Срджан Драгоевич
Срджан Драгоевич | |
---|---|
Срджан Драгоевич | |
![]() Драгоевич в 2019 году | |
Депутат собрания Сербии Национального | |
В офисе Август 2013 г. – май 2016 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Белград , ПР Сербия , Югославия | 1 января 1963 г.
Политическая партия | Социалистическая партия Сербии (СПС) (2010–2017) |
Образование | Белградский университет ( бакалавр ) Университет искусств в Белграде (бакалавр) |
Профессия |
|
Занятия | |
Годы активности | 1986 – настоящее время |
Заметная работа | Мы не ангелы , Красивые деревни, красивые горы , Раны , Парад |
Супруг |
Татьяна Стругар
|
Дети | 5 |
Duration: 31 seconds. | |
Срджан Драгоевич ( сербская кириллица : Срджан Драгоевич , произносится [sř̩d͡ʑan drâɡojeʋitɕ] , родился 1 января 1963) — сербский кинорежиссер и сценарист, появившийся в 1990-е годы как значительная фигура в сербском кино. [ 1 ]
С 2010 по 2017 год он был членом Социалистической партии Сербии (СПС). В конце августа 2013 года он стал депутатом Сербии от СПС в Национальном собрании .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившийся от отца-журналиста Анжелко Драгоевича (1934-2017), родом из Србицы , и матери -французской переводчицы Лиляны, Драгоевич однажды назвал себя «ребенком коммунистической номенклатуры среднего звена в Сербии». [ 2 ] Его отец работал штатным корреспондентом в белградских ежедневных газетах «Борьба» и «Вечерние новости» , а также работал менеджером в «ОУР Новости» . медиакомпании [ 3 ] [ 4 ] В ранней юности Драгоевич играл на бас-гитаре в панк-новейв-группе TV Moroni . Также он пробовал себя в журналистике, писал для газеты «Полет и журнала «Старт» .
Он получил степень в области клинической психологии на Белградского университета философском факультете .
Параллельно Драгоевич активно занимался поэзией, опубликовав сборник стихов под названием Knjiga akcione poezije (Книга поэзии действия). [ 5 ] в 1986 году и получил за это престижную премию Бранко . По его собственному признанию, большая часть его стихов была вдохновлена советским искусством 1920-х годов и такими поэтами, как Владимир Маяковский : [ 6 ]
Для меня советское искусство — это художественная вершина ХХ века. Истории о тысячах людей, слушающих стихи вживую, одновременно очаровывали и вдохновляли меня. И это была не просто поэзия, это было тончайшее искусство, но оно сумело найти свой путь к простому населению - рабочим и крестьянам. И передавать важные идеи. И поговорить с людьми, которые до этого никогда не имели опыта работы с поэзией. Знаете, после успеха моей книги [Knjiga akcione poezije] Ассоциация сербских писателей отправила меня на поэтические чтения в различные культурные центры. Но все, что вы там увидели, это двадцать бабушек, которые, вероятно, зашли внутрь, чтобы немного согреться. Ни одного молодого человека не видно, это совершенно удручающе! Я знал, что мне нужно сменить среду, прямо здесь и сейчас . [ 7 ]
В 1987 году Драгоевич сдал вступительный экзамен на программу режиссуры кино и телевидения на факультете драматического искусства (FDU) Университета искусств , где учился под опекой Байо Шарановича . Впоследствии в 1988 году он опубликовал еще один сборник стихов «Чика ковач подкива бебу» , прежде чем полностью посвятить себя кино. себя кинорежиссер Он ненадолго вернулся к поэзии в 1995 году как уже зарекомендовавший .
Кинематографическая карьера
[ редактировать ]Дебют и ранний период
[ редактировать ]Драгоевич дебютировал в качестве режиссера в возрасте двадцати девяти лет в фильме 1992 года « Минисмо ангелы» , сценарий которого он также написал ранее. проектом FDU То, что по сути было его дипломным , дерзкой молодежной комедией, действие которой происходит в Белграде о чудаковатой девочке-подростке, которую забеременел местный лотарио , оказалось огромным кассовым хитом в Союзной Республике Югославии и, в конечном итоге, в остальной части Югославии. страны бывшей Югославии. Во время рекламного цикла фильма в 1992 году в Югославии молодой и телегеничный Драгоевич говорил о том, что он не приближается к Mi nismo anđeli в художественном отношении, то есть сознательно пытается сделать коммерческий фильм, делая ставку на поджанр подростковой комедии, который не имел ранее корней в Югославии. [ 8 ] Режиссер-выскочка далее описал свой общий подход к кинопроизводству как «попытку предложить профессиональные кинематографические предложения, напоминающие западные » . [ 8 ] Объявив о своей будущей карьерной цели - продолжать режиссуру, а также заниматься кинопроизводством , он с гордостью заявил о своем неприятии "отвратительного" европейского авторского кино, одновременно говоря о своей открытости к превращению фильма в товар, желая работать продюсером , который контролирует все аспекты производства фильма, включая наем режиссера в качестве подрядчика - практика, на которую в Европе обычно смотрят свысока. [ 8 ] В своих многочисленных выступлениях в средствах массовой информации Драгоевич рассказал о своем фильме, выразив личное мнение, что с Mi nismo anđeli он «создал солидный продукт, который вряд ли мог быть лучше, чем он, учитывая обстоятельства, в которых он был снят». [ 8 ] Чтобы проще и эффективнее продвигать фильм в Югославии, Драгоевич даже придумал термин «[югославская] розовая волна» как антиотсылка к получившим признание критиков и отмеченным на кинофестивалях фильмам о социальных проблемах югославской « Черной волны». движение. [ 8 ]
Повысив свой кинематографический статус, в 1993 году Драгоевич собирался приступить к съемкам манерного проекта в стиле Альмодовареска под предварительным названием «Деведезете» («Девяностые») о верности, ревности, неверности и близости, при этом первоначальный план состоял в том, чтобы снять три отдельные концовки и распространить три версии фильма. фильм. Однако финансовый крах государственной продюсерской студии Avala Film на фоне галопирующей инфляции в Союзной Республике Югославии положил конец этому проекту. [ 9 ]
Затем его наняли вместе с Александром Баришичем для написания сценария звездного автомобиля для турбо-фолка звезды Драганы Мирковича , который в конечном итоге стал широко раскритикованной романтической музыкальной комедией 1994 года под руководством Владимира Живковича « Слатко од новой . Высокобюджетный фильм , созданный влиятельным сербским агентом шоу-бизнеса и менеджером Ракой Докич , среди клиентов которого были местные самые продаваемые молодые звезды жанра народной музыки, был задуман как кинематографическая платформа двадцатипятилетней Драганы Миркович, призванная продемонстрировать ее в ином музыкальном свете (больше танцевальной поп-музыки, меньше коммерческого фолка ) и таким образом увеличить ее общенациональную известность, так же, как это удалось Джокичу. для своего другого известного клиента Лепы Брены несколько лет назад с ее фильмом «Hajde da se volimo» , который превратился в чрезвычайно успешную прибыльную франшизу с двумя сиквелами. Следуя той же схеме, Чокич снова бросил средства известным деятелям местного кинематографа. Привлеченные его деньгами, многие сербские деятели кино и музыкальной индустрии (в том числе Драгоевич, Бранка Катич , Небойша Бакочевич, Рэмбо Амадей и т. д.), как правило, полностью отстраненные от коммерческой фолк-музыкальной среды, стекавшейся для съемок фильма, и даже идеологически противостоящие ей. Тем не менее, «Слатко од новой» провалился в прокате, и в последующие годы ему удалось стать в лагере виновным удовольствием только из-за чрезмерного избытка.
В 1994 году Драгоевич также написал и снял созданную для телевидения музыкальную комедию Dva sata kvalitetnog TV programa («Два часа качественных телепрограмм»), которая транслировалась на третьем канале телевидения РТС (3K) в канун Нового 1995 года. программирование. В следующем, 1995 году он снял пару эпизодов сериала RTS «Отворена врата» («Открытые двери»).
Критическое признание
[ редактировать ]Через четыре года после своего дебюта Драгоевич, наконец, вернулся к режиссуре художественных фильмов – на этот раз полностью вырвавшись из молодежного жанра, чтобы заняться ужасными проблемами, связанными с продолжающимися югославскими войнами , в скандальной драме с элементами черной комедии «Лепа села лепо горе» , действие которой происходит в войной раздираемой Боснии . Помимо похвалы критиков, фильм оказал заметное коммерческое влияние: во время его показа на внутреннем рынке было продано более 700 000 билетов. [ 10 ] Он также вызвал множество споров по всей Европе по поводу его идеологических аспектов: хотя многие видели в нем мощное осуждение войны, другие считали его «фашистским кино». Фильму даже было отказано в допуске на 1996 года Венецианский кинофестиваль , а также разделилось жюри Международного кинофестиваля в Салониках 1996 года , которое в конечном итоге лишило его главного приза, несмотря на ошеломляющий успех у зрителей фестиваля. [ 11 ] В Северной Америке фильм получил более или менее всеобщую похвалу критиков, поскольку Голливуд начал ухаживать за Драгоевичем почти сразу после заметного показа фильма на фестивалях по всему континенту. В конце лета 1996 года он подписал контракт с агентством Уильяма Морриса и прилетел в Лос-Анджелес , где провел встречи с руководителями разных студий. [ 12 ] Однако, глубоко недовольный предложенными ему сценариями, режиссер решил вернуться домой и снять еще один фильм в Сербии. Поэтому единственным осязаемым результатом его недолгого флирта с Голливудом по этому поводу стала сделка с Фоксом Лорбером на североамериканское ограниченное кинопрокатирование и домашнее видео « Lepa sela lepo gore» .
Вернувшись домой на политический фронт, Драгоевич поддерживал антиправительственные демонстрации 1996–1997 годов , выступая на митингах и принимая участие в маршах протеста.
В 1998 году Драгоевич дал мрачное и критическое изображение жизни в » Слободана Милошевича «Сербии в Ране , что стало еще одним критическим успехом для молодого режиссера. Сюжет фильма, основанный на реальных событиях, рассказывает о том, как двое молодых людей из Белграда перешли от юношеского буйства к подростковой преступности и жестокой преступности на фоне экономических санкций в Союзной Республике Югославии, когда их личные отношения трансформируются из тесной дружбы в импульсивное злобное соперничество. Выпущенный в мае 1998 года и, как и большинство местных фильмов, финансируемый в значительной степени государственными учреждениями, такими как государственная телекомпания РТС, фильм вызвал резкую реакцию со стороны правительственных элементов, которые не оценили жестокое изображение Сербии Милошевича режиссером. Хотя они не запретили фильм полностью, они серьезно повлияли на его рекламный цикл, отказавшись размещать рекламу фильма в государственных печатных и электронных средствах массовой информации. [ 13 ] Во время продвижения фильма на фестивалях в Северной Америке Драгоевич выразил обеспокоенность тем, что ему не разрешат продолжать снимать фильмы в Сербии под руководством Милошевича.
Эти опасения не оказались беспочвенными, поскольку его попытки собрать средства для экранизации пьесы Душана Ковачевича 1984 года «Святой Георгий убивает дракона» быстро были сорваны.
Голливудские годы
[ редактировать ]К 1999 году Драгоевичу надоела Сербия, поскольку пришло осознание того, что ему не позволят снимать фильмы так, как он хочет. Таким образом, он воспользовался своими связями в Голливуде, чтобы еще раз изучить свои варианты за океаном, и вскоре начал переговоры с Miramax , поскольку он снова начал получать некоторый интерес со стороны Америки, включая январский показ фильма «Рейн» на кинофестивале «Сандэнс» . [ 14 ]
В конце марта 1999 года, через неделю после начала НАТО бомбардировки Сербии сел на автобус до Будапешта , Драгоевич с женой и двумя детьми и поехал в Нью-Йорк, где у него был запланированный показ фильма «Рейн» , организованный Киносообществом Линкольн-центра. в Музее современного искусства [ 15 ] [ 16 ] в рамках ежегодной 28-й серии «Новые режиссеры/новые фильмы». [ 17 ] Прибытие в страну, которая бомбит его родину, поставило его в странное и неудобное положение, и он признал это в интервью. [ 18 ] Он остался в Соединенных Штатах, путешествуя по стране с Рэйном , у которого было еще несколько фестивальных показов (включая Международный кинофестиваль в Сан-Франциско ), одновременно ведя переговоры об условиях с Miramax.
Нью-Йорк
[ редактировать ]
С июля 1999 года, когда с Miramax , было объявлено о его сделке [ 19 ] Следующие два года Драгоевич проведет, живя и работая в Соединенных Штатах, сначала в Нью-Йорке. Он заключил так называемую сделку первого выбора , которая обязывала его предлагать все, что он заинтересован в разработке (либо свою собственную работу, либо чужую работу, права на которую можно было купить), сначала компании Miramax, а затем, если Miramax откажется от этого, он был бесплатно купить его в другом месте. Сделка действовала и в другом направлении: Мирамакс предлагал ему сценарии, книги, рассказы или переделки идей, которые, по их мнению, соответствовали его чувствительности, и он имел право отказаться. [ 20 ]
Однако Драгоевич столкнулся с серьезными проблемами, пытаясь убедить студии одобрить его предложения. [ 21 ] и ему также по большей части не нравились идеи, которые ему предлагали.
Вскоре по прибытии Драгоевич встретился с боссом Miramax Харви Вайнштейном , который предложил ему Милчо Манчевски сценарий « Пыль » . Однако Драгоевич отказался, мотивируя это тем, что это очень личный сценарий, который более или менее может поставить только Манчевски , а также потому, что обнаружил, что, как он выразился в более позднем интервью, «предложение мне этого сценария в первую очередь было Маленькое «иди на хуй» братьев Вайнштейн Манчевски, с которым у них в тот момент были плохие отношения». [ 22 ] Затем студия предложила Драгоевичу трилогию « Небеса, ад, чистилище» , хотя они особенно хотели, чтобы он снял «Ад» , однако он категорически отказался, назвав сценарий «самой глупой вещью, которую я когда-либо читал» в другом интервью. [ 23 ] В конечном итоге сценарий будет снят Данисом Тановичем . Драгоевич, в свою очередь, был заинтересован в съемках Патрика Марбера пьесы «Ближе» с того момента, как он впервые приехал в Соединенные Штаты, но студия продолжала ему отказывать, в конечном итоге наняв опытного режиссера Майка Николса , который должен был снять фильм в 2004 году. [ 23 ] Затем студия предложила Dragojević Reindeer Games , и Боб Вайнштейн, как сообщается, представил его как «лучший сценарий, который у нас есть», но режиссеру он не особенно понравился, и он отказался, полагая, что появится что-то получше. [ 23 ] В более поздних интервью Драгоевич выразил сожаление по поводу того, что не принял предложение руководить Reindeer Games, потому что «два с половиной года спустя [после получения других предложений сценариев от Miramax] он осознал, что это действительно был лучший сценарий, который у них был». [ 23 ]
Лос-Анджелес
[ редактировать ]К весне 2000 года Драгоевич вместе с женой и детьми переехал в Лос-Анджелес, поселившись в Лорел каньоне . [ 24 ] Он продолжал проводить встречи для студийных проектов, которые его интересовали, по сути, режиссерские прослушивания для фильмов, которые находились на стадии разработки.
По его собственному признанию, он был особенно заинтересован в режиссуре « Фриды» или «Вид сверху» , однако в случае с первым продюсер и звезда фильма Сальма Хайек хотели, чтобы режиссером была женщина, поэтому эта работа досталась Джули Теймор , когда она снималась в фильме. В последнем случае продюсерам фильма, а также его звезде Гвинет Пэлтроу не понравился ироничный взгляд Драгоевича на сценарий, и Бруно Баррето . вместо этого работу получил [ 25 ] Он также баллотировался в The Mexican , но место досталось Гору Вербински .
Ближе всего он подошел к созданию голливудского фильма в комедии об ограблениях «Расплата всех звезд », производство которой было согласовано совместно Miramax и Мела Гибсона Icon Productions . Объявление было сделано в ноябре 2000 года, когда Драгоевич с оптимизмом отзывался о проекте, который он представлял как «забавный и коммерческий фильм, содержащий уникальное сочетание жанров, включая шекспировские сюжеты и непредсказуемые структуры». [ 26 ] Сюжет вращался вокруг группы лаунж-музыкантов, играющих в казино «Ривьера» в Лас-Вегасе, которые решают ограбить место, где они выступают. Хотя им удается успешно осуществить ограбление, во время побега у них возникают проблемы. Оказавшись в ловушке, они соглашаются сдаться при условии, что им будет предоставлено интервью репортеру журнала Rolling Stone , чтобы рассказать свою историю. [ 27 ] В запланированном сюжете было множество персонажей со множеством дополнительных сюжетов. [ 28 ] Однако в середине подготовки к съемкам фильм был отменен в 2001 году из-за надвигающейся SAG угрозы забастовки и объявления Warner Bros. о запуске «11 друзей Оушена» ремейка с звездным составом на стадии подготовки к производству, что, по мнению Мирамакса, могло поставить под угрозу Payback . Кассовые сборы [ 29 ] В последующие годы Драгоевич, известный своими откровенными и красочными интервью, открыто рассказывал об этом опыте:
На самом деле все это довольно забавно. После того, как я отказался от множества сценариев, а также отклонил множество собственных идей, мне действительно нужно было очистить голову. Поэтому я арендовал машину и провел все лето, путешествуя по Соединенным Штатам и Канаде со своей семьей. До этого среди кучи сценариев, которые мне присылал мой агент, я прочитал эту штуку под названием «Ревю всех звезд расплаты» и сказал ей, что это не так уж и плохо — в основном из желания, чтобы она не думала, что я Я какой-то псих, который все отвергает. После моего возвращения в Лос-Анджелес пару месяцев спустя мой агент назначил встречу в Icon, не сказав мне конкретно, о чем она, поэтому я предположил, что это еще один общий обмен идеями. Итак, после получаса любезностей всплывают этот сценарий Payback, и я на тот момент не имел ни малейшего понятия, о чем они говорят. Вот какое глубокое и неизгладимое впечатление произвел на меня этот сценарий. Итак, пытаясь сохранить лицо, я начинаю врать им самую общую чушь, которую когда-либо рассказывали о том, насколько моден сценарий и что он имеет широкую привлекательность, но при этом он умный. Я имею в виду полную бессмысленную ерунду. Итак, встреча окончена, и я иду домой весь красный и смущенный, но затем звонит мой агент и сообщает, что я получил работу, потому что люди из Icon в восторге от моего «видения материала». Поэтому я быстро откопал этот сценарий, чтобы перечитать его еще раз и посмотреть, во что я ввязался. Я замер в ужасе. Это была абсолютная куча дерьма. Затем я провел следующие шесть месяцев, изо всех сил борясь за улучшение сценария, что с творческой точки зрения было похоже на роль повара, которому вручили миску с экскрементами и попросили приготовить из нее приличную еду. И с точки зрения бизнеса это было так же сложно, потому что над моей головой стояло шесть руководителей. микроменеджмент всего. В общей сложности я боролся с ними целый год из-за сценария и подбора актеров, потому что просто не мог смириться с мыслью, что последнее слово остается за ними. В конце концов мы пришли к компромиссу: они приняли мою версию сценария, а я согласился с их дерьмовым выбором актеров, таким как, Джошуа Джексон например, . Я полагал, что раньше я режиссировал начинающих актеров, так что, думаю, я смогу работать с их американскими идиотами. Я даже прилетел со своим оператором Душаном Йоксимовичем из Белграда. Однако во время всех этих пререканий было объявлено о выпуске «Одиннадцати друзей Оушена», у которого была аналогичная тема, и проект внезапно отменили. Тем не менее, фильм, который мы собирались сделать, не был бы дерьмом. Это тоже было бы не так уж хорошо, но определенно было бы лучше, чем «Одиннадцать друзей Оушена» . [ 23 ] [ 22 ]
Подводя итог своему голливудскому опыту, Драгоевич сказал:
Люди в Европе рассматривают Miramax как художественную и независимую студию, где режиссеры имеют всю творческую свободу, какую хотят, но это определенно не так. Вы можете получить это только в том случае, если вы уже хорошо известны или знамениты... или если к вашему фильму присоединилась известная звезда, которая поддержит вас, когда вы имеете дело с продюсерами и студией. Когда ты молодой и неизвестный режиссер из Европы, степень твоей творческой автономии равна нулю... Я провел годы, борясь за определенные проекты, в которых хотел участвовать, появляясь на собраниях с десятью страницами напечатанных заметок. подготовленные, содержащие улучшения сценария, визуальные примечания и т. д., а также устные предложения, решения и критику. И ничего, они всегда выбирают кого-то другого. Пока у меня наконец не наступил момент просветления и осознания того, что все, что на самом деле хотят от режиссера, — это энтузиазм. Не творчество, не знания, не интеллект, а лишь слепой энтузиазм. Они не видят в режиссере ни автора, ни даже мастера — мастера — это те, кто вас окружает, например, помощник режиссера или оператор-оператор. Режиссер для них — (суб)подрядчик, который обеспечивает хорошее настроение на съемочной площадке. Вот в двух словах, почему мне в конце концов надоело, и я решил уйти. . [ 23 ] [ 22 ] [ 30 ]
Вернуться в Сербию
[ редактировать ]К концу 2001 года Драгоевич вернулся на родину, так и не сняв фильма в Америке. Вместе с продюсером Биляной Прванович он основал продюсерскую компанию Delirium Films в 2002 году.
В начале 2003 года было объявлено, что его наняли для разработки сценария и, в конечном итоге, для постановки фильма «Красивая игра» , основанного на Эндрю Ллойда Уэббера , мюзикле который уже был поставлен в лондонском Вест-Энде . [ 31 ] Вместе с молодым американским писателем Драгоевич придумал адаптированный сценарий по Бена Элтона рассказу , действие которого происходит в Западном Белфасте в 1970-х годах, о группе протестантов и католиков, играющих в одной футбольной команде, в то время как их окружает межконфессиональная напряженность . [ 32 ] Однако в конце концов из этого ничего не вышло, и годы спустя Драгоевич рассказал в интервью, что с продюсерами разгорелся скандал из-за его желания удалить две песни. [ 30 ]
Примерно в то же время он также пытался реализовать несколько проектов, таких как Холокоста роман « После» после Мелвина Жюля Букье с другом-продюсером Джулией Розенберг, а также предлагаемый фильм по роману Джулиана Барнса 1992 года «Дикобраз» , но был не в состоянии собрать средства ни для одного из них. У него также была идея фильма под названием «Окончание во ржи 1999 года» , который был задуман как заключительная часть его трилогии 1990-х годов, но он также не смог собрать достаточного финансирования.
Внезапно, летом 2004 года, он решил снять «Минисмо Анжели 2 , продолжение своего величайшего коммерческого хита после того, как, как сообщается, он написал сценарий с нуля всего за три недели. [ 33 ] Снятый совместно с Pink International Company и выпущенный в начале 2005 года, фильм «Минисмо Анжели 2» побил рекорды кассовых сборов в Сербии, продав 700 000 входных билетов. [ 34 ] несмотря на плохие отзывы [ 35 ] [ 36 ] и даже обвинения в плагиате комедии Стэна Драготи 1989 года «Она вышла из-под контроля» . [ 37 ] Сам Драгоевич иногда называл фильм «открытым диалогом с жанром американской комедии категории B 1980-х годов ». [ 38 ] Тем не менее, некоторые наблюдатели рассматривали его участие в проекте как попытку добиться быстрого коммерческого успеха, который обеспечил бы финансовую поддержку проектам, в создании которых он действительно был заинтересован. [ 23 ] Драгоевич поначалу воздерживался выражать это в таких терминах: [ 39 ] но несколько лет спустя открыто признал это в некоторых интервью. [ 40 ] [ 41 ]
Примерно в то же время Драгоевич написал один из черновиков сценария к фильму Уроша Стояновича « Чарлстон за Огненку » , который он написал как «эксцентричную комедию или постмодернистский Фрэнк Капра », однако Стоянович в конечном итоге пошел в другом направлении с фильмом. [ 38 ]
Сразу после этого Драгоевич приступил к работе над третьей частью франшизы Mi nismo anđeli . Это привело к созданию фильма «Минисмо Анжели 3: Рокенрол узврача» , который он написал в соавторстве с Димитрием Войновым , но оставил режиссерские обязанности Петару Пашичу . Принятый подход был аналогичен голливудскому кино: сценарий был предложен семи режиссерам, каждый из которых должен был сделать презентацию, а в конечном итоге был выбран Пашич. [ 42 ] Тем не менее, отзывы оказались даже хуже, чем у предыдущего сиквела, и фильм провалился в прокате. Подводя итог сиквелам «Минисмо Анжели» несколько лет спустя, в 2009 году, Драгоевич сказал:
Знаете, я полностью понимаю и принимаю враждебность, которую испытывают к сиквелам как представители индустрии, так и поклонники оригинала. «Анжели 2» был создан исключительно из-за моего отчаянного желания собрать средства для проекта, над которым я боролся более трех лет, — экранизации «Дикобраза» Джулиана Барнса, мрачного политического триллера о коммунизме и переходе к капитализму. «Анжели 2» начал очень хорошо идти в кинотеатрах в 2005 году, но вскоре появилась пиратская копия, и, хотя фильм по-прежнему приносил хорошую прибыль, нам так и не удалось собрать запланированную сумму, которая должна была послужить первоначальными средствами для «Дикобраза». . Я также должен упомянуть о вето, наложенном боснийским представителем на заседании Евроизображения , которое практически уничтожило все шансы на создание «Дикобраза». Более того, Anđeli 3 был частью того же пакетного соглашения с Pink International Company, которое также включало проект 1999 года. Однако после того, как фильм был снят, Pink Television передумали и вместо показа телефильма на Pink в 2006 году вышел в прокат «Анжели 3». Его провал в прокате практически растопил все деньги «Анжели 2». сделал. Теперь, спустя несколько лет, я могу сказать, что в этом есть даже некоторая поэтическая справедливость: моей мотивацией для создания этих двух фильмов было не просто зарабатывание денег, но и возможность создания других серьезных фильмов. А поскольку мне в конечном итоге не удалось достичь этой цели, любой финансовый эффект от сиквелов «Анжели» для меня бессмысленен. Эти два фильма стали для меня обходным путем в карьере, который оказался поворотным моментом. тупик . И виноват в этом только я сам. Был ли я дураком? Определенно. Но, по крайней мере, я сопротивлялся. В Сербии большинство кинематографистов предпочитают ничего не делать и жить за счет вчерашней славы. Я, например, люблю снимать фильмы . [ 40 ]
пригласил Драгоевича Джон Кьюсак в проект под названием «Брэнд Хаузер: Всякое случается» , режиссером которого должен был стать серб. Однако продюсерская компания Nu Image во главе с Ави Лернером захотела переписать сценарий, и эта работа также досталась Драгоевичу, который, в свою очередь, пригласил Димитрия Войнова, тем самым продолжив их писательское сотрудничество. Сценарий, который придумал дуэт, Драгоевич описал как «современного доктора Стрейнджлава ». Затем Драгоевич провел три месяца в Болгарии, выполняя подготовительную работу со своим художником-постановщиком и оператором-постановщиком, и даже летал в места в Марокко и Казахстане , где должны были сниматься части фильма. Затем за несколько недель до начала съемок фильма Кьюсак вмешался из Лондона, где он снимал «1408» , выразив свое недовольство версией сценария Драгоевича и Войнова и потребовав вернуться к оригинальной версии, написанной в соавторстве с самим Кьюсаком. Это положило конец участию Драгоевича в проекте, поскольку на следующий день он решил покинуть Болгарию. В итоге фильм был снят по оригинальному сценарию и с новым названием. Война, Инк . Единственной деталью из переписанного сценария Драгоевича, которая вошла в фильм, был рекламный щит вымышленной марки сигарет Democracy Light, которую он ранее использовал в своем фильме « Рейн» .

Летом 2007 года Драгоевич приступил к съемкам исторической мелодрамы « Святой Георгий стреляет в дракона» — амбициозного и дорогого фильма по сценарию Душана Ковачевича о любовном треугольнике на фоне сербских военных действий в Первой мировой войне . Фильм , в значительной степени финансируемый правительствами Сербии и Республики Сербской , вызвал большой интерес средств массовой информации в Сербии. Это был, безусловно, самый крупный кинопроект, в котором когда-либо принимал участие Драгоевич. Однако создание фильма не было гладким. От Сергея Трифуновича увольнения с главной роли и его замены на Милутина Милошевича до ухода из проекта оператора Милена «Крека» Кляковича , сербская пресса подробно описала многие проблемы, возникшие на съемочной площадке. признал личное разочарование некоторыми решениями, которые он сделал во время съемок фильма В конце концов, когда в середине марта 2009 года фильм должен был выйти в прокат в Сербии, даже сам Драгоевич в длинном интервью для журнала Vreme . Среди прочего он сказал: «Я вложил в этот фильм столько сил, что начал верить, что он станет шедевром, но это не так». [ 40 ]
В конце 2010 года Драгана Бьелогрлича фильм «Монтевидео, Бог те видео» , который Драгоевич написал в соавторстве с Ранко Божичем получил положительные отзывы и имел большой коммерческий успех. Одновременно было объявлено о политическом участии Драгоевича в Социалистической партии Сербии (СПС), входящей в правящую коалицию Сербии. [ 43 ] [ 44 ]
В конце октября 2011 года состоялась премьера последнего фильма Драгоевича « Парада» . Фильм, освещающий политически чувствительную тему прав геев в Сербии, вызвал споры, приведшие к премьере. Со своей стороны, Драгоевич смело назвал его «лучшим фильмом в моей карьере». [ 45 ] и вскоре расширил заявление: «Сказать это было результатом моего удовлетворения тем фактом, что мне удалось контролировать очень рискованную вещь - постоянно балансировать между понятиями «высокая комедия» и «высокая драма» и целенаправленно воздействовать на зрителя. лимбической системы , таким образом манипулируя и рисуя эмоции, которые я считаю необходимыми для каждого сегмента фильма, и все это приводит к запланированной мной эмоциональной и когнитивной реакции». [ 46 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Директор | Писатель | Продюсер | Награды / Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1992 | Мы не ангелы | Да | Да | Нет | |
1994 | Слаще снов | Нет | Да | Нет | |
1994 | Два часа качественной телепрограммы | Да | Нет | Да | телефильм |
1995 | Открытая дверь | Да | Нет | Нет | Телесериал, снял несколько серий |
1996 | Красивая деревня, красивое пламя | Да | Да | Нет | Приз международного жюри Международного кинофестиваля в Сан-Паулу. |
1998 | Раны | Да | Да | Нет | Бронзовая лошадь на Стокгольмском кинофестивале. |
2005 | Мы не ангелы 2 | Да | Нет | Да | |
2006 | Мы не ангелы 3: Рок-н-ролл наносит ответный удар | Нет | Да | Да | |
2009 | Святой Георгий стреляет в дракона | Да | Нет | Да | Премия за лучший художественный вклад на Всемирном кинофестивале в Монреале |
2010 | Монтевидео, Bog te video | Нет | Да | Нет | |
2011 | Останавливаться | Да | Да | Да | Три награды Берлинского международного кинофестиваля |
2014 | Атомно верно | Да | Да | Да | |
2020 | Ларек | Нет | Нет | Да | |
2021 | Nebesa | Да | Да | Нет |
Политическая карьера
[ редактировать ][Вступление] в СПС — логичный выбор, единственный для меня. Тот факт, что мы раньше были на противоположных сторонах, я не считаю проблемой. Напротив, это доказательство того, что люди могут меняться – к лучшему. Тот факт, что я и некоторые люди, которых я поддерживал еще в 1990-е годы, сейчас находимся на противоположных сторонах [политически] — это то, что я считаю более серьезной проблемой. Если мы хотим двигаться вперед [как общество], и я не думаю, что я один так думаю, нам придется оставить позади как 1990-е годы, так и десятилетие, которое наступило после 5 октября . [ 47 ]
-Драгоевич в декабре 2010 года о своем вступлении в сербскую политику путем вступления в Социалистическую партию Сербии (СПС).
В декабре 2010 года было объявлено об объединении Драгоевича с (СПС) Ивицы Дачича Социалистической партией Сербии , когда сорокасемилетний кинорежиссер был назначен членом главного правления партии. [ 48 ] Другими назначенцами в главный совет партии по тому же случаю были: в настольный теннис игрок Александр Каракашевич , ЛГБТ- активист Борис Миличевич, актер Бата Живойнович , бывший бегун на длинные дистанции и бывший олимпиец Франьо Михалич , а также бывшая гандболистка Светлана Китич . [ 48 ] Когда Драгоевич присоединился к партии, СПС уже была участником , в которой доминировала Демократическая партия многопартийной правящей коалиции (ДП) , тесно связанная с президентом Сербии и лидером ДП Борисом Тадичем и контролируемая им . Учитывая, что СПС была основана и ранее возглавлялась Слободаном Милошевичем , которого Драгоевич открыто критиковал, многие представители сербской общественности сочли решение известного кинорежиссера присоединиться к партии удивительным и странным. «продажу фильма «Белград», плачевное состояние фильма «Авала» и закрытие Национального музея В своих выступлениях в средствах массовой информации Драгоевич объяснил свою мотивацию стать политически активным в контексте улучшения сербской культурной политики, приведя в качестве примеров с 2003 года». он попытается измениться. [ 47 ] Он также высказал мнение, что СПС изменилась с тех пор, как Милошевич возглавлял ее, прежде чем назвать «возрождение закрытых культурных центров в небольших городах по всей Сербии» своей главной целью присоединения к ней, добавив, что СПС была «единственной партией, заинтересованной в моем плане». ". [ 49 ]
В конце марта 2012 года имя Драгоевича было представлено на 55-м месте в избирательном списке партии из 250 человек на парламентских выборах 2012 года . [ 50 ] Помимо членов СПС, в список вошли также кандидаты от Партии объединенных пенсионеров Сербии (ПУПС) и «Единой Сербии» (СП). Драгоевич принял активное участие в избирательной кампании. [ 51 ] участие в теледебатах и выступлениях на публичных митингах. Список SPS-PUPS-JS в итоге получил 44 места в парламенте, а это означало, что Драгоевич не получил статуса депутата ( депутата ) в сербском парламенте . После выборов коалиция вокруг Сербской прогрессивной партии (СНС) вместе со списком СПС сформировала правительство с Дачичем в качестве премьер-министра и Александром Вучичем в качестве первого заместителя премьер-министра.
Однако через полтора года Драгоевич получил статус депутата . [ 52 ] [ 53 ] После перестановок в кабинете министров в августе 2013 года два депутата от СПС - Бранко Ружич и Александр Антич - подали в отставку со своих парламентских постов в связи с назначением на министерские должности в премьер-министра Ивицы Дачича и заместителя премьер-министра Александра Вучича реконструированном кабинете . Таким образом, освободившиеся парламентские должности Ружича и Антича заняли Милутин Мрконич и Срджан Драгоевич. [ 54 ] В январе 2014 года Драгоевич подвергся критике со стороны своего кинематографического коллеги Драгана Бьелогрлича за согласие на работу в парламенте: «Лучше бы он этого не делал. Такая атмосфера ему совсем не идет. Он больше всех из них. Пост депутата само по себе не является унизительным, но когда я вспоминаю панк-рокера Драгоевича или 1990-е годы, когда он довольно резко, а часто и нагло говорил людям прямо в лицо, теперь он похож на дикого кабана , которого приручили и поместили в парламентскую клетку». [ 55 ]
В марте 2017 года Драгоевича исключили из СПС после того, как он публично заявил о поддержке кандидата от оппозиции Саши Янковича на президентских выборах в Сербии в 2017 году . [ 56 ]
В феврале 2022 года Драгоевич стал советником по культуре кандидата от оппозиции Здравко Поноша на президентских выборах в Сербии 2022 года . [ 57 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Драгоевич был женат на художнике по костюмам и художнику Татьяне Стругар с 1988 по 2005 год. У них трое детей: дочери Ирина и Ева и сын Матия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Тейлор, Нэнси Вуд, Джулиан Граффи, Дина Иорданова (2019). BFI Companion восточноевропейского и российского кино . Блумсбери. п. 1936. ISBN 978-1838718497 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Беседы с тремя режиссерами ; Мировой социалистический веб-сайт , 8 мая 1999 г.
- ^ Бета (20 марта 2017 г.). «Журналист Анжелко Драгоевич скончался» . Радио Телевидение Сербии.rs . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Пешич, Ю. (29 марта 2017 г.). «Коллеги из UNS попрощались с Анжелко Драгоевичем» . Ассоциация сербских журналистов . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Виртуальная библиотека Сербии
- ^ Срджан Драгоевич: Мои фильмы могут быть опасными ; Блич , 31 октября 2011 г.
- ^ Сила клише. Архивировано 31 января 2012 г. в Wayback Machine ; Время , октябрь 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Протич, Петар (август 1992 г.). «Срджан Драгоевич в Нови-Саде» (на сербском языке). НС Плюс. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Срджан Драгоевич: Реакция на «Парад» в Хорватии и Сербии одинакова, мы не такие уж разные ; Новый список , 26 декабря 2011 г.
- ↑ А в самом дорогом сербском фильме звезда Сплита. Архивировано 4 февраля 2011 г. в Wayback Machine ; Список Джутарджи , 20 августа 2007 г.
- ↑ Vox Populi. Архивировано 16 января 2012 г. в Wayback Machine ; 28 ноября 1996 г.
- ↑ Pretty Village, Pretty Flame : Джеральд Пири, апрель 1998 г.
- ^ Режиссеры темной балканской комедии и паршивой овцы ; «Нью-Йорк Таймс» , 24 сентября 1998 г.
- ↑ Список мирового кинофестиваля «Сандэнс», 1999 г.; indieWIRE, 3 декабря 1998 г.
- ^ Взгляд одного кинорежиссера из Югославии ; indieWIRE, 31 марта 1999 г.
- ^ Выросли в Белграде с подходящим черным юмором ; «Нью-Йорк Таймс» , 22 августа 1999 г.
- ↑ Набор новых режиссеров/новых фильмов Нью-Йорка, 1999 г.; indieWIRE, 4 марта 1999 г.
- ↑ После ожидаемого дебюта нового режиссера югославский режиссер обсуждает американско-сербскую «пропаганду» ; indieWire, 5 апреля 1999 г.
- ^ Драгоевич, Мирамакс Сидите «красиво» ; The Hollywood Reporter , 29 июля 1999 г.
- ^ Расплата с собой ; Время , 1 января 2000 года
- ^ 1
- ^ Jump up to: а б с Джурджич, Елена (26 декабря 2011 г.). «Кофе и плуги: Срджан Драгоевич» . ФАК-tvojfilm.net. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Срджан Драгоевич» . ДневниКультурни.info. 4 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Срджан Драгоевич: Я не смотрю свои фильмы ; Сюжет , 13 февраля 2012 г.
- ^ Каранов Игорь (1 февраля 2008 г.). «Я с нетерпением жду этого » Пресс Архивировано из оригинала 9 февраля . Получено 11 ноября.
- ^ Мирамакс, План иконок «Расплата» ; Варьете , 19 ноября 2000 г.
- ^ Ревю всех звезд «Расплата» ; Нью-Йорк Таймс
- ↑ Ревю всех звезд Payback. Архивировано 17 июня 2004 г. в Wayback Machine ; Утопия сценаристов.
- ^ IMDB
- ^ Jump up to: а б Самый большой парад гордости в самом сердце гомофобных Балкан ; Работа , 2 января 2012 г.
- ^ У «Призрачной и красивой игры» Ллойда Уэббера есть планы экрана ; Афиша , 21 января 2003 г.
- ^ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ, Срджан Драгоевич (Часть 2): Я не снимал фильмы с военными преступниками! телеграф.рс, 1 апреля 2012 г.
- ^ Максимович, Дияна (2005). «Срджан Драгоевич: Поездка в Голливуд» (на сербском языке). BalkanMedia.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Иванкович, Даниела (ноябрь 2011 г.). «Данные плюс: Срджан Драгоевич» (на сербском языке). ТВ5 Ниш. Данные плюс. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Костич, Александр Д. (февраль 2005 г.). «Вынужденная народная комедия» (на сербском языке). Сегодня . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Войнович, Владислава (2005). «Прекрасная надежда, прекрасное страдание» (на сербском языке). Попбокс.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Мы не ангелы 2 / Фильм ПЛАГИАТ!
- ^ Jump up to: а б Жмирич, Зоран (2 февраля 2010 г.). «Интервью: Срджан Драгоевич» (на сербском языке). Попкорн.hr. Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Костич, Слободан (20 января 2005 г.). «Иногда я жалею, что не попал в ИЮЛ» (на сербском языке). Время . Архивировано из оригинала 21 января 2005 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Чирич, Слободан (22 марта 2009 г.). «Интервью: Срджан Драгоевич, директор» (на сербском языке). Время . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Чук, Александра (11 февраля 2012 г.). «Без взлетов и падений жизнь менее интересна» (на сербском языке). Сегодня . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Темное будущее кинопроизводства в Сербии: интервью с Петаром Пашичем ; Журнал Moving Arts Film Journal , 24 октября 2010 г.
- ^ Срджан Драгоевич: Давайте оставим девяностые ; Блич , 14 декабря 2010 г.
- ^ Срджан Драгоевич: Политика, Бог увидел тебя ; Вечерние новости , 25 декабря 2010 г.
- ^ Срджан Драгоевич: «Парада» — мой лучший фильм ; Блич , 29 октября 2011 г.
- ^ Отмена парада не является нарушением прав человека ; Новости , 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Миятович, М. (14 декабря 2010 г.). «Срджан Драгоевич: Оставим девяностые позади» . Вспышка . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Спайч, Т. (12 декабря 2010 г.). «Директор Срджан Драгоевич, член Главного правления СПС» . Вспышка . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Dragojevic@Nedjeljom u 2 HRT, 11 марта 2012 г.;
- ^ Срджан Драгоевич находится в списке коалиции СПС ; Блич , 23 марта 2012 г.
- ^ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ, Срджан Драгоевич: Я готовлюсь стать депутатом от СПС! телеграф.рс, 31 марта 2012 г.
- ^ Срджан Драгоевич ; Открытый парламент;
- ^ Срджан Драгоевич в Открытом парламенте
- ^ Депутат Срджан Драгоевич mondo.rs, 29 августа 2013 г.
- ^ БЕЛОГРЛИЧ: Драгоевич выглядит как кабан в парламентской клетке! ; Недельник , январь 2014 г.
- ^ «Срджан Драгоевич расправился с СПС: Дачич выгоняет его из партии» . Еженедельно . 5 марта 2017 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Срджан Драгоевич для «Новой»: Почему я принял предложение Поноша» . 21 февраля 2022 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1963 года рождения
- Живые люди
- Снимают люди из Белграда
- Сербские кинорежиссеры
- сербские сценаристы
- Сербские сценаристы-мужчины
- Выпускники философского факультета Белградского университета
- Выпускники факультета драматического искусства Белградского университета
- Политики из Белграда
- Политики Социалистической партии Сербии
- Члены Национального собрания (Сербия)