СЭКУ-3
СЭКУ-3 [1] Это двигателем внутреннего сгорания блок управления . Он разрабатывается как проект с открытым исходным кодом ( чертежи , принципиальные схемы , исходный код и т. д. открыты и свободно доступны для всех). Принять участие в проекте может любой желающий и получить доступ ко всей информации без какой-либо регистрации.
Система SECU-3 управляет зажиганием, впрыском топлива и различными другими исполнительными механизмами двигателя внутреннего сгорания ( ДВС ) и автомобиля. В частности, он способен управлять воздушной заслонкой карбюратора с помощью шагового двигателя (автоматическая дроссельная заслонка), тем самым контролируя обороты при прогреве двигателя. SECU-3 управляет AFR на карбюраторных двигателях (аналогично системам AXTEC AFR), клапаном отсечки холостого хода и клапаном режима широко открытой дроссельной заслонки в карбюраторных системах, управляет электрическим топливным насосом и газовыми клапанами в режиме замкнутого контура по обратной связи от кислорода. датчик. Система SECU-3 предоставляет уникальные возможности по переназначению контактов ввода-вывода материнской платы для индивидуального использования при настройке двигателя. Он также обеспечивает плавное регулирование скорости электровентилятора охлаждения двигателя. В состав системы входит собственное программное обеспечение, позволяющее редактировать все основные настройки, карты топлива и зажигания в режиме реального времени (при работающем двигателе), а также переключаться между 2 или 4 наборами карт. Система SECU-3 имеет множество других дополнительных функций (перечисленных ниже).
На данный момент существует пять модификаций агрегата:
- СЭКУ-3. Первая версия блока, разработанная в 2007 году, управляет зажиганием, вентилятором охлаждения и имеет некоторые другие функции. В последних версиях программного обеспечения поддержка этого устройства прекращена. Историю версий SECU-3 с фотографиями можно посмотреть здесь.
- СЭКУ-3Т. [2] Он может контролировать зажигание и впрыск топлива. Он не содержит встроенных силовых драйверов для катушек зажигания, топливных форсунок и клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC). Необходимо использовать внешние драйверы.
- СЕКУ-3Л. [3] Он предназначен только для управления зажиганием и может рассматриваться как облегченная версия блока SECU-3T. Однако он содержит встроенные драйверы для катушек зажигания, а также датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP). Что касается программного обеспечения, то оно полностью совместимо с блоком SECU-3T.
- СЕКУ-3 Микро. [4] Очень простой в использовании и недорогой блок управления зажиганием в небольшом пластиковом корпусе. Имеет мало входов и выходов и не содержит встроенных драйверов питания катушек зажигания. Это простейший блок SECU-3.
- СЕКУ-3и. [5] Полнофункциональная комплексная система управления двигателем в металлическом корпусе со встроенными силовыми драйверами (для катушек зажигания, форсунок, привода IAC и т. д.), с расширенным количеством входов/выходов и возможностью подключения Bluetooth . Новейшая разработка системы. Этот блок имеет двухплатную конструкцию.
Устройство разработано с использованием 8-битного AVR- микроконтроллера ATMega644, с памятью 64 КБ ( ПЗУ ), оперативной памятью ( ОЗУ ) 4 КБ и работает на тактовой частоте 20 МГц. В его состав входят аналоговый и цифровой входы, отдельная микросхема предварительной обработки сигнала датчика детонации ( КС ) (кроме блоков SECU-3 «Лайт» и «Микро»), формирователь сигнала датчика пуск-импульсов ВР (кроме блока SECU-3 Micro) . ), формирователь сигналов датчика положения коленвала ВР (ДПКВ), интерфейс с ЭБУ и выходы управления исполнительными механизмами.
Структурная схема системы с блоком СЕКУ-3Т:
Структурная схема системы с блоком SECU-3L представлена на следующем рисунке: Структурная схема системы с блоком SECU-3 Micro: Пример электрической схемы блока SECU-3T управления одновременным или полупоследовательным впрыском топлива на 4-цилиндровом двигателе показан на рисунке ниже. Hi-Z форсунки Используются и шаговый клапан РХХ. В правой части изображения мы видим функции внешнего коннектора, которые необходимо переназначить на указанные значения. Это делается в программе SECU-3 Manager.
История
[ редактировать ]успешно работает на машине автора ( А.Шабельников Первая версия SECU-3 была запущена в октябре 2007 года и до сих пор ). С тех пор проект получил массу новых функций и методов синхронизации. Первое обсуждение проекта началось в 2007 году в одной теме на конференции iXBT. [6] С декабря 2010 года обсуждение переместилось на форум diyefi.org. [7] В 2013 году открылся форум собственного проекта. [8] Система превратилась из системы управления зажиганием в систему управления двигателем ( ECU ). Проект поддерживается автором на постоянной основе.
Текущий статус
[ редактировать ]Продолжать развивать и расширять функции и алгоритмы впрыска топлива (в частности, поддержку полностью последовательного впрыска). Также автор работает над программным обеспечением для блока SECU-3i.
Особенности текущей прошивки, связанные с впрыском топлива:
- Одновременный (все форсунки открываются одновременно), центральный (дроссельный) впрыск, два ряда поочередно (две форсунки или два ряда форсунок срабатывают поочередно) и полупоследовательный впрыск (форсунки срабатывают попарно). В ближайшее время будет добавлена поддержка полного последовательного впрыска.
- Метод оценки плотности потока воздуха в двигателе (используются датчики MAP и IAT)
- Разомкнутый IAC (алгоритм замкнутого контура ( PID ) будет реализован в ближайшем будущем)
- Управление AFR по замкнутому контуру с помощью датчика кислорода. Возможность установки порога напряжения, шага интегратора и т. д.
- Таблицы: VE, AFR, время открытия впрыска, обогащение при прогреве, положение РХХ при проворачивании двигателя, положение РХХ в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, время впрыска при проворачивании, время впрыска
- После начала обогащения
- Обогащение ускорения (TPS, RPM)
- Импульс заливки (смачивание впускного коллектора) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости
Лицензия
[ редактировать ]GPL , TAPR OHL с одним дополнением: разработки не могут быть использованы в коммерческих целях без письменного разрешения автора (по информации с официального сайта ).
Функции
[ редактировать ]- Поддержка двигателей со следующим количеством цилиндров: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8.
- Синхронизация от датчика CKP и отсутствующего зубчатого колеса или от двух датчиков и отсутствующего зубчатого колеса. Поддержка колес 60-2, 36-1 и других с разным количеством зубьев (от 16 до 200).
- Синхронизация от датчика Холла (распределитель можно оставить в системе)
- Упреждающее регулирование угла от частоты вращения двигателя (от 1 датчика VR, 2 датчиков VR или датчика Холла)
- Регулировка опережающего угла по нагрузке двигателя (от датчика MAP)
- Коррекция угла опережения в зависимости от температуры (различные типы датчиков температуры охлаждающей жидкости)
- Коррекция угла опережения от детонации (от 1 или 2 датчиков детонации)
- Измерение напряжения бортовой электросети
- Управление электромагнитным клапаном отсечки холостого хода
- Управление соленоидом силового клапана (клапан обогащения при частичной нагрузке)
- Многоканальный выход (от 1 до 6 воспламенителей). Возможно использование до 8 каналов!
- Поддержка двухканальных воспламенителей (один вход, управляемый по обоим фронтам)
- Интерфейс RS-232 для перепрограммирования, управления и настройки (с оптической развязкой) или интерфейс USB (без оптической развязки)
- Возможность управления вентилятором охлаждения двигателя (также поддерживается использование ШИМ)
- Блокировка стартера при достижении оборотами двигателя заданного значения
- Поддержка газового оборудования (автоматическое переключение режимов газ/бензин)
- Выход для индикации ошибок «Check Engine» с поддержкой мигающих кодов
- Возможность аварийного запуска загрузчика
- Возможность восстановления настроек в экстренном случае
- Регулирование холостого хода с помощью угла опережения
- Контроль накопления энергии катушки (контроль задержки)
- Поддержка датчика распредвала (катушка на цилиндр – полное последовательное зажигание)
- Управление впрыском топлива (центральный, одновременный впрыск)
- Управление моментом впрыска с использованием пользовательской карты топлива
- Расчет расхода воздуха методом скорости-плотности
- Управление AFR на карбюраторе ( Солекс ) посредством приводов клапанов с замкнутым контуром (датчик кислорода)
Дополнительные возможности:
- Управление электрическим топливным насосом
- Настраиваемый импульсный выход для датчика Холла или тахометра
- Встроенная функция стробоскопа (можно использовать любой свободный выход)
- Переназначение функций вывода и ввода
- Определить положение дроссельной заслонки по датчику TPS
- Обработка и запись в файл журнала сигналов с 2 дополнительных входов (например, можно подключить датчик кислорода)
- Управление питанием (способность некоторых функций работать после выключения зажигания, например отключение вентилятора охлаждения или автоматическое управление воздушной заслонкой)
- Управление воздушной заслонкой карбюратора (с помощью шагового двигателя)
- Шаговое управление газовым клапаном
- Поддержка датчика скорости (отображение и запись в журнал скорости автомобиля (км/ч) и пройденного расстояния (км))
- Управление нагревателем коллектора (также известным как нагреватели решетки и впуска)
- Коррекция угла опережения по датчику температуры воздуха (подключается к одному из 2-х дополнительных входов)
- 3 универсальных программируемых выхода, которые пользователь может запрограммировать для выполнения различных действий очень удобным и гибким способом.
Различия версий
[ редактировать ]СЭКУ-3 | СЭКУ-3Т | SECU-3T revC и более поздние версии | СЕКУ-3Л (Лайт) | СЕКУ-3 Микро | СЕКУ-3и | |
---|---|---|---|---|---|---|
Дата | 2007 | 2012 | 2014 | 2015 | 2016 | 2016 |
MCU | АТмега16, АТМега32 | АТМега32 | АТМега644 | АТМега644 | АТМега644 | АТМега644 |
Функции | Потерянная искра , синхронизация по датчику CKP | полностью последовательное зажигание,
синхронизация от датчика Холла, датчика ДПКВ, ДПКВ + эталонный датчик, автоматическое управление воздушной заслонкой карбюратора, иммобилайзер с iButton ключом , дополнительный встроенный Bluetooth |
то же, плюс контроль впрыска топлива,
Управление AFR на карбюраторе, управление шаговым газовым клапаном, программируемые выходы |
Версия Lite, предназначенная для управления зажиганием и двумя дополнительными выходами.
Упрощенная установка и подключение. Драйверы катушек зажигания интегрированы в блок. |
Максимально упрощенная версия, предназначенная только для управления зажиганием. Имеет всего два выхода зажигания и несколько входов.
Упрощенная установка и подключение. |
Самая функциональная версия среди установок SECU-3, полноценная СЭМ. В блок встроены все необходимые устройства (драйверы форсунок, зажигания, РХХ, шагового двигателя, ШИМ и т.д.).
Устройство состоит из двух плат, имеет опциональный встроенный Bluetooth. |
Главный разъем | ДБ-25 | МиниФит 24 контакта | МиниФит 14+12 контактов | МиниФит 14-контактный | МиниФит 12-контактный | MiniFit 24+6+14+12 контактов |
Интерфейс | RS-232 с оптической изоляцией | RS-232 с оптической изоляцией или USB | USB | Изолированный USB | USB | Изолированный USB |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Система управления двигателем SECU-3 / Контроллер Spark Advance Secu-3» .
- ^ Шабельников, А.А. (2015). «Электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания SECU-3». Висник Национального технического университета «ХПИ» . 156 (22). Харьковский политехнический институт : 90–95.
- ^ Шабельников, А.А. (2015). «Система управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания SECU-3L (Lite)». ВЕСТНИК НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Серия: «Новые решения в современных технологиях» . 155 (46 (1155) 2015). Харьковский политехнический институт : 115–121.
- ^ Алексей Шабельников (2016). «МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ СЕКУ-3 МИКРО». Материалы 12-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки-2016» . 111 . СП. з о. «Наука и исследования»: 55–61.
- ^ Шабельников, А.А. (2016). «ПРОГРАММИРУЕМАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ SECU-3i». Технологии, Энергетика, Сельское хозяйство Транспорт АИК . 112 (2(94)). Винницкий национальный аграрный университет : 67–73.
- ^ "Регулятор угла опережения зажигания на микроконтроллере. [1] - Конференция iXBT.com" . forum.ixbt.com .
- ^ «Форум DIYEFI.org — Архив SECU-3» . forum.diyefi.org .
- ^ «SECU-3.org — Индексная страница» . secu-3.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт проекта
- Официальный форум проекта
- Официальная страница автора в социальной сети ВК.
- Сообщество пользователей в социальной сети ВК.
- Старый форум проекта на DIYEFI.org
- Старая тема на форуме iXBT (когда у SECU-3 не было своего форума)
- История создания установки СЭКУ-3Т
- Страница автора на GitHub (репозитории)
- Принципиальная схема блока SECU-3T (для платы revCU6)
- Репозиторий, содержащий всю информацию и документацию.
- Электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания SECU-3, стр.90-95, ISSN 2411-2798
- Система управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания SECU-3L (Lite), стр.115-121, p-ISSN 2079-5459, e-ISSN 2413-4295
- Микропроцессорная система SECU-3 управления двигателем внутреннего сгорания, стр.22-25 ISBN 978-966-8736-05-6
- Расчет времени впрыска топлива в блоке управления двигателем внутреннего сгорания SECU-3, стр.55-56
- ПРОГРАММИРУЕМАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ SECU-3i, с.67-73
- МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ СЕКУ-3 МИКРО, с.55-61
- Принципиальная схема блока SECU-3L (Lite)
- Сообщество в Google+
- Сообщество в Facebook
- Техническое описание ATmega644