Яньань Роуд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Яньань-роуд ( китайский : 延安路 , Yán'ān Lù ; шанхайский : Yi'ue Lu ) — дорога в Шанхае , главная магистраль с востока на запад, проходящая через центр города. Современная Яньань-роуд состоит из трех секций, отражающих три соединенные улицы, существовавшие до 1945 года: авеню Эдуарда VII , авеню Фош и Грейт-Вестерн-роуд . Улицы были объединены под общим названием правительством Китайской Республики в 1945 году, а затем переименованы в начале 1950-х годов после того, как Коммунистическая партия Китая захватила Шанхай. Дорога названа в честь Яньань , коммунистической базы во время гражданской войны в Китае .
Восточная Яньань-роуд
[ редактировать ]Восточная Яньань-роуд простирается от южного конца Бунда на востоке до Сизан-роуд (недалеко от Народной площади и традиционного центра городского Шанхая) на западе. Дорога Яньань на восток следует по руслу древнего канала, Западного ручья Янцзин (Восточный ручей Янцзин находился на восточном берегу реки Хуанпу ; они были более тесно связаны, когда река Хуанпу была небольшим притоком более крупного Сучжоу). Крик ).
Ручей Янцзин ( t 洋 涇 浜 , s 洋 泾 浜 , Yángjīng Bāng ), также ранее латинизированный как Ян-цзин-пан и Ян-кинг-пан , [ нужна ссылка ] была южной границей Британской концессии, установленной после того, как неравноправный Нанкинский договор положил конец Первой опиумной войне в 1842 году. Вскоре она стала северной границей Французской концессии , которая использовала узкое пространство между Британской концессией и китайским городом Собственно Шанхай соединил свои владения на Бунде с более обширными внутренними территориями, в конечном итоге достигнув Сюйцзяхуэй . Смешение национальностей в этой области породило китайское название «Yangjing Creek English» ( t 洋 涇 浜 英語 , s 洋 泾 浜 英语 , Yángjīngbāng Yīngyǔ ) для китайского пиджин-английского языка .
В 1914–1915 годах власти двух концессий совместно засыпали ручей Янцзин. Бывший канал вместе с двумя узкими дорогами, проходившими вдоль него, превратился в широкий проспект и главную магистраль. В 1916 году власти двух стран согласились назвать новую дорогу « Авеню Эдварда VII » в честь Эдуарда VII Соединенного Королевства . В 1943 году в рамках массового переименования «западных» названий дорог в Шанхае марионеточное правительство, сотрудничающее с японской оккупацией, переименовало дорогу в «Великую Шанхайскую дорогу». [ 1 ] В 1945 году правительство Китайской Республики , после восстановления Шанхая в конце Второй мировой войны , переименовало дорогу Чжунчжэн- Роуд-Восток в честь Чан Кайши . Новое коммунистическое правительство Шанхая переименовало его в Яньань-Роуд-Восток в 1950 году в рамках массового переименования дорог и парков, названных в честь деятелей Гоминьдана . [ 2 ]
В восточной части Яньань-роуд-Ист находится группа исторических небоскребов начала 20 века. Дальше на запад дорога сегодня в основном окружена большими современными небоскребами, а также несколькими правительственными зданиями. Другие важные исторические места на восточной дороге Яньань включают Шанхайский музей естественной истории , развлекательный центр Great World и Шанхайский концертный зал .
Центральная дорога Яньань
[ редактировать ]Центральная дорога Яньань также следует вдоль небольшого канала (Чанг Банг). Канал также стал границей между Международным урегулированием и Французской концессией после того, как две концессии расширились на запад в 1899 и 1914 годах соответственно. В 1920 году канал был засыпан, и власти концессии согласились назвать его « Авеню Фош » в честь французского маршала Фердинанда Фоша . В 1943 году она была переименована в «Лоянскую дорогу». [ 1 ] в 1945 году он был переименован в «Центральную улицу Чжунчжэн» в честь Чан Кайши, а затем в 1950 году переименован в Центральную дорогу Яньань. [ 2 ]
Центральная улица Яньань застроена коммерческими и жилыми зданиями. Основные достопримечательности включают российский неоклассический Шанхайский выставочный центр.
Западная Яньань-роуд
[ редактировать ]Западная Яньань-роуд простирается от западной оконечности центрального Шанхая до аэропорта Хунцяо , который когда-то был западным пригородом Шанхая, но теперь в значительной степени урбанизирован. Дорога Яньань-Роуд-Запад была построена муниципальным советом Международного поселения в двух частях. Восточная часть в 1910 году в пределах западного расширения Международного поселения путем заполнения другого канала, Чайсин-Банг. Западная часть представляла собой « дорогу за пределами поселений », построенную в 1922 году за западной границей концессии ( фактический захват земли с целью расширения полномочий концессии за пределы согласованных границ). Дорога получила название Великой Западной дороги . В 1943 году она была переименована в «Дорога Чанъань». [ 1 ] затем в 1945 году она стала называться Чжунчжэн-Роуд-Запад, а в 1950 году - Яньань-Роуд-Запад. [ 2 ]
В восточной части Яньань-Роуд-Вест находится ряд исторических особняков, таких как Дом Кадури. На западе Яньань-Роуд-Запад когда-то обеспечивала доступ к ряду крупных пригородных поместий и загородных убежищ, принадлежащих или используемых членами элиты Международного поселения, включая гольф-клуб, который сейчас является Шанхайским зоопарком . На его западном конце находился небольшой аэродром. Сегодня дорога проходит через несколько групп крупных коммерческих зданий, включая большое количество отелей, а также несколько убежищ, расположенных в больших зеленых зонах, предназначенных для использования Коммунистической партией и армейской элитой.
В 1995 году оно было расширено до шоссе Хуцинпин рядом с железной дорогой Сюйхун от улицы Губэй до дороги Хунцяо. В западном конце он останавливается на шоссе Хуцинпин (а также на Внешней кольцевой дороге ) и направляется в сторону улицы Хунцяо, которая затем становится улицей Инбиньи, въездной дорогой к международного аэропорта Хунцяо терминалу 1 .
Станция West Yan'an Road на Кайсюань-роуд - это станция шанхайского метро .
События после 1950 года
[ редактировать ]В 1989 году был построен восточный туннель Яньань-роуд, соединяющий Яньань-роуд с Луцзяцзуй в Пудуне , на восточном берегу реки Хуанпу.
В период с 1995 по 1997 год вдоль Яньань-роуд была построена надземная скоростная автомагистраль , представляющая собой ось восток-запад городской сети надземных скоростных автомагистралей, начинающаяся на западе от аэропорта Хунцяо и заканчивающаяся на востоке поворотом налево по съезду на дорогу. наземная дорога Бунда. В 2008 году, чтобы улучшить городской пейзаж в этой части города, самая восточная часть скоростной автомагистрали, идущая от Шанхайского музея естественной истории до Бунда , была снесена и частично заменена туннелем Бунда , туннелем, по которому автомобили были направлены в новую подземную дорогу под Бундом.
В 2017 году линия скоростного автобусного транспорта под названием «Транзитная система средней пропускной способности Яньань-роуд» (маршрут 71) открылась на протяжении 17,5 км (10,9 миль) Яньань-роуд с 25 остановками. Линия обслуживается троллейбусами, курсирующими по выделенным транзитным полосам вдоль наземной части проезжей части (т.е. под надземной скоростной автомагистралью). [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с 8 октября 32 года Распоряжение Правительства особого муниципалитета Шанхая (на китайском языке) (Распоряжение Правительства особого муниципалитета Шанхая от Минго [1943 г.] (№ Ху Ши Четыре-12468);
- ^ Jump up to: а б с правительства муниципалитета Шанхая: различные Уведомление Народного новые названия дорог и парков, установленные муниципалитетом Шанхая, от 25 мая 1950 года (№ Ши Ми Четыре-1209), Краеведческое управление муниципалитета Шанхая .
- ^ После знакомства с автобусами средней вместимости я должен сказать одну вещь | Observation-Sohu Auto . auto.sohu.com (на упрощенном китайском языке) . Проверено 12 мая 2017 г.