Джон Эпплтон
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2022 г. ) |

Джон Ховард Эпплтон (4 января 1939 г.-30 января 2022 года) был американским композитором, педагогом и пионером в области электроакустической музыки . Его самые ранние композиции в среде, например, «Шеф -повар d'ouuvre» и «Newark Airport Rock» (1967) привлекли внимание, потому что они установили новую традицию, которые некоторые называют программной электронной музыкой . В 1970 году он выиграл Гуггенхайм , [ 1 ] Фулбрайт и американский скандинавский фонд . Когда ему было двадцать восемь лет, он поступил на факультет Дартмутского колледжа , где он основал одну из первых студий электронной музыки в Соединенных Штатах. Он оставался там периодически в течение сорока двух лет. В середине 1970-х он покинул Дартмут, чтобы кратко стать главой Elektronmusikstudion (EMS) (SV) в Стокгольме , Швеция. В конце 1970 -х годов, вместе с Сидни Алонсо и Кэмероном Джонсом , он помог разработать первый коммерческий цифровой синтезатор под названием Synclavier . [ 2 ] В течение десяти лет он гастролировал по Соединенным Штатам и Европе, выполняя композиции, которые он составил для этого инструмента. В начале 1990 -х он помог основать Центр электронной музыки Термина в Московской консерватории музыки . Он также преподавал в Университете Кейо (MITA) в Токио , Японии , CCRMA в Стэнфордском университете и в Калифорнийском университете в Санта -Крузе . В свои последующие годы он посвятил большую часть своего времени композиции инструментальной и хоровой музыки в квазиромантической вене , которая в основном проводилась только во Франции, России и Японии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эпплтон родился в Лос -Анджелесе, штат Калифорния , 4 января 1939 года у еврейских родителей: Хелен Джейкобс Эпплтон (родившаяся в Филадельфии , 1908) и Чарльз Леонард Эпплтон (родился Хаим Эпельбойм в Кишинев , Бессарабия , 14 июля 19800 года). Его мать была нанята Метро-Голдвин-Мейер и его отцом от двадцатого века Fox киностудий . Его отец покинул свою семью годом, когда родился Эпплтон, и он провел свои первые годы в приюте миссис Белл и со своим братом (Майкл Чарльз Эпплтон, родившийся в 1932 году) в военной академии Паломара . Когда ему было шесть лет, его мать вышла замуж за Александра «Саша» Уолдена (родился в УФА , Россия , в 1897 году), двойного бабаса в филармоническом оркестре Лос-Анджелеса . Он был величайшим музыкальным влиянием в молодой жизни Эпплтона, увидев, что он изучал пианино, поощряя его сочинять музыку и доставить его на несколько концертов. Родители Эпплтона были истинными верующими в Советском Союзе и активных членах многочисленных левых организаций, включая Коммунистическую партию Полем В 1950-х годах оба его родителя были в черном списке Комитета по неамериканским мероприятиям Палаты представителей и потеряли свою работу. В детстве Эпплтон изучал пианино с Джейкобом Гимплом и Теодором Саидбергом, но предпочитал составлять свою собственную музыку, а не играть в назначенные ему работы (например, Шопен , Скарлатти , Прокофьев ). Тем не менее, он развил глубокую, на всю жизнь привязанность к русской музыке .
Карьера
[ редактировать ]1960 -е годы
[ редактировать ]С 1957 по 1961 год Эпплтон был студентом в Рид -колледже в Портленде, штат Орегон . Эти годы сформировали его будущую жизнь: он сочинил для своих сокурсников, которые исполнили все, что он сочинил, он решил стать профессором колледжа, а в 1959 году он женился на своей первой жене, сокурсной студенте, Джорганне Таун. После окончания колледжа Рид Эпплтон переехал в Сан -Франциско, штат Калифорния , где родился его первый ребенок (Дженнифер Эпплтон). Одновременно он изучал композицию с Эндрю Имбри в Калифорнийском университете в Беркли , сотрудничал с писателем Уиллардом С. Бэйном (1938–2000), написав музыкальные комедии и работал в универмаге Мэйси в качестве помощника покупателя.
В 1962–1963 годах Эпплтон был учителем музыки в школе Верде -Вэлли в Седоне, штат Аризона , где он проводил хор и оркестр , преподавал теорию музыки , историю и фортепиано уроки .
С 1963 по 1966 год Эпплтон был аспирантом в Университете Орегона в Юджине, штат Орегон , где он учился у Гомера Келлера , Анри Лазарофа , Феликса Сальцера и Роберта Троттера . Именно там он собрал примитивную студию электронной музыки и написал свои первые работы в этом жанре. Его тезис был оркестровым работой после «обнаженного спуска по лестнице» . Большая часть инструментальной и вокальной музыки, которую он написал в это время, использовала серийную технику , которую он любил сочинять. За годы в Юджине он стал пожизненным другом пианиста Габриэля Чодоса .
В 1966 году, на основе его ранней электронной музыки, его пригласил Владимир Уссачевский в Колумбийском университете для обучения в Центре электронной музыки в Колумбии-Прайнтоне . Он стал защитником электронной музыки и подружился с другими композиторами Чарльзом Доджем , Эммануэлем Гентом и Ричардом Тарускином .
В течение 1966–1968 годов он был нанят Оклендским университетом в Рочестере, штат Мичиган , для создания студии электронной музыки. Когда чиновники университета отказались от их обещания, он подал в отставку и занял должность в Дартмутском колледже . Именно в этом году его сын, Джон Джейсон Эпплтон родился ( он же JJ Appleton; родился 19 апреля 1967 года).
1970 -е годы
[ редактировать ]В работе Дартмутского колледжа Апплтон работа в области электронной музыки была щедро поощрена администрацией президента Джона Дж. Кемени и щедрым пожертвованием от Джеральда Брегмана '54. Электронная музыка Брегмана была одной из новаторских студий в американских университетах и стала центром для многих посещающих композиторов. Два из них, Ларс-Гуннар Бодин (1935, Стокгольм, Швеция -2021) и Жан-Клод Риссет (род. 1938, Лепуй, Франция ) стали важными коллегами на протяжении всей жизни Эпплтона. В 1970 году Апплтон также находилась под влиянием работы «отца» компьютерной музыки, Макса В. Мэтьюса и французских композиторов Франсуа Бэйл , Беатриса Феррея и Мишеля Редольфи.
Именно в это время он инициировал первый соревнование за электронную музыку, которая проводилась в течение трех лет в Дартмутском колледже.
В 1969 году были опубликованы первые записи Appleton ( синтонский зверинец и человеческая музыка - последняя в сотрудничестве с джазовым музыкантом Дон Черри - на лейбле Flying Dutchman , [ 3 ] Производится Бобом Тиле .
В 1973 году Эпплтон начал сотрудничество с инженерами Сидни Алонсо и Кэмерон Джонс, что привело к созданию цифрового синтезатора Дартмута и, в конечном итоге, Synclavier . [ 2 ] Тем не менее, только в 1980 -х годах Эпплтон написал свои лучшие работы для этого цифрового синтезатора и на которые он давал концерты своей собственной музыки в течение следующего десятилетия.
Его любовь к Швеции привела Эпплтон покинуть Дартмут -колледж в 1976–1977 годах и стать директором Elektronmusikstudion, Швеции Национального центра электронной музыки. Его трудность в шведской бюрократии привела к его отставке, и он вернулся в Норвич, Вермонт , в качестве партнера в течение одного года в недавно созданной фирме New England Digital Corporation , которая начала производить Synclavier . В следующем году он вернулся на факультет Дартмутского колледжа.
Именно в это время в его жизни Эпплтон проявил серьезный интерес к музыке Полинезии и Микронезии . Он привел группу студентов Дартмута в Королевство Тонга , а затем получил грант от национального фонда для искусства для обучения персонала радиосвязи на Микронезийских островах Чуук и Понпей записывать и транслировать свою собственную музыку.
1980 -е годы
[ редактировать ]Именно в этот период Эпплтон начал составлять свою лучшую компьютерную музыку и живую электронную музыку. Многие из его работ в этом жанре впервые состоялись на ежегодном фестивале, проводимом Groupe de Musique Experimentale de Bourges ( Франция ) и в Филкинген в Стокгольме, Швеция .
Во время своего пребывания в Бурге Эпплтон стал одним из основателей Международной конфедерации электроакустической музыки ( [1] ). Его стимулирующее взаимодействие с композиторами из многих стран заставило его поверить, что аналогичная организация в Соединенных Штатах может помочь поднять профиль электроакустической музыки в его собственной стране. В 1984 году, вместе с небольшой группой композиторов-единомышленников, Эпплтон помог создать Общество электроакустической музыки в Соединенных Штатах (Симус). В конечном итоге он какое -то время служил президентом общества.
Летом 1984 года Эпплтон помог Моисею Аш , основателю Folkways Records , выпустить свои первые записи электроакустической музыки . Согласно пожеланиям ASCH, эти записи остались в печати под эгидой Смитсоновского института/Фолкэй.
1990 -е годы
[ редактировать ]Десятилетие 1990 -х годов в Эпплтоне было растущее количество времени за границей: преподавание в Университете Кейо (MITA) в Токио, Япония , в течение трех лет и часто посещал Москву, Россию , где он был вдохновлен энтузиазмом молодых композиторов. Он поощрял композитора/инженера Андре Смирнова создать Центр Термини в Московской консерватории музыки . Эпплтон был впервые представлен российским музыкантам и артистам хоровым дирижером/этнологом Дмитрием Покрасским (1944–1996), и это начало его композиционное возвращение к инструментальной и хоровой музыке, большая часть которой состоит для пианиста Джулии Туркины и Виолселя Александра Загоринского . В эссе под названием «Как я стал русским композитором» (2009) Эпплтон объясняет свою любовь к российской музыке и культуре, которая, по его мнению, его отчим, Александр Уолден, внушал ему. [ 4 ]
Также в этом десятилетии Appleton составила две полноразмерные опера для хора из 1500 детей и профессионального оркестра. Работы, Хопи: Рождение пустыни и последняя поездка Жан-Галлапа де ла Перуса была проведена Аленом Йоутардом и поручено департаментом делегации по музыке и танцам Генерального совета Альпес-Семейли в Ницце, Франция .
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Эпплтон умер 30 января 2022 года в своем доме в Вермонте, в возрасте 83 лет. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]- "Аполлон" (1970)
- "CCCP (In Memoriam: Anatoly Kuznetsov)" (1969)
- «Что означает декларация прав человека и гражданина 1789 года для мужчин и граждан острова Маркес» (1989)
- «Шедевр» (1967)
- "Дегератаро Онгаку" (1983)
- "Dima Dobralsa Domoy" (1996)
- «Доктор Кислинг в Стокгольме» (1971)
- «Грубая воображена» (1966)
- «Прощание с Георганной» (1975)
- «Подание Орфеууууусу» (1969)
- «Дань милане» (1987)
- «Человеческая музыка» (1969)
- «В пустыне» (1977)
- "В Medias Res" (1978)
- "King's Road #8" (1970)
- "Песня Mussem" (1976)
- "Newark Airport Rock" (1969)
- «Мечта невинности» (1985)
- « Отахити » (1973)
- "Сан -Франциско аэропорт рок" (1996)
- "Spuyten Duyvil" (1967)
- "Stereopticon" (1972)
- «Сидинг Camklang» (1976)
- «Синтрофия» (1977)
- "Times Square Times" (1969)
- « Мне жаль, - сказал он, - извините!»
- «Yamanoteses to K» (1997)
- «Зотроп» (1974)
Записи
[ редактировать ]- Times Square Times Ten (1969)
- Syntonic Menegreie ( Flying Dutchman Records , 1969)
- Человеческая музыка (с Дон Черри ) (1970)
- Мировой музыкальный театр Джона Эпплтона ( Folkways Records , 1974)
- Dartmouth Digital Synthesizer (Folkways, 1976)
- Музыка для Synclavier и других цифровых систем: с Jon Appleton, Composer (Folkways, 1978)
- Сказка о Уильяме Маринере и Снежной Королеве (1982)
- Две мелодрамы для Synclavier (Folkways, 1982)
- Четыре фантазии для Synclavier , (Folkways, 1982)
- CDCM (Консорциум для распределения компьютерной музыки) - Vol. 6: The Computer Music Studio (серия) (1990)
- "Каньон кисти"
- "Degitaru ongaku"
- Продюсируется в Bregman Electronic Music Studio, Дартмут -колледж .
- Кентавр CRC 2052.
- Discogs Release ID 376127 .
- Allmusic Album ID MW0001367376 .
- «Homeneje A Milanes», Джон Эпплтон и Нил Ролник, Computer Music Systems.
- Записано и продюсирован при поддержке студии электронной музыки Bregman в Дартмуте
- Кентавр CRC 2133.
- Discogs Release ID 623521 .
- Allmusic Album ID MW0001826434 .
- OCLC 890729969 .
- CDCM - Vol. 15: Виртуоз в компьютерном эпохе - V: музыка для Matthews/Boie Radio Brum and Radio Baton (1994)
- «Pacific Rimbombo», Макс Мэтьюз ( Radio Drum ) (1992)
- Кентавр CRC 2190
- Discogs Release ID 1773079 .
- Allmusic Album ID MW0001371262 .
- Сказки памяти (отпечатки пальцев, IMED 9635, 1996)
- Вундербра! (с Achim лояльным ) (2003)
- Синтонский зверинец 2 (2003)
- Российская музыка Фониция (2009)
- Скарлатти удваивается/куперин удваивает Финисия (2013)
Библиография
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эпплтон, Джон (2009). «Как я стал русским композитором» . Русская музыка, ( CD ) (Liner Notes). Монреаль : ПИРИЦИЯ ПУБЛИКАЦИЯ. п. 4. ISBN 978-0-9781-7494-1 Полем OCLC 431052321 . Получено 5 апреля 2021 года - через Issuu .
- «Дискография летающих голландцев, 1969–1984» . Дискогии . Получено 5 апреля 2021 года .
- Лион, Эрик Дэвид (2000). «Электронная музыкальная студия Брегмана в Дартмутском колледже» . Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции 2000 года: 27 августа - 1 сентября 2000 года . Тол. 2000. Сан -Франциско . С. 404–405. ISSN 2223-3881 . OCLC 1123664389 . Получено 25 марта 2021 года - через библиотеку Мичиганского университета .
- «3 профессора Дартмута выигрывают награды Гуггенхайма» . Rutland Daily Herald . Тол. 117, нет. 101. 28 апреля 1970 г. с. 11 (Кол. 6) . Получено 5 апреля 2021 года - через Newspapers.com . (См. Список стипендий Гуггенхайма, присуждаемых в 1970 году ).
- «Синклавье ранней истории» . 500Sound.com . Synclavier European Services; © Cameron W. Jones. н.д. Получено 14 августа 2009 г.
- Ваксенберг, Элиза (30 сентября 2005 г.). «Давний музыкальный профессор уезжает в Стэнфорд» . Дартмут . Ганновер, Нью -Гемпшир : Дартмут -колледж . Архивировано с оригинала 22 октября 2014 года . Получено 17 октября 2014 г. - Via Wayback Machine .
Отзывы и трактаты
[ редактировать ]- CDCM - Vol. 11: Перкис, Тим (зима 1993). «Обзор: CDCM Том 11: Виртуоз в компьютерном возрасте - II, Ларри Остин, Гарет Лой, Крис Чэфе, Декстер Моррилл, Нил Ролник, Родни Вашичка, Джон Эпплтон и Ларри Поланский». Компьютерный музыкальный журнал . 17 (4). MIT Press : 85–86. doi : 10.2307/3680551 . JSTOR 3680551 . OCLC 7377038833 .
- CDCM - Vol. 11: Sydney Morning Herald ,; Ковелл, Роджер (2 августа 1993 г.). «Записи - компьютер Ключ к новым музыкальным мелодиям - виртуоз в компьютерном возрасте: CDCM Computer Music Series, том 11» . Руководство (обзор альбома). Тол. все нет. 48645. С. 10 -е годы Получено 12 марта 2021 года - через Newspapers.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейдер, Колби Нельсон (2001). "Apppletton, Джон (Honard)" . В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Полем Тол. 1 (из 29), "2 -е изд.). Macmillan Pureferers Limited стр. 788–789. doi : 10.1093/ gmo/ 97815615 ISBN 0-3336-0800-3 Полем OCLC 5104830816 . Получено 31 марта 2021 года .
- Лейдер, Колби Нельсон (ноябрь 2005 г.). «Наблюдения Re: Джон Эпплтон». Журнал Симус . 17 (1–2). Беверли-Хиллз : Общество электроакустической музыки в Соединенных Штатах : 2–3. ISSN 0897-6473 . OCLC 671558123 . Полем
- Людинг, Отто ; Слаусон, А. Уэйн ; Ciamaga, Густав ; Чадабе, Джоэл ; Роджерс, Джон Эрл; Мама, Гордон (1975). Эпплтон, Джон ; Перера, Рональд С. (ред.). Разработка и практика электронной музыки . Prentice Hall, Inc. ISBN 978-0-1320-7605-0 Полем OCLC 905635109 . Получено 5 апреля 2021 года .
- Вон, Женевьева (1986). «Эпплтон, Джон (Говард)» . В Хичкоке, Х. Уайли ; Сэди, Стэнли (ред.). Новая роща словарь американской музыки . Тол. 4 (из 4). Macmillan Press . п. 61. ISBN 9780943818368 Полем OCLC 5713592067 . Получено 31 марта 2021 года .
- Умезаки, Кодзиро (2005). «Разговор с Джоном Эпплтоном». Журнал Симус (опрошен 11 ноября 2004 г.). 17 (1–2). Беверли-Хиллз : Общество электроакустической музыки в Соединенных Штатах : 4–5. ISSN 0897-6473 . OCLC 671558123 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Джон Эпплтон - отобранные композиции (1956–2006)». Digital By Dartmouth Library (DXDL)
- Джон Эпплтон Дискография в Discogs
- Джон Эпплтон в IMDB
- 1939 Рождения
- 2022 Смерть
- Американские мужские музыканты 20-го века
- Классические композиторы 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские классические композиторы
- Американские классические композиторы мужчин
- Американский народ Молдаван-Еврейского происхождения
- Электроакустические музыкальные композиторы
- Дартмут -колледж факультет
- Калифорнийский университет, выпускники Беркли
- Выпускники Университета Орегона
- Выпускники Колумбийского университета
- Оклендский университет факультет
- Факультет Гарвардского университета
- Департамент музыкального факультета Стэнфордского университета
- Калифорнийский университет, факультет Санта -Крус
- Рид -колледж выпускники
- Музыканты из Лос -Анджелеса
- Академический персонал Московской консерватории