БМВ М5
БМВ М5 | |
---|---|
![]() F90 M5 (слева) и E28 M5 (справа) | |
Обзор | |
Производитель | БМВ М |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский спортивный автомобиль ( E ) |
Макет |
|
Связанный |
BMW M5 — это высокопроизводительный вариант BMW 5 серии, продаваемый под BMW M. суббрендом Он считается культовым автомобилем в категории спортивных седанов . [ 1 ] [ 2 ] M5 всегда производился в кузове седан (седан), но в некоторых странах M5 также был доступен в кузове универсал (универсал) с 1992 по 1995 год, с 2006 по 2010 год и с 2024 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Первая модель M5 была собрана вручную в 1985 году на шасси E28 535i с модифицированным двигателем от M1 , что сделало ее самым быстрым серийным седаном того времени. [ 6 ] Модели M5 производятся для каждого поколения 5-й серии с 1985 года.
Е28 М5 (1984–1988)
[ редактировать ]БМВ М5 (Е28) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1984–1988 |
Дизайнер | Клаус Люте |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л М88/3 или S38 I6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2625 мм (103,3 дюйма) |
Длина | 4620–4800 мм (181,9–189,0 дюйма) |
Ширина | 1699 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1410 кг (3109 фунтов) [ 7 ] |
Первый BMW M5, созданный на базе E28 5-й серии , выпускался с октября 1984 года по июнь 1988 года. [ 8 ] Он дебютировал на автосалоне в Амстердаме в феврале 1985 года. [ 9 ] Он был основан на шасси 535i с различными механическими изменениями, в первую очередь с двигателем M88/3 (совместно с купе E24 M635CSi grand Tourer), который представлял собой обновленную версию двигателя, используемого в спортивном автомобиле M1 . [ 8 ] На момент запуска E28 M5 был самым быстрым серийным седаном в мире. [ 6 ]
Официальными рынками E28 M5 были Европа, Великобритания, США, Канада и Южная Африка. На европейских и южноафриканских автомобилях использовался двигатель M88/3 мощностью 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.). [ 10 ]
В автомобилях, продаваемых в США и Канаде, использовалась расстроенная версия M88/3 под названием S38B35 , которая была оснащена каталитическим нейтрализатором и имела выходную мощность 191 кВт (256 л.с.). [ 11 ] Из-за расширенного производственного цикла, который превысил первоначальный прогноз объемов производства BMW, владельцы в Соединенных Штатах подали коллективный иск. Результатом этого коллективного иска стало то, что в 1993 году владельцам был выдан ваучер на сумму 4000 долларов США . [ 12 ] Производство североамериканской спецификации M5 началось в ноябре 1986 года и закончилось в ноябре 1987 года. [ 13 ]
За исключением 96 автомобилей, которые были собраны в виде комплектов на заводе BMW в Росслине , Южная Африка, все автомобили собирались вручную в Германии. [ 14 ] Сборка проходила на BMW Motorsport заводе на Пройссенштрассе в Мюнхене перед летними каникулами на заводе 1986 года. После этого производство M5 было перенесено на Даймлерштрассе в Гархинге , где и были построены остальные. [ 13 ] Производство M5 продолжалось до ноября 1988 года, почти через год после того, как BMW прекратила производство обычных моделей E28. [ 15 ] При общем объеме производства 2241 единиц, [ 8 ] [ 13 ] E28 M5 остается одним из самых редких серийных автомобилей BMW Motorsport – после M1 (456 шт.), M5 (E34) Touring (891 шт.). [ 16 ] и 850CSi (1510 единиц). [ 17 ]
Е34 М5 (1988–1995)
[ редактировать ]БМВ М5 (Е34) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1988–1995 |
Дизайнер | Ульф Вайдхазе [ 18 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л (3535 куб.см) S38 I6 3,8 л (3795 куб.см) S38 I6 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2760 мм (108,7 дюйма) |
Длина | 4720 мм (185,8 дюйма) |
Ширина | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Высота | 1392 мм (54,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1745 кг (3847 фунтов) [ 19 ] |
Поколение M5 E34 производилось с сентября 1988 года по август 1995 года. Оснащенный двигателем S38 рядным шестицилиндровым , развитием рядного шестицилиндрового двигателя предыдущего поколения, он первоначально производился в кузове седан с левым рулем Touring ( универсал). /estate ) версия, следующая за 1992 годом. [ 20 ]
Производство моделей M5 началось с окраски кузова E34 5-й серии на заводе BMW в Дингольфинге . [ 21 ] Затем корпуса были перевезены в BMW M GmbH в Гархинге , где автомобиль собирали вручную в течение двух недель. [ 22 ] [ 23 ] Только южноафриканский M5 был полностью собран на сборочном заводе Росслин, Южная Африка, из полных комплектов для разборки, поставленных из Гархинга, Германия. M5 Touring, который был первым универсалом BMW M Division, а также последним автомобилем M ручной сборки, был выпущен 891 единицей. Общий объем производства E34 M5 составил 12 254 штуки, из которых 8 344 — 3,5-литровые и 3 910 — 3,8-литровые. На рынке Северной Америки продавалась только 3,5-литровая версия (1991–1993 модельные годы). [ 21 ]
Косметические изменения экстерьера по сравнению со стандартным E34 включали уникальные передний и задний бамперы и боковые пороги, что способствовало увеличению коэффициента лобового сопротивления 0,32 (с 0,30). [ 24 ] Обновления интерьера включали уникальную окантовку рычага переключения передач и задние подголовники.
M5 второго поколения был представлен с двигателем S38B36 , который развивал мощность 232 кВт (315 л.с., 311 л.с.) при 6900 об/мин и крутящий момент 360 Нм (266 фунт-фут) при 4750 об/мин. [ 24 ] рекламируя заводское время разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) 6,3 секунды. [ 24 ] Максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155 миль в час). [ 25 ]
Обновления
[ редактировать ]В конце 1991 года (1992 модельный год ) двигатель был модернизирован до 3,8-литрового S38B38 . [ 26 ] за исключением Северной Америки и Южной Африки, которые продолжали использовать 3,5-литровый двигатель из-за законов о выбросах. Мощность увеличена до 250 кВт (340 л.с., 335 л.с.), [ 27 ] что привело к заводскому времени разгона 0–97 км / ч (60 миль в час) 5,9 секунды, а зажигание было изменено на систему без распределителя, где каждый цилиндр имел отдельную катушку. BMW также использовала двухмассовый маховик вместо одинарного в 3,5-литровой версии для более плавного холостого хода и работы дроссельной заслонки в ущерб отзывчивости. Стандартная система самовыравнивающейся подвески (SLS), которая поддерживала постоянный дорожный просвет сзади, была заменена электронной системой управления амортизаторами (EDCIII+), системой с электронным управлением и гидравлической регулировкой, которая может переключаться между комфортным режимом «P» и более комфортным режимом. трек-ориентированная настройка «S».
6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 420G была представлена в 1994 году. [ 28 ]
Колеса M-системы
[ редактировать ]M5 имел необычный дизайн колес. С 1988 по 1992 год M5 оснащался трехкомпонентными колесами Style 20 «M-System», которые состояли из магниевых однонаправленных колпаков колес, привинченных к ним, и алюминиевого узла с концентрическими ребрами, которые крепились к передней части черного 5-дюймового колеса. Кованое алюминиевое колесо со спицами. По данным BMW, крышка увеличила приток наружного воздуха к тормозному узлу на 25 процентов, чтобы улучшить охлаждение.
В 1992 году BMW изменила конструкцию на «M-System II» (прозванную «метающими звездами»), которая улучшила охлаждение тормозов за счет комбинации более крупных отверстий и ребер, расположенных в направлении движения. [ 29 ]
В мае 1994 года M5 перешел на 18-дюймовые колеса Style 37 «M Parallel», в которых полностью исчезло ребро. [ 21 ]
Специальные выпуски
[ редактировать ]Было четыре специальных выпуска E34 M5. Версии Cecotto, Winkelhock и 20 Jahre, которые предлагались как модели с левосторонним рулевым управлением в европейской спецификации, тогда как ограниченная серия с правым рулем UK продавалась только в Соединенном Королевстве. [ 21 ]
В 1991 году компания BMW попросила двух автогонщиков разработать «идеальную» версию E34 M5. Модель Cecotto Edition M5, названная в честь Джонни Чекотто , отличалась несколькими роскошными деталями, в том числе кожей Nappa для рулевого колеса и сиденьями с подогревом. Всего было выпущено 22 автомобиля Cecotto E34 M5 с вариантами окраски Lagoon Green Metallic (кодовый номер 266) и Mauritius Blue Metallic (кодовый номер 287), а также с обивкой интерьера Light Parchment или Light Silvergrey. [ 21 ]
посвященная автогонщику, была Winkelhock Edition , названная в честь гонщика Другая специальная версия M5 , Йоахима Винкельхока . В результате автомобиль представлял собой легкий М5, лишенный некоторых удобств. Winkelhock Edition имеет меньшую батарею, уменьшенный топливный бак емкостью 81 литр, соответствующий американским требованиям, пониженную шумоизоляцию и отсутствие несущественных элементов, таких как задние подголовники, косметические зеркала, переключатели заднего стекла и противотуманные фары. Дизайн передних сидений Recaro , обтянутый замшей руль M-Technic II диаметром 385 мм, ручка переключения передач и ручка стояночного тормоза, а также красные ремни безопасности были аналогичны тем, что использовались на BMW E30 M3 Sport Evolution. Всего был выпущен 51 экземпляр Winkelhock E34 M5 с вариантами цвета Jet Black (кодовый номер 668) с контрастными нижними панелями кузова, окрашенными в металлическую краску Sterling Silver (кодовый номер 244). [ 21 ]
Модель 20 Jahre Motorsport Edition была создана в честь 20-летия BMW Motorsport в 1992 году. Было выпущено двадцать автомобилей, все 3,8-литровые модели европейского стандарта. Юбилейное издание, предлагаемое только в цвете Mugello Red (кодовый номер 274), имело ряд обновлений эстетической отделки, таких как приборная панель из углеродного волокна, красные ремни безопасности с вышивкой «BMW Motorsport» и зеркала заднего вида M-Technic. Уникальная ткань центральной части сиденья и обшивки дверей сочеталась с алькантарой , которая также использовалась на рулевом колесе, рычаге переключения передач и рычаге стояночного тормоза. [ 30 ]
Ограниченная серия для Великобритании выпускалась с марта по июнь 1995 года в ознаменование окончания производства праворульной E34 M5. Было произведено пятьдесят автомобилей в одной из двух комбинаций цвета и отделки: Rosso Red Metallic (кодовый номер 369) с расширенным кожаным салоном цвета шампанского и отделкой из натурального дерева тополя (построено 15) или Orinoco Metallic (кодовый номер 406) с двухцветным бензиновым и Расширенный кожаный салон мятного цвета и отделка графитовым кленовым деревом с высоты птичьего полета (построено 35 экземпляров). Каждый E34 M5 Limited Edition оснащен трехспицевым спортивным рулевым колесом, отделкой Shadowline, люком с электроприводом, передними сиденьями с электроприводом, омывателями фар и кондиционером с ручным управлением. На центральной консоли имеется табличка с номером. [ 21 ] [ 31 ]
Кроме того, в 1995 году было собрано 20 моделей M5 Touring Elekta для распространения в Италии. Они были отделаны либо стерлинговым серебром поверх кожи Marine Blue, либо британским гоночным зеленым цветом поверх табачной кожи и отличались расширенным кожаным салоном, а также уникальными пронумерованными ручками переключения передач. До сих пор ведутся споры о том, представляют ли эти автомобили настоящую специальную серию, поскольку они были заказаны непосредственно группой итальянских дилеров BMW. [ 21 ]
BMW разработала прототип модели-кабриолета, который отличался складной тканевой крышей с электроприводом и более крутым лобовым стеклом, чем у стандартного M5. [ 32 ] Под обеими боковыми панелями были добавлены стальные усиления, чтобы уменьшить прогиб кузова, а снаряженная масса была примерно на 100 кг (220 фунтов) больше, чем у модели седана. Прототипу так и не дали зеленый свет на производство по финансовым соображениям. [ 21 ]
Автоспорт
[ редактировать ]BMW Australia участвовала на E34 M5 в австралийской гонке на выносливость «12-часовой серийный автомобиль в Батерсте» в 1992 году, заняв 2-е место в общем зачете и 1-е место в своем классе. [ 33 ] [ 34 ] Им управляли бывший чемпион Формулы-1 Алан Джонс , Невилл Крайтон и водитель BMW Touring Тони Лонгхерст . [ 35 ] [ 36 ]
Е39 М5 (1998–2003 гг.)
[ редактировать ]БМВ М5 (Е39) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1998–2003 |
Дизайнер | Ульф Вайдхазе [ 18 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,9 л S62 V8 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2830 мм (111,4 дюйма) |
Длина | 4783 мм (188,3 дюйма) |
Ширина | 1801 мм (70,9 дюйма) |
Высота | 1412 мм (55,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1795 кг (3957 фунтов) [ 37 ] |
Представленное в 1998 году на Женевском автосалоне поколение M5 E39 было первым M5, в котором использовался двигатель V8, что привело к увеличению выходной мощности до 294 кВт (400 л.с.). [ 38 ] Это также первый M5, в котором используются алюминиевые компоненты передней подвески и многорычажная задняя подвеска. Производство началось в октябре 1998 года.
С 1999 по 2003 год было произведено 20 482 автомобиля. В отличие от своих предшественников, M5 производился на той же сборочной линии, что и обычные модели 5-й серии, на заводе в Дингольфинге в Германии.
Официальные показатели производительности составляют 0–97 км/ч (60 миль в час), время разгона 4,8 секунды и ограниченная электроникой максимальная скорость 250 км/ч (155 миль в час). [ 39 ] [ 40 ] В ходе испытаний неограниченный M5 достиг максимальной скорости более 300 км/ч (186 миль в час). [ 41 ] E39 M5 показал время круга на Нюрбургринге 8:20. [ 39 ]
M5 получил рестайлинг в сентябре 2000 года (для модели 2001 года) одновременно со стандартными моделями E39. [ 42 ] Изменения включали галогенные «коронные кольца» в фарах (часто называемые «ангельскими глазками»), светодиодные задние фонари и различные обновления интерьера. Механические характеристики не изменились. В последующие два модельных года изменения ограничивались добавлением новых цветов кузова (с сентября 2001 г.) и обновлением навигационной системы на базе DVD (с сентября 2002 г.). [ 42 ]
Производство модели E39 M5 «Touring» (универсал / универсал) было оценено BMW, и был разработан как минимум один прототип (в цвете Titanium Silver с кожаным салоном Black Exclusive). Однако производство Touring так и не началось по финансовым соображениям. [ 43 ]
Двигатель
[ редактировать ]E39 M5 оснащен двигателем BMW S62 V8, мощность которого составляет 294 кВт (400 л.с., 394 л.с.) при 6600 об/мин и крутящий момент 500 Нм (369 фунт-фут) при 3800 об/мин. [ 37 ] [ 44 ] Двигатель S62 имеет отдельные корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением, алюминиевый блок и головки, систему регулировки фаз газораспределения (двойной VANOS) и масляную систему с полусухим картером.
Трансмиссия
[ редактировать ]Трансмиссия — Getrag 420G шестиступенчатая механическая коробка передач , такая же, как на E39 540i, но с модернизированным сцеплением из -за увеличенного крутящего момента. В дифференциале используется более короткое передаточное число 3,15:1, а также дифференциал повышенного трения с максимальной блокировкой 25%.
Шасси
[ редактировать ]В E39 M5 используется передняя подвеска со стойками MacPherson с интенсивным использованием алюминия и многорычажная задняя подвеска, как и в других моделях V8 линейки E39 5-й серии. Однако в BMW M было внесено несколько изменений. Уменьшена высота пружины на 23 мм (0,9 дюйма). Особый амортизатор, утолщенные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости , полиуретановые вспомогательные пружины и стальные шаровые опоры.
Хотя в шестицилиндровых моделях E39 используется реечное рулевое управление, M5 (и другие модели V8) сохраняет систему рулевого управления с рециркуляцией шариков , которая использовалась в предыдущих поколениях M5. Было использовано более быстрое передаточное число рулевого управления - 14,7 по сравнению с 17,9 для других моделей V8. [ 42 ] Он оснащен усилителем мощности Servotronic , чувствительным к скорости автомобиля, который обеспечивает два уровня сопротивления, управляемые с помощью кнопки Sport, установленной на консоли. Кнопка «Спорт» также настраивала электронные дроссельные заслонки для более чувствительной реакции. [ 45 ]
Тормозные диски (роторы) представляют собой «плавающую» двухкомпонентную конструкцию (кроме моделей для США и Канады) для снижения риска деформации конуса. Их меньшая неподрессоренная масса улучшает качество езды и сцепление с дорогой на неровных поверхностях. Передние диски имеют диаметр 345 мм (13,58 дюйма), а задние — 328 мм (12,91 дюйма). [ 37 ]
Е60/Е61 М5 (2004–2010 гг.)
[ редактировать ]БМВ М5 (Е60/Е61) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2004–2010 |
Модельные годы | 2005–2010 |
Дизайнер | Карл Элмитт [ 46 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан (Е60) 5-дверный универсал (Е61) |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,0 л S85 Неравномерный обжиг 90° V10 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2890 мм (113,8 дюйма) |
Длина | 4855–4864 мм (191,1–191,5 дюйма) |
Ширина | 1846 мм (72,7 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1855–1955 кг (4090–4310 фунтов) [ 47 ] |
E60 программой M5 был представлен в 2004 году с двигателем V10 и 7-ступенчатой коробкой передач SMG (последовательная механическая коробка передач) с подрулевыми переключателями, что связывало автомобиль с BMW Sauber Formula One. [ 48 ] [ 49 ] E60 M5 был первым в мире серийным седаном, в котором использовался бензиновый двигатель V10. Это поколение M5 также было построено в кузове E61 Touring (универсал), который продавался только в Европе. Купе и кабриолет E63 /E64 M6 основаны на укороченной версии шасси M5 и в основном используют одни и те же механические компоненты.
Официальный показатель ускорения от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) для седана составляет 4,7 секунды. [ 50 ] однако журнальные тесты показали снижение показателя до 4,1 секунды. [ 51 ] E60 M5 был самым быстрым 4-дверным седаном, доступным на момент его появления; [ 52 ] максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155 миль в час). [ 50 ] но может быть увеличена до 305 км/ч (190 миль в час) с помощью дополнительного пакета M-driver. [ 53 ] M5 показал время круга на Нюрбургринге 8:13. [ 54 ] [ 55 ]
Обновления по сравнению с обычными моделями 5-й серии включают более широкую колею, уникальные панели кузова, красочный проекционный дисплей с навигацией, контрольными сообщениями, информацией о скорости, оборотах и выборе передачи, автоматические боковые валики сидений, сиденья с подогревом/вентиляцией и заднюю шторку с электроприводом. Более крупные, расширяющиеся передние щитки с обеих сторон также имели вентиляционные отверстия, напоминающие BMW CSL 1970-х годов. Колеса имели диаметр 19 дюймов, а сзади у автомобиля четыре выхлопных трубы.
За пять лет производства было построено 20 589 единиц: 19 564 седана и 1 025 универсалов. Крупнейшим рынком были США с 8800 автомобилями (только седаны), за ними следовали Великобритания и Ирландия с 1776 автомобилями и Германия с 1647 автомобилями. [ 56 ]
Модель M5 разработал Карл Джон Элмитт. [ 57 ] и производится на заводе BMW в Дингольфинге в Германии. E60 M5 не имел таких функций безопасности, как автоматическое радарное торможение или предупреждение о выходе из полосы движения, которые предлагались на E60 5-й серии, которых не было на M5.
Двигатель
[ редактировать ]BMW S85 представляет собой двигатель V10 объемом 5,0 л (305 куб. Дюймов), который развивает выходную мощность 373 кВт (507 л.с., 500 л.с.) при 7750 об / мин и крутящий момент 520 Нм (384 фунт-фут) при 6100 об / мин. [ 50 ] [ 58 ] S85 использовался исключительно в E60 M5 (и родственных E63/E64 M6) и не основан на каком-либо другом двигателе.
Водитель может выбрать три режима двигателя: P400, P500 и P500 S. P400, режим запуска по умолчанию, ограничивает мощность двигателя до 294 кВт (400 л.с., 394 л.с.). P500 увеличивает мощность до 373 кВт (507 л.с., 500 л.с.). Режим P500 S поддерживает ту же мощность двигателя, что и режим P500, но добавляет более чувствительную реакцию дроссельной заслонки. [ 59 ]
Этот двигатель хорошо известен своими выходами из строя шатунных подшипников, штатные подшипники не обеспечивают достаточного зазора ( S65 из серии E9X M3, основанный на S85, разделяет эту проблему), что может привести к катастрофическому выходу двигателя из строя, если его не устранить. . Еще одной серьезной проблемой этого двигателя являются приводы дроссельной заслонки, которую обычно связывают с шестернями, расположенными внутри приводов, однако отказ электроники самих приводов не является редкостью. [ 60 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]На M5 используется SMG-III с одним сцеплением 7-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач , которая осуществляет переключение передач за 65–250 миллисекунд, в зависимости от режима переключения передач. [ 61 ]
- SMG -III включает в себя систему управления запуском , систему стабилизации на склоне, функцию предотвращения блокировки переключения передач (путем кратковременного отключения сцепления при переключении на пониженную передачу) и режим автоматического переключения передач. [ 62 ] Однако во многих обзорах отмечается, что автоматический режим трансмиссии при низких скоростях или частых остановках и старте менее плавный, чем у обычной автоматической трансмиссии. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
В Северной Америке обычная шестиступенчатая механическая коробка передач была анонсирована в октябре 2006 года. [ 69 ] SMG -III оставался трансмиссией по умолчанию в Северной Америке, а руководство было доступно бесплатно. [ 70 ] [ 71 ] Шестиступенчатая механическая коробка передач M5 в некоторых тестах была немного медленнее, поскольку систему динамического контроля устойчивости . в отличие от версии SMG нельзя было отключить [ 72 ] [ 73 ] (однако позже это стало возможным, и для более ранних автомобилей была выпущена модернизация). [ 74 ] В Северной Америке контроль запуска для трансмиссий SMG установлен на 1500 об/мин вместо 4000 об/мин, используемых в других регионах.
Ф10 М5 (2011–2016 гг.)
[ редактировать ]БМВ М5 (Ф10) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2011–2016 |
Модельные годы | 2012–2016 |
Дизайнер | Ульф Вайдхазе, Яцек Фрелих |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,4-литровый двигатель S63 с двойным турбонаддувом V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2970 мм (116,9 дюйма) |
Длина | 4910 мм (193,3 дюйма) |
Ширина | 1891 мм (74,4 дюйма) |
Высота | 1451 мм (57,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1990 кг (4387 фунтов) [ 75 ] |
F10 , а продажи начались в ноябре 2011 M5 был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2011 году года. [ 76 ] Он оснащен двигателем V8 с двойным турбонаддувом, что делает его первой моделью M5 с турбонаддувом. Коробкой передач на большинстве рынков является 7-ступенчатая коробка передач Getrag 7DCI600 с двойным сцеплением. Это первый случай, когда в M5 используется автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Традиционная 6-ступенчатая механическая коробка передач также была доступна в США и Канаде. [ 77 ]
Двигатель S63B44TU представляет собой модернизированную версию двигателя V8 с двойным турбонаддувом объемом 4,4 л (269 куб. Дюймов), впервые представленного на E70 X5 M 2010 года , с максимальной выходной мощностью 412 кВт (560 л.с., 553 л.с.) при 6000–7000 об/мин и 680 Нм (502 фунт-фут) при 1500–5750 об/мин. [ 78 ] В результате официальное время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) составляет 4,4 секунды, а максимальная скорость (с установленным дополнительным пакетом M Driver's Package ) составляет 305 км/ч (190 миль в час). [ 79 ] F10 M5 показал время круга на Нюрбургринге 7:55. [ 80 ]
Активный M-дифференциал обеспечивает распределение крутящего момента между задними колесами, размер которых в стандартной комплектации составляет 19 дюймов. Опциональные 20-дюймовые колеса оснащаются шинами Michelin Pilot Super Sport размером 265/35/20 спереди и 295/30/20 сзади. Стандартные тормоза — 6-поршневые передние суппорты. [ 81 ] с углеродно-керамическими тормозами в качестве опции. F10 M5 весит 1945 кг (4288 фунтов), что на 90 кг (198 фунтов) больше, чем его предшественник. [ нужна ссылка ] F10 M5 получил высокую оценку за улучшенную коробку передач и экономию топлива; однако звук двигателя, ощущение рулевого управления и увеличенный вес подверглись критике. [ 82 ] [ 83 ]
M5 производился наряду с обычными моделями 5-й серии на заводе BMW в Дингольфинге в Германии. Производство закончилось в октябре 2016 года. [ 84 ]
С 2014 года был представлен пакет BMW M5 Competition Package. Пакет Competition Package увеличивает пиковую мощность двигателя до 423 кВт (575 л.с., 567 л.с.) и имеет измененную настройку подвески (втулки, пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости), которая занижает автомобиль на 10 мм (0,4 дюйма). [ 85 ] В 2015 году мощность пакета M5 Competition Package была увеличена до 441 кВт (600 л.с., 591 л.с.) и 700 Нм (516 фунт-футов). [ 86 ]
Детали M Performance
[ редактировать ]Детали M Performance включают выхлопную систему M Performance, спойлер из углеродного волокна, спортивный руль, спортивные педали, боковые юбки, диффузор и зеркала из углеродного волокна.
Специальные выпуски
[ редактировать ]Чтобы отпраздновать 30-летие BMW M5 в 2015 году, компания BMW выпустила 300 моделей специального выпуска, получивших название «30 Jahre BMW M5». [ 87 ] Все 300 автомобилей были окрашены в специальную краску BMW в индивидуальном цветовом оттенке Frozen Dark Silver Metallic. В салоне на накладках порогов передних дверей и спинках сидений вышито «30 Jahre M5», а на приборной панели размещена табличка с надписями «30 Jahre M5» и «1/300».
В 2016 году была выпущена серебряная версия из чистого металла. 70 из них находятся по всему миру. 50 в США и 20 в Южной Африке. Первоначально автомобиль был построен для Южной Африки, но США купили 50 таких автомобилей. BMW настолько улучшила двигатель в этом автомобиле, что он имеет мощность 600 л.с. (441 кВт).
Ф90 М5 (2017–2023 гг.)
[ редактировать ]БМВ М5 (Ф90) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2017–2023 [ 88 ] [ 89 ] |
Модельные годы | 2018–2023 |
Дизайнер | Сынмо Лим |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,4-литровый двигатель S63 с двойным турбонаддувом V8 |
Передача инфекции | 8-ступенчатая ZF GA8HP75Z Steptronic автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2982 мм (117,4 дюйма) [ 90 ] |
Длина | 4965 мм (195,47 дюйма) [ 90 ] |
Ширина | 1903 мм (74,92 дюйма) [ 90 ] |
Высота | 1473 мм (57,99 дюйма) [ 90 ] |
Снаряженная масса | 1982 кг (4370 фунтов) [ 91 ] |
F90 M5 основан на G30 5-й серии и использует полноприводную трансмиссию (« xDrive »), что является первым случаем, когда M5 не был заднеприводным. [ 92 ] [ 93 ] Однако система полного привода смещена в сторону задних колес. Его также можно настроить на передачу мощности только на задние колеса, если электронная система стабилизации (ESC) отключена. [ 94 ] Коробка передач — 8-ступенчатый автомат ZF GA8HP75Z .
Внешний вид M5 был разработан Сынмо Лимом. [ 95 ] [ 96 ] Автомобиль был представлен на Gamescom в августе 2017 года в целях продвижения запуска Need for Speed Payback . [ 97 ] M5 также был показан на автосалоне во Франкфурте (IAA) в сентябре 2017 года. M5 производится вместе с обычными моделями 5-й серии на заводе BMW в Дингольфинге в Германии.
F90 M5 разгоняется с места до 100 км/ч (62 мили в час) за 3,4 секунды. [ 98 ] и до 200 км/ч (124 миль в час) за 11,1 секунды. [ 94 ] В имперских измерениях скорость 60 миль в час (97 км/ч) достигается за 2,8 секунды, а 100 миль в час (161 км/ч) — за 6,6 секунды. Четверть мили стоя преодолевается за 10,9 секунды, что делает эту версию M5 10-секундным автомобилем. [ 99 ] Максимальная скорость ограничена 250 км/ч (155 миль в час), а максимальная скорость составляет 305 км/ч (190 миль в час) с дополнительным пакетом M Driver's Package. [ 94 ] Несмотря на увеличенный вес компонентов полного привода, вес F90 M5 примерно на 40 кг (88 фунтов) ниже, чем у M5 предыдущего поколения. [ 100 ]
В декабре 2017 года F90 M5 установил мировой рекорд Гиннеса в категориях «Самый длинный непрерывный занос транспортного средства» и «Самый длинный занос сдвоенного автомобиля (с помощью воды)» на мокрой трелевочной площадке с расстояниями 374 и 79 км (232 и 49 миль) соответственно. [ 101 ] [ 102 ] F90 M5 показал время круга на Нюрбургринге 7:38,92 в тестах Sport Auto . [ 103 ]
-
Вид сзади на 3/4
-
BMW S63 двигатель V8 с двойным турбонаддувом
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Двигатель представляет собой эволюцию S63 предыдущего поколения. [ 104 ] При выходной мощности 441 кВт (600 л.с., 591 л.с.) новый M5 имеет ту же мощность, что и ограниченная серия моделей «Competition Package» и «30 Jahre M5» предыдущего поколения, а крутящий момент увеличен до 750 Н. ⋅м (553 фунт-фут), на 70 Нм (52 фунт-фут) больше, чем в предыдущем M5.
Трансмиссия — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 8HP . [ 105 ] F90 - первый M5, в котором используется автоматическая коробка передач с гидротрансформатором предыдущего поколения (по сравнению с трансмиссией с двойным сцеплением ), которая, по утверждению BMW, была выбрана из-за ее долговечности и того, что время переключения не значительно медленнее, чем у трансмиссии с двойным сцеплением. [ 106 ]
Конкурсный пакет
[ редактировать ]
«Пакет конкуренции» был представлен в августе 2018 года: мощность увеличена до 460 кВт (617 л.с.) при 6000 об/мин, а крутящий момент остается неизменным на уровне 750 Нм (553 фунт-фут) между 1800 и 5800 об/мин. [ 107 ] Официальное время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) было сокращено на 0,1 секунды по сравнению с обычным M5, что означает, что, по данным BMW, разгон до 100 км/ч (62 мили в час) занимает 3,1 секунды. Другие изменения включают более жесткие пружины, увеличенный передний развал, заниженный на 7 мм (0,3 дюйма) дорожный просвет, измененные колеса и переработанную выхлопную систему с добавленным сажевым фильтром. [ 108 ] В тесте спортивных автомобилей M5 Competition проехал Нюрбургринг за 7:35,90. [ 109 ] Несмотря на то, что заявленная мощность составляла 460 кВт (617 л.с.) (измеренная на кривошипе), динамометрический тест M5 Competition в автомобиле и водителе показал мощность 460 кВт (617 л.с.) на колесах, что предполагает более высокую мощность, чем заявлено. [ 110 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]
Рестайлинг F90 M5 был представлен в июне 2020 года для модели 2021 года. Основными моментами фейслифтинга стали обновленные фары и задние фонари, при этом фары имеют минималистский L-образный дизайн для дневных ходовых огней. Передний и задний бамперы также были изменены, теперь они имеют более острый дизайн. Базовая модель не претерпела никаких механических изменений, в то время как M5 Competition теперь имеет пересмотренные амортизаторы и настройку регулируемой подвески. Вариант также получает новый режим «Track», который при включении отключает все вспомогательные средства для водителя и информационно-развлекательную систему для более целенаправленного вождения. К цветовым вариантам были добавлены пять новых цветов кузова, в том числе Motegi Red , Brands Hatch Grey , Tanzanite Blue II , Individual Aventurine Red и Frozen Bluestone .
В салоне M5 теперь установлен 12,3-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, заменяющий предыдущий 10,25-дюймовый дисплей. Система также была обновлена до iDrive 7.0 с предыдущей версии NBT EVO ID6. Новые функции информационно-развлекательной системы включают беспроводную функциональность Android Auto, естественное распознавание речи и облачную навигацию BMW, которая обеспечивает более быстрый расчет маршрута и более актуальную информацию о дорожном движении. В интерьер были добавлены два новых варианта обивки: черная кожа и бежевая обивка из алькантары. Рестайлинговый M5 поступил в продажу в августе 2020 года. [ 111 ] [ 112 ]
М5 КС
[ редактировать ]
Это первая CS-версия M5, автомобиль поступил в производство в марте 2021 года. К его заметным отличиям относятся:
- увеличение мощности двигателя на 7 кВт (10 л.с., 9 л.с.) до 467 кВт (635 л.с., 626 л.с.), [ 113 ]
- На 116 кг (256 фунтов) легче обычного M5, точный вес составляет 1866 кг (4114 фунтов),
- 4 ковшеобразных сиденья с изображением схемы трассы Нюрбургринга на подголовниках вместо стандартных сидений,
- наружная отделка золотого цвета,
- Карбоново-керамические тормоза M входят в стандартную комплектацию.
- 2 вентиляционных отверстия для отвода тепла в капоте.
Пластик, армированный углеродным волокном (CFRP), используется для изготовления капота, переднего сплиттера, крышек наружных зеркал, спойлера и заднего диффузора, что способствует снижению веса на 70 кг по сравнению с M5 Competition. [ 114 ] Несмотря на эти улучшения, максимальная скорость остается прежней — 305 км/ч (190 миль в час), и автомобиль доступен только в трех цветах (два из которых — цвета BMW Single): Brands Hatch Grey Metallic , Frozen Brands Hatch Grey Metallic и Frozen. Глубокий зеленый металлик .

Детали M Performance
[ редактировать ]M5 может быть оснащен деталями M Performance, аналогичными тем, которые используются в CS. К ним относятся сплиттер, боковые юбки, спойлер, диффузор и детали из углеродного волокна.
Специальные выпуски
[ редактировать ]К своему дебюту F90 M5 компания BMW выпустила специальную серию из 400 экземпляров с индивидуальным цветом Frozen Dark Red Metallic с индивидуальным дымчато-белым интерьером и индивидуальной отделкой деревом Piano Black с надписью «1/400» прямо под ручкой управления iDrive. BMW назвала его First Edition M5 и, как ни странно, они были выпущены в середине 2018 года. [ 115 ]
Чтобы отпраздновать 35-летие M5 в 2019 году, BMW построила 350 единиц «35 Jahre M5». [ 116 ] Все 350 автомобилей были окрашены в специальную краску BMW индивидуального оттенка под названием BMWиндивидуальный Frozen Dark Grey II. В салоне на накладках порогов передних дверей и спинках сидений вышито «35 Jahre M5», а на приборной панели размещена табличка с надписями «35 Jahre M5» и «1/350».
Г90 М5 (2024 г.)
[ редактировать ]БМВ М5 (G90) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 2024 г. (начало) |
Модельные годы | 2025- |
Дизайнер | Хосе Касас [ 117 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | Синхронный двигатель с постоянными магнитами |
Выходная мощность | 727 л.с. (535 кВт; 717 л.с.) |
Передача инфекции | 8-ступенчатый ZF 8HP автомат |
Гибридная трансмиссия | PHEV |
Размеры | |
Колесная база | 3005 мм (118,3 дюйма) |
Длина | 5095 мм (200,6 дюйма) |
Ширина | 1971 мм (77,6 дюйма) |
Высота | 1509 мм (59,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 2445 кг (5390 фунтов) |

G90 M5 основан на серии G60 5 и имеет одинаковую трансмиссию с XM . [ 118 ] 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом вместе с электродвигателями имеет мощность 717 лошадиных сил и крутящий момент 738 футов-фунтов. [ 119 ] BMW M подтвердил версию универсала 26 июня 2023 года. [ 120 ] Впервые M5 Touring будет продаваться в Северной Америке. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие спортивные седаны: седаны с лучшими характеристиками в 2018 году» . edmunds.com . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Обзор BMW M5 2018 года: роскошный седан или суперкар, но никогда ничего среднего» . thedrive.com . 19 октября 2018 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Выбор модели 5'E34 Touring M5» . Realoem.com . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Выбор модели 5'E34 Touring M5» . Realoem.com . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Доступ предоставлен: BMW M5 Touring впервые приезжает в Америку» . Группа БМВ. 4 апреля 2024 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Ранняя история: BMW 5 серии» . bimmerfile.com . 17 февраля 2010 г. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «518i, 520i, 525i, 528e, 528i, 535i, M535i (продажная брошюра BMW 1987 года)» . e12.de (на немецком языке) . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с BMW (редактор): BMW M5 , в архиве BMW Group. Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Левин, Тони (2016). Век BMW: машины высочайшей производительности . Мотоциклы. п. 130. ИСБН 9780760350171 . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «BMW M5: Четырехклапанный двигатель 5-й серии» . bmwgrouparchive.de (на немецком языке). 15 февраля 1985 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Руководство пользователя 528e/535i/S/M5 для моделей для США и Канады, 1-е издание, 1986 г.» . bmw-grouparchiv.de . п. 71 . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Чикагская клиринговая корпорация предоставляет денежные средства получателям сертификатов урегулирования группового иска» . Chicagoclearing.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2003 года.
- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по Е28 М5» . bmwmregistry.com . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Дорожные испытания BMW M5 E28» . диск-my.com . 18 сентября 2014 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Боэриу, Горацио (24 ноября 2017 г.). «Фотосессия с культовым BMW E28 M5» . bmwblog.com . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Этот удивительный универсал BMW M5 только что продан за 120 000 долларов» . Дорога и трек . 11 апреля 2017 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Различные модели 8-й серии (Е31)» . e31.net . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дизайнеры БМВ» . www.bmwism.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Брошюра M5 1990 года» (PDF) . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «БМВ М5 Туринг (Е34)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Часто задаваемые вопросы по Е34 М5» . Реестр БМВ М. Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Рекламный видеоролик BMW E34 M5 . БМВ Северная Америка. 1991.
- ^ «Почему я купил старый BMW M5 91 года выпуска (и почему он может вам понадобиться)» . Яху!. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с "БМВ М5 Седан, 315 л.с. (Е34)" . bmw-grouparchive.de . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ BMW M-серии (PDF) . БМВ АГ. 1990. с. 41. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 года . Проверено 9 октября 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «BMW M5 (E34) 1988–95: Классика будущего» . tradeuniquecars.com.au . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ "BMW M5 Седан, 340 л.с. (E34)" . bmw-grouparchiv.de . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «5' E34 M5 3.8 Механическая коробка передач S6S 420G» . Realoem.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Техническая информация S38B38» (PDF) . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Джеймс Тейлор (26 октября 2015 г.). BMW M5: Полная история . Кровуд. п. 183. ИСБН 978-1-78500-046-1 .
- ^ Джеймс Тейлор; Ник Димблби (2001). Оригинальный БМВ М-серии . ООО «Издательская компания МБИ». п. 107. ИСБН 978-0-7603-0898-1 .
- ^ «Невероятно круто: кабриолет BMW M5 E34 представлен спустя 20 лет» . carscoops.com . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Рэй, Алекс (11 января 2018 г.). «BMW добавляет E34 M5 в свой автопарк Heritage» . themotorreport.com.au . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «BMW Australia расширяет парк Heritage с помощью E34 M5 1990 года» . bmwblog.com . 10 января 2018 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Результат Батерста на 12 часов 1992 года» . driverdb.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Продано: BMW M5 E34 седан на аукционе – Лот 19 – Шеннонс» . www.shannons.com.au . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «БМВ М5 (Е39)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Первая поездка — BMW M5 2012 года [с видео]» . autoblog.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Левин, Тони (30 сентября 2016 г.). Век BMW: машины высочайшей производительности . Мотоциклы. п. 135. ИСБН 9780760353042 . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили с 1990 года, вып.5 . Штутгарт: Моторная книга. п. 187. ИСБН 3-613-02128-5 .
- ^ «О — и что? Переходная 5-я серия от BMW» . auto-motor-und-sport.de . 13 сентября 2010 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по Е39 М5» . bmwmregistry.com . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «BMW M5 Touring E39: уникальный прототип универсала, также представленный BMW» . carscoops.com . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Салон БМВ М5 . БМВ АГ. 2000. с. 30 . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «E39 M5 — идеальная машина для повседневного использования» . Seconddaily.com . 2 августа 2017 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Патентные изображения» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Брошюра BMW M5 2009 года» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Обзор первой поездки BMW M5 2012 года» . autoblog.com . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Седан BMW M5: Введение» . bmw.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с «БМВ М5 Лимузин, БМВ М5 Туринг» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «BMW M5 и M6 2006 года – Сравнительный тест» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года.
- ^ «Audi S6 2007 года, BMW M5 2006 года, Mercedes-Benz E63 AMG 2007 года — дорожный тест и обзор» . Motortrend.com . 13 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «250 многим мало» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). 2010 . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Саурма, Хорст фон (22 декабря 2004 г.). «BMW M5 в супертесте на Северной петле: Баварский экспресс с десятью цилиндрами» . auto-motor-und-sport.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Новый BMW M5 устанавливает потрясающее «Время звонков» . Топ Гир . 15 августа 1975 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Производство E60 BMW M5 заканчивается в преддверии прибытия F10 BMW M5 — австралийские характеристики» . themotorreport.com.au . 8 июля 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Карл Элмитт, BMW» . Автомобильные новости Европы . 29 мая 2006 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Технические данные двигателя и шасси BMW M5 Седан» . bmw.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2008 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «БМВ М5 Е60 2008 года выпуска» . downshiftmagazine.com . 12 июля 2012 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «4 наиболее распространенных проблемы с двигателем BMW S85 M5/M6 — тюнинг BMW» . Тюнинг BMW – Руководства по настройке и производительности BMW, новости, видео . 13 августа 2020 г. Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Левин, Тони (30 сентября 2016 г.). Век BMW: машины высочайшей производительности . Мотоциклы. п. 137. ИСБН 9780760353042 . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Подвеска и трансмиссия BMW M5 2006 года — Автомобильный журнал» . Automobilemag.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Обзор: пистолет-пулемет M5 «высасывает всю радость» от опыта» . leftlanenews.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «БМВ М5: Б/у» . auto123.com . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Роберт Фараго (23 января 2006 г.). «Обзор БМВ М5» . thetruthaboutcars.com . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Отзывы владельцев BMW 5-Series M5 (05-10) 5.0 V10 седан 4d SMG — Parkers» . parkers.co.uk . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Продажа подержанного BMW M5 2013 года выпуска — специальные предложения и цены» . edmunds.com . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «BMW M5 2012 года на автосалоне во Франкфурте 2011 года» . Дорога и трек . 14 сентября 2011 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Томас, Дэвид. «BMW M5 2007 года получит механическую коробку передач» . автомобили.com . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Стандартные характеристики и характеристики седана BMW M5» . bmwusa.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Характеристики, характеристики, пакеты и опции BMW M5 Sedan» . bmwusa.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Руководство BMW M5 2007 года: почему мы не можем отключить DSC?» . carmag.com.ua . 28 декабря 2006 г. Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Обзор и характеристики BMW M5 2010 года» . edmunds.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Измените DSC, чтобы разрешить «ОТКЛЮЧИТЬ» для 6sp – неофициальная доска объявлений BMW M5» . m5board.com . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Брошюра M5 2014» (PDF) . сайт дилерепроцесс . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Кейбл, Грег (4 ноября 2009 г.). «Следующий BMW M5: все подробности» . Автокар . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ "Визуализация: BMW M5 2012 года выпуска" . Insideline.com . 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Новый БМВ М5» . bmwgroup.com (пресс-релиз). 15 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «Новый БМВ М5» . bmwgroup.com (пресс-релиз). 15 июня 2011 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «БМВ М5 2012 года» . topspeed.com . 21 июня 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «Технические характеристики и фотографии BMW M5 (F10) – 2011, 2012, 2013 гг.» . autoevolution.com . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «БМВ М5 2012 года за рулем» . evo.co.uk. Сентябрь 2011. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Скотт Мортара (3 октября 2011 г.). «Первая поездка BMW M5 2012» . Motortrend.com . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Реестр BMW M – Часто задаваемые вопросы F10 M5» . bmwmregistry.com . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Mercedes-Benz E63 AMG S 2014 года против BMW M5 Competition Pack» . Motortrend.com . 12 ноября 2013 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «30 лет БМВ М5» . bmwgroup.com . БМВ АГ . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Специальная модель '30 Jahre M5'» . bmw-me.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года.
- ^ «Начало производства нового BMW M5» . press.bmwgroup.com (на немецком языке) . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «БМВ М5» . Cargurus.com . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д ДеМаттиа, Нико (21 августа 2017 г.). «F90 BMW M5 против F10 BMW M5 — сравнение характеристик и размеров» . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Тейлор, Джеймс (21 декабря 2017 г.). «Обзор BMW M5 (2018): AWD доходит до значка M» . Автомобильный журнал . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Обзор BMW M5 2018 UK» . Автокар . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «БМВ М5 2018 года» . caranddriver.com . 5 декабря 2017 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «BMW M5 2018: 600 л.с. и полный привод за 102 600 долларов» . Дорога и трек . Херст Коммуникейшнс. 21 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Эскиз BMW M5, эпизод 1» . bmw-m.com . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Дизайнер BMW обсуждает изменения» . bmw-m.com/ . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «BMW M5 2018 представлен на мероприятии Need For Speed Payback GamesCom» . artofgears.com . 1 сентября 2017 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Пресс-кит: Новый BMW M5» . bmwgroup.com . 21 августа 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Тестовый обзор BMW M5 2018 года» . caranddriver.com . 13 февраля 2018 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «БМВ М5 2018 года» . caranddriver.com . 16 мая 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «BMW устанавливает два МИРОВЫХ РЕКОРДА ГИННЕСА по дрифту на новом BMW M5» . Пресс-клуб BMW Group . 1 октября 2018 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Сватман, Рэйчел (12 января 2018 г.). «BMW устанавливает два новых рекорда благодаря удивительной системе дозаправки в середине заноса» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Смотрите, как BMW M5 2019 года пройдет круг на Нюрбургринге за 7:38,92» . Motor1.com . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Представлен новый BMW M5» . Автомобильный журнал . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «5' F90 M5 M5 Автоматическая коробка передач GA8HP75Z — 4WD» . Realoem.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ МакПарланд, Том (22 апреля 2017 г.). «Руководитель BMW M утверждает, что мощная автоматика убьет даже коробки передач с двойным сцеплением» . jalopnik.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Новый конкурс BMW M5» . bmwgroup.com . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Новый конкурс BMW M5» . bmwgroup.com . Проверено 18 мая 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Посмотрите соревновательный круг BMW M5 на Нюрбургринге за замечательные 7:35» . Motor1.com . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Борода, Дэвид (13 мая 2019 г.). «Сюрприз! Конкуренция BMW M5 2019 года даже мощнее, чем рекламируется» . Автомобиль и водитель . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Стоксдейл, Джоэл (16 июня 2020 г.). «BMW M5 2021 года перенимает свежий стиль и технические обновления от обычной 5-й серии» . Автоблог . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Майнерс, Йенс (16 июня 2020 г.). «BMW M5 и M5 Competition 2021 года получат обновленную технологию, скорость достигнет 189 миль в час» . Автомобиль и водитель . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Худ, Брайан (27 января 2021 г.). «Познакомьтесь с самым быстрым серийным автомобилем BMW — новым ограниченным тиражом M5 CS мощностью 627 л.с.» . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «BMW M5 CS. Еще спортивнее, еще роскошнее, еще эксклюзивнее: BMW M5 CS — новая топ-модель BMW M».
- ^ «Первое издание BMW M5» .
- ^ «Специальная модель '35 Jahre M5'» . bmw-m.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Хосе Касас (29 июня 2024 г.). «Совершенно новый M5» – через Instagram .
- ^ Оагана, Алекс (27 июня 2023 г.). «BMW M5 G90 2025 года: самый быстрый BMW из когда-либо существовавших, с большей мощностью, большим весом и меньшим уровнем шума» . Автоблог . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Совершенно новый BMW M5 2025 года» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Больше возможностей для высокой производительности: BMW M GmbH подтверждает разработку нового BMW M5 Touring» . Группа БМВ. 26 июня 2023 г. Проверено 5 апреля 2024 г.