Советская подводная лодка K-278 Комсомолеты
![]() K-278 Комсомолета Профиль
| |
K-278 после развертывания 1 января 1986 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Севмаш |
Номер двора | 510 |
Заложено | 22 апреля 1978 года |
Запущен | 9 мая 1983 г. (3 июня 1983 г.) |
Введено в эксплуатацию | 28 декабря 1983 года |
Выведено из эксплуатации | 6 июня 1990 года |
Homeport | Bolshaya Lopatka at Zapadnaya Litsa |
Судьба | Задержка из -за пожара 7 апреля 1989 года, убив 42 |
Примечания | Расположен в море Барентса в 1700 м (5600 футов) воды |
Общие характеристики | |
Класс и тип | НАСТОЯЩЕ |
Смещение | 4,400–5 750 тонн всплыли, 6 400–8 000 тонн погружены в погружение |
Длина | 117,5 м (385 футов) |
Луч | 10,7 м (35 футов) |
Черновик | От 8 до 9 м (от 26 до 30 футов) |
Движитель | Один 190 МВт OK-650 B-3 PWR ( HEU <= 45% [ 1 ] ), две 45000 SHP паровых турбин , один вал |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) всплыли, от 26 до 30 узлов (от 48 до 56 км/ч; от 30 до 35 миль в час) погружено |
Глубина испытания | 1000 м сейфов, 1250 м дизайна, 1500 м раздавливания |
Дополнение | 64 (30 офицеров, 22 ордера, 12 мелких офицеров и зачисленные) |
Вооружение |
|
K -278 Komsomolets был Project-685 Plavnik (Russian: Proekt-685 Plavonik, что означает « плавник », также известный под ее репортажным названием « Майка» ), атакуйной подводной подводной лодки Советского военно-морского флота ; Единственная подводная лодка ее класса дизайна .
В инвентаре советских военных K -278 была уникальной для ее рейтинга глубины подводной лодки , достигнув глубины 1020 метров (3350 футов) в Норвежском море 4 августа 1984 года. [ 2 ] Хотя K-278 был заказан в Советском флоте для оценки технологии для четвертого поколения российских ядерных подводных лодок , она была способна к боевым маневрированию и развертыванию. Во время своего третьего операционного патруля в Арктическом океане в 1989 году серьезный огонь в кормовых отсеках привел к ее тонунию в море Баренса у побережья Норвегии. [ 3 ]
Несмотря на пожар в инженерном отделении, K-278 смог поверхностно и оставался на плаву в течение примерно пяти часов, прежде чем тонуть. [ 4 ] Многие из экипажа погибли до спасения, что привело к 42 погибшим (и 27 выжившим).
Разрушенная подводная лодка находится на полу моря Барентса , глубиной около 1,7 км (1 мили), с ее ядерным реактором и двумя торпедами с боеголовками, которые все еще находятся на борту.
Дизайн
[ редактировать ]Проект 685 был разработан Бюро дизайна Rubin в ответ на задачу разработки передовой подводной лодки, которая могла бы нести смесь торпед и круизных ракет с обычными или ядерными боеголовками. Приказ о разработке подводной лодки был выпущен в 1966 году, а дизайн был завершен в 1974 году. Киль был заложен 22 апреля 1978 года в Северодвинске . K-278 был запущен 3 июня 1983 года и заказан 28 декабря 1983 года.
У K-278 был двойной корпус, внутренний, состоящий из титана , что дало ей глубину операционной, гораздо больше, чем у лучших американских подводных лодок. [ 5 ] Корпус давления состоял из семи отсеков со вторым и третьим, защищенным более сильным вперед и кормовой переборки, создавая «зону безопасности» в случае чрезвычайной ситуации. Капсула побега была установлена в плавнике над этими отсеками, чтобы экипаж отказался от корабля в случае подводной чрезвычайной ситуации. Первоначальные оценки западной интеллекта скорости K-278 были основаны на предположении, что лодка питалась парой реакторов с жидким металлом, охлажденными . Когда Советский Союз выявил, что подводная лодка использовала один реактор с под обычный давлением воды , эти оценки скорости были снижены. [ А ]
Экипаж
[ редактировать ]По словам Нормана Полмара и Кеннета Дж. Мур, двух западных экспертов по проектированию и операциям советских подводных лодок, передовой дизайн Project 685 включал в себя множество автоматизированных систем, которые позволили меньше членов экипажа, чем обычно для подводной лодки ее размера. Стол Manning, утвержденный Советским министерством обороны в 1982 году, призвала к команде из 57 человек. Позже это было увеличено до 64: 30 офицеров, 22 -х ордеров и 12 мелких офицеров и моряков. [ 6 ] Во время погружения лодки 69 были на борту.
Имя
[ редактировать ]В октябре 1988 года K-278 стал одной из немногих советских подводных лодок, которые получили имя: Komsomolets ( Комсомолех , что означает «член Комсомола » ), и ее командир, капитан 1-й звание Юрия Зеленски, был удостоен чести для погружения до 1020-го. метры (3350 футов).
Тонущее
[ редактировать ]7 апреля 1989 года, находясь под командованием капитана 1 -го ранга Евгенина Ванина и запускаемого на глубине 335 метров (1099 футов) примерно в 180 километрах (100 нми) к юго -западу от острова Медвежья (Норвегия) , [ 7 ] Пожар разразился в инженерном отделении [ 3 ] Из -за короткого замыкания, [ 8 ] И хотя водонепроницаемые двери были закрыты, полученный огонь распространился через проникновение кабеля. Реактор разразился , и движение была потеряна. Проблемы с электричеством распространяются, когда кабели сгорели, а контроль над лодкой угрожали. Был проведен экстренный удар балластного бака , и подводная лодка всплыла через одиннадцать минут после начала пожара. Были совершены проблемы с бедствием, и большая часть экипажа отказалась от корабля.
Пожар продолжал гореть, питающийся сжатой воздушной системой. В 15:15, [ 9 ] Через несколько часов после появления лодка затонула в 1680 метрах (5510 футов) воды, около 250 километров (135 нм) SSW от острова медведя. [ 9 ] Командинг и четверо других, которые все еще были на борту, вошли в капсулу побега и выбросили ее. Только один из пяти, кто достиг поверхности, смог покинуть капсулу и выжить, прежде чем она упала в грубых морях. Капитан Ванин был среди мертвых.
Спасательный самолет быстро прибыл и сбросил небольшие плоты, но ветры и морские условия исключали их использование. Многие мужчины уже умерли от гипотермии в 2 ° C (36 ° F) воды моря Баренса . Фабрика с плавающей рыбой B-64/10 Aleksey Khlobystov ( Alekseй хlobыstov ) [ 10 ] прибыл через 81 минуту после того , как K-278 затонул и взял на борт выживших. [ 11 ]
Из 69 членов экипажа 27 пережили инцидент и 42 погибли: девять во время аварии и последующее погружение, 30 в воде гипотермии или травм, и три на борту спасательной лодки. Экипаж был награжден приказом красного баннера после инцидента. [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]Наряду с восемью стандартными торпедами, K-278 носил две торпеды, вооруженные ядерными боеголовками. Под давлением Норвегии Советский Союз использовал глубоководные погружения , работающие с океанографического исследовательского корабля Keldysh для поиска K-278 . В июне 1989 года, через два месяца после тонущего, крушение было обнаружено. Советские чиновники заявили, что любые возможные утечки были незначительными и не представляли угрозы для окружающей среды.
В 1993 году вице -адмирал Чернов, командующий подводной группой, которая была частью Комсомолета , основал Комсолета Мемориальное общество ядерных подводных лодок , благотворительность по поддержке вдов и сирот его бывшего командования. С тех пор хартия общества расширилась, чтобы оказать помощь семьям всех советских и российских подводных лодок, потерянных в море, и 7 апреля стали днем поминовения для всех подводных лодок, потерянных в море.
Экспедиция в середине 1994 года выявила некоторую утечку плутония из одной из двух ядерных торпед. 24 июня 1995 года Келдиш снова отправился из Сент-Петерсбурга в Коммолеты, чтобы запечатать переломы корпуса в отделении 1 и покрыть ядерные боеголовки и объявил успех в конце последующей экспедиции в июле 1996 года. Чтобы сделать крушение радиации в течение 20-30 лет, то есть до 2015 года по 2025 год. [ 13 ]
Норвежские власти из морского экологического агентства и радиационного агентства берут образцы воды и земли из окрестностей крушения ежегодно. [ 14 ]
В июле 2019 года совместная норвежская российская экспедиция обнаружила «облака», излучаемые из вентиляционной трубы и близлежащей решетки. Они взяли образцы воды из трубы и из нескольких метров выше и проанализировали их на Цезий-137 . Эта труба была идентифицирована как утечка в нескольких миссиях MIR вплоть до 1998 и 2007 годов. Уровни активности в шести образцах из трубы составляли до 800 млрд. /Л (9 июля). В образцах свободной воды не может быть обнаружено никаких действий. Из -за разбавления нет угрозы для окружающей среды. Норвежский лимит на Цазий-137 в пищевых продуктах составляет 600 BQ/кг. Фоновая активность Цезиума-137 в водном корпусе составляет всего 0,001 млн. Бк/л. Сообщалось, что более чувствительные измерения образцов находятся в процессе. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морская ядерная энергетика: 1939 - 2018» (PDF) . Июль 2018 года . Получено 30 декабря 2022 года .
- ^ "Хождение за три глубины" . Военно-промышленный курьер. Archived from the original on 30 April 2021 . Retrieved 9 May 2013 .
- ^ Jump up to: а беременный "Ход развития аварии и борьбы за живучесть ПЛА "КОМСОМОЛЕЦ" " . 26 July 2006.
- ^ Папа, Брайан (май 1989). «Советские ядерные подводные лодки с норвежкой уходят с Норвегии». Контроль оружия сегодня . 19 (4): 24. JSTOR 23624029 .
- ^ Джордж Монтгомери: катастрофа Komsomolets. 1994, опубликованный в качестве ЦРУ 14 апреля 2007 года. отчета
- ^ Норман Полмар и Кеннет Дж. Мур; Подводные лодки холодной войны: дизайн и строительство нас и советских подводных лодок ; 2004, Brassey's, Inc. (Даллес, Вирджиния); с. 286–287; ISBN 1-57488-594-4
- ^ Вейр, Гари Э.; Бойн, Уолтер Дж. (2003). Восходящий прилив: невыразимая история русских подводных лодок, которые боролись с холодной войной . Нью -Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-09112-6 .
- ^ «Много потеряно в море» . Экономист . 15 апреля 1989 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2016 года . Получено 3 мая 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Барнаби, Фрэнк (1989). «Выпуск радиоактивности в море от затонувшей советской» Майка «подводной лодки». Амбио . 18 (5): 296–297. JSTOR 4313590 .
- ^ Рыболовный флот коммунистических и посткоммунистических стран: «Pionersk» тип многоцелевого проекта матери B-64 .
- ^ Тимоти Бэнкрофт-Хинчи: в память о Комсомоле. Архивировано 2 сентября 2019 года на машине Wayback Pravda.ru , 7 апреля 2013 года.
- ^ Сергей Петрович Букан: На следах подводных бедствий. Стр. 130-163 Перевод ЦРУ , 15 сентября 1992 года.
- ^ Мэтью Боднер: Советские атомные подводные лодка в дне Арктического океана. The Moscow Times, 14 ноября 2014 года.
- ^ Михалсен, Катрин (22 августа 2008 г.). «Проверка ядерной подводной лодки" Komsomolets "для радиоактивной утечки» . Институт морских исследований. Архивировано с оригинала 9 июля 2019 года . Получено 16 января 2019 года .
- ^ Хильде Элиз Худл, Стейн Хоммедаль: Исследователи обнаружили утечку из Коммолета. Институт морских исследований, 10 июля 2019 года, обновления 11 июля и 29 августа 2019 года и личное сообщение 29 августа 2019 года.
Библиография
[ редактировать ]- Затонувшие ядерные подводные лодки Комсомолеты и его влияние на окружающую среду (Штейнар Хойбран, согласно Э. Торесену и Хауган. Опубликовано Elsevier Science. 1997)
- Уоллес, Венди, « Комсомолеты: катастрофа, ожидающая, чтобы случиться? », CIS Environmental Watch, весна 1992 года.
- Монтгомери, Джордж, « катастрофа Komsomolets », Исследования Intelligence , Vol. 38, № 5 (1995)
- Романов, да, огонь в море: трагедия советской подводной лодки Комсомолета. Под редакцией KJ Moore. Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books, Inc., 2006. (Примечание: Романов был заместителем советской подводной подводной лодки в Бюро дизайна Рубина, и он защищает дизайн своего агентства от первоначальных заявлений Советского флота о том, что «многочисленные технические недостатки» вызвали аварию.)
- Гэри Вейр и Уолтер Бойн, Rising Tide: невыразимая история русских подводных лодок, которые боролись с холодной войной , Нью -Йорк: Основные книги, (2003)
- Инро персонал (1991). «Новая историческая информация о советском флоте». Warship International . XXVIII (3): 240–271. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Project 685 (Plavnik) – Mike Class
- Globalsecurity статья
- Федерация американских ученых архивировала 26 ноября 2015 года на машине Wayback
- Энциклопедия кораблей Archived 8 September 2006 at the Wayback Machine
- Книга памяти – K-278
- Мизоками, Кайл, «Россия уничтожила ...» [1]
- Тематические исследования TED: подводные лодки и утечка радиации Komsomolets
- А. С. Николаев (2002–2003). "Проект 685 "Плавник" (NATO – "Mike")" . «Штурм Глубины» . deepstorm.ru . Retrieved 6 April 2011 .
- А. С. Николаев, И. С. Курганов (2002–2008). "К-278, "Комсомолец" проект 685" . «Штурм Глубины» . deepstorm.ru . Retrieved 6 April 2011 .
- А. С. Николаев, И. С. Курганов (2007). "604 экипаж проекта 685 "Плавник" " . сайт «Русский Подплав» . submarines.narod.ru . Retrieved 6 April 2011 .
- Н. А. Черкашин (1997–2001). "Пламя в отсеках" . «Российский подводный флот» . submarine.id.ru. Archived from the original on 27 September 2011 . Retrieved 6 April 2011 .
- "Обследование затонувшей АПЛ "Комсомолец" силами ВМФ" . Центральный Военно-Морской Портал . grinda.info. Archived from the original on 26 April 2011 . Retrieved 6 April 2011 .
- "Вахтенный журнал" . Центральный Военно-Морской Портал . grinda.info. Archived from the original on 17 August 2011 . Retrieved 6 April 2011 .
- МГТУ им. Баумана, отдел Подводные системы. "Проект локализации АПЛ "Комсомолец" " . aqua.sm.bmstu.ru. Archived from the original on 12 September 2011 . Retrieved 6 April 2011 .
- Н. Мормуль. "Возможен ли подъём "Комсомольца"?" . «Российский подводный флот» . submarine.id.ru. Archived from the original on 27 September 2011 . Retrieved 6 April 2011 .
- Ядерные подводные лодки Советского флота
- Корабли, построенные в Советском Союзе
- 1983 Корабли
- Морские инциденты в 1989 году
- Кораблекрушения в море Барентса
- Потерянные подводные лодки Советского Союза
- Затонувшие ядерные подводные лодки
- 1989 в Советском Союзе
- Норвегии -Соютные отношения
- Корабли, построенные Севмаш
- Советские подводные аварии