Контргегемония
Часть серии о |
Коммунизм в Италии |
---|
![]() |
![]() |
Контргегемония – это попытка критиковать или демонтировать гегемонистскую власть. [ 1 ] Другими словами, это конфронтация или оппозиция существующему статус-кво и его легитимности в политике, но его также можно наблюдать и в различных других сферах жизни, таких как история, средства массовой информации, музыка и т. д. неограмши Теоретик Никола Пратт (2004). ) описал контргегемонию как «создание альтернативной гегемонии на территории гражданского общества в рамках подготовки к политическим переменам». [ 2 ]
По словам Теодора Х. Кона, «контргегемония - это альтернативный этический взгляд на общество, который бросает вызов доминирующему взгляду, возглавляемому буржуазией ». [ 3 ]
Если контргегемония становится достаточно большой, она способна подчинить себе и заменить исторический блок , в котором она родилась. Неограммшианцы используют Макиавелли термины «война позиции» и «война движения», чтобы объяснить, как это возможно. В позиционной войне контргегемонистское движение пытается посредством убеждения или пропаганды увеличить число людей, разделяющих его точку зрения на гегемонистский порядок; В войне движения контргегемонистские тенденции, которые стали достаточно большими, свергают, насильственно или демократически, нынешнюю гегемонию и утверждаются как новый исторический блок.
Примером контргегемонии в политике является « движение антиглобалистов »; другой — контргегемонистский национализм, форма национализма , которая намеренно пытается выдвинуть идею национальности, которая бросает вызов доминирующей идее на ее собственной территории. [ 4 ] Примером контргегемонии в СМИ может быть документальный фильм, ставящий под сомнение участие правительства в войне. [ 3 ]
Истоки концепции
[ редактировать ]«Гегемония» была концептуализирована Карлом Марксом и Антонио Грамши , марксистским социальным философом, жившим в Италии Муссолини. Поскольку Грамши был марксистом, он разделял основную марксистскую предпосылку диалектики и, следовательно, противоречия. В своих работах Грамши утверждает, что интеллектуалы создают как гегемонию, так и контргегемонию. Он утверждает, что «не существует организации без интеллектуалов», поскольку быть без них — значит быть без «теоретического аспекта связи теории и практики, необходимого для всех эффективных организаций». [ 5 ]
Контргегемонистские действия
[ редактировать ]Группы людей, выступающие против гегемонии, не начинаются как радикальные или экстремистские группы; они поощряют людей делиться своими взглядами против гегемонии посредством убеждения и/или пропаганды, одновременно повышая осведомленность. Одна точка зрения описывает возможность того, что, как только контргегемонистская группа получит достаточную поддержку и консенсус против нынешних властей, они попытаются свергнуть их, будь то посредством насилия или демократии. В зависимости от того, предоставлена ли полная власть каждому человеку или она сохраняется в руках немногих, может стать определяющим фактором между децентрализованным правительством и диктатурой. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Критические исследования терроризма
- Культурная гегемония
- Крайне левая политика
- Власть (социальная и политическая)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрезнер, Дэниел В. (27 мая 2019 г.). «Контргегемонистские стратегии в глобальной экономике». Исследования безопасности . 28 (3): 505–531. дои : 10.1080/09636412.2019.1604985 . S2CID 191892515 .
- ^ Пратт, Никола (2004). «Возвращение политики: изучение связи между глобализацией и демократизацией» (PDF) . Обзор международной политической экономии . 11 (2): 311–336. дои : 10.1080/0969229042000249831 . JSTOR 4177500 . S2CID 39354208 .
- ^ Перейти обратно: а б Кон, Теодор Х. (2005). Глобальная политическая экономия: теория и практика . Пирсон/Лонгман. п. 131. ИСБН 978-0-321-20949-8 .
- ^ Кустоди Дж (2020). «Национализм и популизм левых: случай Podemos». Нации и национализм . 27 (3): 1–16. дои : 10.1111/нана.12663 . S2CID 225127425 .
- ^ Симмс, Руп (2003). « Я внеконфессиональный христианин и марксистский социалист: Грамшианский анализ Народной партии Конвента и использования религии Кваме Нкрумой». Социология религии . 64 (4): 463–477. дои : 10.2307/3712336 . JSTOR 3712336 . Гейл А112357733 .
- ^ Барден, Т. (2010), «Изучение концепции гегемонии и контргегемонии в современном мире и то, как я, как дизайнер, могу повлиять на лучшее», «Теоретически интересные публикации». [ нужна проверка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэрролл, Уильям (5 марта 2007 г.). «Гегемония и контргегемония в глобальном поле» . Исследования в области социальной справедливости . 1 (1): 36–66. дои : 10.26522/ssj.v1i1.980 .
- Кэрролл, Уильям К. (2 января 2009 г.). «Гегемония, Контргегемония, Антигегемония» . Социалистические исследования . 2 (2). дои : 10.18740/S44G7K .
- Кэрролл, Уильям К. (2010). «Кризис, движения, контргегемония: в поисках нового» (PDF) . Интерфейс . 2 (2): 168–198. S2CID 59571006 .
- Кэрролл, Уильям К.; Ратнер, Р.С. (июль 1994 г.). «Между ленинизмом и радикальным плюрализмом: размышления Грамши о контргегемонии и новых социальных движениях». Критическая социология . 20 (2): 3–26. дои : 10.1177/089692059402000201 . S2CID 145806760 .
- Стоит, Оуэн; Кулинг, Кармен (ноябрь 2004 г.). «Контргегемония, антиглобализация и культура в международной политической экономии». Капитал и класс . 28 (3): 31–42. дои : 10.1177/030981680408400103 . S2CID 154331132 .
- Я, Хьюг Бэг (1991). «Гегемония и контргегемония в Грамши». Азиатская перспектива . 15 (1): 123–156. JSTOR 42705295 .