Воскресенский корабль
« Воскресенский корабль » | |
---|---|
Звездного крейсера Галактика Эпизоды | |
![]() Адмирал Хелена Кейн ( Мишель Форбс ) в своей каюте незадолго до того, как ее застрелила Джина ( Триша Хелфер ) | |
Номера эпизодов . | 2 сезон Эпизоды 11 и 12 |
Режиссер | Майкл Раймер |
Автор: | Майкл Раймер (Часть 2) Рональд Д. Мур (Часть 2) |
Рассказ | Энн Кофелль Сондерс (Часть 1) |
Телеспектакль по | Майкл Раймер (Часть 1) |
Исходные даты выхода в эфир |
|
Гостевые выступления | |
| |
« Воскрешающий корабль » — эпизод из двух частей обновленного «Звездный крейсер Галактика» телесериала . Часть 1 первоначально вышла в эфир на канале Sci Fi Channel 6 января 2006 г., а Часть 2 вышла в эфир 13 января 2006 г. Это была первая серия, транслируемая после перерыва , последовавшего за трансляцией предыдущей серии « Пегас » 23 сентября. 2005. [ 1 ]
В этом эпизоде адмирал Хелена Кейн и командир Уильям Адама заключают перемирие, но планируют убить друг друга. Люди уничтожают флот Сайлонов , в который входит корабль воскрешения. Каин и Адама отменяют свои заговоры, но Джина [ 2 ] сбегает с «Пегас» брига и убивает Каина.
«Воскресший корабль» получил положительные критические отзывы.
Сюжет
[ редактировать ]В « Ферме » Старбак пообещала Сэму Андерсу, что вернется на Каприку , чтобы спасти его. [ 3 ] В «Пегасе» Аполлон и Старбак планировали украсть стелс -способный «Блэкберд», чтобы получить разведывательные фотографии загадочного корабля, сопровождаемого большим флотом сайлонов. Каин приговорил Хело и вождя Галена Тироля к смертной казни за случайное убийство офицера, спасавшего Шэрон . Адама приказал Галактики «Гадюкам » запустить их в сторону Пегаса , а Каин приказал « Гадюкам -Пегасам» перехватить их. [ 1 ]
Часть 1
[ редактировать ]Обе группы Змеи просят разрешения открыть огонь, но ни Каин, ни Адама его не дают. Противостояние прерывается Старбаком, который возвращается на «Блэкберде» с фотографиями корабля Сайлонов. Каин и Адама прекращают свои атаки и соглашаются встретиться на Колониальной-1 как на нейтральной территории. Президент Лаура Рослин выступает посредником в непростом перемирии: решение судьбы Хело и Тироля будет отложено до окончания нападения на флот Сайлонов. Позже Рослин в частном порядке предупреждает Адаму, что Каин снова нанесет удар по Адаме, и призывает его сначала убить Каина. Адама возражает.
Впечатленный тем, что она называет «смелостью и инициативой» Старбак, Каин повышает ее до капитана и назначает ее Pegasus CAG . Старбак убеждает Каина восстановить статус полета Аполлона, хотя она понижает Аполлона в звании до лейтенанта и отправляет его на доставку. Каин также обещает Старбаку, что она приведет флот обратно на Каприку, уничтожит сайлонов и спасет выживших.
Доктор Коттл говорит, что с Шэрон все будет в порядке. Адама извиняется перед Шэрон и приказывает вернуть ее в камеру.
В камере Джины Каин издевается над пленником Сайлоном. Джина умоляет Гая Балтара убить ее. Она говорит ему, что корабль Сайлонов - это «корабль воскрешения», на котором Сайлоны загружаются в новые тела; если он будет уничтожен, Джина может умереть навсегда. Каин решает уничтожить корабль, полагая, что смертность сдержит преследование Сайлонов.
Полковник Джек Фиск сообщает полковнику Саулу Тайю , что «Пегас» столкнулся с небольшим гражданским флотом. Каин приказал разобрать его на части, произвел впечатление на гражданский персонал, казнил семьи всех, кто сопротивлялся, а остальных бросил в космосе. Понимая, что Рослин права насчет Каина, Адама приказывает Старбаку убить Каина, как только атака на флот Сайлонов завершится. Точно так же Каин приказывает Фиску отправить отряд морских пехотинцев в Галактику , чтобы убить Адаму после атаки.
Часть 2
[ редактировать ]Два члена экипажа «Пегаса» противостоят Хело и Тиролю на бриге «Пегас» и избивают их кусками мыла, завернутыми в полотенца; Фиск обнаруживает вечеринку с одеялами и заканчивает ее. Каин предупреждает Старбака, чтобы она не позволяла своей совести диктовать ей, как вести себя в трудные моменты. Аполлон соглашается помочь Старбаку с убийством, но выражает дискомфорт своему отцу. Адама приглашает Шэрон в свои апартаменты и спрашивает, почему сайлоны ненавидят людей; она отвечает, что сайлоны не ненавидят людей, но считают их недостойными жизни из-за их склонности к убийствам. По мере приближения битвы Старбак и Фиск желают друг другу «хорошей охоты».
Битва начинается. Управляя «Черным дроздом», Аполлон уничтожает сверхсветовой привод на корабле-воскрешателе, не давая ему сбежать, но вынужден катапультироваться после того, как поврежденный «Колониальный раптор» сталкивается с «Черным дроздом». Из его скафандра происходит утечка кислорода, и у Аполлона возникают галлюцинации, прежде чем в конце концов он позволяет себе задохнуться. Однако поисково-спасательный Raptor, пилотируемый Racetrack, находит Аполлона и может его оживить. Люди уничтожают корабль воскрешения и двух охраняющих его базовых звезд . Каин и Адама связываются с Фиском и Старбаком соответственно, но ни один из них не отдает приказ об убийстве. Оба с облегчением Фиск и Старбак уходят.
Балтар сигнализирует о своем отказе от Шестой Главы в пользу Джины, повторяя Джине кокетливую речь, произнесенную ранее Шестой Главой. Балтар отвлекает охранника Морского Дозора, чтобы Джина могла убить его и забрать его руку . Джина просит Балтара убить ее, но он убеждает ее искать справедливости, а не смерти, и обещает спрятать ее. Каин возвращается в свои покои после битвы и обнаруживает, что Джина подстерегает ее. Джина стреляет в Каина и исчезает.
Фиск и Старбак восхваляют Каина на ее похоронах. Фиск становится командиром «Пегаса» . Аполлон признается Старбаку, что хотел умереть в космосе. Хело и Тироль возвращаются в Галактику . Хело и Шэрон воссоединяются, а Тироль наблюдает за ними. Понимая, что Адама теперь командует двумя боевыми звездами, Рослин повышает его до адмирала. Адама помогает больной Рослин подняться на ноги и целует ее.
Характеристика
[ редактировать ]В своих комментариях подкаста к «Кораблю воскрешения» исполнительный продюсер Рональд Д. Мур поделился своим взглядом на то, что события эпизода говорят о некоторых персонажах.
- Решение Каина не убивать Адаму демонстрирует, что она «человек, а... не злодей в черной шляпе». [ 4 ]
- Балтар, говорящий Шестому главе, что ему наскучил его фантастический дом, отражает его растущее предпочтение Джине. [ 5 ]
- Хотя Балтар испытывает настоящие чувства к Джине, его речь к ней «основана на лжи, которая лежит в основе многих вещей, о которых говорит Балтар». [ 4 ]
- Опыт Аполлона с гипоксией сильно влияет на его характер и влияет на него до конца второго сезона. [ 4 ]
- Первоначальная реакция Адамы на предложение об убийстве Рослин отражает изменение того, что Мур считает ожидаемыми ролями воинственного Адамы и миролюбивой Рослин. [ 5 ]
- Повышение Адамы по службе - это своего рода прощальный подарок от Рослин, поскольку она ожидает, что скоро умрет. [ 4 ]
В своих рецензиях на «Корабль воскрешения» Джейкоб Клифтон из «Телевидения без жалости» изложил свои взгляды на персонажей.
- Действия Каин в «Воскресшем корабле» дают контекст ее действиям в «Пегасе» и делают ее персонаж «не симпатичным, но понятным». [ 6 ] по образцу полковника Курца . Однако контраст между решением Каина разграбить ее гражданский флот и решением Адамы защитить свой отражает «проблему характера, а не гуманизацию обстоятельств » (курсив Клифтона). [ 6 ]
- Способность Джины освободить Балтара от Шестой головы представляет собой возможность искупить его; Клифтон сравнивает отношения Балтара и Джины с отношениями Ангела и Дарлы в телесериалах «Баффи – истребительница вампиров» и «Ангел» .
- Желание Джины умереть представляет собой глубокий разрыв с религиозностью Сайлонов.
- Отношения Адамы с Шэрон развиваются. В «Воскресшем корабле» он называет ее «она» и «она»; в предыдущих сериях он называл ее «этой».
- Старбак находится в противоречии из-за своей лояльности Адаме и Аполлону и надежды, что Каин поможет ей спасти Андерса. Ее улучшение «поведения, поведения и даже внешнего вида» демонстрирует ее решимость хорошо выступить в CAG. [ 6 ]
- Обычно Шестая голова контролирует ситуацию, когда Балтар разговаривает с ней и с третьей стороной одновременно, но динамика власти меняется на противоположную, когда он разговаривает с Джиной. [ 7 ]
Аманда Кейт из газетной группы Лос-Анджелеса оспаривает утверждение Старбака в панегирике о том, что флот был в большей безопасности под командованием Каина; Кейт объясняет оценку Старбака неудовлетворенностью руководством Адамы и Рослин и незнанием прошлых проступков Каина. Кейт также считает, что Рослин ошибается, оценивая Каина как неисправимого; в конце концов, Каин отказался убить Адаму. [ 8 ]
Кейт пишет, что Балтар верит, что сможет вернуть свою пропавшую любовь, спасая Джину, но Джина слишком «сломана». [ 9 ] ответить взаимностью на его чувства. Кейт сравнивает фантазии Балтара по этому поводу с невозможной мечтой Каина вернуть облученные Двенадцать колоний у сайлонов. [ 9 ] Она считает действия Балтара в этом эпизоде безответственными и обусловленными его исключительной концентрацией на своем ближайшем окружении. [ 8 ]
Дженнифер Стой цитирует призыв Рослин к убийству Каина, чтобы доказать, что Звездный крейсер «Галактика» бросает вызов гендерным стереотипам, по крайней мере, в первые сезоны. [ 10 ]
Анализ
[ редактировать ]Вместо того, чтобы отдать Старбаку приказ убить Каина, Адама размышляет: «Недостаточно выжить. Нужно быть достойным выживания». [ 11 ] По мнению Мура, это отражает «один из ключевых принципов шоу». [ 4 ] Клифтон сравнивает конфликт между стремлением Каина сражаться с Сайлонами и Рослин и стремлением Адамы поддерживать гражданское общество с борьбой между Адамой и Рослин в мини-сериале. [ 12 ] над тем, сражаться ли с сайлонами или бежать. [ 6 ]
Джейсон Дэвис из Mania пишет, что смертность — центральная тема «Воскресшего корабля». Он цитирует заговоры с целью убийства Адамы и Каина и их сожаления по поводу них, Адама, осматривающий его хирургический шрам, взаимные пожелания Старбака и Фиска о «хорошей охоте» и пожелания смерти Аполлона и Джины. [ 13 ]
Клифтон утверждает, что решение Каина казнить Хело и Тироля является правильным, учитывая положение, в котором она находится. По его мнению, предубеждения аудитории в пользу этих двух мужчин не применимы к ее персонажу, потому что она их не знает. [ 6 ] Клифтон далее утверждает, что Рослин настаивает на том, чтобы Адама убил Каина, потому что она ожидает, что рак скоро убьет ее, и считает Балтара, который на посту вице-президента станет ее преемником, неспособным противостоять Каину. [ 14 ]
Мур отмечает, что Каин достигла всех своих целей, кроме собственного выживания. [ 4 ] Клифтон сравнивает свое преследование Сайлонов с преследованием Моби-Дика капитаном Ахавом . [ 7 ]
По мнению Мура, зрители должны испытывать двойственное отношение к Джине. С одной стороны, она совершила геноцид вместе со всеми себе подобными. С другой стороны, ее ситуация вызывает сочувствие. [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]«Воскресший корабль» изначально был написан и снят как один эпизод, а заговоры с убийствами зародились в конце второго акта . После редактирования серия все равно оказалась длиннее примерно на 20 минут, поэтому ее разделили. Это позволило более подробно описать каждую часть. [ 4 ] [ 5 ] планов клип-шоу позже во втором сезоне. и заставил отказаться от [ 15 ] Часть 2 начинается с нескольких кадров, на которых Аполлон представляет себя плывущим в воде и дрейфующим в космосе; это открыло бы единственный эпизод. [ 4 ] [ 5 ] Режиссер Майкл Раймер придумал особый образ Аполлона, плавающего на спине. [ 4 ]
Сценаристы определились с судьбой Каина еще в ранних набросках «Воскресшего корабля». [ 5 ] Они также заранее решили позволить Пегасу остаться во флоте; Мур полагал, что это разрушит ожидания зрителей о том, что более могущественный звездный крейсер будет уничтожен в конце эпизода. [ 4 ] Первоначально конфликт между Каином и Адамой должен был быть сосредоточен вокруг неспособности Каина защитить гражданские приманки во время битвы с Сайлонами, несмотря на обещание, данное Рослин. [ 5 ] В какой-то момент во время написания сценария объяснялось, почему Рослин не продвигает Адаму выше Каина, чтобы разрядить ситуацию: Рослин знает, что Каин не признает ее власть как президента и не будет подчиняться приказам Адамы. [ 15 ]
Опыт Аполлона по катапультированию и наблюдению за уничтожением вражеских кораблей был основан на опыте Джорджа Х. Гэя-младшего в битве за Мидуэй во время Второй мировой войны . Планы включить кадры разбившегося «Раптора» и его мертвого персонала вместе с «Аполлоном» были отменены из-за сложности создания кадров и ощущения, что это будет слишком болезненно. От планов дополнительных действий в плавательной фантазии Аполлона отказались как «слишком эзотерических». [ 4 ]
Изначально предполагалось, что Джина обнимет и поцелует Балтара. Это было удалено после того, как актриса Триша Хелфер (Сикс/Джина) отметила, что Джина, жертва серийного изнасилования, не захочет этого делать. [ 4 ]
Сцена из первой части, в которой Хело и Тироль обсуждают Шэрон, и сцена общей вечеринки во второй части раньше были одной и той же сценой; персонажи находятся в одинаковых физических положениях в конце первого и начале второго. Сцены были разделены при разделении эпизода. [ 4 ] [ 5 ] Вечеринка с одеялами была вдохновлена фильмами «Цельнометаллическая оболочка» и «Мошенники» . Сценаристы называли членов экипажа «Пегаса» , производивших избиение, «парнями Йи-Хоу»; в эпизоде Хело называет их «Солнечными мальчиками». Их конфронтация с Фиском была вдохновлена собственным опытом Мура в ROTC ВМС США . [ 4 ]
Поцелуй между Адамой и Рослин не был запланирован по сценарию. Актер Эдвард Джеймс Олмос (Адама) импровизировал на съемочной площадке. Удивление актрисы Мэри МакДоннелл (Рослин) искреннее. [ 4 ]
На написание и съемку противостояния Гадюки ушло особенно много времени. Сценаристы подумывали о том, чтобы «Гадюки» открыли огонь незадолго до появления Старбака, но опасались последствий для морального духа и сплоченности флота. [ 5 ]
Кодовое слово Каина «Дело Оранжевый», обозначающее Фиска, чтобы убить Адаму, относится к военному плану «Оранжевый» , плану действий на случай непредвиденных обстоятельств, разработанному американскими военными перед Второй мировой войной на случай нападения Японии. Конкретное указание Каина «прекратить командование Адамы, начиная с Адамы» является данью уважения к фразе, произнесенной персонажем Харрисона Форда в «Апокалипсисе сегодня», относящейся к Курцу. Кодовое слово Адамы «Падение», которым Старбак убил Каина, относится к немецкому фильму с таким названием. [ 5 ] или, возможно, операция «Падение» , запланированное вторжение союзников в Японию в конце Второй мировой войны. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]«Воскресший корабль» получил положительные критические отзывы. Кейт Макдаффи из TV Squad назвал этот эпизод «потрясающим». [ 17 ] и похвалил сцены между Балтаром и Джиной, фантазию Аполлона о плавании и спецэффекты. [ 18 ] [ 19 ] Аманда Кейт назвала первую часть «фантастическим эпизодом». [ 9 ] и похвалил битву, музыку композитора Беара МакКрири и финальную сцену Адамы и Рослин во второй части. [ 8 ] Джейкоб Клифтон поставил первой части пятерку, высоко оценив моральную двусмысленность вокруг действий Каина, игру Олмоса, монтаж финальной сцены, в которой Каин и Адама отдают приказы об убийстве, а также нежелание Старбака, Адамы и Фиска участвовать в заговорах с убийствами. [ 6 ] Он поставил второй части пятерку с плюсом, назвав игру актрисы Мишель Форбс (Каин) «чудесной», батальные сцены «потрясающими», боевую музыку «[g]рандом, чудесной, грустной, злой и ужасной», а финальную сцену между Адамой и Рослин «искренне, странно, идеально и грустно». [ 7 ] Джейсон Дэвис поставил Части 1 оценку «А+», а Части 2 — оценку «А», высоко оценив написание Раймера и работу Forbes. [ 13 ] [ 20 ] Саймон Брю из Den of Geek похвалил сцену битвы, но сказал, что остальная часть эпизода была еще лучше; он назвал это «тем более впечатляющим, потому что не сделал того, чего от него ожидали». [ 21 ] Роуз Войнар из газеты San Diego Union-Tribune поставила Части 1 пятерку, а Части 2 — четверку, высоко оценив Forbes. [ 22 ] и игра Сакхоффа и сцена битвы, но он назвал убийство Джины Каина «слишком хорошим решением». [ 23 ]
Джон Кубичек из BuddyTV назвал «Воскрешающий корабль» 18-м лучшим эпизодом сериала. [ 24 ] Эрик Голдман из IGN поставил «Правление адмирала Каина» в «Пегасе» и «Воскресшем корабле» вторым в своем списке лучших «сюжетных линий и моментов» сериала, высоко оценив игру Forbes и назвав три эпизода «захватывающими». [ 25 ]
Соединение с другими элементами серии
[ редактировать ]Подробнее предыстория Звездного крейсера представлена Пегаса в телефильме «Звездный крейсер Галактика: Бритва» :
- Каин и Джина были любовниками до нападения Сайлонов на Колонии.
- Набеги на гражданские корабли показаны именно так, как их описывает Фиск в «Воскресшем корабле». [ 26 ]
«Солнечные мальчики» были представлены в «Пегасе», где они хвастались изнасилованием Джины и планами изнасиловать Шэрон. [ 1 ] Они вновь появляются в эпизоде четвертого сезона « Клятва », в котором они берут Шэрон, Хело, Тироля и других в плен во время мятежа . [ 27 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Пегас ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 2. Эпизод 10. 23 сентября 2005 г. Фантастика.
- ^ В эпизоде персонажу не присвоено имя; исполнительный продюсер Рональд Д. Мур впервые использовал это имя в своем комментарии к подкасту «Пегас». Мур, Рон (24 сентября 2005 г.). «Комментарий к 210 серии «Звездного крейсера Галактика»» (подкаст) . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ « Ферма ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 2. Эпизод 5. 12 августа 2005 г. Фантастика.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мур, Рон (13 января 2006 г.). «Комментарий к 212 серии «Звездного крейсера Галактика»» (подкаст) . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мур, Рон (6 января 2006 г.). «Комментарий к 211 серии «Звездного крейсера Галактика»» (подкаст) . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клифтон, Джейкоб (11 января 2006 г.). «Божественное право Каина» . Телевидение без жалости . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Клифтон, Джейкоб (18 января 2006 г.). «Выведи меня» . Телевидение без жалости. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кейт, Аманда (7 марта 2010 г.). «Звездный крейсер Галактика: Корабль-воскрешение, часть вторая» . Газетная группа Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кейт, Аманда (28 февраля 2010 г.). «Звездный крейсер Галактика: Корабль-воскрешение, часть первая» . Газетная группа Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Стой, Дженнифер (2010). «О великом духе времени и недобросовестности: введение в Battlestar Galactica ». В Кавени, Рой; Стой, Дженнифер (ред.). Звездный крейсер Галактика: исследование плоти, духа и стали . Лондон: IB Tauris . стр. 1–37.
- ^ Часть 2, минута 31:05.
- ^ « Звездный крейсер Галактика Мини-сериал ». 8–9 декабря 2003 г. Научная фантастика .
{{cite episode}}
: Отсутствует или пусто|series=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Дэвис, Джейсон (15 января 2006 г.). «Звездный крейсер Галактика: Корабль-воскрешение. Часть 2» . Мания. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Клифтон, Джейкоб (25 января 2006 г.). «Невозможно остановить сигнал» . Телевидение без жалости . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Рон (18 января 2006 г.). «Блог Battlestar: загружено» . Научно-фантастическая сеть. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ↑ Хотя в своем комментарии к подкасту Мур прямо цитирует фильм «Падение» как ссылку на кодовое слово Адамы, другие очевидные ссылки включают операцию «Падение» — запланированное вторжение союзников на родные японские острова в конце Второй мировой войны. «Подкаст: Корабль-воскрешение, часть I, акт 4» . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Макдаффи, Кейт (21 января 2006 г.). «Звездный крейсер Галактика: Прозрения» . Телевизионный отряд . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Макдаффи, Кейт (6 января 2006 г.). «Звездный крейсер Галактика: Корабль-воскрешение» . Телевизионный отряд. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Макдаффи, Кейт (13 января 2006 г.). «Звездный крейсер Галактика: Корабль-воскрешение (Часть 2)» . Телевизионный отряд . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Дэвис, Джейсон (9 января 2006 г.). «Звездный крейсер Галактика: Корабль-воскрешение. Часть 1» . Мания. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Брю, Саймон (17 сентября 2009 г.). «Обзор 11 и 12 серий 2 сезона «Звездного крейсера Галактика»: Корабль-воскресенец» . Логово Компьютерщика . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Войнар, Роуз (7 января 2006 г.). «Звездный крейсер Галактика, 6 января» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Войнар, Роуз (14 января 2006 г.). «Звездный крейсер Галактика, 13 января» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Кубичек, Джон (12 марта 2009 г.). «25 лучших серий Звездного крейсера Галактика» . БаддиТВ . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Гольдман, Эрик (26 марта 2009 г.). «Звездный крейсер Галактика: 20 лучших сюжетных линий и моментов» . ИГН . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Алькала, Феликс (режиссер) (2007). Звездный крейсер Галактика: Бритва . Домашние развлечения Юниверсал Студиос .
- ^ « Клятва ». Звездный крейсер Галактика . Сезон 4. Эпизод 15. 30 января 2009. Фантастика.