Jump to content

Заявление о политике и программах химической и биологической защиты

« Заявление о политике и программах химической и биологической защиты » — речь, произнесенная 25 ноября 1969 года президентом США Ричардом Никсоном . В своей речи Никсон объявил о завершении американской программы наступательного биологического оружия и подтвердил неприменения первым политику химического оружия . Из заявления исключены токсины , гербициды и средства борьбы с беспорядками , поскольку они не являются химическим и биологическим оружием, хотя позже гербициды и токсины были запрещены. На решение о запрете биологического оружия повлиял ряд внутренних и международных проблем.

Настаивайте на запрете в США

[ редактировать ]
Мелвин Лэрд сыграл ключевую роль в подготовке к запрету США на биологическое оружие.

Когда в начале 1969 года Ричард Никсон выбрал Мелвина Лэрда своим министром обороны , Лэрд поручил Министерству обороны провести всесторонний анализ американских программ биологической войны (БО). [ 1 ] Стремление Лэрда к пересмотру как химической, так и биологической программ возникло, когда Конгресс попытался подтолкнуть Пентагон к проведению открытых совместных слушаний в Конгрессе по химико-биологической войне (ХБВ). [ 2 ] Пентагон отказался, и результатом стал меморандум Лэрда советнику по национальной безопасности Генри Киссинджеру, призывающий пересмотреть эти программы вооружений. [ 2 ] В меморандуме Лэрда Киссинджеру выражаются опасения, что Соединенные Штаты будут подвергаться «растущей критике» за программу, и содержится призыв к Совету национальной безопасности начать исследование. [ 3 ]

Меморандум, отправленный Лэрдом Киссинджеру

Лэрд надеялся ликвидировать американскую программу биологического оружия. [ 1 ] Он видел две причины закрыть программу BW. Первый был политическим: отмена программы могла бы отвлечь растущие протесты по поводу Вьетнама . Второй был бюджетным: будучи представителем США , Лэрд наблюдал, как бюджеты Пентагона BW резко росли в годы Кеннеди и Джонсона. [ 1 ] По инициативе Лэрда и с согласия сотрудников Совета национальной безопасности в конце мая 1969 года Киссинджер поручил ключевым чиновникам администрации начать обзор «политики, программ и оперативных концепций» ХБО с отчетом, который должен быть выпущен не позднее сентября. [ 2 ]

Удивительно, но Лэрд обнаружил, что Объединенный комитет начальников штабов также восприимчив к ликвидации БО. На встречах с Объединенным комитетом начальников штабов дважды в неделю в 1969 году Лэрд не обнаружил ни одного офицера, выступающего против прекращения американской программы биологического оружия. [ 1 ] Они сочли это оружие неэффективным и бесполезным в военном отношении, особенно по сравнению с ядерным арсеналом США . [ 1 ] Объединенный комитет начальников штабов выдвинул два требования: одно заключалось в продолжении исследований в области оборонительного бактериологического оружия, а другое заключалось в том, чтобы им было разрешено поддерживать химический арсенал США в качестве средства сдерживания Советского Союза . [ 1 ]

В июне 1969 года Киссинджер попросил своего бывшего из Гарварда коллегу Мэтью Мезельсона подготовить позиционный документ по программам США по химическому и биологическому оружию. [ 2 ] [ 4 ] Затем Мезельсон и Пол Доти организовали частную конференцию для обсуждения политических вопросов. Результатом стал документ, опубликованный в сентябре 1969 года, который не только призывал США к ратификации Женевского протокола , но и к прекращению американских программ биологического оружия. [ 2 ] Мезельсон и его коллеги утверждали, что биологическая атака, скорее всего, нанесет большой урон гражданскому населению, оставаясь в значительной степени неэффективной в военном отношении. [ 4 ]

За действиями исполнительной власти по БО последовало решение Конгресса по химическому оружию (ХО). В августе 1969 года Сенат принял поправку к законопроекту о военных закупках, которая в одностороннем порядке отказывалась от применения химического оружия первыми. [ 5 ] Решение Сената также наложило мораторий на приобретение нового химического оружия, а также уменьшило необходимость готовности к химическому оружию. [ 5 ] Законопроект был принят 91 голосом против 0, хотя некоторые сенаторы выразили сомнения по поводу положений CW. [ 5 ]

Заявление

[ редактировать ]
Никсон выступил со своим заявлением из Форт-Детрика , где находится испытательная сфера емкостью в один миллион литров , используемая для тестирования статических аэрозолей биологического агента, изображенная здесь в 1968 году.

Никсон опубликовал свое «Заявление о политике и программах химической и биологической защиты» 25 ноября 1969 года в речи в Форт-Детрике . [ 4 ] В тот же день он произнес речь в зале Рузвельта в Белом доме , в которой изложил свое предыдущее заявление. [ 2 ] [ 6 ] Заявление безоговорочно положило конец всем американским программам наступательного биологического оружия. [ 7 ] Никсон отметил, что биологическое оружие ненадежно [ 7 ] и заявил: [ 4 ]

Соединенные Штаты откажутся от использования смертоносных биологических агентов и оружия, а также всех других методов биологической войны. Соединенные Штаты ограничат свои биологические исследования защитными мерами, такими как иммунизация и меры безопасности.

В своей речи Никсон назвал свой шаг «беспрецедентным»; и фактически это был первый пересмотр программы биологического оружия США с 1954 года. [ 2 ] Несмотря на отсутствие обзора, с 1961 года стоимость и размер программы БО увеличились; когда Никсон завершил программу, ее бюджет составлял 300 миллионов долларов в год. [ 2 ] [ 8 ] Заявление Никсона ограничило все исследования биологического оружия только оборонительными задачами и приказало уничтожить существующий биологический арсенал США . [ 5 ]

В заявлении Никсона также затрагивались темы химической войны и ратификации США Женевского протокола. [ 5 ] который на тот момент страна еще не ратифицировала. [ 9 ] Что касается химической войны, Никсон подтвердил неприменение первыми химического оружия Соединенными Штатами . [ 5 ] Он также объявил, что США пересмотрят ратификацию Женевского протокола. [ 5 ] который Никсон рекомендовал Сенату в том же году. [ 9 ]

Упущения

[ редактировать ]

В заявлении президента намеренно опущены некоторые агенты, а другие просто упущены из виду. В качестве исключения из политики неприменения первыми , которую подтвердило его заявление, Никсон отдал должное средствам борьбы с беспорядками и гербицидам . [ 2 ] Оба использовались во Вьетнаме и оба были громоотводами для критики. [ 2 ] [ 10 ] Никсон пообещал позже подписать меморандумы об отмене обоих типов агентов; использование гербицидов во Вьетнаме было прекращено в 1970 году, но использование средств для борьбы с беспорядками продолжалось. [ 2 ]

Другим важным упущением в заявлении Никсона были токсины . В его заявлении конкретно не говорится о токсинах, таких как рицин , которые имеют тенденцию стирать грань между химическим и биологическим оружием. [ 5 ] Поскольку в армии бушевали дебаты по поводу того, считать ли токсины химическим или биологическим оружием согласно приказу президента, работа над ними продолжалась в Форт-Детрике . [ 5 ] «центр» программ США по биологическому оружию. [ 4 ] В течение нескольких месяцев после ноябрьского приказа армия продолжала работать над стафилококковым энтеротоксином типа B (SEB). [ 5 ] 20 февраля 1970 года Никсон добавил к запрету США на биологическое оружие токсины, независимо от способа их производства — будь то химические или биологические. [ 2 ]

Результаты и наследие

[ редактировать ]
Запасы стеблевой ржавчины пшеницы ( на фото ) и других средств против урожая были уничтожены в 1973 году в результате заявления Никсона.

Заявление немедленно привело к подписанию Никсоном Меморандума о решении по национальной безопасности № 35, который также был датирован 25 ноября 1969 года. [ 2 ] В меморандуме также говорилось, что правительство США отказалось от всех «летальных методов» и «всех других методов» биологической войны, а также говорилось, что США будут проводить исследования и разработки в области биологического оружия только в оборонительных целях. [ 2 ]

Запасы биологического оружия США были уничтожены в течение следующих нескольких лет. План утилизации стоимостью 12 миллионов долларов был реализован в Pine Bluff Arsenal . [ 1 ] все противопехотные биологические агенты США. где хранились [ 5 ] Этот план был завершен в мае 1972 года и включал дезактивацию объектов в Пайн-Блафф. [ 1 ] [ 5 ] Другие агенты, в том числе средства против сельскохозяйственных культур, такие как стеблевая ржавчина пшеницы , хранились на базе ВВС Бил и арсенале Роки-Маунтин . [ 5 ] Эти агенты против урожая вместе с агентами в Форт-Детрике, использовавшимися в исследовательских целях, были уничтожены в марте 1973 года. [ 5 ]

Никсон завершил свое заявление словами: «Человечество уже несет в своих руках слишком много семян собственного разрушения. Примерами, которые мы подаем сегодня, мы надеемся внести свой вклад в создание атмосферы мира и взаимопонимания между нациями и людьми». [ 2 ] Вскоре после заявления Никсона Соединенные Штаты и Советский Союз начали переговоры по контролю над вооружениями ОСВ , которые в конечном итоге привели к контролю над ядерными вооружениями, а также к Договору по противоракетной обороне 1972 года . [ 2 ] Обязательство США прекратить программы биологического оружия помогло обеспечить лидерство в текущих переговорах под руководством Великобритании в Женеве. [ 11 ] Комитет восемнадцати наций по разоружению обсуждал британский проект договора о биологическом оружии, одобренный Генеральной Ассамблеей ООН в 1968 году и поддержанный НАТО . [ 2 ] Эти переговоры по контролю над вооружениями в конечном итоге привели к принятию Конвенции о биологическом оружии — международного договора, запрещающего биологическую войну. [ 11 ]

Отказ Никсона часто игнорируется в дискуссиях о его президентстве и его президентском наследии. В книгах о Никсоне этому поступку уделяется мало места, а в книгах, посвященных теме контроля над вооружениями, и того меньше. [ 5 ] Отказ от целого класса вооружений остается беспрецедентным в истории США. [ 5 ] Кроме того, роль Мелвина Лэрда в ликвидации наступательного биологического потенциала США в значительной степени упускалась из виду. [ 1 ] Была опубликована официальная история программы биологической войны армии США, которая охватывает период с начала холодной войны до 1969 года и включает обзор исследований биологической войны, контрактов Форт-Дерик между университетами США и частной промышленностью, а также испытаний на людях-добровольцах. онлайн Архивом национальной безопасности . [ 12 ]

Мотивация Никсона

[ редактировать ]

Ученые и критики утверждают, что решение Никсона запретить биологическое оружие было чисто политическим мотивом. [ 5 ] Этот шаг рассматривался как способ успокоить национальные, конгрессменские и международные опасения. [ 5 ] Это также рассматривалось как способ продвижения переговоров по контролю над вооружениями, кроме того, это могло бы подавить протесты по поводу использования нелетальных химических веществ во Вьетнаме. [ 5 ] На самом деле проблема была гораздо более сложной, чем предполагают даже эти причины. [ 13 ] [ 14 ]

Мезельсон и другие утверждали, что биологическое оружие представляет собой не более чем дешевую версию ядерного оружия и его легко добыть. [ 4 ] Биологическое оружие представляло собой значительную угрозу в руках менее хорошо вооруженных и бедных стран, и Никсон, несомненно, осознавал эту «асимметричную» угрозу. [ 13 ] В конце концов администрация пришла к выводу, что любой биологической угрозе можно легко противостоять с помощью ядерного арсенала США . [ 13 ]

Мертвая овца в результате убийства овец в Долине Черепа

Никсон признал, что программа BW непопулярна, и решил, что нет никакой реальной причины продолжать эти программы. [ 13 ] Хотя решение Никсона было обусловлено некоторыми политическими соображениями, в результате эта тема стала предметом обсуждения на международных форумах в течение многих лет после его заявления. [ 13 ] Средства массовой информации охарактеризовали решение Никсона как внезапное осознание ужасающей природы химико-биологической войны. [ 5 ]

Никсон надеялся, что этот шаг укрепит имидж его администрации и Соединенных Штатов в целом. [ 15 ] Он также хотел набрать очки у демократического большинства в Конгрессе и решил сделать это с помощью различных мер по контролю над вооружениями . [ 5 ] Никсон знал, что демократы не могут позволить себе противостоять его отказу от программ биологического оружия в свете растущей оппозиции использованию несмертельных химикатов во Вьетнаме и других событий, таких как убийство овец в Долине Черепа в Юте. [ 5 ] Таким образом, идеалистический язык, который Никсон использовал в своем ноябрьском заявлении, был лишь частью истории. Помимо вопроса о распространении ядерного оружия, поднятого Мезельсоном, нависал призрак растущего несогласия по поводу Вьетнама, а также тот факт, что США так и не ратифицировали Женевский протокол. [ 14 ] В конце концов, Никсон был побужден запретить биологическое оружие в Соединенных Штатах по ряду причин.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэнголд, Том. Чумные войны: ужасающая реальность биологической войны . Макмиллан, 1999, стр. 54-57, ( ISBN   0-312-20353-5 ).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гиймен, стр. 122-27.
  3. ^ «Меморандум министра обороны Лэрда советнику по национальной безопасности Генри Киссинджеру, 30 апреля 1969 года. Конфиденциально, 1 стр.» Архив национальной безопасности.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, стр. 61–64.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Маурони, Альберт Дж. Борьба Америки с химико-биологическим оружием ( Google Книги ), Greenwood Publishing Group, 2000, стр. 49-60, ( ISBN   0-275-96756-5 ).
  6. ^ Никсон, Ричард . « Замечания, объявляющие о решениях по политике и программам химической и биологической защиты », через Проект американского президентства, 25 ноября 1969 г., по состоянию на 21 декабря 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Грэм, Томас. Очерки разоружения: три десятилетия контроля над вооружениями и международного права , ( Google Книги ), University of Washington Press, 2002, стр. 26-30, ( ISBN   0-295-98212-8 ).
  8. ^ Чиринсионе, Джозеф и др. Смертельные арсеналы: ядерные, биологические и химические угрозы , ( Google Книги ), Фонд Карнеги , 2005, стр. 212, ( ISBN   0-87003-216-X ).
  9. ^ Jump up to: а б Кестер, Джордж Х. До и после холодной войны: использование прошлых прогнозов для предсказания будущего ( Google Книги ), Тейлор и Фрэнсис, 2002, стр. 161, ( ISBN   0-7146-8213-6 ).
  10. ^ Маурони, Ал. « Химический корпус армии США: прошлое, настоящее и будущее. Архивировано 27 июля 2007 г. в Wayback Machine », Армейский исторический фонд . Проверено 21 декабря 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б Картер, апрель ( Стокгольмский международный институт исследования проблем мира ). Успех и неудача на переговорах по контролю над вооружениями ( Google Книги ), Oxford University Press, 1989, стр. 298, ( ISBN   0-19-829128-0 ).
  12. ^ «Деятельность армии США в программах биологической войны США (тома I и II)» (PDF) .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Кродди, Эрик и др. Химическая и биологическая война: комплексное исследование для обеспокоенных граждан ( Google Книги ), Springer, 2002, стр. 238, ( ISBN   0-387-95076-1 ).
  14. ^ Jump up to: а б Шрам, Мартин. Как избежать Армагеддона: наше будущее, наш выбор: дополнение к серии PBS из документальных фильмов Теда Тернера , ( Google Книги ), Basic Books, 2003, стр. 178, ( ISBN   0-465-07255-0 ).
  15. ^ Кродди, Эрик и Вирц, Джеймс Дж. Оружие массового уничтожения: энциклопедия мировой политики, технологий и истории ( Google Книги ), ABC-CLIO, 2005, стр. 45, ( ISBN   1-85109-490-3 ).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90fb8d4099ef9115ba31989bf02f0cb4__1679775660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/b4/90fb8d4099ef9115ba31989bf02f0cb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statement on Chemical and Biological Defense Policies and Programs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)