Гоночный костюм
или Гоночный костюм гоночный комбинезон , часто называемый пожарным костюмом из-за его огнезащитных свойств, представляет собой такую одежду, как комбинезон, который носят в различных видах автогонок гонщики . , члены экипажей, которые работают на транспортных средствах во время гонок, работники службы безопасности на трассе или маршалы , а в некоторых сериях комментаторы на мероприятии.
На заре гонок в большинстве гоночных серий не было обязательной формы. Начиная с 1950-х и 1960-х годов, специализированные гоночные костюмы были разработаны для оптимизации температуры водителей за счет теплопередачи , а позже и для защиты водителей от огня. [ 1 ] К 1967 году большинство участников Формулы-1 , NASCAR , Национальной ассоциации хот-родов (NHRA), Автоклуба США (USAC) и Champ Car (предшественника современного IndyCar ) начали носить специализированные пожарные костюмы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В большинстве современных костюмов используется номекс — материал, разработанный в 1960-х годах, примерно в то время, когда появились пожарные костюмы. [ 2 ] [ 3 ] Костюмы также известны тем, что на видном месте изображены спонсоры водителей.
Дизайн и использование
[ редактировать ]
Гоночный костюм предназначен для покрытия всего тела водителя, члена экипажа или маршала, включая длинные рукава и длинные штаны. Типичные костюмы водителя представляют собой цельный комбинезон , внешне похожий на комбинезон . Другие пожарные костюмы состоят из двух частей и состоят из «куртки» и брюк. [ 8 ] Костюмы состоят из одного или нескольких слоев огнезащитного материала. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Костюмы также имеют специальные погоны или хомуты в области плеч, которые действуют как «ручки», позволяющие поднимать водителя, привязанного к гоночному сиденью, из автомобиля. Это предусмотрено стандартами безопасности Международной автомобильной федерации (FIA). [ 3 ] [ 12 ]
В большинстве костюмов используется ткань из номекса — синтетического материала производства DuPont , который сохраняет свои огнезащитные свойства со временем и при использовании. Другие костюмы состоят из хлопка, обработанного пробаном, химическим веществом производства «Родиа» или другими веществами. Эти костюмы со временем могут потерять свои огнестойкие свойства, особенно после стирки. Другие костюмы изготовлены из кевлара , полибензимидазольного волокна (ПБИ) или углеродного волокна , но используются менее широко из-за отсутствия комфорта и разнообразия цветов. [ 12 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В новых костюмах, например, производства Sparco , внутренняя подкладка обработана ментолом для создания ощущения охлаждения и борьбы с запахом. [ 9 ] [ 16 ] дополнительные аксессуары, в том числе огнестойкое длинное нижнее белье , перчатки , обувь и маски для лица, похожие на балаклавы , или «носки на голову». Также носят [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]
Когда материал Номекс подвергается воздействию пламени, вместо горения или плавления в нем образуется уголь . Уголь утолщает участок волокна, подвергающийся воздействию пламени, предотвращая распространение огня на остальную часть костюма и препятствуя передаче тепла владельцу одежды. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] CarbonX — это другая ткань для пожарных костюмов, изготовленная из окисленного полиакрилонитрила (предшественника углеродного волокна). Он создается путем нагревания материала до тех пор, пока он не окислится и не обуглится, при этом готовый продукт может выдержать воздействие огня в течение двух минут. Его часто используют для изготовления гоночного нижнего белья и перчаток. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Между тем, использование нескольких слоев материала и стежка ткани создают воздушные карманы, которые дополнительно изолируют пользователя от тепла. [ 19 ] [ 24 ] [ 21 ]
Костюмы не полностью огнестойкие, а скорее огнестойкие в течение определенного периода времени, что позволяет человеку избежать происшествия или быть спасенным с минимальными травмами. [ 13 ] [ 25 ] [ 26 ] Билл Симпсон , новатор в области безопасности гонок, в 1993 году подсчитал, что у человека есть «от 20 до 30 секунд», прежде чем пожарный костюм начнет гореть. [ 25 ] Обязательный минимальный уровень защиты униформы в разных гоночных сериях различается, как и минимальный стандарт для водителей, членов экипажа и официальных лиц. [ 8 ] Например, в серии дрэг-рейсингов NHRA костюмы рассчитаны на 30–40 секунд, прежде чем их владелец получит ожоги второй степени . Это более высокий показатель, чем у большинства других серий, из-за высокого риска возгорания от автомобилей, работающих на нитрометане и спирте. [ 12 ] [ 8 ] [ 17 ] [ 4 ] SFI Foundation, Inc. , ранее входившая в SEMA , диктует стандарты противопожарной защиты костюмов для многочисленных органов, применяющих санкции, особенно в Соединенных Штатах, включая NASCAR, IndyCar , NHRA, Американский клуб спортивных автомобилей (SCCA) и Автомобильный клуб США . Клуб (США). FIA определяет стандарты для большинства своих серий, таких как Формула-1 и Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA , за исключением стандартов соревнований по дрэг-рейсингу, которые определяются SFI. [ 3 ] [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 27 ] Стандарты SFI и FIA используются другими организациями за пределами их юрисдикции, такими как Конфедерация австралийского автоспорта (CAMS). [ 28 ] [ 29 ]
И SFI, и FIA используют тест на термозащиту (TPP) для измерения эффективности огнезащитной одежды. [ 5 ] [ 30 ] Этот тест, созданный DuPont в 1970-х годах, измеряет время в секундах, прежде чем носитель одежды получит ожоги второй степени. Например, предмет одежды, который прослужит три секунды до возникновения ожогов второй степени, получает значение TPP 6. Согласно стандартам SFI, он получит рейтинг 3,2A/1, самый низкий возможный рейтинг SFI. [ 12 ] [ 8 ] [ 17 ] [ 30 ] [ 4 ] [ 24 ]
Неогнестойкие костюмы
[ редактировать ]Костюмы в некоторых других классах гонок внешне похожи на пожарные, но не предназначены для огнестойкости. Костюмы, используемые для картинга, обычно не являются огнестойкими, а изготавливаются , устойчивых к истиранию из кожи, нейлона или кордуры . [ 28 ] [ 29 ] Костюмы, используемые для гонок на мотоциклах , называемые мотоциклетной кожей , также устойчивы к истиранию. Они состоят из кожи или другого прочного материала, нейлон и спандекс запрещены. [ 31 ] Огнестойкое нижнее белье необязательно для обеспечения огнезащиты. [ 31 ] Международная комиссия по картингу (CIK) и FIA регулируют спецификации костюмов для картинга. [ 28 ] [ 29 ] Международная федерация мотоциклистов (FIM) регулирует костюмы для многочисленных гоночных серий, таких как MotoGP и чемпионат AMA Supercross Championship . [ 31 ]
Брендинг
[ редактировать ]
С 1980-х годов [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ] В гоночных костюмах были выделены спонсоры гонщиков и команд, что привело к их дизайну, аналогичному дизайну гоночных автомобилей. [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 32 ] В пожарных костюмах материал, из которого сделаны спонсорские нашивки, также должен быть огнестойким, что добавляет костюму дополнительный вес. [ 5 ] [ 3 ] Однако во многих современных костюмах используются печатные логотипы, чтобы уменьшить вес. [ 3 ]
История
[ редактировать ]До появления огнестойких гоночных костюмов в большинстве гоночных серий не существовало обязательной формы для вождения. [ 1 ] [ 2 ] [ 33 ] [ 30 ] Например, на соревнованиях NASCAR многие водители и члены экипажа носили джинсы и другую типичную уличную одежду. [ 1 ] [ 2 ] [ 34 ] [ 11 ] Американская фирма Hinchman с середины 1920-х годов производила специализированные гоночные костюмы, которые носили гонщики Бэйб Стэпп и Пит ДеПаоло . [ 30 ] [ 35 ] В 1950-х годах гонщик NASCAR Grand National ( серия NASCAR Cup Series ) Тим Флок начал носить специализированный гоночный костюм, ставший популярным в 1960-х годах. В то время в костюмах была внутренняя подкладка, предназначенная для охлаждения водителей. [ 1 ] [ 2 ] Вскоре после этого в нескольких сериях гоночные костюмы или любая одежда гонщиков, используемая на соревнованиях, пропитывались химическими растворами, чтобы сделать их огнестойкими на время, достаточное для того, чтобы водитель мог избежать аварии. В NASCAR пищевой соды обычно использовался раствор , в то время как SCCA требовала, чтобы гоночные костюмы обрабатывались борной кислотой или бурой . [ 1 ] [ 2 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 11 ] [ 36 ] В качестве лечения часто использовалась бура , марка порошкообразного мыла, состоящая в основном из буры. [ 37 ] [ 38 ]
Катализатором разработки гоночных костюмов, способных эффективно противостоять огню, стал конец 1950-х и 1960-е годы, когда в мире автоспорта произошло несколько аварий с огнем. В 1959 году Джерри Ансер скончался от ожогов, полученных в результате аварии во время тренировки на гонке Indianapolis 500 . [ 39 ] [ 40 ] В 1963 году водитель NHRA Top Fuel и технический директор 7-го дивизиона Чак Бранхам погиб от ожогов в результате аварии. [ 25 ] [ 4 ] NASCAR 1964 года Во время гонки World 600 (сегодняшняя Coca-Cola 600 ) Огненный шар Робертс попал в аварию на седьмом круге, уклонившись от двух других автомобилей, и скончался пять недель спустя. У Робертса была астматическая реакция на обработку одежды, используемую NASCAR, и он был против ее использования. [ 1 ] [ 2 ] [ 11 ] [ 41 ] [ 42 ] Неделю спустя, во время гонки Indianapolis 500 1964 года , гонщики Дэйв Макдональд и Эдди Сакс погибли в аварии с участием семи автомобилей на втором круге гонки. [ 41 ] [ 43 ] [ 26 ] [ 38 ]
После этих инцидентов Джим Дейст и Билл Симпсон, разработавшие одни из первых тормозных парашютов , выпустили первые гоночные костюмы, огнестойкие. Оба костюма были «алюминизированы», чтобы сделать их огнестойкими. Костюм Симпсона представлял собой модифицированный хлопковый комбинезон. [ 2 ] [ 25 ] [ 14 ] [ 4 ] [ 44 ] В 1959 году, после смерти Унсера, все участники Indy 500 были обязаны носить огнезащитную одежду. [ 39 ] [ 40 ] [ 30 ] В 1963 году FIA взяла на себя ответственность за безопасность водителей в своей серии и обязала пилотов Формулы-1 носить огнезащитные костюмы. [ 6 ] В 1964 году NHRA обязала своих конкурентов носить противопожарные костюмы. [ 4 ] К осени того же года, после крушения Робертса, почти все участники NASCAR начали носить пожарные костюмы. [ 1 ] хотя официального правила не существовало. [ 5 ]
В 1966 году Симпсон познакомился с НАСА астронавтом Питом Конрадом , который познакомил Симпсона с материалом Nomex, используемым в скафандрах для программы «Аполлон» . [ 25 ] [ 14 ] Примерно в то же время DuPont обратилась к компании Hinchman с просьбой о производстве гоночных костюмов Nomex. [ 30 ] [ 35 ] В том же году на гонке Indianapolis 500 гонщик Мел Кеньон носил пожарный костюм Nomex производства Hinchman. [ 30 ] Позже в том же году несколько гонщиков начали тестировать экспериментальные костюмы Nomex для Симпсона, в том числе гонщики Формулы-1 Уолт Хансген и Мастен Грегори , гонщик NASCAR Марвин Панч и SCCA Trans-Am Series гонщик Боб Туллиус . [ 26 ] Компания Симпсона Simpson Performance Products выпустила первый коммерческий гоночный костюм Nomex под названием «Heat Shield Firesuit» в 1967 году. Костюмы носили 30 из 33 участников гонки Indianapolis 500 1967 года . [ 2 ] [ 14 ] [ 44 ]

К 1970 году NHRA вместе с SEMA приступили к разработке спецификаций для противопожарных костюмов, используя стандарт теплозащитных характеристик (TPP), разработанный DuPont. Эти спецификации теперь используются SFI. [ 4 ] В 1970-х годах производитель гоночной одежды Stand 21 в партнерстве с производителем тормозов Ferodo и французским производителем костюмов пожарных создал однослойную гоночную форму из асбеста . Эти костюмы так и не стали популярными, поскольку опасность воздействия асбеста стала более известной. [ 30 ] Считалось, что актер Стив Маккуин носил асбестовые костюмы при выполнении трюков для фильмов, что, возможно, способствовало его заболеванию мезотелиомой . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] В 1975 году FIA представила действующий стандарт на огнезащитные костюмы. [ 3 ] [ 7 ] [ 30 ] В это время компания DuPont создала новую смесь номекса с использованием кевлара для предотвращения разрывов и увеличения срока службы костюмов. [ 14 ] В 1979 году несколько пилотов Формулы-1, в том числе Ники Лауда , Марио Андретти и Карлос Ройтеманн , начали соревноваться в громоздких пятислойных костюмах, сконструированных по спецификациям НАСА. [ 3 ] [ 7 ] [ 30 ]
В середине 1980-х годов компании начали разрабатывать пожарные костюмы, чтобы на видном месте отображались спонсоры команд. [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ] В 1986 году FIA представила новые спецификации пожарных костюмов, известные как сертификация FIA 1986. [ 30 ] На в 1989 году мероприятии Motorcraft Quality Parts 500 NASCAR телеведущий ESPN / ABC доктор Джерри Панч вел репортаж из пит-стора Ричарда Петти , когда вспыхнул пожар, ранив двух членов экипажа, которым Панч начал оказывать помощь на месте. После инцидента, в ходе которого несколько предметов одежды Панча были опалены или расплавлены, ESPN потребовал, чтобы репортеры носили огнезащитные костюмы. С тех пор эту практику переняли и другие сети. [ 5 ] [ 49 ]
В 1994 году FIA обязала членов экипажей Формулы-1 носить противопожарные костюмы, что совпало с разрешением дозаправки (до 2009 года) во время пит-стопов. [ 50 ] К этому времени экипажи IndyCar также были обязаны носить пожарные костюмы. [ 51 ] В 2002 году NASCAR официально обязал водителей и членов экипажа, обслуживающих автомобиль во время пит-стопов, носить противопожарные костюмы. Это произошло в ответ на инциденты, не связанные с пожаром, в предыдущем сезоне, включая смерть Дейла Эрнхардта в начале 2001 года и дорожно-транспортное происшествие на трассе Pennzoil Freedom 400 ближе к концу сезона. NASCAR был одним из последних крупных санкционирующих органов, обязавших членов экипажа носить противопожарные костюмы. [ 5 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Члены съемочной группы «Красной звезды» в фильме 2000 года « Ангелы Чарли» носили черные пожарные костюмы Momo Corse Torino. [ 54 ] Гоночные костюмы в «Ангелах Чарли» были разработаны Джозефом Г. Аулиси . [ 55 ]
Список производителей гоночных костюмов
[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Норман, Брэд (5 января 2015 г.). «О пожарных костюмах, топливных элементах» . NASCAR.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Король, Аланис (5 июня 2016 г.). «Как автоспорт научился тушить огонь огнем (костюмы)» . Ялопник . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Одежда» . Формула Один . 13 января 2015 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Берджесс, Фил (12 июня 2012 г.). «Тушение пожаров» . Драгстер Инсайдер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сиска, Эллен (5 апреля 2008 г.). «Единые стандарты направлены на защиту водителей и членов экипажа» . ESPN.com . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «История Формулы-1: Безопасность 1950-х и 1960-х годов» . Формула Один . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «История безопасности Формулы-1: 1970-е и 1980-е годы» . Формула Один . Проверено 13 ноября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «СПЕЦИФИКАЦИЯ SFI 3.2A; ПРОДУКТ: Костюмы для водителей» (PDF) . SFI Foundation, Inc. , 27 марта 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 г. . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Горячо под воротником? Не в пожарном костюме NASCAR» . Ютуб . НАСКАР . 6 апреля 2016 г. Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Новичок Страйп: четырнадцать фактов о пожарных костюмах NASCAR» . Юбки и скаффы . 28 октября 2015 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хьюстон, Рик (9 октября 2012 г.). «Одевание детали» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Технология ударных костюмов» (PDF) . Влияние! Гонки . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Материал, обеспечивающий безопасность пилотов Формулы-1» . CNN , Дюпон . 26 ноября 2015 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Номекс» . Мотоспорт . Апрель 2000 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Сара Форст (4 ноября 2008 г.). Как повысить производительность Nissan Sport Compact, HP1541 1991–2006 гг.: Модификации двигателя и подвески для Nissan Sentra, NX, 200SX и Infiniti G20. Охватывает двигатели GA16DE, SR20DE, QG18DE и QR25DE . Издательская группа «Пингвин» . стр. 277–278. ISBN 978-1-4406-5797-9 . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Клигерман, Паркер (16 февраля 2016 г.). «Взгляд водителя NASCAR на то, как правильные технологии приводят к конкурентному преимуществу» . СпортТехника . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вольф, Эндрю (28 марта 2016 г.). «В случае пожара: ваше защитное снаряжение вышло из строя?» . ДрагЗайн . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 года . Проверено 24 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Пожарные костюмы — наука скорости» . Национальный научный фонд . 9 августа 2012 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Факты, лежащие в основе эффективности Номекс® при воздействии сильного тепла» . Дюпон . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Диандра Лесли-Пелеки (14 февраля 2008 г.). Физика Наскара: наука, лежащая в основе скорости . Издательская группа «Пингвин». стр. 231–234. ISBN 978-1-101-21394-0 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Хэлфорд, Бетани (2 февраля 2009 г.). «Материалы для современного гладиатора: благодаря инновациям в области материаловедения и техники водители NASCAR могут разбиться на скорости 200 миль в час и уйти от обломков» . Новости химии и техники . 87 (5): 12–15. doi : 10.1021/cen-v087n005.p012 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Райан, Нейт (29 июля 2004 г.). «После инцидента на гоночной трассе Infineon Raceway Дейл Эрнхардт-младший считает, что защитная одежда под пожарным костюмом является необходимостью» . «Трибюн-Демократ» . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фэй, Дженнифер М. «Спецификации Фонда SFI гарантируют качество костюмов для водителей» . SFI Foundation, Inc. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маркус, Робер (25 мая 1993 г.). «Безопасность Indy начинается раньше, чем заработают двигатели: пожарные костюмы и шлемы помогают защитить водителей» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ауманн, Марк (16 февраля 2011 г.). «УЛУЧШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ИЗМЕНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ ГОНОЧНЫЕ ЭРЫ» . NASCAR.com . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Члены» . Фонд SFI, Inc. Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Комбинезоны для картинга и гоночные костюмы» (PDF) . Новости инспекторов (5): 5 октября 2014 г. Проверено 1 февраля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Руководство CAMS по автоспорту, 2014 г.: Общие требования к автомобилям и водителям; Приложение D — Одежда» (PDF) . Конфедерация австралийского автоспорта . 1 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 г. . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Капитальный ремонт» (PDF) . Ежеквартальный журнал института (3). Институт ФИА : 67–71. 10 января 2012 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технические правила для трековых гонок (включая правила для мотобола): 2014» (PDF) . Международная федерация мотоциклистов . 2014 . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Папасерж, Райан (9 июня 2011 г.). «NASCAR: 20 самых нелепых пожарных костюмов в истории» . Отчет отбеливателя . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б МакКлюггедж, Дениз (10 июля 2008 г.). «Что мы носили тогда» . Автонеделя . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Падеки, Боб (21 июня 2012 г.). «ПАДЕКИ: Еду со скоростью 200 миль в час в банке из-под помидоров» . Пресс-демократ . Сан-Франциско . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б "О нас" . Гоночная форма Хинчмана . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Лью; Джефф; Карла; Чад Паркс (8 ноября 2011 г.). Победа со спины: Мемуары автомеханика . Авторский Дом . ISBN 978-1-4634-5249-0 . Проверено 8 ноября 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Миллер, Робин (август 2002 г.). «Ускоренный курс: когда NASCAR обвинила Билла Симпсона, главного пионера безопасности автогонок, в смерти великого водителя Дейла Эрнхардта, владелец бизнеса в Индианаполисе ответил» . «Индианаполис Ежемесячник» : 48–56. ISSN 0899-0328 . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рой, Роджер (28 мая 2001 г.). « Огненный шар: смерть гоночной звезды спровоцировала перемены» . Орландо Сентинел . Дейтона-Бич, Флорида . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон, Мартин. «Смерти в Формуле-1» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Автодром Индианаполиса (3 мая 2002 г.). «IRL: инновации в области безопасности на автодроме Индианаполиса» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хинтон, Эд (11 февраля 2001 г.). «Какая цена безопасности? Смерти в автогонках, кажется, можно предотвратить с помощью новых функций, но NASCAR, похоже, не желает менять свое отношение» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Стив Раджтар; Гейл Раджтар (9 сентября 2014 г.). Ушли в профессионалы: Флорида: спортсмены-аллигаторы, ставшие профессионалами . Клериси Пресс. п. 356. ИСБН 978-1-57860-542-2 . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Гройтер, Анри (8 декабря 2011 г.). «Катастрофа на втором круге Инди 1964 года – приближаемся к истине; Часть 2: До 30 мая 1964 года» . 8 Вт . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Симпсон прошлое и настоящее» . Продукты Simpson Performance . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Маккуин Тоффел, Нил (1986). Мой муж, мой друг . Группа Пингвин. п. 4 . ISBN 978-0-451-14735-6 .
- ^ Шпигель, Пенина (1987). МакКуин: Нерассказанная история плохого парня в Голливуде — Пенина Шпигель . Книги Беркли. ISBN 9780425104866 . Проверено 15 января 2012 г. - из Интернет-архива .
ЮЛИЯ АН.
- ^ Сэндфорд, Кристофер (2003), Маккуин: Биография , Нью-Йорк: Taylor Trade Publishing, стр. 42, 126, 213, 324, 391, 410.
- ^ Ронг, Блейк З. (24 апреля 2014 г.). «Почему Стив МакКуин аннулировал полис страхования жизни на 3 миллиона долларов» . Автонеделя . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Холл, Энди (10 апреля 2012 г.). «Промах Панча привел к тому, что репортеры ESPN NASCAR лишились защитного снаряжения» . ESPN Первый ряд . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «История Ф1: 1990-е» . Формула Один . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Берри, Стив (2 октября 1994 г.). «Nascar отстает по безопасности: по сравнению с Indycar и Формулой-1, гонки на серийных автомобилях не являются лидерами в области безопасности и исследований» . Орландо Сентинел . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Хинтон, Эд (17 ноября 2001 г.). «Безопасность экипажа имеет высокий приоритет: компания Nascar заявила, что рассматривает возможность введения требования о шлемах и огнезащитной униформе» . Орландо Сентинел . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Покрасс, Боб (3 сентября 2016 г.). «Отсутствие перчаток влечет за собой штраф от NASCAR» . ESPN.com . Дарлингтон, Южная Каролина . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА МОМО КОРСЕ ГОНКИ ПОЖАРНЫЙ КОСТЮМ АНГЕЛЫ ЧАРЛИ» . Стоит отметить .
- ^ Джоб, Кеннет (28 мая 2014 г.). «Поездка/исследовательский проект Банка Японии» . BooksofJobe.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с гоночными костюмами, на Викискладе?