–656.
- ^ Jump up to: а б Браун 1858 , с. 22.
- ^ Браун 1858 , стр. 37–38.
Ссылки
[ редактировать ]- Энтони, Джеймс (14 февраля 1854 г.). «Индийские трудности на Севере» . Том. 6, нет. 904 . Проверено 5 марта 2018 г.
- Энтони, Джеймс (24 апреля 1854 г.). «От Ирека – Индейцев» . Том. 7, нет. 967 . Проверено 5 марта 2018 г.
- Энтони, Джеймс (27 мая 1854 г.). «Еще больше индийских набегов» . Том. 7, нет. 991 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- Бекхэм, Стивен Доу (1996). Реквием по народу: Индейцы-изгои и пограничники . Северо-западные репринты. Корваллис, Орегон: Издательство Университета штата Орегон. ISBN 9780870715211 .
- Браун, Дж. Росс (1858 г.), «Отчет о состоянии индейских резерваций на территориях Орегона и Вашингтона», исполнительные документы, напечатанные по приказу Палаты представителей во время первой сессии Тридцать пятого Конгресса, 1857 г. 1858. , Вашингтон, округ Колумбия: Джеймс Б. Стидман, стр. 2–44 , получено 18 февраля 2018 г.
- Кларк, Патрисия Робертс (2009). Племенные названия Америки . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., Inc. ISBN 978-0-7864-3833-4 .
- Колвокорессы, Джордж М. (1852). Четыре года в правительственной исследовательской экспедиции . Нью-Йорк: Корниш, Лампорт и компания . Проверено 5 марта 2018 г.
- Кук, Шерберн Ф. (1976a). Конфликт между калифорнийской индейской и белой цивилизацией . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520031425 . Проверено 28 января 2018 г.
- Кук, Шерберн Ф. (1976b). Население индейцев Калифорнии, 1769-1970 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Диксон, Роланд Б. (1907). «Шаста» . Бюллетень Американского музея естественной истории . Хантингтон-Калифорнийская экспедиция. 17 (5): 381–498. ISBN 9781555674298 . Проверено 28 января 2018 г.
- Диксон, Роланд Б. (1931). доктора Мерриама» «Тло-хом-тах-хой » . Американский антрополог . 33 (2): 264–267. дои : 10.1525/aa.1931.33.2.02a00250 .
- Дюбуа, Кора (1935). Винту Этнография . Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии. Том. 36. Издательство Калифорнийского университета. стр. 1–147 . Проверено 2 февраля 2018 г.
- Эдвардс, Филип Леге (1890). Калифорния в 1837 году. Дневник полковника Филипа Л. Эдвардса, содержащий отчет о поездке на побережье Тихого океана . Эй Джей Джонстон и компания . Проверено 16 февраля 2018 г.
- Эллисон, Уильям Х. (1922). «Федеральная политика в отношении индейцев в Калифорнии, 1846–1860». Исторический обзор долины Миссисипи . 9 (1): 37–67. дои : 10.2307/1886099 . JSTOR 1886099 .
- Эвер, ФК; Fitch, Дж. Кеньон, ред. (14 октября 1850 г.). «Северо-Западные индейцы» . Стенограмма Сакраменто . Том. 1, нет. 141 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Эвер, ФК; Fitch, Дж. Кеньон, ред. (12 декабря 1850а). «Редакторы стенограммы» . Стенограмма Сакраменто . Том. 2, нет. 42 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Эвер, ФК; Fitch, Дж. Кеньон, ред. (20 января 1851а). «Разведка в отношении рек Кламат и Скоттс» . Стенограмма Сакраменто . Том. 2, нет. 73 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Эвер, ФК; Fitch, Дж. Кеньон, ред. (14 февраля 1851б). «Очень важно из реки Скоттс» . Стенограмма Сакраменто . Том. 2, нет. 95 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Эвер, ФК; Fitch, Дж. Кеньон, ред. (18 апреля 1851 г.). «Открытие в долине Шаста» . Стенограмма Сакраменто . Том. 3, нет. 17 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Гарт, Томас Р. (1964). «Племенные отношения начала девятнадцатого века на плато Колумбия». Юго-западный журнал антропологии . 20 (1): 43–57. дои : 10.1086/soutjanth.20.1.3629411 . JSTOR 3629411 . S2CID 164203291 .
- Гарт, Томас Р. (1953). Ацугеви Этнография . Антропологические записи. Том. 14. Беркли: Издательство Калифорнийского университета . Проверено 27 февраля 2018 г.
- Гиббс, Джордж (1853). «Журнал экспедиции полковника Редика Макки, индийского агента США, через Северо-Западную Калифорнию. Состоялась летом и осенью 1851 года». В Schoolcraft, Генри Р. (ред.). Информация об истории, состоянии и перспективах индейских племен Соединенных Штатов . Том. 3. Филадельфия: Липпинкотт, Грамбо и Ко, стр. 99–177 . ISBN 9780665404474 . Проверено 2 февраля 2018 г.
- Грей, Деннис Дж. (1987). Такелмасы и их соседи-атапаски: новый этнографический синтез для района верхней реки Роуг на юго-западе Орегона (PDF) . Антропологические документы Университета Орегона. Юджин, Орегон: Издательство Университета Орегона. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2013 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- Гудде, Эрвин Г. (2010). Топонимы Калифорнии: происхождение и этимология современных географических названий (4-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-26619-3 .
- Хейзер, Роберт Ф. (1972). Восемнадцать нератифицированных договоров 1851–1852 годов между калифорнийскими индейцами и правительством США (PDF) . Беркли: Калифорнийский университет . Проверено 27 февраля 2018 г.
- Ходж, Фредерик В. (1910). Справочник американских индейцев севера Мексики . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ISBN 9780722208281 . Проверено 29 января 2018 г.
- Холт, Кэтрин (1946). Кребер, Альфред (ред.). Шаста Этнография . Антропологические записи. Том. 3. Издательство Калифорнийского университета. стр. 1–338 . Проверено 28 января 2018 г.
- Кембл, Эдвард К.; Дюриваж, Дж. Э., ред. (14 августа 1850а). «Последние из залива Гумбольдта» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 1, нет. 193 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Кембл, Эдвард К.; Дюриваж, Дж. Э., ред. (20 августа 1850б). «Улучшения Новой гавани» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 1, нет. 201 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Кембл, Эдвард К.; Дюриваж, Дж. Э., ред. (8 ноября 1850 г.). «Город Кламат» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 1, нет. 280 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Капплер, Чарльз Дж., изд. (1904). Индийские дела. Законы и договоры . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
- Кент, Уильям Юджин (2000), Индейская резервация Силец, 1855–1900 (MS), Диссертации и тезисы, Портленд, Орегон: Портлендский государственный университет, номер документа : 10.15760/etd.2114 , получено 17 февраля 2018 г.
- Ниффен, Фред Б. (1928). География Ачомави . Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии. Том. 23. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 297–332 . Проверено 27 февраля 2018 г.
- Кребер, Альфред Луи (1925). Справочник индейцев Калифорнии . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 28 января 2018 г.
- Кребер, Альфред Луи (1936). «Распределение элементов культуры: III, Ареал и кульминация» . Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии . 37 (4). Издательство Калифорнийского университета: 101–115 . Проверено 2 февраля 2018 г.
- Библиотека Орегонского университета (12 мая 1854 г.), Лайонс, ди-джей (редактор), «Убийство индейцев» , Umpqua Weekly Gazette (1854/05/12) , получено 26 февраля 2018 г.
- Мэдли, Бенджамин (2017). Геноцид американцев: Соединенные Штаты и катастрофа индейцев в Калифорнии, 1846–1873 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18136-4 .
- Мэлони, Элис Бэй (1945). «Шаста была Шатасла в 1814 году». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . 24 (3): 229–234. JSTOR 25155920 .
- Мерриам, К. Харт (1926). «Источник имени Шаста». Журнал Вашингтонской академии наук . 16 (19): 522–525. JSTOR 24522525 .
- Мерриам, К. Харт (1930). «ИНДИАНСЫ НЬЮ-РИВЕР ТЛО-ХОТМ-ТАХ'-ХОЙ» . Американский антрополог . 32 (2): 280–293. дои : 10.1525/aa.1930.32.2.02a00030 .
- Мерриам, К. Харт (1967). «Этнографические заметки об индейских племенах Калифорнии. Часть II» . Археологическая служба Калифорнийского университета . 68 (2). Издательство Калифорнийского университета: 167–256 . Проверено 3 февраля 2018 г.
- Морс, Джон Ф., изд. (24 июля 1851а). «Северные индейцы» . Сакраменто Дейли Юнион . Том. 1, нет. 109 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Морс, Джон Ф., изд. (29 августа 1851 г.). «Уезд Шаста» . Сакраменто Дейли Юнион . Том. 1, нет. 139 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Морс, Джон Ф., изд. (8 ноября 1851 г.). «Из реки Скоттс – индейцы» . Сакраменто Дейли Юнион . Том. 2, нет. 200 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Морс, Джон Ф., изд. (9 февраля 1852а). «Опоздание с равнин Шаста – индийские проблемы» . Сакраменто Дейли Юнион . Том. 2, нет. 279 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Морс, Джон Ф., изд. (25 марта 1852б). «Обращение полковника Редика Макки» . Сакраменто Дейли Юнион . Том. 3, нет. 315. с. 4 . Проверено 27 февраля 2018 г.
- Морс, Джон Ф., изд. (1 апреля 1852 г.). «Письмо Шасты» . Сакраменто Дейли Юнион . Том. 3, нет. 321 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Морс, Джон Ф., изд. (16 июня 1852 г.). «Роман Прибытие» . Сакраменто Дейли Юнион . Том. 3, нет. 386 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Морс, Джон Ф., изд. (19 июля 1852 г.). «Изнутри» . Сакраменто Дейли Юнион . Том. 3, нет. 413 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Тейлор, Р.Х.; Массетт, Стивен, ред. (25 февраля 1851 г.). «Городская переписка Сакраменто» . Мэрисвилл Дейли Геральд . Том. 1, нет. 59 . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Ренфро, Элизабет (1992). Индейцы Шаста из Калифорнии и их соседи . Хэппи Кэмп, Калифорния: ISBN Naturegraph Publishers, Inc. 978-0-87961-221-4 .
- Образец, Летиция Л. (1950). «Торговля и тропы в Калифорнии аборигенов» . Отчеты археологической службы Калифорнийского университета (8). Калифорнийский университет: 1–30 . Проверено 28 января 2018 г.
- Сапир, Эдвард (1907). «Заметки об индейцах такелма юго-западного Орегона» . Американский антрополог . Новая серия американского антрополога. 9 (2): 251–275. дои : 10.1525/aa.1907.9.2.02a00010 . JSTOR 659586 .
- Сильвер, Ширли (1978). «Шастанские народы». В Хайзере, Роберт Ф. (ред.). Калифорния . Справочник североамериканских индейцев. Том. 8. стр. 211–224.
- Шнебли, диджей, изд. (24 февраля 1852а). «Письмо из рудников. Трудности с индейцами» . Орегонский зритель . № 1852/02/24 . Проверено 26 февраля 2018 г.
- Шнебли, диджей, изд. (2 марта 1852б). «Из шахт Шасты» . Орегонский зритель . № 1852/03/02 . Проверено 26 февраля 2018 г.
- Спир, Лесли (1930). Кребер, Альфред Л.; Лоуи, Роберт (ред.). Кламат Этнография . Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии. Том. 30. Издательство Калифорнийского университета . Проверено 28 января 2018 г.
- Стерн, Теодор (1993). Вожди и главные торговцы, Отдел по связям с Индией в Форт-Нез-Персес . Том. 1. Корваллис, Орегон: Издательство Университета штата Орегон. ISBN 978-0-87071-368-2 . Проверено 29 января 2018 г.
- Перепись населения США (2010 г.), коренные племена американских индейцев и Аляски в США и Пуэрто-Рико (PDF) , данные получены 27 февраля 2018 г.
- Конгресс США (1853 г.). Документы Сената США, напечатанные по распоряжению Сената во время специальной сессии, созванной 4 марта 1853 года . Серийный набор Конгресса США. Вашингтон, округ Колумбия: Роберт Армстронг . Проверено 22 февраля 2018 г.
- Конгресс США (1855 г.). «Президент Соединенных Штатов передает инструкции и переписку между правительством и генерал-майором Вулом относительно его операций на побережье Тихого океана…». Исполнительные документы, напечатанные по приказу Сената Соединенных Штатов, вторая сессия, тридцать третий Конгресс, 1854–1855 гг . Том. 6. Беверли Такер. стр. 1–128 . Проверено 4 марта 2018 г.
- Конгресс США (1920 г.). Индейские племена Калифорнии: слушания в подкомитете Комитета по делам индейцев Палаты представителей, Шестьдесят шестой Конгресс, вторая сессия, 23 марта 1920 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 18 февраля 2018 г.
- Фогелин, Эрмини В. (1942). Распространение элементов культуры: XX Северо-Восточная Калифорния . Антропологические записи Калифорнийского университета. Том. 7. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 47–251 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- Уэйли, Грей (2010), Орегон и крах империи США Иллахи и трансформация мира коренных народов, 1792–1859 , Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press
- Уилкс, Чарльз (1845). Рассказ об исследовательской экспедиции США. В течение 1838, 1839, 1840, 1841, 1842 гг . Том. 5. Филадельфия: К. Шерман.