Вульти V-1
V-1 | |
---|---|
![]() | |
Единственный V-1AD Special, принадлежавший Рэндольфу Херсту и ныне хранящийся в Музее авиации Шеннона . | |
Роль | Восьмиместный транспорт |
Производитель | Корпорация развития самолетов |
Дизайнер | Жерар Вульти |
Первый полет | 19 февраля 1933 г. |
Введение | 1934 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Республиканские ВВС Испании Американские авиалинии и LAPE |
Произведено | 1933–1936 |
Количество построенных | 25 (включая прототип) |
Vultee V-1 — американский одномоторный авиалайнер 1930-х годов , построенный Airplane Development Corporation , разработанный Джерардом Вульти и финансируемый производителем автомобилей Errett Cord . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]19 февраля 1933 года прототип Фау-1 совершил первый полет. По словам Джонатана Томпсона: «Чрезвычайно чистый на вид, с овальным несущим фюзеляжем, двухлонжеронным крылом длиной 48 футов и шасси, убирающимся внутрь и располагающимся заподлицо с центральной секцией, транспортный самолет массой 4275 фунтов был также чрезвычайно эффективен, перевозя пилот и восемь пассажиров прошли 750 миль на крейсерской скорости 195 миль в час. [ 2 ]
Серийный самолет пересмотренной конструкции получил обозначение V-1A . American Airlines , первому заказчику, требовался экипаж из двух человек, приподнятая линия крыши фюзеляжа, увеличенный размах крыла, разъемные закрылки с электроприводом, а мощность двигателей Wright R-1820 Cyclone была увеличена с 650 до 735 л.с. Дальность полета увеличилась до 1000 миль при крейсерской скорости 225 миль в час. Производство закончилось в 1936 году, когда было построено 27 самолетов. [ 2 ] [ 3 ]
Версия гидросамолета продавалась Советскому Союзу как V-1AS , а роскошная транспортная версия V-1AD использовалась Cord, нефтегазовыми компаниями и газетой San Francisco Examiner . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
American Airlines купила как минимум 13 V-1A и прототип V-1 (после того, как он был модифицирован для двух пилотных операций), и они поступили на вооружение в 1934 году. На момент внедрения они были самыми быстрыми коммерческими авиалайнерами своего времени. Их использовали на маршрутах от Великих озер до Техаса. Техасская авиакомпания Bowen Airlines также эксплуатировала этот тип. [ 4 ] К 1936 году они были проданы и были заменены двухмоторными самолетами, когда Бюро воздушной торговли жестко ограничило использование одномоторных авиалайнеров.
V-1AD эксплуатировались несколькими частными компаниями или частными лицами как высокоскоростные представительские самолеты. Единственный V-1AD Special использовался до войны газетным магнатом Рэндольфом Херстом . Позже он обслуживал авиакомпании в Панаме и Никарагуа, а затем вернулся в Соединенные Штаты после войны. [ 5 ]
В январе 1935 года Джимми Дулитл установил трансконтинентальный рекорд на V-1A под названием Lady Peace . [ 2 ]
V-1AD использовался в 1936 году во время попытки первого двойного пересечения Нью-Йорк-Лондон-Нью-Йорк, пилотируемой Гарри Ричманом и Генри Т. «Диком» Мерриллом в знаменитом полете «Пинг-понг», когда для обеспечения плавучести в случае аварийной посадки пустые места в самолете заполнялись шариками для пинг-понга. [ 6 ]
Шестнадцать самолетов V-1A и V-1AD использовались обеими сторонами в гражданской войне в Испании . [ 2 ] Семь бывших самолетов American Airlines и восемь других использовались республиканцами во время гражданской войны в Испании с установленными пулеметами и бомбодержателями под фюзеляжем. Четыре самолета были захвачены националистами. [ 7 ]
6 августа 1936 года Сигизмунд Леваневский и Левченко Виктор Иванович совершили многоэтапный перелет протяженностью более 11 800 миль из Лос-Анджелеса в Москву на гидросамолете Vultee V-1A. [ 8 ] Они прибыли в Москву 11 сентября. [ 9 ] За этот полет Леваневский был награжден орденом Трудового Красного Знамени , а Левченко - орденом Ленина . Приветственную телеграмму летчикам направил Отто Шмидт , находившийся в это время на ледоколе «Литке» и совершавший сквозной переход по Северному морскому пути. [ 10 ]
Фау-1 использовался при съемках фильмов « Королева джунглей» (1944) с Кларком Гейблом и «Потускневшие ангелы» (1957). [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- V-1
- Прототип с двигателем Wright SR-1820-F2 Cyclone мощностью 650 л.с. (485 кВт) , один из которых был построен, позже модифицирован до стандарта V-1A перед поставкой American Airlines.
- В-1А
- Серийный вариант с двумя экипажами и радиальным двигателем Wright Cyclone R-1820-F2 мощностью 735 л.с. (548 кВт), построено 18 самолетов и один переоборудован из прототипа.
- В-1АД
- Представительский вариант Deluxe с радиальным двигателем Wright Cyclone R-1820-G2 мощностью 850 л.с. (634 кВт), построено шесть.
- В-1АД Специальный
- Как V-1AD, но оснащен радиальным двигателем Wright Cyclone R-1820-G2 мощностью 1000 л.с. (746 кВт), построен один.
- В-1АС Специальный
- Специальный вариант с радиальным двигателем R-1820-F52 мощностью 775 л.с. (578 кВт) или R-1820-G2 мощностью 850 л.с. (634 кВт) с двумя поплавками, один из которых был построен для правительства России.
Выжившие
[ редактировать ]
V-1AD Special NC16099 является единственным уцелевшим самолетом этого типа и выставлен на всеобщее обозрение в аэропорту Шеннон (Вирджиния) § Музей авиации во Фредериксбурге, штат Вирджиния . [ 12 ] Он окрашен как Леди Пис II в честь оригинальной Леди Пис, использованной для попытки двойного скрещивания. Он был восстановлен и запущен в эксплуатацию в 1971 году Гарольдом Джонстоном из Колорадо.
Операторы
[ редактировать ]- Республиканские ВВС Испании . Республиканская Испания закупила 16 самолетов Фау-1 из различных источников, в том числе 10 у American Airlines. По крайней мере один был уничтожен в результате диверсии перед доставкой, а еще четыре были захвачены националистами во время доставки. [ 13 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]- American Airlines (1 V-1 и 10 V-1A) [ 14 ]
- Боуэн Эйрлайнз [ 14 ]
- Крусейдер Ойл Корпорейшн [ 16 ]
- Уильям Рэндольф Херст [ 16 ]
Технические характеристики (В-1А)
[ редактировать ]
Данные General Dynamic Aircraft и их предшественников [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 пассажиров
- Длина: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
- Площадь крыла: 348 кв. футов (32,3 м 2 )
- Пустой вес: 5332 фунта (2424 кг)
- Полная масса: 8500 фунтов (3864 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright Cyclone R-1820-F2 , 735 л.с. (548 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 235 миль в час (378 км/ч, 204 узла)
- Крейсерская скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов)
- Диапазон: 1000 миль (1610 км, 870 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Посланник воздушной скорости
- Бриз-Даллас Модель 1
- Авиация общего назначения ГА-43
- Хейнкель Хе 70
- Юнкерс Ю 60
- Kharkiv KhAI-1
- Локхид Модель 9 Орион
- Маншу Хаябуса
- Polikarpov/Rafaelyants PR-12
- Tairov OKO-1
- Дельта Нортропа
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 107, Сайпресс, Калифорния, 2013 г. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932-1947 гг . Санта Ана: Наркевич//Томпсон. стр. 6–19. ISBN 0913322024 .
- ^ Паттилло 2001, с. 80.
- ^ Дэвис 1998 [ нужна страница ]
- ^ Огден 2007 г. [ нужна страница ]
- ^ «Трансатлантические типы». Журнал Time через time.com, 28 сентября 1936 г. Дата обращения: 31 декабря 2010 г.
- ^ "1936 Vultee V1-A." Музей авиации Вирджинии . Дата обращения: 1 августа 2010 г.
- ↑ Vultee V-1A. Архивировано 24 сентября 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Антология экспедиционного очерка Archived 2015-02-22 at the Wayback Machine .
- ^ Лос-Анджелес — Москва Archived 2015-02-22 at the Wayback Machine .
- ^ Воздушный прогресс . Сентябрь 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Журнал AOPA PILOT, выпуск за февраль 2018 г., стр. 71.
- ^ Jump up to: а б с Вегг 1990, с. 155.
- ^ Jump up to: а б с Вегг 1990, с. 153.
- ^ Андерссон 2008, стр. 289.
- ^ Jump up to: а б Вегг 1990, с. 154.
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт. История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS Китайской Республики, 2008. ISBN 978-957-28533-3-7 .
- Арраес Серда, Хуан (декабрь 1997 г.). «Vultee V-1 во время гражданской войны в Испании». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (57): 28–31. ISSN 1243-8650 .
- Арраес Серда, Хуан (январь 1998 г.). «Vultee V-1 во время гражданской войны в Испании (часть 2 и конец)». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (58): 38–41. ISSN 1243-8650 .
- Дэвис, авиакомпания REG Airlines, США . Маклин, Вирджиния: Paladwr Press Inc, 1998. ISBN 1-888962-08-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Кинг, Джек. Крылья человека: Легенда о Дике Меррилле. Сиэтл: Aviation Book Co., 1981. ISBN 0-911721-91-6 .
- Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Тонбридж, Кент: Air-Britain (Historians) Ltd, 2007. ISBN 0-85130-385-4 . Страница 541.
- Паттилло, Дональд М. Раздвигая границы: американская авиационная промышленность. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2001. ISBN 978-0-47208-671-9 .
- Ричард, Аллен С. «V1 Джерри Вульти». Журнал Air Classics , Challenge Publications, июнь 1976 г.
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamic и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]