Фравардиган
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
Религиозный портал |
Фравардиган — десятидневный период в конце зороастрийского религиозного года, в течение которого поминают души умерших. [1]
Имя «фравардиган» — это зороастрийский среднеперсидский ( 𐭯𐭫𐭥𐭫𐭲𐭩𐭪𐭭 ) намек на фраваши , которые — среди других аспектов (включая души живых и ещё не рожденных) — также включают души мёртвых. [2] Однако эта практика намного старше этого названия, и она уже засвидетельствована в Авесте , в частности в Яште она называется Хамаспатмаидием 13.49, где по -авестийски , что имеет неопределенное значение. [3] В наше время фестиваль также называют мухтад или панджи , а по-английски «фестиваль всех душ».
Как и все другие зороастрийские фестивали , Фравардиган изначально был однодневным фестивалем, в данном случае отмечавшимся в последний день религиозного года. [3] Этот день, последний день религиозного года, теперь известен как Патети , от патет , «исповедь», день самоанализа перед празднованием зороастрийского Нового года . Как и в случае с другими зороастрийскими праздниками, [4] Календарные реформы, начатые в III или IV веке, привели к тому, что однодневное соблюдение было расширено до пятидневного, в данном случае в течение последних пяти дней двенадцатого месяца. Календарная реформа также ввела пять вставных дней («дней «Гатхи»), следующих за двенадцатым месяцем, и поэтому, поскольку праздник «всех душ» традиционно отмечался в последний день года, этот праздник затем отмечался также и во время недавно введенного месяца. последние дни года , то есть пять вставочных дней.
В совокупности Фравардиган, таким образом, стал охватывать последние пять дней последнего месяца религиозного года (так называемые «меньшие пять» дней Фравардигана) плюс «большие пять» вставочных дней в конце религиозного года. [4] У индийских зороастрийцев расширенный мухтад продолжительностью восемнадцать дней. также соблюдается [1] Фравардиган не следует путать с Фравард Джашан , который представляет собой праздник именин, отмечаемый в 19-й день (называемый фраварден ) 6-го месяца (также фраварден ) зороастрийского календаря .
В средние века, как известно из Аль-Бируни X века «Хронологии» , за десять дней до зороастрийского Нового года освященная еда подавалась для питания духов предков, и считалось, что духи благочестивых возвращались за какое-то время — незаметно для живых — побыть среди своих семей. [5] До сих пор в обеих индийских зороастрийских общинах ( парси и иранцы ) дома тщательно убираются и готовятся к ежегодному пришествию духов, а для их приветствия зажигают лампу и поддерживают ее горящей на протяжении всего фестиваля. Фравардиган окрашен чувством счастья и семейного благочестия, и его почти не трогает страх перед потусторонним миром. [6] Фравардиган также рассматривается как период размышлений: возможность проверить свою совесть и покаяться в прошлых ошибках. В наши дни зороастрийцы собираются в храмах огня, чтобы вознести молитвы от имени своих предков. После богослужения семьи будут предлагать фрукты, цветы, благовония, дрова и деньги в ходе индивидуальных ритуалов, проводимых священником вокруг небольшого храмового огня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Бойс 2001b , с. 199.
- ^ Бойс 2001a , с. 195.
- ^ Jump up to: а б Бойс 1982 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Бойс 1970 , стр. 519–22.
- ^ Бойс 1982 , стр. 123–24.
- ^ Бойс 1982 , с. 124.
- Цитируемые работы
- Бойс, Мэри (1970), «О календаре зороастрийских праздников», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 33 (3): 513–39, doi : 10.1017/s0041977x00126540 , S2CID 161417703 .
- Бойс, Мэри (1982), История зороастризма , том. 1, Лейден: Брилл .
- Бойс, Мэри (2001a), «Фраваши», Энциклопедия Ираника , том. X, Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол, стр. 195–99 .
- Бойс, Мэри (2001b), «Фравардиган», Энциклопедия Ираника , том. X, Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол, с. 199 .