Jump to content

Синтетическое масло

Образец синтетического моторного масла

Синтетическое масло – это смазка , состоящая из химических соединений, которые искусственно модифицированы или синтезированы. Синтетические смазочные материалы могут производиться с использованием химически модифицированных нефтяных компонентов, а не цельной сырой нефти , но также могут быть синтезированы из другого сырья. Однако базовым материалом по-прежнему в основном является сырая нефть, которую перегоняют, а затем модифицируют физически и химически. Фактический процесс синтеза и состав добавок, как правило, являются коммерческой тайной и различаются у разных производителей. [ 1 ]

Синтетическое масло используется в качестве заменителя масел нефтепереработки при работе в условиях экстремальных температур. [ 2 ] Например, авиационные реактивные двигатели требуют использования синтетических масел, тогда как авиационные поршневые двигатели этого не делают. [ 3 ] Синтетические масла также используются при штамповке металлов, чтобы обеспечить экологические и другие преимущества по сравнению с обычными продуктами на основе нефти и животного жира. [ 4 ] Эти продукты также называют «безмасляными» или «безмасляными».

Полиалканоатное синтетическое масло широко используется для смазки маятниковых часов .

Некоторые синтетические масла производятся из базового масла группы III , некоторые — из группы IV, тогда как другие синтетические масла могут представлять собой смесь этих двух масел. Компания Mobil подала в суд на Castrol , и компания Castrol выиграла дело, доказав, что их базовое масло группы III было заменено настолько, что оно квалифицировалось как полностью синтетическое. С тех пор Американский институт нефти (API) удалил все ссылки на синтетические масла из своей документации, касающейся стандартов. «Полная синтетика» — это маркетинговый термин, который не является измеряемым качеством.

Группа IV: ПАО

[ редактировать ]

Поли-альфа-олефин (поли-α-олефин, ПАО) представляет собой неполярный полимер, полученный полимеризацией альфа-олефина. Они относятся к группе API IV и представляют собой 100% синтетическое химическое соединение. Это особый тип олефинов (органических), который используется в качестве базового компонента при производстве большинства синтетических смазочных материалов. [ 5 ] Альфа-олефин (или α-олефин) представляет собой алкен , в котором двойная связь углерод-углерод начинается у атома α-углерода, т.е. двойная связь находится между атомами углерода №1 и №2 в молекуле. [ 6 ]

Группа V: Прочая синтетика.

[ редактировать ]

Базовые масла группы V определяются API как любой другой тип масла, кроме минеральных масел или смазок ПАО.

Сложные эфиры — самые известные синтетические вещества группы V, которые на 100% представляют собой синтетические химические соединения, состоящие из карбонила, примыкающего к эфирной связи. Они получаются путем реакции оксокислоты с гидроксильным соединением, таким как спирт или фенол . Эфиры обычно получают из неорганической кислоты или органической кислоты, в которой по крайней мере одна группа -ОН (гидроксильная) заменена группой -O-алкил ( алкокси ), чаще всего из карбоновых кислот и спиртов. Другими словами, сложные эфиры образуются путем конденсации кислоты со спиртом.

Многие химически различные «эфиры» из-за их полярности и обычно превосходных смазывающих свойств используются по разным причинам либо в качестве «присадок», либо «базовых компонентов» для смазочных материалов. [ 6 ]

Синтетическое масло на основе полиалкиленгликоля (ПАГ).
[ редактировать ]
Промышленный ПАГ
[ редактировать ]

Термины полиалкиленгликоль и полигликоль используются взаимозаменяемо. [ 7 ]

Синтетические смазочные материалы занимают около 4% рынка смазочных материалов. ПАГ составляют около 24% рынка синтетических смазочных материалов.

Этилен является основным сырьем, используемым для производства синтетических смазочных полигликолевых масел. При взаимодействии этилена и пропилена с кислородом образуются оксиды этилена (ЭО) и оксиды пропилена (ПО), из которых путем полимеризации получают полиалкиленгликоли. Полиалкиленгликоли обычно получают путем объединения оксида этилена и/или оксида пропилена со спиртом или водой.

Соотношение смешивания ЭО и ПО, а также кислород, связанный в химической структуре, решающим образом влияют на поведение полигликолей. В зуботехнической промышленности преимущественно используются полигликоли с соотношением ЭО/ПО от 50:50 до 60:40, которые демонстрируют очень похожее поведение. Полигликоли этого состава также обычно называют водорастворимыми полигликолями. [ 8 ]

Базовые масла на основе полиалкиленгликоля образуются в результате реакции спирта с одним или несколькими оксидами алкилена: оксид пропилена обеспечивает нерастворимость в воде, оксид этилена обеспечивает растворимость в воде.

Свойства ПАГ
[ редактировать ]

PAG обладают следующими свойствами: высокая смазывающая способность, полярность, низкие тяговые свойства, высокий индекс вязкости, контролируемая скорость закалки, хорошая температурная стабильность и низкий износ. Они доступны как в водорастворимой, так и в нерастворимой форме. [ 9 ]

ПАГ использует
[ редактировать ]

ПАГ обычно используются в закалочных жидкостях, жидкостях для металлообработки, трансмиссионных маслах, цепных маслах, пищевых смазках, а также в качестве смазок в гидравлике типа ГФУ и газокомпрессорном оборудовании. [ 9 ] Смазочные материалы PAG используются двумя крупнейшими производителями воздушных компрессоров в США в винтовых воздушных компрессорах. [ 7 ] Масла PAG различных классов вязкости (обычно ISO VG 46 или ISO VG 100) часто используются в качестве компрессорных смазок для кондиционирования воздуха автомобильных систем , в которых используются хладагенты с низким потенциалом глобального потепления .

Преимущества ПАГ
[ редактировать ]

ПАГ доступны в широком диапазоне классов вязкости и пакетов присадок для различных применений. Некоторые свойства ПАГ, такие как растворимость в воде, обычно не обеспечиваются другими синтетическими смазочными материалами, такими как полиальфаолефины (ПАО).

ПАГ предотвращают образование осадка и лака при высоких температурах. ПАГ имеют индексы вязкости выше, чем ПАО. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В больших передачах смазка PAG обеспечивает более низкое трение, чем смазка PAO. [ 13 ]

Масла PAG являются полярными, а это означает, что масляная пленка легко образуется на всех движущихся металлических частях, что снижает износ при запуске.

ПАГ могут обладать высокой биоразлагаемостью, особенно водорастворимые ПАГ. [ 14 ]

PAG работают лучше, чем в экстремальных погодных условиях. [ 15 ]

Недостатки ПАГ
[ редактировать ]

ПАГ несовместимы с минеральными маслами, большинством уплотнителей, красками, лаками. [ 16 ] [ 7 ]

Синтетическое масло дороже минерального. [ 17 ]

Совместимость с уплотнениями PAG
[ редактировать ]

ПАГ обычно совместим с фторуглеродов материалами на основе фторэластомерными и винилметилсиликоновым (VMQ) силиконовым каучуком .

ПАГ действует как растворитель, растворяя и удаляя минеральную смазку, которая вызывает замедление движений, утечку воздуха и может помешать работе 4-ходовых клапанов. [ 18 ] [ 19 ]

Натуральный каучук, Buna-N и большинство обычных уплотнений несовместимы с маслами PAG, особенно уплотнения, покрытые минеральной смазкой. Масла PAG могут вызвать усадку или разбухание уплотнений, что приведет к серьезной утечке или заклиниванию уплотнения. В пневматических пневмоцилиндрах и 4-ходовых клапанах обычно используются резиновые уплотнения из буна-нитра, покрытые минеральной смазкой. [ 20 ]

Полусинтетическое масло

[ редактировать ]

Полусинтетические масла (также называемые «синтетическими смесями») представляют собой смесь минерального и синтетического масел, которые разработаны так, чтобы обладать многими преимуществами полностью синтетического масла без дополнительных затрат. В 1966 году компания Motul представила первое полусинтетическое моторное масло . [ 21 ]

Смазочные материалы, содержащие синтетические базовые компоненты даже ниже 30%, но с высокоэффективными присадками, состоящими из сложных эфиров, также могут считаться синтетическими смазочными материалами. Обычно соотношение синтетического базового масла используется для определения товарных кодов в таможенных декларациях для целей налогообложения.

Другие базовые масла помогают полусинтетическим смазочным материалам.

[ редактировать ]

Базовые масла типов API Group II и API Group III помогают создавать более экономичные полусинтетические смазочные материалы. Базовые минеральные масла групп API I-, II-, II+- и III широко используются в сочетании с пакетами присадок, пакетами эксплуатационных характеристик и поли-альфа-олефинами на основе сложных эфиров и/или поли-альфа-олефинов API группы IV для получения полупродуктов. - смазочные материалы на синтетической основе. Базовые масла группы API III иногда считаются полностью синтетическими, но они по-прежнему классифицируются как минеральные масла высочайшего уровня. Синтетический или синтезированный материал — это материал, который производится путем объединения или объединения отдельных единиц в единое целое. Синтетические базовые масла, описанные выше, созданы человеком и имеют контролируемую молекулярную структуру с предсказуемыми свойствами, в отличие от минеральных базовых масел, которые представляют собой сложные смеси встречающихся в природе углеводородов и парафинов. [ 22 ] [ 23 ]

Характеристики синтетического масла

[ редактировать ]

Преимущества использования синтетических моторных масел включают лучшие характеристики вязкости при низких и высоких температурах при экстремальных температурах эксплуатации, [ 24 ] лучший (более высокий) индекс вязкости (VI), [ 25 ] химическая и сдвиговая стабильность. [ 26 ] Это также помогает уменьшить потери из-за испарения. [ 25 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Устойчив к окислению, тепловому разрушению, с масляными шламами . проблемам [ 30 ] и обеспечивает увеличенные интервалы замены с экологическим преимуществом за счет меньшего количества отходов отработанного масла. Обеспечивает лучшую смазку в экстремально холодных условиях. [ 25 ] Использование синтетических масел обещает более длительный срок службы двигателя. [ 25 ] с превосходной защитой от образования «золы» и других отложений в горячих точках двигателя (в частности, в турбокомпрессорах и нагнетателях) для меньшего выгорания масла и снижения вероятности повреждения масляных каналов. [ 24 ] Производительность автомобилей улучшается за счет чистого увеличения мощности и крутящего момента за счет меньшего внутреннего сопротивления двигателя. [ 30 ] Более того, это может повысить топливную экономичность — от 1,8% до 5%, как было задокументировано в ходе автопарковых испытаний. [ 25 ]

Однако синтетические моторные масла существенно дороже (в расчете на объем), чем минеральные масла. [ 31 ] и имеют потенциальные проблемы разложения в определенных химических средах (преимущественно при промышленном использовании). [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как производят синтетическое масло» . napaonline.com . 28 ноября 2016 г.
  2. ^ Смазка машин. «Обычное масло против синтетического» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 г. Проверено 24 марта 2017 г.
  3. ^ «Синтетическое масло: подойдет ли оно вашему самолету?» . Общие новости авиации . 11 марта 2005 г. Проверено 24 марта 2017 г.
  4. ^ «Часто задаваемые вопросы по штамповке металлов» . Компания Китс Мануфэкчуринг Ко . Проверено 24 марта 2017 г.
  5. ^ «Описание смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО)» . www.machinerylubrication.com . Проверено 26 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б СинЛуб Инкорпорейтед. [1] Все о синтетическом масле
  7. ^ Jump up to: а б с Объяснение синтетического масла PAG на основе полиалкиленгликоля | Дэрил Битти, Dow Chemical Company и Мартин Гривз, Dow Chemical Company
  8. ^ Клюбер | Официальное описание Масла на основе полигликоля
  9. ^ Jump up to: а б Крода Смазочные материалы | Базовые масла на основе полиалкиленгликоля
  10. ^ Понимание полиалкиленгликоля | Уил Эскобар | Трибиология и технология смазки | май 2008 г.
  11. ^ Агентство по охране окружающей среды США | Экологически приемлемые смазочные материалы | 2.3 ПОЛИАЛКИЛЕНГЛИКОЛИ (стр. 5)
  12. ^ Агентство по охране окружающей среды | Информация о лицензировании данных для Агентства по охране окружающей среды США | Если не указано иное, все данные, полученные Агентством по охране окружающей среды США, по умолчанию являются общественным достоянием и не подлежат внутренней защите авторских прав в соответствии с разделом 17 USC § 105.
  13. ^ Клюбер | Официальное описание Масла на основе полигликоля
  14. ^ Экологически приемлемые смазочные материалы EPA
  15. ^ Преимущества перехода на синтетическое моторное масло
  16. ^ Агентство по охране окружающей среды США | Экологически приемлемые смазочные материалы | 3.4 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭАЛС НА ОСНОВЕ ПОЛИАЛКИЛЕНОВОГО ГЛИКОЛЯ (стр. 8)
  17. ^ Потребители сообщают, следует ли использовать синтетическое масло в автомобиле?
  18. ^ Серия Mobil Glygoyle | Полиалкиленгликоль (ПАГ) Смазка для зубчатых передач, подшипников и компрессоров
  19. ^ Дайджест нового оборудования | Преимущества использования смазочных материалов на основе ПАГ (полиалкиленгликоля)
  20. ^ Современное оборудование | Объяснение синтетического масла PAG на основе полиалкиленгликоля
  21. ^ История ДЕЛЬФИ
  22. ^ Справочник ASTM по топливу и смазочным материалам, Химия углеводородов, стр. 169-184, раздел 7.
  23. ^ Уиллс, Дж. Джордж (из Mobil Oil Corporation) (1980). Основы смазки . М. Деккер. ISBN  9780824769765 .
  24. ^ Jump up to: а б «Синтетическое масло против обычного масла | Mobil Motor Oils» . mobiloil.com . Проверено 24 марта 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и «Синтетическое моторное масло — журнал GM High Tech Performance» . Супер Шеви . 01.01.2002 . Проверено 24 марта 2017 г.
  26. ^ Маркова Л.В.; Макаренко В.М.; Конг, Х.; Хан, Х.-Г. (2014). «Влияние модификаторов вязкости на реологические свойства синтетических масел». Журнал трения и износа . 35 (5): 351–358. дои : 10.3103/S1068366614050092 . S2CID   110320631 .
  27. ^ Синтетические и минеральные жидкости в смазке | А. Джексон | Корпорация исследований и разработок Mobil | декабрь 1987 г. | Рисунок 5. Сравнение летучести (ASTM D1160) полидеценовых и минеральных масел SAE 10W-30.
  28. ^ Разработка и применение модели состава смазочного материала для изучения влияния транспорта масла, испарения, разбавления топлива и загрязнения сажей на реологию смазочного материала и трение двигателя, Грейс Сян Гу, бакалавр наук, Машиностроительный университет Мичигана, 2012 | Страница 96 … из-за высоких температур вблизи верхней мертвой точки поршня легкие летучие углеводороды испаряются и покидают систему. Виды с легким числом углерода исчезают быстрее из-за их высокой летучести и скорости испарения. | Страница 64 Рисунок 5-4: Кривая вязкости для двух разных сортов масла по формуле Вальтера | Страница 68 Рисунок 5-5: Температура кипения и молекулярная масса видов нефти.
  29. ^ Ойлап
  30. ^ Jump up to: а б «Зачем использовать синтетическое моторное масло премиум-класса? Синтетическое масло премиум-класса или стандартное масло» . Королевский фиолетовый . Проверено 24 марта 2017 г.
  31. ^ «Синтетическое и минеральное моторное масло» . Сеть хот-родов . 01 августа 2002 г. Проверено 24 марта 2017 г.
  32. ^ «Недостатки использования синтетического моторного масла» . Он все еще работает . Проверено 02 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6b0825ee3a31ca13e368ed886a0f12__1713689220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/12/dc6b0825ee3a31ca13e368ed886a0f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synthetic oil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)