Jump to content

СЭКУ-3

Логотипы проекта SECU-3
SECU-3T revCU6 USB с картой

СЭКУ-3 [1] Это двигателем внутреннего сгорания блок управления . Он разрабатывается как проект с открытым исходным кодом ( чертежи , принципиальные схемы , исходный код и т. д. открыты и свободно доступны для всех). Принять участие в проекте может любой желающий и получить доступ ко всей информации без какой-либо регистрации.

Система SECU-3 управляет зажиганием, впрыском топлива и различными другими исполнительными механизмами двигателя внутреннего сгорания ( ДВС ) и автомобиля. В частности, он способен управлять воздушной заслонкой карбюратора с помощью шагового двигателя (автоматическая дроссельная заслонка), тем самым контролируя обороты при прогреве двигателя. SECU-3 управляет AFR на карбюраторных двигателях (аналогично системам AXTEC AFR), клапаном отсечки холостого хода и клапаном режима широко открытой дроссельной заслонки в карбюраторных системах, управляет электрическим топливным насосом и газовыми клапанами в режиме замкнутого контура по обратной связи от кислорода. датчик. Система SECU-3 предоставляет уникальные возможности по переназначению контактов ввода-вывода материнской платы для индивидуального использования при настройке двигателя. Он также обеспечивает плавное регулирование скорости электровентилятора охлаждения двигателя. В состав системы входит собственное программное обеспечение, позволяющее редактировать все основные настройки, карты топлива и зажигания в режиме реального времени (при работающем двигателе), а также переключаться между 2 или 4 наборами карт. Система SECU-3 имеет множество других дополнительных функций (перечисленных ниже).

На данный момент существует пять модификаций агрегата:

  1. СЭКУ-3. Первая версия блока, разработанная в 2007 году, управляет зажиганием, вентилятором охлаждения и имеет некоторые другие функции. В последних версиях программного обеспечения поддержка этого устройства прекращена. Историю версий SECU-3 с фотографиями можно посмотреть здесь.
  2. СЭКУ-3Т. [2] Он может контролировать зажигание и впрыск топлива. Он не содержит встроенных силовых драйверов для катушек зажигания, топливных форсунок и клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC). Необходимо использовать внешние драйверы.
  3. СЕКУ-3Л. [3] Он предназначен только для управления зажиганием и может рассматриваться как облегченная версия блока SECU-3T. Однако он содержит встроенные драйверы для катушек зажигания, а также датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP). Что касается программного обеспечения, то оно полностью совместимо с блоком SECU-3T.
  4. СЕКУ-3 Микро. [4] Очень простой в использовании и недорогой блок управления зажиганием в небольшом пластиковом корпусе. Имеет мало входов и выходов и не содержит встроенных драйверов питания катушек зажигания. Это простейший блок SECU-3.
  5. СЕКУ-3и. [5] Полнофункциональная комплексная система управления двигателем в металлическом корпусе со встроенными силовыми драйверами (для катушек зажигания, форсунок, привода IAC и т. д.), с расширенным количеством входов/выходов и возможностью подключения Bluetooth . Новейшая разработка системы. Этот блок имеет двухплатную конструкцию.

Устройство разработано с использованием 8-битного AVR- микроконтроллера ATMega644, с памятью 64 КБ ( ПЗУ ), оперативной памятью ( ОЗУ ) 4 КБ и работает на тактовой частоте 20 МГц. В его состав входят аналоговый и цифровой входы, отдельная микросхема предварительной обработки сигнала датчика детонации ( КС ) (кроме блоков SECU-3 «Лайт» и «Микро»), формирователь сигнала датчика пуск-импульсов ВР (кроме блока SECU-3 Micro) . ), формирователь сигналов датчика положения коленвала ВР (ДПКВ), интерфейс с ЭБУ и выходы управления исполнительными механизмами.

Структурная схема системы с блоком СЕКУ-3Т:

Пример электрической схемы блока управления впрыском топлива SECU-3T
SECU-3 Manager v3.4 – первая вкладка

Структурная схема системы с блоком SECU-3L представлена ​​на следующем рисунке: Структурная схема системы с блоком SECU-3 Micro: Пример электрической схемы блока SECU-3T управления одновременным или полупоследовательным впрыском топлива на 4-цилиндровом двигателе показан на рисунке ниже. Hi-Z форсунки Используются и шаговый клапан РХХ. В правой части изображения мы видим функции внешнего коннектора, которые необходимо переназначить на указанные значения. Это делается в программе SECU-3 Manager.

Пример электрической схемы блока SECU-3T управления одновременным или полупоследовательным впрыском топлива. Форсунки Hi-Z, шаговый РХХ

успешно работает на машине автора ( А.Шабельников Первая версия SECU-3 была запущена в октябре 2007 года и до сих пор ). С тех пор проект получил массу новых функций и методов синхронизации. Первое обсуждение проекта началось в 2007 году в одной теме на конференции iXBT. [6] С декабря 2010 года обсуждение переместилось на форум diyefi.org. [7] В 2013 году открылся форум собственного проекта. [8] Система превратилась из системы управления зажиганием в систему управления двигателем ( ECU ). Проект поддерживается автором на постоянной основе.

Текущий статус

[ редактировать ]

Продолжать развивать и расширять функции и алгоритмы впрыска топлива (в частности, поддержку полностью последовательного впрыска). Также автор работает над программным обеспечением для блока SECU-3i.

Особенности текущей прошивки, связанные с впрыском топлива:

  • Одновременный (все форсунки открываются одновременно), центральный (дроссельный) впрыск, два ряда поочередно (две форсунки или два ряда форсунок срабатывают поочередно) и полупоследовательный впрыск (форсунки срабатывают попарно). В ближайшее время будет добавлена ​​поддержка полного последовательного впрыска.
  • Метод оценки плотности потока воздуха в двигателе (используются датчики MAP и IAT)
  • Разомкнутый IAC (алгоритм замкнутого контура ( PID ) будет реализован в ближайшем будущем)
  • Управление AFR по замкнутому контуру с помощью датчика кислорода. Возможность установки порога напряжения, шага интегратора и т. д.
  • Таблицы: VE, AFR, время открытия впрыска, обогащение при прогреве, положение РХХ при проворачивании двигателя, положение РХХ в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, время впрыска при проворачивании, время впрыска
  • После начала обогащения
  • Обогащение ускорения (TPS, RPM)
  • Импульс заливки (смачивание впускного коллектора) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

Лицензия

[ редактировать ]

GPL , TAPR OHL с одним дополнением: разработки не могут быть использованы в коммерческих целях без письменного разрешения автора (по информации с официального сайта ).

  • Поддержка двигателей со следующим количеством цилиндров: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8.
  • Синхронизация от датчика CKP и отсутствующего зубчатого колеса или от двух датчиков и отсутствующего зубчатого колеса. Поддержка колес 60-2, 36-1 и других с разным количеством зубьев (от 16 до 200).
  • Синхронизация от датчика Холла (распределитель можно оставить в системе)
  • Упреждающее регулирование угла от частоты вращения двигателя (от 1 датчика VR, 2 датчиков VR или датчика Холла)
  • Регулировка опережающего угла по нагрузке двигателя (от датчика MAP)
  • Коррекция угла опережения в зависимости от температуры (различные типы датчиков температуры охлаждающей жидкости)
  • Коррекция угла опережения от детонации (от 1 или 2 датчиков детонации)
  • Измерение напряжения бортовой электросети
  • Управление электромагнитным клапаном отсечки холостого хода
  • Управление соленоидом силового клапана (клапан обогащения при частичной нагрузке)
  • Многоканальный выход (от 1 до 6 воспламенителей). Возможно использование до 8 каналов!
  • Поддержка двухканальных воспламенителей (один вход, управляемый по обоим фронтам)
  • Интерфейс RS-232 для перепрограммирования, управления и настройки (с оптической развязкой) или интерфейс USB (без оптической развязки)
  • Возможность управления вентилятором охлаждения двигателя (также поддерживается использование ШИМ)
  • Блокировка стартера при достижении оборотами двигателя заданного значения
  • Поддержка газового оборудования (автоматическое переключение режимов газ/бензин)
  • Выход для индикации ошибок «Check Engine» с поддержкой мигающих кодов
  • Возможность аварийного запуска загрузчика
  • Возможность восстановления настроек в экстренном случае
  • Регулирование холостого хода с помощью угла опережения
  • Контроль накопления энергии катушки (контроль задержки)
  • Поддержка датчика распредвала (катушка на цилиндр – полное последовательное зажигание)
  • Управление впрыском топлива (центральный, одновременный впрыск)
  • Управление моментом впрыска с использованием пользовательской карты топлива
  • Расчет расхода воздуха методом скорости-плотности
  • Управление AFR на карбюраторе ( Солекс ) посредством приводов клапанов с замкнутым контуром (датчик кислорода)

Дополнительные возможности:

  • Управление электрическим топливным насосом
  • Настраиваемый импульсный выход для датчика Холла или тахометра
  • Встроенная функция стробоскопа (можно использовать любой свободный выход)
  • Переназначение функций вывода и ввода
  • Определить положение дроссельной заслонки по датчику TPS
  • Обработка и запись в файл журнала сигналов с 2 дополнительных входов (например, можно подключить датчик кислорода)
  • Управление питанием (способность некоторых функций работать после выключения зажигания, например отключение вентилятора охлаждения или автоматическое управление воздушной заслонкой)
  • Управление воздушной заслонкой карбюратора (с помощью шагового двигателя)
  • Шаговое управление газовым клапаном
  • Поддержка датчика скорости (отображение и запись в журнал скорости автомобиля (км/ч) и пройденного расстояния (км))
  • Управление нагревателем коллектора (также известным как нагреватели решетки и впуска)
  • Коррекция угла опережения по датчику температуры воздуха (подключается к одному из 2-х дополнительных входов)
  • 3 универсальных программируемых выхода, которые пользователь может запрограммировать для выполнения различных действий очень удобным и гибким способом.

Различия версий

[ редактировать ]
СЭКУ-3 СЭКУ-3Т SECU-3T revC и более поздние версии СЕКУ-3Л (Лайт) СЕКУ-3 Микро СЕКУ-3и
Дата 2007 2012 2014 2015 2016 2016
MCU АТмега16, АТМега32 АТМега32 АТМега644 АТМега644 АТМега644 АТМега644
Функции Потерянная искра , синхронизация по датчику CKP полностью последовательное зажигание,

синхронизация от датчика Холла, датчика ДПКВ, ДПКВ + эталонный датчик, автоматическое управление воздушной заслонкой карбюратора, иммобилайзер с iButton ключом , дополнительный встроенный Bluetooth

то же, плюс контроль впрыска топлива,

Управление AFR на карбюраторе, управление шаговым газовым клапаном, программируемые выходы

Версия Lite, предназначенная для управления зажиганием и двумя дополнительными выходами.

Упрощенная установка и подключение. Драйверы катушек зажигания интегрированы в блок.

Максимально упрощенная версия, предназначенная только для управления зажиганием. Имеет всего два выхода зажигания и несколько входов.

Упрощенная установка и подключение.

Самая функциональная версия среди установок SECU-3, полноценная СЭМ. В блок встроены все необходимые устройства (драйверы форсунок, зажигания, РХХ, шагового двигателя, ШИМ и т.д.).

Устройство состоит из двух плат, имеет опциональный встроенный Bluetooth.

Главный разъем ДБ-25 МиниФит 24 контакта МиниФит 14+12 контактов МиниФит 14-контактный МиниФит 12-контактный MiniFit 24+6+14+12 контактов
Интерфейс RS-232 с оптической изоляцией RS-232 с оптической изоляцией или USB USB Изолированный USB USB Изолированный USB
  1. ^ «Система управления двигателем SECU-3 / Контроллер Spark Advance Secu-3» .
  2. ^ Шабельников, А.А. (2015). «Электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания SECU-3». Висник Национального технического университета «ХПИ» . 156 (22). Харьковский политехнический институт : 90–95.
  3. ^ Шабельников, А.А. (2015). «Система управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания SECU-3L (Lite)». ВЕСТНИК НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Серия: «Новые решения в современных технологиях» . 155 (46 (1155) 2015). Харьковский политехнический институт : 115–121.
  4. ^ Алексей Шабельников (2016). «МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ СЕКУ-3 МИКРО». Материалы 12-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки-2016» . 111 . СП. з о. «Наука и исследования»: 55–61.
  5. ^ Шабельников, А.А. (2016). «ПРОГРАММИРУЕМАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ SECU-3i». Технологии, Энергетика, Сельское хозяйство Транспорт АИК . 112 (2(94)). Винницкий национальный аграрный университет : 67–73.
  6. ^ "Регулятор угла опережения зажигания на микроконтроллере. [1] - Конференция iXBT.com" . forum.ixbt.com .
  7. ^ «Форум DIYEFI.org — Архив SECU-3» . forum.diyefi.org .
  8. ^ «SECU-3.org — Индексная страница» . secu-3.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbee53c8b495d35f31374117239bad7f__1707185700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/7f/dbee53c8b495d35f31374117239bad7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SECU-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)