Jump to content

История кафедры

Страница расширена и защищена

Известно, что стулья существовали со времен Древнего Египта и были широко распространены в западном мире, начиная с греков и римлян . Они широко использовались в Китае с двенадцатого века и использовались ацтеками .

Сохранившиеся образцы стульев из средневековой Европы часто представляют собой богато украшенные произведения, связанные с королевской властью и дворянством. В эпоху Возрождения стулья стали более широко использоваться, их дизайн отражал меняющиеся костюмы и обстановку того периода. Отличительные конструкции разработаны во Франции и Англии. В наше время ассортимент конструкций стульев и материалов значительно расширился.

Древние египетские стулья

Кресло Хетеферес I , матери Хуфу.

Сохранилось несколько изображений стульев разного типа: табуретов, скамеек, стульев и тронов, как в художественном виде, так и из дошедших до нас образцов, сохранившихся благодаря сухой среде гробниц. [1] Эти древние стулья были построены так, чтобы стоять намного ниже, чем современные образцы, иногда всего на 10 дюймов (25 см) у сиденья.

Археологи нашли свидетельства их использования еще во времена 2-й династии Египта раннединастического периода . Пример изображения стула или, что более точно, трона времен 2-й династии показан на статуэтке фараона Нинетьера (ок. 2785–2742 до н. э.) в Рейксмузеуме ван Аудхедена . [2]

Древние месопотамские стулья

В древнем Ираке самые ранние памятники Ниневии представляют собой стул без спинки, но с искусно вырезанными ножками, оканчивающимися львиными когтями или бычьими копытами. Другие поддерживаются фигурами в виде кариатид или животных. [3]

Греко-римские стулья

Стул Клисмос с изогнутой спинкой и сужающимися наружу изогнутыми ножками на стеле Ксантиппа, Афины, ок. 430–20 гг. до н. э.
Изображение стула на чердаке краснофигурного лутрофора.

Самая ранняя известная форма греческого стула датируется шестью или семью веками до нашей эры. На Парфенона фризе Зевс занимает квадратное сиденье с барной спинкой и толстыми точеными ногами; он украшен крылатыми сфинксами и ногами зверей. Характерные римские стулья были из мрамора и украшены сфинксами. Курульное кресло изначально по форме было очень похоже на современное складное кресло, но со временем получило немало украшений. [3]

Самым известным из немногих стульев, дошедших до нас из далекой древности, является известный стул Святого Петра в базилике Святого Петра в Риме . Деревянные части сильно обветшали, но похоже, что это византийская работа VI века, а на самом деле это древняя sedia gestatoria . На нем есть резьба из слоновой кости, изображающая подвиги Геракла. Сдано несколько частей старого дубового стула; существующий, говорит Грегоровиус , сделан из дерева акации. Легенда о том, что это было курильное кресло сенатора Пуденса, поневоле является апокрифом. Оно не заключено, как принято считать, в бронзовом кресле Джана Лоренцо Бернини , а хранится под тройным замком и выставляется только раз в столетие. Византия, подобно Греции и Риму, использовала курульную форму стула и, помимо львиных голов и крылатых фигур Победы (или Ники ) и рук в форме дельфинов, использовала также спинку лиры, знакомую по псевдо- классическое возрождение конца XVIII века. [3]

Мексиканские стулья

Один тип древнего мексиканского стула, называемый икпалли, упоминается Жаком Сустелем . [4] Икпалли можно увидеть на фреске Диего Риверы, изображающей ацтекский рынок Тлателолко , расположенный в Национальном дворце Мексики . Икпалли также упоминается в Кодексе Теллериано-Ременсис ; в них изображены сидящие сановники и императоры. [5]

Средневековые стулья

Сеньорские стулья у стола с оловянными столовыми приборами, керамикой, средневековым стеклом и фаянсовой посудой из майолики, ок. 1465

Считается, что кресло Максимиана в соборе Равенны датируется серединой VI века. Он мраморный, круглый, с высокой спинкой, украшен горельефной резьбой с фигурами святых и сценами из Евангелия — Благовещения, Поклонения волхвов , бегства в Египет и Крещения Христа. Меньшие пространства заполнены резными изображениями животных, птиц, цветов и лиственным орнаментом. [3] Стул Святого Августина , датируемый по крайней мере началом тринадцатого века. [6] одна из старейших кафедр не используется.

Еще одно очень древнее место — так называемое « Стул Дагоберта » в Кабинете медалей Национальной библиотеки Франции . Он из литой бронзы, заточен долотом и частично позолочен; он относится к типу курулы или фалдстула и поддерживается ногами, оканчивающимися головами и ступнями животных. Сиденье, вероятно, кожаное, исчезло. Его атрибуция полностью зависит от заявления Сугерия, аббата Сен-Дени XII века, который добавил спину и руки. Его возраст много обсуждался, но Виолле-ле-Дюк датировал его ранним периодом Меровингов , и в любом случае его можно считать самым старым из существующих фалд-табуретов. [3]

К тому же родовому типу принадлежит знаменитая кафедра аббатов Гластонбери; такие стулья можно было легко разобрать на части, когда их владельцы путешествовали. Фалдистерий со временем обзавелся ручками и спинкой, сохранив складчатую форму. Самым известным и самым древним английским стулом является кресло, изготовленное в конце 13 века для Эдуарда I, на котором короновались большинство последующих монархов. Это архитектурный тип, он сделан из дуба и покрыт позолоченным левкасом , который давно исчез. [3]

Переходя от этих исторических примеров, мы обнаруживаем, что кафедра монополизирована правителем, мирянином или церковным деятелем, до сравнительно позднего времени. В качестве резиденции власти он стоял во главе стола господина, на его помосте, рядом с его кроватью. Сеньорский стул, более распространенный во Франции и Нидерландах , чем в Англии , представляет собой очень интересный тип, во многих отношениях приближающийся к епископскому или аббатскому трону или стойлу. Он рано приобрел очень высокую спинку и иногда имел навес. Подлокотники были неизменными, а нижняя часть закрывалась обшитыми панелями или резными передними и боковыми сторонами — сиденье действительно часто было на петлях, а иногда закрывалось на ключ. [7]

То, что о нас до сих пор говорят, что мы сидим «в» кресле и «на» других стульях, является воспоминанием о времени, когда сеньор или сеньор сидел «в своем кресле». Эти троноподобные сиденья всегда носили архитектурный характер, и по мере угасания готики приобрели отличительные черты работ эпохи Возрождения. [8] Мебельщики также покрывали свою грубую работу золотом, которое называется позолотой .

Китайские стулья

Китайский джентльмен сидит в кресле, слушает музыку и наблюдает за танцором, деталь крупным планом в ремейке XII века, посвященном династии Сун X века , оригинальных ночных пиров Хань Сизая .
Китайское кресло из корней. Династия Цин , правление Цяньлун , 18 век.

До династии Тан (618–907 гг. н. э.) преобладающими позами для сидения в китайской культуре хань , а также некоторых ее соседей были поза сэйдза и лотоса на полу или циновки для сидения . Самые ранние изображения стульев в Китае взяты из буддийских фресок и стел шестого века, но практика сидения на стульях в то время была редкостью. Лишь в двенадцатом веке стулья получили широкое распространение в Китае. Ученые расходятся во мнениях относительно причин принятия кафедры. Наиболее распространенные теории заключаются в том, что стул возник из местной китайской мебели, что он произошел от походного табурета, импортированного из Центральной Азии, что он был завезен в Китай несторианскими миссионерами в седьмом веке и что стул прибыл в Китай из Индия как форма буддийской монастырской мебели. [9] Сегодня в Китае все еще используются как приподнятые жилые формы, так и циновки. [10]

Стулья эпохи Возрождения

В Европе во многом благодаря эпохе Возрождения стул перестал быть признаком высокого положения и стал обычным спутником каждого, кто мог позволить себе его купить. Как только идея привилегий угасла, кресло быстро вошло в обиход. Мы обнаруживаем, что почти сразу же стали отражать моду того времени. Ни один предмет мебели никогда не был так близок к изменениям в роскоши. Его размер, форма и прочность менялись в зависимости от моды не только на женскую, но и на мужскую одежду. Таким образом, стул, который, даже с умышленно закрытыми подлокотниками, не был слишком просторным в течение нескольких периодов правления той или иной формы обручей и фартингалов, стал чудовищным, когда эти выступы исчезли. Опять же, дорогим кружевным пальто денди XVIII и начала XIX веков настолько угрожала обычная форма сиденья, что было изобретено «кресло для беседы», которое позволяло оленю и оборванцу сидеть лицом назад, его ценные хвосты беспрепятственно свисают спереди [ не следует ] . Ранние стулья почти всегда имели подлокотники, и только к концу 16 века меньшая форма стала распространенной. [8]

Большинство стульев всех стран до середины 17 века были деревянными (самый распространенный сохранившийся — дубовый ). [11] без обивки, а когда стало привычно обшивать их, кожа иногда использовалась ; впоследствии бархат и шелк , а в более поздний период — более дешевые и зачастую более прочные материалы. широко использовались [8] На гравюре Абрахама Боссе ( иллюстрация слева ) стильная парижская музыкальная группа около 1630 года отодвинула свои низкие стулья (в современной Англии их называют « табуретами ») от увешанных гобеленами стен, где они обычно стояли в ряд. Мягкие задние панели были покрыты панелями рукоделия, подходящими для гобеленов, или, в других случаях, кожей, простой или тисненой. Простая ткань на спине скрывала деревянную раму. Табуреты на ножках-колоннах дополняют комплект, но не являются отдельной ванной комнатой . Во Франции семнадцатого века кресло - бержер стало модным среди знати и часто делалось из орехового дерева .

Кожа нередко использовалась даже для изготовления дорогих и сложных стульев в форме фалдтабуретов, иногда обшитых тонкими серебряными пластинами, которые Венеция рассылала по всей Европе. Действительно, по сей день кожа является одним из наиболее часто используемых материалов для обивки стульев. Выдающейся характеристикой большинства стульев до середины 17 века была массивность и солидность. Поскольку они обычно делались из дуба, они имели значительный вес, и только с появлением красивых стульев Людовика XIII с тростниковыми спинками и сиденьями вес или прочность уменьшились. [8]

Английские стулья

Английский приставной стул (ок. 1850 г.) неизвестного производителя. Стул изготовлен из папье-маше с инкрустацией перламутром , позолотой и росписью. Часть коллекции Балтиморского художественного музея .

Хотя английская мебель во многом заимствована из иностранных, особенно французских и итальянских моделей, ранние формы английских стульев мало были обязаны экзотическим влияниям. [8] Особенно это наблюдалось до конца периода Тюдоров, после чего Франция начала оставлять свой след на британском престоле. Приземистая разновидность с тяжелой и мрачной спинкой, вырезанной как кусок панели, уступила место более высокой, стройной и изящной форме, в которой был вырезан только каркас и были предприняты попытки украшения в новых направлениях. Носилки особенно предлагали возможности, которые не были упущены краснодеревщиками эпохи Реставрации. Из простой бескомпромиссной перекладины, предназначенной для укрепления конструкции, она почти внезапно превратилась в замысловатый завиток или чрезвычайно изящный полукруглый орнамент, соединяющий все четыре ножки, с шишечкой в ​​форме вазы в центре. Подлокотники и ножки стульев этого периода были завитыми, спинки часто представляли собой богатое расположение спиралей и завитков. Этот самый декоративный из всех типов, по-видимому, был популяризирован в Англии кавалерами, находившимися в изгнании вместе с Карлом II. и познакомился с ним в северо-западных частях европейского континента. Во время правления Вильгельма III и Марии II эти очаровательные формы выродились в нечто гораздо более жесткое и прямоугольное, с прочным, более или менее скрипообразным бортом и ножкой-кабриолем с подушечками на ножках. У более декоративных экземпляров были плетеные сиденья и непропорциональные плетеные спинки. Из этих форм постепенно развился стул Чиппендейл с его искусно переплетенной спинкой, изящными подлокотниками и квадратными ножками или ножками-кабриолетами, последняя заканчивалась когтем и подушечкой или подушечкой. Джордж Хепплвайт , Томас Шератон и Роберт Адам стремились облегчить стул, который даже в умелых руках Томаса Чиппендейла оставался сравнительно тяжелым. Попытка увенчалась успехом, и современный стул повсюду сравнительно невелик.

Стулья из стран Африки к югу от Сахары

Во время в 1352 году Ибн Баттута своего визита в Мали упомянул королевского переводчика, который сидел на стуле и бил по инструменту, сделанному из тростника. [12] Португальский исследователь Васко да Гама (первый европеец, посетивший Малинди ) рассказал о том, как его приветствовал король, сидящий на бронзовом стуле и одетый в богато украшенную мантию, отделанную зеленым атласом. [13] [14]

Табуреты ассоциировались с лидерством в ряде культур, включая ашанти , буньоро , руанду , лубу и куба . [15] Табуреты африканских лидеров часто были богато украшены. Стул также считался чрезвычайно личным во многих культурах Африки к югу от Сахары. Ашанти, например, верили, что табурет хранит душу своего владельца. Табуреты вождей считались особенно важными, потому что вожди считались божественными королями и что благополучие королевства зависело от благополучия души короля. После смерти короля его стул хранился в святилище, чтобы сохранить его душу. [16]

стулья 18 века

Американское кресло (1850–1863 гг.) Изготовлено из палисандра, шпона палисандра, сосны и каштана. Приписывается Джону Генри Белтеру . Часть коллекции Балтиморского художественного музея .

Французская мода на стулья, как и на все остальное, исходила из Парижа. С конца 1720-х годов модные французские стулья «Людовик XV» изготавливались без носилок, что мешало единому перетеканию изогнутых направляющих сидений в ножки кабриоля , которые обычно заканчивались завитыми ножками. Согласно строгим правилам гильдии, действовавшим до революции, изготовление стульев во Франции было делом только менюзье , чье ремесло было соединено с ремеслом обойщика ( huissier ), оба из которых специализировались на изготовлении мебели для сидений в Париже. Был разработан ряд специализированных сидений, получивших причудливые названия, из которых удобное bergère наиболее известно («пастушка»). В качестве древесины использовались орех и бук; Отделка была окрашена в чистые светлые тона в ванной комнате с настенными панелями, позолочена (иногда rechampi en blanc ) или оставлена ​​в естественном цвете ( á la capuchine ), и в этом случае в качестве древесины использовался орех. Фруктовые породы дерева были популярны для изготовления стульев в провинции, где менюзье также могли заказать резные и лепные изделия. буазери для комнат. Лион, Бордо и Льеж производили характерные вариации парижских моделей между ок. 1725 и 1780 гг.

В конце 1760-х годов в Париже были изготовлены первые парижские неоклассические стулья, еще до воцарения Людовика XVI , имя которого связано с первыми этапами этого стиля. Прямые, сужающиеся, рифленые ножки, соединенные блоком на перекладине сиденья, и архитектурные молдинги характеризуют стиль, в котором каждый элемент представляет собой отдельную единицу. Луи Делануа, Жан-Клод Сене и Жорж Жакоб были тремя ведущими председателями правления в 1770-х и 80-х годах.

18-й век действительно был золотым веком кафедры, особенно во Франции и Англии (включая колониальную Америку ), между которыми наблюдался значительный обмен идеями. Даже Дидро не смог удержаться от записи о них в своей «Энциклопедии» . Типичный стул в стиле Луи Сейза , с овальной спинкой и широким сиденьем, с опускающимися подлокотниками и круглыми язычковыми ножками, покрытый Бове или каким-нибудь ярким гобеленом, вытканным со сценами в стиле Буше или Ватто , представляет собой очень изящный объект, в котором период достиг своего апогея. Империя привнесла приземистые и приземистые формы, без сомнения, достаточно удобные, но совершенно лишенные вдохновения. Стулья английского ампира часто были тяжелее и мрачнее, чем стулья французского дизайна. [8]

Хотя некоторые истории приписывают изобретение Бенджамину Франклину , историки прослеживают происхождение кресла-качалки в Северной Америке в начале 18 века. Он прибыл в Англию вскоре после разработки, хотя работа продолжалась в Америке. Производство плетеных кресел-качалок достигло своего пика в Америке в середине 18 века.

стулья 19 века

Школа модерна создавала простые стулья. Движение «Искусство и ремесла» создало тяжелые стулья с прямой линией и минимальным орнаментом. Одним из самых известных из этих стульев является Майкла Тонета из гнутого дерева стул № 14 (стул для бистро), созданный в 1859 году. Он произвел революцию в отрасли и производится до сих пор.

Стулья 20-го века и современные

В 20-м веке все чаще использовались технологии при изготовлении стульев: цельнометаллические складные стулья , стулья с металлическими ножками, кресло для сна, формованные пластиковые стулья и эргономичные стулья, кресла с откидной спинкой (мягкое кресло), кресло-бабочка , кресла-мешки. , кресло-яйцо или капсула , стулья из фанеры и ламината, а также массажные кресла . [17] [18] [19] Такие архитекторы, как Фрэнк Ллойд Райт и Ээро Сааринен, также разработали стулья, соответствующие дизайну своих зданий. [20]

См. также

Ссылки

  1. ^ «Древнеегипетская мебель в Египте» .
  2. ^ «Статуэтка фараона Нинетьера (ок. 2785–2742 до н. э.). RMO (Rijksmuseum van Oudheden), Лейден, Нидерланды» . 25 сентября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Пендерел-Бродхерст 1911 , с. 801.
  4. ^ Повседневная жизнь ацтеков . п. 122.
  5. ^ «Ацтекский стульчик?» . Mexicolore.co.uk . Проверено 9 апреля 2019 г.
  6. ^ «Сотый Кентербери» . ВРЕМЯ. 7 июля 1961 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  7. ^ Пендерел-Бродхерст 1911 , стр. 801–802.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Пендерел-Бродхерст 1911 , с. 802.
  9. ^ Кишник, Джон. Влияние буддизма на китайскую материальную культуру , Princeton University Press, 2003, стр. 222–248.
  10. ^ «Краткая история китайской мебели» . www.orientalfurnishings.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
  11. ^ Нелл, Дэвид (2000), Английская деревенская мебель: народные традиции 1500–1900 , ACC, 44. ISBN   1-85149-302-6 .
  12. ^ Ибн Баттута в Черной Африке https://archive.org/details/ibnbattutainblac0000ibnb/page/52/mode/2up
  13. ^ Протекторат Восточной Африки сэра Чарльза Элиота, стр. 13 https://ia600209.us.archive.org/16/items/eastafricaprotec00eliouoft/eastafricaprotec00eliouoft.pdf
  14. ^ Журнал первого путешествия Васко да Гамы, автор:НАП. РАВЕНШТЕЙН, ФРГС,ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ЛИССАБОНА. https://www.gutenberg.org/files/46440/46440-h/46440-h.htm#Footnote_123
  15. ^ Зибер 1980 , с. 125.
  16. ^ Зибер 1980 , с. 108.
  17. ^ «Массажное кресло» . Проверено 16 февраля 2023 г.
  18. ^ «Эргономичные стулья» . Проверено 12 июля 2019 г.
  19. ^ «История массажных кресел» . www.fujiiryoki.com . Проверено 6 апреля 2017 г.
  20. ^ Беланджер, Кристиан (12 февраля 2018 г.). «Новая выставка отдает должное американскому дизайну стульев» . Чикаго . Проверено 16 февраля 2018 г.

Библиография

Дальнейшее чтение

  • Витольд Рыбчинский (2017). Теперь я сажусь: от клисмоса до пластикового стула: естественная история . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0374537036 .
  • Шарлотта Фил; Питер Филл (2017). 1000 стульев . Библиотека Универсалис. СУМКИ. ISBN  978-3836563697 .
  • Шарлотта Филл (2012). Стулья: 1000 шедевров современного дизайна, с 1800 года до наших дней . Книги Гудмана. ASIN   B00L76LSDO .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb264fe6aadbc117d7df3140b1a771d__1719167160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/1d/fbb264fe6aadbc117d7df3140b1a771d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the chair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)