Мужество быть собой
|
«Мужество быть собой» — это , написанное в 1970 году пастырское письмо мелькитского католического архиепископа архиепископа Тавила Джозефа Ньютонской епархии . В обращении определяется смысл существования диаспоральных восточно-католических церквей и их традиций.
Тавил был назначен архиепископом меклитской греко-католической церкви в Соединенных Штатах в 1969 году. Латинские практики, особенно литургическая латинизация , восточно-католических литургий и, таким образом, многие католики-мелькиты отказались от своей религии. Тавил написал пастырское письмо, чтобы развеять эти опасения.
Четыре аргумента
[ редактировать ]Архиепископ Тавил использовал это письмо, чтобы изложить четыре основных момента, касающихся нынешнего состояния и будущего направления Мелькитской церкви в Америке.
- Имущество Мелькитской церкви богато наследием, и им нельзя пренебрегать. Цитируя II Ватиканский собор , в письме говорится:
История, традиция и многочисленные церковные учреждения ярко демонстрируют, насколько вселенская Церковь обязана Восточным Церквям. Поэтому... все члены восточного обряда должны знать, что они могут и должны всегда сохранять свои законные богослужебные обряды и свой устоявшийся образ жизни... и должны чтить все это с величайшей верностью.
- Восточные церкви имеют особую миссию перед Римской церковью. Тавил отметил, что Римско-католическая церковь многому научилась у восточных церквей, заявив:
Действительно, Римская Церковь, как подтвердил Собор, в последнее время усвоила много уроков Востока в области литургии (использование народного языка, причастие в обоих видах, крещение погружением), церковного порядка (коллегиальность, синодальное управление, роль дьякона) и духовность. В самом прямом смысле Западная Церковь нуждается в энергичной Восточной Церкви, которая бы дополняла ее понимание христианского послания.
- Восточно-католические церкви служат экуменическим «мостом» между католицизмом и православной церковью. Тавил утверждал, что латинизация восточно-католических церквей в конечном итоге заблокирует долгожданное воссоединение восточного и западного христианства, продемонстрировав, что союз с Римом приведет к «церковной ассимиляции».
- Верующие мелькиты, живущие в диаспоре, должны выбирать между двойной опасностью, которую Тавиль называет «менталитетом гетто», с одной стороны, и ассимиляцией. Обращаясь к удобствам гетто, Тавиль заявил, что церковь должна быть открыта для посторонних:
В гетто жизнь замкнута сама на себя, действует только внутри себя, со своими этническими и социальными клише. И приход живет за счет этнического характера общины; когда этот персонаж исчезает, умирает община, а вместе с ней умирает и приход… Однажды все наши этнические черты — язык, фольклор, обычаи — исчезнут. Само время об этом заботится. И поэтому мы не можем думать о наших общинах как об этнических приходах, в первую очередь предназначенных для обслуживания иммигрантов или этнически ориентированных, если только мы не хотим гарантировать смерть нашей общины. Наши церкви предназначены не только для нашего народа, но и для всех наших соотечественников-американцев, которых привлекают наши традиции, которые показывают красоту вселенской Церкви и разнообразие ее богатств. Однако он призвал верующих противостоять искушению уйти в анонимность посредством ассимиляции и крепко держаться за свое религиозное наследие.
Наследие и влияние
[ редактировать ]Пастырское письмо послужило катализатором глубоких перемен в Мелькитской церкви в США и в других восточно-католических епархиях, расположенных на Западе. Наиболее примечательным результатом стала делатинизация американских церквей и возрождение древних византийских традиций. Публикация письма также способствовала развитию экуменических движений, в том числе диалогу с Антиохийской Православной Церковью .
Выйдя на пенсию, Тавил начал расширять пастырское письмо до небольшой книги. Однако он заболел и умер до редактирования и публикации работы. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тавил, Джозеф. Антиохийский Патриархат на протяжении всей истории: Введение . Ньютон, Массачусетс: 2001, София Пресс, с. iii. Это из предисловия епископа Николаса Самры к книге, опубликованной после смерти Тавила.