Jump to content

Сатирическая музыка

Сатирическая музыка – это музыка, в которой используется сатира или которая описана как таковая. Он затрагивает темы социальных, политических , религиозных и культурных структур и дает комментарии или критику по ним, как правило, под видом черного юмора или соответствующих музыкальных жанров. Темы включают сексуальность , расу , культуру , религию , политику , институты, табуированные темы, мораль и состояние человека .

Сатирический путь в музыке исследовался бесчисленное количество раз; » IV века до н.э. из домодернистских баллад, таких как «Песнь песней [номер 1] [2] к классической, авангардной и современной популярной музыке. Такими примерами являются:

Классический
Сатирические балеты, оперы, баллады и пьесы включают «Буржуа gentilhomme» (1670) , [3] Уокер (1682) [3] Алессандро Мелани , Галантная Европа (1697) , [3] Поли (1729 г.) , [3] Карнавал журналов (1860) [3] , Жак Оффенбах « Прекрасная Елена» (1864) , [3] Ариадна на Наксосе (1912 г.) , [3] третья часть «Песни странствующего подмастерья» (1897) , [3] Трехгрошовая опера (1928) , [3] Новости дня (1929 г.) , [4] Любовь трех апельсинов (1921) , [3] Прогресс повесы (1951) , [3] Композитор XVII века Мольер . [3] и композитор 20-го века Дьёрдь Лигети . [3]
Популярный
Американский фолк-певец Боб Дилан ( 1961–) [5] соул-музыкант Гил Скотт-Херон (1969–2011) , [5] юморист и рок-музыкант Фрэнк Заппа (1955–1993) , [6] сюрреалистические фанк-музыканты Джордж Клинтон (1955–) и Parliament Funkadelic , [7] хардкор-панк-группа Dead Kennedys (1978–) [8] грайндкор-группа Anal Cunt (1988–2011) , [9] и панк-рок-группа The Kominas (2004–) . [9]
Авангард
Среди музыкантов, объединивших сатиру и авангард, — Throbling Gristle (1975–) , [10] Негативланд (1979–) , [11] Культурцид (1980–) , [12] и так называемое движение «Американский абсурд» , включающее монахов (1964–1967) , The Residents (1969–), особенно их альбомы. [13] «Резиденты представляют Третий Рейх и ролл» (1976) и «Коммерческий альбом» (1980), DEVO (1973–) и «Talking Heads» (1975–1991) . [14] Другой пример — цифровой хардкор-альбом Alec Empire vs. Elvis Presley (1998). [15]

Сатира в контркультуре

[ редактировать ]

Контркультурные и авангардные музыкальные сцены, характеризующиеся «агрессивным звучанием и сложным содержанием», породили популярную музыку, такую ​​​​как хип-хоп и хэви-метал, которая демонстрирует сатирические нарушения табу.

По словам британского социолога Кейта Кан-Харриса , « ироничное отношение» и ирония были фундаментальной «частью экстремальной сцены Великобритании», часто принимая кэмповые и комические элементы, чтобы нарушить то, что посторонние на сцене считают «приемлемым»; например, использование образов Холокоста для продвижения позиции, касающейся абортов или прав животных . [9] В других случаях, как в случае с блэк-металом , [16] преувеличение стереотипов и поведения в музыкальных культурах или обществе. [17] В хип-хоп культуре, особенно в гангста-рэпе и рэперах 1990-х, таких как Мисси Эллиот , [5] трансгрессивный рэп-юмор «вращается вокруг устоявшихся движений гангста-реализма и прогрессивного афроцентризма» вплоть до преувеличенного, хотя и критического самоуничижения . [5]

Vaporwave , жанр интернет- музыки, использует семплы корпоративных видеоработ, старых рекламных джинглов и музыки так называемого периода экономического бума 1980 -х годов , например гладкий джаз или современный R&B, и искажает их, создавая своего рода повторяющиеся замедленные звуки. -смещенная, намеренно низкокачественная музыка, которую хвалили как комментарий к «корпоративным культурам капитализма» или потребительству за ее амбивалентный сатирический музыкальный тон. [18] Одним из паровых альбомов, использующих сатиру, является Джеймса Ферраро альбом FARSIDEVIRTUAL (2011). [19]

[ редактировать ]

Двусмысленность сатиры способствовала распространению неправильных интерпретаций музыки, принявшей ее. Например, Брюса Спрингстина песня « Born in the USA » (1984), вошедшая в список » журнала Rolling Stone « 500 величайших песен всех времен » по версии RIAA, и «Песни века была написана как сатира, но канонизирована как «патриотический рок-гимн». ", - обозначение, которое игнорирует сообщение о том, "как далеко политические лидеры отошли от ценностей, на которых была основана страна", критикуя истеблишмент запоминающимся хором. [20] Как добавляет Спрингстин, речь идет о человеке из рабочего класса, переживающем

[] Духовный кризис, в котором человек остается потерянным. Будто у него больше не осталось ничего, что могло бы привязать его к обществу. Он изолирован от правительства. Изолирован от своей работы. Изолирован от своей семьи... до такой степени, что ничего не имеет смысла. [21]

[ редактировать ]

Пародийная музыка в прямом смысле этого слова — это тип произведения, которое серьезно имитирует известный оригинал и одновременно скрыто высмеивает среду, частью которой является этот оригинал (сравните, стилизация, не исполняющая последнего и отождествляемая с «данью уважения»). в худшем случае - копирование оригинальной композиции только ради «пародийного эффекта». [22]

Комедийная сатира

[ редактировать ]

Откровенно комедийные направления сатиры включают комедию и новинку , обычно ориентированную на широкие шутки и карикатуры. Оба комические пародии на музыкальные жанры и исполнителей, появившиеся в 1940-х и 1950-х годах вместе с популярной музыкой, способствовали распространению популярной сатиры.

Стэна Фреберга Сатирическим вкладом стал фильм « Зеленая Кристма$ » (1959), который был нацелен и оскорбил [23] рекламодателей, но он не был против рекламы и лично создал эффективную кампанию Coca-Cola. [24] Популярный сатирический комик Weird Эл Янкович внес свой вклад. [25] с "Frank's 2000 TV" (1992) - песней об отношениях любви и ненависти к поп-культуре и технологиям и "Young, Dumb & Ugly" (1993) - песней о сопливой позе преступника. Калифорнийская панк-группа The Offspring выразила юмористический сатирический стиль в песне « Come Out and Play » (1994) о насилии со стороны подростковых банд и песне « Pretty Fly (For a White Guy) » (1998) о позерстве бедной молодежи 1990-х годов, принятой Молодой житель пригорода из высшего сословия. [26]

С другой стороны, Том Лерер известен своим стилем комических болезненных сопоставлений и сатирической критикой культуры. [27] например, "Poisoning Pigeons in the Park" сочетает в себе безобидную мелодию с текстами в стиле Чарльза Аддамса :

Мы убьем их всех, среди смеха и веселья
За исключением тех немногих, кого мы берем домой для экспериментов.

Между тем, «Мой родной город» каталогизирует проституцию, порнографию, убийства и поджоги среди простых людей, используя ностальгический тон. Юмористическая музыка Лерера с социальным и политическим подтекстом сатиры привлекла цензуру и негативную прессу, которую он перепечатал на обложках своих альбомов. [27] По слухам, к концу 1950-х годов он продал 370 000 копий и приобрел последователей в Австралии, Дании и Англии. [27] Лерер внес свой вклад в «Армию народной песни», «Неделю национального братства», «Я хочу вернуться в Дикси», «Прощай, мама (я собираюсь сбросить бомбу» и «Мы все пойдем вместе, когда мы Go», в которых исследуется общество и недостатки как левых, так и правых. [27]

Рэнди Ньюман , американский юморист, [28] соединил музыку в стиле старины с сардонической неяркой лирикой и внес свой вклад [29] на сатиру с «12 песнями» (1970), «Sail Away » (1972) и «Good Old Boys» (1974). Песня Ньюмана « Rednecks » (1974), запрещенная в Бостоне, штат Массачусетс, и ее трансляция ограничена из-за содержания слова « ниггер ». [30] начинается как стереотипное изображение «расистских деревенщин» с Юга и заканчивается иллюстрацией менее явного расизма на севере Соединенных Штатов:

Теперь твой северный негр - негр.
Вы видите, что у него есть достоинство
Здесь мы слишком невежественны, чтобы осознать
Что Север освободил негра
Да, его можно посадить в клетку
В Гарлеме в Нью-Йорке
И его можно посадить в клетку на юге Чикаго.
И Вестсайд
И его можно посадить в клетку в Хаф в Кливленде.
И его можно посадить в клетку в Восточном Сент-Луисе.
И его можно посадить в клетку в Филлморе в Сан-Франциско.
И его можно посадить в клетку в Роксбери в Бостоне.
Они собирают их на многие мили вокруг.
Держу негров подальше» [31]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гипотеза пастыря утверждает, что «истинная любовь» неизвестной девушки к безымянному пастырю сильнее, чем она сопротивлялась императору земель Соломону . [1]
  1. ^ Мариоттини, Клод Ф. (2013). Перечитывание библейского текста: поиск смысла и понимания . Випф и Сток. ISBN  978-1620328279 . , с. 109.
  2. ^ Ревиль, Альберт (1873). Песнь Песней: обычно называемая Песнью Соломона или Песнью. С французского Альберта Ревиля , Уильямса и Норгейта (1873) из Мичиганского университета, с. 63. Цитата: «Утверждалось, что Песнь была сатирой, направленной народной злобой Севера против личности Соломона, что она была выражением чувства отвращения к династии Давида, из которой племена Север немедленно предоставил доказательства после смерти его сына».
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джон Паксман (13 октября 2014 г.). Хронология западной классической музыки 1600-2000 гг . Омнибус Пресс. стр. 517–610. ISBN  978-1-78323-121-8 .
  4. ^ Паксман 2014 , с. 517.
  5. ^ Jump up to: а б с д Эллис, Иэн (2008). Бунтари с остроумием: подрывные рок-юмористы . Мягкий пресс для черепа. п. 249 («Городские R(h)апсодии»)/с. 88 (Боб Дилан). ISBN  978-1-59376-206-3 .
  6. ^ Славен, Нил (2009). Электрический Дон Кихот: Полная история Фрэнка Заппы , Omnibus Press, ISBN   9780857120434 . Цитата: «Зачастую блестящее сочетание непочтительного юмора и «серьезной» музыки Фрэнка Заппы приводило и будет сбивать с толку многих [...] Почему человек, обладающий даром сатиры и комедии, тратит свое время на сочинение оркестровых пьес?»
  7. ^ Рабака, Рейланд (2013). Хип-хоп движение: от R&B и движения за гражданские права к рэпу и поколению хип-хопа . Лексингтонские книги. п. 255. ИСБН  9780739182437 .
  8. ^ Смит Г.Д., Дайнс М., Паркинсон Т. (2017). Панк-педагогика: музыка, культура и обучение , Routledge, с. 193, ISBN   9781351995801 .
  9. ^ Jump up to: а б с Цитсос, Уильям (17 ноября 2015 г.). «18 - Гитлер, Холокост и музыка хэви-метал: память о Холокосте и его репрезентация в субкультуре хэви-метала, с 1980 г. по настоящее время» . В Хорсфолле Сара Тау; Мей, Ян-Мартин; Пробстфилд, Меган Д. (ред.). Музыкальная социология: изучение роли музыки в социальной жизни . Рутледж . п. 247. ИСБН  978-1317255840 . Проверено 16 апреля 2019 г.
  10. ^ Стаббс, Дэвид (2009). Страх перед музыкой: почему люди понимают Ротко, но не понимают Штокхаузена . Издательство Джона Ханта. п. 87. ИСБН  978-1-84694-179-5 .
  11. ^ Циммерманн, Патрисия Р. (2019) Документальный фильм на разных платформах: обратный инжиниринг СМИ, места и политики , Университет Индианы, ISBN   9780253043504 . Цитата: «Гибрид коллектива художников, панк-рок-группы и команды сатирических перформансов, подрывные выходки Negativeland помогли определить интервенционистское искусство за последние два десятилетия. В 1984 году они придумали термин «культурный глушитель».
  12. ^ Лински, Дориан (2011). 33 оборота в минуту , Фабер и Фабер, с. 1806, ISBN   9780571277209 .
  13. ^ Сариг, Рони (1998). Тайная история рока: самые влиятельные группы, о которых вы никогда не слышали , Billboard Books, стр. 72, ISBN   9780823076697 .
  14. ^ Карр, Пол (редактор), 2013, Фрэнк Заппа и И, стр. 100, ISBN   9781409433378 .
  15. ^ «Отчет о новой музыке CMJ». Отчет CMJ New Music Report (643): 10. 15 ноября 1999 г.
  16. ^ К. Кан-Харрис, Экстремальный металл: музыка и культура на грани (Berg Publishers, 2007), стр. 148, ISBN   1-84520-399-2
  17. ^ Пауэлл, Гэри Боттс (2013). « Юмор в стиле хэви-метал: новый взгляд на карнавал в культуре хэви-метала ». Магистерская диссертация, Техасский университет A&M.
  18. ^ Тофалви Т, Барна Э (2020). Популярная музыка, технологии и меняющаяся медиа-экосистема: от кассет к потоковым передачам , Springer Nature, стр. 187, ISBN   9783030446598 .
  19. ^ Кук Н., Ингаллс М.М., Триппетт Д. (2017), The Cambridge Companion to Music in Digital Culture , Cambridge University Press , стр. 120, ISBN   9781107161788 .
  20. ^ Кэролайн Мэдден, Кэролайн (2020). Спрингстин как саундтрек: Звук босса в кино и на телевидении , МакФарланд, с. 50, ISBN   9781476672854 .
  21. ^ Коуи, Джефферсон Р.; Бём, Лорен (2006). «Город мертвецов:« Рожденный в США », социальная история и идентичность рабочего класса». Американский ежеквартальный журнал . 58 (2): 353–378. дои : 10.1353/aq.2006.0040 . S2CID   143532492 . Проект МУЗА   199136 .
  22. ^ Швабах, Аарон (2013). Фанфики и авторские права: сторонние работы и защита интеллектуальной собственности , Ashgate Publishin, стр. 73, ISBN   9781409497639 .
  23. ^ Холлис, Тим (2010). Рождественские пожелания: Каталог старинных праздничных угощений и сокровищ , Stackpole Books, стр. 168, ISBN   9780811742184 .
  24. ^ Фреберг, Стэн (1988). Больно только когда я смеюсь . Книги Таймс. п. 198. ИСБН  0812912977 .
  25. ^ Рабин, Натан; Янкович, Альфред М. (25 сентября 2012 г.). Странный Эл: Книга . Изображение Абрамса . ISBN  9781419704352 . , с. 127.
  26. ^ Уинвуд, Ян (20 ноября 2018 г.). Smash!: Green Day, The Offspring, Bad Religion, NOFX и Punk Explosion 90-х . Книги Хачетта. ISBN  9780306902734 – через Google Книги. , с. 280.
  27. ^ Jump up to: а б с д Кайори, Джеймс Стивен Мерритт (2019). "Введение". В Баумгартнере, Джоди К. (ред.). Американский политический юмор: мастера сатиры и их влияние на политику и культуру США . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 240–250. ISBN  9781440854866 .
  28. ^ Мун, Том (2004). Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Лондон: Файерсайд. стр. 581 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  29. ^ Волбрехт, Терри (1991). Источники песен: использование популярной музыки в преподавании английского языка . Книги Бучу, с. 169, ISBN   9780620135634 .
  30. ^ Курьер, Кевин (2005). Американские мечты Рэнди Ньюмана , ECW Press, стр. 153–155, ISBN   9781550226904 .
  31. ^ Черная и белая мужественность на юге Америки, 1800-2000 (под редакцией Лидии Плат, Серджио Луссана, 2009), Cambridge Scholars Publishing, стр. 194, ISBN   9781443815338 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e985fdef09b9f68254cbda51d8afcb9d__1711998660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/9d/e985fdef09b9f68254cbda51d8afcb9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satirical music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)