Сатирическая музыка
Сатирическая музыка – это музыка, в которой используется сатира или которая описана как таковая. Он затрагивает темы социальных, политических , религиозных и культурных структур и дает комментарии или критику по ним, как правило, под видом черного юмора или соответствующих музыкальных жанров. Темы включают сексуальность , расу , культуру , религию , политику , институты, табуированные темы, мораль и состояние человека .
История
[ редактировать ]Сатирический путь в музыке исследовался бесчисленное количество раз; » IV века до н.э. из домодернистских баллад, таких как «Песнь песней [номер 1] [2] к классической, авангардной и современной популярной музыке. Такими примерами являются:
- Классический
- Сатирические балеты, оперы, баллады и пьесы включают «Буржуа gentilhomme» (1670) , [3] Уокер (1682) [3] Алессандро Мелани , Галантная Европа (1697) , [3] Поли (1729 г.) , [3] Карнавал журналов (1860) [3] , Жак Оффенбах « Прекрасная Елена» (1864) , [3] Ариадна на Наксосе (1912 г.) , [3] третья часть «Песни странствующего подмастерья» (1897) , [3] Трехгрошовая опера (1928) , [3] Новости дня (1929 г.) , [4] Любовь трех апельсинов (1921) , [3] Прогресс повесы (1951) , [3] Композитор XVII века Мольер . [3] и композитор 20-го века Дьёрдь Лигети . [3]
Сатира в современной музыке | |
---|---|
Другие темы | |
- Популярный
- Американский фолк-певец Боб Дилан ( 1961–) [5] соул-музыкант Гил Скотт-Херон (1969–2011) , [5] юморист и рок-музыкант Фрэнк Заппа (1955–1993) , [6] сюрреалистические фанк-музыканты Джордж Клинтон (1955–) и Parliament Funkadelic , [7] хардкор-панк-группа Dead Kennedys (1978–) [8] грайндкор-группа Anal Cunt (1988–2011) , [9] и панк-рок-группа The Kominas (2004–) . [9]
- Авангард
- Среди музыкантов, объединивших сатиру и авангард, — Throbling Gristle (1975–) , [10] Негативланд (1979–) , [11] Культурцид (1980–) , [12] и так называемое движение «Американский абсурд» , включающее монахов (1964–1967) , The Residents (1969–), особенно их альбомы. [13] «Резиденты представляют Третий Рейх и ролл» (1976) и «Коммерческий альбом» (1980), DEVO (1973–) и «Talking Heads» (1975–1991) . [14] Другой пример — цифровой хардкор-альбом Alec Empire vs. Elvis Presley (1998). [15]
Сатира в контркультуре
[ редактировать ]Контркультурные и авангардные музыкальные сцены, характеризующиеся «агрессивным звучанием и сложным содержанием», породили популярную музыку, такую как хип-хоп и хэви-метал, которая демонстрирует сатирические нарушения табу.
По словам британского социолога Кейта Кан-Харриса , « ироничное отношение» и ирония были фундаментальной «частью экстремальной сцены Великобритании», часто принимая кэмповые и комические элементы, чтобы нарушить то, что посторонние на сцене считают «приемлемым»; например, использование образов Холокоста для продвижения позиции, касающейся абортов или прав животных . [9] В других случаях, как в случае с блэк-металом , [16] преувеличение стереотипов и поведения в музыкальных культурах или обществе. [17] В хип-хоп культуре, особенно в гангста-рэпе и рэперах 1990-х, таких как Мисси Эллиот , [5] трансгрессивный рэп-юмор «вращается вокруг устоявшихся движений гангста-реализма и прогрессивного афроцентризма» вплоть до преувеличенного, хотя и критического самоуничижения . [5]
Vaporwave , жанр интернет- музыки, использует семплы корпоративных видеоработ, старых рекламных джинглов и музыки так называемого периода экономического бума 1980 -х годов , например гладкий джаз или современный R&B, и искажает их, создавая своего рода повторяющиеся замедленные звуки. -смещенная, намеренно низкокачественная музыка, которую хвалили как комментарий к «корпоративным культурам капитализма» или потребительству за ее амбивалентный сатирический музыкальный тон. [18] Одним из паровых альбомов, использующих сатиру, является Джеймса Ферраро альбом FARSIDEVIRTUAL (2011). [19]
Сатира в популярной музыке
[ редактировать ]Двусмысленность сатиры способствовала распространению неправильных интерпретаций музыки, принявшей ее. Например, Брюса Спрингстина песня « Born in the USA » (1984), вошедшая в список » журнала Rolling Stone « 500 величайших песен всех времен » по версии RIAA, и «Песни века была написана как сатира, но канонизирована как «патриотический рок-гимн». ", - обозначение, которое игнорирует сообщение о том, "как далеко политические лидеры отошли от ценностей, на которых была основана страна", критикуя истеблишмент запоминающимся хором. [20] Как добавляет Спрингстин, речь идет о человеке из рабочего класса, переживающем
[] Духовный кризис, в котором человек остается потерянным. Будто у него больше не осталось ничего, что могло бы привязать его к обществу. Он изолирован от правительства. Изолирован от своей работы. Изолирован от своей семьи... до такой степени, что ничего не имеет смысла. [21]
Популярные сатиры
[ редактировать ]Пародия
[ редактировать ]Пародийная музыка в прямом смысле этого слова — это тип произведения, которое серьезно имитирует известный оригинал и одновременно скрыто высмеивает среду, частью которой является этот оригинал (сравните, стилизация, не исполняющая последнего и отождествляемая с «данью уважения»). в худшем случае - копирование оригинальной композиции только ради «пародийного эффекта». [22]
Комедийная сатира
[ редактировать ]Откровенно комедийные направления сатиры включают комедию и новинку , обычно ориентированную на широкие шутки и карикатуры. Оба комические пародии на музыкальные жанры и исполнителей, появившиеся в 1940-х и 1950-х годах вместе с популярной музыкой, способствовали распространению популярной сатиры.
Стэна Фреберга Сатирическим вкладом стал фильм « Зеленая Кристма$ » (1959), который был нацелен и оскорбил [23] рекламодателей, но он не был против рекламы и лично создал эффективную кампанию Coca-Cola. [24] Популярный сатирический комик Weird Эл Янкович внес свой вклад. [25] с "Frank's 2000 TV" (1992) - песней об отношениях любви и ненависти к поп-культуре и технологиям и "Young, Dumb & Ugly" (1993) - песней о сопливой позе преступника. Калифорнийская панк-группа The Offspring выразила юмористический сатирический стиль в песне « Come Out and Play » (1994) о насилии со стороны подростковых банд и песне « Pretty Fly (For a White Guy) » (1998) о позерстве бедной молодежи 1990-х годов, принятой Молодой житель пригорода из высшего сословия. [26]
С другой стороны, Том Лерер известен своим стилем комических болезненных сопоставлений и сатирической критикой культуры. [27] например, "Poisoning Pigeons in the Park" сочетает в себе безобидную мелодию с текстами в стиле Чарльза Аддамса :
Мы убьем их всех, среди смеха и веселья
За исключением тех немногих, кого мы берем домой для экспериментов.
Между тем, «Мой родной город» каталогизирует проституцию, порнографию, убийства и поджоги среди простых людей, используя ностальгический тон. Юмористическая музыка Лерера с социальным и политическим подтекстом сатиры привлекла цензуру и негативную прессу, которую он перепечатал на обложках своих альбомов. [27] По слухам, к концу 1950-х годов он продал 370 000 копий и приобрел последователей в Австралии, Дании и Англии. [27] Лерер внес свой вклад в «Армию народной песни», «Неделю национального братства», «Я хочу вернуться в Дикси», «Прощай, мама (я собираюсь сбросить бомбу» и «Мы все пойдем вместе, когда мы Go», в которых исследуется общество и недостатки как левых, так и правых. [27]
Рэнди Ньюман , американский юморист, [28] соединил музыку в стиле старины с сардонической неяркой лирикой и внес свой вклад [29] на сатиру с «12 песнями» (1970), «Sail Away » (1972) и «Good Old Boys» (1974). Песня Ньюмана « Rednecks » (1974), запрещенная в Бостоне, штат Массачусетс, и ее трансляция ограничена из-за содержания слова « ниггер ». [30] начинается как стереотипное изображение «расистских деревенщин» с Юга и заканчивается иллюстрацией менее явного расизма на севере Соединенных Штатов:
Теперь твой северный негр - негр.
Вы видите, что у него есть достоинство
Здесь мы слишком невежественны, чтобы осознать
Что Север освободил негра
Да, его можно посадить в клетку
В Гарлеме в Нью-Йорке
И его можно посадить в клетку на юге Чикаго.
И Вестсайд
И его можно посадить в клетку в Хаф в Кливленде.
И его можно посадить в клетку в Восточном Сент-Луисе.
И его можно посадить в клетку в Филлморе в Сан-Франциско.
И его можно посадить в клетку в Роксбери в Бостоне.
Они собирают их на многие мили вокруг.
Держу негров подальше» [31]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мариоттини, Клод Ф. (2013). Перечитывание библейского текста: поиск смысла и понимания . Випф и Сток. ISBN 978-1620328279 . , с. 109.
- ^ Ревиль, Альберт (1873). Песнь Песней: обычно называемая Песнью Соломона или Песнью. С французского Альберта Ревиля , Уильямса и Норгейта (1873) из Мичиганского университета, с. 63. Цитата: «Утверждалось, что Песнь была сатирой, направленной народной злобой Севера против личности Соломона, что она была выражением чувства отвращения к династии Давида, из которой племена Север немедленно предоставил доказательства после смерти его сына».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джон Паксман (13 октября 2014 г.). Хронология западной классической музыки 1600-2000 гг . Омнибус Пресс. стр. 517–610. ISBN 978-1-78323-121-8 .
- ^ Паксман 2014 , с. 517.
- ^ Jump up to: а б с д Эллис, Иэн (2008). Бунтари с остроумием: подрывные рок-юмористы . Мягкий пресс для черепа. п. 249 («Городские R(h)апсодии»)/с. 88 (Боб Дилан). ISBN 978-1-59376-206-3 .
- ^ Славен, Нил (2009). Электрический Дон Кихот: Полная история Фрэнка Заппы , Omnibus Press, ISBN 9780857120434 . Цитата: «Зачастую блестящее сочетание непочтительного юмора и «серьезной» музыки Фрэнка Заппы приводило и будет сбивать с толку многих [...] Почему человек, обладающий даром сатиры и комедии, тратит свое время на сочинение оркестровых пьес?»
- ^ Рабака, Рейланд (2013). Хип-хоп движение: от R&B и движения за гражданские права к рэпу и поколению хип-хопа . Лексингтонские книги. п. 255. ИСБН 9780739182437 .
- ^ Смит Г.Д., Дайнс М., Паркинсон Т. (2017). Панк-педагогика: музыка, культура и обучение , Routledge, с. 193, ISBN 9781351995801 .
- ^ Jump up to: а б с Цитсос, Уильям (17 ноября 2015 г.). «18 - Гитлер, Холокост и музыка хэви-метал: память о Холокосте и его репрезентация в субкультуре хэви-метала, с 1980 г. по настоящее время» . В Хорсфолле Сара Тау; Мей, Ян-Мартин; Пробстфилд, Меган Д. (ред.). Музыкальная социология: изучение роли музыки в социальной жизни . Рутледж . п. 247. ИСБН 978-1317255840 . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Стаббс, Дэвид (2009). Страх перед музыкой: почему люди понимают Ротко, но не понимают Штокхаузена . Издательство Джона Ханта. п. 87. ИСБН 978-1-84694-179-5 .
- ^ Циммерманн, Патрисия Р. (2019) Документальный фильм на разных платформах: обратный инжиниринг СМИ, места и политики , Университет Индианы, ISBN 9780253043504 . Цитата: «Гибрид коллектива художников, панк-рок-группы и команды сатирических перформансов, подрывные выходки Negativeland помогли определить интервенционистское искусство за последние два десятилетия. В 1984 году они придумали термин «культурный глушитель».
- ^ Лински, Дориан (2011). 33 оборота в минуту , Фабер и Фабер, с. 1806, ISBN 9780571277209 .
- ^ Сариг, Рони (1998). Тайная история рока: самые влиятельные группы, о которых вы никогда не слышали , Billboard Books, стр. 72, ISBN 9780823076697 .
- ^ Карр, Пол (редактор), 2013, Фрэнк Заппа и И, стр. 100, ISBN 9781409433378 .
- ^ «Отчет о новой музыке CMJ». Отчет CMJ New Music Report (643): 10. 15 ноября 1999 г.
- ^ К. Кан-Харрис, Экстремальный металл: музыка и культура на грани (Berg Publishers, 2007), стр. 148, ISBN 1-84520-399-2
- ^ Пауэлл, Гэри Боттс (2013). « Юмор в стиле хэви-метал: новый взгляд на карнавал в культуре хэви-метала ». Магистерская диссертация, Техасский университет A&M.
- ^ Тофалви Т, Барна Э (2020). Популярная музыка, технологии и меняющаяся медиа-экосистема: от кассет к потоковым передачам , Springer Nature, стр. 187, ISBN 9783030446598 .
- ^ Кук Н., Ингаллс М.М., Триппетт Д. (2017), The Cambridge Companion to Music in Digital Culture , Cambridge University Press , стр. 120, ISBN 9781107161788 .
- ^ Кэролайн Мэдден, Кэролайн (2020). Спрингстин как саундтрек: Звук босса в кино и на телевидении , МакФарланд, с. 50, ISBN 9781476672854 .
- ^ Коуи, Джефферсон Р.; Бём, Лорен (2006). «Город мертвецов:« Рожденный в США », социальная история и идентичность рабочего класса». Американский ежеквартальный журнал . 58 (2): 353–378. дои : 10.1353/aq.2006.0040 . S2CID 143532492 . Проект МУЗА 199136 .
- ^ Швабах, Аарон (2013). Фанфики и авторские права: сторонние работы и защита интеллектуальной собственности , Ashgate Publishin, стр. 73, ISBN 9781409497639 .
- ^ Холлис, Тим (2010). Рождественские пожелания: Каталог старинных праздничных угощений и сокровищ , Stackpole Books, стр. 168, ISBN 9780811742184 .
- ^ Фреберг, Стэн (1988). Больно только когда я смеюсь . Книги Таймс. п. 198. ИСБН 0812912977 .
- ^ Рабин, Натан; Янкович, Альфред М. (25 сентября 2012 г.). Странный Эл: Книга . Изображение Абрамса . ISBN 9781419704352 . , с. 127.
- ^ Уинвуд, Ян (20 ноября 2018 г.). Smash!: Green Day, The Offspring, Bad Religion, NOFX и Punk Explosion 90-х . Книги Хачетта. ISBN 9780306902734 – через Google Книги. , с. 280.
- ^ Jump up to: а б с д Кайори, Джеймс Стивен Мерритт (2019). "Введение". В Баумгартнере, Джоди К. (ред.). Американский политический юмор: мастера сатиры и их влияние на политику и культуру США . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 240–250. ISBN 9781440854866 .
- ^ Мун, Том (2004). Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Лондон: Файерсайд. стр. 581 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Волбрехт, Терри (1991). Источники песен: использование популярной музыки в преподавании английского языка . Книги Бучу, с. 169, ISBN 9780620135634 .
- ^ Курьер, Кевин (2005). Американские мечты Рэнди Ньюмана , ECW Press, стр. 153–155, ISBN 9781550226904 .
- ^ Черная и белая мужественность на юге Америки, 1800-2000 (под редакцией Лидии Плат, Серджио Луссана, 2009), Cambridge Scholars Publishing, стр. 194, ISBN 9781443815338 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Паксман, Джон (13 октября 2014 г.). Хронология западной классической музыки 1600-2000 гг . Омнибус Пресс. стр. 517–610. ISBN 978-1-78323-121-8 .