Элияху Зини
Раввин Элияху Рахамим Зини | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | иудаизм |
Yeshiva | Иешиват Ор Вишуа |
Резиденция | Израиль |
Элиягу Рахамим Зини (родился 11 августа 1946 года) — рош-ешива ешивы Ор Вишуа , которую он основал в Хайфе в 2001 году. В прошлом он работал раввином Техниона , преподавателем на его математическом факультете и на факультете гуманитарных наук и искусств .
Биография
[ редактировать ]Элияху Зини родился 11 августа 1946 года в семье ученых Торы, старшего из Рахель и раввина Меира Зини, раввина Тахарата, Алжир . Происхождение семьи Зини восходит к раввину Джозефу Йошто, ученику Исаака Альфаси из Хаэна, Испания, на северо-востоке Андалусии. Его мать Рэйчел, пережившая Освенцим лагерь смерти , познакомилась с его отцом, когда он был офицером Сил Свободной Франции , когда лагерь был освобожден.
После окончания французского суверенитета в Алжире в 1962 году Элияху Зини переехал со своей семьей в Париж, где закончил среднюю школу и начал изучать математику в Парижском университете . Он начал раввинское обучение под руководством раввина Шломо Дахана. Он также изучал каратэ второй степени и получил черный пояс .
В 1970 году он совершил алию в землю Израиля , поселившись сначала в Бней-Браке , а затем переехав в Хайфу . Там он сблизился с раввином профессором Бенджамином Зеевом Бенедиктом, раввином района Ахуза, от которого он позже получил семиху . В Технионе он получил докторскую степень по математике, которую начал в Париже, а также постдокторантуру в Институте наук Вейцмана . После этого он вернулся в Технион в качестве старшего доцента математического факультета и старшего доцента Талмуда и еврейской философии на факультете гуманитарных наук и искусств.
Он служил в Медицинском корпусе Израиля и участвовал в Ливанской войне 1982 года .
Когда предыдущий раввин Техниона решил покинуть свой пост, он посоветовал сенату Техниона назначить на его место Зини. В 1980 году Зини начал работать не только преподавателем, но и раввином Техниона.
В 2001 году он основал «Ешиват Ор Вишуа» , хесдер -ешиву, расположенную недалеко от Техниона.
В настоящее время Зини живет со своей женой и восемью детьми в районе Неве-Шаанан в Хайфе.
Общественная деятельность
[ редактировать ]Образование и исследования по еврейским дисциплинам
[ редактировать ]Раввин Зини посвящает свое время распространению Торы среди населения. Он начал программу в Технионе, которая позволяла студентам добавлять изучение Торы к своим естественным и инженерным исследованиям.
Исследования Зини в областях, связанных с Торой, сосредоточены на книгах Геонимов . Некоторые из его исследований опубликованы в книгах, брошюрах и статьях. Он опубликовал серию книг на иврите, таких как « Оламот беИхудам » («Миры в их единстве»), « Эретс Хемдатену » («Земля наших желаний»). Он опубликовал чидушим (оригинальные мысли Торы) Рашбаца к трактатам Рош ха-Шана и Кинним Вавилонского Талмуда , а также «Маген Авот», комментарий Рашбаца к Пиркей Авот . Точно так же он опубликовал исследования по истории Галахи и редактированию Талмуда, такие как « Рабанан Савораи ве-Клалей ха-Галаха » (« Савораим и правила Галахи »). Он также опубликовал письма Илии Бенамозега , переводы на иврит профессора Эммануэля Левинаса , переводы на иврит раввина Леона Ашкенази (с которым он был особенно близок) и другие. Он также напечатал* Оламот бе-Ихудам – издание новой земли Израиля изданий Сидура « хе-Хадаш » Тфилат и « Моадей Хашем » махзора для Шалош Регалим. ( Три праздника паломничества ).
Зини выступает за объединение изучения Торы и науки, утверждая, что они принципиально не могут противоречить. Он выступает против методологии, использованной профессором Натаном Авиезером в книге Авиезера « Берешит Бара ». В книге используются научные факты для доказательства точности Торы, однако Зини не считает, что такие объяснения необходимы.
Метод изучения Торы Зини основан на широком знании литературы Танаима и Амораима , более глубоком изучении более ранних источников в Мидраше галахе и лишь затем обсуждении слов Талмуда и Ришоним . При изучении Талмуда Зини использует сочинения Геонимов.
Зини также занимается философией. Он встретил профессора Эммануэля Левинаса во Франции и перевел некоторые из его эссе. Он опубликовал четыре статьи Левинаса в брошюре под названием « Divrei Emmanuel» («Слова Эммануэля») и цитирует его в своих лекциях.
Поощрение алии и абсорбция в Израиле
[ редактировать ]Раввин Зини иммигрировал в Израиль в 1970 году. Он переехал в Бней-Брак и начал заканчивать докторантуру в Технионе. По возвращении в Технион в качестве младшего старшего преподавателя Зини начал деятельность по привлечению новых иммигрантов из числа студентов. Группа французских иммигрантов составила первоначальную основу миньяна в синагоге Техниона.
Раввин Техниона
[ редактировать ]В начале своей деятельности в Технионе раввин Зини действовал в частном порядке, читая лекции и организуя мероприятия для студентов. В 1980 году предыдущий раввин Техниона, раввин Аарон Шеар-Яшув, покинул учреждение, порекомендовав Зини занять его место.
Будучи раввином Техниона, Зини возглавлял тамошнюю организацию религиозных студентов под названием « Ахват Аарон» . Он выступил против плана предоставить гомосексуальным парам общежития, предназначенные для женатых студентов. Как только этот план был приведен в действие, Зини постановил, что мезузо должно быть удалено из любого из общежитий, отданных гомосексуальным парам, хотя учреждение не подчинилось. [ 1 ]
В 2013 году, достигнув пенсионного возраста, покинул свою должность.
Политическая позиция
[ редактировать ]Раввин Зини хорошо известен в рамках мировоззрения, рассматривающего землю Израиля как одну из основ иудаизма , и именно в рамках этого мировоззрения проявляется его политическая позиция. В ноябре 1994 года, во время жестких дебатов в израильском обществе по поводу соглашений Осло , он сказал в своей еженедельной передаче на израильском новостном канале «Арутц Шева» : «Очевидно, Бог знает, почему методы злодеев, которые в настоящее время управляют нашей страной, добились успеха, поскольку очевидно, что мы а вы не сделали того, что Он от нас ожидал... Между тем, о том, кто несет главную ответственность за ухудшение ситуации, г-не Рабине, говорят, что это позор на ваш завтрашний праздник и на тех, кто празднует вместе с вами, и да будет так. Воля Божия скорее спасти нас от вас, и тогда будет много мира для тех, кто любит Его имя и Тору». [ 2 ]
В иске о клевете, который Зини подал против местной газеты «Колбо», судья постановил, что газета виновна в клевете против Зини, но присудил ему лишь компенсацию в размере 1000 шекелей, пояснив: «Из представленного материала возникает образ человек с крайними взглядами, который не прочь [сделать] заявления, граничащие с подстрекательством, использующий язык, который приближается, если не достигает, к словесным оскорблениям», и добавляет: «И это не случай невиновного человека, на котором лежит вина за Его взгляды и стиль возбуждают ненависть и сепаратизм, одновременно нанося тяжелые травмы значительной части населения, не разделяющей его мировоззрение, и следует учитывать создание поляризации внутри общества, непосредственно связанное с обсуждаемой рекламой. при назначении компенсации». Апелляция Зини о размере компенсации была отклонена районным судом. [ 2 ]
Одно из эссе Зини появляется в « Барух ха-Гевер » (книга, написанная в память о Барухе Гольдштейне ), придавая легитимность статье раввина Идо Эльбы « Бейрур Халахот Харигат Гой » («Исследование Галахота об убийстве язычников»), статье которое Верховный суд Израиля счел подстрекателем расизма.
В статье, опубликованной 12 августа 1995 года в газете "Олег", Зини писал: "Постановление об эвакуации гражданских населенных пунктов является не только незаконным постановлением, но и постановлением, оказывающим помощь врагу... Любое постановление, оказывающее помощь врагу ... Любой приказ об эвакуации будет рассматриваться как выполнение задания противника, желающего выполнить этот приказ».
Зини выступил против заявлений раввина Элазара Шаха и галахических постановлений раввина Овадии Йосефа относительно отказа от поселений на Западном Берегу и в секторе Газа . Он опубликовал брошюру под названием « Эретс Хемдатену », в которой утверждал, что источники, на которые цитировал раввин Йосеф для доказательства допустимости возвращения поселений, на самом деле доказывают обратное.
После ливанской войны 2006 года Зини писал:
- Один вывод напрашивается сразу: это обязанность, которая ложится на это замечательное поколение, которое властно руководило этой битвой с высочайшей преданностью, подобной которой мы не видели за 2000 лет, выбросить в мусорную корзину истории это правительство. который представляет собой целиком коллекцию обрывков, собранных коллекционером слабых политиков, готовых [сделать] что угодно, тираническим коллекционером, который сокрушил на своем пути все этические ценности и все национальные ценности, и все это для того, чтобы спасти свою шкуру в системе правосудия, которая - как в заявление бывшего главнокомандующего Буги Яалона — видимо, не знает пощады, кроме как к своим друзьям и друзьям друзей.
Перед выборами в Израиле в 2009 году Зини писал: «На этих выборах перед нашими глазами должны стоять как минимум две цели: первая — поддержка тех, кто защищает Тору и еврейскую идентичность, и вторая — поддержка всех тех, кто защищает еврейскую идентичность». землю Израиля и всеми силами противодействовать цепочке ужасных уступок, которые уже привели к достаточному кровопролитию и бедствиям для всей израильской реальности». Он рекомендовал голосовать за партию «Еврейский дом» или «Национальный союз» и осторожно отметил, что «эти вопросы не являются мнением другой организации, в которой я работаю».
Книги
[ редактировать ]Книги написаны
[ редактировать ]- Оламот бе-Ихудам (Миры в их единстве)
- Тома 1–3: О религии и науке , иудаизме в реальности, отношениях между светскими и религиозными евреями, а также иудаизме и сионизме.
- Том 4: О Песахе в Галахе и размышлениях
- Рабанан Савораи у-Клалей ха-Галаха (Савораим и правила Галахи) - Талмудическое исследование, Хайфа, 1992 г. Эта книга является частью серии книг по этой теме, которые еще не были опубликованы.
- Эц Эрез (Кедр) – серия книг с галахическими и философскими статьями.
- Том 1: Чтение Халлеля в Рош Ходеш и Хол ХаМоед Песаха, чтение Халель человеком без миньяна, запрет есть мясо с молоком , Иисус Навин бен Перахия
- Том 2: Употребление афикомана после полуночи , женщины, склонившиеся во время пасхального седера , тот, у кого есть только кезайит (объем оливки) шмура мацы , подсчет Омера , восстание Бар-Кохбы
- Том 3: Мицва опираться на Седер, продажу хамеца (закваски), Шаббат , Ханукку.
- Том 4: Чтение пиютим (литургических стихов) во время молитвы , традиция Каппарот , чтение молитв Авину Малкеину и Цидкатеха в субботу Рош Ходеш, стоя во время звуков шофара , вопрос о том, требуют ли мицвот намерения, Селихот , покаяния и милосердие
- Том 5 (2014 г.): статус сумерек по Рабейну Таму , время зажигания ханукальных свечей, законы ханукальных свечей для тех, кто находится вдали от дома, молитва Кадиш , формулировка молитвы Аль ха-Нисим , Связывание Исаака , вопрос о Хасмонеях и его решение
- Эрец Хемдатену (Земля нашего желания) - галахический запрос относительно возможного запрета на предоставление еврейских поселений на земле Израиля неевреям, Хайфа, 1994 г.
- Аль ха-Шоа (О Холокосте ) , публикация Йешиват Ор Вишуа, переработанная, Хайфа, 2012 г.
- Harchivei Makom Ahaleikh , Haifa 2013
- Часть 1: О методе изучения Торы
- Часть 2: В Пурим
- Аразим Алеф – в Пурим, Хайфа, 2014 г.
Книги переведены на иврит или отредактированы
[ редактировать ]- Чидушей ха-Рашбац на трактаты Рош ха-Шана и Кинним , на основе древних рукописей и первых изданий
- Ячин у-Воаз , ответ раввину Цемаху бен Шломо Дюрану, часть 1
- Маген Авот , Иерусалим, 2000 г.
- Песах Агада Магид Деварав ле-Яаков , комментарий раввина Исраэля Якоба Альгази, Хайфа, 2010 г.
- Введение в Устную Тору Элайджи Бенамозега, часть 1, Иерусалим, 2002 г.
- Еврейская этика в сравнении с христианской этикой , Элайджа Бенамозег, Хайфа
- Диврей Эммануэль («Слова Эммануэля») , четыре статьи Эммануэля Левинаса из « Хейрут Каша » («Трудная свобода»)
- Переводы Эммануэля Левинаса , восьми статей из интернет-издания « Хейрут Каша ».
- Озар Хагеоним Абода зара , Хайфа, 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Колбо , апрель 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гражданская апелляция Раввин Др. Элайджа Зини против Элайджи Колбо и др. ал. (иврит) По состоянию на 15 апреля 2015 г.