Foodways
В социальных науках способы питания — это культурные , социальные и экономические практики, связанные с производством и потреблением продуктов питания . Foodways часто относится к пересечению еды в культуре, традициях и истории. [ 1 ] [ 2 ]
Этимология и исторический обзор
[ редактировать ]Словарь Мерриама-Вебстера . определяет способы питания как «пищевые привычки и кулинарные практики народа, региона или исторического периода» [ 3 ]
Термин «способы питания», судя по всему, был придуман в 1942 году тремя аспирантами Чикагского университета Джоном Беннеттом, Харви Л. Смитом и Гербертом Пассином. [ 4 ] В 1920-х и 1930-х годах ученые-аграрии и сельские социологи, обычно под эгидой Министерства сельского хозяйства США , проводили различные исследования пищевых привычек сельской бедноты с целью их улучшения. С началом Второй мировой войны эти усилия усилились. Тем, у кого есть информация о различных пищевых привычках, было предложено связаться с культурным антропологом Маргарет Мид из Национального исследовательского совета.
Именно в этих обстоятельствах Джон Беннетт и его товарищи отправились изучать англо-американцев, американцев немецкого происхождения и афроамериканцев в плодородные, но часто затопляемые поймы южного Иллинойса вдоль берегов реки Миссисипи . Все зависело от белого хлеба, свинины и картофеля. Исследователям эти привычки, особенно отказ от обильной питательной пищи, такой как рыба, казались иррациональными. Они утверждали: «Иллюзия « экономного человека », выискивающего самые неясные продукты питания у невольной Природы в разумном стремлении к полному удовлетворению своих потребностей, должна уступить место концепции человека, обусловленного предпочтениями и предрассудками своих соседи, выбирая только те продукты, которые разрешены «культурой»». [ 5 ] Вероятно, термин «пищевые пути» они выбрали по аналогии с термином «народные пути». Этот подход получил распространение в Соединенных Штатах после того, как его принял профессор Йельского университета и ученый-новатор в области социальных наук Уильям Грэм Самнер. [ 6 ] Поскольку народные обычаи были созданы путем использования, а не разума, они были устойчивы к изменениям, и их нелегко было изменить вмешательством правительства. Аналогично, Беннетт и др. пришли к выводу, что способы питания вряд ли изменятся просто потому, что бюрократы предположили, что новые способы имеют экономические или питательные преимущества.
Термин «способы питания» мало использовался до конца 1960-х и начала 1970-х годов, а также до всплеска исследований народной жизни, включая создание Смитсоновского фестиваля фольклора в 1967 году. По мере развития области способов питания ученые предлагают свои собственные определения:
Современная наука определяет способы питания как изучение того, что мы едим, а также того, как, почему и при каких обстоятельствах мы это едим. Как утверждал фольклорист Джей Андерсон в новаторском эссе 1971 года, способы питания охватывают «всю взаимосвязанную систему концептуализации и оценки продуктов питания, их закупок, сохранения, приготовления, потребления и питания, разделяемую всеми членами конкретного общества. Это широкое определение охватывает как исторические, так и исторические аспекты. региональные различия, одновременно указывая на важность пищевых мероприятий (барбекю, тушеные ужины в Брансуике, жаркое из устриц), пищевых процессов (вяление ветчины, консервирование фасоли, яблочный пирог для друзей). приготовление) и даже эстетические сферы, затрагивающие мир еды (деревенские песни о еде, лоскутные одеяла, разыгранные на местном фестивале жареной рыбы, литературные упоминания о еде)».
Социальные науки
[ редактировать ]Антропологи, фольклористы, социологи, историки и исследователи кулинарии часто используют термин «способы питания» для описания изучения того, почему мы едим то, что едим, и что это означает. Таким образом, этот термин рассматривает потребление пищи на более глубоком, чем конкретный, уровне и включает в себя, но выходит за рамки, питание, рецепты и/или вкус. По мнению Харриса, Лайона и Маклафлина: «…все, что касается еды, включая то, что мы потребляем, как мы это приобретаем, кто это готовит и кто сидит за столом, – это форма общения, богатая смыслом. Наши отношения, практики и ритуалы, связанные с едой, окно в наши самые основные убеждения о мире и о себе». [ 8 ] Как выразилась одна исследовательская группа,
Мы все едим и связываем разные слои культурного значения с едой, которую потребляем. Таким образом, исследование продуктов питания может стать легким проводником в сложный мир нематериального культурного наследия. [ 9 ]
Такие темы, как социальная инклюзивность и изоляция, власть и осмысление, исследуются под общим термином «пищевые пути». Это особенно очевидно в политических посланиях, в которых для передачи понятий класса и сообщества используются такие термины, как «латте-либерал» или «Joe Six Pack». Такая формулировка основана на предполагаемых моделях потребления и предпочтениях политиков и их избирателей. Эта динамика питания/власти присутствует даже в позиции бывшей администрации Трампа по отношению к фаст-фуду, особенно когда Трамп предлагал гостям гамбургеры, подразумевая неявную апелляцию к тому, что Белый дом считал «типично американской» кухней. [ 10 ] Более того, способы, которыми пища формируется и формируется под влиянием социальной организации, имеют важное значение для изучения способов питания. Поскольку потребление пищи является социально обусловленным , культурные исследования также включены в этот термин. [ нужна ссылка ]
Антрополог Мэри Дуглас объясняет: «Очень скромный образ жизни контрастирует с нашим собственным использованием товаров, например, с использованием еды. Как бы мы могли сказать все, что хотим сказать, даже просто членов наших семей о различных событиях, случаях и возможностях, если мы не делали никакой разницы между завтраком, обедом и ужином, и если мы не делали разницы между воскресеньем и выходными и никогда не ели разную еду, когда приходили друзья , а если бы Рождество нужно было отмечать такой же едой?» [ 11 ]
В то время как в таких областях, как антропология, производство, закупка, приготовление, презентация и потребление продуктов питания всегда считались центральными в изучении культур. [ 12 ] Использование термина «способы питания» в популярной культуре используется как ориентированный взгляд на методы питания. В этом смысле этот термин представляет собой выражение потребительской культуры, которое охватывает в общепонятных и дискуссионных форматах современные социальные практики, связанные с пищевыми продуктами, а также пищевыми и кулинарными аспектами продуктов питания.
Региональные аспекты
[ редактировать ]Термин «способы питания» можно использовать при упоминании «способов питания» в регионе или месте. Например:
- Секция Foodways Американского фольклорного общества и факультет популярной культуры Государственного университета Боулинг-Грин выпускают ежегодную публикацию под названием «Дайджест: междисциплинарное исследование еды и способов питания» . Помимо научных статей, в этом ежегодном сборнике представлены отчеты о текущих работах в области питания. К ним относятся фоторепортажи, учебные программы курсов и объявления. Здесь также можно найти обзоры книг, периодических изданий, конференций, выставок, фестивалей, музеев и фильмов. [ 13 ]
- Веб-сайт Michigan Foodways посвящен «выставкам и общественным программам, посвященным уникальному вкладу Мичигана в национальное кулинарное искусство». [ 14 ]
- Музей Mystic Seaport в Коннектикуте опубликовал книгу «Пищевые пути в соленой воде» , посвященную еде жителей Новой Англии. Он исследует поведение населения как мореплавателей и на берегу. [ 15 ]
- В колониальном Вильямсбурге есть сотрудники общественного питания, занимающиеся изучением и воссозданием способов питания и обычаев высшего класса исторического Вильямсбурга. «Команда Foodways готовит блюда, которые подаются высшему классу колонии, потому что доступно так много исторической информации об их кулинарной жизни, — сказал Фрэнк Кларк, руководитель отдела общественного питания и первый подмастерье повара колониального Вильямсбурга. Историки знают гораздо меньше о пищевых привычках людей, находящихся на более низких социальных уровнях. масштабе, но кулинарные книги, документы, кухонные инвентари и археологические исследования дают подробную картину о том, как обедали губернатор и шляхта». [ 16 ]
- Южный альянс Foodways исследует кулинарию Юга Америки посредством проектов устной истории , фильмов, обмена рецептами и продвижения обучения продуктам питания и культуре региона. Их веб-сайт также связан с веб-сайтом Университета Миссисипи. [ 17 ]
Еда иммигрантов также широко представлена в Америке. Например, Массачусетский университет в Дартмуте, расположенный на юго-востоке Массачусетса, где проживает очень большое количество иммигрантов из Кабо-Верде, описывает Кабо-Верде Foodways, публикуя рецепты с этих южных атлантических островов. [ 18 ]
Научные подходы
[ редактировать ]В отличие от антропологического подхода к еде, термин «пищевые пути» предполагает весьма междисциплинарный подход к еде и питанию. Например, рецензируемый журнал Food and Foodways , издаваемый Taylor & Francisco, «посвящен публикации оригинальных научных статей по истории и культуре человеческого питания. Размышляя о роли еды в человеческих отношениях, этот уникальный журнал исследует мощную но часто тонкие способы, которыми еда формировала и формирует нашу жизнь в социальном, экономическом, политическом, умственном, питательном и моральном плане, поскольку еда является широко распространенным социальным явлением, к ней не может подойти какая-либо одна дисциплина». [ 19 ]
В исследованиях потребительской культуры представляют интерес современные и постмодернистские способы питания. В статье в журнале « Consumer Markets & Culture» из издательства Taylor & Francisco Дуглас Браунли, Пол Хьюер и Сюзанна Хорн исследуют кулинарные ландшафты потребления посредством изучения современных кулинарных книг, где шикарные рецепты часто резко превращаются в своего рода «гастропорно». создание «симулякра желания», а также «симулякра удовлетворения». [ 20 ]
Исторические исследования способов питания помогают ученым, антропологам и ученым получить представление о прошлых культурах.
Издательство Springer Publishing выпустило книгу Джона Сталлера и Майкла Карраско «Доколумбовые способы питания », в которой изучается и исследуется «символическая сложность еды и ее приготовления, а также социальная значимость пиршества в современных и исторических обществах». [ 21 ] Подобные книги помогают дальнейшему изучению способов питания и повышению осведомленности общественности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дарнтон, Джулия (12 декабря 2012 г.). «Foodways: Когда еда встречается с культурой и историей» . Расширение Мичиганского государственного университета . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Фудвейс» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы .
- ^ «пищевые пути» . Архивировано из оригинала 18 октября 2000 г. .
- ^ «Еда и способы говорить о еде» . .
- ^ Беннетт, Джон; Смит, Харви Л. и Пассен, Герберт (октябрь 1942 г.). «Еда и культура в Южном Иллинойсе – предварительный отчет». Американский социологический обзор . 7 (5): 645–660. дои : 10.2307/2085690 . JSTOR 2085690 . .
- ^ Народные обычаи: исследование социологической важности обычаев, манер, обычаев, нравов и морали (1906).
- ^ Джон Эгертон и Энн Блейдт Эгертон. Южная еда: дома, в дороге, в истории. Нью-Йорк: Кнопф:, 1987.
- ^ Харрис, Патрисия; Лион, Дэвид; Маклафлин, Сью (2005). Значение еды . Коннектикут: Globe Pequot Press. стр. VIII–IX.
- ^ Джарвис, Дейл Гилберт; Барретт, Терра М. (2019). Фальк, Эйвинд; Пак, Сон Ён (ред.). «Еда и народная жизнь: опыт Управления нематериального культурного наследия Ньюфаундленда и Лабрадора» . Серия «Живое наследие» . Традиционный опыт обмена едой на местах: 83–99.
- ^ Бок, Шейла (2021). «Фаст-фуд и Белый дом: способы питания, класс и американская идентичность». Западный фольклор . 80 : 15–43.
- ^ Дуглас, Мэри (1992). Харгривз, Шон; Росс, Агус (ред.). «Почему люди хотят товаров?». Понимание корпоративной культуры . Издательство Эдинбургского университета: 23.
- ^ * Леви-Стросс, Клод (1983). « Сырое и приготовленное ». Мифологические . 1 (Переиздание в мягкой обложке). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Факультет популярной культуры Государственного университета Боулинг-Грин (8 февраля 2021 г.). Дайджест: междисциплинарное исследование продуктов питания и способов питания . Американское фольклорное общество: Секция Foodways.
- ^ «Мичиган Фудвэйз» . МичиганFoodways.org .
- ^ Мистический морской портовый музей. Морские пищевые пути . КТ.
- ^ "Еда" . History.org . Осень 2004 года.
- ^ «Южный продовольственный альянс» . SouthernFoodways.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ «Рецепты Кабо-Верде» . Массачусетский университет в Дартмуте . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 г. Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Еда и способы питания .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Браунли, Дуглас; Хевер, Пол; Хорн, Сюзанна (март 2005 г.). «Кулинарный туризм: исследовательское чтение современных представлений о кулинарии» . Потребительские рынки и культура . 8 :7–26. дои : 10.1080/10253860500068937 . S2CID 55486792 .
- ^ Сталлер, Джон; Карраско, Майкл (2010). Доколумбовая кухня . Спрингер. ISBN 9781441904706 .