Jump to content

Мойше Постон

(Перенаправлено с Постона, Мойше )

Мойше Постон
Рожденный 17 апреля 1942 г.
Умер 19 марта 2018 г. (75 лет)
Другие имена Моррис Постон
Академическое образование
Альма-матер Университет Гете во Франкфурте
Диссертация Настоящее как необходимость [1]  (1983)
Докторантура Иринг Фетчер , Хайнц Штайнерт [ де ] , Альбрехт Веллмер [1]
Влияния Г.В.Ф. Гегель , Карл Маркс , Дьёрдь Лукач , Исаак Ильич Рубин , Теодор В. Адорно , Альфред Зон-Ретель
Академическая работа
Дисциплина История , социология
Субдисциплина 20-го века История Германии , [2] современная европейская интеллектуальная история , социальная теория
Школа или традиция Критическая теория
Учреждения Чикагский университет
Докторанты Кэтрин Чаттерли , Лоик Вакван , Крис Катрон [1]
Известные работы Время, труд и социальное господство (1993)
Под влиянием Мартин Хэгглунд , [3] Тамаш Миклош Гаспар

Мойше Постон (17 апреля 1942 — 19 марта 2018) — канадский историк , социолог , политический философ и социальный теоретик . Он был профессором истории в Чикагском университете , где входил в состав Комитета по еврейским исследованиям .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Постон родился 17 апреля 1942 года в семье канадского раввина . В 1983 году получил докторскую степень во Франкфуртском университете . [2] [4]

Его исследовательские интересы включали современную европейскую интеллектуальную историю ; социальная теория , особенно критические теории современности ; 20-го века Германия ; антисемитизм ; [5] и современные глобальные трансформации. Он был соредактором вместе с Крейгом Калхауном и Эдвардом Липумой : книги «Бурдье критические перспективы» и автором книги « Время, труд и социальное доминирование: новая интерпретация критической теории Маркса» . он также был соредактором Вместе с Эриком Сантнером книги «Катастрофа и смысл: Холокост и двадцатый век» , сборника эссе, в которых рассматривается значение Холокоста в истории двадцатого века и его влияние на историческую практику. Работы Постона оказали большое влияние на антинемцев . [ нужна ссылка ]

Чикагского университета Первоначально ему было отказано в должности на факультете социологии , что вызвало большое общественное недовольство со стороны аспирантов, преподавание которых он проводил. Позже ему была предоставлена ​​должность на историческом факультете. [ нужна ссылка ]

Постоун был профессором современной истории Томаса Э. Доннелли и содиректором Чикагского центра современной теории.

Постон умер 19 марта 2018 года. [2] [6] [7]

Капитализм как историческая специфика

[ редактировать ]

Неортодоксальный марксист

[ редактировать ]

В 1978 году Постоун начал критический анализ теории стоимости Маркса. [8] Однако его самая выдающаяся основная работа « Время, труд и социальное господство » была опубликована в 1993 году (переведена на французский язык в 2009 году и на японский язык в 2012 году).

В своих работах он предложил фундаментальную переосмысление Карла Маркса критики политической экономии , сосредоточив внимание на первоначальных концепциях Маркса стоимости, капитала и труда. Вдохновленный неортодоксальными мыслителями-марксистами, такими как Исаак Рубин и Роман Росдольский , а также некоторыми авторами Франкфуртской школы , например Альфредом Зон-Ретелем , он продемонстрировал, что предположения «пессимистического поворота» Хоркхаймера были исторически, а не теоретически обоснованы. Постон интерпретировал критические статьи по критике политической экономии Марксом, особенно в издании «Капитала 1» и «Грундриссе» , как развитие социально-посреднической теории ценности.

Маркса «Капитал» : критика, имманентная его цели

[ редактировать ]

Постоун считал, что, написав « Грундриссе», Маркс приходит к выводу, что адекватная критическая теория должна быть полностью имманентна ее цели. Критика не может быть взята с точки зрения, внешней по отношению к ее объекту, а должна проявляться в самом способе изложения. «Капитал» структурирован таким образом, что поверхностный уровень имманентен политэкономическому дискурсу, а более глубокий слой лежит в основе этого дискурса, что делает его интерпретацию особенно трудной. Из-за присущей формату, который использует Маркс, объект критики Маркса часто принимался за точку зрения этой критики. Например, не только категория меновой стоимости исторически специфична для капиталистического периода, но и основа стоимости, капиталистическая форма наемного труда, также должна быть исторически специфична и концептуально не применима к другим периодам. Методологические разделы « Грундриссе» разъясняют не только изложение Маркса, но и другие разделы ясно показывают, что такие категории капитала, как стоимость и меновой труд, исторически специфичны для капиталистической общественной формации. Трудовая теория стоимости не является теорией материального богатства, созданного трудом, но в трансисторическом контексте ее также можно рассматривать как «человеческий обмен веществ с природой». Именно потому, что оно не структурировано имманентно, Грундрисс дает ключ к чтению «Капитала».

Против традиционной критики капитала с точки зрения труда

[ редактировать ]

Начав с демонстрации исторически специфического характера того, что критикует Маркс, Постоун предложил новую критическую теорию, критикующую форму труда, специфичную для капиталистической общественной формации. В некапиталистических обществах работа распределяется посредством явных социальных отношений. Индивид приобретает товары, производимые другими, посредством неприкрытых социальных отношений. Трудовая деятельность обретает свой смысл и определяется личными отношениями, явно социальными и качественно специфическими (дифференцированными по социальной группе, социальному статусу, широкому спектру обычаев, традиционных связей и т. д.). Но в капиталистической общественной формации овеществление труда является средством приобретения товаров, произведенных другими; Цель работы состоит в том, чтобы приобрести другие продукты, чтобы кто-то, кроме производителя, использовал этот продукт (а также его ценность). Именно в этом смысле продукт является товаром. Они одновременно являются потребительной стоимостью друг для друга и средством обмена для производителя; с одной стороны, это особый вид труда, при котором одни люди производят товары для других; но с другой стороны, труд, независимо от его конкретного содержания, является производителем средств для приобретения продуктов других. Эта особенность труда, специфичная для общественной жизни при капитализме, лежит в основе современной социализации, называемой «абстрактным трудом». В функционировании этих новых общественных отношений труд при капитализме больше не является внешней деятельностью по отношению к капитализму, а является основой капитализма, и поэтому именно труд должен быть упразднен.

«Товарный фетишизм»

[ редактировать ]

Постоун утверждал, что новая концепция « товарного фетишизма », не имеющая ничего общего с обманом сознания (перевернутым представлением), является центральной частью интеллектуального наследия Маркса. «Товарный фетишизм» — это не искажение фактов и не преувеличенное преклонение перед товарами. Вместо этого « фетиш » следует отнести к структуре товара. Субъектами являются не люди, а скорее их объективированные отношения, которые лежат в основе социализации при капитализме. Фетишизм, как отмечал Постон, необходимо анализировать «с точки зрения структуры социальных отношений, состоящих из форм практики, и ее захвата путем объективации категории капитала (и, следовательно, стоимости). Субъект для Маркса, как и для Гегеля, настолько абстрактен и не может быть отождествлен с любым социальным субъектом». [9] Это мир, где абстрактный труд (который не является нематериальным трудом) становится социальной связью, социальным посредничеством, которое опосредует само себя, сводя реальную работу к простому выражению абстрактного труда. Тогда абстрактный труд является источником отчуждения. Самодвижущийся субъект, Geist , у Гегеля неверно распознается. Маркс описывает его как Капитал и его самооценку. По мнению Постона, это не похоже на использование Дьёрдь Лукачем Гегеля, где пролетариат идентифицируется как Гейст, поскольку дух будет трудом, а не освобождением.

Постоун попытался построить радикальную критику товара, денег, стоимости, труда и политики, не ограничиваясь описанием борьбы вокруг управления и распределения. Указ на то, что рынок является механизмом распределения и поэтому вторичен по отношению к ядру капитализма, позволил Постоуну расширить исторические рамки теории Маркса, чтобы ее можно было применить к Советскому Союзу . В Советском Союзе основное отличие заключалось в том, что вместо рыночного распределения осуществлялись плановые операции. Абстрактный обмен рабочей силой, который для Постона является ядром капитализма, был таким же, как и на Западе.

Современный антисемитизм и разрушение абстрактного

[ редактировать ]

В своей статье 1980 года «Антисемитизм и национал-социализм» Постоун развил новое мышление о современном антисемитизме и особенно о национал-социалистической идеологии. Постон рассматривал антисемитизм как главный элемент развития социально-исторической теории сознания, определяемой социальными формами, которые подвергаются социализации при капитализме. То, что говорится о современном антисемитизме, может также описывать тенденцию вульгарного антикапитализма, стремящегося олицетворять столь ненавистные элементы капитализма. Постоун показал, что современный антисемитизм сильно отличается от большинства форм расизма и христианского антисемитизма , поскольку он демонстрирует огромную глобальную невидимую силу международного еврейства, идею глобального заговора, присущую современному антисемитизму.

Постон проанализировал антисемитизм в сравнении с марксистским представлением о двойственном характере товарной категории. Он заметил, что характеристики, которые антисемитизм приписывает евреям, такие же, как и ценности: абстракция , невидимость, автоматизация и безличное доминирование. Постоун утверждал, что форма социализации при капитализме (исторически специфическая функция духа труда при капитализме) позволяет разделить конкретное (как социально «естественное» здравое, истинное и т. д.) и абстрактное (как социально сконструированное, исторически специфичны и случайны). Эта оппозиция между конкретным и абстрактным, определяемая социальными формами, пронизывает все формы субъективности и, таким образом, помогает понять центральную особенность национал-социалистической идеологии, поскольку эта идеология не была фундаментально антимодернистской. Это правда, утверждал Постоун, что нацизм утверждал, что защищает крестьянство и ремесленничество, но он также ценил современное технологическое и промышленное производство. Нацизм был скорее вульгарной формой антикапитализма. Отказ от буржуазия и ее ценности присутствуют в нацизме, но Постон рассматривал нацистскую идеологию как подтверждение конкретного измерения капитализма, который включает в себя технологии и промышленное производство, а также крестьянство и ручной труд, как сердце здоровой, органичной социальной жизни. . Это контрастировало с абстрактным измерением, представленным финансовым капиталом . Вместо этого абстрактное отвергается и персонифицируется евреями. Постоун проанализировал фигуру еврея в современном антисемитизме как воплощение абстрактной ценности, а лагеря смерти — как ошибочное понятие «фабрики» по уничтожению ценностей.

Публикации

[ редактировать ]
Книги
  • Критика фетиша капитала: капитализм, антисемитизм и левые . Париж: Presss Universitaires de France, 2013.
  • История и гетерономия: критические очерки . Токио: Центр философии Токийского университета, 2009.
  • Маркс: перезагрузка. Переосмысление критической теории капитализма . Мадрид: Editorial Traficantes de Sueños, 2007.
  • Германия, левые и Холокост – политические интервенции . Фрайбург, Германия: Ca Ira Verlag, 2005.
  • Катастрофа и смысл: Холокост и двадцатый век . [Соредактор с Эриком Сантнером] Чикаго: University of Chicago Press, 2003.
  • Замолчал ли Маркс: Столкнувшись с глобализацией? Париж: Editions de l'Aube, 2003.
  • Время, труд и социальное господство: новая интерпретация критической теории Маркса . Нью-Йорк и Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993.
  • Бурдье: Критические перспективы . соредактор с Крейгом Калхауном и Эдвардом ЛиПумой, Чикаго и Кембридж: University of Chicago Press и Polity Press, 1993.
Статьи и главы
  • «Текущий кризис и анахронизм ценностей: марксистское прочтение». Континентальная мысль и теория: журнал интеллектуальной свободы 1, вып. 4 (2017): 38-54. [1]
  • «История и беспомощность: массовая мобилизация и современные формы антикапитализма» Общественная культура 18.1 Duke UP 2006.
  • «Критика, государство и экономика» в книге Фреда Раша (ред.) The Cambridge Companion to Critical Theory, Кембридж: Cambridge University Press, 2004.
  • «Холокост и траектория двадцатого века», в книге М. Постона и Э. Сантнера (ред.), « Катастрофа и смысл » . Издательство Чикагского университета, 2003.
  • «Лукач и диалектическая критика капитализма», в Р. Олбриттоне и Дж. Симулидисе (ред.), « Новая диалектика и политическая экономия» , Хаундсмилл, Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2003.
  • «Эйхман Ханны Арендт в Иерусалиме: неразрешенная антиномия универсальности и особенности», в Гэри Смите (редактор), « Возвращение к Ханне Арендт: «Эйхман в Иерусалиме» и последствия» , Suhrkamp Verlag, Франкфурт-на-Майне, 2000.
  • «Современные исторические трансформации: за пределами постиндустриальных и неомарксистских теорий», Современные перспективы социальной теории . Том. 19, 1999. Стэмфорд, Коннектикут: JAI Press Inc., 1999.
  • «Деконструкция как социальная критика: Деррида о Марксе и новом мировом порядке», [обзорное эссе о Жаке Деррида, «Призраки Маркса»] в журнале History and Theory , октябрь 1998 г.
  • «Переосмысление Маркса в постмарксистском мире», в книге Чарльза Камика (ред.), « Возвращая социологическую классику» . Кембридж, Массачусетс: Blackwell Publishers, 1998.
  • «Политическая теория и исторический анализ», в К. Кэлхауне (редактор), «Хабермас и общественная сфера» , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1992.
  • «История и критическая социальная теория» (обзорное эссе Юргена Хабермаса , «Теория коммуникативного действия») в современной социологии. Том. 19, № 2, март 1990 г.
  • «После Холокоста: история и идентичность в Западной Германии», в книге К. Хармса, Л. Р. Рейтера и В. Дюрра (ред.), Борьба с прошлым: Германия и Австрия после 1945 года , Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1990.
  • «Антисемитизм и национал-социализм», в книге А. Рабинбаха и Дж. Зипса (ред.), « Немцы и евреи со времен Холокоста» , Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1986. (Доступно на фарси здесь)
  • «О «Введении» Николая в Grundrisse». Телос 22 (зима 1974–1975 гг.). Нью-Йорк: Телос Пресс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Биографическая справка» (PDF) . Кафедра истории . Чикагский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Мойше Постоне, социальный теоретик, 1942–2018» . Чикагский университет, исторический факультет. 21 марта 2018 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  3. ^ «Как быть марксистом» .
  4. ^ Сьюэлл, Уильям Х. младший (осень 2018 г.). «Вспоминая Мойше Постона» . Критические исторические исследования . 5 (2). Критические исторические исследования , Издательство Чикагского университета , Том 5, номер 2: 155–164. дои : 10.1086/699682 . S2CID   149645318 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  5. Мартин Томас «Сионизм, антисемитизм и левые» , «Солидарность » , 3:166, 4 февраля 2010 г. (веб-сайт Альянса за рабочую свободу, 5 февраля 2010 г.)
  6. ^ «Детали похорон - еврейские похороны в Чикаго» . Еврейские похороны в Чикаго . Проверено 20 марта 2018 г.
  7. ^ «Мойше Постоне (1942-2018)» . ИВМ . 20 марта 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.
  8. ^ Постон, Мойше (1978). «Необходимость, труд и время: новая интерпретация марксистской критики капитализма» (PDF) . Социальные исследования . 45 .
  9. ^ Время, труд и социальное господство: новая интерпретация критической теории Маркса. Нью-Йорк и Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993, стр. 75–76.
  • Рассел Роквелл (2018), Гегель, Маркс и диалектика необходимости и свободы: марксистско-гуманизм и критическая теория в Соединенных Штатах. Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. См. особенно главу 7: Углубленная интерпретация теории ценности Маркса Мойше Постоном: Grundrisse (стр. 145–60); и Глава 8: Углубленная интерпретация Мойше Постоном теории стоимости Маркса: Капитал (стр. 161–194). https://www.palgrave.com/gp/book/9783319756103
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd390d2d3162f44e857959967df5ff5f__1722574560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/5f/cd390d2d3162f44e857959967df5ff5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moishe Postone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)