Закон СССР о сокращении ядерной угрозы 1991 г.
![]() | |
Длинное название | Закон о внесении поправок в Закон о контроле за экспортом вооружений, позволяющий президенту передавать боевые танки, артиллерийские орудия и боевые бронированные машины странам-членам Организации Североатлантического договора в связи с выполнением Договора об обычных вооруженных силах в Европе. |
---|---|
Прозвища | Закон о выполнении Договора об обычных вооруженных силах в Европе 1991 г. |
Принят | 102- й Конгресс США |
Эффективный | 12 декабря 1991 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 102-228 |
Уставы в целом | 105 Stat. 1691 |
Кодификация | |
Названия изменены | 22 Университета Южной Калифорнии: Международные отношения и общение |
ОСК Созданы разделы | 22 УСК гл. 39, пп. IX §§ 2799, 2799а, 2799б, 2799в, 2799г |
В разделы ОСК внесены изменения |
|
Законодательная история | |
|
Советский закон о сокращении ядерной угрозы 1991 года , 22 USC § 2551 , был принят для внесения поправок в о контроле за экспортом вооружений, предписывающих передачу советского военного вооружения и боеприпасов НАТО Закон в ознаменование завершения холодной войны . Закон санкционирует перемещение советского ядерного арсенала в сочетании с выполнением Договора об обычных вооруженных силах в Европе . Он финансирует программу совместного уменьшения угрозы Нанна-Лугара .
Соединенных Штатов Законодательство было принято 102-м Конгрессом и введено в действие президентом США Джорджем Бушем- старшим 12 декабря 1991 года. [ 1 ]
Положения Закона
[ редактировать ]Закон был составлен в виде четырех разделов, основными из которых были Акт о выполнении Договора об обычных вооруженных силах в Европе 1991 года и Закон о сокращении советской ядерной угрозы 1991 года .
Раздел I: Закон о выполнении Договора об обычных вооруженных силах в Европе 1991 года.
[ редактировать ]- Полномочия на передачу определенного оборудования обычных вооруженных сил в Европе, ограниченного договором, членам НАТО.
- Глава 9. Передача определенного оборудования, ограниченного ДОВСЕ, членам НАТО
- Цель этой главы — уполномочить президента поддержать, в соответствии с ДОВСЕ, программу передачи оборудования НАТО, которая —
- (1) Усиление сил НАТО
- (2) Повышение стандартизации и оперативной совместимости НАТО.
- (3) Лучше распределить оборонное бремя внутри альянса НАТО.
- Цель этой главы — уполномочить президента поддержать, в соответствии с ДОВСЕ, программу передачи оборудования НАТО, которая —
- Президент может передать в любую страну НАТО/обычные вооруженные силы в Европе в соответствии с планами НАТО оборонные статьи —
- (1) Боевые танки , боевые бронированные машины или артиллерия, включенные в определение ДОВСЕ обычных вооружений и техники, ограничиваемых Договором.
- (2) На день подписания ДОВСЕ находится на складах Министерства обороны и находится в зоне действия ДОВСЕ.
- (3) Президент определяет, что военные предметы не нужны вооруженным силам США в зоне применения ДОВСЕ.
- Президент может передать в любую страну НАТО/обычные вооруженные силы в Европе в соответствии с планами НАТО оборонные статьи —
- Уведомления и отчеты Конгрессу
- (a) Не менее чем за пятнадцать дней до передачи каких-либо оборонных статей Президент должен уведомить Комитет по иностранным делам Палаты представителей и Комитет по международным отношениям Сената в соответствии с процедурами, применимыми к перепрограммированию уведомлений в соответствии с Иностранным кодексом. Закон о помощи 1961 года .
- (b) Не позднее 1 февраля каждого года Президент представляет Комитету по иностранным делам и Комитету по вооруженным силам Палаты представителей, а также Комитету по международным отношениям и Комитету по вооруженным силам Сената годовой отчет. .
- (1) перечисляет все передачи, осуществленные Соединенными Штатами в каждую страну-получателя НАТО/ДОВСЕ в течение предыдущего календарного года.
- (2) описывает, как эта передача способствует достижению целей, описанных в пунктах (1)–(3) Главы 9. Передача определенного оборудования, ограниченного ДОВСЕ, членам НАТО.
- (3) перечисляет по каждой стране все поставки в другую страну обычных вооружений и техники, ограничиваемых ДОВСЕ.
Раздел II: Уничтожение советского оружия
[ редактировать ]- Часть A: Краткое название
- Это название цитируется как «Советский закон о сокращении ядерной угрозы 1991 года».
- Часть B: Результаты и авторитетность программы
- (а) Выводы
- 102-й Конгресс США установил:
- (1) Президент СССР Михаил Горбачев запросил помощь Запада в демонтаже ядерного оружия , а президент Джордж Буш-старший предложил Соединенным Штатам сотрудничество в области хранения, транспортировки, демонтажа и уничтожения советского ядерного оружия.
- (2) Глубокие изменения, происходящие в Советском Союзе, создают три типа угроз ядерной безопасности и стабильности, а именно:
- (А) Окончательное размещение ядерного оружия между Советским Союзом , его республиками и любыми образованиями-преемниками, которое не способствует безопасности оружия или международной стабильности.
- (B) Захват, кража, продажа или использование ядерного оружия или его компонентов
- (C) Передача оружия, компонентов оружия или оружейных ноу-хау за пределы территории Советского Союза, его республик и любых субъектов-правопреемников, которая способствует распространению ядерного оружия во всем мире.
- (3) Это отвечает интересам национальной безопасности Соединенных Штатов.
- (А) Содействовать в приоритетном порядке транспортировке, хранению, охране и уничтожению ядерного и другого оружия в Советском Союзе, его республиках и любых образованиях-правопреемниках.
- (B) Оказывать помощь в предотвращении распространения оружия
- (б) Исключения
- Помощь Соединенных Штатов в уничтожении ядерного и другого оружия согласно этому разделу не может быть предоставлена Советскому Союзу, любой из его республик или любому субъекту-правопреемнику, если только Президент не удостоверит Конгресс США, что предполагаемый получатель обязуется выполнить следующее:
- (1) Вложение значительных средств в демонтаж или уничтожение такого оружия.
- (2) Отказ от любой программы военной модернизации, которая превышает законные потребности обороны, и отказ от замены уничтоженного оружия массового уничтожения.
- (3) Отказ от любого использования расщепляющихся и других компонентов уничтоженного ядерного оружия в новом ядерном оружии.
- (4) Содействие Соединенным Штатам проверке уничтожения оружия, выполненной и соблюдению всех соответствующих соглашений о контроле над вооружениями , а также соблюдению международно признанных прав человека, включая защиту меньшинств.
- Управление по программе содействия уничтожению советского оружия
- (a) Несмотря на любые другие положения закона, Президент, в соответствии с изложенными выводами, может учредить разрешенную программу помощи в уничтожении советского оружия. Средства для реализации этой программы должны быть предоставлены, как указано в части C.
- (b) Программа ограничивается сотрудничеством между Соединенными Штатами, Советским Союзом, его республиками и любыми образованиями-правопреемниками;
- (1) Уничтожить ядерное, химическое и другое оружие .
- (2) Транспортировать, хранить, выводить из строя и обеспечивать охрану оружия в связи с его уничтожением.
- (3) Установить поддающиеся проверке гарантии против распространения такого оружия. Такое сотрудничество может включать помощь в планировании и решении технических проблем, связанных с уничтожением и распространением оружия. Такое сотрудничество может также включать финансирование важнейших краткосрочных потребностей, связанных с уничтожением оружия, и должно, насколько это возможно, опираться на технологии и технических специалистов Соединенных Штатов.
- Часть C: Административные и финансовые органы
- Управление программами снижения ядерной угрозы
- а) Финансирование
- (1) Право передачи
- Президент может, в пределах, предусмотренных Законом об ассигнованиях или совместной резолюцией , перевести на соответствующие счета обороны суммы, выделенные Министерству обороны на 1992 финансовый год для эксплуатации и технического обслуживания, или из остатков на счетах оборотного капитала, установленных, но не превышающих 400 миллионов долларов для использования в уменьшении советской военной угрозы.
- (2) Ограничение
- Суммы трансфертов не могут быть получены из сумм, выделенных на любую деятельность Министерства обороны , которую министр обороны считает важной для боеготовности Вооруженных Сил , включая суммы для;
- (А) Учебная деятельность
- (B) депо Деятельность по техническому обслуживанию
- а) Финансирование
- Часть D: Требования к отчетности
- Предварительное уведомление об обязательствах перед Конгрессом США
- Не менее чем за пятнадцать дней до выделения каких-либо средств на программу Президент должен передать Конгрессу США отчет о предлагаемых обязательствах. В каждом отчете должно быть указано;
- (1) Счет, бюджетная деятельность и конкретная программа или программы, из которых должны быть получены средства, подлежащие выделению, а также сумма предлагаемого обязательства.
- (2) Деятельность и формы помощи, на которые Президент планирует выделить такие средства
- Ежеквартальные отчеты по программе
- Не позднее тридцати дней после окончания каждого квартала 1992 и 1993 финансовых лет Президент должен передать Конгрессу США доклад о деятельности по уменьшению советской военной угрозы. В каждом отчете за предыдущий квартал и совокупно указывается следующее:
- (1) Суммы, потраченные на деятельность, и цели, на которые они были потрачены.
- (2) Источник средств, необходимых для деятельности, указанный конкретно в программе.
- (3) Описание участия Министерства обороны и участия любого другого департамента или агентства правительства США в такой деятельности.
- (4) Описание осуществленной деятельности и форм оказанной помощи.
- (5) Другая информация, которую Президент считает целесообразным для полного информирования Конгресса США о работе программы.
- Предварительное уведомление об обязательствах перед Конгрессом США
Раздел III: Экстренные воздушные перевозки и другая поддержка
[ редактировать ]- Полномочия на перевод определенных средств для оказания экстренной воздушной перевозки и другой поддержки
- (а) Выводы
- 102-й Конгресс США установил:
- (1) Политические и экономические условия внутри Советского Союза и его республик нестабильны и, вероятно, останутся таковыми в обозримом будущем.
- (2) Эти условия могли привести к возвращению антидемократических сил в Советский Союз.
- (3) Одним из наиболее эффективных средств предотвращения такой ситуации, вероятно, будет немедленное предоставление гуманитарной помощи.
- (а) В случае возникновения такой необходимости Соединенные Штаты должны иметь в наличии средства для доставки такой помощи Советскому Союзу, его республикам и любым образованиям-правопреемникам.
- (b) Полномочия на перевод определенных средств
- (1) Общие сведения
- Несмотря на любые другие положения закона, министр обороны по указанию президента может в течение 1992 финансового года, в пределах, предусмотренных законом об ассигнованиях или совместной резолюцией, перевести на соответствующие оборонные счета достаточные средства, не превышающие 100 000 000 долларов США. для перевозки военными или коммерческими средствами продовольствия, медикаментов и других видов гуманитарной помощи в Советский Союз, его республики или любые образования-правопреемники с согласия соответствующего республиканского правительства или независимого образования-правопреемника в целях решения чрезвычайные условия, которые могут возникнуть в такой республике или субъекте-правопреемнике, определяются Президентом. Термин «гуманитарная помощь» не включает строительную технику , в том числе тракторы , скреперы , погрузчики , грейдеры , бульдозеры , самосвалы , генераторы и компрессоры .
Раздел IV: Закон о контроле над вооружениями и разоружении
[ редактировать ]- Агентство по контролю над вооружениями и разоружению
- Закон о контроле над вооружениями и разоружении 1961 года с поправками, внесенными в соответствии с Разделом IV: Закон о контроле над вооружениями и разоружении.
- Возрождение Агентства по контролю над вооружениями и разоружению - создать Инспекционное агентство на месте для наблюдения за ядерными испытаниями в соответствии с Договором о пороговом запрещении испытаний и Договором о мирных ядерных взрывах , а также для мониторинга положений об инспекциях дополнительных соглашений о контроле над вооружениями в качестве Президента Организации Объединенных Наций. Государства могут руководить.
Последующие события
[ редактировать ]Перечисленные здесь последующие события являются частью документа Белферовского центра , озаглавленного «Хронология совместного уменьшения угроз». [ 2 ]
- 21 декабря 1991 года стран СНГ состоялся саммит в Алма-Ате Соглашение , на котором Беларусь, Казахстан, Россия и Украина подписали о совместных мерах по ядерному оружию , согласно которому Украина, Казахстан и Беларусь обязуются вывести все тактическое ядерное оружие в Россию. к 1 июля 1992 года, а Украина и Беларусь обязались ликвидировать стратегическое ядерное оружие на своей территории к 1994 году и присоединиться к международному Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в качестве государств, не обладающих ядерным оружием. Члены СНГ согласны с тем, что Россия должна стать преемником СССР в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН . [ 2 ]
- от 17 июня 1992 года. Соглашение между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией о безопасной и надежной транспортировке, хранении и уничтожении оружия и предотвращении распространения оружия [ 3 ]
- от 2 октября 1999 г. Соглашение между Правительством Соединенных Штатов Америки и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области физической защиты, контроля и учета ядерных материалов [ 4 ] [ 5 ]
- 23 июля 2008 г. по итогам протокольного заседания был принят Закон «О ратификации протоколов к Соглашению между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о безопасной и надежной транспортировке, хранении и уничтожении оружия и предотвращении распространения оружия от 17 июня 1992 г.». от 16 июня 2006 г. На протокольном совещании 2006 г. было решено продлить Соглашение 1999 г. на семь лет. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]
- Федерация американских ученых
- Закон о демилитаризации бывшего Советского Союза 1992 года.
- Список саммитов Советского Союза и США
- Новый Мировой Порядок
- Гонка ядерных вооружений
- Ядерное разоружение
- Совместное снижение угрозы Нанна-Лугара
- Партнерство ради мира
- Закон об иммиграции советских ученых 1992 г.
- СТАРТ I
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буш, Джордж старший (12 декабря 1991 г.). «Заявление о подписании Акта о выполнении Договора об обычных вооруженных силах в Европе 1991 года — 12 декабря 1991 года» . Интернет-архив . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная служба архивов и документации. п. 1603.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология совместного уменьшения угроз» . Россия имеет значение. 2018.
- ^ Перейти обратно: а б «Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О ратификации протоколов к Соглашению между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о безопасной и надежной транспортировке, хранении, уничтожении оружия и предотвращении распространения оружия от 17 июня 1992 года» . Кремлин.ру. 23 июля 2008 г.
- ^ Укрепление долгосрочной ядерной безопасности: защита материалов, пригодных для использования в оружии, в России . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. 2006. дои : 10.17226/11377 . ISBN 978-0-309-09705-5 .
- ^ «СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ» (PDF) . Стэнфордский университет. 2 октября 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Российское ядерное оружие: выполнение США Советского закона о сокращении ядерной угрозы 1991 года» (PDF) . ГАО США ~ T-NSIAD-92-47 . Счетная палата правительства США. 27 июля 1992 г. OCLC 26339815 .
- «Оружие массового уничтожения: уменьшение угрозы со стороны бывшего Советского Союза» (PDF) . ГАО США ~ NSIAD-95-7 . Счетная палата правительства США. 6 октября 1994 г. OCLC 31298462 .
- «Оружие массового уничтожения: наблюдения о программах США по снижению угрозы и нераспространению в России» (PDF) . ГАО США ~ GAO-03-526T . Счетная палата правительства США. 4 марта 2003 г. OCLC 52915003 .
- Буш, Джордж старший (4 июня 1990 г.). «Советско-американское заявление о нераспространении ядерного оружия – 4 июня 1990 г.» . Интернет-архив . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная служба архивов и документации. стр. 768–771.
- Уитни, Крейг Р. (10 декабря 1991 г.). «Советское атомное оружие беспокоит европейцев» . Нью-Йорк Таймс . Маастрихт, Нидерланды.
- Броуд, Уильям Дж. (18 декабря 1991 г.). «Советы заявляют, что уничтожение оружия займет 10 лет» . Нью-Йорк Таймс . Москва, Россия.
- Фридман, Томас Л. (19 декабря 1991 г.). «США заявляют, что 4 советские республики поклялись провести сокращение ядерных вооружений» . Нью-Йорк Таймс . Киев, Украина.
- Броуд, Уильям Дж. (19 декабря 1991 г.). «Украинско-советское соглашение об изъятии вооружения» . Нью-Йорк Таймс . Киев, Украина.
- Броуд, Уильям Дж. (21 декабря 1991 г.). «Москва начинает вывод ядерного оружия из Украины» . Нью-Йорк Таймс . Киев, Украина.
- 1991 г. в американском праве
- Контроль над вооружениями
- Холодная война
- История холодной войны США
- Ядерная история США
- Расформирование и разоружение вооруженных сил
- Ядерное распространение
- Политика ядерного оружия
- 102-й Конгресс США
- Отношения Советского Союза и США
- Министерство обороны США
- Агентство по уменьшению оборонной угрозы