Фрейм (линейная алгебра)
В линейной алгебре фрейм пространства внутреннего произведения является обобщением базиса векторного пространства на множества, которые могут быть линейно зависимыми . В терминологии обработки сигналов кадр обеспечивает избыточный, стабильный способ представления сигнала . [1] Фреймы используются при обнаружении и исправлении ошибок , проектировании и анализе банков фильтров и, в более общем плане, в прикладной математике , информатике и технике . [2]
История
[ редактировать ]Из-за различных математических компонентов, окружающих фреймы, теория фреймов имеет корни в гармоническом и функциональном анализе , теории операторов , линейной алгебре и теории матриц . [3]
используется Преобразование Фурье уже более века как способ разложения и расширения сигналов. Однако преобразование Фурье маскирует ключевую информацию о моменте излучения и продолжительности сигнала. В 1946 году Деннис Габор смог решить эту проблему, используя метод, который одновременно уменьшал шум, обеспечивал отказоустойчивость и создавал квантование, одновременно инкапсулируя важные характеристики сигнала. [1] Это открытие ознаменовало первую согласованную попытку создать теорию фреймов.
Условие репера было впервые описано Ричардом Даффином и Альбертом Чарльзом Шеффером в статье 1952 года о негармонических рядах Фурье как способ вычисления коэффициентов в линейной комбинации векторов линейно зависимого остовного множества (в их терминологии « гильбертова пространства »). рамка"). [4] В 1980-х годах Стефан Малла , Ингрид Добеши и Ив Мейер использовали кадры для анализа вейвлетов . Сегодня кадры связаны с вейвлетами, обработкой сигналов и изображений , а также сжатием данных .
Определение и мотивация
[ редактировать ]Мотивирующий пример: вычисление базиса из линейно зависимого множества
[ редактировать ]Предположим, у нас есть векторное пространство над полем и мы хотим выразить произвольный элемент как линейная комбинация векторов , то есть нахождение коэффициентов такой, что
Если набор не охватывает , то такие коэффициенты не существуют для каждого такого . Если пролеты а также линейно независимо , это множество основу образует , а коэффициенты однозначно определяются . Если, однако, пролеты но не является линейно независимым, вопрос о том, как определить коэффициенты, становится менее очевидным, в частности, если имеет бесконечную размерность.
При условии пролеты и является линейно зависимым, одна из стратегий состоит в том, чтобы удалять векторы из набора до тех пор, пока он не станет линейно независимым и не образует базис. Есть некоторые проблемы с этим планом:
- Удаление произвольных векторов из набора может привести к тому, что он не сможет охватывать прежде чем он станет линейно независимым.
- Даже если можно придумать особый способ удаления векторов из множества до тех пор, пока оно не станет базисом, этот подход может оказаться неосуществимым на практике, если множество велико или бесконечно.
- В некоторых приложениях может оказаться полезным использовать больше векторов, чем необходимо для представления. . Это означает, что мы хотим найти коэффициенты без удаления элементов в . Коэффициенты больше не будет однозначно определяться . Следовательно, вектор можно представить в виде линейной комбинации более чем одним способом.
Определение
[ редактировать ]Позволять быть внутренним пространством продукта и быть набором векторов в . Набор представляет рамку собой если он удовлетворяет так называемому условию кадра . То есть, если существуют две константы такой, что [5]
Фрейм называется сверхполным (или избыточным ), если он не является базисом Рисса векторного пространства. Избыточность кадра измеряется нижней и верхней границей кадра (или коэффициентами избыточности ). и , соответственно. [6] То есть кадр из нормализованные векторы в -мерное пространство имеет границы кадра, которые удовлетворяют
Если фрейм является базисом Рисса и, следовательно, линейно независим , то .
Границы кадра не уникальны, поскольку числа меньше и больше, чем также являются допустимыми границами кадра. Оптимальная нижняя граница — это верхняя грань всех нижних границ, а оптимальная верхняя граница — нижняя грань всех верхних границ.
Оператор анализа
[ редактировать ]Если условие кадра удовлетворено, то линейный оператор, определяемый как [7]
картографирование к последовательности коэффициентов кадра , называется оператором анализа . Используя это определение, условие кадра можно переписать как
Оператор синтеза
[ редактировать ]Сопряженный к оператору анализа называется оператором синтеза системы отсчета и определяется как [8]
Оператор кадра
[ редактировать ]Композиция оператора анализа и оператора синтеза приводит к оператору кадра, определяемому как
Из этого определения и линейности первого аргумента внутреннего продукта условие кадра теперь дает
Если существует оператор анализа, то существует и оператор кадра. а также обратное . Оба и являются положительно определенными ограниченными самосопряженными операторами , что приводит к и являющиеся нижним и верхним спектра значениями . [9] В конечных измерениях оператор фрейма автоматически является трассировочным , с и соответствующие наименьшему и наибольшему собственным значениям или, что то же самое, наименьшее и наибольшее сингулярные значения . [10]
Отношение к базам
[ редактировать ]Условие кадра — это обобщение тождества Парсеваля , которое поддерживает нормальную эквивалентность между сигналами в и его последовательность коэффициентов в .
Если набор представляет собой рамку , он охватывает . В противном случае существовал бы хотя бы один ненулевой который был бы ортогонален всем такой, что
либо нарушая условие кадра, либо предположение, что .
Однако охватывающий набор не обязательно является рамкой. Например, рассмотрим со скалярным произведением и бесконечным множеством данный
Этот набор охватывает но поскольку
мы не можем выбрать конечную верхнюю границу B . Следовательно, набор это не рамка.
Двойные рамки
[ редактировать ]Позволять быть рамкой; удовлетворяющее условию кадра. Тогда двойственный оператор определяется как
с
называется двойной системой отсчета (или сопряженной системой отсчета ). Это канонический двойник (аналогично двойственному базису), обладая тем свойством, что [11]
и последующее состояние кадра
Каноническая двойственность — это отношение взаимности, т. е. если фрейм является каноническим двойником затем рамка является каноническим двойником Чтобы увидеть, что это имеет смысл, позвольте быть элементом и пусть
Таким образом
доказывая это
Альтернативно, пусть
Применяя свойства и его обратное тогда показывает, что
и поэтому
Слишком полный кадр дает нам некоторую свободу в выборе коэффициентов такой, что . То есть существуют двойные кадры из для чего
Двойной синтез и анализ кадров
[ редактировать ]Предполагать является подпространством гильбертова пространства и пусть и быть рамкой и двойной рамкой , соответственно. Если не зависит от , двойной кадр вычисляется как
где означает ограничение к такой, что является обратимым на . Наилучшее линейное приближение в тогда задается ортогональной проекцией на , определяемый как
Оператор двойного синтеза кадров определяется как
и ортогональная проекция вычисляется из коэффициентов кадра . В двойном анализе ортогональная проекция вычисляется по формуле как
с оператором анализа двойного кадра . [12]
Приложения и примеры
[ редактировать ]При обработке сигналов принято представлять сигналы в виде векторов в гильбертовом пространстве . В этой интерпретации вектор, выраженный как линейная комбинация векторов кадров, является избыточным сигналом. Представление сигнала строго набором линейно независимых векторов не всегда может быть самой компактной формой. [13] Используя кадр, можно создать более простое и разреженное представление сигнала по сравнению с семейством элементарных сигналов. Таким образом, рамы обеспечивают «надежность». Поскольку они позволяют создавать один и тот же вектор в пространстве, сигналы можно кодировать различными способами. Это повышает отказоустойчивость и устойчивость к потере сигнала. Наконец, избыточность может использоваться для уменьшения шума , что важно для восстановления, улучшения и реконструкции сигналов.
Негармонический ряд Фурье
[ редактировать ]Из гармонического анализа известно, что сложная тригонометрическая система образуют ортонормированный базис для . Как таковой, представляет собой (жесткую) рамку для с границами . [14]
Система остается устойчивой при «достаточно малых» возмущениях. и рама составит основу Рисса для . Соответственно, каждая функция в будет иметь уникальное негармоническое представление ряда Фурье.
с и называется фреймом Фурье (или фреймом экспонент ). Что представляет собой «достаточно малый», описывает следующая теорема, названная в честь Михаила Кадца . [15]
Кадека 1 ⁄ 4 -теорема — Пусть — последовательность действительных чисел такая, что
затем удовлетворяет критерию Пэли-Винера и, таким образом, формирует базис Рисса для .
Теорему можно легко распространить на рамки, заменяя целые числа другой последовательностью действительных чисел. такой, что [16] [17]
затем представляет собой рамку для с границами
Рамочный проектор
[ редактировать ]Избыточность кадра полезна для уменьшения дополнительного шума от коэффициентов кадра. Позволять обозначают вектор, вычисленный с использованием зашумленных коэффициентов кадра. Затем шум подавляется проецированием на образ .
Теорема — Пусть быть фреймом его гильбертова пространства подпространства. Ортогональная проекция является
Коэффициенты являются коэффициентами кадра в тогда и только тогда, когда
The пространство последовательности и (как ) воспроизводят ядерные гильбертовы пространства с ядром, заданным матрицей . [9] По существу, приведенное выше уравнение также называется уравнением ядра воспроизведения и выражает избыточность коэффициентов кадра. [18]
Особые случаи
[ редактировать ]Плотные рамки
[ редактировать ]Рамка является жесткой, если . Плотный каркас с рамкой имеет свойство, которое
Например, союз непересекающиеся ортонормированные базисы векторного пространства — это сверхполный тесный фрейм с . Плотный фрейм называется фреймом Парсеваля, если . [19] Каждый ортонормированный базис представляет собой (полный) фрейм Парсеваля, но обратное не обязательно верно. [20]
Рамка равной нормы
[ редактировать ]Фрейм называется кадром равной нормы, если существует константа такой, что для каждого . Кадр равной нормы является нормализованным кадром (иногда его называют кадром единичной нормы ), если . [21] Фрейм Парсеваля с единичной нормой является ортонормированным базисом; такой фрейм удовлетворяет тождеству Парсеваля .
Равноугольные рамки
[ редактировать ]Фрейм называется равноугольным, если существует постоянная такой, что для всех . В частности, каждый ортонормированный базис равноугольный. [22]
Точные кадры
[ редактировать ]Фрейм является точным, если ни одно правильное подмножество фрейма не охватывает внутреннее пространство продукта. Каждый базис пространства внутреннего продукта является точным фреймом этого пространства (поэтому базис — это частный случай фрейма).
Обобщения
[ редактировать ]Полурамка
[ редактировать ]Иногда невозможно одновременно удовлетворить обе границы кадра. Верхний (соответственно нижний) полукадр — это набор, который удовлетворяет только верхнему (соответственно нижнему) неравенству фрейма. [9] Последовательность Бесселя — это пример набора векторов, который удовлетворяет только неравенству верхнего кадра.
Для любого вектора восстанавливается из коэффициентов достаточно, если существует константа такой, что
Установив и применяя линейность оператора анализа, это условие эквивалентно:
что и является условием нижней границы кадра.
Фьюжн-рамка
[ редактировать ]Слитый кадр лучше всего понимать как расширение операторов двойного синтеза и анализа кадров, где вместо одного подпространства , набор замкнутых подпространств с положительными скалярными весами считается. Фьюжн-каркас – это семья который удовлетворяет условию кадра
где обозначает ортогональную проекцию на подпространство . [23]
Непрерывный кадр
[ редактировать ]Предполагать является гильбертовым пространством, пространство локально компактное и является локально конечной борелевской мерой на . Тогда набор векторов в , с мерой называется непрерывной системой отсчета, если существуют константы, такой, что
Чтобы убедиться в том, что непрерывные фреймы действительно являются естественным обобщением упомянутых выше фреймов, рассмотрим дискретный набор и мера где является мерой Дирака . Тогда условие непрерывного кадра сводится к
Как и в дискретном случае, мы можем определить операторы анализа, синтеза и фрейма, когда имеем дело с непрерывными фреймами.
Оператор непрерывного анализа
[ редактировать ]Учитывая непрерывный кадр оператор непрерывного анализа — это оператор отображения к функции на определяется следующим образом:
к .
Оператор непрерывного синтеза
[ редактировать ]Сопряженным оператором оператора непрерывного анализа является оператор непрерывного синтеза , который является отображением
- к .
Оператор непрерывного кадра
[ редактировать ]Композиция оператора непрерывного анализа и оператора непрерывного синтеза известна как оператор непрерывного фрейма. Для непрерывного кадра , оно определяется следующим образом:
- к
В этом случае проектор непрерывного кадра ортогональная проекция, определяемая формулой
Проектор — интегральный оператор с воспроизводящим ядром , таким образом является воспроизводящим ядром гильбертова пространства . [9]
Непрерывный двойной кадр
[ редактировать ]Учитывая непрерывный кадр , и еще один непрерывный кадр , затем называется непрерывной дуальной системой отсчета если оно удовлетворяет следующему условию для всех :
Созданная положительная операторная мера
[ редактировать ]Точно так же, как фрейм является естественным обобщением базиса на множества, которые могут быть линейно зависимыми, положительная операторнозначная мера (POVM) является естественным обобщением проекционнозначной меры (PVM) в том смысле, что элементы POVM не обязательно являются ортогональные проекции .
Предполагать представляет собой измеримое пространство с борелевская σ-алгебра на и пусть быть ПОВМ из в пространство положительных операторов на с дополнительным свойством, которое
где является идентификационным оператором . Затем называется рамочной POVM . [23]
В случае условия слияния каркаса это позволяет сделать замену
Для оператора непрерывного кадра кадрированная POVM будет иметь вид [24]
См. также
[ редактировать ]- k -кадр
- Биортогональный вейвлет
- Ортогональный вейвлет
- Свойство ограниченной изометрии
- база содрогания
- Гармонический анализ
- Фурье-анализ
- Функциональный анализ
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ковачевич и Чебира 2008 , стр. 6.
- ^ Casazza, Kutyniok & Philipp 2013 , с. 1.
- ^ Casazza, Kutyniok & Philipp 2013 , с. 2.
- ^ Даффин и Шеффер 1952 .
- ^ Маллат 2009 , стр. 107-1. 155–157.
- ^ Маллат 2009 , с. 22.
- ^ Ковачевич и Чебира 2008 , стр. 21.
- ^ Casazza, Kutyniok & Philipp 2013 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Антуан и Балаш 2012 .
- ^ Маллат 2009 , с. 156.
- ^ Даффин и Шеффер 1952 , стр. 358–362.
- ^ Маллат (2009) , стр. 107-1. 161–163.
- ^ Маллат 2009 , с. 1.
- ^ Кристенсен 2016 , стр. 232.
- ^ Янг 2001 , с. 36.
- ^ Кристенсен 2016 , стр. 238.
- ^ Янг 2001 , с. 160.
- ^ Маллат 2009 , стр. 107-1. 166–167.
- ^ Кристенсен 2016 , стр. 153–155.
- ^ Кристенсен 2016 , стр. 23.
- ^ Кристенсен 2016 , стр. 3.
- ^ Кристенсен 2016 , стр. 43.
- ^ Jump up to: а б Моран, Ховард и Кокран 2013 .
- ^ Робинсон, Моран и Кокран, 2021 .
Ссылки
[ редактировать ]- Антуан, Ж.-П.; Балаж, П. (2012). «Рамки, полурамки и шкалы Гильберта». Численный функциональный анализ и оптимизация . 33 (7–9): 736–769. arXiv : 1203.0506 . дои : 10.1080/01630563.2012.682128 . ISSN 0163-0563 .
- Касацца, Питер ; Кутынюк, Гитта ; Филипп, Фридрих (2013). «Введение в теорию конечных фреймов». Конечные рамки: теория и приложения . Берлин: Биркхойзер. стр. 1–53. ISBN 978-0-8176-8372-6 .
- Кристенсен, Оле (2016). «Введение в фреймы и базисы Рисса». Прикладной и численный гармонический анализ . Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-319-25613-9 . ISBN 978-3-319-25611-5 . ISSN 2296-5009 .
- Даффин, Ричард Джеймс ; Шеффер, Альберт Чарльз (1952). «Один класс негармонических рядов Фурье» . Труды Американского математического общества . 72 (2): 341–366. дои : 10.2307/1990760 . JSTOR 1990760 . МР 0047179 .
- Ковачевич, Елена; Чебира, Амина (2008). «Введение в фреймы» (PDF) . Основы и тенденции в области обработки сигналов . 2 (1): 1–94. дои : 10.1561/2000000006 .
- Ковачевич, Елена; Драготти, Пьер Луиджи; Гоял, Вивек (2002). «Расширение фреймов банка фильтров с помощью стираний» (PDF) . Транзакции IEEE по теории информации . 48 (6): 1439–1450. CiteSeerX 10.1.1.661.2699 . дои : 10.1109/TIT.2002.1003832 .
- Малла, Стефан (2009). Вейвлет-тур по обработке сигналов: разреженный путь . Амстердам Бостон: Elsevier/Academic Press. ISBN 978-0-12-374370-1 .
- Моран, Билл; Ховард, Стивен; Кокран, Дуг (2013). «Меры с положительным операторным значением: общие настройки для фреймов». Экскурсии по гармоническому анализу, Том 2 . Бостон: Биркхойзер Бостон. дои : 10.1007/978-0-8176-8379-5_4 . ISBN 978-0-8176-8378-8 .
- Робинсон, Бенджамин; Моран, Билл; Кокран, Дуг (2021). «Положительные операторные меры и плотно определенные операторные фреймы». Математический журнал Роки Маунтин . 51 (1). arXiv : 2004.11729 . дои : 10.1216/rmj.2021.51.265 . ISSN 0035-7596 .
- Янг, Роберт М. (2001). Введение в негармонический ряд Фурье, исправленное издание, стр. 93 . Академическая пресса. ISBN 978-0-12-772955-8 .