Венера и Адонис (Оперная)
Венера и Адонис | |
---|---|
Опера Джона Блоу | |
![]() Корнелис Ван Хаарлем : Венера и Адонис (1614) | |
Либреттист | Афра Бен или Энн Кингсмилл |
На основе | Венера и Адонис |
Венера и Адонис - опера в трех актах , а пролог английского барокко композитора Джона Блоу , составленного не позднее 1684 года (когда мы знаем, что он был возрожден) и не ранее, чем 1681 год (когда его текст был завершен). Он был написан для суда короля Чарльза II в Лондоне или Виндзорском замке . Некоторые считают, что это полуоперна , либо маска , но новая роща называет ее самой ранней известной английской оперой.
Автор либретто был предположил, что он был Афрой Бен из -за феминистской природы текста, и что она позже работала с ударом в Play The Luckey Chance . [ 1 ] В качестве альтернативы, либреттистом, возможно, была Энн Кингсмилл, впоследствии вышла замуж как Энн Финч , возможно, в сотрудничестве с поэтом Энн Киллигрю . [ 2 ] [ 3 ] История основана на классическом мифе о Венере и Адонисе , который также был основой для Шекспира стихотворения Венера и Адониса , а также стихотворения Овидида с одноименным именем в его метаморфозах .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актеров |
---|---|---|
Амур | сопрано | |
Венера | сопрано | Мэри (Молл) Дэвис |
Адонис | баритон | |
Пасти | контральто или контртенатор | |
Пастушка | сопрано | |
Охотник | контральто или контртенатор | |
Купиды, пастухи и пастухи, охотники и придворные (хор) |
Музыка
[ редактировать ]Венера и Адонис считается, что являются либо полуоперной, либо маской , [ 4 ] Но новая роща называет это самой ранней выжившей английской оперой. На самом деле, ранним источником рукописей является субтитры «Маска для развлечения короля». [ 1 ]
В общей форме опера очень обязана французским операм того периода, особенно в Жан-Батисте Лулли . Французские элементы в оперей - это Французская Увертюра , пролог , который вряд ли относится к суду, в которых он был написан, а также включает в себя много танцев, популярных в то время. [ 1 ] Эта часть является четкой моделью для Генри Перселла оперы Dido и Aeneas , как по структуре, так и по использованию хора. Произведение замечательно для периода из-за его сквозного характера; Нет четких арий или сет, но музыка продолжается повсюду, используя рецензирование для дальнейшего сюжета. [ 1 ]
Либретто
[ редактировать ]
Традиционный миф о Венере и Адонисе работает следующим образом:
Венера со своим сыном Купидоном, и он случайно пронзил ее одной из своих стрел. Следующая человек Венера видит, - это красивый юноша Адонис, с которым она сразу же влюбляется. Он охотник, и она решает, что для того, чтобы быть с ним, она примет форму богини охоты, Артемида . В конце концов она предупреждает Адониса об опасности охоты на дикого кабана, но он не прислушивается к предупреждению и забит кабан.
В версии Блана Венера призывает Адониса идти на охоту, несмотря на его протесты:
Адонис :
Адонис не будет охотиться сегодня:
Я уже поймал самую благородную добычу.
Венера :
Нет, моя пастуха поспеши:
отсутствие разжигает новое желание,
У меня не было бы шины любовника.
Это параллельно сцене в Purcell более позднем Dido и Aeneas (1688), когда Dido Reffafs Aeneas предложит остаться с ней. В дополнение к этой серьезной дивергенции от мифа в мотивации Адониса, версия Blow также включает в себя добавление ряда комических сцен с Купидоном, включая урок правописания, который он дает молодым купидам, и его мнение, что почти никто в корте не является Верные - последняя особенно острая критика, учитывая, что считается, что Купидона сыграла леди Мэри Тюдор , тогда около 10 лет и незаконная дочь Чарльза II и Венера Мэри (Молл) Дэвис , бывший любовник короля. [ 1 ]
Синопсис
[ редактировать ]Пролог
[ редактировать ]После французской увертюры Купидон обращаются к ассорти с пастухами и пастухами, обвиняя их в неверности и предлагает им насладиться настоящими пастырскими удовольствиями.
Акт 1
[ редактировать ]Пара отдыхает на диване, а Венера, сопровождаемая рекордером , играет в сексуальном ожидании Адониса. Незадолго до того, как она сдается, слышат охота на музыку, и она призывает его покинуть ее и присоединиться к погоне. Охотники вмешиваются и поют огромного кабана, который вызывает серьезные проблемы; Таким образом, призвано, Адонис уходит.
Акт 2
[ редактировать ]Купидон изучает искусство любви, учится у своей матери, как поразить любовь в человеческие сердца. Он, в свою очередь, преподает этот урок группе маленьких купидов. Купидон советует своей матери, что способ заставить Адониса любить ее больше, - это «использовать его очень больным». Затем они называют благосклонности , давних красоты и обаяния, чтобы отдать честь богине любви.
Акт 3
[ редактировать ]Венера и Купидон показаны, пораженными горем. Адонис привезен, умирая от раны, данной ему кабаном. Он дуэты с Венерой и умирает в ее руках. В качестве оплаты она начинает похоронный марш, и рефрен заправляется пастырскими персонажами (на самом деле, придворными Венерой). Опера заканчивается минорным хором G «оплакивает слугу Твоего», сильным примером элегического контрапункта .
Записи
[ редактировать ]- 1951- Маргарет Ричи (Венера), Гордон Клинтон (Адонис), Маргарет Филд-Хид (Купидон) -оркестральный Анжембл де Л'оизо-Лир , Энтони Льюис ( Л'оизо-Лир )
- 1988 - Линн Доусон (Венера), Стивен Варко (Адонис), Нэнси Арджента (Купидон) - Лондонский барокко , Чарльз Медлам ( Гармония Мунди )
- 1994- Кэтрин Ботт (Венера), Майкл Джордж (Адонис), Либби Крэбтри (Купидон)-Нью- Лондон Консорт , Филипп Пикетт (L'Oiseau-Lyre)
- 1999 - Розмари Джошуа (Венера), Джеральд Финли (Адонис), Робин Блейз (Купидон) - оркестр эпохи Просвещения , Рене Джейкобс ( Гармония Мунди )
- 2009 - Аманда Форсайт (Венера), Тайлер Дункан (Адонис), Мирель Лебель (Купидон) - Оркестр раннего музыкального фестиваля Бостона , Пол О'Детт ( CPO )
- 2022 - Ансамбль камерной камеры на YouTube
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Прайс, Кертис (1992). « Венера и Адонис (я)». Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.O905445 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Винклер, Аманда Юбанкс (4 июня 2020 года). Музыка, танцы и драма в ранних современных английских школах . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-49086-3 Полем Архивировано из оригинала 10 августа 2024 года . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ Райт, Джиллиан (18 апреля 2013 г.). Производство женской поэзии, 1600-1730 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-03792-2 Полем Архивировано из оригинала 10 августа 2024 года . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ Хьюгилл, Роберт (2 мая 2004 г.). « Венера и Адонис » . Музыка и видение . Mvdaily.com. п. 3. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года.
Параллельно с развитием общественного театра, традиция частной маски продолжалась. В 1682 году Блоу написал Венеру и Адонис , которая называется «Маска для развлечения короля». ... Этот жанр игры с обширными музыкальными сценами превратился в конкретный жанр в театре Дорсет Гарденс. Обычно называемый как опера, она была более точно названа «Semopera» Роджером Нортом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Венера и Адонис (Blow) : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Либретто Венеры и Адонис в Стэнфорде.