Jump to content

Хо люди

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Колхи )

К
Женщина племени Хо в традиционной одежде.
Общая численность населения
1 658 104 (перепись 2011 г.) [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
 Индия
              Джаркханд 928,289 [ 1 ]
              Одиша 705,618 [ 1 ]
              Западная Бенгалия 23,483 [ 1 ]
              Бихар 715 [ 1 ]
Языки
Нет языка
Религия
Родственные этнические группы

Численность населения Одиши включает Колха, Мундари, Колах, Мунда и Кол , которые, хотя и указаны как отдельное зарегистрированное племя, являются еще одним названием Хоса.

Народ Хо австроазиатская этническая группа Мунда в Индии. В основном они сконцентрированы в районе Колхан в Джаркханде и северной Одише, где по состоянию на 2011 год они составляют около 10,7% и 7,3% от общей численности зарегистрированного племени соответственно. [ 2 ] С населением штата в 2001 году около 700 000 человек Хо являются четвертым по численности зарегистрированным племенем в Джаркханде после санталов , курухов и мундов . [ 3 ] Хо также населяют прилегающие территории в соседних штатах Одиша , Западная Бенгалия и Бихар, в результате чего их общее число по состоянию на 2001 год достигло 806 921 человек. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Они также живут в Бангладеш и Непале . [ 6 ]

По данным Ethnologue , общее количество людей, говорящих на языке Хо, по состоянию на 2001 год составляло 1 040 000 человек. [ 7 ] Подобно другим австроазиатским группам в этом районе, хо сообщают о различной степени многоязычия, а также используют хинди и английский язык . [ 8 ]

Более 90% населения Хо исповедуют коренную религию сарнаизм . Большинство хо занимаются сельским хозяйством в качестве землевладельцев или рабочих, тогда как другие занимаются добычей полезных ископаемых. По сравнению с остальной частью Индии, у Хо низкий уровень грамотности и низкий уровень посещаемости школы. Правительство Джаркханда недавно одобрило меры по увеличению набора детей в школу и повышению грамотности. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Этимология

Термин «Хо» происходит от языка хо , где «хо» переводится как «человек». Это имя охватывает как их этническую идентичность, так и язык, тесно связанный с мундари в австроазиатской языковой семье. В Одише некоторые сегменты племени Хо, такие как Кол, Колха, Колах, Мунда и Мундари, официально признаны отдельными группами. Эти имена произошли от экзонима « Кол » или комбинаций экзонимов и эндонимов, таких как Хо, Хоро и Ходоко , которые на их языке означают «человек» и «человеческое существо». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

История

Лингвистические исследования показывают, что родина австроазиатов находилась в Юго-Восточной Азии, а австроазиатские языки прибыли на побережье Одиши из Юго-Восточной Азии около 4000–3500 лет назад. [ 17 ] Австроазиатский язык распространился из Юго-Восточной Азии и широко смешался с местным индейским населением. [ 18 ]

Картина Дальтона с изображением мужчины и женщины Хо, 1872 год.

По словам историка Рама Шарана Шармы в его книге «Древнее прошлое Индии», он упомянул, что многие австроазиатские , дравидийские и несанскритские термины встречаются в ведических текстах, относящихся к 1500-500 гг. до н.э. [ 19 ] Они указывают на идеи, учреждения, продукты и поселения, связанные с полуостровной и неведической Индией. Жители этой области говорили на прото-мунда языке. Некоторые термины в индоарийских языках, обозначающие использование хлопка, навигацию, рытье, палку и т. д., были прослежены лингвистами до языков мунда. есть много очагов Мунда На плато Чота Нагпур , в которых сильны остатки культуры Мунда. Считается, что изменения в фонетике и словарном запасе ведического языка можно объяснить как влиянием дравидов, так и влиянием мунда. [ 19 ]

Начиная с периода между IX и XII веками, медь выплавляли во многих частях старого района Сингхбхум. Считается, что многие иммигранты прибыли в Сингхбхум из Манбхума в 14 веке или раньше. Когда Хо вошли в старый Сингхбхум, они одолели Бхуйя , которые тогда были жителями лесной страны. Во второй половине восемнадцатого века Хос вели несколько войн против раджей штатов Чота Нагпур и Маюрбхандж , чтобы сохранить свою независимость. Насколько известно, мусульмане оставили их в покое. [ 20 ] Хотя формально этот район считался частью Империи Великих Моголов , ни Моголы, ни маратхи , которые действовали в прилегающих районах во время упадка Великих Моголов, не рискнули войти в этот район. [ 21 ]

В 1765 году Чота-Нагпур был передан Британской Ост-Индской компании в составе провинций Бенгалия , Бихар и Орисса . Раджа Сингхбхума попросил защиты у британского резидента в Миднапуре в 1767 году, но только в 1820 году он признал себя феодалом британцев. принял участие в ожесточенном восстании 1831—33, получившем название Кольского восстания Неугомонный Хос вскоре нарушил договор и вместе с мундами . [ 21 ] [ 22 ] Непосредственной причиной восстания в Коле стало избавление от Манкиса и взимание налогов с помощью тикадаров (буквально означающих подрядчиков) или арендных фермеров. К Хосу и Мунде присоединились Курухи , и дома многих тикедаров были сожжены, а несколько человек убито. Они также грабили, убивали и разрушали деревни индусов. [ 20 ] Это заставило англичан признать необходимость полного подчинения Хоса. [ 21 ] Восстание было с большим трудом подавлено несколькими сотнями британских солдат. [ 20 ] Пока местные войска подавляли восстание, в ноябре 1836 года другая группа под командованием полковника Ричардса вошла в Сингхбхум. В течение трех месяцев все зачинщики сдались. В 1857 году раджа Порахата поднял восстание, и значительная часть Хоса присоединилась к восстанию. Были отправлены войска, которые к 1859 году положили конец беспорядкам. [ 21 ]

Язык

Люди хо говорят на языке хо , австроазиатском языке, тесно связанном с мундари и более отдаленно родственном языкам Юго-Восточной Азии, таким как кхмерский и монский . Австроазиатские языки Индии, включая хо, представляют собой флективно- слитные языки, в отличие от своих дальних родственников в Юго-Восточной Азии, которые являются аналитическими языками . Эта разница в типологии обусловлена ​​обширными языковыми контактами с неродственными индоарийскими и дравидийскими языками. На фонологию Хо также повлияли близлежащие неродственные языки. [ 17 ] Существует как минимум три диалекта Хо: Лохара, Чайбаса и Тхакурмунда . Все диалекты взаимопонятны: примерно 92% всех говорящих на языке хо способны понимать повествовательный дискурс как на диалектах чайбаса, так и на диалектах тхакурмунда. [ 7 ] Наиболее расходящиеся диалекты проживают на крайнем юге и востоке территории Хо.

Хотя менее пяти процентов носителей хо владеют этим языком, хо обычно пишется деванагари , латынью . Также существует местный алфавит под названием Варанг Сити , изобретенный Лако Бодрой в 20 веке. [ 7 ] [ 23 ]

Культура

Жизнь деревни Хо вращается вокруг пяти основных парабов или фестивалей. Самый важный фестиваль, Маге Параб , проводится в конце зимнего месяца Магха и знаменует завершение сельскохозяйственного цикла. [ 24 ] Это недельный праздник в честь Сингбонги, бога-творца. Другие меньшие бонги (духи) также почитаются в течение недели. Баа Параб , фестиваль цветов, проводимый в середине весны, отмечает ежегодное цветение священных деревьев Сал. Сохрай или Гаумара — важнейший сельскохозяйственный праздник, дата которого обычно совпадает с общенациональными осенними праздниками. Это деревенский праздник с музыкой и танцами в честь скота, используемого в выращивании. Во время церемоний коров красят смесью муки и красителей, смазывают маслом и совершают молитву после того, как черному цыпленку приносят в жертву изображению бонги для крупного рогатого скота. Баба Хермуту – торжественный первый посев. Дата устанавливается каждый год ранней весной священником-деуриором паханом, который также совершает трехдневную церемонию, молясь и начиная свой первый посев в году. Джомнама Параб проводится поздней осенью, прежде чем съедается первый урожай, чтобы поблагодарить духов за благополучный сбор урожая. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Танец важен для культуры адиваси в целом, а для хо это больше, чем просто средство развлечения. Их песни обычно сопровождаются танцами, которые меняются в зависимости от времени года. Песни и своеобразно поставленные танцы являются неотъемлемой частью культуры и искусства Хо. [ 20 ] [ 27 ] а также важные части их традиционных фестивалей, особенно Мага Параба. В большинстве деревень есть специальная танцевальная площадка, называемая ахра , обычно представляющая собой расчищенное пространство с твердой землей под раскидистым деревом. Танцы организуются в деревнях в шахматном порядке, чтобы в них могли участвовать и другие жители. Традиционная музыка Хо включает в себя местные инструменты, в том числе дама (барабан), дхолак , думенг ( мандар ) и руту (флейта). [ 20 ]

Народ Хо варит хандию которую они называют диенг. ,

Религия

По данным национальной переписи 2001 года, 91% жителей Хо заявили, что они исповедуют «другие религии и убеждения», что означает, что они не считают себя принадлежащими ни к одной из основных религиозных групп и следуют своей местной религиозной системе, называемой «сарна» или сарнаизм. . [ 3 ] Эта религия, также известная как сарна дхором («религия священного леса»), играет важную роль в жизни адиваси. [ 28 ] Вера в богов, богинь и духов укоренилась в них с детства. Религия Хоса во многом напоминает религию санталов , ораонов , мундов и других племен региона. Все религиозные ритуалы проводит деревенский священник, известный как деури . Однако от него не требуется умилостивлять злых духов или божеств. духовный доктор Деова . Об этом позаботится [ 21 ]

Положение женщин

Хоултон пишет: «Упоминая случайные отклонения от прямого и узкого пути, я не хочу создать впечатление, что аборигены аморальны. Напротив, их стандарты послебрачной морали и верности, вероятно, намного выше, чем у индейцев. у некоторых рас, претендующих на более цивилизованность, статус женщин высок. [ 20 ]

Среди Хо существует система выплаты выкупа за невесту. Выкуп за невесту часто является символом статуса и в наше время остается не более 101-1001 рупии. В результате многие девушки Хо остаются незамужними до преклонного возраста. [ 20 ] Среди общей численности населения Хо женщины превосходят мужчин. [ 3 ]

Экономика

Почти половина населения занимается земледелием, а еще одна треть также работает в качестве безземельных сельскохозяйственных рабочих. [ 3 ] Хос, наряду с санталами, ораонами и мундами, сравнительно более развиты и сделали оседлое земледелие своим образом жизни. [ 27 ]

Открытие железной руды на территории Хо открыло путь к созданию первого железорудного рудника в Индии в Пансира Буру в 1901 году. [ 29 ] С течением времени в этом районе распространилась добыча железной руды. Многие Хо занимаются горнодобывающей деятельностью, но это не составляет какого-либо значительного процента. Однако небольшие, хорошо спланированные шахтерские городки, разбросанные по территории, позволили народу Хо познакомиться с хорошими и плохими аспектами урбанизации. Некоторые из известных шахтерских городов в этом районе - Чирия , Гуа , Ноамунди и Кирибуру .

Леса

Сал дерево

Сал (Shorearobusta) — самое важное дерево в этом районе, и, похоже, оно предпочитает тамошнюю каменистую почву. Хотя сал — лиственное дерево и сбрасывает листья в начале лета, подлесок леса обычно вечнозеленый, в нем растут такие деревья, как манго , джамун , джекфрут и пиар . Другими важными деревьями являются махуа , кусум, тилаи , харин хара (Armossa rohitulea), гулар (Fiscus glomerata), асан . Леса Сингбхума лучше всего расположены в районе Колхан на юго-западе района. [ 27 ] Жизнь народа Хо издавна была связана с саловыми лесами, и существует сильное недовольство попытками торговцев древесиной заменить саловые леса тиковыми плантациями.

Заповедные леса являются пристанищем многих животных. Дикие слоны распространены в Саранде (буквально означает «семьсот холмов») и лесах Порахат. стада самбаров и читалов По лесам бродят . Зубры все еще встречаются (локально вымершие на момент исследования, проведенного в 2005 году Кисором Чаудхури ФРГС). Тигры никогда не были многочисленными, но они есть (локально вымершие, когда исследование было проведено в 2005 году Кисором Чаудхури ФРГС). Леопарды встречаются чаще. Хо — заядлые охотники и практически истребили дичь в Колхане. Они устраивают большие батти , в которых участвуют тысячи людей. Они бьют в барабаны огромным кругом и постепенно приближаются к холмам и лесам, загоняя диких животных к центральной точке, к которой сходятся линии охотников, пока животные не будут окружены и убиты. [ 20 ]

Грамотность

Согласно переписи 2011 года, уровень грамотности населения Хо составлял около 44,7% для всех и 33,1% для женщин, что намного ниже, чем в среднем по Джаркханду (66,4% для всех и 55,4% для женщин). [ 30 ]

Чтобы помочь повысить уровень грамотности, правительство объявило в 2016 году, что оно разработало учебники для преподавания хинди и математики в Хо. [ 9 ] В 2017 году эти учебники были доступны на платформе электронной библиотеки центрального правительства. [ 10 ] В 2016 году частная компания Tata Steel, стремясь содействовать продвижению племенных языков, начала преподавать язык хо по выходным бросившим учебу школьницам в «лагерной школе» в Наомунди. [ 31 ] По состоянию на ноябрь 2016 года в школу лагеря зачислено 100 девочек. С 2011 года компания также управляет частными языковыми центрами хо в округах Восточный Сингхбхум, Западный Сингхбхум и Серайкела-Харсаван. В этих центрах около 6000 человек прошли обучение языку хо и письменности Варанг Чити. [ 32 ] В 2017 году правительство Джаркханда объявило, что вскоре начнет обучение пяти- и шестилетних учащихся начальной школы на их местном языке, чтобы снизить высокий уровень отсева. [ 11 ] Среди Хо 19,7% закончили школу и 3,1% имеют высшее образование. [ 3 ] Доля школьников в возрастной группе 5–14 лет составила 37,6. [ 3 ]

Известные люди

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Население племен, включенное в список ST-14, по религиозным общинам» . Перепись Индии . Министерство внутренних дел Индии . Проверено 15 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джаркханд: данные указывают на зарегистрированные племена» (PDF) . Перепись Индии 2001 года . Переписная комиссия Индии . Проверено 6 марта 2008 г.
  4. ^ «Запланированные племена» (PDF) . племенной.nic.in . Проверено 30 июня 2019 г.
  5. ^ «Большие надежды на Хо» . Таймс оф Индия . 19 июля 2011 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  6. ^ «Путешествие вместе с племенами Хо в Одишу» . 16 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Хо: язык Индии» . Этнолог . СИЛ Интернешнл . Проверено 14 октября 2017 г.
  8. ^ Мохан, Шайлендра (2013). «20» (PDF) . В Хашнайне Имтиаз; Багга-Гупта, Сангита; Мохан, Шайлендра (ред.). Лингвистическая идентичность и языковые предпочтения среди носителей австро-азиатского языка в Джаркханде . Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 286–303. ISBN  9781443847162 . Проверено 9 октября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б «КМ Рагубар дас говорит о «Новом Джаркханде», губернатор подчеркивает несколько проектов в регионе Сантал Паргана» . 15 августа 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Джаркханд: В Центральной электронной библиотеке появятся учебники на языках племен» . 7 июня 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Правительство Джаркханда внедрит образование в 25 000 начальных школах» .
  12. ^ «Государственный музей племен Одиша | Колха» . Проверено 2 апреля 2021 г.
  13. ^ «Государственный музей племен Одиша | Мунда» .
  14. ^ «Государственный музей племен Одиша | Мундари» .
  15. ^ «Государственный музей племен Одиша | Колах» .
  16. ^ «Государственный музей племен Одиша | Кол» .
  17. ^ Jump up to: а б Сидвелл, Пол и Роджер Бленч. 2011. «Австроазиатская урхеймат: юго-восточная речная гипотеза». Энфилд, Нью-Джерси (ред.) Динамика человеческого разнообразия , 317–345. Канберра: Тихоокеанская лингвистика. http://rogerblench.info/Archaeology/SE%20Asia/SR09/Sidwell%20Blench%20offprint.pdf
  18. ^ Шлизингер, Иоахим (2016). Происхождение народа тай 3: генетические и археологические подходы . Буксманго. п. 71. ИСБН  9781633239623 . Проверено 20 сентября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Древняя история Р.С. Шармы, стр. 1–4.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хоултон, сэр Джон, Бихар: Сердце Индии , 1949, стр. 132, 138–139, 166–169, Orient Longmans, Калькутта.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Прасад, Хем Чандра. Бихар . 1983/2003, стр. 36, 67, 159, 162, 184. Национальный книжный фонд, Нью-Дели. ISBN   81-237-0151-9
  22. ^ Племя Хо Сингхбхума, автор CPSingh
  23. ^ Хоффман, Пол. «(Пере)изобретение письма: рассказы и истории» (PDF) : 5 . Проверено 16 октября 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Jump up to: а б Хеббар, Ритамбхара (январь 2005 г.). «Возвращение домой: женщины, работа и права на землю в Джаркханде» . Социологический вестник . 54 (1): 18–39. дои : 10.1177/0038022920050102 . S2CID   156749590 . Проверено 11 октября 2017 г.
  25. ^ Дуари, Набакумар (2000). «12. Изменение и преемственность в религии Хо - исследование воздействия в Южном Бихаре». В Бехере, MC (ред.). Племенная религия: изменение и преемственность . Vedams Ltd. Нью-Дели, Индия: ISBN  978-8171696192 .
  26. ^ «Сохрай» . Веб-сайт по сохранению культурного наследия Хо . keraientertainment . Проверено 11 октября 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Прасад, Хем Чандра, Бихар , стр. 13, 34, 179, 194.
  28. ^ Пал, Т. (декабрь 2016 г.). «Священная роща в Джаркханде» (PDF) . Индийский международный журнал гуманитарных, художественных и социальных исследований . Я (я). ISSN   2456-4389 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  29. ^ Шринивасан, НР, История Индийской металлургической компании , 1983, стр. 137
  30. ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии» . www.censusindia.gov.in . Проверено 4 июля 2019 г.
  31. ^ «Джаркханд: Девочки, бросившие школу, будут учиться на языке хо» . Индийский экспресс . 15 октября 2016 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  32. ^ «В школе лагеря Ноамунди открылись классы хо» . 14 октября 2016 г.
  33. ^ Балмучу, Прадип Кумар (31 мая 2018 г.). «Требуйте включить язык «хо», на котором говорят в Джаркханде, в восьмое приложение к Конституции» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ «Девушка из племени Липика Сингх Дарай из Одиши выиграла 4 национальных награды за 7 лет» . Деканская хроника. 13 апреля 2017 г.
  35. ^ « языка Хо Демонстрация в Джантар-Мантаре с требованием включения в восьмую часть Конституции» . Прабхат Хабар (на хинди). 3 декабря 2018 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б Такер, Джаеш (28 ноября 2014 г.). «Опрос Power Trips Гита Кода означает бизнес» . Телеграф Индии . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  37. ^ http://www.pressreader.com/india/hindustan-times-ranchi/20140412/281706907663747 – через PressReader. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  38. ^ «Хамаре Падма: доктор Джанум Сингх Сой получает премию Падма Шри за сохранение языка Хо» . YouTube (на хинди). Новости ДД . Проверено 18 сентября 2023 г. Этническая принадлежность упоминается между 2:10 и 2:15.
  39. ^ «Дневник Ранчи» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfb4f82c98188b17636d1baeffa0bd95__1721039520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/95/cfb4f82c98188b17636d1baeffa0bd95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ho people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)