Jump to content

пластинка

(Перенаправлено из «Длинной игры »)

LP
Заглавные буквы LP в круге
12-дюймовая виниловая пластинка LP.
Вверху: оригинальный логотип LP, используемый Columbia Records.
Тип носителя Воспроизведение аудио
Кодирование Аналоговая модуляция грува
Емкость Первоначально 23 минуты на каждую сторону, позже увеличено на несколько минут, возможно гораздо дольше при очень низком уровне сигнала.
чтения  Механизм Игла с микроканавками (максимальный радиус кончика 0,001 дюйма или 25 мкм)
Разработано  Колумбия отчеты
Размеры 12 дюймов (30 см), 10 дюймов (25 см), 90–240 г (3,2–8,5 унций)
Использование Хранение аудио
Выпущенный 1948

LP " (из "Долгоиграющей [ 1 ] или «длинная игра») — аналоговый звука носитель , а именно формат граммофонной записи, характеризующийся: скоростью 33 + 1/3 / мин   об ; диаметр 12 или 10 дюймов (30 или 25 см); использование спецификации канавок «микроканавки»; и диск из виниловой композиции (сополимер винилхлорида ацетата). Представленный Columbia Records в 1948 году, он вскоре был принят в качестве нового стандарта всей звукозаписывающей индустрией США и, если не считать нескольких относительно незначительных усовершенствований и важного добавления стереофонического звука позднее в 1957 году, [ 2 ] он оставался стандартным форматом для записи альбомов в течение периода популярной музыки, известного как эра альбомов . [ 3 ] LP изначально была торговой маркой Columbia. [ 4 ] и конкурировал с меньшим 7-дюймовым форматом «45» или «single» от RCA Victor и в конечном итоге оказался на вершине. [ 5 ] Сегодня, в эпоху возрождения винила , подавляющее большинство пластинок основано на формате LP, и, следовательно, название LP продолжает использоваться и сегодня для обозначения новых пластинок. [ 6 ] [ 7 ]

Преимущества формата

[ редактировать ]

В то время, когда была представлена ​​пластинка, почти все граммофонные пластинки для домашнего использования были изготовлены из абразивного (и, следовательно, шумного ) шеллака , имели канавку гораздо большего размера и воспроизводились со скоростью примерно 78 оборотов в минуту (об/мин), что ограничивало время воспроизведения. пластинки диаметром 12 дюймов менее пяти минут на каждую сторону. Новый продукт представлял собой 12- или 10-дюймовый (30 или 25 см) диск с мелкими канавками, изготовленный из ПВХ с микроканавками с меньшим наконечником («винила»), на котором играли иглой со скоростью 33 + 1 3 об/мин. Каждая сторона 12-дюймовой пластинки могла воспроизводиться около 25 минут, что дает общее время воспроизведения примерно 50 минут. [ 8 ]

Несмотря на некоторые более ранние эксперименты и попытки коммерческого маркетинга, формат Long Play начал пользоваться коммерческой популярностью только в начале 1950-х годов. [ 9 ]

Предшественники

[ редактировать ]

Начиная с 1926 года компания Edison Records экспериментировала с выпуском Edison Disc Records в формате длительного воспроизведения по 24 минуты на каждую сторону. Система и система воспроизведения (по-прежнему в основном заводные фонографы ) оказались ненадежными и потерпели коммерческий провал. [ 10 ]

Диски с саундтреками

[ редактировать ]
Токарный станок Neumann с режущей головкой SX-74
Нойман токарный станок

К середине 1931 года все киностудии записывали на оптические звуковые дорожки , но уже в 1936 году для распространения в кинотеатрах, все еще оснащенных звуковые проекторы только для дисков. [ 11 ]

Диски с радиотранскрипцией

[ редактировать ]

Если требуемое количество не было очень небольшим, прессованные диски были более экономичным средством распространения высококачественного звука, чем лента, а мастеринг компакт-дисков в первые годы существования этой технологии был очень дорогим, поэтому использование дисков с транскрипцией в формате LP продолжалось. в 1990-е годы. « Час цветов короля бисквита» является поздним примером, как и Westwood One группы программы «Годы Битла» и «Доктор Дементо» , которые рассылались на станции на пластинках по крайней мере до 1992 года. [ 12 ]

RCA Виктор

[ редактировать ]

В сентябре 1931 года RCA Victor выпустила первую коммерчески доступную виниловую долгоиграющую пластинку, продаваемую как пластинки «Программа-транскрипция». Эти революционные диски были разработаны для воспроизведения на 33 + 1 3 об/мин и напрессован на гибкий пластиковый диск диаметром 30 см с продолжительностью воспроизведения около десяти минут на каждой стороне. [ 13 ] Раннее представление Виктором долгоиграющей пластинки было коммерческим провалом по нескольким причинам, включая отсутствие доступного потребительского оборудования для воспроизведения и неприятие потребителями во время Великой депрессии . [ 14 ]

Эти диски «Программной транскрипции», как их называл Виктор, проигрывались на 33 + 1 3 об/мин и использовала несколько более тонкую и более близко расположенную канавку, чем типичные пластинки со скоростью 78 об/мин. В них нужно было играть специальной иглой из хромированной стали «Chromium Orange». 10-дюймовые диски, в основном используемые для популярной и легкой классической музыки, обычно печатались в шеллаке, а 12-дюймовые диски, в основном используемые для «серьезной» классической музыки, были прессованы в новом компаунде Виктора «Victrolac» на основе винила. что обеспечивало гораздо более тихую игровую поверхность. Эти записи могли длиться до 15 минут на каждую сторону. Пятая симфония Бетховена , исполненная Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского , стала первой выпущенной 12-дюймовой записью. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Комптон Пакеншам, обозревая это событие в The New York Times , писал: «К чему мы не были готовы, так это к качеству воспроизведения... несравненно более полному». [ 16 ]

Разработка ЛП

[ редактировать ]

CBS Laboratories Главный научный сотрудник Питер Голдмарк возглавил команду Колумбийского университета по разработке граммофонной пластинки, длительностью не менее 20 минут на каждой стороне. [ 18 ] Хотя Голдмарк был главным ученым, отбравшим команду, он делегировал большую часть экспериментальной работы Уильяму С. Бахману, которого Голдмарк переманил из General Electric, и Говарду Х. Скотту . [ 19 ]

Исследования начались в 1939 году, были приостановлены во время Второй мировой войны и возобновились в 1945 году. [ 20 ] Columbia Records представила пластинку на пресс-конференции в Waldorf Astoria 21 июня 1948 года в двух форматах: диаметром 10 дюймов (25 см), что соответствует синглам со скоростью вращения 78 об/мин , и диаметром 12 дюймов (30 см). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Первоначальный выпуск 133 записей включал в себя: 85 12-дюймовых классических пластинок (от ML 4001 до 4085), 26 10-дюймовых классических пластинок (ML 2001–2026), восемнадцать 10-дюймовых популярных номеров (CL 6001–6018) и четыре 10-дюймовых пластинок. дюймовые записи несовершеннолетних (JL 8001–8004). Согласно каталогу Columbia 1949 года, выпущенному в сентябре 1948 года, первой двенадцатидюймовой пластинкой был « Мендельсона » Концерт ми минор Натана Мильштейна на скрипке с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Бруно Вальтера (ML 4001). Было выпущено три десятидюймовых сериала: «популярный», начиная с переиздания «Голоса Фрэнка Синатры» (CL 6001); «классический», начиная с 8-й симфонии Бетховена (ML 2001), и «детский», начиная с «Детских песен» Джина Келли (JL 8001). В это же время была выпущена пара наборов из двух пластинок: Пуччини » «Богема (SL-1) и Хампердинка « Гензель и Гретель» (SL-2). Все 12-дюймовые тиражи были изготовлены из 220-граммового винила. Columbia, возможно, планировала, что альбом Баха ML 4002 станет первым, поскольку релизы выходили в алфавитном порядке по композиторам (первые 54 LPS, от ML 4002 до ML 4055, расположены в порядке от Баха до Чайковский ) Натан Мильштейн был очень популярен в 1940-х годах, однако его исполнение концерта Мендельсона было перенесено в ML 4001. [ 23 ]

Общественная приемная

[ редактировать ]

Когда в 1948 году была представлена ​​пластинка, формат 78 был общепринятым форматом граммофонных пластинок. К 1952 году на долю 78-х все еще приходилось чуть более половины проданных в Соединенных Штатах единиц и чуть менее половины долларовых продаж. , На долю 45 ориентированных на одну песню, пришлось чуть более 30% продаж штучных экземпляров и чуть более 25% долларовых продаж. На пластинку пришлось не совсем 17% продаж штучной продукции и чуть более 26% долларовых продаж. [ 24 ]

Через десять лет после их появления доля продаж пластинок в США составила почти 25%, а долларовых продаж — 58%. Большую часть оставшейся суммы заняли 45 человек; На долю 78-х приходилось лишь 2% продаж штучных товаров и 1% долларовых продаж. [ 25 ]

Популярность пластинки открыла « эру альбомов » англоязычной популярной музыки, начавшуюся в конце 1950-х годов, когда исполнители воспользовались более длительным временем воспроизведения для создания последовательных тем или концептуальных альбомов. «Рост пластинок как формы — как художественной сущности, как раньше говорили — усложнил то, как мы воспринимаем и запоминаем то, что когда-то было самым мимолетным из искусств», — писал Роберт Кристгау в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы мира». Семидесятые (1981). «Альбом может оказаться тотемом 70-х — к концу десятилетия стали возвращаться более короткие формы. Но для 70-х он останется основной музыкальной единицей, и меня это устраивает. проигрывание пластинок с двадцатиминутными сторонами и четырьмя-шестью композициями/исполнениями на каждой стороне идеально соответствует моим привычкам к концентрации». [ 26 ]

Хотя популярность пластинок (как и 45-х) начала снижаться в конце 1970-х годов с появлением компакт-кассет , а позже и компакт-дисков , [ 27 ] LP как формат сохранился до наших дней. Виниловые пластинки стали пользоваться популярностью в 2010-е годы. [ 28 ] [ 29 ] и продажи винила в США в 2017 году [ 30 ] достигли 15,6 миллионов и 27 миллионов в 2020 году. [ 31 ] В 2022 году продажи винила в США достигли 41 миллиона единиц, превысив продажи компакт-дисков впервые с 1987 года, что снова сделало LP самым продаваемым физическим форматом там. [ 32 ] [ 33 ]

Конкурирующие форматы

[ редактировать ]

Катушечные магнитные ленты стали новым вызовом для пластинок в 1950-х годах, но более высокая стоимость предварительно записанных лент была одним из нескольких факторов, которые ограничили ленту нишевым рынком. Картриджные и кассетные ленты были более удобными и менее дорогими, чем катушечные ленты, и с середины 1960-х годов они стали популярными для использования в автомобилях. Однако до 1970-х годов качество звука на кассете не было значительно улучшено за счет улучшения состава ленты и систем шумоподавления. К 1983 году в США кассеты продавались больше, чем пластинки. [ 34 ]

Компакт-диск (CD) был представлен в 1982 году. Он предлагал запись, которая теоретически была почти бесшумной и не ухудшалась на слух при многократном воспроизведении или небольших потертостях и царапинах. Поначалу гораздо более высокие цены на компакт-диски и проигрыватели компакт-дисков ограничивали их целевой рынок состоятельными любителями и аудиофилами ; но цены упали, и к 1988 году продажи компакт-дисков превысили продажи пластинок. В 1992 году компакт-диск стал самым продаваемым форматом среди кассет. [ 34 ]

Наряду с граммофонными пластинками других форматов, некоторые из которых были сделаны из других материалов, пластинки теперь широко называют просто «винилами». С конца 1990-х годов наблюдается возрождение винила . [ 35 ] Спрос на нишевых рынках увеличился, особенно среди аудиофилов, ди-джеев и любителей инди-музыки, но по состоянию на 2018 год большая часть продаж музыки приходилась на онлайн-загрузки и онлайн-прослушивание из-за их доступности, удобства и цены. [ 31 ]

Время игры

[ редактировать ]

С появлением звуковых фильмов или «звуковых фильмов» возникла необходимость в большем пространстве для хранения. 33 + 1 об /мин записи более привлекательны. Саундтреки, проигрываемые на пластинках, синхронизированных с кинопроекторами в кинотеатрах, не могли уместиться в пять минут на каждую сторону, которые предлагали 78-е. [ 36 ] На момент своего появления 12-дюймовые пластинки воспроизводились максимум около 23 минут на каждой стороне, а 10-дюймовые пластинки - около 15. [ нужна ссылка ] Однако они не имели немедленного успеха, поскольку были выпущены в разгар Великой депрессии и казались легкомысленными многим беднякам того времени. Только после того, как в 1948 году Columbia Records разработала технологию «microgroove», долгоиграющие пластинки (LP) достигли максимального времени воспроизведения, которое продолжается и по сей день. [ 37 ]

Экономика и вкусы изначально определяли, какая музыка будет доступна в каждом формате. Руководители звукозаписывающих компаний считали, что поклонники высококлассной классической музыки захотят услышать симфонию Бетховена или концерт Моцарта, не перелистывая несколько 78-х по четыре минуты на каждую сторону, и что поклонники поп-музыки, привыкшие слушать одну песню за один раз, сочли бы достаточным более короткое время 10-дюймовой пластинки. В результате 12-дюймовый формат был зарезервирован исключительно для более дорогих классических записей и бродвейских шоу . Популярная музыка продолжала появляться только на 10-дюймовых пластинках. [ нужна ссылка ] Однако к середине 1950-х годов 10-дюймовая пластинка, как и ее двоюродный брат аналогичного размера со скоростью вращения 78 об / мин, проиграла войну форматов и была снята с производства. [ 38 ]

Близкое расположение спиральных канавок позволило увеличить время игры на 33 + 1 об /мин микроканавки LP также позволяли слышать слабое предэхо предстоящих громких звуков. Режущая игла неизбежно передавала часть сигнала последующей канавки в предыдущую. Это было заметно некоторым слушателям на некоторых записях, а тихий отрывок, за которым следовал громкий звук, позволял любому услышать слабое предэхо громкого звука на 1,8 секунды раньше времени. [ 39 ]

Дальнейшие достижения в LP

[ редактировать ]
Пластинки выпущены на разноцветном виниле ( Sotano Beat A Todo Color , сборник различных исполнителей) и прозрачном желтом виниле ( Rock On Elvis от Tulsa McLean ), оба из Аргентины .

Ниже приведены некоторые существенные усовершенствования формата:

  • Режущие головки с гелиевым охлаждением, способные выдерживать более высокие уровни высоких частот (Neumann SX68); раньше инженеру по резке приходилось уменьшать ВЧ-содержание сигнала, посылаемого на режущую головку пластинки, иначе чувствительные катушки могли перегореть.
  • Эллиптическая игла, представленная на рынке несколькими производителями в конце 1960-х годов.
  • Патроны, работающие при меньших прижимных силах (2,0 грамм/20 мН), начиная с середины 1960-х годов.
  • Резка пластинок на половинной скорости и на одну треть скорости, что расширяет полезную полосу пропускания пластинки.
  • Антистатические составы для записи с более длительным сроком службы (например: RCA Dynaflex , Q-540)
  • Более совершенные формы кончиков щупов (Shibata, Van den Hul, MicroLine и т. д.)
  • Прямой мастеринг металла
  • Шумоподавление ( CX кодирование dbx ), начиная с 1973 г. , кодирование
  • В 1970-х годах квадрофонические звуковые (четырехканальные) записи стали доступны как в дискретном , так и в матричном формате. Они не достигли популярности стереозаписей из-за дороговизны потребительского оборудования для воспроизведения, конкурирующих и несовместимых стандартов четырехъядерной записи, а также отсутствия качества в большинстве выпусков четырех ремиксов. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Происхождение LP» . merriam-webster.com.
  2. ^ «История LP» .
  3. ^ Зипкин, Мишель (8 апреля 2020 г.). «Лучшие альбомы последнего десятилетия по мнению критиков» . Укладчик . Проверено 3 июня 2020 г.
  4. ^ «Колумбия Рекордс, Инк» . Дискогс . Проверено 19 августа 2024 г. LP — Эксклюзивная торговая марка Columbia Records Inc.
  5. ^ Эванс, Майк (2022). Винил: искусство создания пластинок . п. 54. ИСБН  9781645178163 .
  6. ^ «Поклонники винила и торговцы рассказывают о любви к пластинкам, когда продажи растут» . Новости Би-би-си . 28 декабря 2023 г. . Проверено 5 мая 2024 г.
  7. ^ Сисарио, Бен (21 октября 2021 г.). «Винил продается так хорошо, что продавать винил становится все труднее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 мая 2024 г.
  8. ^ «Полноформатные пластинки на 150 и 180 граммовом виниле» . Стандартный винил . Стандартный винил . Проверено 18 декабря 2018 г.
  9. ^ Кейтли, Кейр (2004). «Долгая игра: популярная музыка, ориентированная на взрослых, и временная логика послевоенной звукозаписывающей индустрии в США» . СМИ, культура и общество . 26 (3): 379. дои : 10.1177/0163443704042258 . ISSN   0163-4437 .
  10. ^ "Долгоиграющая пластинка Эдисона" . Регенты Калифорнийского университета. Дискография американских исторических записей . Проверено 26 марта 2023 г.
  11. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Проект Витафон . Проверено 12 августа 2011 г.
  12. ^ «Эзотерический OTR Рэнда: Типы транскрипций и радиозаписей» . Randsesotericotr.podbean.com . Проверено 12 августа 2011 г.
  13. ^ Кросс, Алан. «Странные скорости, большие дыры и другие ответы на загадки виниловых пластинок» . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 15 июня 2023 г.
  14. ^ Пенндорф, Рон. «Раннее развитие LP» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 года . Проверено 4 октября 2006 г.
  15. ^ «Фонографические диски работают полчаса» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1931 г. с. 48. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Комптон Пакенхэм (20 сентября 1931 г.). «Новая записанная музыка» . Нью-Йорк Таймс . п. Х10. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
  17. ^ «Не так уж и ново» (PDF) . Рекламный щит . 5 июня 1948 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2021 г. Получено 22 июня 2022 г. - через World Radio History.
  18. ^ Голдмарк, Питер. Изобретатель Маверик; Мои бурные годы на CBS . Нью-Йорк: Saturday Review Press, 1973.
  19. ^ Бен Сисарио (6 октября 2012 г.). «Говард Х. Скотт, разработчик пластинки, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 октября 2012 г. Умер Говард Х. Скотт, который входил в команду Columbia Records, которая выпустила долгоиграющую виниловую пластинку в 1948 году, прежде чем приступить к выпуску альбомов с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Гленном Гулдом, Исааком Стерном и многими другими гигантами классической музыки. 22 сентября в Ридинге, штат Пенсильвания. Ему было 92 года. ...
  20. ^ Перейти обратно: а б «Columbia Diskery, CBS покажет прессе пластины с микроканавками; расскажите, как это началось» (PDF) . Рекламный щит . 26 июня 1948 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 22 июня 2022 г. .
  21. ^ Первая библиотека долгоиграющих дисков Конгресса (Congress.gov) (дата доступа 21 июня 2021 г.)
  22. ^ Марморштейн, Гэри. Лейбл: История Columbia Records. Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press; п. 165.
  23. ^ Каталог пластинок Колумбии 1949 года от 15 сентября 1948 года.
  24. ^ « 78 Speed ​​On Way Out; LP-45 Trend Gaining », The Billboard , 2 августа 1952 г., стр. 47.
  25. ^ Роберт Шелтон (16 марта 1958 г.). «Веселые мелодии на кассовых аппаратах» . Нью-Йорк Таймс . п. XX14.
  26. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Критерии» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  978-0899190259 . Получено 6 апреля 2019 г. - через robertchristgau.com.
  27. ^ Перри, Марк (23 сентября 2022 г.). «Анимированный график дня: продажи музыкальных записей по доле формата, с 1973 по 2022 год» . Американский институт предпринимательства . Проверено 7 февраля 2024 г.
  28. ^ Корнелис, Крис (27 января 2015 г.). «Почему компакт-диски могут звучать лучше, чем винил» . Лос-Анджелес Еженедельник .
  29. ^ 1 Какой рекорд! Британский чарт альбомов достиг тысячного места №1... и продолжает расти , Express, Адриан Ли, 26 ноября 2013 г.
  30. ^ «Инфографика: пластинка вернулась!» . Статистическая инфографика . Проверено 16 июля 2017 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Отчет RIAA о доходах музыкальной индустрии на конец 2018 года
  32. ^ «Виниловые пластинки продаются лучше компакт-дисков впервые за десятилетия» . Новости Би-би-си . 13 марта 2023 г. . Проверено 28 июня 2023 г.
  33. ^ Бомонт-Томас, Бен (14 сентября 2020 г.). «В США виниловые пластинки продаются лучше компакт-дисков впервые с 1980-х годов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 января 2024 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Статистический обзор» . riaa.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 1997 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
  35. ^ МакГихан, Патрик (7 декабря 2009 г.). «Виниловые пластинки и вертушки набирают продажи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2010 г.
  36. ^ «Справочник по профессиональному аудио» . Рекорд 33 1/3 об/мин . Проверено 8 августа 2024 г.
  37. ^ «Почему пластинки вращаются со скоростью 33 1/3 об/мин?» . Блог «Звук винила» . 12 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 г.
  38. ^ «10-дюймовые виниловые пластинки» . Коллекционерский еженедельник . 23 ноября 2013. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 30 марта 2023 г.
  39. ^ «Предварительное эхо при записи виниловой пластинки» . Форум смелости . Архивировано из оригинала (Обсуждение на форуме) 9 июня 2009 г.
  40. ^ «Аналоговые квадрафонические форматы» . Проверено 8 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79023b504807d9ece324d6c842c3656e__1723336440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/6e/79023b504807d9ece324d6c842c3656e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LP record - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)