Jump to content

Политика Аргентины

(Перенаправлено из судебной власти Аргентины )

Политика Аргентины
Тип государства Федеральный представитель президента республики
Конституция Конституция Аргентины
Законодательная власть
Имя Национальный Конгресс
Тип Двухпалатный
Место встречи Дворец Аргентинского национального конгресса
Верхняя палата
Имя Сенат
Председательствующий Виктория Вильярруэль , вице-президент Аргентины и председатель Сената
Нижняя палата
Имя Палата депутатов
Председательствующий Мартин Менем
Исполнительная власть
Глава государства и правительства
Заголовок Президент
В настоящее время Хавьер Майли
Кабинет
Текущий кабинет Кабинет Хавьера Милея
Штаб-квартира Розовый дом
Министерства 10
Судебная власть
Имя Судебная система Аргентины
Верховный суд
Главный судья Орасио Розатти

Политика Аргентины осуществляется в рамках того, что Конституция определяет как федеральную президентскую представительную демократическую республику , где президент Аргентины является одновременно главой государства и главой правительства . Законодательная власть принадлежит двум палатам Аргентинского национального конгресса . Судебная власть независима, как и исполнительная и законодательная власть. Выборы проходят регулярно по многопартийной системе .

В 20 веке Аргентина пережила значительные политические потрясения и демократические изменения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Между 1930 и 1976 годами вооруженные силы свергли шесть правительств Аргентины; [ 2 ] в стране периоды демократии (1912–1930, 1946–1955 и 1973–1976) чередовались с периодами ограниченной демократии и военного правления . [ 1 ]

После перехода , начавшегося в 1983 г. [ 4 ] полномасштабная демократия в Аргентине была восстановлена. [ 1 ] [ 2 ] Демократия Аргентины пережила кризис 2001–2002 годов и сохранилась до наших дней; она считается более устойчивой, чем ее предшественники, существовавшие до 1983 года, и другие демократические страны Латинской Америки . [ 2 ]

Национальное правительство

[ редактировать ]

Государственная структура Аргентины является демократической; он содержит три ветви власти. [ 5 ]

Исполнительная власть

[ редактировать ]

Нынешним главой государства и главой правительства является президент Хавьер Милей . [ 6 ]

Розовый Дом , место исполнительной власти .

Законодательная власть

[ редактировать ]

Законодательная власть — двухпалатный Конгресс , который состоит из Сената (72 места) под председательством вице-президента и Палаты депутатов (257 мест), которую в настоящее время возглавляет Мартин Менем из провинции Ла-Риоха . Главное контрольно-ревизионное управление страны и Омбудсмен также являются частью этого подразделения. Срок полномочий депутатов составляет 4 года, а срок полномочий сенаторов - 6 лет. [ 7 ]

Аргентинский национальный конгресс , заседает Палата депутатов и Сенат .

Судебная власть

[ редактировать ]

Судебная власть состоит из федеральных судей и других судей с различной юрисдикцией, а также Верховного суда из пяти судей, назначаемых президентом с одобрения Сената, которые могут быть смещены с должности Конгрессом. [ 8 ]

Верховный суд Аргентины .

Провинциальные и муниципальные власти

[ редактировать ]

Аргентина разделена на 23 провинции , эквивалентные штатам , и один автономный округ , CABA , внутри провинции Буэнос-Айрес . Аргентины Из-за федеральной структуры каждая провинция имеет свою собственную конституцию и органы власти. [ 9 ]

Каждая провинция, за исключением провинции Буэнос-Айрес , делится на департаменты ( departamentos ), или округа, которые, в свою очередь, делятся на муниципалитеты . Провинция Буэнос-Айрес отличается от других: ее территория разделена на 134 округа, которые называются партиями , а не муниципалитетами. [ 9 ]

Первое правительство Аргентины, автономное от испанской короны, можно проследить до мая 1810 года и Майской революции , когда к власти пришло собрание аргентинцев, названное Primera Junta . [ 10 ] Поскольку в то время было трудно найти правильную форму правления и еще труднее консолидировать республику, Аргентина экспериментировала с различными формами собраний, такими как хунты и триумвираты . [ 10 ] 9 июля 1816 года половина провинций Аргентины подписала декларацию независимости. [ 11 ] Начало государственного строительства в Аргентине было трудным, и многие провинции отказались подчиняться центральному правительству и подписать первую конституцию 1826 года. В 1853 году, после нескольких лет централистской власти, была принята новая конституция, почти полностью консолидировавшая Аргентинская нация. Буэнос-Айрес по-прежнему отказывался считаться частью страны. После битвы при Павоне в 1861 году Буэнос-Айрес установил условия для его включения в Конституцию, и родилась Аргентинская Республика с Бартоломе Митре в качестве президента. [ 10 ]

Аргентина является примером того, как институциональная нестабильность установилась после начального периода исторических случайностей. Какое-то случайное незначительное историческое событие вначале благоприятствует одному набору институтов. Организации стали зависеть от структуры существующих институтов и сделали дальнейшие инвестиции с целью получения прибыли, что сделало переход к другим типам институтов нежелательно дорогостоящим. [ 12 ] Это означает, что другая потенциально лучшая альтернатива не сможет догнать ее позже. [ 13 ] Следовательно, растущая доходность постепенно привязывает экономику (или политические институты) к результату, который не обязательно является лучшим. Люди изменили свои ожидания и перестали инвестировать в систему, поскольку после 1930-х годов в стране происходили десятилетия смены режимов, когда как правила, так и процессы их создания неоднократно отменялись. [ 14 ]

В некоторых случаях институты со слабым контролем созданы специально для внутренней поддержки. [ 15 ] Например, в Аргентине запрет на аборты был карательным законом, поскольку многие люди признают его морально законным. Правительство не вкладывает никаких ресурсов в обеспечение соблюдения правил, которые позволяют среднему классу прерывать беременность в частных клиниках. [ 16 ] С другой стороны, жесткое правоприменение может подорвать стабильность режимов. Между 1930 и 1943 годами аргентинские консерваторы удерживали власть посредством фальсифицированных выборов. После 1943 года правила выборов соблюдались, что привело к тому, что влиятельные субъекты неоднократно модифицировали избирательные институты в своих интересах. [ 17 ]

Либеральное государство

[ редактировать ]

С 1852 по 1930 год в Аргентине существовало либеральное правительство с сначала олигархическими, а затем демократическими тенденциями. [ 18 ] С 1852 по 1916 год правительство, возглавляемое землевладельческой элитой, контролировало исход выборов путем мошенничества. Это оспаривалось растущим средним классом и рабочим классом. Это способствовало созданию новых профсоюзов и политических партий, в том числе Радикального гражданского союза (UCR), который представлял зарождающийся средний класс. [ 18 ] В 1912 году Закон 8871, или Закон Саенса Пенья, установил всеобщее, тайное и обязательное избирательное право для мужчин, что ознаменовало вхождение среднего класса в правительство и вытеснение землевладельческой элиты. [ 19 ]

Государство всеобщего благосостояния

[ редактировать ]

1930-х годов Государственные перевороты разрушили эту демократию. После Второй мировой войны и президентства Хуана Перона повторяющиеся экономические и институциональные кризисы способствовали возникновению военных режимов . В 1930 году избранный президент Иполито Иригойен был свергнут в результате государственного переворота под руководством правых. [ 10 ] В 1931 году новое правительство провело контролируемые выборы и заблокировало участие партии Иригойена. Эти предполагаемые выборы уступили место Конкордансии , трехпартийному режиму. Они контролировали правительство Аргентины посредством мошенничества и фальсификации выборов до 1943 года. [ 10 ] Несколько факторов, в том числе смерть наиболее выдающихся лидеров и Вторая мировая война, привели к новому перевороту, положившему конец режиму Конкордансии. [ 10 ] Этот переворот возглавила армия, которая поддерживала державы Оси и создала новое правительство по образцу фашистского режима Италии. [ 18 ] Среди военачальников был Хуан Перон , возглавлявший Секретариат труда и социального обеспечения. Он свернул с пути, проложенного консервативной армией, и приступил к улучшению условий жизни и труда рабочих, в том числе предоставляя поддержку профсоюзам и занимая государственные должности. Его ненадолго посадили в тюрьму, но после массовых протестов он стал президентом на выборах 1946 года. Его режим известен как популистский, чему способствует фигура его второй жены, Евы Перон , или «Эвиты». Их режим обеспечил экономический рост и улучшение условий жизни и труда. Он также принял избирательное право для женщин (1947 г.) и национализировал центральный банк, электричество и газ, городской транспорт, железные дороги и телефон. [ 18 ] После смерти жены Перон начал терять поддержку. Он был свергнут в 1955 году в результате очередного переворота. Перонизм живёт в Аргентине. Следующий этап социального государства характеризовался как экономической, так и политической нестабильностью. [ 18 ] Перон вернулся к власти в 1973 году, но умер год спустя. Его третья жена Изабель стала президентом. Она не могла управлять страной, и в 1976 году к власти снова пришли военные. [ 18 ]

Неолиберальное государство

[ редактировать ]

Хорхе Рафаэля Виделы началась Диктатура в 1976 году, но пришла в упадок в 1982 году после поражения в Фолклендской войне ( испанский : Guerra de las Malvinas/Guerra del Atlántico Sur , 1982) и закончилась в 1983 году демократическими выборами президента Рауля Альфонсина. партии «Радикальный гражданский союз» (UCR). Альфонсин столкнулся с серьезными проблемами, включая военное восстание , и ушел в отставку в 1989 году, за шесть месяцев до окончания своего срока, но стране не угрожала явная опасность снова стать объектом диктатуры. Карлос Менем из Партии юстициалистов (Перонист) занимал пост президента в течение десяти лет (1989–1999) и заключил договор с Альфонсином, чтобы провести конституционную реформу 1994 года , которая позволила бы ему быть переизбранным. Следуя неолиберальной программе, он правил до 1999 года, а затем на выборах победил Фернандо де ла Руа из Альянса , возглавляемого UCR. Это был первый случай, когда президент-перонист должным образом завершил свой срок и передал свои полномочия другому демократически избранному президенту. [ 20 ]

Де ла Руа плохо справился с Великой депрессией в Аргентине 1998–2002 годов и ушел в отставку 21 декабря 2001 года на фоне жестоких беспорядков . Несколько недолговечных временных президентов приходили и уходили, пока Конгресс не выбрал Эдуардо Дуальде из Партии юстициалистов (Перонистов), который будет править до тех пор, пока не будет восстановлен некий социальный и экономический мир. Дуальде взял на себя решение наиболее важных вопросов и призвал к демократическим выборам, на которых победил Нестор Киршнер из Партии юстициалистов (при первом использовании избирательной системы). Киршнер вступил в должность 25 мая 2003 года. Он не баллотировался на переизбрание, и в декабре 2007 года его жена Кристина Фернандес де Киршнер победила на выборах 2007 года. [ 21 ]

Выборы и голосование

[ редактировать ]

Выборы в Аргентине проводятся регулярно с момента восстановления демократии в 1983 году. Поскольку это «федеральная» республика, Аргентина проводит национальные, провинциальные, муниципальные выборы и выборы в Сьюдад-де-Буэнос-Айрес. [ 22 ] Выборы на законодательные должности проводятся каждые два года, а на исполнительную власть и губернаторов - каждые 4 года. [ 22 ]

Помимо всеобщих выборов и голосования, аргентинцы также голосуют на выборах PASO (первичные, открытые, одновременные и обязательные выборы). Это необходимо перед каждым типом выборов, чтобы решить, какие кандидаты будут участвовать во всеобщих выборах. Политическим партиям необходимо набрать не менее 1,5% действительных голосов, чтобы участвовать в всеобщих выборах. [ 23 ]

Всего имеется 16 508 выборных должностей государственной службы. На национальном уровне: президент и вице-президент, 72 сенатора и 257 депутатов. На уровне провинции: 48 должностей губернатора и заместителя губернатора, 232 сенатора, 944 депутата и 72 другие выборные должности в провинциях Огненная Земля, Кордова, Мендоса и Ла-Пампа. Из 23 провинций и CABA в 15 есть однопалатные законодательные органы, нет выборов в сенат, а в 9 есть двухпалатные законодательные органы. На муниципальном уровне: 1122 мэра и 8488 городских советов. В общей сложности другие органы власти составляют 5 271 должность, например, в муниципальных комиссиях в 10 провинциях, а также в членах школьных комиссий и счетных трибуналов в 5 провинциях. [ 24 ]

В 2017 году Аргентина приняла закон, который ввел гендерное равенство на национальных выборах, чтобы добиться равного участия в Конгрессе. Законопроект предусматривает, что во всех списках кандидатов в Конгресс должны чередоваться кандидаты-мужчины и женщины, и что половина списка кандидатов на национальные должности должна состоять из женщин. [ 25 ]

Голосование

[ редактировать ]

В Аргентине голосование является обязательным для любого аргентинца, как коренного, так и натурализованного, достигшего 18 лет. В ноябре 2012 года правительство приняло новый закон, который позволял аргентинцам в возрасте от 16 до 18 лет голосовать по желанию. [ 26 ]

На национальных выборах 2015 года явка избирателей была особенно высокой: Палата депутатов 74,18%, Сенат 79,83%, Президентские (1-й тур) 78,66%, Президентские (2-й тур) 80,90%. [ 27 ]

Политические партии

[ редактировать ]

Политические партии

[ редактировать ]

Двумя крупнейшими политическими партиями Аргентины являются Хустициалистская партия ( Partido Justicialista , PJ ), которая возникла в результате усилий Хуана Перона в 1940-х годах по расширению роли труда в политическом процессе (см. Перонизм ), и Радикальный гражданский союз ( Unión ). Cívica Radical , UCR ), основанная в 1891 году. Традиционно UCR пользовалась большей поддержкой городского среднего класса, а PJ — большей поддержкой рабочих, но по состоянию на 2011 год обе стороны имеют широкую базу. Большинство многочисленных политических партий, возникших за последние два десятилетия, имеют свое происхождение или даже большую часть своей идентичности, связанной с ними.

Более мелкие партии занимают различные позиции в политическом спектре, и некоторые из них действуют только в определенных округах. В годы после первых лет пребывания Перона у власти возникло несколько провинциальных партий, часто как средство продолжения деятельности перонистов, партия которых затем была запрещена, или как коалиции политиков из всех секторов, желающих продвигать интересы провинции. Популярность и количество провинциальных партий возросли после возвращения демократии в 1983 году и заняли несколько постов губернаторов провинций. И в этих партиях, и в провинциальных отделениях UCR и PJ часто доминировали современные каудильо и семейные династии, такие как Сапаги из Неукена и Родригес Саа из Сан-Луиса . Это, в свою очередь, стало фактором продолжающейся фракционности внутри двух основных партий на национальном и местном уровнях.

Исторически сложилось так, что организованный труд (во многом связанный с Партией юстициалистов) и вооруженные силы также играли значительную роль в национальной жизни. Политическая власть лейбористов была значительно ослаблена реформами свободного рынка в 1990-х годах, а также кооптацией их лидеров администрацией Менема. Сейчас они, похоже, возвращаются к своим прежним позициям, поскольку нынешнее правительство ориентируется на продуктивную модель, в которой местная промышленность является одним из главных приоритетов.

Вооружённые силы находятся под твёрдым гражданским контролем . Аргентинские вооруженные силы, отвергнутые общественностью после периода военного правления, отмеченного нарушениями прав человека , экономическим спадом и военными поражениями, сегодня представляют собой сокращенные добровольческие силы, сосредоточенные в основном на международном миротворчестве. В то время как Менем и де ла Руа просто сократили свое финансирование, Киршнер провел «идеологическую чистку», удалив большую часть высших чинов и заменив их более молодыми лидерами с явным обязательством защищать права человека и подчиняться решениям гражданского общества. правительство.

Группа левых партий и перонистов-диссидентов – Фронт солидарности страны ( Frente por un País Solidario , FREPASO ) – возникла в 1990-х годах как серьезная третья партия, заняв второе место на президентских выборах 1995 года. В августе 1997 года UCR и FREPASO объединились в коалицию под названием «Альянс за труд, справедливость и образование» (неформально Alianza , Alliance ). Альянсу удалось привести Фернандо де ла Руа (UCR) на пост президента в 1999 году, а Карлоса Чачо Альвареса (FrePaSo) — вице-президентом. Вскоре после этого, в октябре 2000 года, Альварес подал в отставку после скандала, связанного с президентскими взятками в Сенате (партия президента отказалась поддержать или расследовать обвинения), поэтому Альянс (и даже FrePaSo) фактически распался. Более того, в разгар серьезного экономического кризиса и беспорядков президент Фернандо де ла Руа подал в отставку 21 декабря 2001 года, нанеся серьезный ущерб репутации UCR. Партия столетия потеряла многих своих сторонников, и из ее пепла восстало множество более мелких партий.

Две из них получили хорошие результаты на президентских выборах 2003 года : «Поддержка Эгалитарной Республики» ( ARI ), сформированная по инициативе депутата Элизы Каррио , представила себя как бескомпромиссный фронт борьбы с коррупцией и прогрессивных идей. АРИ в некоторой степени заняла левоцентристские позиции несуществующего Альянса в идеологическом спектре. На этих выборах Каррио заняла почти четвертое место. Впоследствии ее влияние уменьшилось, поскольку администрация Нестора Киршнера, проводившая левоцентристскую политику, добилась успеха, и она заняла более консервативную позицию, в конечном итоге расколов свою партию и основав новый альянс - Гражданскую партию. Коалиция . В июне 2007 года Фабиана Риос, национальный депутат, зачисленный в ARI, была избрана губернатором провинции Огненная Земля , став первым губернатором, принадлежащим к этой партии.

Другую отколовшуюся партию UCR, под названием Recrear , возглавил бывший министр экономики Де ла Руа Рикардо Лопес Мерфи . Рекреар охватил городской умеренный правый спектр избирателей. Лопес Мерфи занял третье место на президентских выборах 2003 года с платформой, в которой подчеркивалась прозрачность, что противоречило бывшему президенту Карлосу Менему . После скудных результатов своей кандидатуры в сенат в 2005 году и накануне выборов 2007 года он присоединился к группе провинциальных партий и партии Макри «Приверженность переменам» в новой правоцентристской коалиции, получившей название «Республиканское предложение» ( Propuesta Republicana , PRO ). По этому списку Макри был избран главой правительства автономного города Буэнос-Айрес .

После забастовок в сельскохозяйственном секторе в 2008 году политическая поддержка президента Кристины Фернандес де Киршнер и ее мужа, экс-президента Нестора Киршнера, значительно уменьшилась. Налог на экспорт сельскохозяйственной продукции разделил Национальный конгресс так же, как и общественное мнение. 27 июля 2008 года налоговая реформа была отклонена голосованием в Сенате, решение по которому было принято голосованием вице-президента Хулио Кобоса правительственной коалиции , что фактически нарушило множественный консенсус . С тех пор часть перонистов-диссидентов, объединившихся с консервативной ПРО Хулио Кобосом, через «Федеральный консенсус» (ConFe) начала переговоры со своей бывшей партией UCR . Радикальный гражданский союз, в свою очередь, официально оформил союз с Социалистической партией Элизы Каррио и Гражданской коалицией , получивший название « Гражданское и социальное соглашение» ( Acuerdo Cívico y Social , ACyS ).

На выборах в законодательные органы 2009 года бывший президент Киршнер баллотировался в качестве кандидата на пост национального депутата от партии Фронт победы ( Frente para la Victoria , FPV ) в провинции Буэнос-Айрес . После поражения FPV на президентских выборах 2015 года Кристина Кирхен решила сформировать другую партию под названием « Гражданское единство» . От этой партии она баллотировалась на пост сенатора от Санта-Крус и победила. [ 28 ]

Последние президентские выборы

[ редактировать ]

Итоги всеобщих выборов в Аргентине 2023 года

Кандидат Напарник Вечеринка Первый раунд Второй раунд
Голоса % Голоса %
Серджио Масса Агустин Росси Союз за Родину 9,853,492 36.78 11,598,720 44.35
Хавьер Майли Виктория Вильярруэль Свобода продвигается 8,034,990 29.99 14,554,560 55.65
Патрисия Буллрич Луис Петри Вместе ради перемен 6,379,023 23.81
Хуан Скьяретти Флоренсио Рандаццо Мы делаем для нашей страны 1,802,068 6.73
Мириам Брегман Николас дель Каньо Рабочий левый фронт 722,061 2.70
Общий 26,791,634 100.00 26,153,280 100.00
Действительные голоса 26,791,634 96.86 26,153,280 96.79
Недействительные голоса 451,486 1.63 450,746 1.67
Пустые голоса 415,737 1.50 417,574 1.55
Всего голосов 27,658,857 100.00 27,021,600 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 35,854,122 77.14 35,405,398 76.32
Источник: [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Политика

[ редактировать ]

Политика Аргентины после нескольких военных диктатур была разнообразной и была направлена ​​на стабилизацию страны. Как говорилось выше, политика Аргентины не ведет в какую-то конкретную сторону, а ведет страну во многих направлениях. С тех пор как последняя военная хунта отказалась от своей власти в 1983 году, каждая администрация, находившаяся у власти, имела разные приоритеты. Президент Альфонсин вступил в должность в 1983 году, и его главной задачей было обеспечение мирного перехода. В конце концов его одолел экономический кризис, который привел к приступу гиперинфляции .

После Альфонсина пришел президент Менем , который должен был контролировать инфляцию и стабилизировать экономику. Он сделал это, приняв ряд радикальных мер, включая установление паритета между аргентинским песо и долларом США . Затем он занялся программой по переходу экономики Аргентины к либеральной модели . Этот план включал приватизацию ранее принадлежавшей государству телекоммуникационной компании, нефтяного конгломерата ( YPF ), авиакомпании ( Aerolíneas Argentinas ), железных дорог и коммунальных предприятий. В результате в Аргентину на короткое время пришли крупные прямые иностранные инвестиции, что в некоторых отдельных случаях улучшило инфраструктуру и качество услуг этих компаний. Его политика завершилась самым высоким уровнем безработицы в истории Аргентины и удвоением внешнего долга.

В социальной сфере Менем помиловал офицеров, отбывающих наказание за прав человека нарушения во время «Грязной войны» . Чтобы сбалансировать это непопулярное решение, он также помиловал некоторых повстанцев, осужденных за партизанские нападения в 1970-х годах. Публичный скандал после убийства солдата Омара Карраско вынудил Менема отменить обязательную военную службу .

Фернандо де ла Руа Срок полномочий был заведомо неэффективен по многим причинам. Избранный народным мандатом на оживление экономики и борьбу с коррупцией в администрации Менема, де ла Руа не смог или не захотел выполнять эти задачи. Он продолжил тот же экономический курс, что и Менем, что в конечном итоге привело к экономическому краху 2001 года и отставке де ла Руа. Министры FrePaSo администрации , избранные на волне надежд на социальные перемены, также разочарованы очевидным отсутствием инвестиций в социальные программы.

Временный срок Эдуардо Дуальде был сильно ограничен высокой мобилизацией общества. Оно было отмечено необходимостью умиротворить страну и смягчить последствия кризиса после вынужденной девальвации местной валюты - песо, потерявшей за считанные месяцы три четверти своей стоимости. Дюальде использовал смесь традиционной перонистской политики (в форме денежных субсидий главам семей) и неокейнсианских экономических принципов, чтобы стабилизировать экономику и принести мир на улицы.

Нестор Киршнер , который принадлежал к умеренному левоцентристскому крылу перонизма (укорененному в левых перонистских фракциях 1970-х годов), продолжил меры Дюальде (даже сохранив своего министра экономики Роберто Лаванью ) и добавил некоторые неортодоксальные экономические соображения . Высокие налоги на экспорт помогли сдержать местные цены на ценные сырьевые товары, одновременно собирая огромные доходы (особенно от нефтепродуктов и экспорта сельскохозяйственной продукции, такой как соевые бобы ). Ограничительная денежно-кредитная политика 1990-х годов стала агрессивно-экспансионистской; Центральный банк влил в экономику большие объемы наличных денег и скупил доллары на свободном валютном рынке, чтобы накопить резервы. Фискальная политика также является экспансивной; Правительство несколько раз указами повышало заработную плату в частном и государственном секторах и поощряло переговоры между частным сектором и рабочими движениями. Инфляция снова стала проблемой. Правительство заключило соглашения о замораживании цен с некоторыми секторами экономики (производителями молока, некоторых продуктов питания, природного газа и т. д.) и оказало сильное давление на другие. Невыполнение обязательств со стороны Аргентинские производители говядины были встречены карательной приостановкой экспорта , начиная с марта 2006 года, с целью увеличения внутреннего предложения (затем это было смягчено до системы квот ).

Кристина Фернандес де Киршнер последовала за мужем и провела еще более либеральную политику. Она строго ввела правила импорта, чтобы стимулировать местное производство и экспорт. Она начала переговоры с финансовыми чиновниками о погашении долга Аргентины и пообещала иностранные инвестиции. В 2012 году решение о национализации нефтяной компании YPF отпугнуло иностранных инвесторов. [ 32 ] Она также запустила программу условных денежных трансфертов под названием Asignación Universal por Hijo (AUH), которая предоставляла финансовые стимулы малоимущим или бедным гражданам, чтобы они отправляли своих детей в школу и проходили вакцинацию. Во время ее президентства были легализованы однополые браки, а также принят новый закон, который позволял менять имя и пол в официальных документах трансгендерам, даже если они не перенесли операцию по смене пола. [ 33 ]

Маурисио Макри был избран в 2015 году и стал более консервативным политиком. Помимо этого, он не проводил никакой консервативной политики. Он лишь сократил субсидии на энергетику, но не снизил налоги, не урезал федеральные расходы, не сократил государственный дефицит и не попытался освободить рынок. Из-за своей неспособности провести серьезные реформы он заказал МВФ помощь в размере 50 миллиардов долларов, чтобы восстановить экономику, которая в настоящее время находится в экономическом кризисе. [ 34 ]

10 декабря 2019 года левоцентрист Альберто Фернандес из Партии хустициалистов вступил в должность президента после победы над действующим президентом Маурисио Макри на всеобщих выборах в Аргентине в 2019 году . [ 35 ]

14 ноября 2021 года левоцентристская коалиция правящей перонистской партии Аргентины Frente de Todos («Фронт для всех») потеряла большинство в Конгрессе впервые за почти 40 лет на промежуточных выборах в законодательные органы . Победа на выборах правоцентристской коалиции Juntos por el Cambio («Вместе ради перемен») означала тяжелые последние два года пребывания у власти президента Альберто Фернандеса. Потеря контроля над Сенатом затруднила ему назначение ключевых кадров, в том числе в судебной системе. Это также заставило его обсуждать с оппозицией каждую инициативу, которую он направляет в законодательный орган. [ 36 ] [ 37 ]

В апреле 2023 года президент Альберто Фернандес объявил, что не будет добиваться переизбрания на следующих президентских выборах . [ 38 ] 19 ноября 2023 года Второй тур выборов завершился победой крайне правого аутсайдера Хавьера Милея, почти набравшего 56% голосов против 44% кандидата от правящей коалиции Серхио Массы . [ 39 ] 10 декабря 2023 года Хавьер Милей был приведен к присяге в качестве нового президента Аргентины. [ 40 ] На момент инаугурации Милеи экономика Аргентины страдала от 143-процентной годовой инфляции, валюта упала, и четверо из 10 аргентинцев жили в бедности. [ 41 ]

В марте 2018 года в парламенте обсуждался проект закона об абортах. Закон разрешал легальные аборты до 14-й недели беременности, если беременным женщинам угрожала физическая, психологическая или социальная опасность, а также беременность, вызванная изнасилованием или недействительным плодом. 14 июня парламент принял закон незначительным большинством голосов (129–123). Дебаты вокруг законопроекта вызвали демонстрации сторонников и противников. Вопрос об абортах до сих пор вызывает споры в обществе из-за сильного влияния католической церкви. [ 42 ]

Группы политического давления

[ редактировать ]

Некоторые из наиболее важных групп политического давления в Аргентине включают: Аргентинскую ассоциацию фармацевтических лабораторий (CILFA); Аргентинский промышленный союз (ассоциация производителей); Аргентинское сельское общество и CARBAP (ассоциации землевладельцев); Всеобщая конфедерация труда (ВКТ) (перонистская зонтичная профсоюзная организация); Римско -католическая церковь ; студенты. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Робинсон, Джеймс; Аджемоглу, Дарон (2006). Экономические истоки диктатуры и демократии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 7–8.
  2. ^ Jump up to: а б с д Левицкий, Стивен; Мурильо, Мария Виктория (2005). "Введение" . Левицкий, Стивен; Мурильо, Мария Виктория (ред.). Аргентинская демократия: политика институциональной слабости . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 1–2. ISBN  0271046341 .
  3. ^ Гарсиа Хольгадо, Бенхамин; Мэйнваринг, Скотт (2023). «Почему демократия выдерживает президентские посягательства: Аргентина с 1983 года» . Сравнительная политика . 55 (4): 525–548. дои : 10.5129/001041523X16729343375086 .
  4. ^ Андерсон, Лесли Э. (2016). Демократизация институтов: переходные годы Аргентины в сравнительной перспективе . Издательство Мичиганского университета. п. 15.
  5. ^ «Аргентина: южноамериканская держава борется за стабильность» . Совет по международным отношениям . Проверено 14 марта 2023 г.
  6. ^ «Альберто Фернандес вступил в должность президента» . Casarosada.gob.ar (на испанском языке) . Проверено 12 октября 2019 г.
  7. ^ «Национальное избирательное управление (NIE)» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 2 мая 2017 года . Проверено 21 октября 2018 г.
  8. ^ «Верховный суд аргентинской нации | Открытое судебное правительство» . www.csjn.gov.ar. Проверено 1 октября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Мэры городов: Местное самоуправление в Аргентине» . www.citymayors.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис, Дэниел (2001). История Аргентины . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0313312567 .
  11. ^ «Акт о независимости Аргентины: 9 июля 1816 г. • Юг Юга» . Юг Юга (на европейском испанском языке). 25 июня 2016 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
  12. ^ Норт, Дуглас К. (2012). Институты, институциональные изменения и экономические показатели . Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN  9780511808678 .
  13. ^ Артур, В. Брайан (март 1989 г.). «Конкурирующие технологии, увеличение прибыли и привязка к историческим событиям» . Экономический журнал . 99 (394): 121. дои : 10.2307/2234208 . JSTOR   2234208 – через JSTOR.
  14. ^ Спиллер, Пабло; Томмази, Мариано (2007). Институциональные основы государственной политики в Аргентине . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780511818219 .
  15. ^ Левицкий, Стивен; Мурильо, Мария Виктория (01.06.2009). «Разница в институциональной силе» . Ежегодный обзор политической науки . 12 (1): 120. doi : 10.1146/annurev.polisci.11.091106.121756 .
  16. ^ Хтун, Мала (2003). Секс и государство: аборты, разводы и семья в условиях латиноамериканских диктатур и демократий . Издательство Кембриджского университета. стр. 153–154. ISBN  9780511615627 .
  17. ^ Олстон, Ли Дж.; Галло, Андрес А. (апрель 2010 г.). «Избирательное мошенничество, возвышение Перона и упадок системы сдержек и противовесов в Аргентине» . Исследования по экономической истории . 47 (2): 179–197. дои : 10.1016/j.eeh.2009.09.002 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Клайн, Харви Ф.; Уэйд, Кристин Дж.; Виарда, Ховард Дж. (2018). Латиноамериканская политика и развитие . Нью-Йорк: Вествью Пресс. стр. 103–122. ISBN  978-0-8133-5050-9 .
  19. ^ «Закон Саенса Пенья | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 15 октября 2018 г.
  20. ^ Карлос Арес (11 декабря 1999 г.). «Менем, первый президент-перонист, передающий власть демократическим путем» [Менем, первый президент-перонист, передающий власть демократическим путем] (на испанском языке). Страна . Проверено 4 июня 2024 г.
  21. ^ Ромеро, Луис Альберто (2013) [1994]. История Аргентины в двадцатом веке . США: Издательство Пенсильванского университета. п. 355. ИСБН  978-0-271-06228-0 .
  22. ^ Jump up to: а б «Национальная Конституция» . 12 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
  23. ^ «Часто задаваемые вопросы избирателей» (PDF) . Правительство Аргентины .
  24. ^ «В Аргентине 16 508 выборных должностей» . www.nuevamayoria.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
  25. ^ «Законодатели неожиданно вводят гендерный паритет в Конгрессе Аргентины | Пресс-служба Интер» . www.ipsnews.net . Декабрь 2017 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
  26. ^ «Без оппозиции и на спорной сессии киршнеризм заставил молодежь голосовать по закону о депутатах» (на испанском языке). 31 октября 2012 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
  27. ^ «Руководство по выборам IFES | Информация о стране: Аргентина» . www.electionguide.org . Проверено 17 ноября 2018 г.
  28. ^ Clarín.com. «Кандидат Кристины Киршнер: возобновляет работу Unidad Ciudadana и предстает перед тремя ПС» (на испанском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
  29. ^ «Окончательная консультация по проверке» . www.padron.gob.ar . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  30. ^ «Окончательный протокол проверки - GENERALES 2023» . Национальная избирательная палата . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
  31. ^ «Окончательный протокол проверки — ВТОРАЯ ВУЭЛЬТА 2023» . Национальная избирательная палата . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  32. ^ «Психодрама КФК» . Экономист . Проверено 17 ноября 2018 г.
  33. ^ «Пять лет президентства: что следует помнить о Кристине Фернандес де Киршнер?» . Проверено 17 ноября 2018 г.
  34. ^ Прайс Уотерхаус и компания «Администрация Макри: вторая часть президентского срока» (PDF) .
  35. ^ Гоньи, Уки (28 октября 2019 г.). «Выборы в Аргентине: Макри уходит, а Кристина Фернандес де Киршнер возвращается на должность вице-президента» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 мая 2020 г.
  36. ^ «Перонисты могут потерять Конгресс Аргентины впервые за 40 лет» . www.aljazeera.com .
  37. ^ Бронштейн, Хью; Мискулин, Николас (15 ноября 2021 г.). «Перонисты Аргентины на грани после тяжелого поражения в промежуточном матче» . Рейтер .
  38. ^ «Президент Аргентины Фернандес не будет добиваться переизбрания» . www.aljazeera.com .
  39. ^ «Хавьер Милей: крайне правый аутсайдер Аргентины побеждает на президентских выборах» . Новости Би-би-си . 2023-11-19 . Проверено 24 ноября 2023 г.
  40. ^ «Хавьер Милей: Новый президент говорит, что Аргентине грозит «шоковая терапия»» . 11 декабря 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
  41. ^ «Недавно приведенный к присяге президент Аргентины Милей предупреждает о шоковой адаптации экономики» . PBS NewsHour . 10 декабря 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
  42. ^ Мировой альманах Fischer 2019 — цифры, данные, факты . Франкфурт-на-Майне: Фишер. 1 июля 2018. с. 43. ИСБН  978-3-596-72019-4 .
  43. ^ «Группы политического давления и лидеры Аргентины - Правительство» . www.indexmundi.com . Проверено 19 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3e4cbeafd37c1153c473d0f37c6cf07__1719433320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/07/d3e4cbeafd37c1153c473d0f37c6cf07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)