Kobol's Last Gleaming
« Последнее сияние Кобола » | |
---|---|
Звездного крейсера Галактика Эпизоды | |
Номера эпизодов . | 1 сезон Эпизоды 12 и 13 |
Режиссер | Майкл Раймер |
Рассказ | Дэвид Эйк |
Телеспектакль по | Рональд Д. Мур |
Исходные даты выхода в эфир | Великобритания : 17 января 2005 г. ( Часть 1) 24 января 2005 г. ( Часть 2) НАС : 25 марта 2005 г. ( Часть 1) 1 апреля 2005 г. ( Часть 2) |
Гостевые выступления | |
| |
« Последнее сияние Кобола » — финал первого сезона обновленного «Звездный крейсер Галактика» телесериала , состоящий из двух частей.
В первой части человеческий флот обнаруживает заброшенную планету Кобол, мифическую родину человечества, покинувшего отсюда и основавшего Двенадцать колоний Кобола в других частях галактики. застряли там исследовательскую группу, Сайлоны в то время как президент Лора Рослин убеждает Старбака не подчиняться приказам и вернуть артефакт под названием Стрела Аполлона. Во второй части командующий Адама устраивает военный переворот и помещает Рослин Галактики гауптвахту Уильям на . Старбак забирает Стрелу и обнаруживает, что Бумер , все еще находящийся на Галактике , является сайлоном. Этот бумер уничтожает базовую звезду Сайлонов на орбите Кобола, возвращается в Галактику и стреляет в командира Адаму; сезон заканчивается захватывающим моментом .
«Последнее сияние Кобола» претерпело множество существенных переработок. Это была одна из самых дорогих серий первого сезона в производстве. [ 1 ] [ 2 ] Эпизод получил положительную критическую оценку. Майкл Хикерсон из Slice of SciFi назвал его четвертым лучшим эпизодом обновленного Звездного крейсера «Галактика» . [ 3 ] Саймон Брю из Den of Geek назвал это «просто выдающимся телевидением». [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Часть 1
[ редактировать ]Когда обнаруживается обитаемая планета, президент Рослин приходит к выводу, что это Кобол, мифическое место рождения человечества. Командующий Адама хочет начать постоянное заселение Кобола, но Рослин цитирует Священные Писания, полагая, что Кобол укажет путь на Землю . [ 5 ] Однако для этого потребуется вернуть с Каприки артефакт под названием Стрела Аполлона; Адама не желает использовать жизненно важные военные ресурсы (особенно захваченного Сайлона-рейдера , который может совершать длинные прыжки), когда он вообще не верит, что Земля существует. Рослин убеждает Старбака не подчиняться ее приказам и отвезти захваченного Рейдера на Каприку, чтобы забрать Стрелу Аполлона.
На Каприке Хело чуть не убивает копию Бумера, с которой путешествовал, но решает сохранить ей жизнь.
Боясь, что она кого-нибудь обидит, Бумер пытается застрелиться, но выживает. Она обсуждает свою тревогу с Галеном Тиролем . Командир Адама отправляет исследовательскую группу на Кобол на трех колониальных хищниках , один из которых сбит сайлонами, в результате чего несколько членов экипажа «Галактики» оказались в затруднительном положении.
Часть 2
[ редактировать ]Старбак прибывает на Каприку и после боя с Номером Шесть забирает Стрелу Аполлона. Она обнаруживает Хело с Бумером. Хело мешает ей убить Бумера: хотя она и сайлон, она также беременна его ребенком.
На Коболе Шестой Глава показывает доктору Балтару видение детской кроватки в древнем оперном театре и заявляет, что Бог поручил ему защитить «первого из нового поколения детей Божьих».
Адама требует, чтобы Рослин ушла в отставку, поскольку убеждение Старбака не подчиняться приказам нарушило их соглашение о разделе власти, согласно которому он будет принимать все военные решения, а она будет наблюдать за гражданскими лицами. [ 2 ] Когда она отказывается, он отправляет команду морских пехотинцев в Colonial One, чтобы арестовать ее. завязывается противостояние Между полковником Тайгом и Аполлоном , и Рослин сдается, чтобы избежать кровопролития. и Аполлон отправляются Галактики гауптвахту на И она , .
Адама приказывает Бумеру на Галактике уничтожить базовую звезду Сайлонов, вращающуюся вокруг Кобола: захваченный транспондер Сайлонов позволяет Раптору Бумера прорвать оборону Сайлонов. Систему запуска заклинивает, поэтому ей приходится посадить «Раптор» внутри базовой звезды и вручную выпустить ядерную боеголовку. Там она встречает несколько своих копий, доказывая ей, что она Сайлон. Она сбегает на «Рэпторе», уничтожает базовую звезду и возвращается в Галактику . Под влиянием ее программы Сайлонов Бумер дважды стреляет Адаме в туловище.
Характеристика
[ редактировать ]Адама: «Я не знала, что ты такой религиозный».
Рослин: «Я тоже». [ 6 ]
По словам исполнительного продюсера Рональда Д. Мура , в начале сериала у героини Рослин было светское мировоззрение, но ее опыт галлюцинаций Оперного театра в «Последнем сиянии Кобола» заставляет ее поверить в Священное Писание. Она становится женщиной веры, потому что считает это логичным, учитывая доказательства. Тем не менее, это достаточно ново, и ей неудобно доказывать, исходя из религии, что Адама должен отправить Рейдера на Каприку. Адама, напротив, уважителен, но совершенно светский человек. [ 1 ]
По словам Мура, сцена Балтара с Бумер перед тем, как она застрелилась, раскрывает более темную и манипулятивную сторону его характера, чем это было показано в сериале до сих пор. Понимая, что Бумер - сайлон и представляет угрозу, Балтар призывает ее покончить с собой - шаг, на который, по словам Мура, даже Шестой Глава не мог подумать, что он способен. [ 1 ]
По словам Мура, Балтар хотел переспать со Старбаком с той сцены, когда они впервые встретились, в более раннем эпизоде « Вода », и стал еще более заинтересован, поскольку она продолжала отвергать его в более поздних эпизодах. Реакция Шестой в «Последнем сиянии Кобола» на то, что Балтар спит со Старбаком, является первым признаком того, что у Шестой и Балтара есть отношения, которые не совсем в голове Балтара. [ 1 ]
По словам Мура, преданность Старбака Адаме настолько сильна, что рациональные аргументы не смогут убедить ее не подчиняться его приказам. Рослин поняла, что ее единственный выход — показать Старбаку, что Адама предала ее первой, и эта стратегия работает. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Частично из-за большого количества компьютерных изображений (CGI) производство «Последнего сияния Кобола» в первом сезоне было дороже, чем других. Производственная группа снизила расходы на предыдущие эпизоды, чтобы иметь больший бюджет для «Последнего сияния Кобола». Sci Fi также выделила на это дополнительные деньги. [ 2 ]
Письмо
[ редактировать ]«Последнее сияние Кобола» стало исполнительного продюсера Дэвида Эйка первой работой , написанной для телевидения. По словам Мура, Эйк планировал историю, а Мур сосредоточился на переписывании и деталях производства других эпизодов. Мур написал телеспектакль. [ 1 ]
Несколько идей сюжета «Последнего сияния Кобола» рассматривались, но от них отказались:
- Изначально планировалось, что захватывающий сюжет будет состоять из Аполлона, Тироля, Кэлли и других, прижатых Сайлонами в храме на Коболе. [ 1 ] От этой идеи отказались из-за бюджетных ограничений. Кроме того, Рослин все еще собиралась забаррикадироваться в своем офисе в то время, когда Адаму застрелили. [ 2 ]
- Позже было решено, что Аполлон вообще не должен находиться на Коболе, а должен находиться на борту флота, чтобы участвовать в событиях, связанных с переворотом, и присутствовать при расстреле своего отца. Сюжетная линия, в которой Тироль подвергал сомнению решения командования Аполлона, была перенесена в Crashdown. [ 2 ]
- Еще одна заброшенная идея вокруг храма Кобола заключалась в том, что Балтар путешествовал по подземному переходу в храме, приходил в комнату, где он мог услышать и узнавать песню Джими Хендрикса , и встречал персонажа, которого играл Дирк Бенедикт , который представлялся Богом. Реакция была неоднозначной, и руководитель сети Sci Fi Марк Стерн отверг эту идею, заявив, что она слишком надуманная. В конечном итоге Мур согласился с этой оценкой. [ 2 ]
- В ранней концепции сцены Оперного театра оркестр играл на сцене пьесу, которая была бы узнаваема публикой. Балтар садился на пустой стул, брал скрипку и начинал играть, хотя и не знал, как это сделать. [ 2 ]
- Сцена, в которой Тироль убеждает Адаму восстановить в должности специалиста Социнуса, а затем ругает Социнуса, была вырезана из-за нехватки времени. [ 2 ] Социнуса отправили на гауптвахту «Галактики » во время предыдущего эпизода « Лакмуса ». [ 7 ] Мур выразил сожаление по поводу вырезания этой сцены в своем комментарии подкаста к эпизоду второго сезона « Долина тьмы ». [ 8 ]
- Сценаристы планировали рассказать некоторые из «Последнего сияния Кобола» посредством «интервью», в которых персонажи разговаривали прямо в камеру. От этой идеи отказались из-за нехватки времени. [ 1 ] Некоторые персонажи разговаривают в камеру во время интервью с журналисткой Д'Анной Бирс в эпизоде второго сезона « Final Cut ». [ 9 ]
Сцена бокса была идеей актеров Эдварда Джеймса Олмоса и Джейми Бамбера , сыгравших командира Адаму и Аполлона соответственно; они даже поставили сцену. [ 1 ]
Эйк выдвинул идею сцены драки между Шестой и Старбаком примерно в середине первого сезона. Бой присутствовал в каждом проекте «Последнего сияния Кобола». [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Сценам на Каприке был придан особый «вид», чтобы контрастировать со сценами на Коболе; Поверхности обеих планет появляются в «Последнем сиянии Кобола», и съемочная группа хотела убедиться, что зрители смогут отличить их с первого взгляда. Одним из элементов «внешности» Каприки являются частые дожди, что также является признанием экологических последствий ядерной атаки Сайлонов на планету. [ 1 ]
Первоначально Мур выступал за то, чтобы интерьер базовой звезды Сайлонов представлял собой простую белую комнату. Художник-постановщик Ричард Худолин и еще один писатель предложили биомеханическую среду, и эта идея в конечном итоге победила. Дизайн должен был напоминать интерьер украденного Raider, но при этом отличаться от него. Кадры, на которых «Раптор» пролетает через внутреннюю часть базовой звезды, выполнены в компьютерной графике, но сцены Бумера снаружи «Раптора» были сняты на съемочной площадке. [ 2 ]
Съемки
[ редактировать ]Режиссер Майкл Раймер и монтажер Дэни Купер внесли ряд изменений в сценарий эпизода:
- Изначально Мур написал тизер как серию очень крупных планов. В него также вошли сцены лечения Рослин от рака. [ 1 ]
- Сцена, где Старбак тестирует Рейдер, была вырезана, а кадры вплетены в сцену, в которой Старбак крадет Рейдер. [ 1 ]
- Изначально по сценарию полет Старбака на Каприку должен был произойти во второй части; они перенесли его в конец Части 1, чтобы расширить действие Части 1 и дать больше времени, чтобы рассказать историю Части 2. [ 2 ] Мур считал, что эмоциональное воздействие этой сцены сделало ее лучшим кандидатом на завершение Части 1, чем первоначальный выбор - крушение Рэптора. [ 1 ]
Мур признает, что служба безопасности Рослин позволяет Тайгу и его морским пехотинцам подобраться к Рослин гораздо ближе, чем это сделала бы настоящая служба безопасности президента, как это сделала бы Секретная служба США . Он объяснил, что некоторым реализмом пришлось пожертвовать ради усиления драматизма. [ 10 ]
В сексуальной сцене Старбака актер Джейми Бамбер (Аполлон) был снят в роли партнера Старбака, пока она не выкрикнула имя Ли, после чего актер Джеймс Каллис его заменяет (Балтар). По словам Мура, это было сделано, «чтобы установить, с кем Старбак предпочел бы быть». [ 10 ]
В эпизоде с пылающим Раптором в тизере Части 2 только взрыв Раптора был компьютерным. Каллис фактически протянул руку сквозь пламя во время кадров, где Шестой Глава выводит Балтара из Раптора. [ 2 ] По словам Мура, актеры «Звездного крейсера «Галактика» не любили снимать сцены с Рэпторами в основном из-за тесноты пространства, но это отражает реальность на борту военных транспортов. [ 1 ]
Сцена, где Бумер встречает копии номер восемь, была снята с помощью технологии управления движением . Актриса Грейс Пак проигрывала каждую копию, и ей приходилось двигаться и говорить в точном ритме в каждом кадре. Мур назвал этот процесс очень трудоемким и дорогим. [ 2 ]
Актрисы Триша Хелфер (Номер Шесть) и Кэти Сакхофф (Старбак) сами выполнили трюки для сцены боя. [ 2 ] Они связывают начало своей дружбы с выходками на съемочной площадке этой сцены. [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Раймер попросил композитора Беара МакКрири написать классическую пьесу для видения Оперного театра Балтаром. Результатом стала «Форма будущего», тесно связанная с « Пассакальей », пьесой, которую МакКрири написал для тизера первой части. МакКрири напомнил, что Раймер был недоволен более ранними версиями музыки-тизера Части 1, и призвал МакКрири перестать рассматривать ее как музыку к фильму . МакКрири перестал смотреть отснятый материал в поисках вдохновения и продюсировал «Пассакалью». [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]«Последнее сияние Кобола» получило положительные отзывы критиков. Сьюзан Танкерсли из «Телевидения без жалости» поставила первой части «Последнего сияния Кобола» пятёрку с плюсом, а второй части — пятёрку. [ 13 ] [ 14 ] Дэвид Томас из назвал AOL TV Squad сцену крушения Raptor «одной из самых великолепных сцен крушения в истории научно-фантастического телевидения». [ 15 ] и сказал: «Кажется, единственной медленной частью были жертвы крушения на Коболе». [ 16 ] Джейсон Дэвис из Mania поставил первой части пятерку, сравнив ее с эпизодом оригинального сериала « Затерянная планета богов », высоко оценив вклад обоих бумеров в эмоциональный тон и назвав тизер «мастерским». [ 17 ] Он также поставил второй части пятерку, назвав ее лучше первой части и выразив особую признательность за напряженность между «Крэшдауном» и Тиролем, которую он назвал нетрадиционной для научной фантастики. [ 18 ] Саймон Брю из Den of Geek сказал: «Во второй части «Последнего сияния Кобола» я кричал на свой телевизор. ... [Это] просто выдающееся телевидение». [ 4 ]
Майкл Хикерсон из Slice of SciFi назвал «Последнее сияние Кобола» четвертым лучшим эпизодом сериала. [ 3 ] Келли Ву из TV Squad заняла второе место во второй части, написав: «Челюсть, пол. Достаточно сказано». [ 19 ] Джон Кубичек из BuddyTV поставил Часть 2 на 12-е место среди лучших эпизодов, назвав сцену боя Шести и Старбака «одной из лучших и самых сексуальных сцен боя в истории телевидения». [ 20 ] Эрик Голдман из IGN поставил Бумера, снимающего Адаму, на 6-е место в своем списке 20 лучших сюжетных линий и моментов сериала. [ 21 ] Поворот, в котором Бумер оказывается Сайлоном, занял 98-е место в списке «100 самых неожиданных моментов в истории телевидения» по версии TV Guide и TV Land в декабре 2005 года. [ 22 ]
Контекст серии
[ редактировать ]- Конфликт между Адамой и Рослин в «Последнем сиянии Кобола» является кульминацией напряжения, которое нарастало с тех пор, как они заключили соглашение о разделе власти. По мнению Мура, хотя они и выработали определенную степень взаимного уважения, их разные приоритеты делают конфронтацию неизбежной. [ 1 ]
- Адама не возвращается к команде до пятого эпизода второго сезона « Ферма ». [ 23 ] Он и Рослин не примиряются до двух эпизодов спустя, в « Доме, часть 2 ». [ 24 ]
- Крэшдаун является старшим офицером среди выживших после крушения Раптора, но некоторые действия персонажа призваны заставить аудиторию усомниться в его лидерстве. [ 2 ] Его решения в первых трех эпизодах второго сезона приводят его к конфликту с другими выжившими, особенно с Тиролем. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- По словам Мура, сюжетная линия Каприки первого сезона основана на раскрытии беременности Каприки-Бумер в «Последнем сиянии Кобола». В своем комментарии к подкасту «Последнее сияние Кобола» Мур сказал, почему Сайлоны были так заинтересованы в том, чтобы Каприка-Бумер забеременела, ответ будет дан во втором сезоне. [ 2 ] В эпизоде второго сезона «Ферма» Каприка-Бумер объясняет, что «плодитесь» - это одна из заповедей Бога Сайлонов. [ 23 ]
- В « Плоти и костях » Леобен Коной предсказал, что человеческий флот найдет Кобола. [ 28 ]
- В третьем сезоне Д'Анна Бирс видит серию видений Оперного театра, кульминацией которых является видение Последних пяти сайлонов в эпизоде « Глаз Юпитера ». [ 29 ] Рослин, Афина и Каприка Сикс начинают делиться видениями дочери Афины Геры в Оперном театре в финале третьего сезона « Перекресток ». [ 30 ] Истинное значение Оперного театра раскрывается в финале сериала « Рассвет ». [ 31 ]
- В следующем эпизоде, « Разбросанные », выясняется, что в колыбели в Оперном театре находится девочка, которую Шестая глава описывает как своего ребенка от Балтара. [ 25 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мур, Рон (25 марта 2005 г.). «Комментарий к 112 серии «Звездного крейсера Галактика»» (подкаст). Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мур, Рон (29 марта 2005 г.). «Комментарий к 113 серии «Звездного крейсера Галактика»» (подкаст). Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хикерсон, Майкл (23 марта 2009 г.). «Десять лучших серий «Звездного крейсера Галактика» » . Кусочек научной фантастики . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Брю, Саймон (25 августа 2009 г.). «Обзор 13-й серии 1-го сезона «Звездного крейсера Галактика: Последнее сияние Кобола (часть 2)» . Логово Компьютерщика . Проверено 18 июля 2011 г.
- ↑ Связь, если таковая существует, между Землей переосмысленного Звездного крейсера «Галактика» и реальной Землей на данный момент в сериале неизвестна.
- ^ «Последнее сияние Кобола, Часть 1», 29:28.
- ^ « Лакмус ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 1. Эпизод 6. 11 февраля 2005 г. Фантастика.
- ^ Мур, Рон (22 июля 2005 г.). «Комментарий к 202 серии «Звездного крейсера Галактика»» (подкаст). Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ « Окончательный вариант ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 2. Эпизод 8. 9 сентября 2005 г. Фантастика.
- ^ Jump up to: а б Мур, Рон (11 апреля 2005 г.). «Блог Battlestar: производственная информация, вопросы и ответы» . Научно-фантастическая сеть. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Сакхофф, Кэти; Хелфер, Триша (10 сентября 2009 г.). «Спросите Кэти и Тришу: издание Battlestar Galactica» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
Но я думаю, что это тот день, когда мы с Тришей подумали: «Мне нравится эта девушка!»
- ^ МакКрири, Медведь. «Медведь МакКрири: победа в звездного крейсера «Галактика » дивном новом мире » . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г. Интервью впервые появилось в январском номере журнала Film Music Magazine за 2007 год .
- ^ Танкерсли, Сьюзен (Стрега) (30 марта 2005 г.). «Секс, наркотики и музыка нью-эйдж» . Телевидение без жалости . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Танкерсли, Сьюзен (Стрега) (6 апреля 2005 г.). «Кобол и цепи» . Телевидение без жалости . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Томас, Дэвид (26 марта 2005 г.). «Звездный крейсер Галактика: Последнее сияние Кобола, часть 1» . Телевизионный отряд . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Томас, Дэвид (3 апреля 2005 г.). «Звездный крейсер Галактика: Последнее сияние Кобола, часть 2» . Телевизионный отряд . Проверено 18 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дэвис, Джейсон (28 марта 2005 г.). «Звездный крейсер Галактика: Последнее сияние Кобола, часть 1» . Мания. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Дэвис, Джейсон (4 апреля 2005 г.). «Звездный крейсер Галактика: Последнее сияние Кобола, часть 2» . Мания. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Ву, Келли (20 марта 2009 г.), Лучшие эпизоды «Звездного крейсера Галактика» , TV Squad , получено 8 августа 2011 г.
- ^ Кубичек, Джон (12 марта 2009 г.). «25 лучших серий Звездного крейсера Галактика» . БаддиТВ . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Гольдман, Эрик (26 марта 2009 г.). «Звездный крейсер Галактика: 20 лучших сюжетных линий и моментов» . ИГН . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Телегид и TV Land объединяют усилия, чтобы отсчитать 100 самых неожиданных телевизионных моментов» . Новостная лента по связям с общественностью. 1 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2006 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Ферма ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 2. Эпизод 5. 12 августа 2005 г. Фантастика.
- ^ « Дом, часть 2 ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 2. Эпизод 7. 26 августа 2005 г. Фантастика.
- ^ Jump up to: а б " Разбросанный ". Звездный крейсер Галактика . Сезон 2. Эпизод 1. 15 июля 2005 г. Фантастика.
- ^ « Долина Тьмы ». Звездный крейсер Галактика . 2 сезон. Эпизод 2. 22 июля 2005 г. Фантастика.
- ^ « Фрагментированный ». Звездный крейсер Галактика . 2 сезон. Эпизод 3. 29 июля 2005 г. Фантастика.
- ^ « Плоть и кости ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 1. Эпизод 8. 25 февраля 2005 г. Фантастика.
- ^ « Глаз Юпитера ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 3. Эпизод 11. 15 декабря 2006 г. Фантастика.
- ^ « Перекресток (Часть 2) ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 3. Эпизод 20. 25 марта 2007 г. Фантастика.
- ^ « Рассвет (часть 3) ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 4. Эпизод 22. 20 марта 2009 г. Фантастика.