Джон Рис Эванс
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Джон Рис Эванс (5 сентября 1930 года - 2 января 2010 года) был валлийским баритоном, отмеченным для оперных ролей, в том числе ведущего человека в веселой вдове , царя в Короле Бродяга , граф Альмавива в браке Фигаро ; Дон Карлос в Эрнани и ведущие роли в L'Elisir D'Amore , мадам -бабочке , I Pagliacci , La Boheme , цыган -барон , Кармен , Die Fledermaus и Don Jiovanni . Он пел более 40 различных ролей в ходе своей карьеры, которая продолжалась от его первого публичного выступления в 1953–1994 годах. Он пел в качестве солиста в инвестициях Принца Уэльского в замке Кернарвон в 1969 году. [ 1 ]
Он был сводным братом оперного певца сэра Герана Эванса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Рис Эванс родился в очень художественной и музыкальной семье в Хопкинстауне , Понтипридд , Южный Уэльс . Его семья была валлийской , и Эванс выучил валлийца, прежде чем он выучил английский. Он был сыном Уильяма Джона Эванса, шахтера , который стал одним из лучших музыкантов Cilfynydd в то время и дирижером Кора Мейбион Понтипридд . Его мать, Сара Энн, церковный органист, была второй женой Уильяма; Его первый брак создал старшего сына, Герайн Эванс , [ 2 ] который стал всемирно известным оперным певцом. В своей автобиографии Герант отметил, что у Сары было заболевание сердца, и ей было трудно справиться со своими детьми, так что Геранта часто ухаживала за Джоном и его сестрами. [ 3 ]
Джон получил образование в школе Хопкинстауна в школе Cilfynydd, а затем в гимназии Pontypridd . Его семья переехала в Cilfynydd в 1941 году. После гимназии (1941-1948) он поступил в Корпус службы Королевской армии (1949–1950), но был уволен с ревматической лихорадкой . Он устроился на работу в качестве клерка в компании Aero Zip Fastener Company в Уэльсе (1950–1952), где он отвечал за еженедельный анализ заработной платы для семисот сотрудников.
Эванс планировал стать игроком в регби , но решил взять уроки пения, чтобы успокоить своих родителей, поскольку они настаивали и поощряли его петь, его отец увидел потенциал в его голосе. Он учился в Королевской академии музыки и драмы в Лондоне (1952–1954); Музыкальная школа Гилдхолл , Лондон (1954–1958) и Мюнхенский университет , музыкальный факультет, Германия (1958–1959).
Карьерные роли
[ редактировать ]
Эванс решил стать профессиональным певцом в возрасте 27 лет. После обучения в музыкальной школе Гилдхолл он начал свою певческую карьеру с участием в « Старом Вике» в «Оперном убийстве» в соборе и Генрихе VIII . За этим последовал Билли Бадд в Ковент -Гардене и другие ведущие роли в оперных компаниях, в том числе уэльскую национальную оперу .
В октябре 1962 года он сделал свой дебют в качестве артиста концерта в Уэльсе в бальном зале «Регент Хопкинстаун». В своем первом соло Прологе из Леонкавалло I Pagliacci он показал богатство тона и впечатляющий мощный голос, который продолжался на протяжении всей своей карьеры. [ Цитация необходима ] В то время хор находился под руководством его отца Уильяма Дж. Эванса.
Его первое появление в Кардиффе Генделя (апрель 1963 г.) было на ежегодном выступлении в Страстной пятнице Мессии в пресвитерианской церкви Роат -Парк, которая привела его к контракту с оперной фестивалем Глиндебурн .
В Глиндебурне он был признан, имел богатый, резонансный голос, к которому был добавлен острый драматический стиль. [ Цитация необходима ] Его предметы были очень хорошо приняты, в частности, не пиу Андрай от Моцарта «Брак Фигаро и Кредо» Верди от Отелло . Его несколько на бирже были духовные, которые вы были там, когда они распяли моего Господа? который был наиболее чувствовал пели в валлийском. Он был постоянным приглашенным артистом на фестивале в Глиндебурне более двух лет, появившись в Ир Барбире Ди Сивильи , Фиделио , Дон Джованни , Л'Елисир де Аморе , среди прочих. Он показал в 1961 году, записанную Глиндебурнский производство брака Фигаро . [ 4 ]
Эванс появился в премьере нескольких опер, в том числе две оперы британскими композиторами, которые впервые были организованы в Великобритании в Sadlers Wells : The Wager By Buxton Orr (1962) и отъезд Элизабет Макончи (1963). Рецензент сказал, что его пение с Хорским Союзом Дерби в Мессии дало наиболее замечательную интерпретацию и что он «пел наиболее благородно подчеркивая тонкий бас и контроль». (1964)
С 1964 по 1969 год он был ведущим человеком в Уэст-Энде Лондона в Веселой вдове , как Данило, «приземленная необратимая фигура», напротив Элизабет Уэбб. Именно с этой опереттой Эванс приобрел свою репутацию, имея впечатляющее естественное качество голоса с драматической чувствительностью, которую он продолжал петь более двухсот раз. [ Цитация необходима ]
Он участвовал в качестве солиста в нескольких концертах и фестивалях, в том числе Хиавата (во главе с Рональдом Гудом) в концертном зале Lewisham; Верди Фестиваль Глиндебурн, где он пел Эри Ту и валлийскую песню Кан лет Арад Гоч от Идриса Льюиса ; Он также появился в качестве солиста на фестивале Cardigan с впечатляющим выступлением Leoncavallo's I Pagliacci .
Он покинул Лондон, чтобы петь в крупных оперных домах Европы на протяжении многих лет. В 1968 году он закончил сезон в Австрии, в течение которого он пел более двадцати опера и пять опер - на немецком языке. Он также выступал и провел некоторое время на сцене во Франции.
Находясь во Франции, он перенес сердечный приступ, который привел его к восстановлению в больнице в течение пяти месяцев. По возвращении в Великобританию он снялся в производстве Die Fledermaus и дал выступление в Шеффилде , но снова рухнул, и именно тогда врачи посоветовали ему профессионально отказаться.
После того, как Эванс вернулся в Лондон, он устроился на работу в социальных службах. Затем наступила встреча со своей женой, которая была из Мехико, и начало дороги к его защиту. Он переехал в Мехико в 1973 году, где он присоединился к местному церковному хору и был услышан представителем дворца изящных искусств , который был занят подготовкой к предстоящему оперному сезону. Его попросили пройти прослушивание, и его принял Грегори Милларкос, который был доставлен из Соединенных Штатов в качестве директора. Эванс присоединился к новой компании, которая сформировалась, но планы на это провалились.
8 февраля 1974 года он выступил на концерте в Мехико с тенором Рэем Фитцмимонсом, Маргарет Макфи Наварро и пианистом Эрикой Кубаксеком. Комментарии критики были «голосом с исключительным качеством, теплым, богатым обертоном с этим темным прокатным звуком в нижней части регистрации, наводящего на мысль о славянском басе ». Живя в Мексике и участвовал в национальной оперной компании, ему было предложено и пел главную роль баритона в мадам -бабочке во дворце изящных искусств с певцами из столичной оперы и оперы Нью -Йорка .
Прожив три года в Мехико, Эванс переехал в Вашингтон, где он продолжил свою певческую карьеру, но выбрал меньшие роли в Вашингтонской опере в Оперном театре Центра Кеннеди (1988–1994) и « Тершной оперной оперной» ( парикмахерская Севилья ) Полем Он активно пел в британских игроках посольства и уэльско -американском обществе Святого Давида. Он также провел много певческих фестивалей в Вашингтоне и Балтиморе .
Записи
[ редактировать ]Джон Рис Эванс записал роль полицейского в EMI записи парикмахера Сервил -Е с Викторией де Лос -Анджелес, Луиджи Альвой и Сесто Бонскантини. Он также записал убийство Т.С. Элиота в соборе с британским актером Робертом Донатом . Запись сейчас находится в Библиотеке Конгресса .
Эванс пел разные оперы в Глиндебурне в 1961 году с участием Дона Писарро в Фиделио и Дон Джованни. Производство транслировалось BBC Television 24 августа 1961 года, а Акт II был передан на радио BBC 6 августа 1961 года.
Он также записал парикмахер Севиль (Россини) с Витторио Гий и Викторией де Лос -Анджелес.
Он также выполнил много концертов, концертов, появилось на телевидении и на радио. Его профессиональный опыт расширился, чтобы озвучить (дублирование) для фильмов, оперы и ораторий .
Репутация - критики
[ редактировать ]За карьеру, которая продолжалась с 1953 по 1994 год, Эванс сыграл более сорок ролей. Его дебют в качестве артиста концерта в Уэльсе произвел очень хорошее впечатление. Он был тепло принят аудиторией, и в своем первом соло, пролог от плохого паглиака Леонкавалло он показал богатство тона и впечатляющей силы. Его дикция и ясность тона были превосходными. Его репутация быстро выросла как баритон , у которого было впечатляющее естественное вокальное качество и славный голос. Его изображение графа Альмавива в браке Фигаро легко представить, но труднее привести в реальность. Его полуудаленное лечеб и неотъемлемое достоинство были хорошо интерпретированы.
На фестивале в Глиндебурне Эванс выбрал драматичный Верди: Эри Ту в качестве своей первой части-первого не-вуэльшского предмета вечера, но продемонстрировал свою национальную гордость за Кан-Арад Гоч- «Его мощный голос великолепно справился с вызовами кусочков»-вызовы » Его появление в Глиндебурне включали офицера в Ил Барбире Ди Сивильи , Дон Писарро в Фиделио и Дон Джиованни в Доне Джованни. Подсчет в Le Nozze di Figaro и Belcore - L'elisir d'Amore; И граф - Ле Ноззе Ди Фигаро, ему предложили Писарро, но отказался от него.
Письмо о своем выступлении в «Веселой вдове» , критик писал: «Уэльс -валлийский баритон Эванса имеет богатый, резонансный голос, в котором добавляется острый драматический стиль». Другие критики писали: «Эванс, с великолепным голосом и классическим профилем, выглядит способно подметать каждую женщину в городе с ее ног. Он лихой Данило, наполненный очарованием и красивой внешностью»; «Эванс, Данило, является приземленной неромантической фигурой, но у него есть приятная уверенность и сильный баритонный голос необычного, но приятно резонансного тембра »; «У него впечатляющее естественное вокальное качество».
"Это голос исключительного качественного, теплого, богатого обертонами этим темным катящимся звуком в нижней части регистрации, предназначенного для славянского баса . Тем не менее, он может втиснуть верхнюю часть и звонить в тон, чтобы практически поместить его в тенор категория "."
Фестивали
[ редактировать ]Во время своей профессиональной карьеры Джон Рис Эванс участвовал во многих оперных фестивалях: 32 -й фестиваль Cestrian Male Voice Hoir в Центральном зале, ежегодном концерте знаменитостей в Pontypridd; Филопера Круг на фестивале ратуши Святого Панкраса, пел Эрнани (Верди);, Хорал Болтон в Виктории Холле, где он пел в Мессии ; Уэксфордский фестиваль , валлийский муниципальный концерт; Хиавата в концертном зале Бромли в Бромли в концертном зале Льюишама , где он был одним из четырех солистов. Верди На фестивале в Глиндебурне самым выдающимся примером был Отелло Яго , из которого он исполнил кредо , спел на английском языке. Он выступал на валлийском муниципальном концерте, где он пел Эри Ту (Верди) в первом не-Вэльшском куске вечера и Кан-Арад Гоч (поется на валлийском).
Репутация и выхода на пенсию
[ редактировать ]Эванс был приглашен петь в качестве солиста во время инвестиции Принца Уэльского в замке Кернарвон в 1969 году. После церемонии его пригласил принц на частный прием на борту Королевской яхты Британии .
После того, как он переехал в Мехико и Вашингтон, округ Колумбия, он продолжал петь в меньших ролях, поскольку он должен был отказаться от своей требовательной карьеры международной оперной певицы из -за болезни. Находясь в Мехико, университетский клуб представил ночь великого оперного ария , где он пел Dite Alla Giovine из La Traviata . Три года спустя, в Вашингтоне, округ Колумбия, он проходил прослушивание по меньшей степени в Вашингтонской опера , где он пел много лет. Он также пел в опере Trop Wolf и стал участником британских игроков , театральной группы, базирующейся недалеко от Вашингтона. Он умер 2 января 2010 года в своем доме в Вирджинии , США. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Джон Рис Эванс: Уведомление о смерти» . Вашингтон пост . 7 января 2010 г. Получено 25 сентября 2018 года .
- ^ Записанный звук . Британский институт записанного звука. 1975.
- ^ Герайн Эванс; Noėl Goodwin (1985). Сэр Герайн Эванс: Рыцарь в опере . Футура. ISBN 978-0-7088-2741-3 .
- ^ Пол Кэмпион; Розовая Ранчиман (1 июня 1994 г.). Глиндебурн записал: шестьдесят лет записи, 1934–1994 . Книги Джулии Макра. ISBN 978-1-85681-069-2 .