Ву (штат)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Состояние Ву штат Ву | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
XII век до н.э. – 473 г. до н.э. | |||||||
Статус | Королевство | ||||||
Капитал | У (современные Уси и Сучжоу , провинция Цзянсу ) | ||||||
Правительство | Монархия | ||||||
Историческая эпоха | Династия Чжоу Весенний и осенний период | ||||||
• Фонд Тайбо | 12 век до н.э. | ||||||
• Побежден Юэ | 473 г. до н.э. | ||||||
|
Ву | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Ву | ||
Упрощенный китайский | Ву | ||
|
У ( китайский : 吳 ; пиньинь : Wú ; древнекитайский : * ŋʷˤa ) — государство во времена династии Западная Чжоу и в период весны и осени , вне культурной сферы Чжоу. Он был также известен как Гоуу ( 句吳 / * [k]ˁ(r)o.ŋʷˁa /) или Gongwu ( 工/攻吳 / * kˁoŋ.ŋʷˁa /) из-за произношения на местном языке. У располагался в устье реки Янцзы к востоку от штата Чу и к югу от штата Ци . Его первой столицей был Мэйли (梅里, в современном Уси ), затем город Хелюй (闔閭, в современном городе Сюэянь недалеко от Уси ), а позже переехал в Гусу (姑蘇, вероятно, в современном Сучжоу ).
История
[ редактировать ]об Основополагающий миф У, впервые записанный Сыма Цянем во времена династии Хань , прослеживает его королевское происхождение до Тайбо , родственника короля Чжоу Вэня . [1] Согласно « Записям великого историка» , Тайбо был старшим сыном Гугун Даньфу и старшим дядей короля Вэня, основателя династии Чжоу. У Гугун Данфу было трое сыновей: Тайбо, Чжунъюн и Цзили . Тайбо был старшим из трёх братьев, Джили — младшим. Понимая, что его младший брат, Цзили, был унаследован отцом додинастического Чжоу , старшие братья Тайбо и Чжунъюн покинули Чжоу, чтобы избежать конфликта, и поселились на юго-востоке от Ву с группой последователей, верных ему и его брату Чжунъюну. Они основали свою первую столицу в Мэйли ( 梅里 ), который, как полагают, является сегодняшним Мэйцунь в Уси . Младший брат Тайбо Цзили, который в конечном итоге стал наследником престола, стал отцом короля Вэня, которому приписывают начало династии Чжоу.
Мало что известно об истории Ву до периода весны и осени . У пришел к власти в VI веке до нашей эры после того, как ему помогло государство Цзинь как полезный союзник против государства Чу.
В 584 г. до н.э. У восстал против Чу по совету Учэня, цзиньского министра, который дезертировал из Чу. С этого момента Ву станет постоянной угрозой для Королевства Чу. У посеял семена восстания среди вассалов Чу в долине Янцзы. У Цзысюй , мать и брат очень влиятельного политика Чу, были убиты королем Чу Пин и бежали в Ву, замышляя месть. Позже У Цзысюй стал доверенным советником принца Гуана и помог ему убить своего двоюродного брата, короля Ву Ляо, и узурпировать трон. После успешного убийства короля Ляо принц Гуан взошел на трон и стал известен как король У Хэлю . [2]
В 506 г. до н.э., во время правления короля Чу Чжао , король Хелюй решил вторгнуться в Чу. Король лично возглавил армию вместе со своим младшим братом Фугаем У Цзысюем, а также Сунь Цзы , автором «Искусства войны» . Хотя Чу имел сильную армию во главе с Нанг Ва и Шэнь Иньшу , она потерпела тяжелое поражение в битве при Боджу . Король Чу Чжао бежал в Суй , и армия У захватила Ин , столицу Чу. Войдя в Инь, У Цзысюй эксгумировал труп короля Пина и нанес ему 300 ударов плетью, чтобы отомстить за свою мать и брата, убитых королем Чу. [2] Военная победа привела к повышению У Цзысюя до герцога Шэня и его псевдонима Шэньсюй. После этих побед У ненадолго стал самым могущественным государством и обратился к другим кампаниям, победив государство Ци в 484 г. до н. э.
Король У Хелюй считается одним из пяти гегемонов Китая в период весны и осени из-за его военных успехов в это время с помощью своего знаменитого полководца/стратега Сунь Цзы . У также обычно считается создателем первого китайского военно-морского флота. Этот флот был довольно сложным и имел корабли разных классов. Его «классами» кораблей были большое крыло ( да и - 大翼), маленькое крыло ( сяо и - 小翼), ударник в живот ( ту вэй - 突冒), корабль- замок ( лоу чуань - 楼船). , и корабль-мостик ( цяо цюань - 桥船). Они были перечислены в « Юэцзюешу» (越绝书 — «Утерянные записи государства Юэ» ) как письменный диалог между королём У Хелюем (годы правления 514 г. до н. э. – 496 г. до н. э.) и У Цзысюй (526 г. до н. э. – 484 г. до н. э.), в котором последний заявил:
В настоящее время при подготовке военно-морских сил для достижения наилучшего эффекта мы используем тактику сухопутных войск. Таким образом, большие крылатые корабли соответствуют тяжелым армейским колесницам , маленькие крылатые корабли - легким колесницам, ударные по животу - таранам , корабли-замки - мобильным штурмовым башням , а корабли-мосты - легкой кавалерии .
По иронии судьбы, позже Ву угрожало государство-выскочка на юге, Юэ ; Затем Чу помог подняться Юэ в противовес Ву. Хотя Ву выиграл большинство сражений против Юэ и захватил их короля Гуцзяна , Ву не удалось полностью подчинить Юэ, отчасти из-за готовности Фучая позволить королю Гуцзяну жить в Ву в качестве своего слуги. Король Гуджиан много лет страдал как слуга/раб Фучая и планировал свою месть. Фучай, пообещав мир, позволил Гуцзяну вернуться на Юэ, свою родину, что позже оказалось фатальной ошибкой для Ву. Пока Ву вел военную кампанию на севере, Гуцзянь отомстил, предпринял внезапную атаку на Ву в 482 г. до н. э. и завоевал столицу. В течение следующего десятилетия Ву не смог выздороветь, и Юэ поглотил государство в 473 г. до н.э.
У, Юэ и Чу провозгласили себя королями в VI веке до нашей эры, что свидетельствует о резком ослаблении власти двора Чжоу в период весны и осени .
У и Юэ были мастерами металлургии, они изготавливали превосходные мечи с вырезанными надписями, геометрическими узорами и инкрустацией золотом или серебром. В мечах У и Юэ, как правило, используется гораздо больше олова, чем меди, по сравнению с мечами других государств. У часто отправлял мечи в дар северным государствам, таким как Ци и Цай . Примеры включают наконечник копья короля Фучая и меч принца Гуана .
Генеалогическое древо королей Ву
[ редактировать ]Китайские исторические тексты связывают королей У с Тайбо , дядей короля Чжоу Вэня . Их родовое имя было Цзи, а имя клана — Гуфа. [3] У последнего короля У, короля Фучай, было как минимум четыре сына, троих из которых звали Ю, Хун и Хуэй. Вы были его наследником, но были убиты в одном из сражений, приведших к поражению Ву, и новым наследником стал Хун. После распада государства остальные трое сыновей Фучаи были сосланы. Сами же, их кровные родственники и потомки взяли Ву в качестве названия своего клана в честь своего павшего королевства.
Состояние Ву | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Культура
[ редактировать ]В « Записках великого историка» говорится, что жители Ву носили короткие волосы и носили татуировки. Для Сыма Цяня это проиллюстрировало бы их предполагаемое варварство, поскольку в его время китайским мужчинам и женщинам не разрешалось стричь волосы или иным образом изменять свое тело - это считалось оскорблением предков, от которых человек унаследовал свои физические особенности.
Правители У не получали посмертных имен после смерти.
Литература
[ редактировать ]Знаменитый военный стратег Сунь Цзы , известный своим военным трактатом «Искусство войны» , служил генералом при короле У Хелю.
Язык
[ редактировать ]Говорят, что правители У являются потомками раннего Чжоу; однако коренной язык региона У отличается от древнекитайского, на котором говорят в центральных китайских государствах. Историки пытались связать этот язык с австронезийскими языками . [4] Кра-Дай или некитайский сино-тибетский язык . [5]
Наследие
[ редактировать ]«У» по-прежнему используется как название региона вокруг Сучжоу и Шанхая, их региональной речи, китайского языка У. а также Его использовали другие государства и князья, державшие власть в регионе, в первую очередь Восточный У Трех Королевств , а также У и Уюэ Десяти Королевств .
Связи с Японией
[ редактировать ]Посольские визиты в Японию более поздних китайских династий Вэй и Цзинь зафиксировали, что ваджин Японии утверждали, что являются потомками Тайбо из Ву, который традиционно считается мифическим основателем Ву. [6] Некоторые ученые предполагают, что народ Ямато и Императорский дом Японии являются потомками У и, возможно, Тайбо. [7] [8] Многие японские историки также связывают ранних японцев яёи с племенами байюэ . [9] [10] [11]
Ву в астрономии
[ редактировать ]У вместе с Юэ представлен звездой Зета Орла в астеризме Левая Стена , ограждение Небесного Рынка (см. Китайские созвездия ). [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжан, Сюэфэн «Чжан Сюэфэн: Цзюу — раннее Королевство Клыков, и маловероятно, чтобы Тайбо отправился в Ву» .
- ^ Перейти обратно: а б Сыма Цянь « Биография У Цзысюя» ( . на китайском языке) Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Цао Цзиньян [Цао Цзиньян]. Текстовое исследование надписи на мече короля Шу Мэна Ву [«Текстовое исследование надписи на мече короля Шу Мэна сына Ву»]. Культурные реликвии [Вэньву, Культурные реликвии , февраль 2005 г.] . )
- ^ Дональд Б. Вагнер (1993). Железо и сталь в Древнем Китае (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 103. ИСБН 9004096329 .
- ^ Лео Дж. Мозер (2019). «11». Китайская мозаика: народы и провинции Китая . Рутледж. ISBN 978-1000315424 .
- ↑ Встречи восточных варваров , Вэйские хроники.
- ^ Нг, Вай-мин (26 февраля 2019 г.). Представление Китая в Японии Токугава: легенды, классика и исторические термины . СУНИ Пресс. ISBN 9781438473086 .
- ^ Браунли, Джон С. (1 ноября 2011 г.). Японские историки и национальные мифы, 1600-1945: эпоха богов и императора Дзинму . ЮБК Пресс. ISBN 9780774842549 .
- ^ Харуо Сува (редактор) «Вазоку и древняя Япония» (Yuzankaku Publishing, 1993) и Haruo Suwa News 100
- ^ «Яёй связан с районом Янцзы» . www.trussel.com . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Мицуру Сакия, «Новая история Японского архипелага, раскрытая в результате междисциплинарных исследований ДНК, археологии и языка» (Bensei Publishing, 2009).
- ^ AEEA (Выставочная и образовательная деятельность в области астрономии) Информационная сеть астрономического образования, 23 июня 2006 г. (на китайском языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вагнер, Дональд Б. 1990. Язык древнего китайского государства Ву. Архивировано 13 апреля 2019 г. в Wayback Machine . Восточноазиатский институт Периодический доклад 6. Копенгагенский университет.
- Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание . Тайбэй: Caves Books Ltd.
- Чжэнчжан Шанфан 1990. «Некоторые слова кам-тай в топонимах древних государств У и Юэ» [языковой компонент донг-тай в древних топонимах У и Юэ]. В Миньцзу Ювэнь ( 6. на китайском языке)
- Чжэн Чжан Шанфан «Гу Юэю» Старый язык Юэ. В Дун Чупин 东春平 и др. 1998, том 1, стр. 253–281 .