Jump to content

Джон Эпплтон

(Перенаправлено из Appleton Syntonic Menegerie )
Эпплтон в 2013 году

Джон Ховард Эпплтон (4 января 1939 г.-30 января 2022 года) был американским композитором, педагогом и пионером в области электроакустической музыки . Его самые ранние композиции в среде, например, «Шеф -повар d'ouuvre» и «Newark Airport Rock» (1967) привлекли внимание, потому что они установили новую традицию, которые некоторые называют программной электронной музыкой . В 1970 году он выиграл Гуггенхайм , [ 1 ] Фулбрайт и американский скандинавский фонд . Когда ему было двадцать восемь лет, он поступил на факультет Дартмутского колледжа , где он основал одну из первых студий электронной музыки в Соединенных Штатах. Он оставался там периодически в течение сорока двух лет. В середине 1970-х он покинул Дартмут, чтобы кратко стать главой Elektronmusikstudion (EMS) (SV) в Стокгольме , Швеция. В конце 1970 -х годов, вместе с Сидни Алонсо и Кэмероном Джонсом , он помог разработать первый коммерческий цифровой синтезатор под названием Synclavier . [ 2 ] В течение десяти лет он гастролировал по Соединенным Штатам и Европе, выполняя композиции, которые он составил для этого инструмента. В начале 1990 -х он помог основать Центр электронной музыки Термина в Московской консерватории музыки . Он также преподавал в Университете Кейо (MITA) в Токио , Японии , CCRMA в Стэнфордском университете и в Калифорнийском университете в Санта -Крузе . В свои последующие годы он посвятил большую часть своего времени композиции инструментальной и хоровой музыки в квазиромантической вене , которая в основном проводилась только во Франции, России и Японии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эпплтон родился в Лос -Анджелесе, штат Калифорния , 4 января 1939 года у еврейских родителей: Хелен Джейкобс Эпплтон (родившаяся в Филадельфии , 1908) и Чарльз Леонард Эпплтон (родился Хаим Эпельбойм в Кишинев , Бессарабия , 14 июля 19800 года). Его мать была нанята Метро-Голдвин-Мейер и его отцом от двадцатого века Fox киностудий . Его отец покинул свою семью годом, когда родился Эпплтон, и он провел свои первые годы в приюте миссис Белл и со своим братом (Майкл Чарльз Эпплтон, родившийся в 1932 году) в военной академии Паломара . Когда ему было шесть лет, его мать вышла замуж за Александра «Саша» Уолдена (родился в УФА , Россия , в 1897 году), двойного бабаса в филармоническом оркестре Лос-Анджелеса . Он был величайшим музыкальным влиянием в молодой жизни Эпплтона, увидев, что он изучал пианино, поощряя его сочинять музыку и доставить его на несколько концертов. Родители Эпплтона были истинными верующими в Советском Союзе и активных членах многочисленных левых организаций, включая Коммунистическую партию Полем В 1950-х годах оба его родителя были в черном списке Комитета по неамериканским мероприятиям Палаты представителей и потеряли свою работу. В детстве Эпплтон изучал пианино с Джейкобом Гимплом и Теодором Саидбергом, но предпочитал составлять свою собственную музыку, а не играть в назначенные ему работы (например, Шопен , Скарлатти , Прокофьев ). Тем не менее, он развил глубокую, на всю жизнь привязанность к русской музыке .

1960 -е годы

[ редактировать ]

С 1957 по 1961 год Эпплтон был студентом в Рид -колледже в Портленде, штат Орегон . Эти годы сформировали его будущую жизнь: он сочинил для своих сокурсников, которые исполнили все, что он сочинил, он решил стать профессором колледжа, а в 1959 году он женился на своей первой жене, сокурсной студенте, Джорганне Таун. После окончания колледжа Рид Эпплтон переехал в Сан -Франциско, штат Калифорния , где родился его первый ребенок (Дженнифер Эпплтон). Одновременно он изучал композицию с Эндрю Имбри в Калифорнийском университете в Беркли , сотрудничал с писателем Уиллардом С. Бэйном (1938–2000), написав музыкальные комедии и работал в универмаге Мэйси в качестве помощника покупателя.

В 1962–1963 годах Эпплтон был учителем музыки в школе Верде -Вэлли в Седоне, штат Аризона , где он проводил хор и оркестр , преподавал теорию музыки , историю и фортепиано уроки .

С 1963 по 1966 год Эпплтон был аспирантом в Университете Орегона в Юджине, штат Орегон , где он учился у Гомера Келлера , Анри Лазарофа , Феликса Сальцера и Роберта Троттера . Именно там он собрал примитивную студию электронной музыки и написал свои первые работы в этом жанре. Его тезис был оркестровым работой после «обнаженного спуска по лестнице» . Большая часть инструментальной и вокальной музыки, которую он написал в это время, использовала серийную технику , которую он любил сочинять. За годы в Юджине он стал пожизненным другом пианиста Габриэля Чодоса .

В 1966 году, на основе его ранней электронной музыки, его пригласил Владимир Уссачевский в Колумбийском университете для обучения в Центре электронной музыки в Колумбии-Прайнтоне . Он стал защитником электронной музыки и подружился с другими композиторами Чарльзом Доджем , Эммануэлем Гентом и Ричардом Тарускином .

В течение 1966–1968 годов он был нанят Оклендским университетом в Рочестере, штат Мичиган , для создания студии электронной музыки. Когда чиновники университета отказались от их обещания, он подал в отставку и занял должность в Дартмутском колледже . Именно в этом году его сын, Джон Джейсон Эпплтон родился ( он же JJ Appleton; родился 19 апреля 1967 года).

1970 -е годы

[ редактировать ]

В работе Дартмутского колледжа Апплтон работа в области электронной музыки была щедро поощрена администрацией президента Джона Дж. Кемени и щедрым пожертвованием от Джеральда Брегмана '54. Электронная музыка Брегмана была одной из новаторских студий в американских университетах и ​​стала центром для многих посещающих композиторов. Два из них, Ларс-Гуннар Бодин (1935, Стокгольм, Швеция -2021) и Жан-Клод Риссет (род. 1938, Лепуй, Франция ) стали важными коллегами на протяжении всей жизни Эпплтона. В 1970 году Апплтон также находилась под влиянием работы «отца» компьютерной музыки, Макса В. Мэтьюса и французских композиторов Франсуа Бэйл , Беатриса Феррея и Мишеля Редольфи.

Именно в это время он инициировал первый соревнование за электронную музыку, которая проводилась в течение трех лет в Дартмутском колледже.

В 1969 году были опубликованы первые записи Appleton ( синтонский зверинец и человеческая музыка - последняя в сотрудничестве с джазовым музыкантом Дон Черри - на лейбле Flying Dutchman , [ 3 ] Производится Бобом Тиле .

В 1973 году Эпплтон начал сотрудничество с инженерами Сидни Алонсо и Кэмерон Джонс, что привело к созданию цифрового синтезатора Дартмута и, в конечном итоге, Synclavier . [ 2 ] Тем не менее, только в 1980 -х годах Эпплтон написал свои лучшие работы для этого цифрового синтезатора и на которые он давал концерты своей собственной музыки в течение следующего десятилетия.

Его любовь к Швеции привела Эпплтон покинуть Дартмут -колледж в 1976–1977 годах и стать директором Elektronmusikstudion, Швеции Национального центра электронной музыки. Его трудность в шведской бюрократии привела к его отставке, и он вернулся в Норвич, Вермонт , в качестве партнера в течение одного года в недавно созданной фирме New England Digital Corporation , которая начала производить Synclavier . В следующем году он вернулся на факультет Дартмутского колледжа.

Именно в это время в его жизни Эпплтон проявил серьезный интерес к музыке Полинезии и Микронезии . Он привел группу студентов Дартмута в Королевство Тонга , а затем получил грант от национального фонда для искусства для обучения персонала радиосвязи на Микронезийских островах Чуук и Понпей записывать и транслировать свою собственную музыку.

1980 -е годы

[ редактировать ]

Именно в этот период Эпплтон начал составлять свою лучшую компьютерную музыку и живую электронную музыку. Многие из его работ в этом жанре впервые состоялись на ежегодном фестивале, проводимом Groupe de Musique Experimentale de Bourges ( Франция ) и в Филкинген в Стокгольме, Швеция .

Во время своего пребывания в Бурге Эпплтон стал одним из основателей Международной конфедерации электроакустической музыки ( [1] ). Его стимулирующее взаимодействие с композиторами из многих стран заставило его поверить, что аналогичная организация в Соединенных Штатах может помочь поднять профиль электроакустической музыки в его собственной стране. В 1984 году, вместе с небольшой группой композиторов-единомышленников, Эпплтон помог создать Общество электроакустической музыки в Соединенных Штатах (Симус). В конечном итоге он какое -то время служил президентом общества.

Летом 1984 года Эпплтон помог Моисею Аш , основателю Folkways Records , выпустить свои первые записи электроакустической музыки . Согласно пожеланиям ASCH, эти записи остались в печати под эгидой Смитсоновского института/Фолкэй.

1990 -е годы

[ редактировать ]

Десятилетие 1990 -х годов в Эпплтоне было растущее количество времени за границей: преподавание в Университете Кейо (MITA) в Токио, Япония , в течение трех лет и часто посещал Москву, Россию , где он был вдохновлен энтузиазмом молодых композиторов. Он поощрял композитора/инженера Андре Смирнова создать Центр Термини в Московской консерватории музыки . Эпплтон был впервые представлен российским музыкантам и артистам хоровым дирижером/этнологом Дмитрием Покрасским (1944–1996), и это начало его композиционное возвращение к инструментальной и хоровой музыке, большая часть которой состоит для пианиста Джулии Туркины и Виолселя Александра Загоринского . В эссе под названием «Как я стал русским композитором» (2009) Эпплтон объясняет свою любовь к российской музыке и культуре, которая, по его мнению, его отчим, Александр Уолден, внушал ему. [ 4 ]

Также в этом десятилетии Appleton составила две полноразмерные опера для хора из 1500 детей и профессионального оркестра. Работы, Хопи: Рождение пустыни и последняя поездка Жан-Галлапа де ла Перуса была проведена Аленом Йоутардом и поручено департаментом делегации по музыке и танцам Генерального совета Альпес-Семейли в Ницце, Франция .

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Эпплтон умер 30 января 2022 года в своем доме в Вермонте, в возрасте 83 лет. [ 5 ]

  • "Аполлон" (1970)
  • "CCCP (In Memoriam: Anatoly Kuznetsov)" (1969)
  • «Что означает декларация прав человека и гражданина 1789 года для мужчин и граждан острова Маркес» (1989)
  • «Шедевр» (1967)
  • "Дегератаро Онгаку" (1983)
  • "Dima Dobralsa Domoy" (1996)
  • «Доктор Кислинг в Стокгольме» (1971)
  • «Грубая воображена» (1966)
  • «Прощание с Георганной» (1975)
  • «Подание Орфеууууусу» (1969)
  • «Дань милане» (1987)
  • «Человеческая музыка» (1969)
  • «В пустыне» (1977)
  • "В Medias Res" (1978)
  • "King's Road #8" (1970)
  • "Песня Mussem" (1976)
  • "Newark Airport Rock" (1969)
  • «Мечта невинности» (1985)
  • « Отахити » (1973)
  • "Сан -Франциско аэропорт рок" (1996)
  • "Spuyten Duyvil" (1967)
  • "Stereopticon" (1972)
  • «Сидинг Camklang» (1976)
  • «Синтрофия» (1977)
  • "Times Square Times" (1969)
  • « Мне жаль, - сказал он, - извините!»
  • «Yamanoteses to K» (1997)
  • «Зотроп» (1974)
  1. «Прощание с Груганной» ( аудио через YouTube )
  1. "Каньон кисти"
  1. "Degitaru ongaku"
Продюсируется в Bregman Electronic Music Studio, Дартмут -колледж .
Кентавр CRC 2052.
Discogs Release ID 376127 .
Allmusic Album ID MW0001367376 .
OCLC   221038958 , 23361266 , 221715272 , 1069306162 , 912739571 , 782901990 , 220949766 .
  • CDCM - Vol. 11: Виртуозо в компьютерном возрасте - II (1991) [ 6 ] [ 7 ]
  1. «Homeneje A Milanes», Джон Эпплтон и Нил Ролник, Computer Music Systems.
Записано и продюсирован при поддержке студии электронной музыки Bregman в Дартмуте
Кентавр CRC 2133.
Discogs Release ID 623521 .
Allmusic Album ID MW0001826434 .
OCLC   890729969 .
  • CDCM - Vol. 15: Виртуоз в компьютерном эпохе - V: музыка для Matthews/Boie Radio Brum and Radio Baton (1994)
  1. «Pacific Rimbombo», Макс Мэтьюз ( Radio Drum ) (1992)
Кентавр CRC 2190
Discogs Release ID 1773079 .
Allmusic Album ID MW0001371262 .

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Отзывы и трактаты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f60d910252cf12f6e9dfcd5b0d70c9de__1726933920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/de/f60d910252cf12f6e9dfcd5b0d70c9de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jon Appleton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)