Тренинг по повышению осведомленности в больших группах
Термин «тренинг по повышению осведомленности в больших группах» ( LGAT ) относится к мероприятиям, обычно предлагаемым группами, связанными с движением за человеческий потенциал , которые утверждают, что повышают самосознание и вызывают желаемые преобразования в личной жизни людей . [1] LGAT нетрадиционны; они часто происходят в течение нескольких дней, [2] [ нужна цитата для проверки ] [3] и может поставить под угрозу психическое благополучие участников. [4] [5]
В программах LGAT одновременно могут участвовать несколько сотен человек. [6] Хотя в ранних определениях LGAT указывались как имеющие необычно большую продолжительность, в более поздних текстах [ который? ] опишите тренинги продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней.
Форсайт и Кораццини цитируют Либермана (1994), который предположил, что «по крайней мере 1,3 миллиона американцев приняли участие в сессиях LGAT». [7]
Определения LGAT
[ редактировать ]В 2005 году Рубинштейн сравнил обучение осознанности в больших группах с некоторыми принципами когнитивной терапии , такими как идея о том, что люди могут изменить свою жизнь, переосмыслив свой взгляд на внешние обстоятельства. [8]
В сборнике эссе « Исследование потребителей: открытки с края» 1997 года , в котором обсуждаются поведенческие и экономические исследования, авторы противопоставляют «закрытые помещения», используемые на тренингах по повышению осведомленности больших групп, относительно открытой среде « универсального магазина ». [9] [ нужна цитата для проверки ] [10] [ нужна цитата для проверки ] [ нужна страница ]
В « Справочнике по групповой психотерапии » (1994) охарактеризован тренинг по повышению осведомленности в больших группах как сосредоточенный на «философских, психологических и этических вопросах», касающихся « личной эффективности , принятия решений , личной ответственности и приверженности». [11] [12]
В учебнике психолога Денниса Куна «Психология: путешествие » термин «тренинг осознанности в больших группах» определяется как относящийся к программам, претендующим на «повышение самосознания и содействие конструктивным личным изменениям». [13] Кун далее определяет «Тренинг осознанности в больших группах» в своей книге «Введение в психологию» . [14] [ нужна цитата для проверки ] Кун и Миттерер подчеркивают коммерческий характер нескольких организаций LGAT. [15]
Эволюция поставщиков LGAT
[ редактировать ]Лу Килзер в статье для The Rocky Mountain News назвал «Динамику лидерства» (действовавшую в 1967–1973 годах) «первым жанром, который психологи называют «тренингом осознания большой группы». [16] Динамика лидерства прямо или косвенно повлияла на несколько вариантов тренингов по трансформации больших групп. [ нужна ссылка ] Вернер Эрхард (последовательно связанный с Erhard Seminars Training (est или EST), WE&A и Landmark Education ) прошел обучение в качестве инструктора по Mind Dynamics. [17] Майкл Лангоне отмечает, что семинары Эрхарда (est) стали в массовом сознании архетипом LGAT. [18]
Работая в Holiday Magic , основатель Lifespring Джон Хэнли посещал курс Leadership Dynamics. [19] Крис Мэтью, в то время кандидат наук в области клинической психологии , писал, что большинство нынешних коммерческих форм тренинга по повышению осведомленности в больших группах по состоянию на 1999 год [update] были смоделированы по образцу Института динамики лидерства. [20] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Академический анализ, исследования
[ редактировать ]«Тренинг по повышению осведомленности в больших группах», рецензируемая статья 1982 года, опубликованная в «Ежегодном обзоре психологии» , была призвана обобщить литературу по теме LGAT и изучить их эффективность и их связь с более стандартной психологией . В этой академической статье описывается и анализируется обучение осознанности в больших группах под влиянием работ психологов-гуманистов, таких как Карл Роджерс , Абрахам Маслоу и Ролло Мэй . [21]
LGAT как коммерческие тренинги заимствовали многие техники из групп встреч . [ нужна ссылка ] Они существовали рядом, но «за пределами академической психологии или психиатрии. Мерилом их эффективности была удовлетворенность потребителей, а формальные исследования проводились редко». [22]
В статье описывается ЭСТ- тренинг, а также рассматривается литература, посвященная свидетельствам выпускников ЭСТ . В нем отмечаются незначительные изменения в психологических тестах после обучения и упоминаются отдельные сообщения о психических расстройствах среди стажеров EST. В статье рассматривается сравнение ЭСТ с более стандартными методами психотерапии, такими как поведенческая терапия , групповая и экзистенциальная психотерапия, прежде чем завершиться призывом к «объективному и строгому исследованию» и заявлением о том, что неизвестные переменные могли объяснить некоторые положительные результаты. Психологи посоветовали пациентам с пограничным или психотическим расстройством не участвовать. [22]
Психологические факторы, на которые указывают ученые [ нужны разъяснения ] включают эмоциональный « наводнение », катарсис , универсальность (идентификацию с другими), вселение надежды, идентификацию и то, что Сартр называл «неоспоримым авторством». [22]
В 1989 году исследователи из Университета Коннектикута получили «Национальную премию консультантов по менеджменту» от Американской психологической ассоциации за свое исследование «Оценка тренинга по повышению осведомленности в больших группах» . [23]
Психолог Крис Мэтью написал в интересах защиты потребителей , призывая потенциальных участников LGAT обсуждать такие тренинги с любым действующим терапевтом или консультантом, изучать принципы, лежащие в основе программы, а также определять методы предварительного отбора, обучения координаторов, полную стоимость обучения и любого предлагаемого последующего ухода. [20] В одном исследовании было отмечено множество трудностей при оценке LGAT: от явного неприятия сторонниками определенных моделей исследования до трудностей с созданием строгой контрольной группы . [22] В некоторых случаях исследуемые организации частично финансировали исследования самих себя. [4]
Не все профессиональные исследователи относятся к LGAT положительно. Такие исследователи, как психолог Филип Кушман, [24] например, обнаружил, что программа, которую он изучал, «состоит из заранее обдуманной атаки на себя». Исследование Lifespring 1983 года. [5] обнаружили, что «хотя участники часто испытывают повышенное чувство благополучия в результате тренинга, это явление по сути является патологией», а это означает, что в изучаемой программе «тренинг систематически подрывает функционирование эго и способствует регрессу до такой степени, что тестирование реальности значительно затруднено». Исследование Либермана 1987 года, [4] частично финансируемый Lifespring, отметил, что 5 из 289 участников испытали « стрессовые реакции», включая один «преходящий психотический эпизод». Он прокомментировал: «Невозможно ответить на вопрос, испытали ли бы [эти пятеро] такой стресс в других условиях. Однако клинические данные свидетельствуют о том, что реакции были напрямую связаны с тренингом по повышению осведомленности в большой группе».
В 2003 году Ватикан сообщил о результатах своего исследования Нью Эйдж учебных курсов :
Учебные курсы Нью-Эйдж (которые раньше были известны как «семинар-тренинги Эрхарда» [EST] и т. д.) сочетают в себе контркультурные ценности с основной потребностью в успехе, внутреннее удовлетворение с внешним успехом...
В учебнике психологии Куна (« Введение в психологию ») автор ссылается на многие другие исследования, в которых утверждается, что многие из «заявленных преимуществ» тренинга по повышению осведомленности в больших группах на самом деле принимают форму «своего рода терапевтического эффекта плацебо». [14]
Джарвис назвал тренинг по повышению осведомленности в больших группах «сомнительным с точки зрения образования» в книге « Теория и практика преподавания» 2002 года . [26]
Тэппер упоминает, что «некоторые [неуказанные] большие группы группового обучения и психотерапии» представляют собой примеры нерелигиозных «культов». [27] Бенджамин критикует группы LGAT за их высокие цены и духовные тонкости. [28]
LGAT techniques
[ редактировать ]Конкретные методы, используемые на некоторых тренингах по повышению осведомленности в больших группах, могут включать:
- медитация [29]
- биологическая обратная связь [29]
- жаргонизм [30]
- самовнушение [29]
- методы релаксации [29]
- визуализация [29]
- нейролингвистическое программирование [31]
- йога [29]
LGAT используют такие методы во время длительных сеансов, иногда называемых « марафонскими » сеансами. Палья описывает «Тренинг осознанности в больших группах EST»: «Марафон, восьмичасовые занятия, в которых [участники] были заперты и подвергались преследованиям, предположительно привели к разрушению условного эго, после чего они, по сути, родились заново ». [32]
В статье Финкельштейна 1982 года содержится подробное описание структуры и техник обучающих семинаров Эрхарда - техник, аналогичных тем, которые используются в некоторых группах терапии и группах встреч. [22] В академическом учебнике « Справочник по групповой психотерапии» организации по обучению осознанности в больших группах рассматриваются как «менее открытые для различий между лидерами». [ нужны разъяснения ] потому что они следуют «подробному письменному плану», который не меняется от одного тренинга к другому. [12]
В своей книге «Жизнь 102 » участник LGAT и бывший тренер Питер МакВильямс описывает базовую технику марафонских тренировок как давление/расслабление и утверждает, что реклама использует давление/расслабление «все время», как и по принципу « хороший/плохой полицейский полицейские допросы ». и встречи возрождения . Потратив примерно половину времени на то, чтобы заставить человека чувствовать себя плохо, а затем внезапно обратить это чувство вспять с помощью бурной похвалы, программы вызывают у участников стрессовую реакцию и « выброс эндорфина ». Маквильямс приводит примеры различных видов деятельности LGAT, называемых процессами с такими названиями, как «любовная бомба», «спасательная шлюпка», «коктейльная вечеринка» и «качалка», которые длятся в течение многих часов и дней, физически утомляя участников и делая их более восприимчивыми к послание тренера, независимо от того, соответствует ли оно интересам участников или нет. [33]
Хотя Маквильямс крайне критично относился к некоторым LGAT, он находил положительную ценность в других. [ который? ] , утверждая, что они различались не техникой, а применением техники. [33]
LGAT и антикультовое движение
[ редактировать ]подготовила доклад После того, как в 1983 году Специальная группа АПА по обманным и косвенным методам убеждения и контроля (DIMPAC) под председательством антикультового психолога Маргарет Сингер , Американская психологическая ассоциация (АПА) впоследствии отвергла его. [34] и резко критиковали [35] отчет DIMPAC 1986 года, который включал тренинги по повышению осведомленности в больших группах как один из примеров того, что он назвал « принудительным убеждением ». [ нужна ссылка ] В 1997 году АПА охарактеризовало гипотезы Сингера как «неосведомленные предположения, основанные на искаженных данных». [35] [ мертвая ссылка ] В 1987 году он заявил, что отчету в целом не хватает «научной строгости и беспристрастного критического подхода, необходимых для одобрения АПА». [34] АПА также заявила, что «конкретные методы, с помощью которых доктора Сингер и Бенсон пришли к своим выводам, также были отвергнуты всеми серьезными учеными в этой области». [35] [ мертвая ссылка ] Сингер подал в суд на АПА и проиграл 17 июня 1994 года. [36] Несмотря на то, что АПА отклонила отчет ее рабочей группы, Сингер сохранила хорошую репутацию среди исследователей-психологов. [37] Сингер переработала большую часть материалов отчета DIMPAC в книгу «Культы среди нас» (1995, второе издание: 2003), которую она написала в соавторстве с Яньей Лалич .
Сингер и Лалич утверждают, что «тренинги по повышению осведомленности в больших группах» обычно длятся не менее четырех дней, а обычно пяти. [38] В их книге упоминаются Erhard Seminars Training («est») и подобные мероприятия, такие как Landmark Forum , Lifespring, Actualizations, MSIA /Insight и семинары PSI .
В книге «Культы среди нас» Сингер проводит различие между использованием терминов «культ» и «Тренинг осознанности в больших группах» . [39] [40] [ нужна страница ] указывая при этом на некоторые общие черты. [41] [42] В другом месте она группирует эти два явления вместе, поскольку они оба используют общий набор техник реформирования мышления. [43] [44]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кун, Деннис (2004). Психология: путешествие . Томсон Уодсворт. стр. 520, 528, 538 . ISBN 0-534-63264-5 .
- ^ Филип Кушман (1993). «Массовые марафонские тренировки». Политика трансформации: процессы рекрутирования и идеологической обработки в организации массовой психологии марафона (Диссертация). Пресса Святого Мартина .
- ^ Хьюз, Стивен Джеймс (1998). Эффекты развития от участия в тренинге по повышению осведомленности в больших группах . Университет Миннесоты. п. 2 . Проверено 1 июля 2021 г.
LGAT обычно проводятся в течение трех-пяти дней или в течение последовательных выходных. Время, затрачиваемое на тренинги, является интенсивным и обычно составляет от 12 до 15 часов в день.
- ^ Jump up to: а б с Либерман, Массачусетс (апрель 1987 г.). «Влияние тренинга по повышению осведомленности в больших группах на психиатрический статус участников». Американский журнал психиатрии . 144 (4). Издательство Американской психиатрической ассоциации: 460–464. дои : 10.1176/ajp.144.4.460 . ISSN 0002-953X . ПМИД 3565614 .
- ^ Jump up to: а б Хаакен, Дженис; Адамс, Ричард (1983). «Патология как« личностный рост »: исследование тренировки Lifespring под наблюдением участников». Психиатрия . 46 (3). Информа Великобритания Лимитед: 270–280. дои : 10.1080/00332747.1983.11024199 . ISSN 0033-2747 .
- ^ Вайгель, Ричард Г. (2002). «Группа встреч на марафоне - видение и реальность: эксгумация тела для последнего взгляда». Журнал консалтинговой психологии: практика и исследования . 54 (3). Американская психологическая ассоциация : 186–198. дои : 10.1037/1061-4087.54.3.186 . ISSN 1065-9293 .
Группы, о которых я говорю, — это est (и его более поздний потомок, The Forum) и Lifespring, обе из которых используют структурированную деятельность; задействовать несколько сотен и более участников и одного центрального руководителя...
- ^ Форсайт, Донельсон Р .; Кораццини, Джон Г. (2000). «Группы как агенты перемен» (PDF) . В Снайдере, Чарльз Ричард ; Ингрэм, Р.Э. (ред.). Справочник психологических изменений: Процессы и практики психотерапии в 21 веке . Нью-Йорк: Уайли. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
Либерман предполагает, что в сессиях LGAT приняли участие по меньшей мере 1,3 миллиона американцев.
- ^ Рубинштейн, Гиди (2005). «Характеристика участников Форума, клиентов психотерапии и участников контрольной группы: сравнительное исследование» . Психология и психотерапия: теория, исследования и практика . 78 (4). Британское психологическое общество : 481–492. дои : 10.1348/147608305X42721 . ISSN 1476-0835 . ПМИД 16354440 . S2CID 13599890 .
В целом LGAT поддерживают идею о том, что люди способны изменить свою жизнь не столько путем изменения внешних обстоятельств, сколько путем изменения способа их интерпретации (Berger, 1977; Erhard & Gioscia, 1978), что согласуется с принципы когнитивной терапии (например, Beck, Rush, Shaw & Emery, 1985; Ellis, 1974; Meichenbaum , 1977).
- ^ Браун, Стивен И.; Дарач Терли (1997). Исследования потребителей: Открытки с края . Рутледж. стр. 279 . ISBN 0-415-17317-5 .
- ^ Браун, Стивен; Терли, Дарач, ред. (1997). Исследование потребителей: открытки с краю . Лондон: Routledge (опубликовано в 2005 г.). ISBN 9781134690022 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Берлингейм, Гэри М. (1994). Справочник по групповой психотерапии: эмпирический и клинический синтез . Джон Уайли и сыновья. п. 535. ИСБН 0-471-55592-4 . Проверено 9 февраля 2021 г.
LGAT фокусируются на философских, психологических и этических вопросах, связанных с личной эффективностью, принятием решений, личной ответственностью и приверженностью.
- ^ Jump up to: а б Берлингейм, Гэри М. (1994). Справочник по групповой психотерапии: эмпирический и клинический синтез . Джон Уайли и сыновья. стр. 528, 532, 535, 539, 549, 550, 555, 556, 581, 583. ISBN. 0-471-55592-4 .
- ^ Кун, Деннис (2004). Психология: путешествие . Томсон Уодсворт. п. 520. ИСБН 0-534-63264-5 .
Обучение повышению осведомленности в больших группах относится к программам, которые утверждают, что повышают самосознание и способствуют конструктивным личным изменениям.
- ^ Jump up to: а б Кун, Деннис (2003). Введение в психологию: пути к разуму и поведению . Томсон Уодсворт. стр. 648, 649, 655. ISBN. 0-495-59913-1 .
- ^ Кун, Деннис; Миттерер, Джон О. (2010). «Терапия». Введение в психологию: пути к разуму и поведению . Серия CengageNOW. 12. Занимайтесь обучением. п. 513. ИСБН 9780495599111 . Проверено 13 июля 2020 г.
Обучение повышению осведомленности в больших группах относится к программам, которые утверждают, что повышают самосознание и способствуют конструктивным личным изменениям. Примерами могут служить Garden Company, Lifespring, Forum, Quadrinity Process Хоффмана и подобные коммерческие программы. ... Тренинг по повышению осведомленности в больших группах [:] Любая из ряда программ (многие из которых коммерческие), которые утверждают, что повышают самосознание и способствуют конструктивным личным изменениям.
- ^ Килзер, Лу (18 июля 1999 г.). «Сеть средств, изменяющих поведение, известная как «Помощь подросткам», «Отчаянные меры» исправила сотни непокорных подростков, но ее методы не для слабонервных». Новости Роки Маунтин . Компания EW Scripps .
«Первым жанром, который психологи называют «тренингом осознанности в больших группах», был Институт динамики лидерства…» - ^ Ланде, Натаниэль (1976). Стили мышления, образ жизни: всеобъемлющий обзор сегодняшних философий, меняющих жизнь . Прайс/Штерн/Слоан. ISBN 9780843104097 . Проверено 22 января 2020 г.
... Вернер Эрхард обучался инструктору по динамике разума...
- ^ Лангоне, Майкл (1998). «Тренинги по повышению осведомленности в больших группах» . Культовый наблюдатель . 15 (1). Международная ассоциация культовых исследований . ISSN 1539-0152 . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 11 июня 2017 г.
В 1960-е годы зародилось движение групп встреч. Выступая за улучшение коммуникации и усиление опыта, это движение превратилось в нечто, что было частично психотерапией, частично духовностью и частично бизнесом. В некоторых научных статьях эти группы назывались «тренингами по повышению осведомленности в больших группах» или LGAT. Семинары Эрхарда (est) были наиболее успешными из этих групп, и им широко подражали. Несмотря на то, что официально он больше не существует, в сознании многих ЭСТ отождествляется со всем движением ЛГАТ. В каком-то смысле это прародитель множества программ, которые предлагались населению и бизнес-сообществу.
- ^ Фишер, Марк (25 октября 1987 г.). «Я плакал достаточно, чтобы наполнить стакан: за один сеанс Lifespring стажеры могут обнаружить, что ползают на руках и коленях, плачут, как младенцы, и крепко обнимают 200 совершенно незнакомых людей - и все это для того, чтобы получить контроль над своей жизнью. Работает ли это? Иногда». Вашингтон Пост . 1987 Вашингтон Пост.
- ^ Jump up to: а б Мате, Крис (1999). «Выбор программы личностного роста: десять вопросов, которые помогут вам принять обоснованное решение» . Архивировано из оригинала 14 июля 2006 г.
Большинство сегодняшних коммерческих LGAT созданы по образцу Института динамики лидерства (LDI), программы, разработанной Уильямом Пенном Патриком в начале 1960-х годов.
- ^ См., например , Fisher, Silver & Goff 1990 , с. 1. Цитата: «Тренинг по повышению осведомленности больших групп: исторический контекст. Группы, связанные с движением за человеческий потенциал, были противоречивой особенностью американской жизни в течение последних трех десятилетий».
- ^ Jump up to: а б с д и Финкельштейн, П.; Венеграт, Б.; Ялом, И. (1982). «Тренинг по повышению осведомленности в больших группах». Ежегодный обзор психологии . 33 (1). Кэлвин Перри Стоун : 515–539. дои : 10.1146/annurev.ps.33.020182.002503 . ISSN 0066-4308 . [ нужна цитата для проверки ]
- ^ Фишер, Джеффри Д .; Сильвер, Чинский; Гофф, Клар (1990). Оценка тренинга по повышению осведомленности в большой группе . Спрингер-Верлаг. п. VII. ISBN 978-0-387-97320-3 . Исследование, представленное в этом томе, было удостоено 13-го отдела Американской психологической ассоциации Национальной премии консультантов по менеджменту 13 августа 1989 года.
- ^ Кушман, «Железные кулаки/Бархатные перчатки: исследование психологического тренинга массового марафона», Psychotherapy, том 26, весна 1989.
- ^ Папский совет по культуре ; Папский совет по межрелигиозному диалогу (ред.). «Христианское размышление о «Новом веке» » . Ватикан . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Джарвис, Питер (2002). Теория и практика преподавания . Рутледж. п. 97. ИСБН 0-7494-3409-0 .
- ^ Таппер, А. (сентябрь 2002 г.). «Влияние культов на здоровье» (PDF) . Сестринский спектр .
- ^ Бенджамин, Эллиот (июнь 2005 г.). «Духовность и культы» (PDF) . Интегральная наука . Проверено 30 ноября 2013 г.
... догма, направленность на набор персонала и высокие цены на курсы «Аватар» сами по себе являются достаточными причинами, чтобы быть очень осторожными с этой организацией.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Вторжение на рабочее место» , Маргарет Сингер , отрывок из книги Певица, Маргарет ; Янджа Лалич (1995). Культы среди нас . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс. ISBN 0-7879-0051-6 . Проверено 19 ноября 2007 г.
Помимо жалоб на то, что их подвергают программам, равносильным принудительному обращению в религию, сотрудники также возражали против использования конкретных техник: медитации, нейролингвистического программирования, биологической обратной связи, самовнушения, причудливых техник релаксации, контроля сознания, прикосновений к телу, йоги, транса. индукции, визуализации и в некоторых случаях интенсивные конфронтационные сеансы, подобные методам «атакующей» терапии, появившимся в 1960-х и 1970-х годах.
- ^ Хьюз, Стивен Джеймс (1998). Эффекты развития от участия в тренинге по повышению осведомленности в больших группах . Университет Миннесоты. п. 53 . Проверено 18 апреля 2019 г.
Многие принципы LGAT кодифицированы в крылатых фразах... Многие такие фразы образуют уникальный словарный запас, который появляется по мере обучения. Использование «жаргона» LGAT (например, «Я понял», «Это работает для меня», «Выходи автоматически» и «Переключись!») может сигнализировать о принятии норм LGAT....
- ^ Партридж, К. (2004). Новые религии: Путеводитель; Новые религиозные движения, секты и альтернативная духовность . Издательство Оксфордского университета . п. 407. ИСБН 0-19-522042-0 .
- ^ Палья, Камилла (зима 2003 г.). «Культы и космическое сознание: религиозные взгляды в Америке 1960-х годов» (PDF) . Арион . 10 (3). Бостонский университет : 106. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2009 г. Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Маквильямс, Питер (1994). Жизнь 102: Что делать, если ваш гуру подает на вас в суд . Лос-Анджелес: Мэри Бук / Prelude Press. стр. 6–7. ISBN 0-931580-34-Х .
- ^ Jump up to: а б Меморандум Американской психологической ассоциации от 11 мая 1987 г. Архивировано 1 сентября 2006 г. в Wayback Machine : «BSERP благодарит Целевую группу по обманным и косвенным методам убеждения и контроля за ее работу, но не может принять отчет Целевой группы. В целом, отчету не хватает научной строгости и беспристрастного критического подхода, необходимых для получения одобрения APA».
- ^ Jump up to: а б с CESNUR – Краткое изложение АПА по делу Молко
- ^ Решение против Маргарет Сингер (CESNUR)
- ↑ Блим, Эндрю: «Эксперты по культам подают в суд на юристов и других» в National Law Journal , 31 августа 1992, том 33, выпуск 19: «Профессора из Беркли Маргарет Сингер и Ричард Офше… даже адвокаты-обвиняемые рассматриваются как уважаемые учёные».
- ^ Певица, Маргарет Талер (11 апреля 2003 г.) [1995]. «Вторжение на рабочее место». Культы среди нас: продолжающаяся борьба с их скрытой угрозой (переработанная редакция). Сан-Франциско: Джон Уайли и сыновья. п. 192. ИСБН 9780787967413 . Проверено 20 сентября 2023 г.
Программы LGAT обычно длятся не менее четырех дней, а обычно пяти.
- ^ Певица, Маргарет Талер (11 апреля 2003 г.) [1995]. «Определение культов». Культы среди нас: продолжающаяся борьба с их скрытой угрозой (переработанная редакция). Сан-Франциско: Джон Уайли и сыновья. п. 4. ISBN 9780787967413 . Проверено 20 сентября 2023 г.
Первая [категория] состоит из культов и культоподобных групп, которые подвергают своих новобранцев и членов организованным психологическим и социальным процессам убеждения, призванным вызвать изменения в отношениях и установить значительную степень контроля со стороны группы над жизнью этих новобранцев и членов. . Эти культы обманывают, манипулируют и эксплуатируют своих членов и надеются удержать их как можно дольше. Вторая категория состоит из коммерчески продаваемых программ обучения осведомленности больших групп и других организаций «самосовершенствования», основанных на психологии или других организациях, которые используют аналогичные интенсивные скоординированные процессы убеждения, но обычно не намерены удерживать своих клиентов в течение длительного периода членства. Они предпочитают, чтобы приверженцы покупали больше курсов и продуктов и привлекали больше клиентов, оставаясь там, возможно, на год или два.
- ^ Певица, Маргарет (1996). «Вторжение на рабочее место» . Культы среди нас . Джосси-Басс . ISBN 0-7879-0266-7 .
- ^ Певица Маргарет Талер (1995). Культы среди нас . Серия Джосси-Басса по социальным и поведенческим наукам. с Яней Лалич ; предисловие Роберта Джея Лифтона . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс. п. 381. ИСБН 0-7879-0051-6 . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Певица Маргарет Талер (1995). Культы среди нас . Серия Джосси-Басса по социальным и поведенческим наукам. с Яней Лалич ; предисловие Роберта Джея Лифтона . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс. п. 85. ИСБН 0-7879-0051-6 . Проверено 26 мая 2010 г.
... культовые группы используют методы тренинга по повышению осведомленности в больших группах (LGAT) ...
- ^ Певица Маргарет Талер (2003). «Процесс промывания мозгов, психологического принуждения и реформы мышления». В Доусоне, Лорн Л. (ред.). Культы и новые религиозные движения: читатель . Блэквеллские чтения по религии. Том. 2 (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. стр. 149–150. ISBN 978-1-4051-0181-3 . Проверено 26 мая 2010 г.
Существует... важное различие... между версией реформы мышления, преобладавшей в 1940-х и 1950-х годах, и версией, используемой рядом современных групп, включая культы, программы повышения осведомленности больших групп и различные другие группы. Эти современные усилия основаны на древних методах влияния и позволяют усовершенствовать удивительно успешные программы убеждения и перемен. Что является новым – и решающим – так это то, что эти программы меняют отношение, атакуя существенные аспекты самоощущения человека, в отличие от более ранних программ «промывания мозгов», которые в первую очередь противостояли политическим убеждениям человека.
- ^ Певица, Маргарет Талер (11 апреля 2003 г.) [1995]. «Определение культов». Культы среди нас: продолжающаяся борьба с их скрытой угрозой (переработанная редакция). Сан-Франциско: Джон Уайли и сыновья. п. 4. ISBN 9780787967413 . Проверено 20 сентября 2023 г.
Таким образом, группы обеих категорий используют процессы реформирования мышления.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Фишер, Джеффри; Сильвер, Роксана К.; Чински, Джек М.; Гофф, Барри; и др. (декабрь 1989 г.). «Психологические эффекты участия в тренинге по повышению осведомленности в большой группе» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 57 (6): 747–755. дои : 10.1037/0022-006X.57.6.747 . Проверено 26 мая 2007 г.
- Клар, Йехиэль; Мендола, Р; Фишер, доктор медицинских наук; Сильвер, RC; Чинский, Дж. М.; Гофф, Б. (февраль 1990 г.). «Характеристики участников тренинга по повышению осведомленности в больших группах» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 58 (1): 99–108. дои : 10.1037/0022-006X.58.1.99 . ПМИД 2319051 . Проверено 26 мая 2007 г.
- Либерман, Массачусетс (1992). «Восприятие изменений в себе: влияние жизненных событий и тренинг по повышению осведомленности в больших группах». Самоизменение . стр. 43–61. дои : 10.1007/978-1-4612-2922-3_3 . ISBN 978-1-4612-7720-0 .
- Джойс, Н. (1992). Факторы системы самости как показатель изменений в обучении осознанности в больших группах (Диссертация). Государственный университет Сан-Франциско .
- Денисон, Чарльз Уэйн (1994). Дети ЭСТ: исследование опыта и предполагаемых эффектов тренинга по повышению осведомленности в больших группах (Форум) (Диссертация). Университет Денвера .
- Оделл, Сьюзен (2001). Тренинг по повышению осведомленности больших групп в 1990-е годы: точка зрения участников (тезис). Университет Лидса (медицинский факультет).
- Кушман, Филипп. «Описание поведенческой структуры тренинга». Политика трансформации .
- Нейман, К. Переговоры о себе в обществе: программа обучения большой группе как культурная сцена (тезис).
- Поласки, Мэри. "Серия Мэри Поласки "L""
СМИ/Пресса
[ редактировать ]- Брэдли, Пол (23 февраля 1982 г.). «Быть здесь и сейчас: Адам Смит о самореализации в 80-х» . Бостон Феникс . Проверено 4 августа 2024 г.
- Теннис, Кэри (2 августа 2005 г.). «Мой терапевт проводит тренинг по осознанности» . Салон . Проверено 26 мая 2007 г.
- «Человеческий потенциал: революция в чувствах» . Журнал «Тайм» . 9 ноября 1970 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 26 мая 2007 г.
- «Поднятие директоров, выплесывание внутренностей» . Хьюстон Пресс . 20 мая 1999 года . Проверено 13 декабря 2009 г.