Политика Аргентины
Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2016 г. ) |
Политика Аргентины | |
---|---|
Тип государства | Федеральный представитель президента республики |
Конституция | Конституция Аргентины |
Законодательная власть | |
Имя | Национальный Конгресс |
Тип | Двухпалатный |
Место встречи | Дворец Аргентинского национального конгресса |
Верхняя палата | |
Имя | Сенат |
Председательствующий | Виктория Вильярруэль , вице-президент Аргентины и председатель Сената |
Нижняя палата | |
Имя | Палата депутатов |
Председательствующий | Мартин Менем |
Исполнительная власть | |
Глава государства и правительства | |
Заголовок | Президент |
В настоящее время | Хавьер Майли |
Кабинет | |
Текущий кабинет | Кабинет Хавьера Милея |
Штаб-квартира | Розовый дом |
Министерства | 10 |
Судебная власть | |
Имя | Судебная система Аргентины |
Верховный суд | |
Главный судья | Орасио Розатти |
Портал Аргентины |
Политика Аргентины осуществляется в рамках того, что Конституция определяет как федеральную президентскую представительную демократическую республику , где президент Аргентины является одновременно главой государства и главой правительства . Законодательная власть принадлежит двум палатам Аргентинского национального конгресса . Судебная власть независима, как и исполнительная и законодательная власть. Выборы проходят регулярно по многопартийной системе .
В 20 веке Аргентина пережила значительные политические потрясения и демократические изменения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Между 1930 и 1976 годами вооруженные силы свергли шесть правительств Аргентины; [ 2 ] в стране периоды демократии (1912–1930, 1946–1955 и 1973–1976) чередовались с периодами ограниченной демократии и военного правления . [ 1 ]
После перехода , начавшегося в 1983 г. [ 4 ] полномасштабная демократия в Аргентине была восстановлена. [ 1 ] [ 2 ] Демократия Аргентины пережила кризис 2001–2002 годов и сохранилась до наших дней; она считается более устойчивой, чем ее предшественники, существовавшие до 1983 года, и другие демократические страны Латинской Америки . [ 2 ]
Национальное правительство
[ редактировать ]Государственная структура Аргентины является демократической; он содержит три ветви власти. [ 5 ]
Исполнительная власть
[ редактировать ]Нынешним главой государства и главой правительства является президент Хавьер Милей . [ 6 ]
Законодательная власть
[ редактировать ]Законодательная власть — двухпалатный Конгресс , который состоит из Сената (72 места) под председательством вице-президента и Палаты депутатов (257 мест), которую в настоящее время возглавляет Мартин Менем из провинции Ла-Риоха . Главное контрольно-ревизионное управление страны и Омбудсмен также являются частью этого подразделения. Срок полномочий депутатов составляет 4 года, а срок полномочий сенаторов - 6 лет. [ 7 ]
Судебная власть
[ редактировать ]Судебная власть состоит из федеральных судей и других судей с различной юрисдикцией, а также Верховного суда из пяти судей, назначаемых президентом с одобрения Сената, которые могут быть смещены с должности Конгрессом. [ 8 ]
Провинциальные и муниципальные власти
[ редактировать ]Аргентина разделена на 23 провинции , эквивалентные штатам , и один автономный округ , CABA , внутри провинции Буэнос-Айрес . Аргентины Из-за федеральной структуры каждая провинция имеет свою собственную конституцию и органы власти. [ 9 ]
Каждая провинция, за исключением провинции Буэнос-Айрес , делится на департаменты ( departamentos ), или округа, которые, в свою очередь, делятся на муниципалитеты . Провинция Буэнос-Айрес отличается от других: ее территория разделена на 134 округа, которые называются партиями , а не муниципалитетами. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Первое правительство Аргентины, автономное от испанской короны, можно проследить до мая 1810 года и Майской революции , когда к власти пришло собрание аргентинцев, названное Primera Junta . [ 10 ] Поскольку в то время было трудно найти правильную форму правления и еще труднее консолидировать республику, Аргентина экспериментировала с различными формами собраний, такими как хунты и триумвираты . [ 10 ] 9 июля 1816 года половина провинций Аргентины подписала декларацию независимости. [ 11 ] Начало государственного строительства в Аргентине было трудным, и многие провинции отказались подчиняться центральному правительству и подписать первую конституцию 1826 года. В 1853 году, после нескольких лет централистской власти, была принята новая конституция, почти полностью консолидировавшая Аргентинская нация. Буэнос-Айрес по-прежнему отказывался считаться частью страны. После битвы при Павоне в 1861 году Буэнос-Айрес установил условия для его включения в Конституцию, и родилась Аргентинская Республика с Бартоломе Митре в качестве президента. [ 10 ]
Аргентина является примером того, как институциональная нестабильность установилась после начального периода исторических случайностей. Какое-то случайное незначительное историческое событие вначале благоприятствует одному набору институтов. Организации стали зависеть от структуры существующих институтов и сделали дальнейшие инвестиции с целью получения прибыли, что сделало переход к другим типам институтов нежелательно дорогостоящим. [ 12 ] Это означает, что другая потенциально лучшая альтернатива не сможет догнать ее позже. [ 13 ] Следовательно, растущая доходность постепенно привязывает экономику (или политические институты) к результату, который не обязательно является лучшим. Люди изменили свои ожидания и перестали инвестировать в систему, поскольку после 1930-х годов в стране происходили десятилетия смены режимов, когда как правила, так и процессы их создания неоднократно отменялись. [ 14 ]
В некоторых случаях институты со слабым контролем созданы специально для внутренней поддержки. [ 15 ] Например, в Аргентине запрет на аборты был карательным законом, поскольку многие люди признают его морально законным. Правительство не вкладывает никаких ресурсов в обеспечение соблюдения правил, которые позволяют среднему классу прерывать беременность в частных клиниках. [ 16 ] С другой стороны, жесткое правоприменение может подорвать стабильность режимов. Между 1930 и 1943 годами аргентинские консерваторы удерживали власть посредством фальсифицированных выборов. После 1943 года правила выборов соблюдались, что привело к тому, что влиятельные субъекты неоднократно модифицировали избирательные институты в своих интересах. [ 17 ]
Либеральное государство
[ редактировать ]С 1852 по 1930 год в Аргентине существовало либеральное правительство с сначала олигархическими, а затем демократическими тенденциями. [ 18 ] С 1852 по 1916 год правительство, возглавляемое землевладельческой элитой, контролировало исход выборов путем мошенничества. Это оспаривалось растущим средним классом и рабочим классом. Это способствовало созданию новых профсоюзов и политических партий, в том числе Радикального гражданского союза (UCR), который представлял зарождающийся средний класс. [ 18 ] В 1912 году Закон 8871, или Закон Саенса Пенья, установил всеобщее, тайное и обязательное избирательное право для мужчин, что ознаменовало вхождение среднего класса в правительство и вытеснение землевладельческой элиты. [ 19 ]
Государство всеобщего благосостояния
[ редактировать ]1930-х годов Государственные перевороты разрушили эту демократию. После Второй мировой войны и президентства Хуана Перона повторяющиеся экономические и институциональные кризисы способствовали возникновению военных режимов . В 1930 году избранный президент Иполито Иригойен был свергнут в результате государственного переворота под руководством правых. [ 10 ] В 1931 году новое правительство провело контролируемые выборы и заблокировало участие партии Иригойена. Эти предполагаемые выборы уступили место Конкордансии , трехпартийному режиму. Они контролировали правительство Аргентины посредством мошенничества и фальсификации выборов до 1943 года. [ 10 ] Несколько факторов, в том числе смерть наиболее выдающихся лидеров и Вторая мировая война, привели к новому перевороту, положившему конец режиму Конкордансии. [ 10 ] Этот переворот возглавила армия, которая поддерживала державы Оси и создала новое правительство по образцу фашистского режима Италии. [ 18 ] Среди военачальников был Хуан Перон , возглавлявший Секретариат труда и социального обеспечения. Он свернул с пути, проложенного консервативной армией, и приступил к улучшению условий жизни и труда рабочих, в том числе предоставляя поддержку профсоюзам и занимая государственные должности. Его ненадолго посадили в тюрьму, но после массовых протестов он стал президентом на выборах 1946 года. Его режим известен как популистский, чему способствует фигура его второй жены, Евы Перон , или «Эвиты». Их режим обеспечил экономический рост и улучшение условий жизни и труда. Он также принял избирательное право для женщин (1947 г.) и национализировал центральный банк, электричество и газ, городской транспорт, железные дороги и телефон. [ 18 ] После смерти жены Перон начал терять поддержку. Он был свергнут в 1955 году в результате очередного переворота. Перонизм живёт в Аргентине. Следующий этап социального государства характеризовался как экономической, так и политической нестабильностью. [ 18 ] Перон вернулся к власти в 1973 году, но умер год спустя. Его третья жена Изабель стала президентом. Она не могла управлять страной, и в 1976 году к власти снова пришли военные. [ 18 ]
Неолиберальное государство
[ редактировать ]Хорхе Рафаэля Виделы началась Диктатура в 1976 году, но пришла в упадок в 1982 году после поражения в Фолклендской войне ( испанский : Guerra de las Malvinas/Guerra del Atlántico Sur , 1982) и закончилась в 1983 году демократическими выборами президента Рауля Альфонсина. партии «Радикальный гражданский союз» (UCR). Альфонсин столкнулся с серьезными проблемами, включая военное восстание , и ушел в отставку в 1989 году, за шесть месяцев до окончания своего срока, но стране не угрожала явная опасность снова стать объектом диктатуры. Карлос Менем из Партии юстициалистов (Перонист) занимал пост президента в течение десяти лет (1989–1999) и заключил договор с Альфонсином, чтобы провести конституционную реформу 1994 года , которая позволила бы ему быть переизбранным. Следуя неолиберальной программе, он правил до 1999 года, а затем на выборах победил Фернандо де ла Руа из Альянса , возглавляемого UCR. Это был первый случай, когда президент-перонист должным образом завершил свой срок и передал свои полномочия другому демократически избранному президенту. [ 20 ]
Де ла Руа плохо справился с Великой депрессией в Аргентине 1998–2002 годов и ушел в отставку 21 декабря 2001 года на фоне жестоких беспорядков . Несколько недолговечных временных президентов приходили и уходили, пока Конгресс не выбрал Эдуардо Дуальде из Партии юстициалистов (Перонистов), который будет править до тех пор, пока не будет восстановлен некий социальный и экономический мир. Дуальде взял на себя решение наиболее важных вопросов и призвал к демократическим выборам, на которых победил Нестор Киршнер из Партии юстициалистов (при первом использовании избирательной системы). Киршнер вступил в должность 25 мая 2003 года. Он не баллотировался на переизбрание, и в декабре 2007 года его жена Кристина Фернандес де Киршнер победила на выборах 2007 года. [ 21 ]
Выборы и голосование
[ редактировать ]Выборы
[ редактировать ]Выборы в Аргентине проводятся регулярно с момента восстановления демократии в 1983 году. Поскольку это «федеральная» республика, Аргентина проводит национальные, провинциальные, муниципальные выборы и выборы в Сьюдад-де-Буэнос-Айрес. [ 22 ] Выборы на законодательные должности проводятся каждые два года, а на исполнительную власть и губернаторов - каждые 4 года. [ 22 ]
Помимо всеобщих выборов и голосования, аргентинцы также голосуют на выборах PASO (первичные, открытые, одновременные и обязательные выборы). Это необходимо перед каждым типом выборов, чтобы решить, какие кандидаты будут участвовать во всеобщих выборах. Политическим партиям необходимо набрать не менее 1,5% действительных голосов, чтобы участвовать в всеобщих выборах. [ 23 ]
Всего имеется 16 508 выборных должностей государственной службы. На национальном уровне: президент и вице-президент, 72 сенатора и 257 депутатов. На уровне провинции: 48 должностей губернатора и заместителя губернатора, 232 сенатора, 944 депутата и 72 другие выборные должности в провинциях Огненная Земля, Кордова, Мендоса и Ла-Пампа. Из 23 провинций и CABA в 15 есть однопалатные законодательные органы, нет выборов в сенат, а в 9 есть двухпалатные законодательные органы. На муниципальном уровне: 1122 мэра и 8488 городских советов. В общей сложности другие органы власти составляют 5 271 должность, например, в муниципальных комиссиях в 10 провинциях, а также в членах школьных комиссий и счетных трибуналов в 5 провинциях. [ 24 ]
В 2017 году Аргентина приняла закон, который ввел гендерное равенство на национальных выборах, чтобы добиться равного участия в Конгрессе. Законопроект предусматривает, что во всех списках кандидатов в Конгресс должны чередоваться кандидаты-мужчины и женщины, и что половина списка кандидатов на национальные должности должна состоять из женщин. [ 25 ]
Голосование
[ редактировать ]В Аргентине голосование является обязательным для любого аргентинца, как коренного, так и натурализованного, достигшего 18 лет. В ноябре 2012 года правительство приняло новый закон, который позволял аргентинцам в возрасте от 16 до 18 лет голосовать по желанию. [ 26 ]
На национальных выборах 2015 года явка избирателей была особенно высокой: Палата депутатов 74,18%, Сенат 79,83%, Президентские (1-й тур) 78,66%, Президентские (2-й тур) 80,90%. [ 27 ]
Политические партии
[ редактировать ]Политические партии
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( март 2023 г. ) |
Двумя крупнейшими политическими партиями Аргентины являются Хустициалистская партия ( Partido Justicialista , PJ ), которая возникла в результате усилий Хуана Перона в 1940-х годах по расширению роли труда в политическом процессе (см. Перонизм ), и Радикальный гражданский союз ( Unión ). Cívica Radical , UCR ), основанная в 1891 году. Традиционно UCR пользовалась большей поддержкой городского среднего класса, а PJ — большей поддержкой рабочих, но по состоянию на 2011 год [update] обе стороны имеют широкую базу. Большинство многочисленных политических партий, возникших за последние два десятилетия, имеют свое происхождение или даже большую часть своей идентичности, связанной с ними.
Более мелкие партии занимают различные позиции в политическом спектре, и некоторые из них действуют только в определенных округах. В годы после первых лет пребывания Перона у власти возникло несколько провинциальных партий, часто как средство продолжения деятельности перонистов, партия которых затем была запрещена, или как коалиции политиков из всех секторов, желающих продвигать интересы провинции. Популярность и количество провинциальных партий возросли после возвращения демократии в 1983 году и заняли несколько постов губернаторов провинций. И в этих партиях, и в провинциальных отделениях UCR и PJ часто доминировали современные каудильо и семейные династии, такие как Сапаги из Неукена и Родригес Саа из Сан-Луиса . Это, в свою очередь, стало фактором продолжающейся фракционности внутри двух основных партий на национальном и местном уровнях.
Исторически сложилось так, что организованный труд (во многом связанный с Партией юстициалистов) и вооруженные силы также играли значительную роль в национальной жизни. Политическая власть лейбористов была значительно ослаблена реформами свободного рынка в 1990-х годах, а также кооптацией их лидеров администрацией Менема. Сейчас они, похоже, возвращаются к своим прежним позициям, поскольку нынешнее правительство ориентируется на продуктивную модель, в которой местная промышленность является одним из главных приоритетов.
Вооружённые силы находятся под твёрдым гражданским контролем . Аргентинские вооруженные силы, отвергнутые общественностью после периода военного правления, отмеченного нарушениями прав человека , экономическим спадом и военными поражениями, сегодня представляют собой сокращенные добровольческие силы, сосредоточенные в основном на международном миротворчестве. В то время как Менем и де ла Руа просто сократили свое финансирование, Киршнер провел «идеологическую чистку», удалив большую часть высших чинов и заменив их более молодыми лидерами с явным обязательством защищать права человека и подчиняться решениям гражданского общества. правительство.
Группа левых партий и перонистов-диссидентов – Фронт солидарности страны ( Frente por un País Solidario , FREPASO ) – возникла в 1990-х годах как серьезная третья партия, заняв второе место на президентских выборах 1995 года. В августе 1997 года UCR и FREPASO объединились в коалицию под названием «Альянс за труд, справедливость и образование» (неформально Alianza , Alliance ). Альянсу удалось привести Фернандо де ла Руа (UCR) на пост президента в 1999 году, а Карлоса Чачо Альвареса (FrePaSo) — вице-президентом. Вскоре после этого, в октябре 2000 года, Альварес подал в отставку после скандала, связанного с президентскими взятками в Сенате (партия президента отказалась поддержать или расследовать обвинения), поэтому Альянс (и даже FrePaSo) фактически распался. Более того, в разгар серьезного экономического кризиса и беспорядков президент Фернандо де ла Руа подал в отставку 21 декабря 2001 года, нанеся серьезный ущерб репутации UCR. Партия столетия потеряла многих своих сторонников, и из ее пепла восстало множество более мелких партий.
Две из них получили хорошие результаты на президентских выборах 2003 года : «Поддержка Эгалитарной Республики» ( ARI ), сформированная по инициативе депутата Элизы Каррио , представила себя как бескомпромиссный фронт борьбы с коррупцией и прогрессивных идей. АРИ в некоторой степени заняла левоцентристские позиции несуществующего Альянса в идеологическом спектре. На этих выборах Каррио заняла почти четвертое место. Впоследствии ее влияние уменьшилось, поскольку администрация Нестора Киршнера, проводившая левоцентристскую политику, добилась успеха, и она заняла более консервативную позицию, в конечном итоге расколов свою партию и основав новый альянс - Гражданскую партию. Коалиция . В июне 2007 года Фабиана Риос, национальный депутат, зачисленный в ARI, была избрана губернатором провинции Огненная Земля , став первым губернатором, принадлежащим к этой партии.
Другую отколовшуюся партию UCR, под названием Recrear , возглавил бывший министр экономики Де ла Руа Рикардо Лопес Мерфи . Рекреар охватил городской умеренный правый спектр избирателей. Лопес Мерфи занял третье место на президентских выборах 2003 года с платформой, в которой подчеркивалась прозрачность, что противоречило бывшему президенту Карлосу Менему . После скудных результатов своей кандидатуры в сенат в 2005 году и накануне выборов 2007 года он присоединился к группе провинциальных партий и партии Макри «Приверженность переменам» в новой правоцентристской коалиции, получившей название «Республиканское предложение» ( Propuesta Republicana , PRO ). По этому списку Макри был избран главой правительства автономного города Буэнос-Айрес .
После забастовок в сельскохозяйственном секторе в 2008 году политическая поддержка президента Кристины Фернандес де Киршнер и ее мужа, экс-президента Нестора Киршнера, значительно уменьшилась. Налог на экспорт сельскохозяйственной продукции разделил Национальный конгресс так же, как и общественное мнение. 27 июля 2008 года налоговая реформа была отклонена голосованием в Сенате, решение по которому было принято голосованием вице-президента Хулио Кобоса правительственной коалиции , что фактически нарушило множественный консенсус . С тех пор часть перонистов-диссидентов, объединившихся с консервативной ПРО Хулио Кобосом, через «Федеральный консенсус» (ConFe) начала переговоры со своей бывшей партией UCR . Радикальный гражданский союз, в свою очередь, официально оформил союз с Социалистической партией Элизы Каррио и Гражданской коалицией , получивший название « Гражданское и социальное соглашение» ( Acuerdo Cívico y Social , ACyS ).
На выборах в законодательные органы 2009 года бывший президент Киршнер баллотировался в качестве кандидата на пост национального депутата от партии Фронт победы ( Frente para la Victoria , FPV ) в провинции Буэнос-Айрес . После поражения FPV на президентских выборах 2015 года Кристина Кирхен решила сформировать другую партию под названием « Гражданское единство» . От этой партии она баллотировалась на пост сенатора от Санта-Крус и победила. [ 28 ]
Последние президентские выборы
[ редактировать ]Итоги всеобщих выборов в Аргентине 2023 года
Кандидат | Напарник | Вечеринка | Первый раунд | Второй раунд | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | Голоса | % | ||||
Серджио Масса | Агустин Росси | Союз за Родину | 9,853,492 | 36.78 | 11,598,720 | 44.35 | |
Хавьер Майли | Виктория Вильярруэль | Свобода продвигается | 8,034,990 | 29.99 | 14,554,560 | 55.65 | |
Патрисия Буллрич | Луис Петри | Вместе ради перемен | 6,379,023 | 23.81 | |||
Хуан Скьяретти | Флоренсио Рандаццо | Мы делаем для нашей страны | 1,802,068 | 6.73 | |||
Мириам Брегман | Николас дель Каньо | Рабочий левый фронт | 722,061 | 2.70 | |||
Общий | 26,791,634 | 100.00 | 26,153,280 | 100.00 | |||
Действительные голоса | 26,791,634 | 96.86 | 26,153,280 | 96.79 | |||
Недействительные голоса | 451,486 | 1.63 | 450,746 | 1.67 | |||
Пустые голоса | 415,737 | 1.50 | 417,574 | 1.55 | |||
Всего голосов | 27,658,857 | 100.00 | 27,021,600 | 100.00 | |||
Зарегистрированные избиратели/явка | 35,854,122 | 77.14 | 35,405,398 | 76.32 | |||
Источник: [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] |
Политика
[ редактировать ]Политика Аргентины после нескольких военных диктатур была разнообразной и была направлена на стабилизацию страны. Как говорилось выше, политика Аргентины не ведет в какую-то конкретную сторону, а ведет страну во многих направлениях. С тех пор как последняя военная хунта отказалась от своей власти в 1983 году, каждая администрация, находившаяся у власти, имела разные приоритеты. Президент Альфонсин вступил в должность в 1983 году, и его главной задачей было обеспечение мирного перехода. В конце концов его одолел экономический кризис, который привел к приступу гиперинфляции .
После Альфонсина пришел президент Менем , который должен был контролировать инфляцию и стабилизировать экономику. Он сделал это, приняв ряд радикальных мер, включая установление паритета между аргентинским песо и долларом США . Затем он занялся программой по переходу экономики Аргентины к либеральной модели . Этот план включал приватизацию ранее принадлежавшей государству телекоммуникационной компании, нефтяного конгломерата ( YPF ), авиакомпании ( Aerolíneas Argentinas ), железных дорог и коммунальных предприятий. В результате в Аргентину на короткое время пришли крупные прямые иностранные инвестиции, что в некоторых отдельных случаях улучшило инфраструктуру и качество услуг этих компаний. Его политика завершилась самым высоким уровнем безработицы в истории Аргентины и удвоением внешнего долга.
В социальной сфере Менем помиловал офицеров, отбывающих наказание за прав человека нарушения во время «Грязной войны» . Чтобы сбалансировать это непопулярное решение, он также помиловал некоторых повстанцев, осужденных за партизанские нападения в 1970-х годах. Публичный скандал после убийства солдата Омара Карраско вынудил Менема отменить обязательную военную службу .
Фернандо де ла Руа Срок полномочий был заведомо неэффективен по многим причинам. Избранный народным мандатом на оживление экономики и борьбу с коррупцией в администрации Менема, де ла Руа не смог или не захотел выполнять эти задачи. Он продолжил тот же экономический курс, что и Менем, что в конечном итоге привело к экономическому краху 2001 года и отставке де ла Руа. Министры FrePaSo администрации , избранные на волне надежд на социальные перемены, также разочарованы очевидным отсутствием инвестиций в социальные программы.
Временный срок Эдуардо Дуальде был сильно ограничен высокой мобилизацией общества. Оно было отмечено необходимостью умиротворить страну и смягчить последствия кризиса после вынужденной девальвации местной валюты - песо, потерявшей за считанные месяцы три четверти своей стоимости. Дюальде использовал смесь традиционной перонистской политики (в форме денежных субсидий главам семей) и неокейнсианских экономических принципов, чтобы стабилизировать экономику и принести мир на улицы.
Нестор Киршнер , который принадлежал к умеренному левоцентристскому крылу перонизма (укорененному в левых перонистских фракциях 1970-х годов), продолжил меры Дюальде (даже сохранив своего министра экономики Роберто Лаванью ) и добавил некоторые неортодоксальные экономические соображения . Высокие налоги на экспорт помогли сдержать местные цены на ценные сырьевые товары, одновременно собирая огромные доходы (особенно от нефтепродуктов и экспорта сельскохозяйственной продукции, такой как соевые бобы ). Ограничительная денежно-кредитная политика 1990-х годов стала агрессивно-экспансионистской; Центральный банк влил в экономику большие объемы наличных денег и скупил доллары на свободном валютном рынке, чтобы накопить резервы. Фискальная политика также является экспансивной; Правительство несколько раз указами повышало заработную плату в частном и государственном секторах и поощряло переговоры между частным сектором и рабочими движениями. Инфляция снова стала проблемой. Правительство заключило соглашения о замораживании цен с некоторыми секторами экономики (производителями молока, некоторых продуктов питания, природного газа и т. д.) и оказало сильное давление на другие. Невыполнение обязательств со стороны Аргентинские производители говядины были встречены карательной приостановкой экспорта , начиная с марта 2006 года, с целью увеличения внутреннего предложения (затем это было смягчено до системы квот ).
Кристина Фернандес де Киршнер последовала за мужем и провела еще более либеральную политику. Она строго ввела правила импорта, чтобы стимулировать местное производство и экспорт. Она начала переговоры с финансовыми чиновниками о погашении долга Аргентины и пообещала иностранные инвестиции. В 2012 году решение о национализации нефтяной компании YPF отпугнуло иностранных инвесторов. [ 32 ] Она также запустила программу условных денежных трансфертов под названием Asignación Universal por Hijo (AUH), которая предоставляла финансовые стимулы малоимущим или бедным гражданам, чтобы они отправляли своих детей в школу и проходили вакцинацию. Во время ее президентства были легализованы однополые браки, а также принят новый закон, который позволял менять имя и пол в официальных документах трансгендерам, даже если они не перенесли операцию по смене пола. [ 33 ]
Маурисио Макри был избран в 2015 году и стал более консервативным политиком. Помимо этого, он не проводил никакой консервативной политики. Он лишь сократил субсидии на энергетику, но не снизил налоги, не урезал федеральные расходы, не сократил государственный дефицит и не попытался освободить рынок. Из-за своей неспособности провести серьезные реформы он заказал МВФ помощь в размере 50 миллиардов долларов, чтобы восстановить экономику, которая в настоящее время находится в экономическом кризисе. [ 34 ]
10 декабря 2019 года левоцентрист Альберто Фернандес из Партии хустициалистов вступил в должность президента после победы над действующим президентом Маурисио Макри на всеобщих выборах в Аргентине в 2019 году . [ 35 ]
14 ноября 2021 года левоцентристская коалиция правящей перонистской партии Аргентины Frente de Todos («Фронт для всех») потеряла большинство в Конгрессе впервые за почти 40 лет на промежуточных выборах в законодательные органы . Победа на выборах правоцентристской коалиции Juntos por el Cambio («Вместе ради перемен») означала тяжелые последние два года пребывания у власти президента Альберто Фернандеса. Потеря контроля над Сенатом затруднила ему назначение ключевых кадров, в том числе в судебной системе. Это также заставило его обсуждать с оппозицией каждую инициативу, которую он направляет в законодательный орган. [ 36 ] [ 37 ]
В апреле 2023 года президент Альберто Фернандес объявил, что не будет добиваться переизбрания на следующих президентских выборах . [ 38 ] 19 ноября 2023 года Второй тур выборов завершился победой крайне правого аутсайдера Хавьера Милея, почти набравшего 56% голосов против 44% кандидата от правящей коалиции Серхио Массы . [ 39 ] 10 декабря 2023 года Хавьер Милей был приведен к присяге в качестве нового президента Аргентины. [ 40 ] На момент инаугурации Милеи экономика Аргентины страдала от 143-процентной годовой инфляции, валюта упала, и четверо из 10 аргентинцев жили в бедности. [ 41 ]
Аборт
[ редактировать ]В марте 2018 года в парламенте обсуждался проект закона об абортах. Закон разрешал легальные аборты до 14-й недели беременности, если беременным женщинам угрожала физическая, психологическая или социальная опасность, а также беременность, вызванная изнасилованием или недействительным плодом. 14 июня парламент принял закон незначительным большинством голосов (129–123). Дебаты вокруг законопроекта вызвали демонстрации сторонников и противников. Вопрос об абортах до сих пор вызывает споры в обществе из-за сильного влияния католической церкви. [ 42 ]
Группы политического давления
[ редактировать ]Некоторые из наиболее важных групп политического давления в Аргентине включают: Аргентинскую ассоциацию фармацевтических лабораторий (CILFA); Аргентинский промышленный союз (ассоциация производителей); Аргентинское сельское общество и CARBAP (ассоциации землевладельцев); Всеобщая конфедерация труда (ВКТ) (перонистская зонтичная профсоюзная организация); Римско -католическая церковь ; студенты. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Робинсон, Джеймс; Аджемоглу, Дарон (2006). Экономические истоки диктатуры и демократии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б с д Левицкий, Стивен; Мурильо, Мария Виктория (2005). "Введение" . Левицкий, Стивен; Мурильо, Мария Виктория (ред.). Аргентинская демократия: политика институциональной слабости . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 1–2. ISBN 0271046341 .
- ^ Гарсиа Хольгадо, Бенхамин; Мэйнваринг, Скотт (2023). «Почему демократия выдерживает президентские посягательства: Аргентина с 1983 года» . Сравнительная политика . 55 (4): 525–548. дои : 10.5129/001041523X16729343375086 .
- ^ Андерсон, Лесли Э. (2016). Демократизация институтов: переходные годы Аргентины в сравнительной перспективе . Издательство Мичиганского университета. п. 15.
- ^ «Аргентина: южноамериканская держава борется за стабильность» . Совет по международным отношениям . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Альберто Фернандес вступил в должность президента» . Casarosada.gob.ar (на испанском языке) . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Национальное избирательное управление (NIE)» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 2 мая 2017 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Верховный суд аргентинской нации | Открытое судебное правительство» . www.csjn.gov.ar. Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэры городов: Местное самоуправление в Аргентине» . www.citymayors.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис, Дэниел (2001). История Аргентины . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0313312567 .
- ^ «Акт о независимости Аргентины: 9 июля 1816 г. • Юг Юга» . Юг Юга (на европейском испанском языке). 25 июня 2016 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Норт, Дуглас К. (2012). Институты, институциональные изменения и экономические показатели . Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN 9780511808678 .
- ^ Артур, В. Брайан (март 1989 г.). «Конкурирующие технологии, увеличение прибыли и привязка к историческим событиям» . Экономический журнал . 99 (394): 121. дои : 10.2307/2234208 . JSTOR 2234208 – через JSTOR.
- ^ Спиллер, Пабло; Томмази, Мариано (2007). Институциональные основы государственной политики в Аргентине . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511818219 .
- ^ Левицкий, Стивен; Мурильо, Мария Виктория (01.06.2009). «Разница в институциональной силе» . Ежегодный обзор политической науки . 12 (1): 120. doi : 10.1146/annurev.polisci.11.091106.121756 .
- ^ Хтун, Мала (2003). Секс и государство: аборты, разводы и семья в условиях латиноамериканских диктатур и демократий . Издательство Кембриджского университета. стр. 153–154. ISBN 9780511615627 .
- ^ Олстон, Ли Дж.; Галло, Андрес А. (апрель 2010 г.). «Избирательное мошенничество, возвышение Перона и упадок системы сдержек и противовесов в Аргентине» . Исследования по экономической истории . 47 (2): 179–197. дои : 10.1016/j.eeh.2009.09.002 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клайн, Харви Ф.; Уэйд, Кристин Дж.; Виарда, Ховард Дж. (2018). Латиноамериканская политика и развитие . Нью-Йорк: Вествью Пресс. стр. 103–122. ISBN 978-0-8133-5050-9 .
- ^ «Закон Саенса Пенья | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Карлос Арес (11 декабря 1999 г.). «Менем, первый президент-перонист, передающий власть демократическим путем» [Менем, первый президент-перонист, передающий власть демократическим путем] (на испанском языке). Страна . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Ромеро, Луис Альберто (2013) [1994]. История Аргентины в двадцатом веке . США: Издательство Пенсильванского университета. п. 355. ИСБН 978-0-271-06228-0 .
- ^ Jump up to: а б «Национальная Конституция» . 12 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы избирателей» (PDF) . Правительство Аргентины .
- ^ «В Аргентине 16 508 выборных должностей» . www.nuevamayoria.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Законодатели неожиданно вводят гендерный паритет в Конгрессе Аргентины | Пресс-служба Интер» . www.ipsnews.net . Декабрь 2017 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Без оппозиции и на спорной сессии киршнеризм заставил молодежь голосовать по закону о депутатах» (на испанском языке). 31 октября 2012 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Руководство по выборам IFES | Информация о стране: Аргентина» . www.electionguide.org . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Clarín.com. «Кандидат Кристины Киршнер: возобновляет работу Unidad Ciudadana и предстает перед тремя ПС» (на испанском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Окончательная консультация по проверке» . www.padron.gob.ar . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Окончательный протокол проверки - GENERALES 2023» . Национальная избирательная палата . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Окончательный протокол проверки — ВТОРАЯ ВУЭЛЬТА 2023» . Национальная избирательная палата . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Психодрама КФК» . Экономист . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Пять лет президентства: что следует помнить о Кристине Фернандес де Киршнер?» . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Прайс Уотерхаус и компания «Администрация Макри: вторая часть президентского срока» (PDF) .
- ^ Гоньи, Уки (28 октября 2019 г.). «Выборы в Аргентине: Макри уходит, а Кристина Фернандес де Киршнер возвращается на должность вице-президента» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Перонисты могут потерять Конгресс Аргентины впервые за 40 лет» . www.aljazeera.com .
- ^ Бронштейн, Хью; Мискулин, Николас (15 ноября 2021 г.). «Перонисты Аргентины на грани после тяжелого поражения в промежуточном матче» . Рейтер .
- ^ «Президент Аргентины Фернандес не будет добиваться переизбрания» . www.aljazeera.com .
- ^ «Хавьер Милей: крайне правый аутсайдер Аргентины побеждает на президентских выборах» . Новости Би-би-си . 2023-11-19 . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Хавьер Милей: Новый президент говорит, что Аргентине грозит «шоковая терапия»» . 11 декабря 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Недавно приведенный к присяге президент Аргентины Милей предупреждает о шоковой адаптации экономики» . PBS NewsHour . 10 декабря 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Мировой альманах Fischer 2019 — цифры, данные, факты . Франкфурт-на-Майне: Фишер. 1 июля 2018. с. 43. ИСБН 978-3-596-72019-4 .
- ^ «Группы политического давления и лидеры Аргентины - Правительство» . www.indexmundi.com . Проверено 19 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
- (на испанском языке) Текст Конституции
- (на испанском языке) Аргентинский национальный конгресс
- (на испанском языке) Верховный суд Аргентины
- (на испанском языке) Президентство Аргентины