Jump to content

Сбитие турецкого F-4 Phantom в 2012 г.

Координаты : 35 ° 50'01 ″ с.ш. 35 ° 30'36 ″ в.д.  /  35,8335 ° с.ш. 35,5099 ° в.д.  / 35,8335; 35,5099

Сбитие турецкого F-4 Phantom в 2012 г.
RF-4E Phantom II ВВС Турции, аналогичный рассматриваемому
Перестрелка
Дата 22 июня 2012 г. ( 22 июня 2012 г. )
Краткое содержание Сбит зенитным огнем сирийской армии
Сайт Граница Сирии и Турции
35 ° 50'01 ″ с.ш. 35 ° 30'36 ″ в.д.  /  35,8335 ° с.ш. 35,5099 ° в.д.  / 35,8335; 35,5099
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас RF-4E Фантом II
Оператор  Турецкие ВВС
Регистрация 77-0314 [1]
Начало рейса Авиабаза Эрхач
Оккупанты 2
Экипаж 2
Погибшие 2
Выжившие 0

22 июня 2012 года турецкий самолет-разведчик McDonnell Douglas RF-4E Phantom II был перехвачен и сбит сирийской армией в международном воздушном пространстве после нарушения воздушного пространства Сирии. [2] [3] Пилоты самолета погибли; их искали как турецкие, так и сирийские силы, а в начале июля обнаружили их тела. Этот инцидент стал частью серии инцидентов между Турцией и Сирией с начала гражданской войны в Сирии и значительно обострил напряженность между двумя странами.

Турция (оранжевый) участвует в гражданской войне в Сирии с 2011 года.

Отношения между Сирией и Турцией уже были омрачены нападением на автобус турецкого паломника . Кроме того, 9 апреля 2012 года сирийский посол в Турции был вызван после того, как сирийские войска открыли огонь через сирийско-турецкую границу . В результате инцидента по меньшей мере два человека погибли и многие получили ранения. [4]

Самолет-разведчик типа RF-4E принадлежал 173-му крылу 7-й группы главного реактивного базирования, дислоцированной на авиабазе Эрхач в Малатье . [5]

Самолет пилотировали лейтенант Гёкхан Эртан и летный офицер Хасан Хусейн Аксой. [6] вылетел 22 июня 2012 года с задачей помочь в испытании турецкой радиолокационной системы. Согласно данным радара, самолет летел между Кипром и Хатаем над Средиземным морем на высоте около FL 210, на высоте 21 000 футов, в 11:06 по местному времени (08:06 UTC). В целях радиолокационных испытаний он снизился по мере приближения к Хатаю. В 11:14 RF-4E находился на FL086, а через девять минут снизился до FL075 прямо над Хатаем. В 11:23 самолет изменил курс, направляясь теперь к Средиземному морю, и продолжил снижение. В 11:37 он достиг эшелона FL020 и продолжал снижаться для целей проверки радара. Самолет прибыл в 11:42 на границу суверенного воздушного пространства Сирии, в 12 морских милях (22 км) от береговой линии, пролетев на высоте 200 футов. [7]

В этот момент самолет нарушил воздушное пространство Сирии и в течение пяти минут летал в ее воздушном пространстве. Турецкая радиолокационная база, контролирующая полет, предупредила RF-4E о необходимости немедленно изменить курс и покинуть воздушное пространство. В 11:47 он покинул воздушное пространство Сирии и взял курс на север в направлении Хатая, набрав высоту FL030. Во время нарушения воздушного пространства и после него самолет не получил никаких предупреждений или предупреждений от сирийских военных властей. Пилоты снова изменили курс на Средиземное море, чтобы продолжить миссию по испытанию радаров. В 11:50 пилоты обратились к турецкой радиолокационной базе за помощью в информации о маршруте, чтобы больше не нарушать воздушное пространство Сирии. Самолет летел в международном воздушном пространстве и был виден на экранах радаров до 12:02. [7]

RF-4E был поражен сирийской ракетой класса «земля-воздух» у побережья. Экипаж мог быть предупрежден о приближении ракеты и безуспешно пытался уклониться. [8] Это был первый случай, когда какой-либо вариант F-4 был сбит после войны в Персидском заливе . [9]

Последствия

[ редактировать ]

ВМС Турции и Сирии искали пропавшие самолеты и экипаж. [10]

Исследовательское судно США EV Nautilus прибыло через три дня к месту крушения, чтобы присоединиться к поисково-спасательным операциям. Два ее дистанционно управляемых аппарата Hercules и Argus провели поиск на морском дне на глубине 1280 м (4200 футов), обнаружили обломки самолета и подняли части сбитого самолета на поверхность. Тела пилотов были подняты с помощью корабельного крана турецкими водолазами в ходе 45-минутной операции 4 июля 2012 года. [11] [12]

Сирийские военные заявили, что истребители нарушили воздушное пространство Сирии. Президент Турции Абдуллах Гюль и другие представители не подтвердили это, хотя Гюль заявил, что «реактивные истребители иногда летают и вылетают через [национальные] границы». [13]

Гюль заявил, что «невозможно скрыть подобное. Все, что необходимо, несомненно, будет сделано». [14] Лидер турецкой политической партии заявил, что самолет был сбит российским военным кораблем, а заместитель премьер-министра Бюлент Арынч также заявил, что он был сбит ракетой с лазерным или тепловым наведением, а не зенитным огнем, как утверждает сирийское правительство. утверждал. [15]

3 июля 2012 года президент Сирии заявил, что сожалеет об инциденте и не допустит открытого конфликта с Турцией. [2]

Изменение политики Турции в отношении сирийских атак привело в октябре к серии пограничных столкновений .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «На сегодняшний день разбилось 12 самолетов RF-4E» . Сабах (на турецком языке) . Проверено 22 мая 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Асад сожалеет о сбитом турецком самолете и говорит, что не допустит открытого боя с Анкарой» . Al Arabiya News , 3 июля 2012 г. Дата обращения: 3 июля 2012 г.
  3. ^ «Сирийские военные заявили, что сбили турецкий истребитель» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 22 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  4. ^ Мьюир, Джим (9 апреля 2012 г.). «Турция протестует, когда сирийцы открыли огонь на границе» . Новости Би-би-си . Проверено 9 апреля 2012 г.
  5. ^ Демир, Метехан (22 июня 2012 г.). «Турецкий военный самолет разбился у берегов Сирии» . Хюрриет (на турецком языке) . Проверено 1 октября 2012 года .
  6. ^ «Потрясающее заявление отца пилота» . Сабах (на турецком языке). 25 июня 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Маршрут, по которому следовал турецкий самолет, минута за минутой» . Актиф Хабер (на турецком языке). 24 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
  8. ^ «Турецкие пилоты заметили сирийскую ракету, но спасти самолет не смогли» . Сегодняшний Заман. 19 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г.
  9. ^ «Буря в пустыне была первой и последней войной для F-4G Advanced Wild Weasel» .
  10. ^ Джонатон Берч и Эрика Соломон (23 июня 2012 г.). «Турецкие и сирийские силы ищут сбитый турецкий самолет» . Рейтер . Проверено 24 июня 2012 г.
  11. ^ «По мнению Анкары, утверждение о том, что «пилоты погибли» — ложь!» . Радикальный (на турецком языке). 1 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  12. ^ Турция обнаруживает тела пилотов сбитого самолета . Aljazeera.com.
  13. ^ «Турецкий военный самолет, сбитый Сирией, «возможно, пересек границу » . Новости Би-би-си . 23 июня 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  14. ^ Стек, Лиам (23 июня 2012 г.). «Турция обещает принять меры после сбития самолета Сирией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2012 г.
  15. Лидер DSP: Россия сбила самолет ракетой нового поколения. Архивировано 18 сентября 2012 года в Wayback Machine . Todayszaman.com (10 августа 2012 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece1ed4f30aaf786ef609566a298c24d__1717106700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/4d/ece1ed4f30aaf786ef609566a298c24d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2012 Turkish F-4 Phantom shootdown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)