Лорьян
Лорьян
Восток ( бретонский ) | |
---|---|
Расположение Лорьяна | |
Координаты: 47 ° 45' с.ш. 3 ° 22' з.д. / 47,75 ° с.ш. 3,36 ° з.д. | |
Страна | Франция |
Область | Бретань |
Отделение | Морбиан |
район | Лорьян |
Кантон | Лорьян-1 и 2 |
Межобщинность | Лорьян Агломерация |
Правительство | |
• Мэр (2020–2026) | Фабрис Лоэр [ 1 ] |
Область 1 | 17,48 км 2 (6,75 квадратных миль) |
Население (2021) [ 2 ] | 57,846 |
• Плотность | 3300/км 2 (8600/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
INSEE /Почтовый индекс | 56121 /56100 |
Высота | 0–46 м (0–151 фут) |
1 Данные Французского земельного реестра, за исключением озер, прудов и ледников площадью > 1 км. 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек. |
Лорьян ( Французский: [lōʁjɑ̃] ; Бретон : Ан Ориант ) — город ( коммуна ) и морской порт в Морбиан департаменте в Бретани на западе Франции .
История
[ редактировать ]Предыстория и классическая античность
[ редактировать ]Начиная примерно с 3000 г. до н.э., поселения в районе Лорьяна свидетельствуют о наличии мегалитической архитектуры . Руины римских дорог (связывающих Ванн с Кемпером и Порт-Луи с Карэ ) подтверждают галло-римское присутствие.
Основание
[ редактировать ]В 1664 году Жан-Батист Кольбер основал Французскую Ост-Индскую компанию . [ 3 ] В июне 1666 года указом Людовика XIV получила земли Порт-Луи компания вместе с Фауэдиком на другой стороне рейда . Один из ее директоров, Дени Ланглуа, купил земли в месте слияния рек Скорф и Блаве и построил эллинги . Поначалу она служила лишь дочерней компанией Порт-Луи, где располагались офисы и склады. [ 4 ] В последующие годы операция была почти прекращена, но в 1675 году, во время франко-голландской войны , Французская Ост-Индская компания свернула свою базу в Гавре, поскольку она была слишком незащищена во время войны, и передала свою инфраструктуру Л'Энкло, за пределы Гавра. из которых вырос Лорьян. Затем компания построила часовню, мастерские, кузницы и офисы, навсегда покинув Порт-Луи. [ 5 ]
Название города происходит от Le Soleil d'Orient , первого корабля, построенного на этом месте в 1669 году. Рабочие дали этому месту название корабля, которое в результате сокращения стало просто L'Orient и, наконец, Lorient . [ 6 ]
Французский королевский флот открыл там базу в 1690 году под командованием Кольбера де Сенеле , который унаследовал от своего отца должность государственного секретаря военно-морского флота . В это же время каперы из Сен-Мало . там укрылись [ 5 ] В 1700 году город вырос из Л'Энкло в соответствии с законом, обязывающим людей покинуть владения и переехать в пустошь Фауэдик. В 1702 году в Лорьяне проживало около 6000 жителей, но деятельность замедлилась, и город начал приходить в упадок. [ 7 ]
Рост под руководством Индийской компании
[ редактировать ]Город пережил период роста, когда Джон Лоу сформировал Бессрочную Индийскую компанию, поглотив другие зарегистрированные компании (включая Французскую Ост-Индскую компанию ), и выбрал Лорьян в качестве своей операционной базы. Несмотря на экономический пузырь , созданный Компанией в 1720 году, город продолжал расти. [ 8 ] поскольку он принимал участие в работорговле в Атлантическом треугольнике . С 1720 по 1790 год 156 кораблей депортировали около 43 000 рабов. [ 9 ] В 1732 году компания решила перенести свою торговую штаб-квартиру из Нанта в Лорьян и попросила архитектора Жака Габриэля построить новые здания из объемных камней для размещения этих новых видов деятельности и украсить владения Л'Энкло. [ 8 ] Продажи начались в 1734 году и достигли 25 миллионов турнских ливров . [ 10 ] В 1769 году монополия Компании закончилась с ликвидацией самой компании под влиянием физиократов . [ 11 ]
До закрытия компании город пользовался ее процветанием. В 1738 году здесь проживало 14 000 жителей, или 20 000, если учитывать отдаленные деревни Керентрех, Мервиль, Ла-Перьер, Кальвин и Кериадо, которые сейчас являются кварталами в пределах современной городской черты. В 1735 году были проложены новые улицы, а в 1738 году ему был присвоен статус города. Дальнейшие работы были предприняты: улицы начали мощеть, вдоль реки Фауэдик были построены пристани и эллинги, а дома с соломенными крышами были заменены каменными зданиями в стиле классической архитектуры 18-го века, как это было в случае с Л'Энкло. [ 10 ] В 1744 году были возведены городские стены, которые быстро оказались полезными, когда на Лорьян совершили набег . в сентябре 1746 года [ 12 ] После упадка Компании город потерял одну седьмую населения. [ 13 ]
В 1769 году город превратился в полноценную военно-морскую базу Королевского флота , когда король выкупил инфраструктуру компании за 17 500 000 турских ливров . [ 11 ] С 1775 года Война за независимость в США вызвала всплеск активности, поскольку многие каперы были родом из Лорьяна. Когда война закончилась, трансатлантические линии открылись в Соединенные Штаты ) была основана новая коммерческая компания Калонна , и в 1785 году под опекой (тогда генерального контролера финансов с той же целью, что и предыдущие организации, то есть ведение торговли в Индии и Индии. Китай , где Лорьян снова стал его оперативной базой. [ 13 ]
Французская революция и последующие наполеоновские войны положили конец торговле почти на два десятилетия. [ 14 ]
19 и начало 20 веков
[ редактировать ]В начале XIX века морская деятельность замедлилась. Активность на верфях и военно-морской базе достигла минимума, который продлился до Июльской монархии . В этот период город был скорее административным центром. [ 15 ] Первая средняя школа открылась в 1822 году, лазарет - в 1823 году, а казармы - в 1839 году. [ 16 ]
Город начал модернизироваться во второй четверти века; крытый эллинг и сухой док . в 1825 году к верфи были пристроены [ 15 ] Консервный сардин завод по производству [ 17 ] открылся в том же году. Первый газовый завод был построен в 1845 году. [ 18 ]
Во второй половине XIX века паровая машина позволила портам усилить свою продукцию. [ 16 ] Первый паровоз прибыл в город в 1865 году. [ 17 ] В 1861 году первоначальный сухой док был расширен за счет выкапывания второго. В том же году броненосец Couronne был построен по проекту, вдохновленному Gloire классом , хотя в отличие от своих предшественников с деревянным корпусом он был полностью сделан из железа. За ним в 1876 году последовал броненосный Redoutable , первый в мире корабль со стальной конструкцией.
В 1889 году рыболовство расширилось после создания муниципального рыбного рынка. [ 18 ] и появление паровых рыболовных траулеров в 1900 году. Строительство рыболовного порта Кероман началось в 1920 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1941 году немцы , оккупировавшие тогда Францию , решили основать базу подводных лодок в Лорьяне. Подводные лодки быстро стали объектами постоянных бомбардировок союзников авиации . Немцы решили построить комплекс бомбоустойчивых загонов для подводных лодок , свою крупнейшую базу подводных лодок , в которой разместились бы 2-я и 10-я флотилии подводных лодок для основной части битвы за Атлантику . Карл Дёниц , тогдашний верховный главнокомандующий подводными лодками , переместил свой штаб на виллу Керневель, расположенную прямо через воду от Керомана, в Лармор-Плаж .
В 1943–1944 годах Лорьян был почти сровнен с землей в результате бомбардировки союзников , которая не смогла уничтожить загоны для подводных лодок, несмотря на сброшенные 4000 тонн бомб. [ 19 ] Согласно книге «Стальные лодки, железные сердца » (бывшего U-505 члена экипажа Ганса Гебелера ), после того, как союзникам не удалось повредить бункеры подводных лодок, бомбардировка переместилась на сам город, чтобы лишить немцев рабочих и других ресурсов. Перед взрывами на население были сброшены тысячи листовок с призывом к эвакуации. [ 20 ] С 14 января по 17 февраля 1943 года на Лорьян было сброшено до 500 фугасных авиабомб и более 60 000 зажигательных бомб .
После высадки в Нормандии в июне 1944 года и последующего прорыва Лорьян был окружен войсками союзников 12 августа 1944 года. Его полезность в качестве военно-морской базы исчезла, Лорьян остался в осадном состоянии, в окружении французских войск Запада , при поддержке силами пехотной дивизии США. 10 мая 1945 года немецкий гарнизон капитулировал, через два дня после официальной окончательной безоговорочной капитуляции Германии . В 1949 году город Лорьян был награжден Орденом Почётного легиона и Военным крестом 1939–1945 годов .
Реконструкция
[ редактировать ]В апреле 1945 года Министерство реконструкции выступило за использование временных деревянных лачуг. Эти убежища были отправлены в виде комплекта для сборки на месте. В 1948 году в подчинении города находилось 28 поселений и еще 20 в городской зоне , распределенных между соседними городами Пломер , Ланестер , Эннебон и Кевен . В каждом из этих кварталов может разместиться до 280 домов.
Это временное жилье будет простоять от 10 до 40 лет в зависимости от местоположения. Последняя хижина в крупнейшем поселке Сое была снесена в 1991 году. Сегодня сохранилось лишь несколько зданий XVIII века.
География
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Лорьян расположен на южном побережье Бретани , где реки Скорф и Блаве сливаются, образуя рейд Лорьяна перед впадением в Атлантический океан . Раньше река Тер впадала в устье к югу от города, однако в 1967 году была построена плотина , остановившая течение. Город находится в 503 километрах (313 миль) к юго-западу от Парижа , в 153 километрах (95 миль) к юго-западу от Ренна и в 158 километрах (98 миль) к северо-западу от Нанта .
В состав города входят разные районы:
|
|
|
|
Соседние города:
Климат
[ редактировать ]Согласно классификации климата Кеппена , в Лорьяне океанический климат (Cfb) с мягкой зимой и прохладным или теплым летом. Осадки распределяются равномерно в течение года. Зимой морозы редки, как и дни с температурой выше 30 ° C (86 ° F) летом.
Климатические данные для Лорьяна ( аэропорт Ланн-Биуэ ) за 1991–2020 гг., норма, экстремальные значения с 1952 г. по настоящее время. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 16.8 (62.2) |
18.4 (65.1) |
23.3 (73.9) |
27.1 (80.8) |
29.8 (85.6) |
35.9 (96.6) |
37.6 (99.7) |
37.5 (99.5) |
31.0 (87.8) |
27.2 (81.0) |
19.6 (67.3) |
16.4 (61.5) |
37.6 (99.7) |
Среднее максимальное °C (°F) | 13.5 (56.3) |
14.2 (57.6) |
17.5 (63.5) |
21.3 (70.3) |
25.3 (77.5) |
28.9 (84.0) |
29.7 (85.5) |
29.1 (84.4) |
26.5 (79.7) |
21.0 (69.8) |
17.0 (62.6) |
13.9 (57.0) |
31.4 (88.5) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 9.7 (49.5) |
10.4 (50.7) |
12.6 (54.7) |
15.0 (59.0) |
18.1 (64.6) |
20.8 (69.4) |
22.5 (72.5) |
22.6 (72.7) |
20.7 (69.3) |
16.8 (62.2) |
13.0 (55.4) |
10.4 (50.7) |
16.1 (60.9) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 6.9 (44.4) |
7.1 (44.8) |
8.8 (47.8) |
10.7 (51.3) |
13.7 (56.7) |
16.4 (61.5) |
18.0 (64.4) |
18.1 (64.6) |
16.1 (61.0) |
13.3 (55.9) |
9.8 (49.6) |
7.5 (45.5) |
12.2 (54.0) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 4.0 (39.2) |
3.8 (38.8) |
5.0 (41.0) |
6.4 (43.5) |
9.3 (48.7) |
11.9 (53.4) |
13.6 (56.5) |
13.5 (56.3) |
11.5 (52.7) |
9.7 (49.5) |
6.6 (43.9) |
4.6 (40.3) |
8.3 (47.0) |
Среднее минимальное °C (°F) | −3.5 (25.7) |
−2.7 (27.1) |
−1.0 (30.2) |
0.4 (32.7) |
3.5 (38.3) |
6.3 (43.3) |
8.9 (48.0) |
8.0 (46.4) |
6.0 (42.8) |
2.8 (37.0) |
−0.1 (31.8) |
−2.6 (27.3) |
−4.9 (23.2) |
Рекордно низкий °C (°F) | −13.1 (8.4) |
−11.0 (12.2) |
−7.4 (18.7) |
−4.1 (24.6) |
−1.1 (30.0) |
1.6 (34.9) |
3.4 (38.1) |
4.1 (39.4) |
1.0 (33.8) |
−1.8 (28.8) |
−5.0 (23.0) |
−8.7 (16.3) |
−13.1 (8.4) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 109.0 (4.29) |
82.5 (3.25) |
66.2 (2.61) |
67.5 (2.66) |
66.0 (2.60) |
52.0 (2.05) |
55.2 (2.17) |
53.3 (2.10) |
65.7 (2.59) |
103.8 (4.09) |
107.6 (4.24) |
114.5 (4.51) |
943.3 (37.16) |
Среднее количество осадков в днях (≥ 1 мм) | 14.3 | 11.6 | 10.9 | 10.6 | 9.8 | 8.0 | 8.3 | 7.7 | 8.3 | 12.6 | 13.8 | 14.2 | 130.1 |
Средняя относительная влажность (%) | 88 | 85 | 82 | 79 | 81 | 80 | 80 | 81 | 84 | 87 | 87 | 88 | 83.5 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 71 | 99 | 144 | 191 | 214 | 224 | 232 | 219 | 193 | 120 | 87 | 72 | 1,866 |
Источник: Метео Франс, [ 21 ] Инфоклимат (влажность, 1961–1990 гг.), [ 22 ] и Метеоцель [ 23 ] |
Население
[ редактировать ]В 2017 году население Лорьяна составляло 57 149 человек. [ 24 ] В 2017 году в межобщинной агломерации Лорьян проживало 203 309 человек. [ 25 ] Лорьян - самая густонаселенная коммуна в Морбиан департаменте , хотя префектура немного меньше Ванна . Жителей Лорьяна называют лориентами .
Данные о населении в таблице и на графике ниже относятся к самой коммуне Лорьян в ее географическом положении в указанные годы. Коммуна Лорьян поглотила бывшую коммуну Керьядо в 1947 году. [ 26 ]
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: ЭХЭСС [ 26 ] и ИНСЭЭ [ 24 ] |
Бретонский язык
[ редактировать ]муниципалитет запустил языковой план через « Я д'ар брежонег» 25 января 2007 года .
В 2008 году 2,71% детей посещали двуязычные школы начальной школы. [ 27 ]
Экономика
[ редактировать ]Порты
[ редактировать ]Лорьян обычно называют La ville aux cinq port («город пяти портов»): военных, рыболовных, коммерческих, пассажирских и яхтенных. [ 28 ] В 2010 году в этом секторе было создано 9 600 прямых рабочих мест, в общей сложности 12 000 рабочих мест (с учетом косвенных рабочих мест), или 12% местной занятости. [ 29 ]
- Рыболовный порт Кероман ( фр .): В 2010 году с уловом в 27 000 тонн он был вторым после Булони-сюр-Мер по тоннажу улова среди французских рыболовных портов, но первым по денежной стоимости. [ 30 ] На его долю приходится 3000 рабочих мест (в том числе 700 рыбаков) и 130 рыболовных судов.
- Грузовой порт Кергруаз : с 2,6 миллионами тонн грузов в год (включая нефть, корм для скота, песок, контейнеры) он занимает первое место в Бретани. [ 31 ]
- Пристани : причалы отправлены в Лорьян (370), Керневель (1000), Порт-Луи (450), Гавр (57) и Гидель (102). [ 32 ] док длиной 800 метров (2600 футов), предназначенный для соревнований по морскому плаванию ( Pôle Course au Large недавно построен Кроме того, на территории бывшей базы подводных лодок ) .
- Пассажирские суда: каждый год более 457 500 пассажиров отправляются на близлежащие острова Гроа и Бель-Иль-ан-Мер .
- больше не является базой ВМС Франции , новые военные корабли по-прежнему строятся Военные: хотя DCNS , временно пришвартовываясь к причалам вдоль реки Скорф .
Промышленность
[ редактировать ]С момента основания судостроение всегда имело большое значение для города. DCNS продолжает наследие бывших государственных верфей (в просторечии известных как L'Arsenal ), начавших работу в 1690 году. Компания до сих пор строит военные корабли, в основном фрегаты . В Керомане также имеется значительная промышленная база для поддержки рыболовного флота.
Транспорт
[ редактировать ]Аэропорт Лорьян-Южная Бретань расположен к западу от города в Ланн-Биуэ. Выполняет чартерные и регулярные рейсы в Тулузу. Раньше он выполнял прямые рейсы в Париж и Лион в течение всего года, а летом - в другие города, такие как Лондон и Порту.
Гар -де-Лорьян — это железнодорожный вокзал, откуда можно добраться до Кемпера, Нанта, Ренна, Парижа (менее трех часов на поезде TGV) и нескольких региональных направлений.
Образование
[ редактировать ]Школы в Лорьяне принадлежат Академии Ренна .
Третичный
[ редактировать ]- CPGE в Дюпюи-де-Лом и Сен-Жозеф-Ла Саль средних школах .
- Университет Южной Бретани . [ 33 ]
- Технологический институт Лорьянского университета
- Национальная инженерная школа Южной Бретани [ 34 ]
- Высшая школа искусств . [ 35 ]
- Национальная школа музыки и танца . [ 36 ]
Военный
[ редактировать ]Действующие подразделения, базирующиеся под Лорьяном:
- Военно-морские коммандос ( Commando Marine ): спецназ Франции ВМС . Соответственно, это одно из самых отборных подразделений среди французских вооруженных сил , эквивалентное по своей миссии и принадлежности военно-морским котикам или британской специальной лодочной службе . Пять из шести существующих военно-морских коммандос [ 37 ] базируются в Ланстере , прямо через реку Скорф от Лорьяна. Здесь также находится Школа подготовки военно-морских стрелков и коммандос.
- Ланн-Биуэ База военно-морской авиации : пять эскадрилий (« флотилий базируются в Плёмере ») . В их задачи входят десантное раннее предупреждение , морское патрулирование и спасательная операция в воздухе и на море .
База подводных лодок Лорьян
[ редактировать ]В Лорьяне располагалась обширная база подводных лодок , построенная немцами во время Второй мировой войны и впоследствии использовавшаяся французским флотом . Начальник подводного флота Карл Дёниц решил построить базу 28 июня 1940 года. В период с ноября 1940 года по январь 1942 года было построено несколько гигантских железобетонных конструкций. в том числе три на полуострове Кероман. Они называются К1, К2 и К3. В 1944 году начались работы над четвертым сооружением. База могла укрыть тридцать подводных лодок. Лорьян был поврежден бомбардировками союзников, но военно-морская база пережила войну. После капитуляции Германии база использовалась французским военно-морским флотом, названным в честь Жака Штосскопфа , героя французского Сопротивления , работавшего там. База была выведена из эксплуатации в 1995 году и передана в гражданское пользование.
Культура
[ редактировать ]События
[ редактировать ]Каждый год в августе, начиная с 1970 года, в Лорьяне проходит Фестиваль interceltique , объединяющий артистов со всего кельтского мира ( Бретань , Корнуолл , Шотландия , Ирландия , Уэльс , Галисия , Астурия , Австралия , Акадия и остров Мэн ). Каждый год кельтская нация выбирается в качестве почетного гостя. Это один из крупнейших фестивалей в Европе по посещаемости (800 000 человек на 40-й фестиваль). [ 38 ] )
СМИ
[ редактировать ]Лорьян является домом для TébéSud (ранее TyTélé), местного телеканала, транслирующего Морбиан через DTT .
Религия
[ редактировать ]Католические церкви входят в число главных религиозных достопримечательностей Лорьяна. В то время как церковь Успения Богоматери была построена в 1850 году в стиле возрожденческой неоготики, церковь Святой Жанны д'Арк была построена в неороманском стиле в 1930-х годах французским архитектором Жаном Дебуа , а несколько лет спустя в 1955 год, а модернистская церковь Нотр-Дам-де-Виктуар является самой высокой точкой Лорьяна с ее бетонной колокольней высотой 4 метра, хотя население никогда по-настоящему не принимало это решение. этот новый стиль. [ 39 ] Крупные католические праздники, такие как Рождество, Карнавал, Пасха и Помилование, отмечаются как главные праздники города.
Спорт
[ редактировать ]Футбол
[ редактировать ]Самый популярный клуб Лорьяна — «Лорьян» , который в настоящее время играет в Лиге 1 после победы в Лиге 2 в 2020 году. Их прозвали Les Merlus . Домашние матчи они проводят на стадионе «Стад дю Мустуар» . Кристиан Гуркюфф руководил командой более 20 лет (в общей сложности лет).
Парусный спорт
[ редактировать ]Переоборудованная база подводных лодок была портом приписки для нескольких капитанов и их парусных команд:
- Джереми Бейю [ 40 ] (Дельта Доре),
- Паскаль Бидегорри [ 40 ] (Популярный Банк),
- Франк Каммас [ 40 ] (Groupama), победитель Volvo Ocean Race 2011–2012 гг.
- Саманта Дэвис [ 40 ] (Рокси),
- Жан-Батист Дежанти [ 40 ] (Мезоннёв),
- Жан-Пьер Дик [ 40 ] (Папрек-Вирбак),
- Ян Элиас [ 40 ] (Общий),
- Ален Готье [ 40 ] (Фонсия),
- Себастьен Жосс [ 40 ] (Бритиш Телеком),
- Марк Тирселин [ 40 ] (ДЦНС)
Лорьян также был перевалочным портом во время Volvo Ocean Race 2011–2012 годов , а также отправной точкой « Пасьянса Фигаро» (издание 2009 года).
Эрик Табарли построил три из шести своих лодок Pen Duick в Лорьяне. [ 41 ]
Известный Лориент
[ редактировать ]Искусство и литература
[ редактировать ]- Мари-Леонтина Борд-Пен (1858–1924), пианистка
- Шарль Делиу (1825–1915), композитор и пианист.
- Мари Дорваль (1798–1849), актриса
- Ирен Фрейн (р. 1950), писательница
- Эрнест Хелло (1828-1885), писатель
- Виктор Лазло (р. 1960), певец
- Рита Штроль (1865–1941), пианистка и композитор.
- Жак Ваше (1895–1919), писатель и художник.
Моряки
[ редактировать ]- Жан-Батист Бомпар (1757–1842), принимал участие в Войне за независимость США в качестве капера , позже дослужился до звания адмирала .
- Франсуа Жозеф Буве (1753–1832), вице-адмирал и морской префект.
- Жан-Батист Шеньо (1769–1832), моряк, французский консул в Кочинчине.
- Пьер-Франсуа Фориссье , р. 1951, адмирал, начальник штаба ВМС Франции (2008–2011).
- Раймон Ралье дю Бати (1881–1978), исследователь островов Кергелен .
Политика
[ редактировать ]- Анри Дюпюи де Лом (1816–1885), военно-морской архитектор , главный конструктор кораблей «Наполеон» , «Ла Глуар» и «Гимнот» , являвшихся прорывами в военно-морской технике, проектировал также дирижабли , депутат от Морбиана , член Академии наук , пожизненный сенатор .
- Пьер-Поль Гийесс (1841–1914), заместитель Морбиана, министр колоний.
- Жан-Ив Ле Дриан , р. 1947, бывший мэр Лорьяна, бывший депутат Морбиана, бывший министр обороны , бывший государственный секретарь.
- Жюль Симон (1814–1896), философ , президент Совета министров , пожизненный сенатор, член академии Французской .
Спорт
[ редактировать ]- Жорж Эо , р. 1948, бывший футболист и менеджер.
- Кристиан Гуркюфф , р. 1955, бывший тренер ФК Лорьян.
- Йоанн Гуркюфф , р. 1986 г., сын бывшего полузащитника сборной , в настоящее время играет за футбольный клуб «Стад Ренне».
- Ронан Ле Кром , р. 1974, вратарь
- Жереми Морель , р. 1984, левый защитник марсельского «Олимпика».
- Иллан Мелье , р. 2000, вратарь «Лидс Юнайтед».
Науки
[ редактировать ]- Пьер Фату (1878–1929), математик и астроном.
- Николь Ле Дуарен , р. 1930, биолог
Другие
[ редактировать ]- Жак Андриё (1917–2005), ас-истребитель Второй мировой войны и соратник освобождения .
- Элизабет Ле Порт (1919–1943) участница французского Сопротивления времен Второй мировой войны.
- Жак Стосскопф (1898–1944), военно-морской инженер, устойчивый . В 1946 году базу подводных лодок, которую ошибочно приняли за предателя, в его честь переименовали в «Базу инженеров генерала Штосскопфа».
Международные отношения
[ редактировать ]Лорьян является побратимом : [ 42 ]
- Голуэй , Ирландия
- Виго , Испания
- Уиррал , Англия, Великобритания
- Вентспилс , Латвия
- Людвигсхафен , Германия
- Ческе-Будеевице , Чехия
- Денизли , Турция
См. также
[ редактировать ]- Компания Миссисипи
- ФК Лорьян
- Лорьянский межкельтский фестиваль
- Округ Лорьян
- Коммуны департамента Морбиан
- Рейд на Лорьян (1746 г.)
- История Лорьяна
- Габриэль Отель
- Рыбный порт Лорьян-Кероман
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Мэры Морбиана» (PDF) . Префектура Морбиан. 7 июля 2020 г.
- ^ «Правовое население 2021» (на французском языке). Национальный институт статистики и экономических исследований . 28 декабря 2023 г.
- ^ Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 66–87. дои : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 67. дои : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Jump up to: а б Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 68. дои : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ «Происхождение имени Лорьян» . 11 сентября 2012 г.
- ^ Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 69. дои : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Jump up to: а б Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 70. дои : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Рене Эстьен, «Архивы коммерческих компаний и работорговля: пример Compagnie des Indes» , историческая служба обороны, Лорьян, январь 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 71. doi : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Jump up to: а б Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 73. дои : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 72. дои : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Jump up to: а б Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 74. дои : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 75. дои : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Jump up to: а б Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 76. doi : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Jump up to: а б Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 77. doi : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Jump up to: а б Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 80. дои : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Jump up to: а б Шомей, Луи (1939). «Краткое изложение истории Лорьяна от основания (1666 г.) до наших дней (1939 г.)». Анналы Бретани и западных стран (на французском языке). 46 (1): 79. дои : 10.3406/abpo.1939.1788 .
- ^ Лагарриг, Макс (2007). «Как французы пережили бомбардировки союзников?» . Архея . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Ганс, Гебелер (2008). Стальные лодки, железные сердца . ООО «Савас Бити».
- ^ «Климатические данные станции Лорьян» (PDF) (на французском языке). Метео Франция. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Normes et Records 1961–1990: Лорьян-Ланн Биуэ (56 лет) - высота 42 м» (на французском языке). Инфоклимат . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Normales et Records pour Lorient-Lann Bihoue (56)» . Метеоцель . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Историческое население с 1968 года , INSEE.
- ^ «Сравнение территорий, Межобщинная метрополия агломерации Калифорния Лорьян (200042174)» . ИНСЭ . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б От деревень Кассини до сегодняшних коммун : Информационный листок коммуны Лорьян , EHESS (на французском языке) .
- ^ (на французском языке) Управление бретонского языка : двуязычное образование
- ^ «Лорьян-порты» . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Жосс, Чарльз (25 марта 2011 г.). «Лорьян: прямые новости и информация, экскурсии, повестка дня, изображения, 56100 - Западная Франция» . Западная Франция . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «26 000 тонн рыбы в рыбном порту Лорьян» . Западная Франция . 7 января 2011 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «Лорьян-Порты» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «Порты — Земли Лорьяна» . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о студенческой жизни» . www.univ-ubs.fr . 6 апреля 2023 г.
- ^ «Главная страница веб-сайта ENSIBS - Université Bretagne Sud» . www-ensibs.univ-ubs.fr . 3 мая 2021 г.
- ^ «Высшая школа искусств» . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ↑ Национальная школа музыки и танца. Архивировано 12 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ В номенклатуре ВМС Франции под коммандос понимаются подразделения, а не отдельные лица.
- ^ «Рекордная посещаемость Лорьянского межкельтского фестиваля» . Мир . 16 августа 2010 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Ленио, Жан-Мишель (2005). Между ностальгией и утопией: архитектурные и художественные реалии XIX и XX веков (на французском языке). Книжный магазин Дроз. п. 115. ИСБН 978-2-900791-77-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Вуаль новости» . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Город парусного спорта» . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Жюмелаж» . lorient.bzh (на французском языке). Лорьян . Проверено 17 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на французском языке)
- Изображения города Лорьян и фестиваля Interceltique, заархивированные 12 ноября 2018 года в Wayback Machine.
- База подводных лодок Кероман
- Лорьянский межкельтский фестиваль
- База Мериме : Поиск наследия в коммуне , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- Фотографии смотрите на веб-сайте Антонио Мучерино. Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Туристический офис (на французском языке)