Еврокоптер Тигр
Тигр/Тигр | |
---|---|
![]() Еврокоптер тигр немецкой армии | |
Общая информация | |
Тип | Атаковать вертолет |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Еврокоптер Вертолеты Airbus |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Французская армия |
Номер построен | 180 по состоянию на июль 2019 года [ 1 ] |
История | |
Производится | 1991 -Present |
Дата введения | 2003 |
Первый полет | 27 апреля 1991 года |
Еврокоптер тигр представляет собой четырехлетный вертолет атаки с двумя двигателями , который впервые вошел в службу в 2003 году. Он производится Helicopters Airbus (ранее еврокоптер), который возник в результате слияния дивизий Aérospatiale и DASA соответствующих геликоптерских дивизий. Airbus Helicopters обозначает его как EC665 . Во Франции и Испании тигр известен как тигр (который является французским и испанским для тигра), а в Германии и Австралии его называют тигра .
Развитие тигра началось во время холодной войны , и первоначально она была предназначена как противотанковая вертолетная платформа, которая будет использоваться против вторжения советского земли в Западную Европу. В течение длительного периода развития Советский Союз рухнул , изменив ситуацию в европейской безопасности. Франция и Германия решили продолжить с тигра, вместо этого разрабатывая его в качестве вертолета для мультирола. Он достиг оперативной готовности в 2008 году.
Тигр имеет различие в том, что он является первым полностью композитным вертолетом, разработанным в Европе; Даже самые ранние модели также включают в себя другие продвинутые функции, такие как стеклянная кабина , технология стелса и высокая гибкость, чтобы повысить его выживаемость. Улучшенные варианты с тех пор вступили в службу, оснащенные более мощными двигателями и совместимы с более широким диапазоном оружия. С момента вступления в службу тигры использовались в бою в Афганистане , Ливии и Мали .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение и раннее развитие
[ редактировать ]В 1984 году правительства Франции и Западной Германии приняли требование для продвинутого противотанкового вертолета , причем один вариант, желаемый французами, посвященным роли эскорта и анти-гиликоптера.
Как первоначально планировалось, обе страны закупит в общей сложности 427 вертолетов. Западные немцы планировали приобрести 212 моделей противотанкового варианта под названием PAH-2 ( или противотанковой вертолет»), с поставками, начинающимися в конце 1992 года. Panzerabwehrhubschrauber « «Поддержка и эскорт -вертолет») и 140 HAC ( hélicoptère против Чар или «Анти -танк -вертолет»), с поставками, начинающимися в конце 1991 и 1995 годов соответственно. [ 2 ]
Совместное предприятие, состоящее из Aérospatiale и MBB, было впоследствии выбрано в качестве предпочтительного поставщика. В 1986 году программа разработки была эффективно отменена из -за спиральных затрат; Было официально подсчитано, что снабжение немецких войск эквивалентному количеству индивидуальных атачных вертолетов McDonnell Douglas AH-64 Apache было бы значительно более дешевой альтернативой для продолжения разработки тигра. [ 3 ] Согласно заявлениям министра обороны Франции Андре Жиро в апреле 1986 года, совместные усилия стали более дорогими, чем отдельная национальная программа, а также потребовалось больше времени. В июле 1986 года правительственный отчет о проекте утверждал, что развитие стало дистанцированным от требований и предпочтений его военных клиентов. [ 3 ]
Франция и Германия реорганизовали программу, в том числе такие шаги, как принятие фиксированных контрактов, которые поставили больший финансовый риск для участвующих частных фирм. Thomson CSF также взял на себя большую часть электронного развития Tiger, таких как визуальные системы и датчики. [ 3 ] Несмотря на ранние проблемы развития и политическую неопределенность в период с 1984 по 1986 год, программа была официально перезаписывается в ноябре 1987 года; Именно в этот момент пришел больше внимания на возможности противотанкового вертолета атаки. [ 4 ] Большая часть организационной структуры проекта была быстро перестроена в период с 1987 по 1989 год; Например, установка Франкогерманского вертолетного офиса для выступления в качестве исполнительного агентства программы в мае 1989 года. [ 5 ]

В ноябре 1989 года Eurocopter подписал соглашение, которое в финансовом отношении обеспечило большую часть развития вертолета до серийного производства, включая договоренности о том, чтобы две сборки были построены на заводе Aerospatiale Marignane и MBB в Donauwörth . [ 6 ] Эта же расположение также включало изготовление пяти прототипов тигра. [ 6 ] Трое должны были работать в качестве невооруженных испытательных стендов, а два других в качестве вооруженных боевых прототипов с одним для французского варианта вертолета эскорта, а другой-для немецкого противотанкового варианта. Первый прототип взял девичий рейс Тигра 27 апреля 1991 года, который длился 30 минут. [ 6 ]
Из -за окончания холодной войны и последующих бюджетов обороны уменьшаются в 1990 -х годах, финансовое давление привело к дальнейшим вопросам, касающимся необходимости всей программы; В 1992 году было предположение о том, что министерство обороны Германии может не продолжить проект из -за требования сделать финансовые сокращения. [ 7 ] Тем не менее, Германия также все больше стремилась к тому, чтобы тигр выполнял более широкий ассортимент миссий; Помимо того, что они являются отличной антитанковой платформой, спецификации для немецкой платформы были изменены, чтобы включить разведку вооруженного поля битвы, тесную авиационную поддержку наземных войск и сопровождение других вертолетов. [ 8 ]
В 1992 году Aérospatiale и MBB, среди прочих компаний, объединились, чтобы сформировать группу Eurocopter; Это привело к значительной консолидации аэрокосмической промышленности и самого проекта Tiger. [ 9 ] В декабре 1996 года было заключено основное соглашение между Францией и Германией, которое закрепило перспективы Тигра и совершило разработку вспомогательных элементов, таких как серия ракетных конструкций нового поколения для использования новым вертолетом. [ 10 ] Однако национальные политические вопросы продолжали влиять на перспективы тигра. Предложенная продажа до 145 тигров Турции оказалась источником противоречий; Турция выбрала тигра в качестве предпочтительного варианта, но противоречивые отношения между Еврокоптером, Францией и Германией в отношении военного экспорта привели к тому, что Турция сняла его интерес. [ 11 ]
18 июня 1999 года Германия и Франция публично разместили заказы на первоначальную партию из 160 вертолетов тигров, 80 для каждой страны, стоимостью 3,3 миллиарда евро. [ 12 ] 22 марта 2002 года первый производственный тигр был развернут на большой церемонии, состоявшейся на Eurocopter's Donauwörth заводе ; Хотя производственные модели начали первоначальные процессы с приеме в 2003 году, первая официальная доставка французской армии состоялась 18 марта 2005 года; Первая официальная доставка тигра в Германию последовала 6 апреля 2005 года. [ 13 ] Германия сократила свой заказ до 57 в марте 2013 года. [ 14 ] В 2008 году OCCAR оценил стоимость проекта в 7 300 000 000 евро . [ 15 ] Франция на бюджет на 2013 финансовый год поместил свою долю проекта на уровне 6,4 млрд. Евро (~ 8,7 млрд. Долл. США), [ 16 ] подразумевая стоимость программы в размере 14,7 млрд евро (~ 20,1 млрд. Долл. США) для трех основных партнеров. Французская белая бумага 2013 года изменила смесь на 60 HAP и 20 из более дорогих; По ценам за 2013 финансовый год их HAP стоила 27,4 млн. Евро/единица (~ 37 млн. Долл. США), а у них 36,1 млн. Евро/единица (~ 49 млн. Долл. США), включая стоимость разработки французские тигры стоимостью 80 млн. Евро (~ 109 млн. Долл. США) каждый. [ 16 ] В декабре 2015 года Франция разместила дополнительный заказ на 7 -х вертолетов, а план обновления всего флота до того, что он был стандартом к 2025 году, в общей сложности 67 вертолетов. [ 17 ]
Экспорт
[ редактировать ]В течение 1990 -х годов перспективы экспорта для тигра были бодрились двумя большими заявками на заказы из Великобритании и Нидерландов . [ 18 ] Несоответствующие переговоры между Великобританией и Францией о связи с тиграми продолжались с конца 1980 -х годов, и, хотя Великобритания первоначально отклонила промышленное участие в проекте, в середине 1990 -х годов было известно, что Великобритания была готова приобретать современные атаки у вертолетов за рубежом за рубежом. Полем [ 19 ] Руководство Eurocopter заинтересовалось в том, чтобы как можно скорее нажимать производство Tiger в действие, поскольку неопределенность в течение даты, когда производство и, следовательно, доступность началась, была рассматривалась как негативно влияя на потенциальные экспортные сделки. Как в Нидерландах, так и в Великобритании было применено значительное количество лоббистского давления в надежде на выбор тигра. [ 20 ] Однако ни одна страна не заказала тигра. [ 21 ]

21 декабря 2001 года Eurocopter был заключен контракт на удовлетворение «AIR 87 требования австралийской армии » для 22 вертолетов Tiger версии ARH (вооруженного вертолета) вертолета. Модификации от стандартного тигра включали новые системы связи и авионики, а также совместимость с требованиями безопасности Австралии. [ 22 ] В соответствии с условиями контракта 18 из 22 самолетов были собраны на заводе в Австралийской аэрокосмической аэрокосмической промышленности, дочерней компании Eurocopter. [ 23 ] 1 июля 2007 года, из -за задержек в достижении оперативных возможностей, организация обороны Австралии остановила все платежи в отношении закупок. [ 24 ] По данным Министерства обороны Австралии, к 2008 году были рассмотрены основные вопросы, и платежи возобновились соответственно. [ 25 ] В октябре 2010 года выяснилось, что вертолеты не будут полностью введены в эксплуатацию в течение еще двух лет. [ 26 ] В декабре 2011 года финальный тигр ARH был доставлен в австралийскую армию. [ 27 ] В августе 2019 года Австралия объявила Land 4503, программу замены Tiger ARH.
В сентябре 2003 года Испания выбрала вариант вертолета боевой поддержки Tiger HAP - Tiger имел - для своей армии. 24 вертолета этого типа будут вооружены с помощью систем PARS 3 LR и Mistral , а также функционировали повышенные двигатели MTR390, способные поднимать более тяжелые полезные нагрузки. [ 28 ] Поставки варианта начались в 2007 году. [ 29 ] Сентябрьские договоренности 2003 года включали не только сделку по закупкам, но и индукция Испании в саму программу Tiger, что привело к большей интеграции частей аэронавтики Испании с новой многонациональной организацией еврокоптера. [ 30 ] Вскоре после приказа в Испании Франция решила не продолжить с чистым противотанковым вариантом Tiger HAC, вместо этого решив закупить мультирокно-ориентированный тигр, который был закуплен Испанией. [ 30 ]
В июле 2006 года правительство Саудовской Аравии подписало контракт на 6,9 миллиарда евро на продажу 142 вертолета, в том числе 12 вертолетов атаки тигра. [ 31 ] Однако в конце 2007 года сделка была отменена по неизвестным причинам. [ 32 ]
В мае 2007 года, в ответ на выпущенный тендер на 22 атакующих вертолетов для ВВС Индии , тигр был вступил в соревнование против множества российских и американских вертолетов. [ 33 ] В конце 2009 года сообщалось, что тигр не сможет участвовать в индийских полевых испытаниях, поскольку он должен был пройти обновления. [ 34 ] В 2011 году несколько тигров приняли участие в выстрелах в испытаниях ракеты PARS 3 LR в рамках продаж, предназначенных для вооруженных сил Индии. [ 35 ]
В 2012 году тигр соревновался за контракт на 1,8 триллиона «1,8 триллиона», чтобы обеспечить до 20 вертолетов для атаки для Южной Кореи , а также Boeing AH-64 Apache и Tai/Agustawestland T-129 ; [ 36 ] [ 37 ] Южная Корея выбрала AH-64 в апреле 2013 года. [ 38 ] В январе 2013 года Eurocopter, как сообщается, проводил активные дискуссии по поводу потенциальных закупок тигра с Бразилией, Малайзией и Катаром. [ 15 ] По состоянию на декабрь 2015 года тигр, как сообщается, боролся за польское требование о новом вертолете атаки в качестве замены флота MIL Mi-24 . [ 39 ]
Дизайн
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Тигр способен выполнять широкий спектр боевых миссий, в том числе вооруженную разведку и наблюдение, противотанковые и тесные воздушные поддержки, эскорт и защиту дружественных активов; и может работать днем или ночью в любых погодных условиях и разработан, чтобы включить операции в последствии ядерной, биологической или химической войны . [ 13 ] [ 40 ] Тигр также может использоваться в морской среде, способной работать на палубах кораблей, включая фрегаты , и во время экстремальных погодных условий. [ 41 ] Среди заметных качеств тигра он обладает очень высокими уровнями ловкости, большая часть которых связана с проектированием его 13-метрового четырехлетного основного ротора; Тигр может выполнять полные петли и негативные G. маневры [ 42 ] Мощность обеспечивается парой FADEC -контролируемых MTU Turbomeca Rolls -Royce Mtr390 двигателей турбоссафта. [ 43 ]

Тигр имеет тандемную « стеклянную кабину » и управляется командой из двух человек; Пилот помещается в прямое положение, а стрелок сидит позади. [ 44 ] [ 45 ] Любой из членов экипажа может управлять системами оружия или основным управлением полетом, переключая роли, если это необходимо; В дополнение к полету на самолете, пилот тигра, как правило, контролирует системы самообороны и коммуникации, а также некоторые функции вторичного оружия. [ 46 ] В то время как некоторые из оружия используют выделенные интерфейсы управления, такие как противотанковая ракета Trigat , оружие воздуха-воздух можно управлять с помощью элементов управления на обоих наборах коллективных и циклических палочек. [ 47 ]
Экипаж, новичок в тигере, должен пройти существенную переподготовку из -за отличия от старых платформ, особенно при более высоком управлении рабочей нагрузкой и дополнительными возможностями, предоставленными типом; Одним из основных изменений от предыдущих вертолетов атаки является гораздо большая степень эксплуатационной автономии. [ 48 ] [ 49 ] По словам Эндрю Уорнера, главного испытательного пилота во время разработки тигра, это «самый простой самолет, который я когда-либо летал». [ 50 ]
Стоимость системы (вертолет, вооружение, поддержка) и стоимость единицы варьируются между вариантами; Австралийский тигр ARH имеет цену за единицу 68 миллионов долларов , [ 51 ] По оценкам, последний тигр был вариант, который стоит 44–48 миллионов долларов США. [ 52 ]
Выживаемость
[ редактировать ]Системы защиты, используемые на тигере, включают в себя стелс ; Такие аспекты, как визуальные, радиолокационные, инфракрасные и акустические подписи, были сведены к минимуму, чтобы лучше уклониться от угроз, которые могут присутствовать на поле битвы. [ 43 ] [ 53 ] По словам Эндрю Уорнера, выживаемость тигра «полагается на скрытность и ловкость». [ 54 ] Использование композитных материалов в планере привело к снижению поперечного сечения радиолокатора (RCS), инфракрасных и акустических подписей для повышения выживаемости поля битвы. [ 43 ] [ 54 ] [ 55 ] Фузеляж бронирован и был разработан для выдержания огня стрелкового оружия и 23 мм (0,91 дюйма) пушек. [ 56 ] [ 57 ] Вертолет имеет различные радарные/лазерные предупреждения и системы обнаружения ракетных подходов, в том числе MILDS EADS AN/AAR-60 (система обнаружения запуска ракет), а также распределители и диспенсеры в рамках . [ 43 ] [ 58 ]
Тигр является первым полностью композитным вертолетом, разработанным в Европе. [ 54 ] Фузеляж тигра изготовлен из 80% усиленного углеродным волокном полимера и кевлара , 11% алюминия и 6% титана. [ 42 ] Вся хвостовая секция изготовлена из композитов, в том числе хвостовой бум с одной секцией. [ 42 ] Роторы состоит из волоконного пластикового композитного материала, способного противостоять боевым повреждениям и ударов птиц . Структура тигра также включает в себя защиту от ударов молнии и электромагнитных импульсов через встроенную медную/бронзовую сетку и медную связующую фольгу. [ 59 ]
Дизайн тигра включает в себя высокую степень аварии; Многие из бортовых систем имеют увольнения и разделены, чтобы минимизировать эффект повреждения. [ 44 ] [ 54 ] Компоненты двигательной системы, такие как роторы и приводной вал, были намеренно разработаны для большей баллистической толерантности, чем традиционные конструкции; Коробка передач рассчитана на 60-минутную способность сухого пробега, если смазка потеряна. [ 60 ] [ 61 ] Топливо содержится в двух основных внутренних топливных баках, а в крыльях размещаются еще два меньших резервуара. [ 47 ] Топливные баки имеют возможность самообучения для снижения уязвимости. [ 53 ] В негостеприимных условиях театра Афганистана у тигра была сообщенная оперативная доступность 90%. [ 62 ]
Авионика и вооружения
[ редактировать ]Среди ключевых функций авионики самолетов-системы управления управлением и отображением битвы и карт, интегрированная связь (радио и спутниковое радио HF/VHF/FM), и передача данных, цифровая система управления полетом с высоким уровнем автострады и избыточные данные MIL 1553 автобусы. [ 43 ] Два избыточных компьютеров Mission контролируют оружие, датчики и целевые функции. Навигационный набор Tiger включает в себя GPS , двойные избыточные инерционные ссылки, допплеровский радар , отдельные устройства данных воздуха, радио -альтиметр и распределенные датчики скорости воздуха. [ 47 ] (FLIR) датчик, установленный носом, Выделенный инфракрасный используется пилотом для ночных полетов. [ 40 ] [ 47 ]
Каждый член экипажа имеет пару многофункциональных жидкокристаллических дисплеев на своей станции управления, обычно используемых для отображения информации о внутренних системах и сенсорных данных, а также для взаимодействия с более высокими системами самолета. Дополнительная система дисплея доступна для обоих экипажей в виде дисплея, установленного на шлеме (HMD). HMD используется Flying Pilot для отображения основных данных полета с цифровой улучшенной оптикой, такой как ночное зрение или инфракрасные изображения от датчиков, наложенные на; Стрелок может использовать HMD для взаимодействия и управления встроенными системами вооружения и просматривать данные о целевых. [ 63 ]

Возможно, наиболее значимой отдельной авиационной системой, установленной на тигере, является прицел/датчик Осирис, установленный мачтой; Это включает в себя оптические телевизоры и тепловые камеры, лазерный диапазон искателя/трекера/обозначения, а также несколько гироскопов для стабилизации. [ 63 ] Осирис работает в качестве основного датчика для целевого наблюдения и сбора, предоставляя данные об стрельбе и нацеливании через компьютер с оружием; Осирис также позволяет предпринять полностью пассивное приобретение цели и была разработана, чтобы максимизировать возможности противотанковой ракеты Тригата , разработанной параллельно самому тигеру. [ 46 ] Альтернативная оптическая система для Осириса установлена на крыше самолета на некоторых вариантах. [ 40 ]
Тигр может быть оснащен различными вооружениями, включая ракеты, пушки и ассортиментом ракет с воздухом-воздушным и воздухом и поверхностью , контролируемых через специальный компьютер управления оружием. [ 13 ] Боеприпасы для противоположной войны включают в себя монтируемую носовой башни 30 мм; Ассортимент внешних пистолетов, противотанковых ракет и до четырех пусковых установок для 70 и 68 мм ракеты может быть установлен на крылатах Тигра. При развертывании ракет, таких как Мистер , тигр способен воспользоваться возможностями боеприпасов. [ 43 ] Ракета с гидом 70 мм будет разработана для тигра на основе Roketsan Cirit . [ 64 ]
Оперативная история
[ редактировать ]В декабре 2008 года была завершена окончательная квалификация вариантов HAP и UHT тигра, отмечая готовность платформы к оперативным обязанностям за рубежом. [ 65 ] В мае 2009 года тигр участвовал в испытаниях готовности у побережья Тулона, чтобы очистить тип для активного развертывания кораблей. [ 66 ] К клиентам было доставлено около 50 тигров, а мировой флот накопил более 13 000 часов полета. [ 65 ]
в Афганистане прибыли три французских вертолета Tiger Hap из 5 -го вертолетного полка В июле 2009 года в международный аэропорт Кабул , отмечая первое активное развертывание тигра в активную зону боевых действий. [ 67 ] Вертолеты выполняли вооруженные миссии разведывания и пожарной поддержки, выступая в поддержку сухопутных войск коалиции, борющихся с мятежом талибами . [ 68 ] Тигры получили оперативную сертификацию в Афганистане в начале августа 2009 года; [ 69 ] Один французский офицер описал роль Тигра в театре как «Найти, атаковать, подавлять, захватить, набегать и поддержать». [ 13 ] К июлю 2010 года сообщалось, что отряд тигра составил 1000 рабочих часов в Афганистане. [ 70 ] 4 февраля 2011 года французский тигр разбился во время ночной работы примерно в 30 милях к востоку от Кабула, и оба члена экипажа получили травмы света. [ 71 ] [ 72 ]

В августе 2009 года немецкий журнал Der Spiegel сообщил, что десять оперативных тигров в немецкой армии подходили только для обучения пилотов, в то время как другие не были приняты из -за дефектов. [ 73 ] В мае 2010 года Германия приостановила поставки по сравнению с «серьезными дефектами, особенно с помощью проводки»; В ответ Eurocopter заявил, что «корректирующие меры, связанные с проблемами проводки, были разработаны, согласованы клиентом и внедрены», и что два исправленных вертолета скоро будут переданы немецким военным. [ 74 ]
Во время военного вмешательства в 2011 году в Ливии Франция развернула французский корабль Тоннерре -атак -атак, который перевозил ряд вертолетов на атаку тигров на борт на ливийском побережье для проведения военных целей на военных целях в стране. [ 75 ] 4 июня 2011 года французские тигры вместе с британской армии Apache начали проводить боевые операции в Ливии. Helicopters [ 76 ] [ 77 ]
В декабре 2012 года в Афганистан был развернут полет с четырьмя кораблями немецкого тигра. [ 78 ] Работая из Мазар-и-Шариф , они выполняли разведку, наземную поддержку и конвои по защите. Все ранее подвергались обновлениям в рамках программы ASGARD; Модификации включают в себя добавление новых защитных систем, песчаных фильтров для двигателей MTR390 и усовершенствования в наборе связи. [ 79 ] В период с 30 января 2013 года по 30 июня 2014 года немецкие тигры проехали 1860 часов и 260 вылетов, поддерживающих наземные войска НАТО, афганские силы безопасности и усилия по оказанию гуманитарных наук после наводнений. Модель произвела свои первые выстрелы во время боя на немецкой службе 4 мая 2013 года, предоставив вооруженные перевозчики войскам спецназа с неоплаченными ракетами и пулеметным огнем. [ 80 ] Немецкая армия получила свои последние тигры, обполняемые Асгардом в марте 2014 года. [ 81 ]
В марте 2013 года Испания также развернула три тигра в регион, чтобы оказать поддержку испанским сухопутным войскам. [ 82 ]
В январе 2013 года, в рамках вмешательства Франции в северный конфликт Мали , было развернуто небольшое количество тигров для боевых действий в этот театр. [ 15 ] Ранние производственные HADS (блок 1) последовали в ноябре 2014 года после того, как он был объявлен боевой способностью. [ 83 ] В марте 2017 года немецкие тигры были поворачивались в ту же страну в поддержку Минусмы , освобождая апачи ВВС Королевских Нидерландов . [ 84 ] 26 июля один из рассматриваемого самолета в пустыне в 700 километрах к северу от Гао , убив обоих пилотов. [ 85 ] Последующее расследование показало, что ошибки неправильно обученными подрядчиками по техническому обслуживанию вызвали смертельную неисправность. [ 86 ]
Варианты
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Tiger kht/uht
[ редактировать ]
KHT (от Kampfhubschrauber Tiger , немецкий для «атаковать вертолетный тигр»)-это вспомогательный вертолет с многоуровневой поддержкой средней стороны, построенный для Бундесвера (немецкие вооруженные силы). До октября 2013 года его обозначение было UHT (от Unterstutzungshubschrauber Tiger , немецкий для «поддержки вертолета Tiger»). В соответствии с соглашением между правительством Германии и Еврокоптером, заключенным в марте 2013 года, в общей сложности 51 тигр UHS вступит в службу. [ 87 ] KHT может нести PARS 3 LR [ 88 ] «Огонь и забудь» и/или Hot3 Hydra 70 Воздух противотанковые ракеты , а также 70 мм (2,8 дюйма ) Четыре ракет AIM-92 Stinger (две с каждой стороны) установлены для боя с воздухом-воздухом. В отличие от версии HAP/HCP, она не имеет интегрированной оружейной башни, но при необходимости можно установить оружие 12,7 мм (0,50 дюйма). Конфигурация оружия была разработана так, чтобы быть многопорядочной и легко конвертируемой, чтобы покрыть весь спектр возможных сценариев миссии и быть эффективным против широкого спектра целей. [ 89 ] Другим отличием является использование зрелища, установленного на мачте, которое имеет инфракрасные и телевизионные камеры второго поколения (диапазон 18 км). [ Цитация необходима ]
Франция
[ редактировать ]Тигр Хап
[ редактировать ]
Tiger HAP / HCP ( Heperation Support Helicopter , французский для «поддержки и эскорта -вертолета» / Универсальный боевой вертолет [ 90 ] Французский для "многоцелевого боевого вертолета" [ 91 ] ) является средним весом воздуха-воздуха, а также вертолет, построенный для французской армии. Он оснащен бурной Giat 30 мм Giat, установленной на подбородке , и может нести 68-мм SNEB безрассудные ракеты или 20 мм машинных пушек для роли пожарной поддержки, а также ракеты Mistral Air-air. 40 HAP Франции были доставлены к 2012 году стоимостью 27 млн евро/единица (~ 36 млн. Долл. США) в 2012 году. [ 92 ] В декабре 2015 года Франция решила обновить весь свой существующий тигровый флот до того, что он был стандартом к 2025 году. [ 17 ]
Испания
[ редактировать ]Тигр был
[ редактировать ]
У Тигра ( поддержка Destruction поддержка вертолета , [ 93 ] Во французском или вертолетном Helicóptero de Apoyo y Destrucción на испанском языке для «поддержки и разрушения Helicopter») по существу идентична версии HAP, но лучше подходит для операций в горячей среде, причем на 14% больше мощности двигателя доступно из -за обновленных двигателей MTR390 (на 14% больше двигателей, благодаря модернизированным двигателям MTR390 (на 14% больше двигателей. 1 092 кВт / 1 464 ШП во время нормальной работы; [ 94 ] и лучшая баллистическая защита в результате конкретных запросов, сделанных испанской армией . Он оснащен адским огнем II [ 95 ] и Спайк Эр против Анти-Арм-Ракеты. [ 96 ] [ 97 ] Он подходит для атаки, эскорта, наземной пожарной поддержки, вооруженной разведки и боевых ролей воздуха-воздуха.
Он был выбран испанской армией, и Французская армия Легкая авиация (Алат) решила обновить большую часть своих вертолетов HAP до варианта. В декабре 2004 года Испания заказала 24 из вариантов, а Франция заказала 40 HADS. [ 98 ] [ 99 ] 40 Франции стоили 35,6 млн евро/единица (~ 48 млн. Долл. США) в 2012 году. [ 92 ]
Обновления
[ редактировать ]В январе 2016 года было объявлено, что Франция работает с Австралией, Германией и Испанией, чтобы определить предложенное дальнейшее обновление до своего тигрового флота, называемого MKIII обновлением. Ключевым аспектом этого обновления, которое планируется пройти около 2023 года, является принятие общей противотанковой ракеты, а также дальнейшие улучшения системы связи. [ 100 ]
В марте 2022 года Airbus объявила, что достигла соглашения с Францией и Испанией о продолжении программы MKIII, 42 французских вертолета будут модернизированы с поставками, начиная с 2029 и 18 на начале 2030 года, ожидается, что прототип MKIII будет сначала полетать в 2025 году. [ 101 ] MKIII каждой страны будет немного отличаться от отражения национальных требований, обновления включают улучшения в электрооптической системе, установленной на мачт; Система прицелов, установленная на шлеме; Усовершенствованная система зрения; радиоприемники; DataLinks для совместного управляемого команды; новые ракеты с воздухом и воздухом и воздухом, оружие и ракет; улучшенные контрмеры; новая навигационная система, синхронизированная с спутниковой навигационной системой Galileo ; а также обновленный набор Avionics, который включает в себя новую систему управления тактической данных и систему управления битвами. [ 102 ] [ 103 ]
Австралия
[ редактировать ]Тигр Арх
[ редактировать ]
версией, приказанной австралийской армией заменить свои базе OH-58 боевые корабля «Bushranger» на Tiger ARH (вооруженный вертолет разведывания) был . Tiger ARH представляет собой модифицированную и модернизированную версию Tiger HAP с модернизированными двигателями MTR390, а также лазерным обозначением, включенным в зрелище Strix для стрельбы по воздушным ракетам Hellfire II. Вместо SNEB безгласловные ракеты, ARH использовал 70 мм (2,75 дюйма) ракеты от бельгийского разработчика, FZ. Двадцать два варианта были заказаны в декабре 2001 года. Большинство вертолетов управлялись 1-м авиационным полком, базирующимся в казармах Робертсона в Дарвине . [ 104 ] Вертолет был отправлен в Австралию в части и на местном уровне, собранном в аэропорту Брисбена в аэрокосмической промышленности Австралии.
Первые два вертолета ARH были доставлены в Австралию 15 декабря 2004 года. Поставки ARH должны были быть завершены к июню 2010 года с полной рабочей возможностью, запланированной на декабрь 2011 года. [ 104 ]
В 2012 году после трех инцидентов с падениями кабины, которые находятся под угрозой исчезновения экипаж, пилоты проголосовали за то, чтобы не летать, пока не будут рассмотрены все проблемы безопасности. [ 105 ]
В августе 2014 года австралийские силы обороны и BAE Systems Australia успешно опробовали лазерный набор для системы вооружений Precision Kill, для использования с 70 -миллиметровыми FZ Rockets 70 -миллиметровой FZ. [ 106 ]
Австралийская белая бумага в австралийской обороне заявила, что вертолеты тигров будут заменены другими вооруженными разведывальными самолетами в середине 2020 -х годов. [ 107 ] Цитируемые вопросы включают отсутствие общности с другими вариантами тигра, высокую стоимость технического обслуживания двигателей и время отправки деталей в Европу для ремонта и восстановления. [ Цитация необходима ]
Tiger Arhs австралийской армии достигли окончательной эксплуатации 18 апреля 2016 года. [ 108 ] В апреле 2019 года австралийская армия возобновила контракт на техническое обслуживание Airbus Helicopters еще на 5 лет до 2025 года. [ 109 ] [ 110 ]
В июле 2019 года в Австралийской группе о возможностях, приобретении и поддержке Австралии (CASG) выпустила запрос на информацию о замене своих вертолетов тигров. [ 111 ] Эта просьба удивила многих экспертов, так как проблемы, упомянутые в белой бумаге 2016 года, по -видимому, были в основном решены. [ 112 ] Цель состоит в том, чтобы закупить «проверенный и зрелый, укомплектованный, готовый вооруженный вертолет», который также может работать из растущего парка австралийских посадочных кораблей, способных к вертолетам. Сроки RFI очень строги: первоначальные операционные возможности должны быть достигнуты к 2026 году, и все 29 самолетов и учебной системы должны быть предоставлены по последним к 2029 году. [ Цитация необходима ]
В январе 2021 года правительство Австралии объявило, что приобрести 29 AH-64E Apache Guardians для замены тигров. [ 113 ] [ 114 ]
В июне 2024 года украинское правительство выразило заинтересованность в приобретении автопарка тигров Австралии. [ 115 ]
Операторы
[ редактировать ]- Немецкая армия [ 116 ]
- Армейский авиационный вертолетный полк 36 [ 121 ] будет взят из оперативной службы к 2032 году. [ 122 ]
Технические характеристики (Tiger HAP)
[ редактировать ]

Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Данные от Уилсона, [ 124 ] [ сомнительно - обсудить ] Макгуен [ 125 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 (пилотный и офицер систем оружия)
- Длина: 14,08 м (46 футов 2 дюйма) фюзеляж
- Высота: 3,83 м (12 футов 7 дюймов)
- Аэродинамическая профиль : корень лезвия: dfvlr dm-h3; Совет лезвия: DFVLR DM-H4 [ 126 ]
- Пустой вес: 3060 кг (6 746 фунтов)
- Вес валового веса: 5 090 кг (11 222 фунта)
- Максимальный вес взлета: 6000 кг (13 228 фунтов)
- Топливная емкость: 1 080 кг (2 381 фунт) внутренних органов
- Силовая установка: 2 × Mtr Mtr390 турбоссафта , 972 кВт (1303 Shp) каждый двигателей
- Главный диаметр ротора: 13 м (42 фута 8 дюймов)
- Основная зона ротора: 132,75 м. 2 (1428,9 кв. Фута)
Производительность
- Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 кН) с мачтой головки ротора
- 315 км/ч (196 миль в час; 170 кН) без роторной головки мачта
- Диапазон: 800 км (500 миль, 430 нми)
- Диапазон паром: 1300 км (810 миль, 700 нми) с внешними танками в внутренних жестких точках
- Потолок обслуживания: 4000 м (13 000 футов)
- Скорость подъема: 10,7 м/с (2110 футов/мин)
- Нагрузка диска: 38,343 кг/м 2 (7,853 фунта/кв. Фута)
- Мощность/масса : 0,38 кВт/кг (0,23 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 30 мм (1,18 дюйма) пушка Giat 30 в башне подбородка, с до 450 раундов
Тигр может нести комбинацию следующего оружия:
- Внутренние жесткие точки :
- 2x 20 мм (0,787 дюйма) стручков автоколонга, или
- 44x 68 мм (2,68 дюйма) SNEB НЕПРАВИЛЬНЫЕ Ракеты в стручке, или
- 38x 70 мм (2,75 дюйма) Hydra 70 Неоплатываемые ракеты в стручке или
- 8x AGM-114 ракеты Hellfire (Австралия/Франция) или
- 8-кратные ракеты Spike-Er (Испания) или
- 8x LR Pars 3 ракеты (Германия) или
- 8x Hot-3 (Германия) ракеты
- Внешние жесткие точки :
- 4x Mistral Air-air ракет, или
- 4x Air-Air Stinger (ATAS) ракеты воздуха-воздух (Германия), или
- 24x 68 мм (2,68 дюйма) SNEB НЕПРАВИЛЬНЫЕ Ракеты в стручке или
- 14x 70 мм (2,75 дюйма) Hydra 70 Неоплатываемые ракеты в стручке
Популярная культура
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Agusta A129 Menusta
- Agustawestland Apache
- Bell AH-1 Supercobra
- Bell AH-1Z Viper
- Boeing AH-64 Apache
- CAIC Z-10
- Денель Роовалк
- Хаал Прандханд
- Харбин Z-19
- Iaio toufan
- Kamov Ka-50
- Кавасаки О-1
- Тысяча МИ-24
- Одна тысяча ми-28
- ПАНХА 2091
- Тай/Агуставестленд T129 Atak
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Тигр - специализирован - Airbus» . Вертолеты Airbus . Получено 27 июля 2019 года .
- ^ Шамбост, Жермен; Benz, KG (1984). «Франко-германский боевой вертолет: примирение противоречивых требований» . Международный оборотный обзор . 17 (5): 575 - через интернет -архив.
- ^ Jump up to: а беременный в Cross 2001, p. 130.
- ^ Кросс 2011, с. 131.
- ^ Кросс 2011, с. 133.
- ^ Jump up to: а беременный в Cross 2011, с. 134.
- ^ Krotz 2011, с. 132, 136.
- ^ Krotz 2011, с. 134, 136.
- ^ Krotz 2011, с. 133–135.
- ^ Кросс 2011, с. 147
- ^ Krotz 2011, с. 149, 151.
- ^ Krotz 2011, с. 132, 149.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cross 2011, с. 154
- ^ «Германия завершает сокращения до NH90, приказы вертолета Tiger», архивные 21 апреля 2014 года на машине Wayback . FlightGlobal.com, 18 марта 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Тран, Пьер. «Eurocopter: Несмотря на медленную экономику, Tiger Helo поставляется на пути». Новости обороны , 29 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Финансовый законопроект за 2014 год: оборона: силовое оборудование и технологическое превосходство в оборонной промышленности» (на французском языке). Сенат Франции. 21 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 13 января 2014 года . Получено 2 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «ET Sept Tigre Speckentires Dans L'Arée Française» (по -французски). Трибуна. 2 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 17 марта 2016 года . Получено 22 декабря 2015 года .
- ^ Кросс 2011, с. 132.
- ^ Кросс 2011, с. 138.
- ^ Krotz 2011, с. 138–139.
- ^ Krotz 2011, с. 139–140.
- ^ Кросс 2011, с. 151.
- ^ Кротц 2011, с. 151–152.
- ^ «Австралия останавливает платеж на вертолете вооруженного тигра» . Defense Daily International. 6 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2012 года.
- ^ «Прогресс в проекте Air 87 - Tiger Armed Reconnaissance Helicopters» Аархивировал 3 марта 2014 года на машине Wayback . Австралийский министерство обороны. Получено: 18 октября 2009 года.
- ^ Оукс, Дэн (12 октября 2010 г.). «Война Афганистана - вертолеты тигров не готовы к лете: защита» . Сидней Утренний Вестник . Архивировано с оригинала 9 октября 2010 года . Получено 12 октября 2010 года .
- ^ «Австралия получает финальный вертолет тигров» . UPI.com. 8 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2012 года . Получено 19 февраля 2013 года .
- ^ Кротц 2011, с. 152–153.
- ^ «Еврокоптер Тигр» . Helis.com. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года . Получено 24 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Cross 2011, с. 152
- ^ «Saudi Shopping Spree 2006 года: больше вертолетов от Eurocopter» . Оборонная индустрия ежедневно. 25 июля 2006 г. Архивировано с оригинала 20 августа 2009 года . Получено 1 ноября 2009 года .
- ^ «Саудовцы могут пойти русски, как Франция проигрывает» . Оборонная индустрия ежедневно. 25 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 6 апреля 2013 года . Получено 11 февраля 2013 года .
- ^ Говиндасами, Шива. «Bell, Boeing покинул индийский конкурс вертолета Attack», архивировал 10 июля 2009 года на машине Wayback . Flight International , 10 октября 2008 года.
- ^ «Тигр не участвует в конкурсе Индии, Boeing, чтобы предложить Apache», архивировал 8 августа 2010 года на машине Wayback . Азиатская оборона, 23 октября 2009 года.
- ^ Дональд, Дэвид. «Paris 2011: MBDA имеет Индию в его достопримечательностях на ракету с огнем». Архивировано 3 июня 2013 года на машине Wayback Ain Online , 23 июня 2011 года.
- ^ "Республика Корея Корпус - Системный каталог". Архивировано 3 апреля 2015 года в Machine Machine Machine Republic of Corea, 29 марта 2009 года.
- ^ «AFP: S. Корея говорит, что три торга по 6,9 млрд. Долл. США». Google News, 18 июня 2012 года.
- ^ Песня, Санг-хо (17 апреля 2013 г.). «Сеул, чтобы купить 36 вертолетов Apache» . Корея Вестник . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Получено 2 марта 2017 года .
- ^ Перри, Доминик. «Франция заказывает еще семь вертолетов атаки тигра». Архивировано 20 февраля 2016 года в The Wayback Machine Flight International , 22 декабря 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в McGowen 2005, p. 215
- ^ Маршан, Александр. «Тигр: морское животное». Архивировано 9 апреля 2013 года в Archive.Today Rotor Online , ноябрь 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Моксон 1995, с. 105
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Тигр - технология». Архивировано 9 февраля 2013 года в Eurocopter Machine Wayback , извлечен 17 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Тигр - характеристики». Архивировано 5 марта 2013 года в Machine Wayback Eurocopter, извлечен 17 февраля 2013 года.
- McGowen 2005, p. 214
- ^ Jump up to: а беременный Моксон 1995, с. 103-5.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Моксон 1995, с. 107
- ^ Обучение на тигере архивировано 15 ноября 2011 года на машине Wayback . Авиация сегодня, 1 июня 2008 года.
- ^ Моксон, Джулиан. «Подготовка к тигру». Архивировано 24 июня 2015 года в The Wayback Machine Flight International , июль 1998 г., с. 28
- ^ Моксон 1995, с. 106
- ^ «Отчет о основных проектах 2010–2011 гг.» (PDF) . Отчет ANAO № 20 2011–12 . Австралийское национальное управление аудита. 2011. С. 274. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2012 года . Получено 1 октября 2012 года .
Базовая дата $ m… общий бюджет $ 1493
- ^ Министерство обороны (сентябрь 2011 г.). «Оценка программ специального оружия (горох)» (PDF) (на испанском языке). Мадрид: Афина Группа. Арчндд из оригинала (PDF) 17 января 2012 года . Получено 30 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Презентация брошюры Airbus Tiger» (PDF) . Вертолеты Airbus. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2018 года . Получено 7 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Моксон 1995, с. 103
- ^ "Furtivité: Hélicoptère de Combat Tigre" , You Tube , нет. 3/5, Google, октябрь 2015 года, архивировано из оригинала (видео) 10 октября 2015 года , получен 29 января 2016 года .
- ^ Эдвардс, М.Р. (2002). «Материалы для военных вертолетов». Материалы института инженеров -механиков, Часть G: Журнал аэрокосмической инженерии . 216 (2): 77–88. doi : 10.1243/0954441002760179780 . S2CID 109956247 .
- ^ "Концепция тигра" . Организация совместного сотрудничества вооружений. Архивировано с оригинала 7 января 2018 года . Получено 7 января 2018 года .
- ^ «Мягкая система предупреждения о ракетах/AAR-60». Eads North America, извлеченная 17 февраля 2013 года.
- ^ Джексон 2003, с. 240.
- ^ Моксон 1995, стр. 105-6.
- ^ «Airbus Tiger Miniposter» (PDF) . Вертолеты Airbus. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2018 года . Получено 7 января 2018 года .
- ^ «Австралийский тигр - вертолет с амфибийным будущим». Архивировано 22 июня 2014 года в Wayback Machine Asia Pacific Defense Reporter , 1 ноября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Тигр - миссионерские системы». Архивировано 20 декабря 2012 года в Machine Wayback Eurocopter, извлечен 17 февраля 2013 года.
- ^ MBDA, Roketsan для разработки 70 -мм системы вооружения, архивировав 29 мая 2014 года на машине Wayback Shephard Media, 28 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Tiger Helicopter New Generation Tiger Combat проводит демонстрации полетов на авиасалоне в Дубае» . AMI Info , 15 ноября 2009 г.
- ^ Стена, Роберт. «Тигр отправляется в море». Архивировано 13 марта 2014 на The Wayback Machine Aviation Week , 13 мая 2009 г.
- ^ Хойл, Крейг. «ILA: Eurocopter защищает производительность вертолета Tiger Attack» 28 июня 2010 года на машине Wayback . FlightGlobal.com, 8 июня 2010 года. Получено: 8 июня 2010 года.
- ^ «Афганистан: прибытие трех вертолетов тигра в Кабул» . Defense-aerospace.com. 26 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 4 января 2010 года . Получено 29 июля 2009 г.
- ^ «Тигр и Афганистан» . Французское министерство обороны. 6 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 15 декабря 2009 года . Получено 25 октября 2009 года .
- ^ «Еврокоптер Тигр завершает 1000 часов в Афганистане Опс», архивировав 1 июня 2011 года на машине Wayback . Helihub.com , 30 июля 2010 года. Получено: 4 августа 2010 года.
- ^ «Надо-возглавляемый вертолет ISAF разбился» . Pajhwok Afghan News. 5 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 18 марта 2011 года . Получено 15 февраля 2011 года .
- ^ «Французский Tiger Helo разбивается в Афганистане; экипаж ОК» . Защитные новости. 10 февраля 2011 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Германия военные разочарованы Эдсом» . Деловая неделя . 6 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 18 апреля 2011 года.
- ^ Уилсон, Эми (26 мая 2010 г.). «Германия приостанавливает покупку военных вертолетов EADS из -за недостатков проводки» . Телеграф . Архивировано с оригинала 16 марта 2016 года . Получено 2 апреля 2018 года .
- ^ Нортон-Тейлор, Ричард (23 мая 2011 г.). «Апаче вертолеты будут отправлены в Ливию британской» . Хранитель . Лондон Архивировано с оригинала 2 декабря 2016 года . Получено 17 декабря 2016 года .
- ^ «Британские апачи развернулись в Ливии за 24 часа» . Sky News. 27 мая 2011 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Страх Каддафи» прячется в больнице » . Независимый . 27 мая 2011 г.
- ^ Немецкая армия: Просвещение и поддержка от воздуха: Тигры находятся в индуистском Куше, Лейпциг. Архивировано 14 января 2013 года в Wayback Machine ВВС 14 декабря 2012 года.
- ^ Хойл, Крейг. «Фотографии: Германская армия Тигры прибывают в Афганистан». Архивировано 7 января 2013 года в The Wayback Machine Flight International , 3 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Селигер, Марко. Несоответствующий уход с выстрелом архивировал 9 марта 2018 года на машине Wayback - Frankfurter Allgemeine Zeitung , 27 мая 2013 г.
- ^ Перри, Доминик. «Немецкая армия получает финальный вертолет Asgard Standard Tiger». Архивировано 8 марта 2014 года в The Wayback Machine Flight International , 6 марта 2013 года.
- ^ «Испанские тигры развернулись в Афганистане». Архивировано 7 марта 2014 на The Wayback Machine Aviation Week , 28 марта 2013 года.
- ^ ЛЕРТ, ФЕДЕРИК. «Парижская авиасалона 2015: Франция продолжает инвестировать в Tiger Attack Helicopters, запускает новую ракетную программу». Архивировано 8 февраля 2016 года в Wayback Machine IHS Jane's Defense Weekly , 15 июня 2015 года.
- ^ Мартин, парень (май 2017). «Немцы в Мали». Air International . Тол. 92, нет. 5. с. 18. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Немецкий военный вертолет аварии в Мали, два миротворца убиты» . Рейтер . 26 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 22 ноября 2017 года .
- ^ Гебауэр, Матиас. Bundeswehr видит ошибку в аварии «Тигр» в Airbus Archived 26 февраля 2021 года в The Wayback Machine Der Spiegel , 12 декабря 2018 года.
- ^ «Отчет BMVG по данным о вооружении» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2019 года . Получено 5 июня 2019 года .
- ^ Мюллер, Альбрехт (9 октября 2012 г.). «Pars 3 LR ракета готова начать серию серии» . Защитные новости. Архивировано с оригинала 29 июня 2013 года . Получено 4 мая 2013 года .
- ^ «Информационный запрос, адресованный Министерству обороны Германии (BMVG) в отношении вооружения вертолета атаки« тигр » » . Архивировано с оригинала 17 января 2015 года . Получено 25 августа 2011 года .
- ^ Eurocopter Исследования HCP, международный веб -сайт Armada , доступ к 15 октября 2009 г. Архивировал 10 ноября 2013 года на машине Wayback
- ^ EADS Пресс -релиз, 2002 аббревиатуры HCP и его перевода - извлечен 16 октября 2009 г. использования и значения Пример для официального
- ^ Jump up to: а беременный «Финансовый законопроект за 2013 год: защита: силовое оборудование» (на французском языке). Сенат Франции. 22 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2013 года . Получено 7 ноября 2013 года .
- ^ «France & Spain Order Новый Eurocopter Tiger имел вариант (обновленный)» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Получено 5 марта 2007 года .
- ^ Презентация брошюры Airbus Tiger
- ^ «Франция выбирает ракету Hellfire II для оборудования, имеющего Tiger Helicopter» . Защита разговора. 20 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 3 декабря 2009 года . Получено 24 мая 2010 года .
- ^ «Eurocopter Fires Spike ракета из Have Tiger» . Spacewar.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Получено 24 мая 2010 года .
- ^ «Тигр вступил в кампанию с помощью стрельбы, используя ракету Spike» . Deagel.com. 12 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2010 года . Получено 24 мая 2010 года .
- ^ «Запуск новой версии Tiger для Испании и Франции подписал подписание первых контрактов» . Eurocopter.com. 8 декабря 2004 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2013 года . Получено 11 февраля 2013 года .
- ^ «У Франции и Испании у нового еврокоптера был вариант» . Оборонная индустрия ежедневно. 16 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 12 мая 2013 года . Получено 18 февраля 2013 года .
- ^ Перри, Доминик. «Общая ракета ключ к разблокировке обновления Tiger Mk3». Архивировано 31 января 2016 года в The Wayback Machine Flight International , 18 января 2016 года.
- ^ «Airbus для поддержки программы вертолета Tiger» . 2 марта 2022 года.
- ^ «Обновление Airbus подробностей Tiger III ожидает подписи от наций» . 2 декабря 2021 года.
- ^ «Тигр MKIII инфографика» .
- ^ Jump up to: а беременный «Воздух 87 - вооруженный вертолет разведки» . Организация обороны. Сентябрь 2008 года. Архивировано с оригинала 8 июня 2011 года . Получено 27 мая 2011 года .
- ^ Пилоты армии стадий мятеж из -за того, что вертолетный страх 5 декабря 2015 г. Архивировал 15 октября 2016 года на машине Wayback, австралийский поставлен 16 ноября 2016 года.
- ^ Хендри, Александра (9 октября 2014 г.). «Laer Guided Rocket Trial» (PDF) . www.defence.gov.au/news/armynews . Армейские новости. п. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Получено 6 ноября 2014 года .
Группа оперативной поддержки Erospace (AOSG) успешно опробовала лазерную ракету для армии и военно-морских вертолетов, которая преодолеет разрыв между не управляемыми ракетами и более крупными и более дорогими управляемыми боеприпасами, такими как Hellfire.
- ^ Дэвис, Эндрю (25 февраля 2016 г.). «Тигр, тигр, не такой яркий» . Стратег . Австралийский институт стратегической политики. Архивировано с оригинала 25 февраля 2016 года . Получено 25 февраля 2016 года .
- ^ «Армейский тигр Арх достигает фокуса» . Австралийская авиация . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Получено 14 мая 2016 года .
- ^ «Helicopters Airbus получает австралийское расширение поддержки тигра» . 17 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 17 апреля 2019 года . Получено 26 июня 2019 года .
- ^ «Вертолеты Airbus присудили австралийский контракт с поддержкой ARH Tiger» . Airbus (пресс -релиз). 17 апреля 2019 года . Получено 26 июня 2019 года .
- ^ Форрестер, Чарльз (8 июля 2019 г.). «Австралия выпускает RFI для замены вертолета Tiger» . Защита Джейн еженедельно.
- ^ Йео, Майк (19 июля 2019 г.). «Белл, позиция Boeing для австралийской программы вертолетного оружия» . Защитные новости . Получено 22 июля 2019 года .
- ^ «Апач выбрал в качестве замены вооруженного вертолета» . Австралийский защитный журнал . 15 января 2021 года . Получено 16 января 2021 года .
- ^ «Австралия выбирает Apache в качестве замены вертолета Tiger» .
- ^ Догерти, Роберт. «Украина хочет уйти в отставку Австралии тигров» . Австралийская авиация . Получено 19 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мировые воздушные силы 2014» (PDF) . Полезной проницательности. 2014. Archived (PDF) из оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 17 января 2014 года .
- ^ «1 -й авиационный полк» . Министерство обороны. Архивировано с оригинала 8 июня 2015 года . Получено 4 июня 2015 года .
- ^ «1 -й полк вертолетов боя » www.defense.gouv.fr 25 2022января
- ^ Авиационные силы ежемесячно . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Январь 2017 г. с. 46
- ^ »5 -й борьбы с вертолетами. Архивировано Wayback Machine defense.gouv.fr18
- ^ «Тигры идут: борьба с вертолетным полком 36 практики для использования». Архивировано 12 февраля 2013 года в The Wayback Machine Deutschesheer.de , 19 апреля 2011 года.
- ^ Thomalla, Volker K. (1 февраля 2024 г.). «Бундесвер использовал тигрский боевой вертолет» . Aerobuzz.de (на немецком языке) . Получено 25 февраля 2024 года .
- ^ «Отчеты о земной бюллетене». Арчндд 9 января 2012 года в Wayback Machine.mde.es упражнении , 16 декабря 2011 года.
- ^ Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. с. 58 ISBN 1-875671-50-1 .
- McGowen 2005, p. 235.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- Библиография
- Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: янтарные книги. ISBN 1-904687-84-9 .
- Хойл, Крейг (13–19 декабря 2011 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . Тол. 180, нет. 5321. С. 26–52. ISSN 0015-3710 .
- Хойл, Крейг (11–17 декабря 2012 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . Тол. 182, нет. 5370. С. 40–64. ISSN 0015-3710 .
- Джексон, Пол (2003). Джейн All мировой самолет 2003–2004 гг . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Кроц, Ульрих (2011). Flying Tiger: Теория международных отношений и политика передового оружия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1997-5993-4 .
- Моксон, Джулиан (7–13 июня 1995 г.). «Стоит свои полосы» . Flight International . Тол. 147, нет. 4475. С. 102–107. ISSN 0015-3710 .
- McGowen, Stanley S. (2005). Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 1-85109-468-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]