Jump to content

Фильмы ужасов Камбоджи

Фильмы ужасов в Камбодже , впервые ставшие популярными в 1970-х годах, вновь привлекли внимание камбоджийского кинопроизводства после возрождения местной индустрии в 2003 году. Ужасы — один из трех популярных жанров, к которым можно условно отнести большинство камбоджийских фильмов, два других — исторические пьесы и мелодрама / романтическая драма . Зарождающаяся камбоджийская индустрия середины 2000-х стремилась извлечь выгоду из всемирной популярности японских фильмов ужасов , которые сильно повлияли на камбоджийские фильмы ужасов. Общие темы - призраки или призраки, одержимость, народная мифология и месть сверхъестественными средствами. Повествование происходит медленнее, чем в западных ужасах, и основано на напряжении , всепроникающем чувстве обреченности и страха, а также психологически тревожных событиях и ситуациях. Однако, в отличие от своих японских аналогов, во многих камбоджийских фильмах ужасов также присутствует чрезмерное количество крови, как в западных ужасах.

Одним из первых успешных камбоджийских фильмов ужасов стал фильм «Жена короля змей» 1970 года. Теа Лим Коуна [ 1 ] Затем последовали другие фильмы, такие как «Человек-крокодил» , «Жена короля змей, часть 2» , «Девушка-змея» и «Моя мать — Арб» . Эти фильмы нашли успех как в Камбодже, так и за рубежом. Хотя в то время в провинциях Камбоджи шла гражданская война , в столице Пномпене работало до 33 кинотеатров. Театры, всегда полные зрителей, давали возможность уйти от реалий войны, а налоги, взимаемые с оживленной продажи билетов, предоставили слабеющему правительству источник дохода, с помощью которого можно было бороться с вторжением красных кхмеров . [ 2 ]

Когда в 1974 году Пномпеню стала угрожать война, кинотеатры начали закрываться, а производство фильмов практически остановилось. Когда «красные кхмеры» получили контроль над правительством в 1975 году, новый режим упразднил такие институциональные институты, как валюта, образование, рынки и частная собственность. Кинопроизводство в Камбодже прекратило свое существование, поскольку художники, продюсеры, актеры и певцы были казнены, чтобы «избавиться от любого западного наследия капиталистической идеологии». [ 2 ]

После того, как вьетнамское вторжение в Камбоджу положило конец правлению красных кхмеров в 1979 году, кинотеатры снова начали открываться, но показывали только иностранные фильмы (в частности, из Вьетнама, СССР и стран советского блока ) из-за нехватки как человеческих, так и материальных ресурсов для производства фильмов на местном уровне. . Несмотря на то, что эти фильмы были в основном пропагандистскими средствами, а некоторые были и романтического жанра, кинозрители, жаждущие развлечений, стекались в жаркие, переполненные кинотеатры, часами стояли в очередях, чтобы получить возможность купить билеты или подкупить охранников, чтобы войти. [ 2 ] Этот общественный энтузиазм привел к возрождению местной камбоджийской киноиндустрии в 1987 году. Однако фильмы ужасов по-прежнему не разрешались, поскольку финансовая поддержка поступала в основном из Вьетнама и СССР, а фильмы не могли оскорбить правительство, поддерживаемое Вьетнамом.

Новые темы, представленные в фильмах камбоджийского производства, в том числе любовные истории и рассказы о невзгодах правления красных кхмеров, пользовались широкой популярностью, в результате чего в Пномпене, Сиемреапе и Баттамбанге было создано 215 продюсерских компаний и почти 40 кинотеатров . Тем не менее, это возрождение снова было недолгим, поскольку вывод вьетнамцев из Камбоджи в 1991 году и последующее создание Временного органа ООН в Камбодже открыли рынки для массового копирования высокобюджетных иностранных фильмов из Гонконга и сериализации телевизионных сериалов из Таиланда. Большинство камбоджийских кинокомпаний были вынуждены прекратить свою деятельность, но конкуренция со стороны телевидения и зарубежных рынков также подняла стандарты немногих оставшихся компаний, и было снято несколько фильмов, которые предвещали рост популярности жанра ужасов. [ 2 ]

Беспорядки в Пномпене в 2003 году , направленные против тайских учреждений и якобы вызванные антикамбоджийскими комментариями, предположительно сделанными тайской актрисой, привели к запрету тайских мыльных опер и фильмов, которые к тому времени занимали большую часть экранного времени в Камбодже. Это позволило камбоджийским производителям вновь заполнить вакуум. [ 2 ] совпало с всемирной популярностью J-Horror (японских фильмов ужасов), частично вызванной успехом американского ремейка Ring и как раз .

Современные фильмы

[ редактировать ]

Современные кхмерские продюсеры удовлетворили вкус молодой публики к фильмам в жанре ужасов, но отечественные продюсерские компании обычно имеют небольшой бюджет и используют слабые спецэффекты. Тем не менее, эти фильмы ужасов, после десятилетий отсутствия, имели большой успех у местной аудитории, особенно среди молодых демографических групп. Корм Чанти, менеджер компании FCI Productions, которая сделала популярный фильм « Ниенг Арп» в 2004 году , сказал: «Мы снимаем фильмы, отвечающие внутреннему рынку и потребностям нашей молодежи, и им нравится смотреть фильмы ужасов, потому что они заставляют их чувствовать себя взволнованными, взволнованными и напуганными. ". [ 3 ]

С 2004 по 2006 год отечественные продюсеры снимали около 20 фильмов ужасов в год. С 2004 года почти 50% кхмерских фильмов относятся к жанру ужасов. Самыми плодовитыми продюсерами этих фильмов ужасов были FCI Production и Campro Production , компания, основанная в 2003 году молодым продюсером и компьютерным предпринимателем Хенг Тола и несколькими друзьями. Хотя Campro Production закрылась в 2007 году, по состоянию на 2011 год эти две компании представили на камбоджийский рынок более 15 фильмов ужасов. Бюджеты, как правило, были очень небольшими, а спецэффекты часто были тусклыми по сравнению с зарубежными фильмами ужасов. Создание всего фильма заняло у Кампро около трех месяцев и обошлось в среднем в 30 000 долларов США, включая 1000 долларов на главного актера. [ 3 ]

Совместный тайско-кхмерский фильм 2001 года «Дитя змеиного короля» , пересказ фильма 1971 года «Жена змеиного короля» , был признан первым камбоджийским фильмом ужасов, выпущенным еще до эпохи красных кхмеров. Этот фильм представлял собой сравнительно скучный фильм, адаптированный из старинной народной сказки и не отображающий характерных элементов более поздних фильмов ужасов, вышедших после 2003 года. Популярность «Дитя короля змей» вдохновила на создание сиквела « Внук короля змей» , в котором рассказывается история о привидениях, основанная на мифологии легенды ап ( тайский : krasue ).

фильм «Кохак Кморч Тек Снеч Пик Асара» В начале 2003 года вышел — исторический фильм о привидениях. Психологический триллер «Странная вилла », продюсером которого выступила компания Angkor Wat Production по сценарию Пан Фуонг Бопха , добился определенного кассового успеха и был признан одним из выдающихся фильмов года. [ нужна ссылка ] За ним последовало несколько крупных кассовых фильмов ужасов, в том числе «Ниенг Арп» (английское название: «Леди Вампир» ), также посвященный популярной легенде , и «Призрак бананового дерева» , произведенный Campro Production.

В фильмах, выпущенных после 2003 года, было несколько ремейков, в основном иностранных фильмов, в том числе «Неанг Нит» , «Неанг Помири» и хит 2006 года «Убийственный телефон» , который является ремейком тайского фильма «999-9999» и включает в себя уважения дань «Рингу» и «Один пропущенный звонок» . [ 4 ]

Среди самых кассовых и отмеченных наградами фильмов ужасов той эпохи можно назвать «Крокодил» , рассказ о героизме человека, который убил зверя, ответственного за смерть нескольких человек в его деревне. Выпущенный в 2005 году фильм «Крокодил» стоимостью более 100 000 долларов стал самым бюджетным камбоджийским фильмом на сегодняшний день, получил несколько наград и был переиздан в 2007 году из-за своей популярности. Другими заметными релизами 2005 года стали графический фильм «Лес» , получивший награду за лучшие спецэффекты, и «Дом с привидениями» , оба производства Campro Production.

Правительственная критика

[ редактировать ]

На Третьем кхмерском кинофестивале, который состоялся в конце 2007 года, фильмы ужасов были запрещены к участию в конкурсе на том основании, что было снято слишком много фильмов ужасов. [ 5 ]

Министерство культуры и кино Кхмера предложило кхмерским кинематографистам сократить производство произведений в жанре ужасов, несмотря на их огромную популярность у местной аудитории, особенно у молодого поколения. Кроме того, недавний спад на внутреннем кинорынке заставил некоторых продюсеров поверить в то, что жанр ужасов помогает сохранить камбоджийское кино.

По словам Хенг Толы, нынешняя популярность фильмов ужасов снижается в пользу «более серьезной» возникающей тенденции, подпитываемой и подпитывающей горечь, которую многие камбоджийцы все еще сохраняют в отношении недавней истории своей страны, в частности, унижения колониализма и потеря территории, уважения и политического, экономического и военного престижа в пользу могущественных соседей, Таиланда и Вьетнама. [ 3 ]

Дело Темной Матери

[ редактировать ]

«Темная мать» , самый кассовый фильм Камбоджи с кассовыми сборами в 1 200 000 долларов, был выпущен в Таиланде 29 февраля 2024 года. В Таиланде он подвергся резкой критике за копирование Нанг Нака почти всего сюжета и сцен . Хотя Сомрит Луечай, тайский исследователь истории и культуры Юго-Восточной Азии, считает, что Пхи Тай Тханг Клом (призрак беременной женщины) является общим верованием как тайцев, так и кхмеров, а Бун Чаннимол, кинопродюсер и сценарист, утверждает, что история Нуон (имя главного героя-призрака) хорошо известен кхмерам, так же как тайцы знают Мае Нак Пхра Кханонг . Однако подавляющее большинство негативных отзывов привели к тому, что «Темная мать» имела очень низкие кассовые сборы в Таиланде и очень короткий период выпуска. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Камбоджийские фильмы ужасов, как и тайские, находятся под сильным влиянием популярных японских и корейских фильмов ужасов, но также содержат элементы европейских и американских фильмов ужасов. Но сюжеты камбоджийских фильмов ужасов часто содержат истории о привидениях, мести с физическим или психологическим насилием, призраками или одержимостью, которые также могут быть связаны с мифами, взятыми из камбоджийской народной религии, такой как ап . [ 9 ] Фильмы, в которых представлены истории о привидениях, мифология и кровавые ритуалы, включают «Призрак бананового дерева» и «Кантонгская киевская ведьма» . Один из фильмов, «Дом с привидениями» , во многом основан на реальной городской легенде, связанной с домом с привидениями в провинции Кампонгчнанг . [ 10 ]

Подобно более широко известным японским фильмам, более популярные фильмы основаны на повествовании, которое происходит медленнее, чем западные ужасы, создавая напряжение и сосредотачиваясь на страданиях и страданиях персонажей. Всепроникающее чувство обреченности и страха поддерживается за счет изображения психологически тревожных ситуаций и событий. Однако, в отличие от восточноазиатской формулы, камбоджийские фильмы часто содержат чрезмерное количество крови и дешево преувеличенные эффекты. Популярные фильмы ужасов в этом современном ключе, в которых подчеркивается психологический террор, включают «Странную виллу» , «Тайный колодец» (2007, от Ángkor Wat Productions) и «Разговор сердца» 2008 года, , фильм производства Khmer Mekong Films написанный британским писателем и сценаристом Мэттом Бэйлисом . [ 11 ]

Фильмы с мотивами мести обычно основаны на безответной или преданной любви и часто показывают обиженного человека, который либо убит, либо совершает самоубийство, воскресая из мертвых либо в виде призрачного привидения, либо в виде духа, способного обладать другими телами. Сюжеты обычно разрешаются только после того, как была отомщена достаточная месть или когда призрак или дух побежден святым человеком (Ачаа , Руэси или Хру ) или буддийским монахом. К фильмам ужасов на тему мести относятся «Вилла ужасов» , «Раздраженный», «Мохеагита» и «Последняя метка». [ 12 ]

Камбоджийские фильмы о монстрах — еще один поджанр ужасов. Хотя эти фильмы считаются относительно новым поджанром, они представляют собой всего лишь продолжение старых фильмов типа народной мифологии с разными монстрами. Подобно более ранним фильмам «Король змей» , в этих малобюджетных фильмах о монстрах используется много съемок на открытом воздухе и любительские спецэффекты. Персонажи фильмов о монстрах обычно представляют собой группы подростков, отправляющихся на прогулку или в путешествие по стране без присмотра взрослых. Хорошо известными примерами фильмов о монстрах являются «Лес» , «Королева кобры» и «Люди, поедающие ящерицу» .

Слэшеры не получили большого распространения, но некоторые из них были сняты в Камбодже. Большинство из них изображают множество жертв-подростков, убитых, как правило, случайным и неспровоцированным образом, обычно в течение одной ночи. Первым слэшером, снятым камбоджийской компанией, стал «Водопад смерти» , в котором отмечено сходство с американским триллером об убийствах « Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и тайским психологическим убийцей-фильмом « Напуган» .

Список камбоджийских фильмов ужасов

[ редактировать ]
  • Преа Бопеар Кон (Призрак с младенцем) (196?)
  • Преа Крола Плак (Ведьма, сжигающая огонь) (197?)
  • Пос Кенг Канг (Жена короля змей) (1971)
  • Крайтонг Кропаер Чараван (Человек-крокодил) (1971)
  • Пос Кенг Кан 2 (Жена короля змей 2) (1972)
  • Прей Контунг Хиев (1972)
  • Прей Контунг Хиев (1973)
  • Чомпа Тунг (1974)
  • Праматх Прамонг (Детский убийца) (1974)
  • Куон Юй Мадай Ахп (1984)
  • Бейсах Кромом (1994)
  • Проматт Промонг (1994)
  • Дитя короля змей (2001)
  • Пик Кохак Кморч Тек Снеч Асара (Дух под водой и любовь змеи) (2003)
  • Коном Сниа Преа Крала Плак (Призрак любви в треугольнике) (2003)
  • Странная вилла (2003)
  • Вечная любовь (2004)
  • Нианг Нит (2004)
  • Ниенг Арп (2004)
  • Сожгите ведьму (2004)
  • Неанг Помири (2004)
  • Крокодил (2005)
  • Возвращение Чалавана (Человек-крокодил 3) (2005)
  • Лес (фильм, 2005 г.) | Лес (2005 г.)
  • Человек или призрак (2005)
  • Кморч Неанг Тей (2005)
  • Призрачное банановое дерево (2005)
  • Хижина призраков (2005)
  • Кморч Тоо Асорыка (2005)
  • Мьеа Тола Меконг (2005)
  • Прей Так Хонг (2005)
  • Внук Короля Змей (2005)
  • Мохечата (амбиции) (2005)
  • Неанг Пун (2006)
  • Сопил Многие Томы (2005)
  • Вишиан (Душа) (2005)
  • Боремей Преа Барима Меас (2005)
  • Ведженс (2005)
  • Красное чувство (2006)
  • Мин Майя (Любовное очарование)
  • Неанг Пбуон (2006)
  • Игра (2006)
  • Джнеа Кморч (2006)
  • Убийственный телефон (2006)
  • Ведьма Контонг Кеав (2006)
  • Вилла ужасов (2006)
  • Ван Ченк Кон (Пагода убийств) (2006)
  • Кморч Пдеа Деам (Призрак матери перевала) (2006)
  • Кморч Лок Пралеунг (2006)
  • Шок 24 часа (2006)
  • Банкуи Си Монеа (2007)
  • Голубая луна (2007)
  • Секретный колодец (2007)
  • Раджини Поус (Королева Кобры) (2007)
  • Проматт Промомг (2007)
  • Боремей Джумнеанг Птесс (2007)
  • Нисик Снеа Пи Чит Мон
  • Тийен Арп (Еретий Красуэ) (2007)
  • Ният Поус (2007)
  • Водопад смерти (2007)
  • Раздраженный (2008)
  • Чон Тем Кан Кморч (Стоп, съемки фильма о привидениях) (2008)
  • Разговор по душам (2008)
  • Преа Поус (Дух Змеи) (2008)
  • лиаек Ком Пролунг (Духовная пещера) (2008)
  • Виджан Сни (Душа любви) (2008)
  • Арб Калум 2009 (Самая сексуальная Красуэ 2009 года) (2009)
  • Часы: Пробуждение духа (2019), режиссер Лик Лида, сценарий Нун Молин
  • The Last Tag (2020) (последняя метка), подростковый фильм о мести, режиссер Санг Чанвисал, сценарий Нун Молин
  • 12Э (2023)
  • Малый (2023)
  • Темная Мать (2023)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пуос Кенг Кан | Человек-Змея — Форум 2012» . www.berlinale.de . Проверено 27 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Чивоин, Пеу (2007). Современное камбоджийское кино: гендер и поколения . Университет Южного Иллинойса в Карбондейле. ISBN  978-0549604068 . Проверено 26 сентября 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Камбоджийские фильмы переживают второе рождение» . Тайбэй Таймс . 6 января 2006 г. Проверено 29 сентября 2015 г.
  4. ^ Кхмерские фильмы, скопированные из-за границы , Фильмы и Культура во всем мире.
  5. ^ [1] Архивировано 13 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Наратс.
  6. ^ «Организатор камбоджийского фильма о привидениях «Мае Нун» приглашает тайцев посмотреть его и настаивает, чтобы они не копировали «Мае Нак» » . Проверено (на тайском языке) 2024 г. 23 августа -27 .
  7. ^ «Конец Soft Power Thai Ghost, когда «Мае Нак Пхра Ханонг» становится «Кхмерским призраком» ( Проверено » на тайском языке). 25 февраля 2024 г.
  8. ^ «Сомрит Луечай предсказывает Мае Нак – Мае Нун, общую тайско-кхмерскую культуру. Предупреждение не попадать в ловушку национализма» . The People (на тайском языке). 23 августа 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
  9. ^ [2] , Фильмы Культура Религии Веры Развлечения по всему миру.
  10. ^ Карден, Фил (26 июня 2008 г.). «Жители деревни молятся духам «дома-призрака» » . Почта Пномпеня . Проверено 29 сентября 2015 г.
  11. ^ «Heartbreak» скоро выйдет в эфир «Rath Series» . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 г. Проверено 29 декабря 2008 г. , Наратс.
  12. ^ «ИСТОРИЯ ПОСЛЕДНЕЙ МЕТКИ – ПОСЛЕДНЯЯ МЕТКА» . ЛД Интертеймент . Проверено 28 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e370c4470e1dcf7782ec5aea78b3912c__1724401320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/2c/e370c4470e1dcf7782ec5aea78b3912c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horror films of Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)