Минойские тюлени
Минойские печати — это оттискные печати в виде резных драгоценных камней и аналогичных изделий из металла, слоновой кости и других материалов, произведенных в минойской цивилизации . Они являются важной частью минойского искусства и были найдены в большом количестве в определенных местах, например, в Кноссе , Малии и Фесте . Очевидно, они использовались как средство идентификации документов и предметов.
Минойские печати небольшого размера, «карманного размера», наподобие личного амулета. Многие изображения по размеру напоминают человеческий ноготь, но в значительной степени соответствуют ногтю мизинца. Их можно рассматривать как эквивалент карманных печатей- скарабеев размером 1 дюйм (3 см) Древнего Египта , которым иногда имитировали на Крите. [ 1 ] Однако минойские тюлени могут быть крупнее, самые крупные экземпляры достигают многих дюймов.
Минойские печати - наиболее распространенный сохранившийся тип минойского искусства после керамики: начиная с EM II, их известно несколько тысяч, а также более тысячи оттисков, немногие из которых соответствуют сохранившимся печатям. [ 2 ] Цилиндрические уплотнения распространены в ранние периоды и гораздо реже в более поздние периоды. Особенно распространены печати различной формы и с множеством граней, что необычно по сравнению с более поздними и соседними культурами: « лентоидные » имеют две грани, обычно загнутые к тонкому круглому краю, и много «призменных» с тремя плоскими гранями. [ 3 ] Мастерская по резьбе печатей ММ I, раскопанная в Малии, в основном изготавливала этот тип; здесь, как и на всех сохранившихся печатях, наблюдаются большие различия в качестве резьбы. [ 4 ] Часто пломбы прокалываются, поэтому их можно носить на шее или запястье на веревочке. Вероятно, многие ранние экземпляры были деревянными и не сохранились. Слоновая кость и мягкий камень были основными сохранившимися материалами для ранних печатей, тела которых нередко имели форму животных или птиц. [ 5 ] Со среднеминойского периода использовались быстрые вращающиеся сверла, позволяющие обрабатывать более твердые камни. [ 6 ]
Позднее некоторые из них представляют собой драгоценные камни с чрезвычайно тонкой гравировкой ; другие печати золотые, обычно на перстнях-печатках . [ 7 ] Показанные предметы охватывают весь спектр минойского искусства. было найдено так называемое Кольцо Тесея В Афинах ; Это золото, с глубокой сценой прыжка быка на плоском безеле . [ 8 ] Пилосский боевой агат — драгоценный камень с исключительно тонкой гравировкой , вероятно, изготовленный в позднеминойском периоде, но найденный в микенском контексте. [ 9 ] Это распространенная проблема: минойское искусство экспортировалось по Эгейскому морю и за его пределы, и считается, что многие находки в Микенах и других контекстах были сделаны либо на Крите , либо критскими художниками или художниками, получившими образование на Крите, работающими за пределами Крита.
Изображенные предметы
[ редактировать ]Некоторые печати вырезаны более чем на одной стороне, до восьми в одном футляре. На некоторых имеются минойские иероглифы . [ 10 ] Большинство ранних печатей имеют геометрические узоры или растительные узоры. Птицы и животные, как наземные, так и морские, обычно появляются несколько раньше, чем человеческие фигуры. Также появляются мифологические и фантастические существа, такие как грифон , сфинкс и минойский гений . [ 11 ] Фигуративные рисунки постепенно усложняются, включая танцы и богинь . Одним из распространенных иконографических мотивов в минойском искусстве , особенно фресках , является прыжок через быка ; в проиллюстрированном примере показаны прыгуны и бык. Другие темы разнообразны, в том числе, например: «керамика и растение» (с 5 полумесяцами луны / планеты), « козы, стоящие лицом друг к другу » и «одинокая птица». [ 12 ]
В большой группе печатей из дворца в Фесте, которые, по-видимому, относятся к началу MM II, или около 1800 г. до н.э., более двух третей из почти 300 рисунков абстрактные узоры, некоторые очень простые, но другие сложные и изощренные. [ 14 ] Резкие изгибы тела, типичные для фигур человека-прыгуна, часто наблюдаются у животных на круглых изображениях, хотя другие видны в естественном профиле. Некоторые печати, кажется, демонстрируют свою зависимость от изображений фресок, имея под основным изображением «дадо» линий или орнамента, типичное для минойской живописи . [ 15 ]
В ММ III, начиная с ок. В 1700 году появляется класс « печатей -талисманов », которые, как полагают, имели магическую функцию. Часто они имеют слишком глубокие надрезы, чтобы их можно было эффективно запечатывать, и их, возможно, носили просто как амулеты . Их реже можно встретить за пределами Крита, чем другие виды. Их проекты, как правило, смелые и глубокие, «выполненные в быстрой и экономящей время технике». [ 16 ]
Что может быть региональным стилем на больших тюленях из Закроса в LM. I имеет экзотических гибридных монстров, таких как «Орлиные дамы», пару грудей с крыльями и либо птичью голову, либо шлем без головы. У другого мужские человеческие ноги, птичьи крылья и голова рогатого козла, а у третьего большая грудь, крылья бабочки, человеческая голова с короной и ноги животного. Хотя «без сомнения, эти рисунки имели какое-то магическое значение», похоже, в них также присутствует сильный элемент причудливой фантазии. [ 17 ]
Когда использовался металл, в основном золотые кольца, были возможны сложные конструкции со многими фигурами. [ 18 ]
Важные археологические находки
[ редактировать ]В Микенах A шахтных могил круги и B представляют собой группы элитных захоронений с богатым погребальным инвентарем , включающим множество печатей, которые считаются минойскими, безусловно, с точки зрения их традиции и, вероятно, с точки зрения места их изготовления. По мнению Синклера Худа , эти объекты (особенно объекты из Круга А) «поднимают в острой форме связанные с ними вопросы о том, как отличить материковую работу от критской, а также о значении любого различия, которое может существовать». [ 19 ] Восемь печатей (три каменные, пять золотых), найденные в круге А шахтной могилы, относятся к большому многофигурному типу. Хотя преобладают сцены боя и охоты, все они были найдены в женских могилах. [ 20 ] Похоже, что в то время печати на материковой Греции действительно не использовались для отпечатков, поэтому эти предметы, которые обычно считались минойской работой, по-видимому, рассматривались как украшения для женщин. [ 21 ]
Толос , или гробница-улей, в Вафионе (или Вафейо) недалеко от Спарты — еще одна известная находка, вызвавшая много дискуссий относительно происхождения многих предметов; две золотые чаши теперь обычно считаются критскими, поскольку одна, а другая - микенская, изготовлены таким образом. 43 печати в гробнице состоят из различных камней и золота, а некоторые из них имеют параллели с критскими находками. Похороненный там князь, кажется, носил их на своих запястьях, как современный браслет-оберег . Синклер Худ считал, что в то время «в общих чертах можно было классифицировать более тонкие печати как критские, а более грубо выгравированные — материкового производства», но что «этот критерий больше не применяется после материкового завоевания Крита около 1450 года». . [ 22 ]
В 2015 году международная группа археологов под руководством исследователей из Университета Цинциннати обнаружила Гробницу Воина Грифона , нетронутую гробницу воина бронзового века в Пилосе на юго-западе Греции. [ 23 ] В могиле находилось более 50 золотых или твердых камней-печатей с замысловатой резьбой в минойском стиле, изображающей богинь, алтари, тростники, львов и быков, на некоторых из них были быкопрыгуны, парящие над рогами быка – все в минойском стиле и, вероятно, сделано на Крите. . [ 24 ] — Боевой агат Пилоса самый замечательный из них.
Галерея
[ редактировать ]-
Ранняя печать из слоновой кости с оттиском, ручка в форме обезьяны. [ 25 ]
-
Жемчужина охоты на кабана
-
Рисунок последней печати
-
Тюлени и отпечатки рыб и животных
-
одна из резных граней призменной печати из яшмы
-
Вид с торца той же печати "призма" из яшмы.
-
Чечевицеобразная позднеминойская печать на агате : печать и оттиск
-
Вид сбоку на ту же печать
-
музейные примеры-впечатления
( также показаны штампы )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Худ, 216
- ^ Худ, 209
- ^ Худ, 210-212.
- ^ Худ, 215-216.
- ^ Худ, 209-212.
- ^ Худ, 209-215.
- ^ Худ, 218-219.
- ^ «Кольцо Тесея», Невидимый музей, 12 января 2015 г. - 15 марта 2015 г. , Национальный археологический музей.
- ^ «Открытие шедевра» . Журнал Университета Цинциннати . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Худ, 216
- ^ Худ, 217
- ^ Марш археологии, стр. 63.
- ^ Худ, 217, 221.
- ^ Худ, 216-217.
- ^ Худ, 219
- ^ Худ, 220-221, 220 цитируется.
- ^ Худ, 221 (изображения из AMH), 223, цитируется.
- ^ Худ, 223
- ^ Худ, 226
- ^ Худ, 225-226.
- ^ Худ, 226
- ^ Худ, 227-228, цитирование 228.
- ^ «Команда Калифорнийского университета обнаружила редкую гробницу воина, наполненную богатствами и оружием бронзового века» .
- ^ Могила воина бронзового века
- ^ Худ, 212
Ссылки
[ редактировать ]- Ceram, CW «Марш археологии», CWCeram, перевод с немецкого Ричарда и Клары Уинстон (Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк), около 1958 года.
- Худ, Синклер , Искусство в доисторической Греции , 1978, Пингвин (Пингвин/Йельская история искусств), ISBN 0140561420