Jump to content

Минойские тюлени

(Перенаправлено с минойских тюленьих камней )
Золотое кольцо-печатка и его отпечаток. Ашмоловский музей

Минойские печати — это оттискные печати в виде резных драгоценных камней и аналогичных изделий из металла, слоновой кости и других материалов, произведенных в минойской цивилизации . Они являются важной частью минойского искусства и были найдены в большом количестве в определенных местах, например, в Кноссе , Малии и Фесте . Очевидно, они использовались как средство идентификации документов и предметов.

Минойские печати небольшого размера, «карманного размера», наподобие личного амулета. Многие изображения по размеру напоминают человеческий ноготь, но в значительной степени соответствуют ногтю мизинца. Их можно рассматривать как эквивалент карманных печатей- скарабеев размером 1 дюйм (3 см) Древнего Египта , которым иногда имитировали на Крите. [ 1 ] Однако минойские тюлени могут быть крупнее, самые крупные экземпляры достигают многих дюймов.

Минойские печати - наиболее распространенный сохранившийся тип минойского искусства после керамики: начиная с EM II, их известно несколько тысяч, а также более тысячи оттисков, немногие из которых соответствуют сохранившимся печатям. [ 2 ] Цилиндрические уплотнения распространены в ранние периоды и гораздо реже в более поздние периоды. Особенно распространены печати различной формы и с множеством граней, что необычно по сравнению с более поздними и соседними культурами: « лентоидные » имеют две грани, обычно загнутые к тонкому круглому краю, и много «призменных» с тремя плоскими гранями. [ 3 ] Мастерская по резьбе печатей ММ I, раскопанная в Малии, в основном изготавливала этот тип; здесь, как и на всех сохранившихся печатях, наблюдаются большие различия в качестве резьбы. [ 4 ] Часто пломбы прокалываются, поэтому их можно носить на шее или запястье на веревочке. Вероятно, многие ранние экземпляры были деревянными и не сохранились. Слоновая кость и мягкий камень были основными сохранившимися материалами для ранних печатей, тела которых нередко имели форму животных или птиц. [ 5 ] Со среднеминойского периода использовались быстрые вращающиеся сверла, позволяющие обрабатывать более твердые камни. [ 6 ]

Зеленая яшма с критскими иероглифами , 1800 г. до н.э.

Позднее некоторые из них представляют собой драгоценные камни с чрезвычайно тонкой гравировкой ; другие печати золотые, обычно на перстнях-печатках . [ 7 ] Показанные предметы охватывают весь спектр минойского искусства. было найдено так называемое Кольцо Тесея В Афинах ; Это золото, с глубокой сценой прыжка быка на плоском безеле . [ 8 ] Пилосский боевой агат — драгоценный камень с исключительно тонкой гравировкой , вероятно, изготовленный в позднеминойском периоде, но найденный в микенском контексте. [ 9 ] Это распространенная проблема: минойское искусство экспортировалось по Эгейскому морю и за его пределы, и считается, что многие находки в Микенах и других контекстах были сделаны либо на Крите , либо критскими художниками или художниками, получившими образование на Крите, работающими за пределами Крита.

Изображенные предметы

[ редактировать ]

Некоторые печати вырезаны более чем на одной стороне, до восьми в одном футляре. На некоторых имеются минойские иероглифы . [ 10 ] Большинство ранних печатей имеют геометрические узоры или растительные узоры. Птицы и животные, как наземные, так и морские, обычно появляются несколько раньше, чем человеческие фигуры. Также появляются мифологические и фантастические существа, такие как грифон , сфинкс и минойский гений . [ 11 ] Фигуративные рисунки постепенно усложняются, включая танцы и богинь . Одним из распространенных иконографических мотивов в минойском искусстве , особенно фресках , является прыжок через быка ; в проиллюстрированном примере показаны прыгуны и бык. Другие темы разнообразны, в том числе, например: «керамика и растение» (с 5 полумесяцами луны / планеты), « козы, стоящие лицом друг к другу » и «одинокая птица». [ 12 ]

Оттиск печати раннего минойского периода III; Считается, что подобные конструкции представляют собой здания, вероятно, деревенские святыни. [ 13 ]

В большой группе печатей из дворца в Фесте, которые, по-видимому, относятся к началу MM II, или около 1800 г. до н.э., более двух третей из почти 300 рисунков абстрактные узоры, некоторые очень простые, но другие сложные и изощренные. [ 14 ] Резкие изгибы тела, типичные для фигур человека-прыгуна, часто наблюдаются у животных на круглых изображениях, хотя другие видны в естественном профиле. Некоторые печати, кажется, демонстрируют свою зависимость от изображений фресок, имея под основным изображением «дадо» линий или орнамента, типичное для минойской живописи . [ 15 ]

В ММ III, начиная с ок. В 1700 году появляется класс « печатей -талисманов », которые, как полагают, имели магическую функцию. Часто они имеют слишком глубокие надрезы, чтобы их можно было эффективно запечатывать, и их, возможно, носили просто как амулеты . Их реже можно встретить за пределами Крита, чем другие виды. Их проекты, как правило, смелые и глубокие, «выполненные в быстрой и экономящей время технике». [ 16 ]

Что может быть региональным стилем на больших тюленях из Закроса в LM. I имеет экзотических гибридных монстров, таких как «Орлиные дамы», пару грудей с крыльями и либо птичью голову, либо шлем без головы. У другого мужские человеческие ноги, птичьи крылья и голова рогатого козла, а у третьего большая грудь, крылья бабочки, человеческая голова с короной и ноги животного. Хотя «без сомнения, эти рисунки имели какое-то магическое значение», похоже, в них также присутствует сильный элемент причудливой фантазии. [ 17 ]

Когда использовался металл, в основном золотые кольца, были возможны сложные конструкции со многими фигурами. [ 18 ]

Важные археологические находки

[ редактировать ]
Широко обсуждаемое золотое кольцо-печатка из Кносса, возможно, с изображением богини и ее поклонников.

В Микенах A шахтных могил круги и B представляют собой группы элитных захоронений с богатым погребальным инвентарем , включающим множество печатей, которые считаются минойскими, безусловно, с точки зрения их традиции и, вероятно, с точки зрения места их изготовления. По мнению Синклера Худа , эти объекты (особенно объекты из Круга А) «поднимают в острой форме связанные с ними вопросы о том, как отличить материковую работу от критской, а также о значении любого различия, которое может существовать». [ 19 ] Восемь печатей (три каменные, пять золотых), найденные в круге А шахтной могилы, относятся к большому многофигурному типу. Хотя преобладают сцены боя и охоты, все они были найдены в женских могилах. [ 20 ] Похоже, что в то время печати на материковой Греции действительно не использовались для отпечатков, поэтому эти предметы, которые обычно считались минойской работой, по-видимому, рассматривались как украшения для женщин. [ 21 ]

Толос , или гробница-улей, в Вафионе (или Вафейо) недалеко от Спарты — еще одна известная находка, вызвавшая много дискуссий относительно происхождения многих предметов; две золотые чаши теперь обычно считаются критскими, поскольку одна, а другая - микенская, изготовлены таким образом. 43 печати в гробнице состоят из различных камней и золота, а некоторые из них имеют параллели с критскими находками. Похороненный там князь, кажется, носил их на своих запястьях, как современный браслет-оберег . Синклер Худ считал, что в то время «в общих чертах можно было классифицировать более тонкие печати как критские, а более грубо выгравированные — материкового производства», но что «этот критерий больше не применяется после материкового завоевания Крита около 1450 года». . [ 22 ]

В 2015 году международная группа археологов под руководством исследователей из Университета Цинциннати обнаружила Гробницу Воина Грифона , нетронутую гробницу воина бронзового века в Пилосе на юго-западе Греции. [ 23 ] В могиле находилось более 50 золотых или твердых камней-печатей с замысловатой резьбой в минойском стиле, изображающей богинь, алтари, тростники, львов и быков, на некоторых из них были быкопрыгуны, парящие над рогами быка – все в минойском стиле и, вероятно, сделано на Крите. . [ 24 ] Боевой агат Пилоса самый замечательный из них.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Худ, 216
  2. ^ Худ, 209
  3. ^ Худ, 210-212.
  4. ^ Худ, 215-216.
  5. ^ Худ, 209-212.
  6. ^ Худ, 209-215.
  7. ^ Худ, 218-219.
  8. ^ «Кольцо Тесея», Невидимый музей, 12 января 2015 г. - 15 марта 2015 г. , Национальный археологический музей.
  9. ^ «Открытие шедевра» . Журнал Университета Цинциннати . Проверено 7 ноября 2017 г.
  10. ^ Худ, 216
  11. ^ Худ, 217
  12. ^ Марш археологии, стр. 63.
  13. ^ Худ, 217, 221.
  14. ^ Худ, 216-217.
  15. ^ Худ, 219
  16. ^ Худ, 220-221, 220 цитируется.
  17. ^ Худ, 221 (изображения из AMH), 223, цитируется.
  18. ^ Худ, 223
  19. ^ Худ, 226
  20. ^ Худ, 225-226.
  21. ^ Худ, 226
  22. ^ Худ, 227-228, цитирование 228.
  23. ^ «Команда Калифорнийского университета обнаружила редкую гробницу воина, наполненную богатствами и оружием бронзового века» .
  24. ^ Могила воина бронзового века
  25. ^ Худ, 212
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f647ee52ea1c2838aed261c3f718f5cf__1718481840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/cf/f647ee52ea1c2838aed261c3f718f5cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minoan seals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)