пластинка
Тип носителя | Воспроизведение аудио |
---|---|
Кодирование | Аналоговая модуляция грува |
Емкость | Первоначально 23 минуты на каждую сторону, позже увеличено на несколько минут, возможно гораздо дольше при очень низком уровне сигнала. |
чтения Механизм | Игла с микроканавками (максимальный радиус кончика 0,001 дюйма или 25 мкм) |
Разработано | Колумбия отчеты |
Размеры | 12 дюймов (30 см), 10 дюймов (25 см), 90–240 г (3,2–8,5 унций) |
Использование | Хранение аудио |
Выпущенный | 1948 |
LP " (из "Долгоиграющей [ 1 ] или «длинная игра») — аналоговый звука носитель , а именно формат граммофонной записи, характеризующийся: скоростью 33 + 1/3 / мин об ; диаметр 12 или 10 дюймов (30 или 25 см); использование спецификации канавок «микроканавки»; и диск из виниловой композиции (сополимер винилхлорида ацетата). Представленный Columbia Records в 1948 году, он вскоре был принят в качестве нового стандарта всей звукозаписывающей индустрией США и, если не считать нескольких относительно незначительных усовершенствований и важного добавления стереофонического звука позднее в 1957 году, [ 2 ] он оставался стандартным форматом для записи альбомов в течение периода популярной музыки, известного как эра альбомов . [ 3 ] LP изначально была торговой маркой Columbia. [ 4 ] и конкурировал с меньшим 7-дюймовым форматом «45» или «single» от RCA Victor и в конечном итоге оказался на вершине. [ 5 ] Сегодня, в эпоху возрождения винила , подавляющее большинство пластинок основано на формате LP, и, следовательно, название LP продолжает использоваться и сегодня для обозначения новых пластинок. [ 6 ] [ 7 ]
Преимущества формата
[ редактировать ]В то время, когда была представлена пластинка, почти все граммофонные пластинки для домашнего использования были изготовлены из абразивного (и, следовательно, шумного ) шеллака , имели канавку гораздо большего размера и воспроизводились со скоростью примерно 78 оборотов в минуту (об/мин), что ограничивало время воспроизведения. пластинки диаметром 12 дюймов менее пяти минут на каждую сторону. Новый продукт представлял собой 12- или 10-дюймовый (30 или 25 см) диск с мелкими канавками, изготовленный из ПВХ с микроканавками с меньшим наконечником («винила»), на котором играли иглой со скоростью 33 + 1 ⁄ 3 об/мин. Каждая сторона 12-дюймовой пластинки могла воспроизводиться около 25 минут, что дает общее время воспроизведения примерно 50 минут. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Несмотря на некоторые более ранние эксперименты и попытки коммерческого маркетинга, формат Long Play начал пользоваться коммерческой популярностью только в начале 1950-х годов. [ 9 ]
Предшественники
[ редактировать ]Начиная с 1926 года компания Edison Records экспериментировала с выпуском Edison Disc Records в формате длительного воспроизведения по 24 минуты на каждую сторону. Система и система воспроизведения (по-прежнему в основном заводные фонографы ) оказались ненадежными и потерпели коммерческий провал. [ 10 ]
Диски с саундтреками
[ редактировать ]К середине 1931 года все киностудии записывали на оптические звуковые дорожки , но уже в 1936 году для распространения в кинотеатрах, все еще оснащенных звуковые проекторы только для дисков. [ 11 ]
Диски с радиотранскрипцией
[ редактировать ]Если требуемое количество не было очень небольшим, прессованные диски были более экономичным средством распространения высококачественного звука, чем лента, а мастеринг компакт-дисков в первые годы существования этой технологии был очень дорогим, поэтому использование дисков с транскрипцией в формате LP продолжалось. в 1990-е годы. « Час цветов короля бисквита» является поздним примером, как и Westwood One группы программы «Годы Битла» и «Доктор Дементо» , которые рассылались на станции на пластинках по крайней мере до 1992 года. [ 12 ]
RCA Виктор
[ редактировать ]В сентябре 1931 года RCA Victor выпустила первую коммерчески доступную виниловую долгоиграющую пластинку, продаваемую как пластинки «Программа-транскрипция». Эти революционные диски были разработаны для воспроизведения на 33 + 1 ⁄ 3 об/мин и напрессован на гибкий пластиковый диск диаметром 30 см с продолжительностью воспроизведения около десяти минут на каждой стороне. [ 13 ] Раннее представление Виктором долгоиграющей пластинки было коммерческим провалом по нескольким причинам, включая отсутствие доступного потребительского оборудования для воспроизведения и неприятие потребителями во время Великой депрессии . [ 14 ]
Эти диски «Программной транскрипции», как их называл Виктор, проигрывались на 33 + 1 ⁄ 3 об/мин и использовала несколько более тонкую и более близко расположенную канавку, чем типичные пластинки со скоростью 78 об/мин. В них нужно было играть специальной иглой из хромированной стали «Chromium Orange». 10-дюймовые диски, в основном используемые для популярной и легкой классической музыки, обычно печатались в шеллаке, а 12-дюймовые диски, в основном используемые для «серьезной» классической музыки, были прессованы в новом компаунде Виктора «Victrolac» на основе винила. что обеспечивало гораздо более тихую игровую поверхность. Эти записи могли длиться до 15 минут на каждую сторону. Пятая симфония Бетховена , исполненная Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского , стала первой выпущенной 12-дюймовой записью. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Комптон Пакеншам, обозревая это событие в The New York Times , писал: «К чему мы не были готовы, так это к качеству воспроизведения... несравненно более полному». [ 16 ]
Разработка ЛП
[ редактировать ]CBS Laboratories Главный научный сотрудник Питер Голдмарк возглавил команду Колумбийского университета по разработке граммофонной пластинки, длительностью не менее 20 минут на каждой стороне. [ 18 ] Хотя Голдмарк был главным ученым, отбравшим команду, он делегировал большую часть экспериментальной работы Уильяму С. Бахману, которого Голдмарк переманил из General Electric, и Говарду Х. Скотту . [ 19 ]
Исследования начались в 1939 году, были приостановлены во время Второй мировой войны и возобновились в 1945 году. [ 20 ] Columbia Records представила пластинку на пресс-конференции в Waldorf Astoria 21 июня 1948 года в двух форматах: диаметром 10 дюймов (25 см), что соответствует синглам со скоростью вращения 78 об/мин , и диаметром 12 дюймов (30 см). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Первоначальный выпуск 133 записей включал в себя: 85 12-дюймовых классических пластинок (от ML 4001 до 4085), 26 10-дюймовых классических пластинок (ML 2001–2026), восемнадцать 10-дюймовых популярных номеров (CL 6001–6018) и четыре 10-дюймовых пластинок. дюймовые записи несовершеннолетних (JL 8001–8004). Согласно каталогу Columbia 1949 года, выпущенному в сентябре 1948 года, первой двенадцатидюймовой пластинкой был « Мендельсона » Концерт ми минор Натана Мильштейна на скрипке с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Бруно Вальтера (ML 4001). Было выпущено три десятидюймовых сериала: «популярный», начиная с переиздания «Голоса Фрэнка Синатры» (CL 6001); «классический», начиная с 8-й симфонии Бетховена (ML 2001), и «детский», начиная с «Детских песен» Джина Келли (JL 8001). В это же время была выпущена пара наборов из двух пластинок: Пуччини » «Богема (SL-1) и Хампердинка « Гензель и Гретель» (SL-2). Все 12-дюймовые тиражи были изготовлены из 220-граммового винила. Columbia, возможно, планировала, что альбом Баха ML 4002 станет первым, поскольку релизы выходили в алфавитном порядке по композиторам (первые 54 LPS, от ML 4002 до ML 4055, расположены в порядке от Баха до Чайковский ) Натан Мильштейн был очень популярен в 1940-х годах, однако его исполнение концерта Мендельсона было перенесено в ML 4001. [ 23 ]
Общественная приемная
[ редактировать ]Когда в 1948 году была представлена пластинка, формат 78 был общепринятым форматом граммофонных пластинок. К 1952 году на долю 78-х все еще приходилось чуть более половины проданных в Соединенных Штатах единиц и чуть менее половины долларовых продаж. , На долю 45 ориентированных на одну песню, пришлось чуть более 30% продаж штучных экземпляров и чуть более 25% долларовых продаж. На пластинку пришлось не совсем 17% продаж штучной продукции и чуть более 26% долларовых продаж. [ 24 ]
Через десять лет после их появления доля продаж пластинок в США составила почти 25%, а долларовых продаж — 58%. Большую часть оставшейся суммы заняли 45 человек; На долю 78-х приходилось лишь 2% продаж штучных товаров и 1% долларовых продаж. [ 25 ]
Популярность пластинки открыла « эру альбомов » англоязычной популярной музыки, начавшуюся в конце 1950-х годов, когда исполнители воспользовались более длительным временем воспроизведения для создания последовательных тем или концептуальных альбомов. «Рост пластинок как формы — как художественной сущности, как раньше говорили — усложнил то, как мы воспринимаем и запоминаем то, что когда-то было самым мимолетным из искусств», — писал Роберт Кристгау в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы мира». Семидесятые (1981). «Альбом может оказаться тотемом 70-х — к концу десятилетия стали возвращаться более короткие формы. Но для 70-х он останется основной музыкальной единицей, и меня это устраивает. проигрывание пластинок с двадцатиминутными сторонами и четырьмя-шестью композициями/исполнениями на каждой стороне идеально соответствует моим привычкам к концентрации». [ 26 ]
Хотя популярность пластинок (как и 45-х) начала снижаться в конце 1970-х годов с появлением компакт-кассет , а позже и компакт-дисков , [ 27 ] LP как формат сохранился до наших дней. Виниловые пластинки стали пользоваться популярностью в 2010-е годы. [ 28 ] [ 29 ] и продажи винила в США в 2017 году [ 30 ] достигли 15,6 миллионов и 27 миллионов в 2020 году. [ 31 ] В 2022 году продажи винила в США достигли 41 миллиона единиц, превысив продажи компакт-дисков впервые с 1987 года, что снова сделало LP самым продаваемым физическим форматом там. [ 32 ] [ 33 ]
Конкурирующие форматы
[ редактировать ]Катушечные магнитные ленты стали новым вызовом для пластинок в 1950-х годах, но более высокая стоимость предварительно записанных лент была одним из нескольких факторов, которые ограничили ленту нишевым рынком. Картриджные и кассетные ленты были более удобными и менее дорогими, чем катушечные ленты, и с середины 1960-х годов они стали популярными для использования в автомобилях. Однако до 1970-х годов качество звука на кассете не было значительно улучшено за счет улучшения состава ленты и систем шумоподавления. К 1983 году в США кассеты продавались больше, чем пластинки. [ 34 ]
Компакт-диск (CD) был представлен в 1982 году. Он предлагал запись, которая теоретически была почти бесшумной и не ухудшалась на слух при многократном воспроизведении или небольших потертостях и царапинах. Поначалу гораздо более высокие цены на компакт-диски и проигрыватели компакт-дисков ограничивали их целевой рынок состоятельными любителями и аудиофилами ; но цены упали, и к 1988 году продажи компакт-дисков превысили продажи пластинок. В 1992 году компакт-диск стал самым продаваемым форматом среди кассет. [ 34 ]
Наряду с граммофонными пластинками других форматов, некоторые из которых были сделаны из других материалов, пластинки теперь широко называют просто «винилами». С конца 1990-х годов наблюдается возрождение винила . [ 35 ] Спрос на нишевых рынках увеличился, особенно среди аудиофилов, ди-джеев и любителей инди-музыки, но по состоянию на 2018 год большая часть продаж музыки приходилась на онлайн-загрузки и онлайн-прослушивание из-за их доступности, удобства и цены. [ 31 ]
Время игры
[ редактировать ]С появлением звуковых фильмов или «звуковых фильмов» возникла необходимость в большем пространстве для хранения. 33 + 1 ⁄ об /мин записи более привлекательны. Саундтреки, проигрываемые на пластинках, синхронизированных с кинопроекторами в кинотеатрах, не могли уместиться в пять минут на каждую сторону, которые предлагали 78-е. [ 36 ] На момент своего появления 12-дюймовые пластинки воспроизводились максимум около 23 минут на каждой стороне, а 10-дюймовые пластинки - около 15. [ нужна ссылка ] Однако они не имели немедленного успеха, поскольку были выпущены в разгар Великой депрессии и казались легкомысленными многим беднякам того времени. Только после того, как в 1948 году Columbia Records разработала технологию «microgroove», долгоиграющие пластинки (LP) достигли максимального времени воспроизведения, которое продолжается и по сей день. [ 37 ]
Экономика и вкусы изначально определяли, какая музыка будет доступна в каждом формате. Руководители звукозаписывающих компаний считали, что поклонники высококлассной классической музыки захотят услышать симфонию Бетховена или концерт Моцарта, не перелистывая несколько 78-х по четыре минуты на каждую сторону, и что поклонники поп-музыки, привыкшие слушать одну песню за один раз, сочли бы достаточным более короткое время 10-дюймовой пластинки. В результате 12-дюймовый формат был зарезервирован исключительно для более дорогих классических записей и бродвейских шоу . Популярная музыка продолжала появляться только на 10-дюймовых пластинках. [ нужна ссылка ] Однако к середине 1950-х годов 10-дюймовая пластинка, как и ее двоюродный брат аналогичного размера со скоростью вращения 78 об / мин, проиграла войну форматов и была снята с производства. [ 38 ]
Канавка
[ редактировать ]Близкое расположение спиральных канавок позволило увеличить время игры на 33 + 1 ⁄ об /мин микроканавки LP также позволяли слышать слабое предэхо предстоящих громких звуков. Режущая игла неизбежно передавала часть сигнала последующей канавки в предыдущую. Это было заметно некоторым слушателям на некоторых записях, а тихий отрывок, за которым следовал громкий звук, позволял любому услышать слабое предэхо громкого звука на 1,8 секунды раньше времени. [ 39 ]
Дальнейшие достижения в LP
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые существенные усовершенствования формата:
- Режущие головки с гелиевым охлаждением, способные выдерживать более высокие уровни высоких частот (Neumann SX68); раньше инженеру по резке приходилось уменьшать ВЧ-содержание сигнала, посылаемого на режущую головку пластинки, иначе чувствительные катушки могли перегореть.
- Эллиптическая игла, представленная на рынке несколькими производителями в конце 1960-х годов.
- Патроны, работающие при меньших прижимных силах (2,0 грамм/20 мН), начиная с середины 1960-х годов.
- Резка пластинок на половинной скорости и на одну треть скорости, что расширяет полезную полосу пропускания пластинки.
- Антистатические составы для записи с более длительным сроком службы (например: RCA Dynaflex , Q-540)
- Более совершенные формы кончиков щупов (Shibata, Van den Hul, MicroLine и т. д.)
- Прямой мастеринг металла
- Шумоподавление ( CX кодирование dbx ), начиная с 1973 г. , кодирование
- В 1970-х годах квадрофонические звуковые (четырехканальные) записи стали доступны как в дискретном , так и в матричном формате. Они не достигли популярности стереозаписей из-за дороговизны потребительского оборудования для воспроизведения, конкурирующих и несовместимых стандартов четырехъядерной записи, а также отсутствия качества в большинстве выпусков четырех ремиксов. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происхождение LP» . merriam-webster.com.
- ^ «История LP» .
- ^ Зипкин, Мишель (8 апреля 2020 г.). «Лучшие альбомы последнего десятилетия по мнению критиков» . Укладчик . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Колумбия Рекордс, Инк» . Дискогс . Проверено 19 августа 2024 г.
LP — Эксклюзивная торговая марка Columbia Records Inc.
- ^ Эванс, Майк (2022). Винил: искусство создания пластинок . п. 54. ИСБН 9781645178163 .
- ^ «Поклонники винила и торговцы рассказывают о любви к пластинкам, когда продажи растут» . Новости Би-би-си . 28 декабря 2023 г. . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Сисарио, Бен (21 октября 2021 г.). «Винил продается так хорошо, что продавать винил становится все труднее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Полноформатные пластинки на 150 и 180 граммовом виниле» . Стандартный винил . Стандартный винил . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Кейтли, Кейр (2004). «Долгая игра: популярная музыка, ориентированная на взрослых, и временная логика послевоенной звукозаписывающей индустрии в США» . СМИ, культура и общество . 26 (3): 379. дои : 10.1177/0163443704042258 . ISSN 0163-4437 .
- ^ "Долгоиграющая пластинка Эдисона" . Регенты Калифорнийского университета. Дискография американских исторических записей . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Проект Витафон . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Эзотерический OTR Рэнда: Типы транскрипций и радиозаписей» . Randsesotericotr.podbean.com . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Кросс, Алан. «Странные скорости, большие дыры и другие ответы на загадки виниловых пластинок» . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Пенндорф, Рон. «Раннее развитие LP» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 года . Проверено 4 октября 2006 г.
- ^ «Фонографические диски работают полчаса» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1931 г. с. 48. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комптон Пакенхэм (20 сентября 1931 г.). «Новая записанная музыка» . Нью-Йорк Таймс . п. Х10. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Не так уж и ново» (PDF) . Рекламный щит . 5 июня 1948 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2021 г. Получено 22 июня 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Голдмарк, Питер. Изобретатель Маверик; Мои бурные годы на CBS . Нью-Йорк: Saturday Review Press, 1973.
- ^ Бен Сисарио (6 октября 2012 г.). «Говард Х. Скотт, разработчик пластинки, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 октября 2012 г.
Умер Говард Х. Скотт, который входил в команду Columbia Records, которая выпустила долгоиграющую виниловую пластинку в 1948 году, прежде чем приступить к выпуску альбомов с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Гленном Гулдом, Исааком Стерном и многими другими гигантами классической музыки. 22 сентября в Ридинге, штат Пенсильвания. Ему было 92 года. ...
- ^ Перейти обратно: а б «Columbia Diskery, CBS покажет прессе пластины с микроканавками; расскажите, как это началось» (PDF) . Рекламный щит . 26 июня 1948 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 22 июня 2022 г. .
- ^ Первая библиотека долгоиграющих дисков Конгресса (Congress.gov) (дата доступа 21 июня 2021 г.)
- ^ Марморштейн, Гэри. Лейбл: История Columbia Records. Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press; п. 165.
- ^ Каталог пластинок Колумбии 1949 года от 15 сентября 1948 года.
- ^ « 78 Speed On Way Out; LP-45 Trend Gaining », The Billboard , 2 августа 1952 г., стр. 47.
- ^ Роберт Шелтон (16 марта 1958 г.). «Веселые мелодии на кассовых аппаратах» . Нью-Йорк Таймс . п. XX14.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Критерии» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 978-0899190259 . Получено 6 апреля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Перри, Марк (23 сентября 2022 г.). «Анимированный график дня: продажи музыкальных записей по доле формата, с 1973 по 2022 год» . Американский институт предпринимательства . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Корнелис, Крис (27 января 2015 г.). «Почему компакт-диски могут звучать лучше, чем винил» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ 1 Какой рекорд! Британский чарт альбомов достиг тысячного места №1... и продолжает расти , Express, Адриан Ли, 26 ноября 2013 г.
- ^ «Инфографика: пластинка вернулась!» . Статистическая инфографика . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет RIAA о доходах музыкальной индустрии на конец 2018 года
- ^ «Виниловые пластинки продаются лучше компакт-дисков впервые за десятилетия» . Новости Би-би-си . 13 марта 2023 г. . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (14 сентября 2020 г.). «В США виниловые пластинки продаются лучше компакт-дисков впервые с 1980-х годов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистический обзор» . riaa.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 1997 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ МакГихан, Патрик (7 декабря 2009 г.). «Виниловые пластинки и вертушки набирают продажи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Справочник по профессиональному аудио» . Рекорд 33 1/3 об/мин . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Почему пластинки вращаются со скоростью 33 1/3 об/мин?» . Блог «Звук винила» . 12 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 г.
- ^ «10-дюймовые виниловые пластинки» . Коллекционерский еженедельник . 23 ноября 2013. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Предварительное эхо при записи виниловой пластинки» . Форум смелости . Архивировано из оригинала (Обсуждение на форуме) 9 июня 2009 г.
- ^ «Аналоговые квадрафонические форматы» . Проверено 8 апреля 2015 г.