Бамбаатаа Африка
Бамбаатаа Африка | |
---|---|
![]() Африка Бамбаатаа в апреле 2009 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лэнс Тейлор |
Рожденный | 17 апреля 1957 г. |
Источник | Бронкс , Нью-Йорк , США |
Жанры | |
Занятия |
|
Годы активности | 1977–2013 |
Этикетки |
Лэнс Тейлор (родился 17 апреля 1957 года), также известный как Африка Бамбаатаа ( / ˌ æ f r ɪ k ə b æ m ˈ b ɑː t ə / ) , [ 2 ] [ 3 ] — американский диджей , рэпер и продюсер из Южного Бронкса , Нью-Йорк . [ 4 ] [ 3 ] Он известен тем, что в 1980-х годах выпустил серию определяющих жанр электро -треков, которые повлияли на развитие хип-хоп культуры. [ 5 ] Бамбаатаа — одна из зачинателей брейкбит -диджеинга. Африка [ 1 ]
Благодаря объединению уличной банды Black Spades в ориентированную на музыку и культуру Universal Zulu Nation , он помог распространить культуру хип-хопа по всему миру. [ 6 ] В мае 2016 года Бамбаатаа покинул свой пост главы Universal Zulu Nation из-за многочисленных обвинений в сексуальном насилии над детьми, датированных еще 1970-ми годами. [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лэнс Тейлор родился в семье иммигрантов из Ямайки и Барбадоса . [ 8 ] Бамбаатаа вырос в Bronx River Projects , его мать и дядя были активистками . В детстве он познакомился с освободительным движением чернокожих и стал свидетелем дебатов между его матерью и дядей по поводу противоречивых идеологий в движении. Он познакомился с обширной и эклектичной коллекцией пластинок своей матери. [ 5 ] Банды в этом районе стали законом, очищая свою территорию от торговцев наркотиками, помогая с общественными программами здравоохранения, а также борясь и устраивая вечеринки, чтобы сохранить членов и территорию. [ 5 ]
Бамбаатаа был членом группы Black Spades . Он быстро дослужился до должности «военачальника» в одной из дивизий. Как военачальник, его обязанностью было укреплять ряды и расширять сферу влияния молодых Пиковых. Он не боялся переходить границы, чтобы наладить отношения с другими бандами и их членами. В результате «Пики» стали крупнейшей бандой в городе как по количеству членов, так и по сфере влияния. [ 5 ]
После того, как Бамбаатаа выиграл конкурс эссе, который принес ему поездку в Африку , его мировоззрение изменилось. [ 9 ] Он видел фильм «Зулусы» и был впечатлен солидарностью, проявленной зулусами в этом фильме. Во время его поездки в Африку общины, которые он посетил, вдохновили его на создание такой общины в своем районе. [ 5 ] Он изменил свое имя на Африка Бамбаатаа Аасим, взяв имя зулусского вождя Бхамбаты , который возглавил вооруженное восстание против несправедливой экономической практики в Южной Африке в начале 20-го века. Он сказал людям, что его зовут Зулу, что означает «ласковый лидер». [ 5 ] Бамбаатаа сформировал «Организацию реки Бронкс» в качестве альтернативы Black Spades. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Из-за часто туманной хронологии зарождения хип-хопа существуют противоречивые сведения о том, когда Бамбаатаа начал устраивать вечеринки. Некоторые предполагают, что он начал еще в 1970 году, раньше известного «отца хип-хопа» Кула Херка . [ 10 ] в то время как другие утверждают, что он начал после Херка в 1976 году, фактически посещая вечеринки Kool Herc и черпая вдохновение. [ 11 ] Он поклялся использовать хип-хоп, чтобы выманить разгневанных детей из банд и сформировать Universal Zulu Nation . [ 12 ]
Вдохновленный такими иконами хип-хопа, как DJ Kool Herc, Бамбаатаа начал проводить вечеринки по всему Южному Бронксу, в том числе в Bronx River Organization. Бамбаатаа занимался прежде всего как исполнитель хип-хопа. Из-за его связей с организованной преступностью большая часть его ранних фанатов была сосредоточена вокруг движения хип-хопа. [ нужна ссылка ] , поскольку Бамбаатаа основал множество рэп-групп, включая «Jazzy 5» и «Soulsonic Force», в которых участвовали многие артисты, пересекавшиеся с Universal Zulu Nation. [ 13 ]
В 1982 году Бамбаатаа начал играть «подлинно» электронную музыку в форме песни EBN-OZN «AEIOU Иногда Y», которая была первым коммерчески выпущенным американским синглом, созданным на компьютере, а именно Fairlight CMI. [ 14 ] Вдохновленный техно-группами, такими как Kraftwerk , Бамбаатаа начал осознавать потенциал технологического прогресса в создании музыки, решив прекратить выступления с живой группой и вместо этого полагаться только на технологии на сцене. В том же году Бамбаатаа выпустил свой прорывной трек в стиле электро-фанк «Planet Rock», в котором приняли участие Бамбаатаа, продюсер Артур Бейкер и Soulsonic Force. В этом новаторском сингле, включающем культовую фразу «тусовщики, вы чувствуете это?», органично сочетаются электронные звуки, драм-машины и футуристические синтезаторы с традиционными элементами фанка и хип-хопа. Благодаря синтезаторному хуку из песни " Trans-Europe Express " группы Kraftwerk, а также электронным барабанным паттернам из трека "Numbers", песня Bambaataa "Planet Rock" не только стала массовым коммерческим хитом в клубах и на танцполах повсюду, но и подготовила почву для жизни. за появление электро-фанка как отдельного жанра. [ 15 ]
Роберту Киту Виггинсу , также известному как «Ковбой» из «Грандмастера Флэша» и «Неистовой пятёрки» , приписывают название хип-хопа. Этот термин стал обычной фразой, используемой МС как часть рифмованного стиля рифмы. [ 16 ] Этот термин был впервые использован в печати для обозначения музыки репортером Робертом Флиппингом-младшим в статье в феврале 1979 года в газете New Pittsburgh Courier. [ 17 ] и обратиться к культуре в интервью Майкла Холмана «Африке Бамбаатаа» в январе 1982 года для газеты East Village Eye. [ 18 ] Этот термин получил дальнейшее распространение в сентябре того же года в другом интервью Бамбаатаа в The Village Voice: [ 19 ] Стивен Хагер .
В 1982 году Бамбаатаа и его последователи — группа танцоров, артистов и диджеев — отправились за пределы США в первый хип-хоп тур. [ 5 ] Он видел, что хип-хоп-туры станут ключом к расширению хип-хопа и его Universal Zulu Nation. Кроме того, это поможет продвигать ценности хип-хопа, которые, по его мнению, основаны на мире, единстве, любви и веселье. Он принес мир бандам; многие артисты и члены банд говорят, что «хип-хоп спас много жизней». [ 12 ] Его влияние вдохновило многих зарубежных артистов, таких как французский рэпер MC Solaar . [ 12 ]
Он был популярным ди-джеем на рэп-сцене Южного Бронкса и стал известен не только как Африка Бамбаатаа, но и как «Мастер пластинок». [ 20 ] Он основал две рэп-команды: Jazzy 5 , в которую входили MC Master Ice, Mr. Freeze, Master Bee, Master DEE и AJ Les, а также вторую команду, называемую Soulsonic Force, в которую входили Mr. Biggs, Pow Wow и Emcee GLOBE. [ 21 ]
В 1982 году Бамбаатаа, вдохновленный The футуристической электронной музыкой Kraftwerk, дебютировал в Roxy с тестовой кассетой с EBN-OZN новаторским 12-дюймовым белым рэпом и произносимым словом "AEIOU Иногда Y". Это был первый коммерчески выпущенный американский сингл, когда-либо созданный на компьютере Fairlight CMI , открывающий эру компьютерного сэмплирования музыки. [ 22 ] В том же году Bambaataa и Soulsonic Force перестали выступать с живой группой и стали использовать только технологии. Бамбаатаа назвал вдохновением новаторскую японскую электропоп- группу Yellow Magic Orchestra , чьи работы он пробовал. [ 23 ] [ 24 ]
Он также позаимствовал клавишный крючок у немецких пионеров электроники предоставили ему электронный «бит-бокс» Roland TR-808 Kraftwerk, а продюсер Артур Бейкер и синтезатор Джон Роби . В результате появился " Planet Rock ", который получил золотой статус и породил целую школу "электро-буги" рэпа и танцевальной музыки. Бамбаатаа основал свой собственный лейбл для выпуска сборника часовых поясов. Он создал « вертушку » как отдельный поджанр и утвердил « электронику » как признанную в отрасли тенденцию в конце 1990-х годов. [ 25 ]
Рождение нации зулусов
[ редактировать ]В конце 1970-х годов Бамбаатаа сформировал то, что стало известно как Universal Zulu Nation, группу социально и политически сознательных рэперов, би-боев , художников- граффити и других людей, вовлеченных в культуру хип-хопа . [ 20 ] К 1977 году, вдохновленный DJ Kool Herc и DJ Dee , и после того, как Disco King Mario одолжил ему свое первое оборудование, Бамбаатаа начал организовывать вечеринки по всему Южному Бронксу. Он даже встретился со своим давним другом, Королем Диско Марио, в битве диджеев. Затем он начал выступать в средней школе Адлая Э. Стивенсона и сформировал организацию реки Бронкс, а позже просто «Организацию». [ 26 ]
Бамбаатаа диджеил со своей собственной звуковой системой в общественном центре The Bronx River Houses вместе с мистером Биггсом, королевой Кении и Ковбоем, которые сопровождали его на выступлениях в обществе. Из-за его предыдущего статуса в «Черных пиках» у него уже была устоявшаяся армейская партийная группа, состоящая из бывших членов банды. Культура хип-хопа распространялась по улицам через домашние вечеринки, вечеринки, танцы в спортзале и микстейпы. [ 26 ]
Примерно год спустя Бамбаатаа реформировал группу, назвав ее «Нация зулусов» (вдохновленный своими обширными исследованиями по истории Африки того времени). В частности, Бамбаатаа посмотрел фильм «Зулу» 1964 года , который и дал название группе. К нему присоединились пять би-боев ( танцовщиков брейк-данса ), которых он назвал Zulu Kings, а позже сформировал Zulu Queens и Shaka Zulu Kings and Queens. По мере того, как он продолжал заниматься диджеем, за ним последовало все больше ди-джеев, рэперов, би-боев , би-герл , граффитистов и художников, и он взял их под свое крыло и сделал их всех членами своей Zulu Nation.
Он также был основателем группы Soulsonic Force , которая первоначально состояла примерно из 20 участников Zulu Nation: Mr. Biggs, Queen Kenya, DJ Cowboy Soulsonic Force (#2), Pow Wow, GL0.BE (создатель «MC popping» стиль рэп), DJ Jazzy Jay , Cosmic Force, Queen Lisa Lee, Prince Ikey C, Ice Ice (#1), Chubby Chub; Jazzy Five - DJ Jazzy Jay, Mr. Freeze, Master DEE, Kool DJ Red Alert, Sundance, Ice Ice (#2), Чарли Чу, Master Bee, Busy Bee Старски, Акбар (Лил Старски) и Рахайм . Персоналом Soulsonic Force были группы внутри групп, с которыми он выступал и записывал пластинки.
В 1980 году группы Бамбаатаа сделали Death Mix , свою первую запись на лейбле Paul Winley Records . По словам Бамбаата, это был несанкционированный выпуск. [ 5 ] Уинли записал две версии знакового сингла Soulsonic Force "Zulu Nation Throwdown" с разрешения музыкантов. Разочарованный результатами сингла, Бамбаатаа покинул компанию. Аранжировщиком этих записей правильно считается лидер Harlem Underground Band Кевин Донован. Это привело к ложному предположению, что настоящее имя Бамбаатаа было Кевин Донован, которое до недавнего времени было широко принято хип-хоп-сообществом после обвинений в сексуальном насилии, когда жители реки Бронкс высказались и показали в устных показаниях, что настоящее имя Бамбаатаа на самом деле было Лэнс. Тейлор. [ 27 ]
The Zulu Nation была первой хип-хоп-организацией с официальной датой рождения 12 ноября 1977 года. План Бамбаатаа с Universal Zulu Nation заключался в том, чтобы построить движение на основе творчества нового поколения молодежи-изгоев с подлинной, освобождающей силой. мировоззрение. [ 5 ]
Признание
[ редактировать ]
В 1981 году хип-хоп исполнитель Fab Five Freddy собирал музыкальные пакеты в преимущественно белых в центре Манхэттена клубах новой волны и пригласил Бамбаатаа выступить в одном из них, Mudd Club . [ 28 ] Это был первый раз, когда Бамбаатаа выступал перед преимущественно белой толпой. Посещаемость его вечеринок в центре города стала настолько большой, что ему пришлось переехать на более крупные площадки, сначала в «Ритц», на шоу, организованное пионером хип-хопа Майклом Холманом с Малкольма Макларена группой Bow Wow Wow , затем в Peppermint Lounge . Джефферсон, Негрил, Данцетерия и Рокси . [ 12 ]
" Planet Rock ", популярный сингл, спродюсированный Артуром Бейкером и клавишником Джоном Роби , вышел в июне того же года под названием Afrika Bambaataa and the Soulsonic Force . Песня заимствовала музыкальные мотивы из немецкой электронной музыки , фанка и рока. Различные элементы и музыкальные стили использовались вместе. Песня сразу стала хитом и штурмовала музыкальные чарты по всему миру. [ 12 ] Песня объединила в себе основную мелодию из " Trans-Europe Express " группы Kraftwerk с электронными битами, основанными на их треке " Numbers ", а также отрывками из пластинок Бэйба Рута и Капитана Скай . [ 29 ] таким образом создав совершенно новый стиль музыки — электро-фанк .
Африка Бамбаатаа была приглашена на первый в истории европейский хип-хоп-тур, организованный Europe One и Fnac France. [ 30 ] [ 31 ] Вместе с ним были рэпер и граффити художник Rammellzee , DJ Zulu Nation DJ Grand Mixer DXT (ранее Grand Mixer D.St), команды би-боев и би-герл Rock Steady Crew и Double Dutch Girls, а также граффитисты Fab. 5 Фредди , ФАЗА 2 , Футура 2000 и Донди . [ 31 ]
Вторым релизом Bambaataa примерно в 1983 году стал " Looking for the Perfect Beat ", а позже - " Renegades of Funk ", оба с той же Soulsonic Force. Он начал работать с продюсером Биллом Ласвеллом Джин Каракос на Celluloid Records , где разработал и разместил на лейбле две группы: Time Zone и Shango. Бамбаатаа записал "Wildstyle" с Time Zone , а в 1984 году он записал совместную работу с панк-рокером Джоном Лайдоном и Time Zone под названием "World Destruction". Альбом Шанго, Shango Funk Theology , был выпущен лейблом в 1984 году. [ 32 ]
В 1984 году Бамбаатаа и другие знаменитости хип-хопа появились в фильме « Бит-стрит» . Он также сделал знаковую запись с Джеймсом Брауном под названием « Unity ». В кругах музыкальной индустрии это было объявлено как «Крестный отец соула встречается с крестным отцом хип-хопа». [ 32 ]
Примерно в октябре 1985 года Бамбаатаа и другие музыкальные звезды работали над антиапартеидным альбомом Sun City вместе с Литтлом Стивеном Ван Зандтом , Джоуи Рамоном , Run-DMC , Лу Ридом , U2 и другими. В 1988 году он записал «Afrika Bambaataa and Family» для Capitol Records под названием The Light с участием Ноны Хендрикс , UB40 , Боя Джорджа , Джорджа Клинтона , Бутси Коллинза и Йеллоумана . Тремя годами ранее он записал с Family еще несколько работ: одну под названием «Funk You» в 1985 году, а другую под названием «Beware (The Funk Is Everywhere)» в 1986 году. В 1986 году он нашел исполнителя в Атланте . (Через MC SHY D) по имени Кения Майлер, он же MC Harmony (известный продюсер теперь как Kenya Fame Flames Miller), который позже был подписан с криминальными отчетами и Артуром Бейкером. [ 26 ]
В состав группы входило Harmony и LG. Первый сингл "Dance To The Drums/No Joke" 1987 года был спродюсирован Бамбаатаа и Бейкером совместно с музыкантами Китом Лебланом и Дугом Уимбишем. Бамбаатаа участвовал в движении Stop the Violence и вместе с другими исполнителями хип-хопа записал "Self Destruction", 12-дюймовый сингл, который занял первое место в чарте синглов Hot Rap в марте 1989 года. Сингл стал золотым и собрал 400 000 долларов для Национального конкурса. Городская лига будет использоваться для общественных образовательных программ по борьбе с насилием. [ 26 ]
В 1990 году Бамбаатаа попал в выпуск журнала Life «Самые важные американцы 20-го века». [ нужна ссылка ]
Gee Street Records, Бамбаатаа и Джон Бейкер организовали концерт на стадионе Уэмбли в Лондоне в 1990 году для Африканского национального конгресса (АНК) в честь Нельсона Манделы освобождения из тюрьмы. Концерт объединил выступления британских и американских рэперов, а также представил хип-хоп публике Нельсона, Винни Манделу и АНК. Что касается этого мероприятия, запись Ndodemnyama («Свободная Южная Африка») помогла собрать для АНК около 30 000 долларов. [ 33 ]
С середины 1990-х Бамбаатаа вернулся к своим электронным корням. В 1998 году он выпустил ремикс на " Planet Rock ", сочетающий в себе элементы электро и хаус-музыки , под названием "Planet Rock '98", который считается ранним примером жанра электро-хаус . [ 34 ] В 2000 году Rage Against the Machine сделали кавер на его песню « Renegades of Funk » для своего альбома Renegades . В том же году он сотрудничал с Leftfield над песней « Afrika Shox », первым синглом с альбома Leftfield Rhythm and Stealth . " Afrika Shox " также появилась в саундтреке к фильму "Ванильное небо" .
В 2004 году он сотрудничал с группой WestBam , названной в его честь, над альбомом 2004 года Dark Matter Moving at the Speed of Light , в котором также участвовал Гэри Ньюман . В 2006 году он участвовал в британской певицы Джамелии альбоме Walk with Me в песне «Do Me Right» и в Mekon альбоме Some Thing Came Up в треке «D-Funktional». Он исполнил текст песни «Is There Anybody Out There» группы Bassheads . [ 35 ] Как актер, он сыграл множество закадрового голоса ролей в сериале «Кунг Фаукс» .
Бамбаатаа был судьей 6-й ежегодной премии Independent Music Awards в поддержку карьеры независимых артистов. [ 36 ] 27 сентября 2007 года было объявлено, что Африка Бамбаатаа была одной из девяти номинантов на введение в Зал славы рок-н-ролла 2008 года . [ 37 ] 22 декабря 2007 года он неожиданно появился, выступая на Первом ежегодном концерте Tribute For the King of King Records, Mr. Dynamite James Brown в Ковингтоне, Кентукки . [ 38 ]
14 августа 2012 года Бамбаатаа получил трехлетнее назначение в качестве приглашенного исследователя в Корнелльском университете . [ 39 ] Назначение было осуществлено в сотрудничестве с коллекцией хип-хопа библиотеки Корнеллского университета , крупнейшей коллекцией исторической хип-хоп музыки в Северной Америке, и музыкальным факультетом университета. [ 40 ] Его архивы, включая коллекцию виниловых пластинок, оригинальные аудио- и видеозаписи, рукописи, книги и документы, поступили в коллекцию хип-хопа Корнеллского университета в декабре 2013 года.
Обвинения в сексуальном насилии над детьми
[ редактировать ]В апреле 2016 года политический активист из Бронкса Рональд «Пчелиное жало» Сэвидж обвинил Бамбаатаа в приставании к нему в 1980 году, когда Сэвиджу было 15 лет. [ 41 ] После обвинений Сэвиджа еще трое мужчин обвинили Бамбаатаа в сексуальном насилии. [ 42 ] Бамбаатаа выступил с заявлением для журнала Rolling Stone, опровергая обвинения. [ 43 ] В начале мая 2016 года Universal Zulu Nation отмежевалась от Бамбаатаа в рамках организационной реструктуризации, в ходе которой группа удалила «все обвиняемые стороны и тех, кто обвиняется в сокрытии текущих обвинений в растлении малолетних» с их нынешних ролей в организации. [ 44 ]
6 мая того же года Бамбаатаа покинул пост главы The Zulu Nation. [ 45 ] Затем, месяц спустя, The Universal Zulu Nation опубликовала открытое письмо, в котором извинилась перед людьми, утверждавшими, что Бамбаатаа подверг их сексуальному насилию, и одновременно выразила ответственность за «плохую реакцию» организации. [ 46 ] Письмо подписали почти три десятка членов Zulu Nation, включая лидеров даже из Новой Зеландии. [ 47 ]
В октябре 2016 года Vice опубликовала статью -расследование под названием «Африка Бамбаатаа предположительно приставала к молодым людям на протяжении десятилетий» и рассказала истории предполагаемых жертв и свидетелей. В статье говорится, что обвинители «заявляют, что эти сообщения о предполагаемых злоупотреблениях были общеизвестны в сообществе реки Бронкс и за его пределами с начала 1980-х годов, в том числе среди многих ближайших друзей Бамбаатаа и зулусских солдат». [ 48 ] В интервью в марте 2021 года Мелле Мел сказал, что «все знали» об обвинениях, назвав их «самым сокровенным секретом хип-хопа», но не ответил, когда его спросили, знает ли он конкретно. [ 49 ]
На сегодняшний день никаких обвинений Африке Бамбаате предъявлено не было. [ 50 ] В октябре 2021 года на Бамбаатаа подал в суд анонимный мужчина, который утверждал, что в период с 1991 по 1995 год Бамбаатаа неоднократно подвергал его сексуальному насилию, когда он был несовершеннолетним, а также продавал его другим взрослым мужчинам. [ 51 ] [ 52 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Альбом | Этикетка |
---|---|---|
1983 | Смертельный микс | Пол Уинли Отчеты |
1985 | Сан Сити | Манхэттен / EMI |
1986 | Планета Рок: Альбом | Томми Бой / Warner Bros. Records |
Остерегайтесь (Фанк повсюду) | Томми Бой / Warner Bros. Records | |
1987 | Смертельный микс | вопиющий |
1988 | Свет | Отчеты EMI Америки |
1991 | Десятилетие тьмы | ЭМИ отчеты |
1992 | Не останавливайся... Planet Rock (EP Remix) | Томми Бой / Warner Bros. Records |
1996 | Джаззин (альбом Хаяна) | ZYX Музыка |
Потерянное поколение | красотка | |
Колдуны и ведьмы, компьютерные чипы, микрочипы и вы | Профиль/Ариста/BMG Records | |
1997 | Зулу Грув (сборник) | Хадсон Вандам |
1999 | Электро-фанк-брейкдаун | ДМК |
Вернитесь на Планету Рок | Бергер Музыка | |
2000 | Гидравлический фанк | Строго Хайп |
Тема Организации Объединенных Наций с диджеем Ютакой | Авекс Тракс | |
2003 | Electro Funk Breakdown (сборник) | DMX |
В поисках идеального бита: 1980–1985 (сборник) | Томми Бой / Рино / Atlantic Records | |
2004 | Темная материя движется со скоростью света | Томми Бой Развлечения |
2005 | Металл | Томми Бой Развлечения |
Металлические ремиксы | Томми Бой Развлечения | |
2006 | Смертельный микс "2" | Пол Уинли Отчеты |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Пиковые позиции в чартах | Этикетка | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Американская поп-музыка [ 53 ] |
Американский R&B [ 53 ] |
Американский танец [ 53 ] |
Великобритания [ 54 ] | |||
1980 | "Поражение нации зулусов" | — | — | — | — | Уинли Рекордс |
1981 | "Джазовая сенсация" | — | — | — | — | Томми Бой / Warner Bros. Records |
1982 | « Планета Рок ». | 48 | 4 | 3 | 53 | Томми Бой / Warner Bros. Records |
« В поисках идеального ритма » | — | 36 | 18 | 86 | Томми Бой / Warner Bros. Records | |
1983 | « Отступники фанка » | — | — | 26 | 30 | Томми Бой / Warner Bros. Records |
"Дикий стиль" | — | — | — | — | Целлулоидные пластинки | |
1984 | « Единство » (с Джеймсом Брауном ) | — | 87 | — | 49 | Томми Бой / Warner Bros. Records |
«Безумная ситуация» (с Шанго) | — | — | — | 89 | Атлантик Рекордс | |
«Разрушение мира» (с Джоном Лайдоном ) | — | — | — | — | Целлулоидные пластинки | |
1986 | "Тема Бамбаатаа" | — | 70 | 25 | — | Томми Бой / Warner Bros. Records |
1988 | « Безрассудный » (с UB40 ) | — | — | 35 | 17 | я |
1990 | «Просто вставай и танцуй» | — | — | 4 | 45 | я |
1991 | "Есть ли там кто-нибудь?" (с бассхедами ) | — | — | — | 5 [ 35 ] | |
1993 | "Зулусское боевое песнопение" | — | — | — | — | Профиль / Ариста / BMG Records |
«Как называется эта нация?... Зулу» | — | — | — | — | Профиль/Ариста/BMG Records | |
«Чувство Ириэ» | — | — | — | — | ДФК | |
1994 | «Пупунанный» | — | — | — | 78 | ДФК |
«Почувствуй атмосферу» (с Хаяном) | — | — | — | — | ||
1998 | «Агарта – Город Шамбала» (совместно с WestBam ) | — | — | — | 92 | Записи низкого настроения |
"Надо вставать" (против Карпе Дьема) | — | — | — | 22 | ||
1999 | « Африка Шокс » (с Левым полем ) | — | — | — | 7 | |
2001 | « Planet Rock » (с Полом Окенфолдом ) | — | — | — | 47 | |
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шапиро, Питер, изд. (2000). Модуляции: история электронной музыки . Нью-Йорк: Caipirinha Productions Inc., с. 152 . ISBN 978-1-891024-06-1 .
- ^ «Африка Бамбаата » rockarchive.com . Получено декабря 14 .
- ^ Перейти обратно: а б «Африка Бамбаатаа [Аасим, Кевин Донован]» . Оксфордская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полное руководство по электронной музыке (4-е изд.). Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. п. 38 . ISBN 978-0-87930-628-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа (1-е изд.). Нью-Йорк: Picador St. Martin's Press. стр. 63, 89, 91, 94–101, 141, 170, 182–183 . ISBN 978-0-312-42579-1 .
- ^ «Африка Бамбаатаа» . zulunation.com . Универсальная нация зулусов . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Уиллис, Кирстен (9 мая 2016 г.). «Африка Бамбаатаа уходит с поста лидера зулусской нации на фоне сообщений о сексуальном насилии над детьми» . Атланта Блэк Стар . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Итон, Ричард (2006). В поисках черной фантастики: политика и популярная культура в эпоху постгражданских прав . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 250. ИСБН 978-0-19-972083-5 .
- ^ Кноппер, Стив (5 мая 2011 г.). «Бамбаата Африка: копатель ящиков, коллекционер, творец» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс: Издательство Tribune Publishing . Получено 23 , октября
- ^ Кац, Марк (2012). Groove Music: искусство и культура хип-хоп-диджеев . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533112-7 .
- ^ Брюстер, Билл (2000). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Фрэнк Бротон (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3688-5 . OCLC 43445660 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чанг, Джефф (12 октября 2009 г.). «Это мир хип-хопа». Внешняя политика . стр. 58–65.
- ^ Гарднер, Эрик (12 февраля 2016 г.). «Africa Bambaataa и Soulsonic Force стремятся вернуть «Planet Rock» с лейбла» . Голливудский репортер . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Финк, Роберт (октябрь 2005 г.). «История orch5, или классического призрака в хип-хоп-машине» . Популярная музыка . 24 (3): 339–356. дои : 10.1017/S0261143005000553 . ISSN 0261-1430 . S2CID 162937679 .
- ^ Чанг, Джефф (18 декабря 2023 г.). «Это мир хип-хопа» . Внешняя политика . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Пабон, Хорхе (2007). «Физические граффити: история танца хип-хоп». Ин Чанг, Джефф (ред.). Тотальный хаос: искусство и эстетика хип-хопа . Нью-Йорк: Civitas Books. п. 19 . ISBN 978-0-465-00909-1 .
- ^ Флиппинг, Роберт-младший (24 февраля 1979 г.). «Если вы нас фанкните, мы фанкуем вас». Нью-Питтсбург Курьер .
- ^ Холман, Майкл (январь 1982 г.). «Интервью с ди-джеем Африкой Бамбаата из Zulu Nation». Глаз Ист-Виллидж . п. 22.
- ^ Хагер, Стивен (21 сентября 1982 г.). "Хип-хоп африканского Бамбаатаа" Деревенский голос . п. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Нельсон (2005). Хип-хоп Америка . Нью-Йорк: Penguin Books . стр. 16, 18, 57. ASIN B001R9DHYE .
- ^ Гарднер, Эрик (12 февраля 2016 г.). «Africa Bambaataa и Soulsonic Force стремятся вернуть «Planet Rock» с лейбла» . Голливудский репортер . Лос-Анджелес, Калифорния: Элдридж Индастриз . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Финк, Роберт (октябрь 2005 г.). «История ORCH5, или классического призрака в хип-хоп-машине». Популярная музыка . 24 (3). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 339–356. дои : 10.1017/S0261143005000553 . S2CID 162937679 .
- ^ Льюис, Джон (4 июля 2008 г.). «Назад в будущее: Yellow Magic Orchestra помогла открыть электронику – и, возможно, они тоже изобрели хип-хоп» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ «Прослушка, тома 143–148» . Проволока . 1996. с. 21 . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Хайман, Ева (29 апреля 2013 г.). «Африка Бамбаатаа — это хип-хоп» . Метро . Лондон, Англия: DMG Media . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Форман, Мюррей (2002). Капюшон на первом месте: раса, космос и место в рэпе и хип-хопе . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 69 . ISBN 978-0-8195-6397-2 .
- ^ «Видео» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Хагер, Стивен (21 сентября 1982 г.). «Хип-хоп Африки Бамбаатаа». Деревенский голос . Нью-Йорк.
- ^ «Бит-бокс наносит ответный удар» . Журнал «Лицо» . Глобальная Тьма. 1984 год . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Оранжевый, Карим (8 июля 2013 г.). «История хип-хоп танца: 10 причин, по которым вам стоит обратить внимание на команду Rock Steady Crew» . Хаффингтон Пост . Нью-Йорк . Проверено 9 июля 2013 г.
В 1982 году их менеджер Руза «Kool Lady» Блю организовала The Roxy Tour, в котором приняли участие Grandmixer DST (ныне Rock Steady Crew), Afrika Bambaataa, Cold Crush Brothers , Double-Dutch Girls и Fab 5 Freddy. Этот тур прошел по Европе, что распространило культуру хип-хопа на многие страны.
- ^ Перейти обратно: а б Дракулис, Никола (29 марта 2010 г.). «Приготовьте верёвки: поднимите ноги» . Holy Roller Productions . Проверено 9 июля 2013 г.
команда Double Dutch, которая путешествовала с Fab 5 Freddy, Rammellzee, Afrika Bambaataa, Rock Steady Crew, Phase 2, Futura и Dondi в Европу в 1982 году на The Roxy Tour (также известный как рэп-тур по Нью-Йорку) в рамках первого в истории международного хип-тура. хоп-тур.
- ^ Перейти обратно: а б Лидс, Алан; Вайнгер, Гарри (1991). Звездное время: Песня за песней (буклет на компакт-диске). Джеймс Браун, Африка Бамбаатаа. Нью-Йорк: PolyGram Records. стр. 46–53.
- ^ Кук, Дэйви «Д.» (декабрь 1991 г.). «На линии с… Африкой Бамбаатаа» . daveyd.com . Отчет KMEL Beat . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Электро Хаус» . EurodanceHits.com . Полистар. Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BASSHEADS | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ «Бывшие судьи независимой музыкальной премии» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
- ^ «Номинанты Зала славы рок-н-ролла 2008 года» . Будущий рок-холл . 27 сентября 2007. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ «Фрикбасс, Бакетхед и Чак Ди отдают дань уважения Джеймсу Брауну с Бутси Коллинзом» . Jambands.com . 26 декабря 2007 г.
- ^ «Африка Бамбаатаа названа приглашенным профессором в Корнелле» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк: Wenner Media Ltd., 14 августа 2012 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Открытие Винилового архива Afrika Bambaataa Master of Records в Корнельском университете. Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Джейкобс, Шайна; Кочман, Бен; Шапиро, Рич; О'Киф, Майкл (9 апреля 2016 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Рональд Сэвидж, обвинивший в сексуальном насилии над Африкой Бамбаатаа, подробно описывает годы мучений после приставаний к иконе хип-хопа: «Он повредил меня» » . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Голдинг, Шеника (17 апреля 2016 г.). «Африку Бамбатаа обвиняют в сексуальном насилии со стороны еще трех мужчин» . Журнал Вайб . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Платон, Адель (13 апреля 2016 г.). «Африка Бамбаатаа называет обвинения в сексуальном насилии «трусливой попыткой запятнать мою репутацию» » . Рекламный щит . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Крепс, Дэниел (1 июня 2016 г.). «Нация Зулу приносит извинения перед предполагаемыми жертвами жестокого обращения в Африке Бамбаатаа » Роллинг Стоун . Получено 9 , декабря
- ^ Уиллис, Кирстен (9 мая 2016 г.). «Африка Бамбаатаа уходит с поста лидера зулусской нации на фоне сообщений о сексуальном насилии над детьми» . Атланта Блэк Стар . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Айви, Джастин (31 мая 2016 г.). «Zulu Nation публикует письмо с извинениями перед жертвами, обвиняющими Африку Бамбаатаа в сексуальном насилии» . ХХL . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Джозефс, Брайан (1 июня 2016 г.). «Нация Зулу приносит извинения предполагаемым жертвам растления Африки Бамбааты» . Вращаться . Получено декабря 14 .
- ^ Ведж, Дэйв (16 октября 2016 г.). «Африка Бамбаатаа предположительно приставала к молодым людям на протяжении десятилетий. Почему обвинения звучат только сейчас?» . Порок . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Мелле Мел: Все знали об обвинениях в Африке Бамбаатаа, самом сокровенном секрете хип-хопа (часть 3)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Каплан-Брикер, Нора (19 апреля 2016 г.). «Как обвинения в Африке Бамбаатаа могут помочь изменить законы о сексуальном насилии над детьми» . Сланец .
- ^ Бомонт-Томас, Бен (10 сентября 2021 г.). «Африке Бамбаатаа предъявлен иск по обвинению в сексуальном насилии над детьми» . Хранитель . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Ховард, Брук Ли (9 сентября 2021 г.). «Легенда хип-хопа Африка Бамбаатаа: 12-летний мальчик стал жертвой сексуальной торговли: судебный процесс» . Ежедневный зверь . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Африка Бамбаатаа – Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «AFRIKA BAMBAATAA - полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 28 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Биография африканского Бамбатаа на Hiphop.sh
- Дискография Африканского Бамбааты на MusicBrainz
- Южная Африка на AllMusic
- Африка Бамбаатаа на IMDb
- Интервью диджея Африки Бамбаатаа на NAMM Oral History Collection (12 ноября 2012 г.)
- Интервью Африки Бамбаатаа на Elementality
- Африка Бамбаатаа в WhoSampled
- Инстаграм
- Африка Бамбаатаа Официальный
- 1957 рождений
- Американские люди барбадосского происхождения
- Американские рэперы ямайского происхождения
- Афро-американские диджеи
- Афро-американские рэперы-мужчины
- Американские рэперы-мужчины
- Диджеи из Нью-Йорка
- Американские электро музыканты
- Хип-хоп музыканты Восточного побережья
- Рэперы из Бронкса
- Артисты из Бронкса
- Исполнители Tommy Boy Records
- Артисты Capitol Records
- Исполнители Sony Music Publishing
- Активисты хип-хопа
- Живые люди
- Американские хип-хоп диджеи
- Американские диджеи электронной танцевальной музыки
- Американские рэперы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Люди из Саундвью, Бронкс