Закон о биозащите и пандемических вакцинах и разработке лекарств 2005 г.
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2009 г. ) |
Закон о биозащите и разработке пандемических вакцин и лекарств 2005 года ( S. 1873 ), получивший прозвище «Биощит два» и спонсируемый сенатором Ричардом Берром ( республиканец от Северной Каролины ), направлен на сокращение процесса фармацевтической разработки новых вакцин и лекарств в случае пандемию промышленность от юридической ответственности за вред , , а также защитить производителей вакцин и фармацевтическую причиненный вакцинами. Предлагаемый законопроект создаст новое федеральное агентство, Агентство передовых биомедицинских исследований и разработок (BARDA), которое будет действовать «как единый орган власти» для продвижения передовых исследований и разработок лекарств и вакцин в ответ на биотерроризм и вспышки естественных заболеваний. , одновременно защищая агентство от публичных запросов Закона о свободе информации (FOIA). BARDA будет освобождена от давних законов об открытых протоколах и собраниях, которые применяются к большинству правительственных ведомств.
Сенатский комитет по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям одобрил законопроект, соавторами которого выступили Билл Фрист (республиканец от штата Теннесси ), Майк Энзи (республиканец от штата Вайоминг ) и Джадд Грегг (республиканец от штата Нью-Хэмпшир ), несмотря на голосование демократов. возражения.
Несколько других предложений частично содержали аналогичные положения (или меры защиты), которые содержатся в Законе о биозащите и пандемических вакцинах и разработке лекарств от 2005 года . [ 1 ]
Ключевые положения
[ редактировать ]Законопроект «Биощит-2» перенесет основную ответственность за разработку мер противодействия биотерроризму с Министерства внутренней безопасности на новое агентство BARDA в составе Министерства здравоохранения и социальных служб . Предлагаемое новое агентство улучшит проект Project BioShield , программу, которой всего два года и которая также призвана стимулировать производство вакцин и лекарств.
BARDA получит бюджет на первый год в размере 1 миллиарда долларов. Другие ключевые аспекты предлагаемого законодательства включают в себя:
- Предоставление скидок или грантов в качестве стимулов для отечественного производства вакцин и медицинских контрмер против биотерроризма и вспышек естественных заболеваний.
- Защита ответственности производителей лекарств, разрабатывающих вакцины для биологического оружия . Эта мера предоставит производителям, дистрибьюторам, поставщикам медицинских услуг или администраторам средств противодействия безопасности иммунитет от ответственности, вызванной мерами обеспечения безопасности или любым пандемическим/эпидемическим продуктом, посредством ограниченного исключения из антимонопольного законодательства.
- Создание единого агентства — Агентства перспективных биомедицинских исследований и разработок — в качестве ведущего федерального агентства по разработке мер противодействия биотерроризму . Новое агентство будет подчиняться непосредственно министру здравоохранения и социальных служб , который будет иметь единоличные полномочия решать, нарушает ли производитель законы, гарантирующие безопасность лекарств. Гражданам будет запрещено оспаривать такие решения в системе гражданских судов. Агентство будет «сотрудничать» с производителями лекарств , размещая информацию о таком партнерстве вне поля зрения общественности.
Поддерживать
[ редактировать ]Большая часть поддержки законопроекта исходит от организации «Фармацевтические исследования и производители Америки» (PhRMA) и ее членов. [ нужна ссылка ] В ходе избирательного цикла 2002 года PhRMA выделила политикам 3 505 052 доллара, из которых 95% достались республиканцам. По данным беспартийной организации OpenSecrets, крупнейшим получателем в Сенате стал спонсор законопроекта, сенатор Ричард Берр, который получил 288 684 доллара . [ нужна ссылка ]
Сенатор Берр сказал, что закон «создает настоящее партнерство» между федеральным правительством, фармацевтической промышленностью и научными кругами, чтобы «провести фармацевтические компании через Долину Смерти» (имеется в виду период, в течение которого на развитие идут большие капитальные затраты, но до получения прибыли (если таковые имеются, могут быть реализованы) при выводе на рынок новой вакцины или лекарства.
Исключения из законов об открытых отчетах и собраниях упростят процесс разработки, защитят национальную безопасность и защитят имущественные интересы фармацевтических компаний, говорят республиканские сторонники законопроекта. [ 2 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Сенатор Крис Додд (демократ от штата Коннектикут) заявил: «Их план защитит компании, производящие неэффективные или вредные лекарства, и, поскольку он не включает компенсацию тем, кто пострадал от вакцины или лекарства, он будет отговаривать службы экстренного реагирования и пациентов принимать лекарства для борьбы с ними». биологическая атака или вспышка заболевания». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о готовности к пандемиям и всем опасностям — ( Pub. L. 109–417 (текст) (PDF) ), аналогичный законопроект
- Закон о общественной готовности и готовности к чрезвычайным ситуациям , аналогичный законопроект
- Список тем о вакцинах
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Управление законодательной политики и анализа (OLPA). Архивировано 23 сентября 2009 г., в Wayback Machine , 109-й Конгресс , Обновления законодательства.
- ↑ Декабрь 2005 г. Портал Las Vegas Sun. Архивировано 5 января 2006 г. в Wayback Machine ???
- ↑ Редакционные статьи и статьи сенатора Криса Додда. Архивировано 4 ноября 2009 г., в Wayback Machine , пресс-служба сенатора Додда, 2-й абзац, выпущено 16 декабря 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- LasVegasSun.com - «Республиканская партия хочет создать секретное правительственное агентство», Эндрю Бриджес, Associated Press (2 декабря 2005 г.)
- FEMA.gov – «Комитет Сената одобряет законодательство по продвижению проектов биологической защиты», Дэвид Руппе, Global Security Newswire (19 октября 2005 г.)