Jump to content

Элияху Зини

Раввин
Элияху Рахамим Зини
Элияху Зини в 2008 году.
Персональный
Рожденный ( 1946-08-11 ) 11 августа 1946 г. (78 лет)
Религия иудаизм
Yeshiva Иешиват Ор Вишуа
Резиденция Израиль

Элиягу Рахамим Зини (родился 11 августа 1946 года) — рош-ешива ешивы Ор Вишуа , которую он основал в Хайфе в 2001 году. В прошлом он работал раввином Техниона , преподавателем на его математическом факультете и на факультете гуманитарных наук и искусств .

Биография

[ редактировать ]

Элияху Зини родился 11 августа 1946 года в семье ученых Торы, старшего из Рахель и раввина Меира Зини, раввина Тахарата, Алжир . Происхождение семьи Зини восходит к раввину Джозефу Йошто, ученику Исаака Альфаси из Хаэна, Испания, на северо-востоке Андалусии. Его мать Рэйчел, пережившая Освенцим лагерь смерти , познакомилась с его отцом, когда он был офицером Сил Свободной Франции , когда лагерь был освобожден.

После окончания французского суверенитета в Алжире в 1962 году Элияху Зини переехал со своей семьей в Париж, где закончил среднюю школу и начал изучать математику в Парижском университете . Он начал раввинское обучение под руководством раввина Шломо Дахана. Он также изучал каратэ второй степени и получил черный пояс .

В 1970 году он совершил алию в землю Израиля , поселившись сначала в Бней-Браке , а затем переехав в Хайфу . Там он сблизился с раввином профессором Бенджамином Зеевом Бенедиктом, раввином района Ахуза, от которого он позже получил семиху . В Технионе он получил докторскую степень по математике, которую начал в Париже, а также постдокторантуру в Институте наук Вейцмана . После этого он вернулся в Технион в качестве старшего доцента математического факультета и старшего доцента Талмуда и еврейской философии на факультете гуманитарных наук и искусств.

Он служил в Медицинском корпусе Израиля и участвовал в Ливанской войне 1982 года .

Когда предыдущий раввин Техниона решил покинуть свой пост, он посоветовал сенату Техниона назначить на его место Зини. В 1980 году Зини начал работать не только преподавателем, но и раввином Техниона.

В 2001 году он основал «Ешиват Ор Вишуа» , хесдер -ешиву, расположенную недалеко от Техниона.

В настоящее время Зини живет со своей женой и восемью детьми в районе Неве-Шаанан в Хайфе.

Общественная деятельность

[ редактировать ]

Образование и исследования по еврейским дисциплинам

[ редактировать ]

Раввин Зини посвящает свое время распространению Торы среди населения. Он начал программу в Технионе, которая позволяла студентам добавлять изучение Торы к своим естественным и инженерным исследованиям.

Исследования Зини в областях, связанных с Торой, сосредоточены на книгах Геонимов . Некоторые из его исследований опубликованы в книгах, брошюрах и статьях. Он опубликовал серию книг на иврите, таких как « Оламот беИхудам » («Миры в их единстве»), « Эретс Хемдатену » («Земля наших желаний»). Он опубликовал чидушим (оригинальные мысли Торы) Рашбаца к трактатам Рош ха-Шана и Кинним Вавилонского Талмуда , а также «Маген Авот», комментарий Рашбаца к Пиркей Авот . Точно так же он опубликовал исследования по истории Галахи и редактированию Талмуда, такие как « Рабанан Савораи ве-Клалей ха-Галаха » (« Савораим и правила Галахи »). Он также опубликовал письма Илии Бенамозега , переводы на иврит профессора Эммануэля Левинаса , переводы на иврит раввина Леона Ашкенази (с которым он был особенно близок) и другие. Он также напечатал* Оламот бе-Ихудам – издание новой земли Израиля изданий Сидура « хе-Хадаш » Тфилат и « Моадей Хашем » махзора для Шалош Регалим. ( Три праздника паломничества ).

Зини выступает за объединение изучения Торы и науки, утверждая, что они принципиально не могут противоречить. Он выступает против методологии, использованной профессором Натаном Авиезером в книге Авиезера « Берешит Бара ». В книге используются научные факты для доказательства точности Торы, однако Зини не считает, что такие объяснения необходимы.

Метод изучения Торы Зини основан на широком знании литературы Танаима и Амораима , более глубоком изучении более ранних источников в Мидраше галахе и лишь затем обсуждении слов Талмуда и Ришоним . При изучении Талмуда Зини использует сочинения Геонимов.

Зини также занимается философией. Он встретил профессора Эммануэля Левинаса во Франции и перевел некоторые из его эссе. Он опубликовал четыре статьи Левинаса в брошюре под названием « Divrei Emmanuel» («Слова Эммануэля») и цитирует его в своих лекциях.

Поощрение алии и абсорбция в Израиле

[ редактировать ]

Раввин Зини иммигрировал в Израиль в 1970 году. Он переехал в Бней-Брак и начал заканчивать докторантуру в Технионе. По возвращении в Технион в качестве младшего старшего преподавателя Зини начал деятельность по привлечению новых иммигрантов из числа студентов. Группа французских иммигрантов составила первоначальную основу миньяна в синагоге Техниона.

Раввин Техниона

[ редактировать ]

В начале своей деятельности в Технионе раввин Зини действовал в частном порядке, читая лекции и организуя мероприятия для студентов. В 1980 году предыдущий раввин Техниона, раввин Аарон Шеар-Яшув, покинул учреждение, порекомендовав Зини занять его место.

Будучи раввином Техниона, Зини возглавлял тамошнюю организацию религиозных студентов под названием « Ахват Аарон» . Он выступил против плана предоставить гомосексуальным парам общежития, предназначенные для женатых студентов. Как только этот план был приведен в действие, Зини постановил, что мезузо должно быть удалено из любого из общежитий, отданных гомосексуальным парам, хотя учреждение не подчинилось. [ 1 ]

В 2013 году, достигнув пенсионного возраста, покинул свою должность.

Политическая позиция

[ редактировать ]

Раввин Зини хорошо известен в рамках мировоззрения, рассматривающего землю Израиля как одну из основ иудаизма , и именно в рамках этого мировоззрения проявляется его политическая позиция. В ноябре 1994 года, во время жестких дебатов в израильском обществе по поводу соглашений Осло , он сказал в своей еженедельной передаче на израильском новостном канале «Арутц Шева» : «Очевидно, Бог знает, почему методы злодеев, которые в настоящее время управляют нашей страной, добились успеха, поскольку очевидно, что мы а вы не сделали того, что Он от нас ожидал... Между тем, о том, кто несет главную ответственность за ухудшение ситуации, г-не Рабине, говорят, что это позор на ваш завтрашний праздник и на тех, кто празднует вместе с вами, и да будет так. Воля Божия скорее спасти нас от вас, и тогда будет много мира для тех, кто любит Его имя и Тору». [ 2 ]

В иске о клевете, который Зини подал против местной газеты «Колбо», судья постановил, что газета виновна в клевете против Зини, но присудил ему лишь компенсацию в размере 1000 шекелей, пояснив: «Из представленного материала возникает образ человек с крайними взглядами, который не прочь [сделать] заявления, граничащие с подстрекательством, использующий язык, который приближается, если не достигает, к словесным оскорблениям», и добавляет: «И это не случай невиновного человека, на котором лежит вина за Его взгляды и стиль возбуждают ненависть и сепаратизм, одновременно нанося тяжелые травмы значительной части населения, не разделяющей его мировоззрение, и следует учитывать создание поляризации внутри общества, непосредственно связанное с обсуждаемой рекламой. при назначении компенсации». Апелляция Зини о размере компенсации была отклонена районным судом. [ 2 ]

Одно из эссе Зини появляется в « Барух ха-Гевер » (книга, написанная в память о Барухе Гольдштейне ), придавая легитимность статье раввина Идо Эльбы « Бейрур Халахот Харигат Гой » («Исследование Галахота об убийстве язычников»), статье которое Верховный суд Израиля счел подстрекателем расизма.

В статье, опубликованной 12 августа 1995 года в газете "Олег", Зини писал: "Постановление об эвакуации гражданских населенных пунктов является не только незаконным постановлением, но и постановлением, оказывающим помощь врагу... Любое постановление, оказывающее помощь врагу ... Любой приказ об эвакуации будет рассматриваться как выполнение задания противника, желающего выполнить этот приказ».

Зини выступил против заявлений раввина Элазара Шаха и галахических постановлений раввина Овадии Йосефа относительно отказа от поселений на Западном Берегу и в секторе Газа . Он опубликовал брошюру под названием « Эретс Хемдатену », в которой утверждал, что источники, на которые цитировал раввин Йосеф для доказательства допустимости возвращения поселений, на самом деле доказывают обратное.

После ливанской войны 2006 года Зини писал:

Один вывод напрашивается сразу: это обязанность, которая ложится на это замечательное поколение, которое властно руководило этой битвой с высочайшей преданностью, подобной которой мы не видели за 2000 лет, выбросить в мусорную корзину истории это правительство. который представляет собой целиком коллекцию обрывков, собранных коллекционером слабых политиков, готовых [сделать] что угодно, тираническим коллекционером, который сокрушил на своем пути все этические ценности и все национальные ценности, и все это для того, чтобы спасти свою шкуру в системе правосудия, которая - как в заявление бывшего главнокомандующего Буги Яалона — видимо, не знает пощады, кроме как к своим друзьям и друзьям друзей.

Перед выборами в Израиле в 2009 году Зини писал: «На этих выборах перед нашими глазами должны стоять как минимум две цели: первая — поддержка тех, кто защищает Тору и еврейскую идентичность, и вторая — поддержка всех тех, кто защищает еврейскую идентичность». землю Израиля и всеми силами противодействовать цепочке ужасных уступок, которые уже привели к достаточному кровопролитию и бедствиям для всей израильской реальности». Он рекомендовал голосовать за партию «Еврейский дом» или «Национальный союз» и осторожно отметил, что «эти вопросы не являются мнением другой организации, в которой я работаю».

Книги написаны

[ редактировать ]

Книги переведены на иврит или отредактированы

[ редактировать ]
  • Чидушей ха-Рашбац на трактаты Рош ха-Шана и Кинним , на основе древних рукописей и первых изданий
  • Ячин у-Воаз , ответ раввину Цемаху бен Шломо Дюрану, часть 1
  • Маген Авот , Иерусалим, 2000 г.
  • Песах Агада Магид Деварав ле-Яаков , комментарий раввина Исраэля Якоба Альгази, Хайфа, 2010 г.
  • Введение в Устную Тору Элайджи Бенамозега, часть 1, Иерусалим, 2002 г.
  • Еврейская этика в сравнении с христианской этикой , Элайджа Бенамозег, Хайфа
  • Диврей Эммануэль («Слова Эммануэля») , четыре статьи Эммануэля Левинаса из « Хейрут Каша » («Трудная свобода»)
  • Переводы Эммануэля Левинаса , восьми статей из интернет-издания « Хейрут Каша ».
  • Озар Хагеоним Абода зара , Хайфа, 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc9c0c1a8f7847d4e5f331db81724f0f__1702193400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/0f/fc9c0c1a8f7847d4e5f331db81724f0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eliyahu Zini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)