Jump to content

Даат

(Перенаправлено с Даата )
Сфирот в Каббале
Сфирот в еврейской каббале.КетерБинаХокмаДаатГвураХеседТиферетЧасыНецахЙесодМалкут
The Sefiroth in Jewish Kabbalah

Даат

Просмотрите страницу описания изображения для этой диаграммы.Древо Жизни

В ветви еврейского мистицизма , известной как Каббала , Даат или Даат ( иврит : דַּעַת , латинизированный : Daṯ , в паусе : דָּעַת Dā'aṯ , букв. « знание » ) [1] — это место (мистическое состояние), где все десять сфирот Древа Жизни объединяются в одно.

В Даат все сфирот существуют в своем совершенном состоянии бесконечного обмена. Три сфирот левого столбца, которые должны были принять и скрыть Божественный свет , вместо этого разделяют и раскрывают его. [2] Так как все сфирот излучают бесконечно самоотдающий Божественный Свет, то уже невозможно отличить одну сфирот от другой; таким образом, они едины.

Даат не всегда изображается в изображениях сфирот ; и его можно абстрактно рассматривать как «пустую ячейку», в которую может быть помещен зародыш любых других сфирот. Действительно, Божественный Свет сияет всегда, но не все люди могут его видеть. [3]

Раскрытие или сокрытие Божественного Света, сияющего через Даат, происходит не только в самом Даате. С человеческой точки зрения оно может проявляться и в мирских делах ( Малкут ). Восприятие сияния Божественного Света может явно происходить и в Малкут, во все времена, когда люди становятся самоотдающимися ( Альтруизм ). Однако люди, которые остаются эгоистичными ( «Эгоизм »), не могут этого увидеть, и для них его преимущества кажутся «скрытыми». [4]

Как представитель сфиры

[ редактировать ]

Собственно, Даат – это не сфира, а все десять сфирот, объединенные в одну. Тем не менее, Даат иногда считается сефирой вместо Кетер , с точки зрения конечного творения, используя Даат для обозначения «отражения» («внутреннего измерения») бесконечности Кетер. [5] Таким образом, Даат появляется в конфигурации сфирот вдоль средней оси, прямо под Кетер. Оно соответствует образу Бога . Поочередный подсчет сфирот дает 10 сил («10, а не 9, 10, а не 11» — Сефер Йецира ), включая Кетер или Даат. В схеме Моисея бен Иакова Кордоверо опущен Даат, а в схеме Исаака Лурии опущен Кетер (Воля). Кордоверо описывает сфирот как один свет в десяти сосудах. [6] Лурия следует этому, но перечисляет сфирот, начиная с Хокма (Мудрость), чтобы описать их внешние измерения. [7]

Как духовное состояние

[ редактировать ]

Кохос ханефеш, «духовное состояние», соответствующее сфире Даат, — это йихуд («объединение»). [8]

Как аспект интеллекта

[ редактировать ]

По мнению Тани , Даат — это третья и более скрытая особая бессознательная сила интеллекта. Но в данном контексте это на самом деле божественный аспект Даат к парцуфу Зеир Анпин (связь непосредственно с высшим Даат Адама Кадмона ). [9]

Зер Анпин относится к «олицетворению» ( парцуфу ) шести сфирот от Хесед до Йесод – и в целом воплощает свои десять сфирот и свой Даат. Зер Анпин олицетворяет откровение Торы и относится ко второму уровню человеческой души, называемому «дух» ( руах ), который соответствует психическим аспектам, включая разум и эмоции. [10]

Соответственно, Даат ассоциируется в душе со способностями памяти и концентрации, силами, которые полагаются на « распознавание » ( хакара ) и « чувствительность к » ( хергеш ), потенциальную значимость тех идей, которые генерируются в сознании посредством сил. Хокмы . и Бины «понимания» [11]

Даат действует на двух уровнях. Более высокий уровень, называемый Даат Элион («высшее знание») или Даат ханеэлам («скрытое знание»), служит для обеспечения непрерывной связи между двумя высшими силами интеллекта — Хокма и Бина , мудростью и пониманием. . Это Даат внутри Кетера. [2]

Низший уровень, называемый Даат Тахтон («низшее знание») или Даат хамитпашет («расширение знаний»), служит для связи интеллекта в целом с царством эмоций ; тем самым усиливая свою решимость и решимость действовать в соответствии с основными истинами, которые мы интегрировали в сознание . Это Даат как третья сила интеллекта. [12]

Нижний уровень

[ редактировать ]

Об этом уровне Даат сказано ( Книга Притчей 24:4): «И благодаря познанию комнаты наполнятся всеми драгоценными и приятными богатствами». «Комнаты» — это покои сердца, эмоции души (на что намекает слово хедер , «комната», которое является аббревиатурой от хесед дин рахамим , трех основных эмоций души). Внутреннее сознание Даата наполняет эти комнаты и оживляет их, как душа влияет на тело. [13]

В Зоаре этот уровень Даат упоминается как «ключ, включающий шесть». «Ключ» Даат открывает все шесть камер (атрибутов) сердца и наполняет их жизненной силой . Каждая из этих шести камер, наполненная Даат, называется особым деиа («отношением» от корня Даат) души. [14]

Даат соответствует интерстицию в человеческом теле. В мозгу Даат представлен клауструмом . Хотя их форма кажется отдельной и непохожей, их функции довольно схожи. [15]

Даас/Даат Элион («Высшее знание») и Даас/Даат Тахтон («Низшее знание») — два альтернативных уровня восприятия реальности в хасидской мысли . Их термины происходят от каббалистических сефирот : Кетер (выше сознательной Воли ) и Даат (сознательного Знания ), считающихся двумя уровнями одного и того же объединяющего принципа; первое охватывает , второе интернализуется внутри человека. В Каббале в 10 сфирот входят Кетер или Даат, но не оба вместе. Хотя значение этой двойственности ограничивается в Каббале обсуждением Небесных сфер, значение и терминология «Высшего» и «Низшего Знания» возникают в хасидской интернализации Каббалы для описания альтернативных, парадоксальных сознательных восприятий Божественного Панентеизма. в этом материальном Мире. Верхнее Знание относится к Божественному взгляду «Сверху», Низшее Знание — к Творенному взгляду «снизу». [16]

Описание

[ редактировать ]

Термины Даас Элион и Тахтон используются, в частности, в Хабадом философской систематизации хасидской мысли . Альтернативные каббалистические термины Айн и Йеш («Небытие и бытие») чаще используются в более широком хасидском мистицизме. Хабад отличался от основного хасидизма своим интеллектуальным исследованием каббалистической терминологии и концепций, которые хасидизм адаптировал к своему психологически ориентированному мистицизму. В этом Даас Элион и Тахтон приобретают родственный, но более широкий концептуальный смысл, чем Айн и Йеш, поскольку они становятся двумя альтернативными парадигмами сознательного восприятия всего хасидского мистицизма. Хасидизм расширил значение Айн и Йеш за пределы их Небесного абстрактного каббалистического значения, чтобы описать, как это физическое царство альтернативно является Бытием или Небытием, как оно воспринимается Творением, в его аннулировании в Панентеистическом Божественном Всего. Высшее и Низшее Знание расширяет это до любого духовного уровня существования или любой рассматриваемой концепции. [17]

В исторической каббале Кетер («Корона») — это трансцендентная Божественная Воля, стоящая над сознательной интериоризацией, тогда как Даат («Знание») — это интернализованный аспект того же принципа, направляющий жизненную силу Творческого Света в существование. Следовательно, Кетер – это «Скрытое Знание», которое раскрывается в Даате. Моше Кордоверо называет Кетер первой сефирой и исключает Даат, в то время как Исаак Лурия исключает Кетер как слишком трансцендентный, чтобы его можно было рассматривать как первопричину Творения, заменяя вместо этого Даат. [18] Если Кетер — это скрытый душевный корень интеллектуальных сфирот, то Даат — скрытый душевный корень эмоций, возникающих впоследствии. Кетер раскрывается в Интеллекте, а Даат раскрывается в Эмоциях. [19]

Хасидская мысль адаптировала каббалистическую терминологию к своему собственному интересу к прямому психологическому восприятию в девейкуте , придерживающемся Бога. Он связывал сефирот с соответствующими параллелями в религиозном опыте Кочос ханефеш (душевных сил) в человеке. Точно так же Даат Элион и Тахтон возникают как две альтернативные точки зрения Творения: Божественное сознание «Сверху» и Сотворенное сознание «снизу». Хотя хасидская мысль повсеместно сохраняет каббалистическое значение Айин (Небытие) для обозначения недоступного постижения Бесконечного Божества с точки зрения Творения и Йеш (Бытие) для обозначения восприятия Творением своего собственного существования, это приписывание лишь отражает Представление «Нижний уровень знаний». С Божественной точки зрения Высшего Знания, на самом деле существует только Бог, который есть Еш Дружелюбие («Истинное Существо»). Творение сводится на нет в космическое небытие (Айн) внутри своего Божественного источника, «как свет солнца сводится на нет внутри солнечного шара». Тем не менее, поскольку хасидский мистицизм описывает преданность человека Богу, он по-прежнему использует термины Айн и Йеш в своих Низших Знаниях, традиционных каббалистических источниках, и не переворачивает их. [20]

Ихуда Ила («Высшее Единство») и Ихуда Тата («Низшее Единство»), два уровня восприятия Единобожия Бога . Этот альтернативный парадокс объясняется во втором разделе « Тании» , отражающем наиболее метафорическую авторскую интерпретацию лурианского Цимцума , тяготеющую к Акосмическому Монизму . См . «Божественное единство в хасидизме» .

... Нижним мирам кажется, будто свет и жизненная сила Вездесущего, благословен Он... были чем-то отличным от Его благословенного Я... Однако в отношении Святого, благословен Он, не существует цимцум, сокрытие и затемнение, которое скрывает и скрывает перед Ним... ибо цимцумим и одежды не являются вещами, отличными от Его благословенного Я, упаси небеса, но (Бытие Рабба 21:5) «подобны улитке, чья одежда является частью ее очень самостоятельный" [9]

Высший и Нижний Даат относится к Верхней и Нижней Хокме (Мудрости), первым из трёх интеллектуальных сефирот . Зоар (дожди сверху, источники , основываясь на своей интерпретации верхних и нижних вод Ноева потопа снизу), предсказывает, что в шестом веке еврейского шестого тысячелетия (соответствует светским годам 1740-1840) Мудрость затопит Мир готовится к мессианской эпохе . В в «Ликкутей Сичос беседах Любавичского Ребе » [21] он связывает это предсказание с Высшей Мудростью хасидской мысли (называемой «Источниками Баал Шем Това ») и Низшей Мудростью светской Науки и мысли. В Каббале два уровня Воды/Мудрости соответствуют Высшим и Низшим Водам в описании Творения в Бытии I. [22]

В каббалистической интерпретации имени Бога в Тетраграмматоне первые две буквы представляют собой «Скрытый мир» Божественного Разума, соответствующий Ацилуту и ​​Бриа в Четырех мирах, а последние две буквы представляют собой «Открытый мир» Божественных Эмоций. , что соответствует Йецире и Ассии . В первом разделе Таня , [9] Указание Талмуда благословлять Бога как за несчастья, так и за удачи связано с несчастьями, происходящими из высших скрытых сфер. В своем источнике несчастье происходит от благословения, слишком высокого, чтобы спуститься в откровении, поскольку «никакое зло не нисходит свыше». [21]

и Божественные Имена Тетраграмматон Элоким в Каббале соответствуют бесконечному трансцендентному охватывающему свету и конечному имманентному наполняющему свету . В 1-й главе Бытия творение происходит через Элоким, а во 2-й главе — через оба имени. В хасидской интерпретации сущностный Тетраграмматон Божественная Бесконечность осуществляет создание Нечто из Ничего, но сияет сквозь сокрытие Элокима, позволяя Творению казаться независимым от Бога. [23] В этом случае Элоким становится средством откровения, поскольку Творение непосредственно через Тетраграмматон будет сведено к нулю. Это соответствует двум уровням Биттул (Обнуление): Биттул ха-Мециус («Обнуление сущности») и Биттул ха-Йеш («Обнуление эго»). Поскольку высший из Четырех Миров Ацилут все еще является эманацией до воспринимаемого Творения, он относительно отражает Существенное Обнуление. По сравнению с двумя нижними Мирами, Бериа также имеет некоторую связь с Высшим Биттул посредством облачения Мудрости (Ацилут), нисходящей в Понимание (Берия). Пророчество объясняется в Каббале [24] быть буквами Творения в Ацилуте, когда они нисходят в Брию. Это означает Божественное трансцендентное прозрение, нисходящее в некое понимание. Точно так же Берия описывается в Каббале как царство Божественного « Трона », поскольку полная эманация Божественности Ацилут облачается через нисхождение в Берию, метафорически, как если бы она спустилась на трон, чтобы управлять низшим творением сверху как Царь. [22]

См. также

[ редактировать ]
  • Бездна - концепция телемитского мистицизма.
  • Ацмус – Божественная сущность в Каббале.
  • Божественное провидение - взгляды ортодоксального иудаизма на провидение.
  1. ^ «Еврейская симфония Стронга - 1847 г. даат» .
  2. ^ Jump up to: а б Каплан (1990) .
  3. ^ Кремер (1990) .
  4. ^ Лайтман (2005) .
  5. ^ Шолем (1974) .
  6. ^ Кордоверо (1592) .
  7. ^ Лурия (1573) .
  8. ^ Грин (2004) .
  9. ^ Jump up to: а б с Шнеур Залман (1796) .
  10. ^ Вольфсон (1997) .
  11. ^ Мэтт (1995) .
  12. ^ Шолем (1965) .
  13. ^ Виталь (1997) .
  14. ^ Идель (1988) .
  15. ^ Гикатилла (1964) .
  16. ^ Элиор (2006) .
  17. ^ Московиц (2000) .
  18. ^ Бен-Шломо (2005) .
  19. ^ Зильберштейн (1994) .
  20. ^ Шнеерсон (1986) .
  21. ^ Jump up to: а б Шнеерсон (1973) .
  22. ^ Jump up to: а б Прекрасно (2003) .
  23. ^ Элиор (1993) .
  24. ^ Виталь (1997b) .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бен-Шломо, Джошуа (2005). Мистическое богословие Моисея Кордоверо . Сани Пресс.
  • Кордоверо, Моисей (1592). Пардес Римоним . Библиотека Брандейса.
  • Элиор, Рэйчел (1993). Парадоксальное восхождение к Богу: каббалистическая теософия хабадского хасидизма . Сани Пресс.
  • Элиор, Рэйчел (2006). Мистические истоки хасидизма . Литтманская библиотека еврейской цивилизации.
  • Хорошо, Лоуренс (2003). Врач души, Целитель космоса: Исаак Лурия и его каббалистическое сообщество . Издательство Стэнфордского университета.
  • Гикатилла, Джозеф (1964). Шаарей Орах . Еврейский университет.
  • Грин, Артур (2004). Путеводитель по Зоару . Издательство Стэнфордского университета.
  • Идель, Моше (1988). Каббала: новые перспективы . Издательство Йельского университета.
  • Каплан, Арье (1990). Внутреннее пространство: введение в каббалу, медитацию и пророчество . Ктав.
  • Кремер, Дэвид (1990). Разум Талмуда: интеллектуальная история Бавли . Издательство Оксфордского университета.
  • Лайтман, Михаил (2005). Опыт Каббалы . Зоар.
  • Лурия, Исаак (1573). Эц Хаим . Залман Шазар.
  • Мэтт, Дэниел К. (1995). Основная каббала: сердце еврейского мистицизма . ХарперУан.
  • Московиц, Ева (2000). Сила Каббалы . Красное Колесо/Вайзер.
  • Шнеерсон, Менахем М. (1973). Ликутей Сихос . Издательское общество Кехот.
  • Шнеерсон, Менахем М. (1986). О сущности хасидизма . Издательское общество Кехот.
  • Шнеур Залман из Ляд (1796 г.). Таня . Издательское общество Кехот.
  • Шолем, Гершом (1965). О Каббале и ее символизме . Шокен.
  • Шолем, Гершом (1974). Каббала . Меридиан.
  • Зильберштейн, Лоуренс (1994). Другой в еврейской мысли и истории . Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Виталь, Хаим (1997). Шаар ха-Гильгулим . Моссад Харав Кук.
  • Виталь, Хаим (1997б). Шаар ха-Невуа . Моссад Харав Кук.
  • Вольфсон, Эллиот Р. (1997). Сквозь сияющее зеркало: видение и воображение в средневековом еврейском мистицизме . Издательство Принстонского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f09e0de13c8841d57944597ab78b86e7__1721562900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/e7/f09e0de13c8841d57944597ab78b86e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Da'at - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)