Ферма ( Звездный крейсер Галактика )
" Ферма " | |
---|---|
Звездного крейсера Галактика Эпизод | |
![]() | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 5 |
Режиссер | Род Харди |
Автор: | Карла Робинсон |
Исходная дата выхода в эфир | 12 августа 2005 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Ферма » — пятая серия второго сезона обновлённого «Звездный крейсер «Галактика» телесериала . Первоначально он вышел в эфир на канале Sci Fi Channel 12 августа 2005 года. Это первый эпизод сериала, действие которого происходит на Каприке . [ 2 ]
В этом эпизоде сайлоны захватывают Кару «Старбак» Трейс и держат ее в заброшенной больнице, где проводят эксперименты по воспроизводству человека. Старбак сбегает и покидает Каприку, чтобы вернуться к человеческому флоту. Командующий Уильям Адама возвращается к командованию флотом, но президент Лора Рослин уговаривает почти треть флота последовать за ней обратно на Кобол .
По словам исполнительного продюсера Рональда Д. Мура , производственный процесс «Фермы» был одним из самых спорных во втором сезоне. [ 2 ]
Образ Старбака в «Ферме» привлек внимание академических исследований. Критическая реакция была неоднозначной.
Сюжет
[ редактировать ]каприз
[ редактировать ]Старбак просыпается с Сэмом Андерсом . Он пытается убедить ее остаться на Каприке, но она настаивает на возвращении в Галактику . Она рекомендует сопротивлению прекратить боевые действия, перебраться на возвышенность и дождаться ее возвращения со спасательным отрядом.
Сайлоны устраивают засаду на сопротивление, строя планы по захвату тяжелого рейдера Сайлонов. Старбак ранен и теряет сознание. Она просыпается в больнице, где ее лечит врач по имени Саймон . Саймон объясняет, что Андерс доставил ее в больницу, но позже скончался от осколочного ранения. Саймон со смехом отвергает подозрения Старбака в том, что он сайлон, и объясняет другие ее опасения. Он настаивает на том, что у Старбак будет ребенок, называя женщин, рожающих детей, «очень ценным товаром для нас». Старбак возражает.
Тем временем Андерс, вполне живой, возглавляет поисковую группу. Появляется Каприка-Бумер и обещает отвезти их в Старбак.
Старбаку держат сильные успокоительные. Она вызывает подозрения после незапланированной экстренной операции после осмотра органов малого таза, и ее подозрения подтверждаются, когда Саймон называет ее «Старбак» - имя, которое она ему никогда не раскрывала. Старбак симулирует успокоительное и крадется из своей комнаты, где видит Саймона, разговаривающего с копией номер шесть . Когда Саймон возвращается, Старбак убивает его, нанося удар осколком разбитого зеркала. В поисках выхода она обнаруживает других захваченных в плен человеческих женщин, привязанных к машинам. Одна женщина, которую узнает Старбак, участница сопротивления по имени Сью-Шон , говорит, что они стали «детскими машинами» и «не могут так жить». Старбак ломает оборудование Сайлонов, убивая женщин. Убегая, она встречает еще одну копию Саймона, подтверждающую, что он Сайлон. Сопротивление спасает Старбака с помощью Бумера, который обеспечивает непосредственную поддержку с воздуха со стороны тяжелого рейдера.
Бумер объясняет, что сайлоны не добились успеха в размножении самостоятельно и пытаются размножаться с помощью людей. Потрясенный, Старбак добровольно остается и помогает освободить эти так называемые «фермы». Андерс напоминает ей о ее миссии, и она повторяет свое обещание вернуться со спасением, отдавая ему свои жетоны. Он обещает освободить как можно больше «Ферм». Она отправляется на украденном тяжелом рейдере вместе с Бумером и Хело, чтобы вернуться в человеческий флот.
Человеческий флот
[ редактировать ]Командующий Адама возвращается к командованию и приказывает искать по кораблю Рослин и Ли «Аполлон» Адаму , которые все еще находятся в бегах. После того, как Аполлон обнаруживает, что не может выполнить предложение Тома Зарека публично осудить своего отца, Рослин отправляет сообщение флоту, прося всех, кто верит в пророчества, следовать за ней на Кобол. Командир Адама отвергает это сообщение как «религиозную чушь» и удивляется, когда за ней следует почти треть флота.
Шеф Гален Тироль говорит, что Галактика -Бумер была просто машиной, но коммандер Адама настаивает, что она была чем-то большим. Тем не менее Адама объясняет Тиролю, что специалист Кэлли проведет 30 дней в гауптвахте за незаконный выстрел из огнестрельного оружия (то есть не за убийство). Он также напоминает Тиролю, что Сайлоны, похожие на людей, созданы во многих копиях, поэтому Тироль в конце концов снова увидит Бумера, хотя это больше похоже на угрозу, чем на обещание. Адама смотрит на труп Бумера в морге и плачет над ней.
Удаленные сцены
[ редактировать ]В удаленной сцене Аполлон объясняет свой отказ осудить своего отца, говоря Рослин, что он разочарован тем, что она не поддержала его, когда он поднял мятеж, чтобы защитить ее в « Последнем сиянии Кобола ». [ 3 ] По его мнению, он достаточно бросил вызов своему отцу, и борьба теперь принадлежит Рослин. В другой удаленной сцене он обещает остаться с Рослин, несмотря на последствия их скорого ухода из флота. [ 4 ]
Характеристика
[ редактировать ]В своем комментарии к подкасту к «Ферме» Мур обсуждает свои взгляды на то, что события эпизода говорят о некоторых персонажах.
- После того, как Адама столкнулся со смертью, он возвращается к командованию со своими «эмоциями… ближе к поверхности». [ 2 ] Это знаменует собой изменение в его характере, которое сценаристы намеревались повлиять на Адаму до конца второго сезона. Изменение проявляется в этом эпизоде в его возвращении в CIC и его гневной реакции на сообщение Рослин. [ 2 ] Рослин замечает изменение, и Адама признает это в сцене, удаленной из « Дома, часть 2 ». [ 5 ]
- Когда Адама задает Тиролю вопросы о его чувствах к Бумеру, он также внутренне задает их себе. Его конфликт из-за нее достигает апогея, когда он смотрит на ее тело. [ 2 ] Исполнительный продюсер Дэвид Эйк сказал в более позднем подкасте, что актер Эдвард Джеймс Олмос (Адама) сказал ему после съемок сцены в морге, что он ожидает, что Адама попытается убить Бумер, если он когда-нибудь увидит ее снова. [ 6 ]
- Отношения Старбак с Андерсом соответствуют ее характеру: она «спит [с] тем, с кем ей хочется спать, и не извиняется за это». [ 2 ] Однако ее эмоциональная реакция на то, что Саймон рассказал ей о смерти Андерса, доказывает, что она действительно испытывает к нему искренние чувства. [ 2 ]
- В начале эпизода Андерс хочет, чтобы Старбак осталась, но Старбак по-прежнему сосредоточена на своей миссии. В конце концов, ярость Старбак из-за ее нарушения изменила ее мнение, но Андерс напоминает ей, что она должна уйти. [ 2 ]
- Рослин решает «разыграть карту религии» и удивляется результату: верующие на флоте начинают относиться к ней по-другому, с почтением. Мур говорит, что позже она пожалеет о своем выборе. [ 2 ]
Аманда Кейт из газетной группы Лос-Анджелеса приписывает Адаме «серьезный случай посттравматического стрессового расстройства и много неправильно направленной ярости». [ 7 ] Сьюзен Танкерсли из «Телевидения без жалости» пишет, что Адама напоминает Тиролю, что Бумер вернется: «Неясно, пытается ли Адама предупредить Тироля или утешить его. Вероятно, и то, и другое». [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]«Я не товар. Я пилот Viper».
Старбак [ 9 ]
Ученые рассмотрели, как «Ферма» подходит к воспроизводству с социологической точки зрения. Ингвиль Хеллстранд утверждает, что в этом эпизоде «поднимаются вопросы воспроизводства как гендерного императива, когда фертильные женщины имеют моральное обязательство или обязанность воспроизводить потомство». [ 10 ] В этом контексте она отождествляет Старбака со стремлением к индивидуальному влиянию, а Саймона - с «биополитикой, регулируемой государством». [ 10 ] В этом отношении Старбак является «одновременно антинаталистом и технокритиком». [ 10 ] Конфликт между свободой и контролем не представлен в сериале исключительно как конфликт между человеком и Сайлоном; Рослин объявляет аборты на человеческом флоте вне закона. Двенадцатью эпизодами позже, в « Руке капитана », [ 10 ] Лорна Джоуэтт утверждает, что Ферма существует в контексте «маскулинизированной науки». [ 11 ] в котором мужчина (Саймон) контролирует воспроизводство, а женщины рассматриваются как машины для производства детей. [ 11 ] Сьюзен А. Джордж утверждает, что сайлоны стремятся поглотить пленных человеческих женщин в своего рода биологическую машину. [ 12 ]
Ученые также выявили реальные современные проблемы, связанные с воспроизводством, обсуждаемые в «Ферме». По мнению Джоуэтта, «отчаяние сайлонов в размножении» отражает современные человеческие тревоги. [ 11 ] женщины , ориентированной на карьеру, Хеллстранд связывает представление Старбак как белой решившей остаться бездетной, с современной демографией в Европе и Соединенных Штатах. В этом контексте обращения Саймона к Старбаку соответствуют попыткам правительств этих регионов повысить уровень рождаемости . Хеллстранд также отмечает, что персонаж Старбак создан по образцу ее коллеги-мужчины из оригинального Battlestar Galactica , но только женщина Старбак вынуждена объяснять свой выбор образа жизни, ориентированный на карьеру. [ 10 ]
Джоуэтт отмечает, что «образ женщины, подключенной к машинам для воспроизводства», можно встретить и в других произведениях научной фантастики, ссылаясь на телесериал « Тёмный ангел» и фильм «Чужой: воскрешение» . [ 11 ] Киран Трантер приводит « Дюна» франшизу как дополнительный прецедент. [ 13 ] Хеллстранд сравнивает разрушение Старбаком объекта Сайлонов с Эллен Рипли уничтожением своих клонов в «Воскрешении Чужих », говоря, что оба персонажа «чувствуют себя оскорбленными со стороны власти, настаивающей на научных достижениях, связанных с их репродуктивной способностью». [ 10 ] В анализе Хеллстранда, как и Рипли, Старбак уничтожает версии себя, которые представляют собой неприемлемое нарушение ее репродуктивных прав. Хеллстранд сравнивает жестокие действия Старбака с решением Афины в эпизоде третьего сезона « Восторг » умереть, чтобы она могла воскреснуть и спасти своего ребенка от других Сайлонов. [ 10 ] [ 14 ]
Патрик Б. Шарп исследует представление Старбак в образе женщины-солдата в фильме «Ферма». В частности, он противопоставляет Старбак, которая стремится быть отличным солдатом и использует насилие для достижения своих целей, с женщинами-солдатами в других художественных произведениях, таких как «Солдат Джейн» , в которых, по его словам, насилие представляется второстепенным в их работе, а не необходимым для их работы. их персонажи. Усыпление пленных женщин демонстрирует, насколько серьезно Старбак и другие женщины-бойцы сопротивления относятся к своей роли солдат: они «скорее умрут, чем будут вынуждены стать матерями». [ 15 ] Шарп также сравнивает испытание Старбака, когда он попал в плен во время войны и лечился в странной больнице, с Джессики Линч опытом во время операции «Иракская свобода» . [ 15 ]
Кейт утверждает, что этот эпизод вызывает определенную симпатию к Сайлонам. По ее мнению, их неспособность к воспроизводству прискорбна сама по себе, но еще более печальна она тем, что она не позволяет им следовать заповедям своего Бога. [ 7 ]
Мур отмечает смену гендерных ролей в обещании Старбака вернуться за Андерсом. По его мнению, в историях более традиционно, когда мужчина обещает спасти женщину. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]«Ферма» вызвала споры среди продюсерской группы, некоторые из которых опасались, что серия слишком мрачная и отпугнет зрителей-женщин. Это считалось особенно важным из-за исторического нежелания женщин-зрительниц принимать научную фантастику. По словам Мура, среди серий второго сезона только « Долина тьмы » имела столь спорный производственный процесс. Решение предположить, что Саймон провел Старбаку осмотр органов малого таза, было особенно спорным. [ 2 ]
Схема эпизода практически не изменилась с самого начала. Самым большим изменением стало то, что Старбак сначала не была уверена, находится ли она в учреждении Сайлонов. По словам Мура, сценаристы никогда не верили, что смогут полностью обмануть публику, заставив ее думать, что Саймон был человеком; скорее, они стремились внести двусмысленность, а затем разрешить ее. [ 2 ]
Первая сцена с Рослин и Аполлоном показывает, как они прячутся в холодильной камере на борту гражданского корабля. Первоначально Мур задумал, чтобы они спрятались в шкафчике для мяса среди «последних грудинок, гамбургеров, филе и жаркого, оставшихся во Вселенной» как напоминание о масштабах потерь человечества. [ 2 ] Когда арт-директор всех мясных шкафчиков Дуг Маклин проводил разведку в Ванкувере , где «Звездный крейсер «Галактика» , снимали [ 16 ] оказалось слишком маленьким или слишком холодным для съемок, художник-постановщик Ричард Худолин построил на съемочной площадке холодильную камеру с окном, которое наводило на мысль о шкафчике для мяса в соседней комнате. [ 2 ]
Сцена, в которой сопротивление встречает Шэрон, была написана как ночная сцена, но по производственным причинам была снята днем. Кроме того, из-за нехватки времени была вырезана сцена, показывающая кровавые последствия захвата Тяжелого Рейдера Каприкой-Шэрон. Все кадры сопротивления, садящегося на «Тяжелый рейдер», были сделаны с зеленым экраном и соответствующей зеленой рампой. [ 2 ]
Когда Старбак застрелили, рана на ее брови по явной ошибке переместилась с правой стороны лица на левую. На самом деле кадр, в котором происходит переключение, является зеркальным отражением, о чем свидетельствует положение руля в грузовике позади нее. По словам Мура, это была не ошибка, а преднамеренный выбор редактирования, чтобы отразить психологическую травму, которую пережил Старбак. [ 2 ]
Старбак оставляет Андерсу один из своих жетонов в конце эпизода. Актриса Кэти Сакхофф (Старбак) придумала это, чтобы персонаж продемонстрировать свое намерение вернуться к Андерсу. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция на «Ферму» была неоднозначной. Джейсон Дэвис из Mania поставил этому эпизоду пятерку с плюсом, высоко оценив «элегантность и экономность» сценария и написав, что Сакхофф «никогда не перестает удивлять естественностью своего исполнения». [ 17 ] Саймон Брю из Den of Geek также высоко оценил игру Сакхоффа и добавил, что «Ферма» «была таким же хорошим эпизодом, какой я до сих пор видел в « Звездном крейсере Галактика ». [ 18 ] Написав ретроспективно через несколько месяцев после выхода эпизода в эфир, Джейкоб Клифтон из « Телевидения без жалости» также похвалил игру Сакхоффа и сравнил эпизод в целом с эпизодами « Лакмус », « Финальная версия » и « Шрам »; последнему из них он поставил пятерку. [ 19 ] Танкерсли поставил «Ферме» четверку и написал об осмотре органов малого таза: «Гак. В этой сцене мало вещей, над которыми мне удобно шутить, честно говоря». [ 8 ] Кит назвал актера Рика Уорти (Саймон) «недооцененным в криминальной сфере» и написал: «Поначалу я не особо задумывался об этом эпизоде, но, оглядываясь назад, я понимаю, что он объединяет множество характерных моментов в то, что по сути является боевиком. ." [ 7 ]
Соединения с другими элементами серии
[ редактировать ]- Неспособность Сайлонов к биологическому размножению, показанная в «Ферме», является причиной того, что они развивают отношения между Хело и Каприкой-Бумер в первом сезоне. [ 2 ]
- В «Ферме» Каприка-Бумер повторяет утверждение Леобена Коноя из « Плоти и костей » о том, что у Старбака особая судьба. [ 20 ]
- Эйк использовал предсказание Олмоса о реакции Адамы на новую встречу с Бумером, чтобы помочь обработать встречу Адамы с Каприкой-Бумер в «Доме, Часть 2». [ 6 ]
- Старбак возвращается на Каприку и спасает Андерса и сопротивление, как и обещал, в финале второго сезона « Сложи свое бремя ». [ 21 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ (специальная приглашенная звезда)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мур, Рон (12 августа 2005 г.). «Комментарий к 205-й серии «Звездного крейсера Галактика»» (подкаст) . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ « Последний отблеск Кобола ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 1. Эпизод 13. 25 марта 2005 г. Фантастика.
- ^ DVD Battlestar Galactica , сезон 2.0, диск 2, удаленные сцены "Фермы".
- ^ DVD Battlestar Galactica , сезон 2.0, диск 2, удаленные сцены «Дом, Часть 2».
- ^ Jump up to: а б Мур, Рон; Эйк, Дэвид (26 августа 2005 г.). «Комментарий к 206 серии «Звездного крейсера Галактика» (подкаст) . Проверено 22 июля 2011 г.
{{cite podcast}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Кейт, Аманда (16 января 2010 г.). «Звездный крейсер Галактика: Ферма» . Газетная группа Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Танкерсли, Сьюзен (Стрега) (17 августа 2005 г.). «Родительская ловушка» . Телевидение без жалости . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Ферма», 21:00.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хеллстранд, Ингвиль (2011). «Форма грядущего? Политика воспроизводства в современном научно-фантастическом сериале « Звездный крейсер Галактика ». НОРА — Северный журнал феминистских и гендерных исследований . Том. 19, нет. 1. стр. 6–24.
- ^ Jump up to: а б с д Джоветт, Лорна (2010). «Frak me: воспроизводство, пол, сексуальность». В Кавени, Рой; Стой, Дженнифер (ред.). Звездный крейсер Галактика: исследование плоти, духа и стали . Лондон: IB Tauris . стр. 59–79.
- ^ Джордж, Сьюзен А. (2008). «Фрекинговые машины: желание, пол и (пост) человеческое состояние в Звездном крейсере Галактика ». В Телотте, JP (ред.). Лучший читатель научной фантастики . Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки . стр. 159–76.
- ^ Трантер, Киран (2007). « Фраккинг-тостеры» и технологическая юриспруденция: исключение, предмет и техне в «Звездном крейсере Галактика ». Закон и литература . Том. 19, нет. 1. С. 45–75. JSTOR 10.1525/lal.2007.19.1.45 .
- ^ « Восторг ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 3. Эпизод 12. 21 января 2007. Фантастика.
- ^ Jump up to: а б Шарп, Патрик Б. (2010). «Старбак как« американская амазонка »: повествование о плене и колониальное воображение в Battlestar Galactica » (PDF) . Научно-фантастическое кино и телевидение . Том. 3, нет. 1. С. 57–78.
- ^ Андерсон, Марк (20 ноября 2007 г.). « Поклонники Battlestar смогут увидеть «настоящую» Каприку» . Проводной . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Дэвис, Джейсон (14 августа 2005 г.). «Звездный крейсер Галактика — Ферма» . Мания. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Брю, Саймон (8 сентября 2009 г.). Обзор 5 серии 2 сезона «Звездного крейсера Галактика: Ферма» . Логово Компьютерщика . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Клифтон, Джейкоб (8 февраля 2006 г.). «Знакомьтесь, Фоккер Дрейдекер » . Телевидение без жалости . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ « Плоть и кости ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 1. Эпизод 8. 25 февраля 2005 г. Научная фантастика.
- ^ « Сбросьте свое бремя ». Звездный крейсер Галактика . 2 сезон. Эпизоды 19–20. 3–10 марта 2006 г. Фантастика.