Хо люди
Общая численность населения | |
---|---|
1 658 104 (перепись 2011 г.) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | |
Джаркханд | 928,289 [ 1 ] |
Одиша | 705,618 [ 1 ] |
Западная Бенгалия | 23,483 [ 1 ] |
Бихар | 715 [ 1 ] |
Языки | |
Нет языка | |
Религия | |
Родственные этнические группы | |
Численность населения Одиши включает Колха, Мундари, Колах, Мунда и Кол , которые, хотя и указаны как отдельное зарегистрированное племя, являются еще одним названием Хоса. |
Народ Хо — австроазиатская этническая группа Мунда в Индии. В основном они сконцентрированы в районе Колхан в Джаркханде и северной Одише, где по состоянию на 2011 год они составляют около 10,7% и 7,3% от общей численности зарегистрированного племени соответственно. [ 2 ] С населением штата в 2001 году около 700 000 человек Хо являются четвертым по численности зарегистрированным племенем в Джаркханде после санталов , курухов и мундов . [ 3 ] Хо также населяют прилегающие территории в соседних штатах Одиша , Западная Бенгалия и Бихар, в результате чего их общее число по состоянию на 2001 год достигло 806 921 человек. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Они также живут в Бангладеш и Непале . [ 6 ]
По данным Ethnologue , общее количество людей, говорящих на языке Хо, по состоянию на 2001 год составляло 1 040 000 человек. [ 7 ] Подобно другим австроазиатским группам в этом районе, хо сообщают о различной степени многоязычия, а также используют хинди и английский язык . [ 8 ]
Более 90% населения Хо исповедуют коренную религию сарнаизм . Большинство хо занимаются сельским хозяйством в качестве землевладельцев или рабочих, тогда как другие занимаются добычей полезных ископаемых. По сравнению с остальной частью Индии, у Хо низкий уровень грамотности и низкий уровень посещаемости школы. Правительство Джаркханда недавно одобрило меры по увеличению набора детей в школу и повышению грамотности. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Этимология
Термин «Хо» происходит от языка хо , где «хо» переводится как «человек». Это имя охватывает как их этническую идентичность, так и язык, тесно связанный с мундари в австроазиатской языковой семье. В Одише некоторые сегменты племени Хо, такие как Кол, Колха, Колах, Мунда и Мундари, официально признаны отдельными группами. Эти имена произошли от экзонима « Кол » или комбинаций экзонимов и эндонимов, таких как Хо, Хоро и Ходоко , которые на их языке означают «человек» и «человеческое существо». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
История
Лингвистические исследования показывают, что родина австроазиатов находилась в Юго-Восточной Азии, а австроазиатские языки прибыли на побережье Одиши из Юго-Восточной Азии около 4000–3500 лет назад. [ 17 ] Австроазиатский язык распространился из Юго-Восточной Азии и широко смешался с местным индейским населением. [ 18 ]
По словам историка Рама Шарана Шармы в его книге «Древнее прошлое Индии», он упомянул, что многие австроазиатские , дравидийские и несанскритские термины встречаются в ведических текстах, относящихся к 1500-500 гг. до н.э. [ 19 ] Они указывают на идеи, учреждения, продукты и поселения, связанные с полуостровной и неведической Индией. Жители этой области говорили на прото-мунда языке. Некоторые термины в индоарийских языках, обозначающие использование хлопка, навигацию, рытье, палку и т. д., были прослежены лингвистами до языков мунда. есть много очагов Мунда На плато Чота Нагпур , в которых сильны остатки культуры Мунда. Считается, что изменения в фонетике и словарном запасе ведического языка можно объяснить как влиянием дравидов, так и влиянием мунда. [ 19 ]
Начиная с периода между IX и XII веками, медь выплавляли во многих частях старого района Сингхбхум. Считается, что многие иммигранты прибыли в Сингхбхум из Манбхума в 14 веке или раньше. Когда Хо вошли в старый Сингхбхум, они одолели Бхуйя , которые тогда были жителями лесной страны. Во второй половине восемнадцатого века Хос вели несколько войн против раджей штатов Чота Нагпур и Маюрбхандж , чтобы сохранить свою независимость. Насколько известно, мусульмане оставили их в покое. [ 20 ] Хотя формально этот район считался частью Империи Великих Моголов , ни Моголы, ни маратхи , которые действовали в прилегающих районах во время упадка Великих Моголов, не рискнули войти в этот район. [ 21 ]
В 1765 году Чота-Нагпур был передан Британской Ост-Индской компании в составе провинций Бенгалия , Бихар и Орисса . Раджа Сингхбхума попросил защиты у британского резидента в Миднапуре в 1767 году, но только в 1820 году он признал себя феодалом британцев. принял участие в ожесточенном восстании 1831—33, получившем название Кольского восстания Неугомонный Хос вскоре нарушил договор и вместе с мундами . [ 21 ] [ 22 ] Непосредственной причиной восстания в Коле стало избавление от Манкиса и взимание налогов с помощью тикадаров (буквально означающих подрядчиков) или арендных фермеров. К Хосу и Мунде присоединились Курухи , и дома многих тикедаров были сожжены, а несколько человек убито. Они также грабили, убивали и разрушали деревни индусов. [ 20 ] Это заставило англичан признать необходимость полного подчинения Хоса. [ 21 ] Восстание было с большим трудом подавлено несколькими сотнями британских солдат. [ 20 ] Пока местные войска подавляли восстание, в ноябре 1836 года другая группа под командованием полковника Ричардса вошла в Сингхбхум. В течение трех месяцев все зачинщики сдались. В 1857 году раджа Порахата поднял восстание, и значительная часть Хоса присоединилась к восстанию. Были отправлены войска, которые к 1859 году положили конец беспорядкам. [ 21 ]
Язык
Люди хо говорят на языке хо , австроазиатском языке, тесно связанном с мундари и более отдаленно родственном языкам Юго-Восточной Азии, таким как кхмерский и монский . Австроазиатские языки Индии, включая хо, представляют собой флективно- слитные языки, в отличие от своих дальних родственников в Юго-Восточной Азии, которые являются аналитическими языками . Эта разница в типологии обусловлена обширными языковыми контактами с неродственными индоарийскими и дравидийскими языками. На фонологию Хо также повлияли близлежащие неродственные языки. [ 17 ] Существует как минимум три диалекта Хо: Лохара, Чайбаса и Тхакурмунда . Все диалекты взаимопонятны: примерно 92% всех говорящих на языке хо способны понимать повествовательный дискурс как на диалектах чайбаса, так и на диалектах тхакурмунда. [ 7 ] Наиболее расходящиеся диалекты проживают на крайнем юге и востоке территории Хо.
Хотя менее пяти процентов носителей хо владеют этим языком, хо обычно пишется деванагари , латынью . Также существует местный алфавит под названием Варанг Сити , изобретенный Лако Бодрой в 20 веке. [ 7 ] [ 23 ]
Культура
Жизнь деревни Хо вращается вокруг пяти основных парабов или фестивалей. Самый важный фестиваль, Маге Параб , проводится в конце зимнего месяца Магха и знаменует завершение сельскохозяйственного цикла. [ 24 ] Это недельный праздник в честь Сингбонги, бога-творца. Другие меньшие бонги (духи) также почитаются в течение недели. Баа Параб , фестиваль цветов, проводимый в середине весны, отмечает ежегодное цветение священных деревьев Сал. Сохрай или Гаумара — важнейший сельскохозяйственный праздник, дата которого обычно совпадает с общенациональными осенними праздниками. Это деревенский праздник с музыкой и танцами в честь скота, используемого в выращивании. Во время церемоний коров красят смесью муки и красителей, смазывают маслом и совершают молитву после того, как черному цыпленку приносят в жертву изображению бонги для крупного рогатого скота. Баба Хермуту – торжественный первый посев. Дата устанавливается каждый год ранней весной священником-деуриором паханом, который также совершает трехдневную церемонию, молясь и начиная свой первый посев в году. Джомнама Параб проводится поздней осенью, прежде чем съедается первый урожай, чтобы поблагодарить духов за благополучный сбор урожая. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Танец важен для культуры адиваси в целом, а для хо это больше, чем просто средство развлечения. Их песни обычно сопровождаются танцами, которые меняются в зависимости от времени года. Песни и своеобразно поставленные танцы являются неотъемлемой частью культуры и искусства Хо. [ 20 ] [ 27 ] а также важные части их традиционных фестивалей, особенно Мага Параба. В большинстве деревень есть специальная танцевальная площадка, называемая ахра , обычно представляющая собой расчищенное пространство с твердой землей под раскидистым деревом. Танцы организуются в деревнях в шахматном порядке, чтобы в них могли участвовать и другие жители. Традиционная музыка Хо включает в себя местные инструменты, в том числе дама (барабан), дхолак , думенг ( мандар ) и руту (флейта). [ 20 ]
Народ Хо варит хандию которую они называют диенг. ,
Религия
По данным национальной переписи 2001 года, 91% жителей Хо заявили, что они исповедуют «другие религии и убеждения», что означает, что они не считают себя принадлежащими ни к одной из основных религиозных групп и следуют своей местной религиозной системе, называемой «сарна» или сарнаизм. . [ 3 ] Эта религия, также известная как сарна дхором («религия священного леса»), играет важную роль в жизни адиваси. [ 28 ] Вера в богов, богинь и духов укоренилась в них с детства. Религия Хоса во многом напоминает религию санталов , ораонов , мундов и других племен региона. Все религиозные ритуалы проводит деревенский священник, известный как деури . Однако от него не требуется умилостивлять злых духов или божеств. духовный доктор Деова . Об этом позаботится [ 21 ]
Положение женщин
Хоултон пишет: «Упоминая случайные отклонения от прямого и узкого пути, я не хочу создать впечатление, что аборигены аморальны. Напротив, их стандарты послебрачной морали и верности, вероятно, намного выше, чем у индейцев. у некоторых рас, претендующих на более цивилизованность, статус женщин высок. [ 20 ]
Среди Хо существует система выплаты выкупа за невесту. Выкуп за невесту часто является символом статуса и в наше время остается не более 101-1001 рупии. В результате многие девушки Хо остаются незамужними до преклонного возраста. [ 20 ] Среди общей численности населения Хо женщины превосходят мужчин. [ 3 ]
Экономика
Почти половина населения занимается земледелием, а еще одна треть также работает в качестве безземельных сельскохозяйственных рабочих. [ 3 ] Хос, наряду с санталами, ораонами и мундами, сравнительно более развиты и сделали оседлое земледелие своим образом жизни. [ 27 ]
Открытие железной руды на территории Хо открыло путь к созданию первого железорудного рудника в Индии в Пансира Буру в 1901 году. [ 29 ] С течением времени в этом районе распространилась добыча железной руды. Многие Хо занимаются горнодобывающей деятельностью, но это не составляет какого-либо значительного процента. Однако небольшие, хорошо спланированные шахтерские городки, разбросанные по территории, позволили народу Хо познакомиться с хорошими и плохими аспектами урбанизации. Некоторые из известных шахтерских городов в этом районе - Чирия , Гуа , Ноамунди и Кирибуру .
Леса
Сал (Shorearobusta) — самое важное дерево в этом районе, и, похоже, оно предпочитает тамошнюю каменистую почву. Хотя сал — лиственное дерево и сбрасывает листья в начале лета, подлесок леса обычно вечнозеленый, в нем растут такие деревья, как манго , джамун , джекфрут и пиар . Другими важными деревьями являются махуа , кусум, тилаи , харин хара (Armossa rohitulea), гулар (Fiscus glomerata), асан . Леса Сингбхума лучше всего расположены в районе Колхан на юго-западе района. [ 27 ] Жизнь народа Хо издавна была связана с саловыми лесами, и существует сильное недовольство попытками торговцев древесиной заменить саловые леса тиковыми плантациями.
Заповедные леса являются пристанищем многих животных. Дикие слоны распространены в Саранде (буквально означает «семьсот холмов») и лесах Порахат. стада самбаров и читалов По лесам бродят . Зубры все еще встречаются (локально вымершие на момент исследования, проведенного в 2005 году Кисором Чаудхури ФРГС). Тигры никогда не были многочисленными, но они есть (локально вымершие, когда исследование было проведено в 2005 году Кисором Чаудхури ФРГС). Леопарды встречаются чаще. Хо — заядлые охотники и практически истребили дичь в Колхане. Они устраивают большие батти , в которых участвуют тысячи людей. Они бьют в барабаны огромным кругом и постепенно приближаются к холмам и лесам, загоняя диких животных к центральной точке, к которой сходятся линии охотников, пока животные не будут окружены и убиты. [ 20 ]
Грамотность
Согласно переписи 2011 года, уровень грамотности населения Хо составлял около 44,7% для всех и 33,1% для женщин, что намного ниже, чем в среднем по Джаркханду (66,4% для всех и 55,4% для женщин). [ 30 ]
Чтобы помочь повысить уровень грамотности, правительство объявило в 2016 году, что оно разработало учебники для преподавания хинди и математики в Хо. [ 9 ] В 2017 году эти учебники были доступны на платформе электронной библиотеки центрального правительства. [ 10 ] В 2016 году частная компания Tata Steel, стремясь содействовать продвижению племенных языков, начала преподавать язык хо по выходным бросившим учебу школьницам в «лагерной школе» в Наомунди. [ 31 ] По состоянию на ноябрь 2016 года в школу лагеря зачислено 100 девочек. С 2011 года компания также управляет частными языковыми центрами хо в округах Восточный Сингхбхум, Западный Сингхбхум и Серайкела-Харсаван. В этих центрах около 6000 человек прошли обучение языку хо и письменности Варанг Чити. [ 32 ] В 2017 году правительство Джаркханда объявило, что вскоре начнет обучение пяти- и шестилетних учащихся начальной школы на их местном языке, чтобы снизить высокий уровень отсева. [ 11 ] Среди Хо 19,7% закончили школу и 3,1% имеют высшее образование. [ 3 ] Доля школьников в возрастной группе 5–14 лет составила 37,6. [ 3 ]
Известные люди
- Прадип Кумар Балмучу - индийский политик и бывший член 14-го Лок Сабха [ 33 ]
- Дебендранат Чампия - индийский политик и бывший член ассамблеи округа Бихар.
- Липика Сингх Дарай - индийский кинорежиссер и кинорежиссер. [ 34 ]
- Лакшман Гилува - индийский политик и президент Джаркхандского отделения партии Бхартия Джанта. [ 35 ]
- Гита Кода - индийский политик и член Индийского национального конгресса [ 36 ]
- Мадху Кода - бывший главный министр Джаркханда [ 36 ]
- Читрасен Синку — индийский политик и член Одиннадцатого Лок Сабха. [ 37 ]
- Джанум Сингх Сой - индийский ученый и Падма Шри лауреат премии [ 38 ]
- Багун Сумбрай - индийский политик и бывший член 14-го Лок Сабха. [ 39 ]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и «Население племен, включенное в список ST-14, по религиозным общинам» . Перепись Индии . Министерство внутренних дел Индии . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джаркханд: данные указывают на зарегистрированные племена» (PDF) . Перепись Индии 2001 года . Переписная комиссия Индии . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Запланированные племена» (PDF) . племенной.nic.in . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Большие надежды на Хо» . Таймс оф Индия . 19 июля 2011 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Путешествие вместе с племенами Хо в Одишу» . 16 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хо: язык Индии» . Этнолог . СИЛ Интернешнл . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Мохан, Шайлендра (2013). «20» (PDF) . В Хашнайне Имтиаз; Багга-Гупта, Сангита; Мохан, Шайлендра (ред.). Лингвистическая идентичность и языковые предпочтения среди носителей австро-азиатского языка в Джаркханде . Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 286–303. ISBN 9781443847162 . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «КМ Рагубар дас говорит о «Новом Джаркханде», губернатор подчеркивает несколько проектов в регионе Сантал Паргана» . 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Джаркханд: В Центральной электронной библиотеке появятся учебники на языках племен» . 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство Джаркханда внедрит образование в 25 000 начальных школах» .
- ^ «Государственный музей племен Одиша | Колха» . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Государственный музей племен Одиша | Мунда» .
- ^ «Государственный музей племен Одиша | Мундари» .
- ^ «Государственный музей племен Одиша | Колах» .
- ^ «Государственный музей племен Одиша | Кол» .
- ^ Jump up to: а б Сидвелл, Пол и Роджер Бленч. 2011. «Австроазиатская урхеймат: юго-восточная речная гипотеза». Энфилд, Нью-Джерси (ред.) Динамика человеческого разнообразия , 317–345. Канберра: Тихоокеанская лингвистика. http://rogerblench.info/Archaeology/SE%20Asia/SR09/Sidwell%20Blench%20offprint.pdf
- ^ Шлизингер, Иоахим (2016). Происхождение народа тай 3: генетические и археологические подходы . Буксманго. п. 71. ИСБН 9781633239623 . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Древняя история Р.С. Шармы, стр. 1–4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хоултон, сэр Джон, Бихар: Сердце Индии , 1949, стр. 132, 138–139, 166–169, Orient Longmans, Калькутта.
- ^ Jump up to: а б с д и Прасад, Хем Чандра. Бихар . 1983/2003, стр. 36, 67, 159, 162, 184. Национальный книжный фонд, Нью-Дели. ISBN 81-237-0151-9
- ^ Племя Хо Сингхбхума, автор CPSingh
- ^ Хоффман, Пол. «(Пере)изобретение письма: рассказы и истории» (PDF) : 5 . Проверено 16 октября 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Хеббар, Ритамбхара (январь 2005 г.). «Возвращение домой: женщины, работа и права на землю в Джаркханде» . Социологический вестник . 54 (1): 18–39. дои : 10.1177/0038022920050102 . S2CID 156749590 . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Дуари, Набакумар (2000). «12. Изменение и преемственность в религии Хо - исследование воздействия в Южном Бихаре». В Бехере, MC (ред.). Племенная религия: изменение и преемственность . Vedams Ltd. Нью-Дели, Индия: ISBN 978-8171696192 .
- ^ «Сохрай» . Веб-сайт по сохранению культурного наследия Хо . keraientertainment . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Прасад, Хем Чандра, Бихар , стр. 13, 34, 179, 194.
- ^ Пал, Т. (декабрь 2016 г.). «Священная роща в Джаркханде» (PDF) . Индийский международный журнал гуманитарных, художественных и социальных исследований . Я (я). ISSN 2456-4389 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Шринивасан, НР, История Индийской металлургической компании , 1983, стр. 137
- ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии» . www.censusindia.gov.in . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Джаркханд: Девочки, бросившие школу, будут учиться на языке хо» . Индийский экспресс . 15 октября 2016 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «В школе лагеря Ноамунди открылись классы хо» . 14 октября 2016 г.
- ^ Балмучу, Прадип Кумар (31 мая 2018 г.). «Требуйте включить язык «хо», на котором говорят в Джаркханде, в восьмое приложение к Конституции» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Девушка из племени Липика Сингх Дарай из Одиши выиграла 4 национальных награды за 7 лет» . Деканская хроника. 13 апреля 2017 г.
- ^ « языка Хо Демонстрация в Джантар-Мантаре с требованием включения в восьмую часть Конституции» . Прабхат Хабар (на хинди). 3 декабря 2018 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, Джаеш (28 ноября 2014 г.). «Опрос Power Trips Гита Кода означает бизнес» . Телеграф Индии . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ http://www.pressreader.com/india/hindustan-times-ranchi/20140412/281706907663747 – через PressReader.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Хамаре Падма: доктор Джанум Сингх Сой получает премию Падма Шри за сохранение языка Хо» . YouTube (на хинди). Новости ДД . Проверено 18 сентября 2023 г.
Этническая принадлежность упоминается между 2:10 и 2:15.
- ^ «Дневник Ранчи» .
Внешние ссылки
- Веб-страница на языке хо, автор К. Дэвид Харрисон, Суортморский колледж
- Синлунг Синлунг - индейские племена
- РВААИ | Projekt RWAAI (Хранилище и рабочее пространство австроазиатского нематериального наследия)
- http://holanguageodishaedu.in/
- [[hdl:10050/00-0000-0000-0003-A6AC-8@view| http://hdl.handle.net/10050/00-0000-0000-0003-A6AC-8@view [ постоянная мертвая ссылка ] ]] Язык хо в цифровом архиве RWAAI