Боевой рок
Боевой рок | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 14 мая 1982 г. | |||
Записано | 1980 г., сентябрь, ноябрь 1981 г. – январь 1982 г., апрель 1982 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 46 : 21 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Столкновения Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Combat Rock | ||||
|
Combat Rock — пятый студийный альбом английской рок- группы The Clash , выпущенный 14 мая 1982 года на лейбле CBS Records . [ 1 ] В Соединенном Королевстве альбом занял 2-е место, проведя в чартах Великобритании 23 недели, и достиг 7-го места в США, проведя в чарте 61 неделю. Альбом был запущен песней " барабанщика Топпера Хедона " Rock the Casbah , которая стала главной темой недавно запущенного канала MTV . Combat Rock продолжил влияние фанка и регги, как и предыдущие альбомы Clash, но также имел более дружелюбное к радио звучание, что оттолкнуло поклонников Clash. Хотя процесс записи прошёл гладко, процесс продюсирования альбома был утомительным и полным распрей между Миком Джонсом и Джо Страммером . Героиновая зависимость Хедона усилилась, и он постепенно отдалился от группы, в то время как Страммер и басист Пол Саймонон восстановили Берни Роудса на посту менеджера, что не приветствовалось Джонсом. Группа не согласилась с творческим процессом над альбомом и позвала Глина Джонса, чтобы он произвел более радио-ориентированное звучание Combat Rock. В лирическом плане Combat Rock фокусируется на войне во Вьетнаме , постколониализме , упадке американского общества. и авторитаризм .
Combat Rock - самый продаваемый альбом группы, получивший двойной платиновый статус в США и 2-е место в Великобритании. Принявшие альбом считали, что группа достигла своей пиковой зрелости с Combat Rock , поскольку звучание альбома было менее анархичным, но все же такой же политический, как и предыдущие альбомы. В него вошли две фирменные песни Clash: синглы « Rock the Casbah » и « Should I Stay or Does I Go ». "Rock the Casbah" имел большой успех в США и стал ожидаемым прорывом группы в США. "Should I Stay or Must I Go" не имел такого успеха, пока не был переиздан в 1991 году и не возглавил чарты в их родном Соединенном Королевстве . Combat Rock — последний альбом Clash с классическим составом Clash. [ 2 ] [ 3 ] Топпер Хедон (из-за своей героиновой зависимости) был уволен за несколько дней до выхода Combat Rock , а Мик Джонс был уволен после окончания тура Combat Rock в 1983 году. На смену Combat Rock пришел последний альбом Clash, Cut the Crap , записанный и выпущен без Мика Джонса и Топпера Хедона в 1985 году.
Фон
[ редактировать ]Вслед за тройным альбомом Sandinista! (1980), певец и гитарист Джо Страммер чувствовал, что группа «дрейфует» в творческом плане. [ 4 ] Басист Пол Саймонон согласился с недовольством Страммера «скучным» профессионализмом тогдашних менеджеров Clash Blackhill Enterprises. [ 4 ] [ 5 ] Страммер и Саймонон убедили своих товарищей по группе восстановить в должности первоначального менеджера группы Берни Роудса в феврале 1981 года, пытаясь восстановить «хаос» и «анархическую энергию» первых дней Clash. [ 5 ] Это решение не приветствовалось гитаристом Миком Джонсом , который постепенно отдалялся от своих товарищей по группе. [ 6 ]
В этот период барабанщик Топпер Хедон увеличил потребление героина и кокаина . Периодическое употребление наркотиков превратилось у него в привычку, которая обходилась ему в 100 фунтов в день и подрывала его здоровье. [ 7 ] Эта наркозависимость стала тем фактором, который позже подтолкнул его товарищей по группе уволить его из Clash после выхода Combat Rock .
Запись
[ редактировать ]альбом имел рабочее название Rat Patrol from Fort Bragg . На этапах записи и сведения [ 8 ] После ранних сессий записи в Лондоне группа переехала в Нью-Йорк для записи в студии Electric Lady Studios в ноябре и декабре 1981 года. [ 9 ] Electric Lady была местом, где группа записала свой предыдущий альбом Sandinista! в 1980 году. [ 10 ]
Во время записи альбома в Нью-Йорке Мик Джонс жил со своей тогдашней девушкой Эллен Фоули . [ 10 ] Джо Страммер , Пол Саймонон и Топпер Хедон остановились в отеле «Ирокез» на Западной 44-й улице, здании, известном как дом актера Джеймса Дина, в течение двух лет в начале 1950-х годов. [ 10 ] [ 11 ]
После завершения записи в Нью-Йорке в декабре 1981 года группа вернулась в Лондон на большую часть января 1982 года. С января по март Clash отправились в шестинедельный тур по Японии, Австралии, Новой Зеландии, Гонконгу и Таиланду. [ 8 ] Во время этого тура фотография для обложки альбома была сделана Пенни Смит в Таиланде в марте 1982 года. [ 4 ]
Сведение и редактирование
[ редактировать ]После изнурительного тура по Дальнему Востоку Clash вернулись в Лондон в марте 1982 года, чтобы послушать музыку, которую они записали в Нью-Йорке тремя месяцами ранее. [ 12 ] Они записали 18 песен, достаточно материала для выпуска двойного альбома. [ 12 ] Ранее выпустив двойной LP London Calling (1979) и тройной LP Sandinista! (1980) группа задумалась, стоит ли им снова выпустить сборник из нескольких пластинок.
Группа обсуждала, сколько песен должно содержать их новый альбом и какой длины должны быть миксы песен. Мик Джонс выступал за двойной альбом с более длинными и танцевальными миксами. [ 12 ] Остальные участники группы выступали за выпуск одного альбома с более короткими миксами песен. [ 12 ] Эти внутренние разногласия создали напряженность внутри группы, особенно с Джонсом, который микшировал первую версию. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Менеджер Берни Роудс предложил нанять продюсера и инженера Глина Джонса для создания ремикса на альбом. Этот монтаж проходил в садовой студии Джонса в Уорнфорде , Хэмпшир (а не в Wessex Studios , как утверждают некоторые источники). [ 12 ]
Джонс в сопровождении Страммера и Джонса отредактировал Combat Rock с 77-минутного двойного альбома до 46-минутного сингла . [ 12 ] Это было достигнуто за счет сокращения длины отдельных песен, например, путем удаления инструментальных вступлений и кодов из таких песен, как «Rock the Casbah» и «Overpowered by Funk». Кроме того, трио решило полностью исключить несколько песен, сократив окончательное количество треков до 12. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Во время этих сессий ремиксов Страммер и Джонс также перезаписали свой вокал для песен «Should I Stay or Does I Go» и «Know Your Rights» и сделали ремиксы на песни с целью максимизировать их влияние как синглы. [ 12 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Музыку на Combat Rock называют пост-панком. [ 19 ] и новая волна . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Постоянным мотивом альбома являются последствия войны во Вьетнаме . [ 23 ] « Прямо в ад » описывает детей, рожденных американскими солдатами от вьетнамских матерей, а затем брошенных ими. [ 24 ] в то время как «Шон Флинн» описывает снимок фотожурналиста Шона Флинна , который был сыном актера Эррола Флинна . Шон Флинн исчез (и предположительно был убит) в 1970 году после того, как был захвачен вьетконговцами в Камбодже. [ 23 ]
Биограф Пэт Гилберт описывает многие песни из Combat Rock как имеющие «трипальное, предчувствие», пропитанные «колониальной меланхолией и грустью», отражающие войну во Вьетнаме. [ 25 ] Группа была вдохновлена фильмом Фрэнсиса Форда Копполы 1979 года о войне во Вьетнаме « Апокалипсис сегодня » и ранее выпустила песню «Charlie Don't Surf» на лейбле Sandinista! , который отсылает к фильму. Позже Страммер заявил, что стал «одержим» этим фильмом. [ 23 ] [ 26 ]
Другие песни Combat Rock , если и не непосредственно о войне во Вьетнаме и внешней политике США, изображают американское общество в моральном упадке. [ 23 ] «Привитый город» высмеивает обращение защиты Нюрнберга со стороны солдат, находящихся под судом, совершивших военные преступления. [ 27 ] Оригинальная версия этой песни включала несанкционированный аудиоклип из телевизионной рекламы средства для 2000 Flushes чистки унитазов . Производитель этого продукта пригрозил судебным иском, вынудив группу отредактировать трек, хотя более длинная версия была восстановлена в более поздних копиях. [ 27 ] «Red Angel Dragnet» был вдохновлен убийством в январе 1982 года Фрэнка Мелвина, нью-йоркского члена « Ангелов-хранителей» . [ 25 ] [ 28 ] [ 29 ] Песня цитирует фильм Мартина Скорсезе 1976 года «Таксист» , где партнер Clash Космо Винил записывает несколько строк диалога, имитируя голос главного героя Трэвиса Бикла . Бикл носит ирокез Во второй части фильма «Таксист» . Эту прическу использовал Джо Страммер во время концертного тура Combat Rock . [ 30 ]
В песне "Ghetto Defendant" участвует битник поэт- Аллен Гинзберг , который исполнял эту песню на сцене вместе с группой во время концертов в Нью-Йорке в рамках их тура в поддержку альбома. Гинзберг исследовал панк-музыку и включил в свои тексты такие фразы, как «сделай червяка» и «танцуй слэм». [ 23 ] В конце песни можно услышать, как он читает Сутру Сердца , популярную буддийскую мантру. [ 31 ]
Песня « Know Your Rights » начинается словами: « Это публичное объявление… под гитару! » Музыкальный стиль песни был описан как одна из «более панковских» песен на альбоме, отражающая открытую и ясный текст песни. В текстах песни представлены мошеннические права низшего и менее уважаемого класса: гнусный государственный служащий называет три права, причем каждое право имеет исключение в пользу богатых или направлено против низшего класса. [ 32 ]
Музыку для "Rock the Casbah" написал барабанщик группы Топпер Хедон на основе фортепианной партии, с которой он играл. [ 33 ] [ 34 ] Оказавшись в студии без трех своих товарищей по группе, Хедон постепенно записал на пленку партии ударных, фортепиано и баса, самостоятельно записав большую часть музыкальных инструментов песни. [ 33 ] [ 35 ] Остальные участники Clash были впечатлены записью Хедона, заявив, что, по их мнению, музыкальный трек практически завершен. [ 35 ] Однако Страммеру не понравилась страница с предложенными текстами песен, которую ему дал Хедон. [ 33 ] Прежде чем услышать музыку Хедона, Страммер уже придумал фразы «раскачай касбу» и «тебе придется позволить этой раге упасть» как лирические идеи, которые он рассматривал для будущих песен. [ 10 ] [ 36 ] Услышав музыку Хедона, Страммер зашел в туалет студии и написал текст, соответствующий мелодии песни. [ 34 ] [ 35 ]
Выпускать
[ редактировать ]Следуя той же ноте, что и Сандинисты! « номер Combat Rock Каталожный FMLN2» является аббревиатурой Сальвадора политической партии «Фронт Фарабундо Марти пара ла Liberación Nacional» или FMLN. [ 31 ] [ 37 ]
Главный сингл « Know Your Rights » был выпущен 23 апреля 1982 года. [ 12 ] и достиг 43-го места в британском чарте синглов. [ 38 ] Combat Rock был выпущен 14 мая 1982 года и достиг второго места в британских чартах альбомов, уступив первое место альбому Пола Маккартни Tug of War . [ 12 ] В США Combat Rock достиг 7-го места в чартах альбомов, продав более миллиона копий. [ 39 ] Combat Rock стал самым успешным альбомом группы в США. Однако в Великобритании Combat Rock стал одним альбомом 1978 года Give 'Em Enough Rope из лучших альбомов группы с .
« Rock the Casbah », написанная барабанщиком Топпером Хедоном, достигла 8-го места в чарте синглов США. [ 39 ] Сингл сопровождался характерным видео, снятым Доном Леттсом , которое часто транслировалось на тогда еще молодом телеканале MTV . Хедон, несмотря на то, что он написал песню, не был в музыкальном клипе после того, как его заменил Терри Чаймс из-за его сильной героиновой зависимости.
В январе 2000 года альбом вместе с остальной частью каталога Clash был ремастирован и переиздан. [ 40 ] В мае 2022 года было выпущено переиздание, посвященное сорокалетнему юбилею, с демо и ранее записанными песнями. [ 41 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альтернативная пресса | 3/5 [ 43 ] |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 8.4/10 [ 45 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 4/5 [ 48 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [ 49 ] |
Деревенский голос | B+ [ 50 ] |
Combat Rock занял 2-е место в чарте альбомов Великобритании , 7-е место в альбомах Billboard Pop и первую десятку во многих чартах других стран. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] он занял 4-е место среди лучших "Альбомов года" 1982 года По версии NME, , а "Straight to Hell" и "Know Your Rights" вошли в число 50 лучших треков года. [ 56 ]
( Ассоциация звукозаписывающей индустрии США RIAA) сертифицировала Combat Rock как золотой альбом в ноябре 1982 года, платиновый в январе 1983 года и мультиплатиновый в июне 1995 года. [ 57 ]
В современном обзоре The Village Voice Роберт Кристгау посетовал на те же попытки фанка и дубляжа, которые Clash пробовали на сандинистах! (1980). Тем не менее, он отверг идею о том, что группа распродалась , и полагал, что они «развивались» на Combat Rock , сочиняя песни на «более высоком уровне словесной, музыкальной и политической плотности», хотя и менее «кратко и ясно», чем на Combat Rock. их ранние работы. [ 50 ]
Дуглас Волк сказал в ретроспективном обзоре для Blender , что, хотя пластинка изначально рассматривалась как «распродажа» Clash из-за ее танцевального звучания и двух хит-синглов, другие песни содержали «смелые причудливые аранжировки и некоторые из самых умных текстов Страммера». [ 44 ] Q проявил меньший энтузиазм, посчитав это «их самым продаваемым продуктом, но началом конца». [ 46 ] В 2000 году Alternative Press назвала его «предпоследним альбомом Clash… с учетом уроков, извлеченных за предыдущие три года… их самым коммерчески успешным релизом… содержащим [их] самую пронзительную песню «Straight to Hell». [ 43 ]
CMJ New Music Report поставил Combat Rock на пятое место в списке 20 самых популярных альбомов 1982 года за 2004 год. [ 58 ] Журнал Slant Magazine поместил альбом на 80-е место в списке «Лучшие альбомы 1980-х». [ 59 ] Курт Кобейн включил его в свои пятьдесят лучших альбомов всех времен и в интервью 1991 года заявил: «Я думаю, что лучший альбом Clash — это Combat Rock . Мне чертовски нравится эта пластинка! Она определенно лучше, чем Sandinista! » [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Clash, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Знай свои права » | Страммер, Джонс | Джо Страммер | 3:39 |
2. | «Автомобильное глушение» | бренчит | 3:58 | |
3. | « Должен ли я остаться или мне уйти » | Мик Джонс | 3:06 | |
4. | " Рок Касба " | Топпер Хедон , Страммер, Джонс | Страммер и Джонс | 3:42 |
5. | «Красный ангел-драгот» | Пол Саймонон и Kosmo Vinyl | 3:48 | |
6. | « Прямо в ад » | бренчит | 5:30 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Подавленный фанком " | Страммер и Футура 2000 | 4:55 |
2. | «Атом Тан» | Джонс и Страммер | 2:32 |
3. | «Шон Флинн» | бренчит | 4:30 |
4. | «Обвиняемый в гетто» | Страммер и Аллен Гинзберг | 4:45 |
5. | «Привитый город» | Джонс и Страммер | 2:43 [Я] |
6. | «Смерть — это звезда» | Страммер и Джонс | 3:13 |
Переиздание к сорокалетнему юбилею
[ редактировать ]Песни, добавленные в переиздание, посвященное сорокалетнему юбилею, назывались The People's Hall . [ 41 ] Все треки написаны группой Clash.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Внешние облигации» | 4:21 |
2. | " This Is Radio Clash - разные тексты " | 4:11 |
3. | «Футура 2000» | 5:54 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Первая ночь в Лондоне» | 2:12 |
2. | "Radio One - Майки Дред" | 6:18 |
3. | «Тот, кто смеет или устал» | 2:53 |
4. | "Давний придурок" | 5:10 |
5. | "Связь с Фулхэмом - ауттейк" | 3:44 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Полночь Стивенсу - Выход" | 4:36 |
2. | "Шон Флинн - Расширенный отрывок из "Marcus Music"" | 7:23 |
3. | «Бездействие в кенгуру-корте» | 6:04 |
4. | «Знай свои права» | 3:22 |
Примечания
- ^[Я] : Некоторые копии альбома имеют отредактированную версию продолжительностью 2:11.
Персонал
[ редактировать ]- Джо Страммер — ведущий и бэк-вокал, гитара, губная гармоника, фортепиано
- Мик Джонс — гитара, бэк-вокал, клавишные, звуковые эффекты
- Пол Саймонон — бас-гитара (кроме «Rock the Casbah»), бэк-вокал, ведущий вокал в «Red Angel Dragnet».
- Топпер Хедон — ударные, фортепиано и бас-гитара в «Rock the Casbah»
- Дополнительные музыканты
- Аллен Гинзберг — приглашенный вокал в «Ghetto Defendant»
- Futura 2000 — приглашенный вокал на «Overpowered by Funk».
- Эллен Фоули — бэк-вокал в «Car Jamming»
- Джо Эли — бэк-вокал в песне «Should I Stay or Follow I Go»
- Таймон Догг — фортепиано в «Death Is a Star»
- Томми Мэндел (в роли Поли Мэнделла) — клавишные в «Overpowered by Funk»
- Гэри Барнакл — саксофон в «Шоне Флинне»
- Kosmo Vinyl — вокал на «Red Angel Dragnet»
- Производство
- Столкновение - продюсеры
- Глин Джонс — главный инженер, микширование [ 51 ]
- Джо Блейни; Джерри Грин; Эдди Гарсия — помощники инженера
- Пенни Смит — фотография на обложке, сделанная в марте 1982 года в Бангкоке, Таиланд.
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1982) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 65 ] | 32 |
Канады RPM Таблица альбомов [ 66 ] | 12 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 67 ] | 29 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 68 ] | 5 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 54 ] | 7 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 55 ] | 9 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 69 ] | 2 |
Диаграмма (1983) | Пик позиция |
---|---|
США Billboard Поп-альбомы [ 53 ] | 7 |
График (2022 г.) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 70 ] | 143 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 71 ] | 65 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 72 ] | 48 |
Итальянские альбомы ( FIMI ) [ 73 ] | 70 |
Японские альбомы ( Орикон ) [ 74 ] | 42 |
Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) [ 75 ] | 56 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 76 ] | 56 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 77 ] | Золото | 50,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 78 ] | Золото | 100,000 * |
Италия ( ФИМИ ) [ 79 ] продажи с 2009 года |
Золото | 25,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 80 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 81 ] | 2× Платина | 2,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Источники
[ редактировать ]- Грей, Маркус (2005) [1995]. Столкновение: Возвращение последней банды в городе (5-е исправленное изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. ISBN 1-905139-10-1 . OCLC 60668626 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колин Ларкин (27 мая 2011 г.). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. стр. 2006–. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Леттс Дон ; Джо Страммер , Мик Джонс , Пол Саймонон , Топпер Хедон , Терри Чаймс , Рик Элгуд, The Clash (2001). Столкновение, Западный путь в мир (документальный фильм). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sony Music Entertainment ; Доризмо; Uptown Films. Мероприятие происходит в 71:00–75:00. ISBN 0-7389-0082-6 . OCLC 49798077 .
- ^ Кромелин, Ричард (31 января 1988 г.). «Страммер о человеке, Боге, законе и столкновении» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пиннок, Том (сентябрь 2012 г.). «Конец The Clash – Джо Страммер» . Необрезанный . № 184 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО «Аурум Пресс», стр. 285–286. ISBN 1-84513-017-0 .
- ^ Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО «Аурум Пресс», стр. 301–302. ISBN 1-84513-017-0 .
- ^ Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО "Аурум Пресс" с. 302. ИСБН 1-84513-017-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО "Аурум Пресс" с. 309. ИСБН 1-84513-017-0 .
- ^ Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО "Аурум Пресс" с. 304. ИСБН 1-84513-017-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО "Аурум Пресс" с. 305. ИСБН 1-84513-017-0 .
- ^ «Отель Ирокез: История» . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО «Аурум Пресс», стр. 312–314. ISBN 1-84513-017-0 .
- ^ Дэниел Рэйчел (12 сентября 2013 г.). Остров шумов: Беседы с великими британскими авторами песен . Пан Макмиллан. стр. 177–. ISBN 978-1-4472-2680-2 .
- ^ Дэниел Рэйчел (7 октября 2014 г.). Искусство шума: беседы с великими авторами песен . Пресса Святого Мартина. стр. 145–. ISBN 978-1-4668-6521-1 .
- ^ Крис Ноулз (1 декабря 2003 г.). Столкновение в городе . PageFree Publishing, Inc. с. 108. ИСБН 978-1-58961-138-2 .
- ^ Алан Паркер (2003). The Clash: «Крысиный патруль из Форт-Брэгга» . Абстрактные звуки. ISBN 978-0-9535724-9-6 .
- ^ Ник Джонстон (7 апреля 2010 г.). Столкновение: «Разговор» . Омнибус Пресс. стр. 13–. ISBN 978-0-85712-258-2 .
- ^ Шон Иган (6 ноября 2014 г.). The Clash: единственная группа, которая имела значение . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 198–. ISBN 978-0-8108-8876-0 .
- ^ Катефорис, Тео (2013). Читатель истории рока . Рутледж. п. 314. ИСБН 9780415892124 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (24 июня 1982 г.). «Боевой рок» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Роббинс, Ира А. (1983). Путеводитель Trouser Press по рекордам новой волны . Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 54–57 . ISBN 978-0684179445 .
- ^ Маркс, Крейг; Вейсбард, Эрик (1995). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги. ISBN 9780679755746 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО "Аурум Пресс" с. 307. ИСБН 1-84513-017-0 .
- ^ Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО "Аурум Пресс" с. 308. ИСБН 1-84513-017-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО "Аурум Пресс" с. 320. ИСБН 1-84513-017-0 .
- ^ Факты о песне. "Charlie Don't Surf группы The Clash - Факты о песне" . www.songfacts.com . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Щитовая квадратная капча» . www.songfacts.com . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Грей (2005) с. 380
- ^ «Болезни роста ангелов-хранителей» . Время . 18 января 1982 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Нордберг, Тим (25 апреля 2009 г.). «Рок-история 101: «Red Angel Dragnet» The Clash » . Последствие звука . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Антонино Д'Амброзио (2012). Дай час Фьюри: Джо Страммер, панк и движение, потрясшее мир . Национальные книги. стр. 183–. ISBN 978-1-56858-720-2 .
- ^ Факты о песне. "Знай свои права от The Clash - Songfacts" . www.songfacts.com . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО "Аурум Пресс" с. 306. ИСБН 1-84513-017-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Спайк (23 января 2014 г.). Топпер Хедон (The Clash) - Вопросы и ответы - Вопросы фанатов (интервью). 00:24 минута.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэбб, Спайк (3 мая 2012 г.). Топпер Хедон (The Clash) рассказывает о фильме «Безумный, плохой и опасный» (интервью). 00:54 минута.
- ^ Темпл, Жюльен (режиссер) (2007). Страммер: Будущее ненаписано (Кинофильм). 68 минута.
- ^ Патрисия Романовски Баше; Патрисия Романовски; Холли Джордж-Уоррен; Джон Парелес (1995). Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . У камина. ISBN 978-0-684-81044-7 .
- ^ Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО "Аурум Пресс" с. 321. ИСБН 1-84513-017-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Пэт (2004). Страсть — это мода: реальная история столкновения . ООО "Аурум Пресс" с. 330. ИСБН 1-84513-017-0 .
- ^ Журнал культурных исследований Айовы . Университет Айовы. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б Крепс, Дэниел (6 апреля 2022 г.). «Комбат-рок группы The Clash переиздается к 40-летию с неизданными песнями и демо» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Сендра, Тим. «Боевой рок – Столкновение» . Вся музыка . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Битва: Боевой рок». Альтернативная пресса . № 140. Кливленд. Март 2000 г., стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б Волк, Дуглас (21 августа 2007 г.). «Битва: Боевой рок» . Блендер . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Гача, Анна (24 октября 2021 г.). «Битва: Боевой рок» . Вилы . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Битва: Боевой рок». Вопрос . № 159. Лондон. Декабрь 1999 г., стр. 152–153.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Столкновение» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 167–168 . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Переиздания Столкновения». Выбирать . № 114. Лондон. Декабрь 1999 г. с. 88.
- ^ Шеффилд, Роб (1995). «Столкновение». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 84–85. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (10 августа 1982 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Nielsen Business Media, Inc. (21 августа 1982 г.). Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 29–. ISSN 0006-2510 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ "Архив диаграмм Великобритании" . EveryHit.co.uk. Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «The Clash > Чарты и награды > Альбомы Billboard» . Вся музыка . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дискография The Clash» . НорвежскийCharts.com. Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дискография The Clash» . Шведские диаграммы.com. Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ «Альбомы и треки года» . НМЕ . 2016 . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Золото и платина: база данных с возможностью поиска» . РИАА . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ «20 самых популярных альбомов 1982 года». Отчет CMJ New Music : 10. 5 января 2004 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1980-х» . Журнал «Слант» . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Топ-50 по версии Nirvana [Микстейп]» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Кросс, Гаар, Гендрон, Мартенс, Ярм (2013). Нирвана: Полная иллюстрированная история . п. 97. ИСБН 978-0-7603-4521-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Курт Кобейн обсуждает свой любимый альбом The Clash» . Faroutmagazine.co.uk . 19 августа 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Крис Ноулз (1 декабря 2003 г.). Столкновение в городе . PageFree Publishing, Inc. с. 111. ИСБН 978-1-58961-138-2 .
- ^ Крис Ноулз (1 декабря 2003 г.). Столкновение в городе . PageFree Publishing, Inc. ISBN 978-1-58961-138-2 .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 65. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски — Том 36, № 23, 17 июля 1982 г.» . Об/мин . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - The Clash - Combat Rock" (на голландском языке). Хунг Медиен.
- ^ "Charts.nz - The Clash - Combat Rock" . Хунг Медиен.
- ^ "The Clash | Художник | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - The Clash - Combat Rock + The People's Hall" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - The Clash - Combat Rock + The People's Hall" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Столкновение - Борьба со скалой" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Альбом – еженедельный рейтинг WK 21 (с 20.05.2022 по 26.05.2022)» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «50 лучших альбомов Oricon: 06.06.2022/p/5» (на японском языке). Орикон . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов недели» . Эль-портал музыки . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ "Swisscharts.com - The Clash - Combat Rock" . Хунг Медиен. Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома — The Clash — Combat Rock» . Музыка Канады . 1 декабря 1982 года.
- ^ «Сертификаты французского альбома – The Clash – Combat Rock» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 12 февраля 2022 г. Выберите THE CLASH и нажмите ОК .
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – The Clash – Combat Rock» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 7 июня 2021 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2021». Введите «Combat Rock» в поле «Filtra». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты британских альбомов — The Clash — Combat Rock» . Британская фонографическая индустрия . 27 июля 1982 года.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – The Clash – Combat Rock» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 6 июня 1995 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилберт, Пэт (2005) [2004]. Страсть - это мода: реальная история The Clash (4-е изд.). Лондон: Аурум Пресс . ISBN 1-84513-113-4 . OCLC 61177239 .
- Грин, Джонни; Гарри Баркер (2003) [1997]. Наш собственный бунт: День и ночь с The Clash (3-е изд.). Лондон: Орион. ISBN 0-7528-5843-2 . OCLC 52990890 .
- Грюн, Боб ; Крис Салевич (2004) [2001]. Столкновение (3-е изд.). Лондон: Омнибус. ISBN 1-903399-34-3 . OCLC 69241279 .
- Потребности, Крис (25 января 2005 г.). Джо Страммер и легенда The Clash . Лондон: Сплетение. ISBN 0-85965-348-Х . OCLC 53155325 .
- Топпинг, Кейт (2004) [2003]. Полное столкновение (2-е изд.). Ричмонд: Рейнольдс и Хирн. ISBN 1-903111-70-6 . OCLC 63129186 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Combat Rock на Discogs (список релизов)