Jump to content

Католический комитет (Ирландия)

(Перенаправлено с Католической конвенции )

Католический комитет был ассоциацией графства в Ирландии конца 18-го века, которая проводила кампанию за освобождение католиков от их гражданских и политических недостатков в условиях королевства протестантского господства . После того, как их организация национального католического собрания помогла добиться отмены большинства оставшихся уголовных законов в 1793 году, комитет распался. Члены ненадолго вновь собрались в следующем году, когда новый британский вице-король выразил Уильям Фицуильям надежду на дальнейшие реформы, включая снятие сакраментального барьера для католиков, входящих в ирландский парламент . Когда они были разрушены его ранним отзывом в Лондон , многие из тех, кто был мобилизован Комитетом и Конвентом, бросили вызов своим епископам и присоединились к Объединенным ирландцам , организовавшим республиканское восстание.

Чарльз О'Конор из Беланагара

Ранние годы

[ редактировать ]

К середине 18 века агитация за католичество начала переходить от дворянства к растущим купеческим и профессиональным классам. сформировал Католический комитет В 1757 году Чарльз О'Конор ; Среди других участников были историк и врач Джон Карри и Томас Уайз из Уотерфорда. [1] Карпентер , будущий архиепископ пребендарий Каллена Джон Дублина . В состав Комитета вошел также

В 1760 году на собрании в таверне «Элефант» на Эссекс-стрит в Дублине Уайз представил план более постоянного католического комитета, состоящего из духовенства, знати и представителей народа. [2] Вскоре в каждом графстве Ирландии появился комитет, который обычно возглавляли купцы-католики и землевладельцы. Поддержка О'Конором первых католических комитетов с 1758 года была скопирована по всей стране, что способствовало успешной, но медленной отмене большинства ирландских уголовных законов в 1774-1793 годах.

Враждебность Лондона по отношению к католикам, никогда не столь сильная, как у ирландского господства, уменьшилась, когда после смерти Старого Самозванца в 1766 году папство признало ганноверское правопреемство . Британское правительство, в свою очередь, удовлетворило католическое мнение принятием в 1774 году Квебекского закона . Это не только гарантировало свободное исповедание католической веры в бывшей французской североамериканской провинции, но и (в прецеденте, которым воспользовались ирландские католики) исключило все упоминания о реформированной вере из присяги на верность, требуемой при вступлении в государственную должность. [3]

С самого начала между дворянством и купцами возникли разногласия относительно того, как лучше всего добиться сопоставимого освобождения от уголовных законов в Ирландии. Дворянство, которое много пострадало от штрафов и потери земель за приверженность своей религии, опасалось, что чрезмерный подход приведет только к еще большим преследованиям. Комитет действительно добился раннего успеха, организовав кампанию неплатежей и судебных оспариваний системы «квартирования», согласно которой исключительно протестантские корпорации взимали дополнительные сборы с католических купцов, торговцев и ремесленников. [4] Попытки восстановить обвинения законодательным путем были отменены лордом-лейтенантом Таунсендом . [2]

Под Кенмэром

[ редактировать ]

Несмотря на этот успех, движение Комитета было парализовано фракционными спорами и практически распалось. В 1773 году Томас Браун, 4-й виконт Кенмэр, созвал собрание видных католиков в Дублине. Призывая к смягчению уголовного права, они отказались от любого намерения отменить поселение вильямитов . Вместе с Артуром Джеймсом Планкеттом, седьмым графом Фингаллом, Энтони Престоном, одиннадцатым виконтом Горманстоном и рядом старших епископов Кенмэр считал, что возмещения ущерба лучше всего достичь, сохранив доверие администрации Дублинского замка и Лондона. Кенмэр продемонстрировал свою лояльность, помогая вербовать солдат в Ирландии для борьбы за корону в американских колониях в 1770-х годах и поддерживая власти, когда они подавляли аграрный протест Уайтбоев в 1780-х годах. [5]

При поддержке таких парламентариев, как Эдмунд Бёрк , который в 1765 году опубликовал «Трактаты о папских законах» , проправительственная политика Кенмэра, казалось, принесла дивиденды: Закон о помощи католикам 1778 года был принят сначала в парламенте Великобритании, а затем, при еще большей оппозиции, в ирландский парламент. «Закон о папистах» не предоставлял свободу вероисповедания, но позволял католикам, приняв измененную присягу, которая отрекалась от светской, но не от духовной власти Папы, покупать землю и вступать в армию. [6] В 1782 году последовала еще одна мера: ирландский парламент, признав фактическое толерантное отношение к католической вере, отменил законы, которые вынуждали католических епископов покинуть королевство, и обязал тех, кто помогал на мессе, идентифицировать служащего. Кроме того, католики теперь могут владеть лошадью стоимостью более 5 фунтов и с согласия местного протестантского епископа открывать свои собственные школы. Эти небольшие уступки не дополнялись другими в течение десяти лет. [7]

Парламент Бэк-Лейн и Закон о помощи католикам 1793 года

[ редактировать ]
Джон Кио, «Член Католического Конвента», 1792 г.

В 1790 году его председателем стал дублинский купец Джон Кио , работавший в национальном или генеральном комитете в Дублине с 1781 года. [8] В феврале 1791 года выборы в Комитет от графств и пяти приходов Дублина привели к драматическим изменениям в его составе: представители среднего класса теперь составляют большинство и явно превосходят по численности делегатов от сельского дворянства. [9] Взволнованные новостями о революции и реформах во Франции и недовольные модерацией Комитета, в октябре около сорока членов, включая многих из нового набора, сформировали отдельное Католическое общество под руководством Теобальда Маккенны в качестве их секретаря. Они опубликовали Декларацию Католического общества Дублина, направленную на содействие единодушию среди ирландцев и устранение религиозных предрассудков , написанную Маккенной, требующую полной отмены уголовных законов как вопрос права. Декларация вызвала раскол в Католическом комитете. Подав наместнику прошение о помощи, которое большинство сочло «коварным и раболепным», [10] в декабре 1791 года 69 членов во главе с лордом Кенмэром публично вышли из состава. [11] [12]

Признавая уход более консервативной, дворянской фракции, в начале 1792 года Кио уволил Эдмунда Берка сына , Ричарда Берка , с поста помощника секретаря и при поддержке Маккенны заменил его Теобальдом Вулфом Тоном , еще одним протестантом, но известным демократом. В Дублине Тон был ведущим членом Общества объединенных ирландцев, впервые созданного в октябре 1791 года его друзьями -пресвитерианцами («диссентерами») в Белфасте, в разгар энтузиазма города по поводу Французской Декларации прав человека и ее защиты. Томас Пейн . [13]

На сессии ирландского парламента 1792 года дальнейшие петиции в пользу законопроекта о помощи католикам, внесенного по указанию Лондона для обеспечения лояльности католиков в конфронтации с новой Французской республикой , были встречены с беспрецедентным презрением. В ответ Комитет успешно организовал общенациональные выборы в национальный съезд. В отличие от уважения, которое Комитет ранее оказывал католическим дворянам и дворянству, по стандартам того времени избирательное право было в целом демократическим. Все 32 графства и пятьдесят девять городов Королевства должны были вернуть делегатов. Собрания открывают все причастники мужского пола в каждом приходе, избирают одного или двух делегатов, которые, собираясь на собрания графства, в свою очередь, выбирают до четырех человек из своего числа для участия в съезде в Дублине. Инструкции Комитета подчеркнули демократический дух этой работы: «Люди, назначенные другими, должны нести ответственность перед теми, кому они доверяют, и поэтому должны регулировать свое поведение в соответствии со стандартами общего мнения». [12]

В то же время, отвечая на стандартные возражения представителей власти против их включения в конституцию, Комитет издал Декларацию гражданских и религиозных принципов католиков. Исключая признание непогрешимости Папы и его гражданской власти, оно настаивало на том, что в Ирландии это не «нарушит» и не «ослабит» утверждение в Ирландии протестантской религии или безопасность протестантской короны. [14]

Выборы в съезд, «проведенные в огне гласности», породили «ожидание драматических перемен среди католиков на всех уровнях» и послужили стимулом для роста среди католического крестьянства, мелких лавочников и ремесленников воинствующего дефендеризма. [15] Вице-король лорд Уэстморленд призвал Лондон предоставить дополнительные войска. Замок увидел руку Объединенных ирландцев, представленных не только Тоном, но также Кио и госсекретарем Ричардом Маккормиком. [16] который последовал за Тоне в ряды «Юнайтед» в Дублине. Из 248 делегатов [12] избранные в Католический съезд, 48 человек были членами Дублинского общества объединенных ирландцев. [17]

Проводя параллели с выборами в Национальное учредительное собрание во Франции, демократические усилия также вызвали тревогу среди католических епископов. Кио жаловался на то, что «старики использовали власть, ошибочно принимая все попытки к свободе как так или иначе связанные с убийствами во Франции». [18] На открытии съезда, собравшегося в Портновском зале на Бэк-лейн, [19] В Дублине, в декабре 1792 года, Кио позаботился о том, чтобы посадить двух прелатов по обе стороны от председателей. Но петиция, окончательно одобренная и подписанная делегатами, была представлена ​​епископам как свершившийся факт , без всякого намека на то, что их санкция была запрошена или получена. [18]

В рамках Конвенции «Юнайтед» действовали как группа давления. По предложению лисбернского торговца льном Люка Тилинга (консультируемого Сэмюэлем Нейлсоном из Белфастского объединенного ирландского общества) Конвент потребовал полной эмансипации католиков, устранения всех остающихся у них недостатков, как гражданских, так и политических. [17] Далее было решено обратиться через глав дублинского парламента и администрации замка непосредственно к королю Георгу III . [20]

Делегаты, выбранные для доставки петиции в Лондон, решили проехать через Белфаст, где сторонники пресвитерианской церкви настояли на том, чтобы вытащить лошадей из карет и вручную перетащить их через Длинный мост в город. [20] В январе 1793 года делегаты были хорошо приняты в Лондоне, и Тон сообщил о «всех причинах быть довольными» их королевской аудиенцией. [21]

В апреле Дублинский замок поддержал Генри Граттана в принятии Закона о помощи католикам . Католики были допущены к избирательному праву на тех же ограниченных условиях, что и протестанты. Они могли получить ученую степень в Тринити-колледже, стать адвокатами, служить армейскими офицерами и, что самое противоречивое, иметь возможность носить оружие.

Распад и Объединенные ирландцы

[ редактировать ]

После принятия Закона о помощи 1793 года комитет проголосовал за Тону сумму в 1500 фунтов стерлингов с золотой медалью, подписался на статую короля и (как было согласовано в Лондоне) проголосовал за роспуск. [22]

В качестве последнего жеста Католический комитет опубликовал декларацию, призывающую к парламентской реформе. Хотя это вызвало недовольство правительства, это рассматривалось как плохая компенсация тем радикальным инакомыслящим на Севере, которые считали, что они многим рисковали ради продвижения дела католиков. [23] Уильям Дреннан , один из первых инициаторов организации «Объединенные ирландцы», жаловался, что у Католического комитета «на луке две струны. и доставить больше всего. [23]

Католическое мнение не было умиротворено. Уступки в соответствии с Законом о помощи были «скорее разрешительными, чем обязательными, и недавно пробудившееся протестантское господство предпочитало так часто, как и не отказываться от них». Более того, сохранение Клятвы верховенства , которая продолжает запрещать католикам доступ в парламент, судебную коллегию и высшие государственные должности, хотя все остальное было признано, казалось мелочным и «интерпретировалось недавно политизированным католическим населением как окончательное доказательство». что существующее правительство было их естественным врагом». [24]

В конце 1794 года Комитет ненадолго вновь собрался. [25] Надежда на завершение эмансипации католиков возродилась при новом наместнике . Но высказавшись за допуск католиков в парламент, в феврале 1795 года граф Уильям Фицуильям был отозван после всего лишь 6 месяцев пребывания на своем посту. Некоторые члены комитета довольствовались лоббированием католического образования: в июне 1795 года они помогли обеспечить государственное финансирование новой католической семинарии, Мейнут-колледжа . [26] Другие склонялись к Объединенным ирландцам, которые, отчаявшись в реформах, теперь попытались привлечь к себе аграрных католических защитников к республиканскому восстанию при поддержке Франции. [27] Члены комитета служили «мостом, по которому объединенные ирландцы и защитники [должны были] объединить свои силы». [15]

Кио, Ричард МакКормик [28] и Томас Брохолл (который вел переписку с теперь побежденными жирондистами в Париже) [29] колебался. Правительственный информатор Сэмюэл Тернер (сам делегат от Ньюри) сообщил в июне 1797 года, что, хотя они все еще были признаны членами «Национального комитета» собрания Объединенных ирландцев в Дублине, они не присутствовали. [30] Встревоженный жестоким и антиклерикальным поворотом событий во Франции, Маккенна вышел из общества уже в 1793 году. [11]

Для многих ветеранов Католического комитета проблема революционного насилия достигла апогея в апреле 1794 года с арестом преподобного Уильяма Джексона . Агент французского комитета общественной безопасности , Джексон встречался с Тоном в тюремной камере Арчибальда Гамильтона Роуэна , отбывавшего тогда срок за распространение среди крамольного призыва Дреннана добровольцев . Томас Трой, католический архиепископ Дублина и папский легат , воспользовался случаем, чтобы пригрозить отлучением от церкви любого католика, сдавшего экзамен Объединенной Ирландии , и предостеречь свою паству от «завораживающих иллюзий» французских принципов. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Карпентер (1770-1786). Архивировано 28 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б Маккаффри, Джеймс. История католической церкви в девятнадцатом веке (1789-1908) , М. Х. Гилл, 1910, с. 105 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Стэнбридж, Карен (2003). «Квебек и Закон о помощи ирландским католикам 1778 года: институциональный подход» . Журнал исторической социологии . 16 (3): 375–404. дои : 10.1111/1467-6443.00212 . ISSN   1467-6443 .
  4. ^ МакГихин, Морин (1952). «Городские католики и спор о кварталах в Ирландии восемнадцатого века» . Ирландские исторические исследования . 8 (30): 91–114. дои : 10.1017/S0021121400027346 . ISSN   0021-1214 . JSTOR   30004777 . S2CID   164000077 .
  5. ^ Куинн, Джеймс (2009). «Браун, Томас | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 8 февраля 2022 г.
  6. ^ Бартлетт, Томас. «Католический вопрос в восемнадцатом веке», History Ireland , выпуск 1 (весна 1993 г.), том 1.
  7. ^ Джерард, Джон и Эдвард Д'Алтон. «Законопроект о помощи римско-католической церкви». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 18 марта 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Джон Кио (1740-1817) www.ricorso.net
  9. ^ Херли, Мэри (2009). «Брохолл, Томас | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  10. ^ Вудс, CJ (2009). «Бирн, Эдвард | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 7 февраля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Черетта, Мануэла (2009). «Маккенна, Теобальд | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Вудс, CJ (2003). «Персонал Католического Конвента, 1792-3» . Архив Хиберникум . 57 : (26–76) 26–27. дои : 10.2307/25484204 . ISSN   0044-8745 . JSTOR   25484204 .
  13. Миллиган, Элис Л., Жизнь Теобальда Вулфа Тона , Дж. В. Бойд, Белфаст, 1898 г.
  14. ^ Кио, Дайре. (1993), «Архиепископ Трой, католическая церковь и ирландский радикализм, 1791-3», в ред. Д. Диксона, Д. Кио и К. Уилана, « Объединенные ирландцы: республиканизм, радикализм и восстание», Дублин: Lilliput Press, ISBN   0-946640-95-5 , (стр. 124-134), стр.129.
  15. ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Марианна (1993), «Защитники в Ольстере», в ред. Дэвида Диксона, Дэйра Кио и Кевина Уилана, « Объединенные ирландцы, республиканизм, радикализм и восстание » (стр. 222–233), Дублин, Лилипутия, ISBN   0-946640-95-5 , стр. 227-228
  16. ^ Вудс, CJ (2009). «Маккормик, Ричард | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 6 февраля 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Смит, Джим (1998). Люди без собственности: ирландские радикалы и популярная политика в конце восемнадцатого века . Лондон: Макмиллан Пресс. стр. 74–76. ISBN  978-0-333-73256-4 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Кио, Дайре. (1993), «Архиепископ Трой, католическая церковь и ирландский радикализм, 1791-3», в ред. Д. Диксона, Д. Кио и К. Уилана, « Объединенные ирландцы: республиканизм, радикализм и восстание», Дублин: Lilliput Press, ISBN   0-946640-95-5 , (стр. 124-134), стр.131.
  19. ^ Кэмерон, Дон (2014). «задний парламент» . donsdublin.wordpress.com . Проверено 6 февраля 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Марианна (2000). Католики Ольстера, История . Лондон: Аллен Лейн, Penguin Press. стр. 236–237. ISBN  0-7139-9464-9 .
  21. ^ Бардон, Джонатан (2008). История Ирландии в 250 сериях Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 296. ИСБН  978-0-7171-4649-9 .
  22. ^ Ли, Сидни , изд. (1899). «Тон, Теобальд Вульф» . Словарь национальной биографии . Том. 57. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 23.
  23. ^ Перейти обратно: а б Бартлетт, Томас (1992). Падение и подъем ирландской нации: католический вопрос, 1690–1830 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 167. ИСБН  978-0-7171-1577-8 .
  24. ^ Эллиотт (2000), с. 239
  25. ^ «Католический комитет с 1756 по 1809 год | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 29 июня 2021 г.
  26. ^ Кио, Дайре (1995), Мейнут, католическая семинария в протестантском государстве. История Ирландии.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, В. Бенджамин (декабрь 1984 г.). «Католики в Ирландии и Французская революция» . Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии . 84 (3/4): 222. JSTOR   44210866 . Проверено 20 января 2021 г.
  28. ^ Вудс, CJ (2009). «Маккормик, Ричард | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  29. ^ Хаммонд, Джозеф В.; Клонкерри, лорд; Брохолл, Томас (1956). «Томас Брохолл, 1729–1803» . Исторические записи Дублина . 14 (2): 41–49. ISSN   0012-6861 . JSTOR   30102641 .
  30. ^ Смит, Джим (2000). Революция, контрреволюция и союз: Ирландия в 1790-е годы . Издательство Кембриджского университета. стр. 63–64. ISBN  978-0-521-66109-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd23d89736c1e442b26231565bef0a94__1718007600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/94/fd23d89736c1e442b26231565bef0a94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Committee (Ireland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)