Williams V-Jet II
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июль 2008 г. ) |
Williams V-Jet II | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Легкая струя |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Williams International , масштабированные композиты |
Дизайнер | |
Статус | На дисплее |
Номер построен | 1 |
История | |
Дата введения | 1997 |
Первый полет | 1997 |
Ушедший на пенсию | 2001 |
Превратился в | Eclipse 500 |
Williams V-Jet II был спроектирован и построен Берта Рутана для масштабированными композитами Williams International двигателя Williams от FJX-1 в качестве испытательного стенда и демонстраторного самолета для нового турбовентивного . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Williams International строил небольшие турботентированные двигатели для применений в круизных ракетах с 1950 -х годов и успешно выступил на рынке общей авиации в конце 1980 -х годов с двигателем FJ44 . В 1992 году НАСА инициировало программу « Передовые эксперименты по транспорту общей авиации» (AGATE), чтобы сотрудничать с производителями и помочь в разработке технологий, которые оживят провискую авиационную промышленность общей авиации. В 1996 году Уильямс присоединился к программе Agate по движению общей авиации (GAP) для разработки экономичного турбовентивного двигателя, который был бы еще меньше, чем FJ44. Результатом стал двигатель FJX-2 , который принес 550 фунтов (2400 Н).
Затем Уильямс заключил контракт со Берта Рутана на масштабированными композитами разработку и создание V-Jet II, считавшегося очень легким струй (VLJ) для использования в качестве тестового и технологического демонстратора для демонстрации нового двигателя. [ 2 ] В масштабе самолет был известен как модель 271 . Самолет и двигатель дебютировали на авиашоу Oshkosh 1997 года . Пилот тестирования Scaled Даг Шейн получил премию Iven C. Kincheloe от Общества экспериментальных пилотов -испытаний за свою работу в области летных испытаний на самолете.
V-Jet II представлял собой полностью композитную структуру с передним крылом, V-хвостом, каждый плавник которого был установлен на гонке одного из двух двигателей. Общий дизайн весьма напоминал фаната Learavia Lear , хотя и намного меньше.
Уильямс не намеревался производить самолет, но в 1998 году он привлек много внимания, и в 1998 году была основана Eclipse Aviation для дальнейшего развития и производства самолета. Сюйф был значительно переработан как цельнометаллическая структура, имеющая T-хвост, и название Eclipse 500 . Прототип летал с парой двигателей EJ-22, вариантом FJX-2. Тем не менее, производительность не была удовлетворительной, и дизайн был изменен, чтобы использовать два двигателя Pratt & Whitney Canada PW610F , которые были специально разработаны Pratt для Eclipse.
Прототип и только самолеты V-Jet II были получены с помощью Aclipse Aviation вместе с программой и были пожертвованы в Музей воздушных авиационных авиационных средств в Ошкош, штат Висконсин, в 2001 году.
Спецификации (V-Jet II)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Длина: 35 футов 1 дюйма (10,69 м)
- Размах крыльев: 35 футов 4 дюйма (10,77 м)
- Область крыла: 118 кв. Футов (11,0 М 2 )
- Пустой вес: 2200 фунтов (998 кг)
- Весовой вес: 3800 фунтов (1724 кг)
- Силовая установка: 2 × Williams FJX-2 Турбовант , 550 фунтов (2,4 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 300 кН (350 миль в час, 560 км/ч)
- Потолок обслуживания: 30 000 футов (9 100 м)
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ «Масштабированные композиты v-jet II» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Получено 16 марта 2011 года .
- ^ "Новые крылья для набора струй". Популярная наука . Декабрь 1997 года.
- Библиография