Jump to content

Чонга

Образ в стиле Чонга в Орегоне, 2011 год.

Чонга — это термин испанского происхождения, используемый особенно в Южной Флориде , часто для обозначения сексуально раскрепощенной, очень дерзкой и эмоционально выразительной молодой женщины из рабочего класса.

Чонга также представляют собой отдельную субкультуру , которая, как полагают, возникла в Майами в конце 20 века. Членами, как правило, являются молодые латиноамериканские женщины из рабочего класса. В Южной Флориде этот термин обычно считают уничижительным, хотя некоторые молодые женщины с гордостью называют себя таковыми. Хотя феминистские исследования по чонга ограничены, ранняя работа ученого по гендерным исследованиям Джиллиан Эрнандес предположила, что идентичность чонга является «новой иконой » и что она может расширять возможности женщин из рабочего класса.

Этимология и значение

[ редактировать ]

Предполагаемое значение термина «чонга» варьируется в зависимости от контекста, в котором он используется. Наиболее конкретное значение этого термина обозначает представителей субкультуры чонга — молодых, обычно женщин из рабочего класса и латиноамериканских женщин, — которые одеваются и часто действуют в сексуальной, дерзкой, иногда агрессивной манере. Этот термин также имеет три более широких значения: как синоним проститутки; для обозначения женщины, которая ведет себя «гангста» или бандитски; и среди подруг, как веселый способ поприветствовать друг друга, как альтернатива слову «девушка!» [1] [2]

Считается, что использование этого термина для обозначения молодых женщин возникло в Майами и стало заметным только в начале 21 века. Это же слово уже давно используется в странах Латинской Америки, таких как Перу и Эквадор, для обозначения борделя; современное использование этого слова в США может быть связано с этим или могло возникнуть независимо среди американцев кубинского происхождения из Флориды.

«Чонга» имеет лексическое сходство с несколькими другими испанскими терминами, некоторые из которых использовались на протяжении веков. [1] [2] К ним относятся:

  • чола - используется на юго-западе США для женщин мексиканского или мексикано-американского происхождения, иногда с дополнительным значением, что они «домашняя девочка» или кто-то с улицы. [1]
  • чула – что означает милую или сексуальную молодую женщину, тогда как чуло – мужской эквивалент. [1]
  • чусма - буквально означает стукач или сплетница, но также может обозначать женщину низкого положения. То есть чусма или чула могут быть существительными, описывающими чонгу, но эти три слова не являются ни одинаковыми, ни противоположными. Пример: «Эта чонга такая чусма, вызвала полицию на Папи Чуло». [ нужна ссылка ]
  • «choni» используется в Испании (европейский испанский) и относится (обычно) к молодой женщине или мужчине, пытающимся выглядеть элегантно и модно, но воспринимаемым как вульгарное или обычное. [ нужна ссылка ]

Субкультура Чонга

[ редактировать ]

По мнению журналистки Тамары Лаш, субкультура чонга, возможно, впервые появилась в Майами в 1980-х годах. Ранними чонгами обычно были кубинские подростки, родители которых недавно иммигрировали в США. В 1990-е годы чонга часто носили белые шорты с цветными стрингами под ними, баскетбольные майки и украшения из искусственного золота. С годами стиль развивался: например, узкие джинсы стали более популярными, чем шорты. [2]

Характеристики Чонги

[ редактировать ]

Чонга 21-го века часто демонстрируют по крайней мере некоторые из следующих характеристик:

  • Дешевая, но сексуальная одежда, в состав которой часто входят «бразильские джинсы». [примечание 1] и откровенные топы, предпочтение гелевых волос, видимые стринги, синтетические ногти и яркие украшения, часто включая искусственное золото, браслеты и серьги-кольца. [примечание 2]
  • Сексуальная доступность, часто наряду с предпочтением быть в окружении мужчин.
  • Враждебность к другим молодым женщинам, если только они не являются членами одной команды чонга.
  • Громкое, эмоционально экспрессивное и агрессивное поведение. [2] [3]

Не все чонга соответствуют этим стереотипам; например, иногда женщины, чье поведение наиболее явно сексуализировано, на самом деле оказываются в числе наименее заинтересованных в реальных гетеросексуальных контактах - в некоторых случаях поведение чонга, возможно, лучше всего понимать как своего рода связь между подругами. [4]

Изображения в СМИ

[ редактировать ]

До 2007 года чонга редко появлялись в средствах массовой информации, несмотря на их широкую известность в реальной жизни. Одним из редких исключений стал «Чирлидеры» набор художественных фотографий Луиса Гисперта (2000) . [5] [6] В популярной культуре немногими исключениями являются куклы Братц , внешне похожие на чонгу; персонажи, похожие на чонгу, Лидия и Мелина в телевизионной комедии MADtv ; и персонаж, похожий на Чонгу, Тина в фильме « Делай как надо» . [2] [7] Чонга стали значительно более распространены в популярной культуре после выхода в 2007 году Chongalicious , вирусного видео на YouTube . Эрнандес отметила, что единственное известное ей изображение, которое точно показывает чонга в их социальном контексте, - это выставка «Девочки Братц» 2007 года, организованная коллективом GisMo (Джессика Гисперт и Кристал Молинари). [8] С 2012 года исполнитель реггетона и трэпа Ла Гуни Чонга привлекает дополнительное внимание к субкультуре, открыто и гордо называя себя чонга. [9] [10]

В культурных и гендерных исследованиях

[ редактировать ]

Согласно статье исследователя гендерных исследований Джиллиан Эрнандес, опубликованной в 2009 году, феминистская литература, посвященная чонга, остается скудной, даже после того, как их авторитет был поднят благодаря видео «Чонгалисиус» . Эрнандес противопоставляет это обширной работе по феминизму чикана , в которой исследуются феномены чола и чусма . [11] Эрнандес утверждает, что изображение чонги стало культовым в Майами, и заявляет, что эстетическая привлекательность чонги может быть значительной, что, по ее мнению, отчасти объясняет, почему набор фотографий чирлидеров оказался успешным и положил начало международной карьере Гисперт. [12] С 2012 года исполнитель реггетона и трэпа Ла Гуни Чонга привлекает дополнительное внимание к субкультуре, открыто и гордо называя себя чонга. [13]

Однако изображение чонгов в средствах массовой информации может быть проблематичным, а иногда даже репрессивным, поскольку мощные негативные образы способствуют усвоению латиноамериканцами давления, направленного на конформизм, которое исходит из доминирующей англо-американской культуры. [14] Стереотипные представления о чонгах могут сыграть роль в более широких культурных войнах в Соединенных Штатах , усиливая обеспокоенность по поводу того, что сексуальность некоторых латиноамериканских женщин «выходит из-под контроля» из-за их предполагаемого высокого уровня воспроизводства. [15] Ссылаясь на более раннюю работу Изабель Молины Гусман, [16] Эрнандес связывает это с делом Элиана Гонсалеса , когда изображение в средствах массовой информации Марислейсиса Гонсалеса как обладателя чонгаподобной характеристики эмоционального избытка способствовало деградации привилегированного «образцового статуса меньшинства», которым американцы кубинского происхождения . ранее пользовались [17]

В своем собственном исследовании Эрнандес обнаружила, что большинство опрошенных ею людей считали слово «чонга» уничижительным термином. Один респондент даже заявил, что этот термин суммирует все негативные стереотипы о латиноамериканцах. Некоторые утверждали, что, хотя они знают нескольких чонга, они не знают никого, кто бы идентифицировал себя как таковой. Иногда латиноамериканские женщины признаются, что в раннем подростковом возрасте прошли короткую фазу «чонга», но позже стали считать этот стиль некрутым. Тем не менее, некоторые чонга предпочли сохранить свою идентичность и после двадцати лет. Эрнандес также обнаружил, что некоторые молодые женщины с гордостью называют себя чонга. Некоторые выразили гордость своей сексуальной привлекательностью. Создатели «Chongalicious», принадлежащие к среднему классу, обнаружили, что, притворяясь чонгами, им уделяется значительно больше мужского внимания. Один из них еще в 2007 году сказал: «Я думаю, у нас были бы парни, если бы мы были настоящими чонгами». [2] Эрнандес предполагает, что субкультура чонга во многих отношениях является положительной вещью, представляя женщин, которых не стыдит и делает невидимыми из-за их статуса низшего класса или этнической идентичности. Она ожидает расширения и углубления феминистских исследований чонга, чтобы раскрыть способы, которыми идентичность чонга может быть полезна молодым женщинам, исследующим свое «тело и удовольствия». [примечание 3] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ без карманов Джинсы-скинни , которые обычно подчеркивают низ.
  2. Чонгам иногда нравится, чтобы их имена были написаны на обручах.
  3. Эрнандес отмечает, что она сознательно повторяет Мишеля Фуко , используя термин «тела и удовольствия», поскольку рассматривает его как более расширяющую возможности альтернативу «сексуальности».
  1. ^ Jump up to: а б с д Эрнандес 68.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Лаш 2007.
  3. ^ Hernandez passim и особенно. 85.
  4. ^ Эрнандес 85.
  5. ^ Эрнандес 77-79.
  6. ^ Набор изображений чирлидерши на веб-сайте Гисперта . Не на всех фотографиях изображены девушки, похожие на чонгу; культовое изображение, подробно обсуждаемое в Эрнандесе, см. на фото №. 15. См. также рис. 3, 9, 16 и 17.
  7. ^ Эрнандес 65.
  8. ^ Эрнандес 68, 79-86.
  9. ^ «Ла Гуни Чонга обрела свой голос, когда начала читать рэп на испанском языке» . ФЕЙДЕР . Проверено 12 февраля 2022 г.
  10. ^ Джексон, Джони (30 июля 2021 г.). «Глупая Чонга делает все, что хочет» . БУМАГА . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
  11. ^ Эрнандес 86-87.
  12. ^ Эрнандес 80.
  13. ^ Хервис, Тасбих (2 января 2019 г.). «Ла Гуни Чонга обрела свой голос, когда начала читать рэп на испанском языке» . ФЕЙДЕР . Архивировано из оригинала 3 января 2019 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
  14. ^ Гусман 2004.
  15. ^ Гутьеррес гл. 7.
  16. ^ Беспорядочные тела и латинские дискурсы в истории Элиана Гонсалеса , Изабель Молина Гусман (2007)
  17. ^ Эрнандес 66.
  18. ^ Эрнандес пассим , особенно. 86-87.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcf0f9eed84178137ee0affb83f0b25c__1713426660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/5c/dcf0f9eed84178137ee0affb83f0b25c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chonga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)