Jump to content

Вульти V-1

(Перенаправлено с Cord-Vultee V-1 )

V-1
Единственный V-1AD Special, принадлежавший Рэндольфу Херсту и ныне хранящийся в Музее авиации Шеннона .
Роль Восьмиместный транспорт
Производитель Корпорация развития самолетов
Дизайнер Жерар Вульти
Первый полет 19 февраля 1933 г.
Введение 1934
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Республиканские ВВС Испании
Американские авиалинии и LAPE
Произведено 1933–1936
Количество построенных 25 (включая прототип)

Vultee V-1 американский одномоторный авиалайнер 1930-х годов , построенный Airplane Development Corporation , разработанный Джерардом Вульти и финансируемый производителем автомобилей Errett Cord . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

19 февраля 1933 года прототип Фау-1 совершил первый полет. По словам Джонатана Томпсона: «Чрезвычайно чистый на вид, с овальным несущим фюзеляжем, двухлонжеронным крылом длиной 48 футов и шасси, убирающимся внутрь и располагающимся заподлицо с центральной секцией, транспортный самолет массой 4275 фунтов был также чрезвычайно эффективен, перевозя пилот и восемь пассажиров прошли 750 миль на крейсерской скорости 195 миль в час. [ 2 ]

Серийный самолет пересмотренной конструкции получил обозначение V-1A . American Airlines , первому заказчику, требовался экипаж из двух человек, приподнятая линия крыши фюзеляжа, увеличенный размах крыла, разъемные закрылки с электроприводом, а мощность двигателей Wright R-1820 Cyclone была увеличена с 650 до 735 л.с. Дальность полета увеличилась до 1000 миль при крейсерской скорости 225 миль в час. Производство закончилось в 1936 году, когда было построено 27 самолетов. [ 2 ] [ 3 ]

Версия гидросамолета продавалась Советскому Союзу как V-1AS , а роскошная транспортная версия V-1AD использовалась Cord, нефтегазовыми компаниями и газетой San Francisco Examiner . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Вулкан V-1A в Лэнгли

American Airlines купила как минимум 13 V-1A и прототип V-1 (после того, как он был модифицирован для двух пилотных операций), и они поступили на вооружение в 1934 году. На момент внедрения они были самыми быстрыми коммерческими авиалайнерами своего времени. Их использовали на маршрутах от Великих озер до Техаса. Техасская авиакомпания Bowen Airlines также эксплуатировала этот тип. [ 4 ] К 1936 году они были проданы и были заменены двухмоторными самолетами, когда Бюро воздушной торговли жестко ограничило использование одномоторных авиалайнеров.

V-1AD эксплуатировались несколькими частными компаниями или частными лицами как высокоскоростные представительские самолеты. Единственный V-1AD Special использовался до войны газетным магнатом Рэндольфом Херстом . Позже он обслуживал авиакомпании в Панаме и Никарагуа, а затем вернулся в Соединенные Штаты после войны. [ 5 ]

В январе 1935 года Джимми Дулитл установил трансконтинентальный рекорд на V-1A под названием Lady Peace . [ 2 ]

V-1AD использовался в 1936 году во время попытки первого двойного пересечения Нью-Йорк-Лондон-Нью-Йорк, пилотируемой Гарри Ричманом и Генри Т. «Диком» Мерриллом в знаменитом полете «Пинг-понг», когда для обеспечения плавучести в случае аварийной посадки пустые места в самолете заполнялись шариками для пинг-понга. [ 6 ]

Шестнадцать самолетов V-1A и V-1AD использовались обеими сторонами в гражданской войне в Испании . [ 2 ] Семь бывших самолетов American Airlines и восемь других использовались республиканцами во время гражданской войны в Испании с установленными пулеметами и бомбодержателями под фюзеляжем. Четыре самолета были захвачены националистами. [ 7 ]

6 августа 1936 года Сигизмунд Леваневский и Левченко Виктор Иванович [ ru ] совершили многоэтапный перелет протяженностью более 11 800 миль из Лос-Анджелеса в Москву на гидросамолете Vultee V-1A. [ 8 ] Они прибыли в Москву 11 сентября. [ 9 ] За этот полет Леваневский был награжден орденом Трудового Красного Знамени , а Левченко - орденом Ленина . Приветственную телеграмму летчикам направил Отто Шмидт , находившийся в это время на ледоколе «Литке» и совершавший сквозной переход по Северному морскому пути. [ 10 ]

Фау-1 использовался при съемках фильмов « Королева джунглей» (1944) с Кларком Гейблом и «Потускневшие ангелы» (1957). [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
V-1
Прототип с двигателем Wright SR-1820-F2 Cyclone мощностью 650 л.с. (485 кВт) , один из которых был построен, позже модифицирован до стандарта V-1A перед поставкой American Airlines.
В-1А
Серийный вариант с двумя экипажами и радиальным двигателем Wright Cyclone R-1820-F2 мощностью 735 л.с. (548 кВт), построено 18 самолетов и один переоборудован из прототипа.
В-1АД
Представительский вариант Deluxe с радиальным двигателем Wright Cyclone R-1820-G2 мощностью 850 л.с. (634 кВт), построено шесть.
В-1АД Специальный
Как V-1AD, но оснащен радиальным двигателем Wright Cyclone R-1820-G2 мощностью 1000 л.с. (746 кВт), построен один.
В-1АС Специальный
Специальный вариант с радиальным двигателем R-1820-F52 мощностью 775 л.с. (578 кВт) или R-1820-G2 мощностью 850 л.с. (634 кВт) с двумя поплавками, один из которых был построен для правительства России.

Выжившие

[ редактировать ]
Vultee V-1AD Special NC16099 в 1973 году после реставрации и под названием Spirit of Pueblo.

V-1AD Special NC16099 является единственным уцелевшим самолетом этого типа и выставлен на всеобщее обозрение в аэропорту Шеннон (Вирджиния) § Музей авиации во Фредериксбурге, штат Вирджиния . [ 12 ] Он окрашен как Леди Пис II в честь оригинальной Леди Пис, использованной для попытки двойного скрещивания. Он был восстановлен и запущен в эксплуатацию в 1971 году Гарольдом Джонстоном из Колорадо.

Операторы

[ редактировать ]
 Испанская Республика
  • Республиканские ВВС Испании . Республиканская Испания закупила 16 самолетов Фау-1 из различных источников, в том числе 10 у American Airlines. По крайней мере один был уничтожен в результате диверсии перед доставкой, а еще четыре были захвачены националистами во время доставки. [ 13 ]
 Националистическая Испания

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Китай
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (В-1А)

[ редактировать ]
Рисунок Vultee V-1A, 3 вида, из журнала L'Aerophile, июль 1934 г.

Данные General Dynamic Aircraft и их предшественников [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 пассажиров
  • Длина: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
  • Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
  • Площадь крыла: 348 кв. футов (32,3 м 2 )
  • Пустой вес: 5332 фунта (2424 кг)
  • Полная масса: 8500 фунтов (3864 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright Cyclone R-1820-F2 , 735 л.с. (548 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 235 миль в час (378 км/ч, 204 узла)
  • Крейсерская скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов)
  • Диапазон: 1000 миль (1610 км, 870 миль)
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 107, Сайпресс, Калифорния, 2013 г. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932-1947 гг . Санта Ана: Наркевич//Томпсон. стр. 6–19. ISBN  0913322024 .
  3. ^ Паттилло 2001, с. 80.
  4. ^ Дэвис 1998 [ нужна страница ]
  5. ^ Огден 2007 г. [ нужна страница ]
  6. ^ «Трансатлантические типы». Журнал Time через time.com, 28 сентября 1936 г. Дата обращения: 31 декабря 2010 г.
  7. ^ "1936 Vultee V1-A." Музей авиации Вирджинии . Дата обращения: 1 августа 2010 г.
  8. Vultee V-1A. Архивировано 24 сентября 2016 г. в Wayback Machine .
  9. ^ Антология экспедиционного очерка Archived 2015-02-22 at the Wayback Machine .
  10. ^ Лос-Анджелес — Москва Archived 2015-02-22 at the Wayback Machine .
  11. ^ Воздушный прогресс . Сентябрь 1971 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ Журнал AOPA PILOT, выпуск за февраль 2018 г., стр. 71.
  13. ^ Jump up to: а б с Вегг 1990, с. 155.
  14. ^ Jump up to: а б с Вегг 1990, с. 153.
  15. ^ Андерссон 2008, стр. 289.
  16. ^ Jump up to: а б Вегг 1990, с. 154.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт. История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS Китайской Республики, 2008. ISBN   978-957-28533-3-7 .
  • Арраес Серда, Хуан (декабрь 1997 г.). «Vultee V-1 во время гражданской войны в Испании». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (57): 28–31. ISSN   1243-8650 .
  • Арраес Серда, Хуан (январь 1998 г.). «Vultee V-1 во время гражданской войны в Испании (часть 2 и конец)». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (58): 38–41. ISSN   1243-8650 .
  • Дэвис, авиакомпания REG Airlines, США . Маклин, Вирджиния: Paladwr Press Inc, 1998. ISBN   1-888962-08-9 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Кинг, Джек. Крылья человека: Легенда о Дике Меррилле. Сиэтл: Aviation Book Co., 1981. ISBN   0-911721-91-6 .
  • Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Тонбридж, Кент: Air-Britain (Historians) Ltd, 2007. ISBN   0-85130-385-4 . Страница 541.
  • Паттилло, Дональд М. Раздвигая границы: американская авиационная промышленность. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2001. ISBN   978-0-47208-671-9 .
  • Ричард, Аллен С. «V1 Джерри Вульти». Журнал Air Classics , Challenge Publications, июнь 1976 г.
  • Вегг, Джон. Самолеты General Dynamic и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-833-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4a1ee423fa3c9c53502571a3631e73d__1724101380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/3d/e4a1ee423fa3c9c53502571a3631e73d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vultee V-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)