Jump to content

Ферма ( Звездный крейсер Галактика )

" Ферма "
Звездного крейсера Галактика Эпизод
Саймон ( Рик Уорти ) и Старбак ( Кэти Сакхофф ) в больнице на Каприке.
Эпизод №. 2 сезон
Эпизод 5
Режиссер Род Харди
Автор: Карла Робинсон
Исходная дата выхода в эфир 12 августа 2005 г. ( 12 августа 2005 г. )
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
" Сопротивление "
Далее
" Дом "
Звездный крейсер Галактика 2 сезон
Список серий

« Ферма » — пятая серия второго сезона обновлённого «Звездный крейсер «Галактика» телесериала . Первоначально он вышел в эфир на канале Sci Fi Channel 12 августа 2005 года. Это первый эпизод сериала, действие которого происходит на Каприке . [ 2 ]

В этом эпизоде ​​сайлоны захватывают Кару «Старбак» Трейс и держат ее в заброшенной больнице, где проводят эксперименты по воспроизводству человека. Старбак сбегает и покидает Каприку, чтобы вернуться к человеческому флоту. Командующий Уильям Адама возвращается к командованию флотом, но президент Лора Рослин уговаривает почти треть флота последовать за ней обратно на Кобол .

По словам исполнительного продюсера Рональда Д. Мура , производственный процесс «Фермы» был одним из самых спорных во втором сезоне. [ 2 ]

Образ Старбака в «Ферме» привлек внимание академических исследований. Критическая реакция была неоднозначной.

Старбак просыпается с Сэмом Андерсом . Он пытается убедить ее остаться на Каприке, но она настаивает на возвращении в Галактику . Она рекомендует сопротивлению прекратить боевые действия, перебраться на возвышенность и дождаться ее возвращения со спасательным отрядом.

Сайлоны устраивают засаду на сопротивление, строя планы по захвату тяжелого рейдера Сайлонов. Старбак ранен и теряет сознание. Она просыпается в больнице, где ее лечит врач по имени Саймон . Саймон объясняет, что Андерс доставил ее в больницу, но позже скончался от осколочного ранения. Саймон со смехом отвергает подозрения Старбака в том, что он сайлон, и объясняет другие ее опасения. Он настаивает на том, что у Старбак будет ребенок, называя женщин, рожающих детей, «очень ценным товаром для нас». Старбак возражает.

Тем временем Андерс, вполне живой, возглавляет поисковую группу. Появляется Каприка-Бумер и обещает отвезти их в Старбак.

Старбаку держат сильные успокоительные. Она вызывает подозрения после незапланированной экстренной операции после осмотра органов малого таза, и ее подозрения подтверждаются, когда Саймон называет ее «Старбак» - имя, которое она ему никогда не раскрывала. Старбак симулирует успокоительное и крадется из своей комнаты, где видит Саймона, разговаривающего с копией номер шесть . Когда Саймон возвращается, Старбак убивает его, нанося удар осколком разбитого зеркала. В поисках выхода она обнаруживает других захваченных в плен человеческих женщин, привязанных к машинам. Одна женщина, которую узнает Старбак, участница сопротивления по имени Сью-Шон , говорит, что они стали «детскими машинами» и «не могут так жить». Старбак ломает оборудование Сайлонов, убивая женщин. Убегая, она встречает еще одну копию Саймона, подтверждающую, что он Сайлон. Сопротивление спасает Старбака с помощью Бумера, который обеспечивает непосредственную поддержку с воздуха со стороны тяжелого рейдера.

Бумер объясняет, что сайлоны не добились успеха в размножении самостоятельно и пытаются размножаться с помощью людей. Потрясенный, Старбак добровольно остается и помогает освободить эти так называемые «фермы». Андерс напоминает ей о ее миссии, и она повторяет свое обещание вернуться со спасением, отдавая ему свои жетоны. Он обещает освободить как можно больше «Ферм». Она отправляется на украденном тяжелом рейдере вместе с Бумером и Хело, чтобы вернуться в человеческий флот.

Человеческий флот

[ редактировать ]

Командующий Адама возвращается к командованию и приказывает искать по кораблю Рослин и Ли «Аполлон» Адаму , которые все еще находятся в бегах. После того, как Аполлон обнаруживает, что не может выполнить предложение Тома Зарека публично осудить своего отца, Рослин отправляет сообщение флоту, прося всех, кто верит в пророчества, следовать за ней на Кобол. Командир Адама отвергает это сообщение как «религиозную чушь» и удивляется, когда за ней следует почти треть флота.

Шеф Гален Тироль говорит, что Галактика -Бумер была просто машиной, но коммандер Адама настаивает, что она была чем-то большим. Тем не менее Адама объясняет Тиролю, что специалист Кэлли проведет 30 дней в гауптвахте за незаконный выстрел из огнестрельного оружия (то есть не за убийство). Он также напоминает Тиролю, что Сайлоны, похожие на людей, созданы во многих копиях, поэтому Тироль в конце концов снова увидит Бумера, хотя это больше похоже на угрозу, чем на обещание. Адама смотрит на труп Бумера в морге и плачет над ней.

Удаленные сцены

[ редактировать ]

В удаленной сцене Аполлон объясняет свой отказ осудить своего отца, говоря Рослин, что он разочарован тем, что она не поддержала его, когда он поднял мятеж, чтобы защитить ее в « Последнем сиянии Кобола ». [ 3 ] По его мнению, он достаточно бросил вызов своему отцу, и борьба теперь принадлежит Рослин. В другой удаленной сцене он обещает остаться с Рослин, несмотря на последствия их скорого ухода из флота. [ 4 ]

Характеристика

[ редактировать ]

В своем комментарии к подкасту к «Ферме» Мур обсуждает свои взгляды на то, что события эпизода говорят о некоторых персонажах.

  • После того, как Адама столкнулся со смертью, он возвращается к командованию со своими «эмоциями… ближе к поверхности». [ 2 ] Это знаменует собой изменение в его характере, которое сценаристы намеревались повлиять на Адаму до конца второго сезона. Изменение проявляется в этом эпизоде ​​в его возвращении в CIC и его гневной реакции на сообщение Рослин. [ 2 ] Рослин замечает изменение, и Адама признает это в сцене, удаленной из « Дома, часть 2 ». [ 5 ]
  • Когда Адама задает Тиролю вопросы о его чувствах к Бумеру, он также внутренне задает их себе. Его конфликт из-за нее достигает апогея, когда он смотрит на ее тело. [ 2 ] Исполнительный продюсер Дэвид Эйк сказал в более позднем подкасте, что актер Эдвард Джеймс Олмос (Адама) сказал ему после съемок сцены в морге, что он ожидает, что Адама попытается убить Бумер, если он когда-нибудь увидит ее снова. [ 6 ]
  • Отношения Старбак с Андерсом соответствуют ее характеру: она «спит [с] тем, с кем ей хочется спать, и не извиняется за это». [ 2 ] Однако ее эмоциональная реакция на то, что Саймон рассказал ей о смерти Андерса, доказывает, что она действительно испытывает к нему искренние чувства. [ 2 ]
  • В начале эпизода Андерс хочет, чтобы Старбак осталась, но Старбак по-прежнему сосредоточена на своей миссии. В конце концов, ярость Старбак из-за ее нарушения изменила ее мнение, но Андерс напоминает ей, что она должна уйти. [ 2 ]
  • Рослин решает «разыграть карту религии» и удивляется результату: верующие на флоте начинают относиться к ней по-другому, с почтением. Мур говорит, что позже она пожалеет о своем выборе. [ 2 ]

Аманда Кейт из газетной группы Лос-Анджелеса приписывает Адаме «серьезный случай посттравматического стрессового расстройства и много неправильно направленной ярости». [ 7 ] Сьюзен Танкерсли из «Телевидения без жалости» пишет, что Адама напоминает Тиролю, что Бумер вернется: «Неясно, пытается ли Адама предупредить Тироля или утешить его. Вероятно, и то, и другое». [ 8 ]

«Я не товар. Я пилот Viper».

Старбак [ 9 ]

Ученые рассмотрели, как «Ферма» подходит к воспроизводству с социологической точки зрения. Ингвиль Хеллстранд утверждает, что в этом эпизоде ​​«поднимаются вопросы воспроизводства как гендерного императива, когда фертильные женщины имеют моральное обязательство или обязанность воспроизводить потомство». [ 10 ] В этом контексте она отождествляет Старбака со стремлением к индивидуальному влиянию, а Саймона - с «биополитикой, регулируемой государством». [ 10 ] В этом отношении Старбак является «одновременно антинаталистом и технокритиком». [ 10 ] Конфликт между свободой и контролем не представлен в сериале исключительно как конфликт между человеком и Сайлоном; Рослин объявляет аборты на человеческом флоте вне закона. Двенадцатью эпизодами позже, в « Руке капитана », [ 10 ] Лорна Джоуэтт утверждает, что Ферма существует в контексте «маскулинизированной науки». [ 11 ] в котором мужчина (Саймон) контролирует воспроизводство, а женщины рассматриваются как машины для производства детей. [ 11 ] Сьюзен А. Джордж утверждает, что сайлоны стремятся поглотить пленных человеческих женщин в своего рода биологическую машину. [ 12 ]

Ученые также выявили реальные современные проблемы, связанные с воспроизводством, обсуждаемые в «Ферме». По мнению Джоуэтта, «отчаяние сайлонов в размножении» отражает современные человеческие тревоги. [ 11 ] женщины , ориентированной на карьеру, Хеллстранд связывает представление Старбак как белой решившей остаться бездетной, с современной демографией в Европе и Соединенных Штатах. В этом контексте обращения Саймона к Старбаку соответствуют попыткам правительств этих регионов повысить уровень рождаемости . Хеллстранд также отмечает, что персонаж Старбак создан по образцу ее коллеги-мужчины из оригинального Battlestar Galactica , но только женщина Старбак вынуждена объяснять свой выбор образа жизни, ориентированный на карьеру. [ 10 ]

Джоуэтт отмечает, что «образ женщины, подключенной к машинам для воспроизводства», можно встретить и в других произведениях научной фантастики, ссылаясь на телесериал « Тёмный ангел» и фильм «Чужой: воскрешение» . [ 11 ] Киран Трантер приводит « Дюна» франшизу как дополнительный прецедент. [ 13 ] Хеллстранд сравнивает разрушение Старбаком объекта Сайлонов с Эллен Рипли уничтожением своих клонов в «Воскрешении Чужих », говоря, что оба персонажа «чувствуют себя оскорбленными со стороны власти, настаивающей на научных достижениях, связанных с их репродуктивной способностью». [ 10 ] В анализе Хеллстранда, как и Рипли, Старбак уничтожает версии себя, которые представляют собой неприемлемое нарушение ее репродуктивных прав. Хеллстранд сравнивает жестокие действия Старбака с решением Афины в эпизоде ​​​​третьего сезона « Восторг » умереть, чтобы она могла воскреснуть и спасти своего ребенка от других Сайлонов. [ 10 ] [ 14 ]

Патрик Б. Шарп исследует представление Старбак в образе женщины-солдата в фильме «Ферма». В частности, он противопоставляет Старбак, которая стремится быть отличным солдатом и использует насилие для достижения своих целей, с женщинами-солдатами в других художественных произведениях, таких как «Солдат Джейн» , в которых, по его словам, насилие представляется второстепенным в их работе, а не необходимым для их работы. их персонажи. Усыпление пленных женщин демонстрирует, насколько серьезно Старбак и другие женщины-бойцы сопротивления относятся к своей роли солдат: они «скорее умрут, чем будут вынуждены стать матерями». [ 15 ] Шарп также сравнивает испытание Старбака, когда он попал в плен во время войны и лечился в странной больнице, с Джессики Линч опытом во время операции «Иракская свобода» . [ 15 ]

Кейт утверждает, что этот эпизод вызывает определенную симпатию к Сайлонам. По ее мнению, их неспособность к воспроизводству прискорбна сама по себе, но еще более печальна она тем, что она не позволяет им следовать заповедям своего Бога. [ 7 ]

Мур отмечает смену гендерных ролей в обещании Старбака вернуться за Андерсом. По его мнению, в историях более традиционно, когда мужчина обещает спасти женщину. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

«Ферма» вызвала споры среди продюсерской группы, некоторые из которых опасались, что серия слишком мрачная и отпугнет зрителей-женщин. Это считалось особенно важным из-за исторического нежелания женщин-зрительниц принимать научную фантастику. По словам Мура, среди серий второго сезона только « Долина тьмы » имела столь спорный производственный процесс. Решение предположить, что Саймон провел Старбаку осмотр органов малого таза, было особенно спорным. [ 2 ]

Схема эпизода практически не изменилась с самого начала. Самым большим изменением стало то, что Старбак сначала не была уверена, находится ли она в учреждении Сайлонов. По словам Мура, сценаристы никогда не верили, что смогут полностью обмануть публику, заставив ее думать, что Саймон был человеком; скорее, они стремились внести двусмысленность, а затем разрешить ее. [ 2 ]

Первая сцена с Рослин и Аполлоном показывает, как они прячутся в холодильной камере на борту гражданского корабля. Первоначально Мур задумал, чтобы они спрятались в шкафчике для мяса среди «последних грудинок, гамбургеров, филе и жаркого, оставшихся во Вселенной» как напоминание о масштабах потерь человечества. [ 2 ] Когда арт-директор всех мясных шкафчиков Дуг Маклин проводил разведку в Ванкувере , где «Звездный крейсер «Галактика» , снимали [ 16 ] оказалось слишком маленьким или слишком холодным для съемок, художник-постановщик Ричард Худолин построил на съемочной площадке холодильную камеру с окном, которое наводило на мысль о шкафчике для мяса в соседней комнате. [ 2 ]

Сцена, в которой сопротивление встречает Шэрон, была написана как ночная сцена, но по производственным причинам была снята днем. Кроме того, из-за нехватки времени была вырезана сцена, показывающая кровавые последствия захвата Тяжелого Рейдера Каприкой-Шэрон. Все кадры сопротивления, садящегося на «Тяжелый рейдер», были сделаны с зеленым экраном и соответствующей зеленой рампой. [ 2 ]

Когда Старбак застрелили, рана на ее брови по явной ошибке переместилась с правой стороны лица на левую. На самом деле кадр, в котором происходит переключение, является зеркальным отражением, о чем свидетельствует положение руля в грузовике позади нее. По словам Мура, это была не ошибка, а преднамеренный выбор редактирования, чтобы отразить психологическую травму, которую пережил Старбак. [ 2 ]

Старбак оставляет Андерсу один из своих жетонов в конце эпизода. Актриса Кэти Сакхофф (Старбак) придумала это, чтобы персонаж продемонстрировать свое намерение вернуться к Андерсу. [ 2 ]

Критическая реакция на «Ферму» была неоднозначной. Джейсон Дэвис из Mania поставил этому эпизоду пятерку с плюсом, высоко оценив «элегантность и экономность» сценария и написав, что Сакхофф «никогда не перестает удивлять естественностью своего исполнения». [ 17 ] Саймон Брю из Den of Geek также высоко оценил игру Сакхоффа и добавил, что «Ферма» «была таким же хорошим эпизодом, какой я до сих пор видел в « Звездном крейсере Галактика ». [ 18 ] Написав ретроспективно через несколько месяцев после выхода эпизода в эфир, Джейкоб Клифтон из « Телевидения без жалости» также похвалил игру Сакхоффа и сравнил эпизод в целом с эпизодами « Лакмус », « Финальная версия » и « Шрам »; последнему из них он поставил пятерку. [ 19 ] Танкерсли поставил «Ферме» четверку и написал об осмотре органов малого таза: «Гак. В этой сцене мало вещей, над которыми мне удобно шутить, честно говоря». [ 8 ] Кит назвал актера Рика Уорти (Саймон) «недооцененным в криминальной сфере» и написал: «Поначалу я не особо задумывался об этом эпизоде, но, оглядываясь назад, я понимаю, что он объединяет множество характерных моментов в то, что по сути является боевиком. ." [ 7 ]

Соединения с другими элементами серии

[ редактировать ]
  • Неспособность Сайлонов к биологическому размножению, показанная в «Ферме», является причиной того, что они развивают отношения между Хело и Каприкой-Бумер в первом сезоне. [ 2 ]
  • В «Ферме» Каприка-Бумер повторяет утверждение Леобена Коноя из « Плоти и костей » о том, что у Старбака особая судьба. [ 20 ]
  • Эйк использовал предсказание Олмоса о реакции Адамы на новую встречу с Бумером, чтобы помочь обработать встречу Адамы с Каприкой-Бумер в «Доме, Часть 2». [ 6 ]
  • Старбак возвращается на Каприку и спасает Андерса и сопротивление, как и обещал, в финале второго сезона « Сложи свое бремя ». [ 21 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ (специальная приглашенная звезда)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мур, Рон (12 августа 2005 г.). «Комментарий к 205-й серии «Звездного крейсера Галактика»» (подкаст) . Проверено 21 июля 2011 г.
  3. ^ « Последний отблеск Кобола ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 1. Эпизод 13. 25 марта 2005 г. Фантастика.
  4. ^ DVD Battlestar Galactica , сезон 2.0, диск 2, удаленные сцены "Фермы".
  5. ^ DVD Battlestar Galactica , сезон 2.0, диск 2, удаленные сцены «Дом, Часть 2».
  6. ^ Jump up to: а б Мур, Рон; Эйк, Дэвид (26 августа 2005 г.). «Комментарий к 206 серии «Звездного крейсера Галактика» (подкаст) . Проверено 22 июля 2011 г. {{cite podcast}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с Кейт, Аманда (16 января 2010 г.). «Звездный крейсер Галактика: Ферма» . Газетная группа Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Танкерсли, Сьюзен (Стрега) (17 августа 2005 г.). «Родительская ловушка» . Телевидение без жалости . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  9. ^ «Ферма», 21:00.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хеллстранд, Ингвиль (2011). «Форма грядущего? Политика воспроизводства в современном научно-фантастическом сериале « Звездный крейсер Галактика ». НОРА — Северный журнал феминистских и гендерных исследований . Том. 19, нет. 1. стр. 6–24.
  11. ^ Jump up to: а б с д Джоветт, Лорна (2010). «Frak me: воспроизводство, пол, сексуальность». В Кавени, Рой; Стой, Дженнифер (ред.). Звездный крейсер Галактика: исследование плоти, духа и стали . Лондон: IB Tauris . стр. 59–79.
  12. ^ Джордж, Сьюзен А. (2008). «Фрекинговые машины: желание, пол и (пост) человеческое состояние в Звездном крейсере Галактика ». В Телотте, JP (ред.). Лучший читатель научной фантастики . Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки . стр. 159–76.
  13. ^ Трантер, Киран (2007). « Фраккинг-тостеры» и технологическая юриспруденция: исключение, предмет и техне в «Звездном крейсере Галактика ». Закон и литература . Том. 19, нет. 1. С. 45–75. JSTOR   10.1525/lal.2007.19.1.45 .
  14. ^ « Восторг ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 3. Эпизод 12. 21 января 2007. Фантастика.
  15. ^ Jump up to: а б Шарп, Патрик Б. (2010). «Старбак как« американская амазонка »: повествование о плене и колониальное воображение в Battlestar Galactica » (PDF) . Научно-фантастическое кино и телевидение . Том. 3, нет. 1. С. 57–78.
  16. ^ Андерсон, Марк (20 ноября 2007 г.). « Поклонники Battlestar смогут увидеть «настоящую» Каприку» . Проводной . Проверено 21 июля 2011 г.
  17. ^ Дэвис, Джейсон (14 августа 2005 г.). «Звездный крейсер Галактика — Ферма» . Мания. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  18. ^ Брю, Саймон (8 сентября 2009 г.). Обзор 5 серии 2 сезона «Звездного крейсера Галактика: Ферма» . Логово Компьютерщика . Проверено 21 июля 2011 г.
  19. ^ Клифтон, Джейкоб (8 февраля 2006 г.). «Знакомьтесь, Фоккер Дрейдекер » . Телевидение без жалости . Проверено 7 ноября 2011 г.
  20. ^ « Плоть и кости ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 1. Эпизод 8. 25 февраля 2005 г. Научная фантастика.
  21. ^ « Сбросьте свое бремя ». Звездный крейсер Галактика . 2 сезон. Эпизоды 19–20. 3–10 марта 2006 г. Фантастика.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9cda566ff1de7f64d8ed9e2985c4eb6__1712308800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/b6/d9cda566ff1de7f64d8ed9e2985c4eb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Farm (Battlestar Galactica) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)