Ба Кут
Ба Кут | |
---|---|
Имя при рождении | Ле Куанг Винь |
Рожденный | в. 1923 Лун Сюен , Кохинхина , Французский Индокитай. |
Умер | (возраст около 33 лет ) Кантхо , Южный Вьетнам |
Верность | Хоа Хо , который часто заключал краткосрочные союзы со многими другими вьетнамскими группами. |
Лет службы | 1943/44–1956 |
Классифицировать | Бригадный генерал |
Команды удержаны | Командующий вооруженными силами религиозной секты Хоа Хо |
Супруг (а) |
Ле Куанг Винь ( ок. 1923 - 13 июля 1956), широко известный как Ба Кат. [1] ( Вьетнамский: [ɓāː kût] ) — вьетнамский военный командир религиозной секты Хоа Хо , которая действовала из дельты Меконга и контролировала различные части южного Вьетнама в 1940-х и начале 1950-х годов.
Ба Кот и его войска сражались с Вьетнамской национальной армией (ВНА), Вьетминем и религиозным движением Каодай с 1943 года до его пленения в 1956 году. идеологическая цель. Его прозвище произошло из-за самоампутации его левого указательного пальца (хотя ошибочно сообщалось, что это был его средний или «третий порезанный палец»). Позже он поклялся не стричься до тех пор, пока коммунист Вьетминь не будет побежден. Ба Кот часто заключал союзы с различными вьетнамскими группировками и французами. Он неизменно принимал материальную поддержку, предлагаемую в обмен на сотрудничество, а затем нарушал соглашение — тем не менее, французы пять раз заключали с ним сделки. Позиция Франции была слабой, поскольку ее вооруженные силы были истощены Второй мировой войной, и им было очень трудно восстановить контроль над французским Индокитаем остался вакуум власти , в котором после поражения Японии .
В середине 1955 года ситуация повернулась против различных сект, когда премьер-министр Динь Зьем Нго Вьетнама и его ВНА начали укреплять свой контроль на юге. Ба Кот и его союзники были изгнаны в джунгли, и их положению угрожало наступление правительства. После почти года боев Ба Кот был взят в плен. Он был приговорен к смертной казни и публично обезглавлен в Контхо .
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Ба Кат родился примерно в 1923 году в Лун Сюен , [2] региональный город в дельте Меконга , на крайнем юге Вьетнама. Он рано осиротел и был усыновлен местной крестьянской семьей. Ба Кот был неграмотным и с детства слыл темпераментным и вспыльчивым человеком. [2] семьи Рисовые поля были конфискованы известным землевладельцем. [2] отец Нгуена Нгок Тхо . Это вызвало пожизненную и фанатичную ненависть к помещикам. [2] То стал ведущим политиком в 1950-х годах и сыграл ключевую роль в возможном поимке и казни Ба Кота. [3] Аура тайны окружала Ба Кота при его жизни, и иностранные журналисты ошибочно сообщили, что он отрезал себе палец во время клятвы победить французов. Поскольку Ба Кот стал более фанатичным в своих религиозных убеждениях и проводил все больше времени с местными религиозными людьми, его отец потребовал, чтобы он больше работал на семейных рисовых полях. Непокорный Ба Кот отрубил себе указательный палец, необходимый для работы на рисовых полях. [4]
Вьетнам был неспокойным местом во времена юности Ба Кота, особенно в дельте Меконга. В 1939 году Хуан Фу Со основал религиозное движение Хоа Хо , и за год у него появилось более 100 000 последователей. Он привлекал сторонников по двум причинам: сделанные им пророчества о начале Второй мировой войны и завоевании Юго-Восточной Азии Японией, которые оказались верными; и его работа мистического целителя - его пациенты утверждали, что чудесным образом излечились от всех видов серьезных болезней после посещения его, хотя западная медицина потерпела неудачу. [5] [6] Культовый призыв Со сильно встревожил французские колониальные власти. [7] Во время Второй мировой войны Императорская Япония вторглась во Вьетнам и захватила контроль над Вьетнамом у Франции; его поражение и вывод войск в конце войны в 1945 году оставили в стране вакуум власти. [8]
Хоа Хо сформировали свою собственную армию и администрацию во время войны и основали де-факто государство в своей крепости в дельте Меконга. Они вступили в конфликт с Цаодай , еще одним новым религиозным движением, которое также имело частную армию и контролировало близлежащий регион южного Вьетнама вокруг Тайниня . [9] Тем временем в Сайгоне синдикат Бинь Сюен организованный преступный управлял большей частью города через свою гангстерскую милицию. [10] Эти три южные силы соперничали за контроль над южным Вьетнамом с главными противниками: французами, которые пытались восстановить колониальный контроль над всей страной; , в котором доминируют коммунисты и Вьетминь , который стремился к независимости Вьетнама. [6]
Хоа Хо первоначально участвовали в крупномасштабных столкновениях с Вьетминем в 1945 году, но к середине 1946 года две группы согласились прекратить борьбу друг с другом и вместо этого сражаться с французами. Однако в июне 1946 года Со отошел от своих военачальников и основал Дан Ха (Социал-демократическую партию). [11] Из-за его харизмы Вьет Минь увидел в Со угрозу и убил его, оставив Хоа Хо без лидера и заставив военачальников Со разойтись. Раскол вызвал рост насилия, поскольку различные фракции Хоа Хо вступили в конфликты между собой. [12]
В то время многие группы, борющиеся за власть, включая соответствующие фракции, заключали выгодные союзы, которые часто разрушались. Историк Дэвид Эллиотт писал: «[T]самой важной возможной причиной упадка Франции был нестабильный по своей сути характер политических союзов, которые они создали ... [T]история французских отношений с сектой Хоа Хао красноречива. иллюстрация ловушек краткосрочных политических сделок между силами, чьи долгосрочные интересы конфликтуют». [11]
Карьера
[ редактировать ]Ба Кот присоединился к ополчению Хоа Хо, когда оно было сформировано в 1943–44 годах, и через год стал командиром. [2] Его боялись враги, и его описывали как «своего рода худощавого Распутина ». [13] который утверждал, что он бессмертен. [14] По словам историка и писателя Бернарда Фаля , «незадачливым фермерам, находившимся под властью маниакального Ба Кута, приходилось хуже [чем тем, кто находился под руководством других военачальников], поскольку последний [Ба Кот] подвергался приступам невероятной жестокости и не имел чувство общественного долга». [15] Американский журналист Джозеф Олсоп охарактеризовал Ба Кота как «пьяного от войны». [16] Ба Кот прославился изобретением приспособления для пыток, которое просверливало стальной гвоздь в ухо жертвы. [17] устройство, которое он использовал для вымогательства у жителей деревни и богатых землевладельцев для финансирования своих сил. [18] Сообщается, что он устроил «временные браки» своих мужчин с деревенскими девушками. [14] Ба Кот собрал большую сумму средств для Хоа Хо и для себя лично, взимая с торговцев и арендодателей высокие цены, чтобы остановить пиратов в этом районе. Отрубленные головы пиратов впоследствии были насажены на колья и выставлены на всеобщее обозрение. [19]
В 1947 году он возглавил свою собственную фракцию секты после того, как ее различные военные лидеры проводили свою собственную политику в отношении французов и Вьетминя Хо Ши Мина после смерти Со. В то время Франция находилась в разорительном финансовом состоянии после Второй мировой войны и испытывала большие трудности в попытках восстановить контроль над своими колониями. [20] В то время у Ба Кута было всего 1000 человек в пяти батальонах, что составляло менее 5% сил Хоа Хао, тогда как у Тран Ван Соая было 15 000 человек. [21] Французы пытались сохранить свою власть, используя стратегию «разделяй и властвуй» в отношении Хоа Хо. [21] Они уговорили Соая присоединиться к ним и признали его лидером Хоа Хо. В 1948 году Ба Кот объединился с французами и Соаем, но вскоре после этого снова откололся, переехав в провинцию Онгтхап и возобновив свои военные действия против французов. [21]
В 1950 году Ба Кот участвовал в битве с другим лидером Хоа Хо, Нгуен Зиак Нго . В феврале он потерпел поражение и был изгнан из района Тёмуи , что спровоцировало Соая напасть на Нго. [21] [22] Затем Ба Кот двинулся в Тот Нот и начал атаковать там мирных жителей и французские войска. [21] Французы увидели в разногласиях возможность разделить Хоа Хо и обрести союзника, выступающего против Вьетминя, и предложили материальную помощь, которую Ба Кот принял. [22] Ба Кот неоднократно заключал договоры с французскими колониальными силами о борьбе с Вьетмином в обмен на оружие и деньги, но он нарушал свою часть сделки и иногда сражался с Каодаем вместо коммунистов. Он заключил пять таких сделок с французами, но каждый раз отказывался от своих военных обязанностей. [15] [23] Было сказано, что Ба Кот иногда отрывался при поддержке Соаи, который все еще был союзником французов, но, тем не менее, считается, что он дал Ба Коту оружие для борьбы с французами. [14] Французы продолжали снабжать его припасами, несмотря на его нелояльность и ненадежность, поскольку у них не было персонала для патрулирования всего Вьетнама, но было запасное оборудование. [11] Некоторые историки утверждают, что антифранцузская деятельность Ба Кота не воспринималась всерьез, поскольку он смог без происшествий пройти через французские контрольно-пропускные пункты. Есть также сообщения о том, что его сопровождали агенты французской разведки в периоды, когда он номинально был настроен против французов. [24] Другие командиры Хоа Хо в целом имели те же взгляды, что и Ба Кот; они были резко настроены против Вьетминя из-за убийства Со, иногда сражались бок о бок и получали припасы от французов, но временами впадали в апатию и отказывались атаковать. [12] [22]
Самый примечательный случай отказа Ба Кота от борьбы с Вьетминем произошел в середине 1953 года. В то время его силы помогали защищать региональный город Му Тхо в дельте Меконга , но французы решили передать большую часть военной мощи своим более основным союзникам, Вьетнамской национальной армии (ВНА). Поскольку французы пытались подорвать его позиции, напряженность в отношениях с Ба Котом возрастала. 25 июня лидер Хоа Хо приказал своим людям эвакуировать свои базы, снабженные французами; они взяли с собой оружие и разрушили лагеря. [12] Затем Ба Кот отвел свои войска с ряда военных постов на Тростниковой равнине и отступил в Чаудок на крайнем юге страны. [25] В результате присутствие Франции в дельте Меконга было серьезно подорвано, и Вьетминь добился значительных успехов в этом районе. [26] В конце концов, поражение французов при Дьенбьенфу в мае 1954 года ознаменовало конец Французского Индокитая . [27]
Когда Женевская конференция в июле 1954 года положила конец Первой Индокитайской войне , она передала Северный Вьетнам Вьетминю Хо Ши Мина, а юг — государству Вьетнам . Для воссоединения страны на 1956 год были назначены национальные выборы, после которых французы уйдут из Индокитая . [28] Раздел Вьетнама разозлил Ба Кота, и он поклялся не стричься до тех пор, пока нация не воссоединится. Поскольку Ба Кот боролся против Вьетминя с 1947 года, основная критика Ба Котом правительства Вьетнама премьер-министра Нго Динь Зьема проистекала из его убеждения, что Дим был слишком пассивен в отказе от раздела и что половина страны не должна была быть разделена. уступил коммунистам. [29]
В середине 1954 года генерал Нгуен Ван Хин , глава государства ВНА, заявил, что не уважает руководство премьер-министра Дима, и поклялся свергнуть его. Переворот так и не состоялся, и Хин был вынужден покинуть страну. [30] но не раньше, чем назначил Ба Кота в звании полковника ВНА в попытке подорвать Дима, поскольку военачальник Хоа Хо открыто презирал премьер-министра. [31] В августе Ба Кот и его 3000 человек вырвались из ВНА, покинули свою базу Тот Нот и направились в джунгли, где сражались против тех, кто какое-то время был их товарищами; это поставило его в противоречие с большинством лидеров Хоа Хо, которые принимали государственные платежи за интеграцию своих сил в ВНА. [32] [33] Операция Экайль, [34] Первоначальное военное наступление ВНА против Ба Кота провалилось, возможно, потому, что подробности запланированного нападения на его силы были переданы ему Соаем, членом Хоа Хо из Комитета национальной обороны. [35]
В переходный период между подписанием Женевских соглашений и запланированными выборами по воссоединению Южный Вьетнам оставался в хаосе, поскольку ВНА пыталась подчинить оставшиеся автономные фракции ополченцев Хоа Хо, Цао Дай и Бинь Сюен. В начале 1955 года, во время битвы с силами Каодай в Триньминтхо , после спора о контроле над регионом Татшон, Ба Кот был ранен в результате спорного инцидента. Тхо утверждал, что пытался начать мирные переговоры с Ба Котом, но не получил ответа, поэтому решил попытаться схватить своего соперника. Он послал некоторых из своих воинственных учеников проникнуть в силы Ба Кота и попытаться захватить лидера Хоа Хо. Когда они обнаружили Ба Кота и окружили его, он отказался сдаться, а вместо этого попытался прорваться наружу. [34] Ба Кот был тяжело ранен пулей, пробившей ему грудь. Казалось, он умрет, но французских ВВС прилетел вертолет и доставил его в колониальный госпиталь. Он выздоровел, и тем временем боевые действия прекратились. [36] В другом сообщении утверждается, что два военачальника были в хороших отношениях и обменялись дипломатическими миссиями, но стычка была вызвана тем, что один из помощников Ба Кота резко и грубо обратился к посланнику, и что травмы были незначительными. [34] Еще одно сообщение утверждает, что реакция посланника Тхо была преднамеренной и что утверждение о том, что увольнение было ответом на грубость, было просто прикрытием для покушения. Согласно этой теории, Тхо, чьи подразделения тогда были интегрированы в ВНА Дьема, отдал приказ атаковать Ба Кота. Предположительно, это было сделано по приказу агента ЦРУ Эдварда Лэнсдейла , который в то время пытался помочь Диму у власти. Лэнсдейла обвинили в провале предыдущей попытки подкупить Ба Кота, чтобы тот прекратил свою деятельность. [34]
К этому времени, когда Франция готовилась уйти из Индокитая, старшие французские офицеры начали подрывать лидерство Дима и его попытки стабилизировать Южный Вьетнам. [37] Позже ВНА обвинила французов в организации переброски оружия на Ба-Кот, что вызвало протест со стороны правительства Дима. [38] Дим пожаловался французскому генералу, утверждая, что люди Ба Кота использовали французское оборудование более высокого качества, чем то, которое было передано ВНА. [39] Хоа Хо обвинил Дима в предательстве в его переговорах с различными группами. Они обвинили премьер-министра в интеграции сил Тхо в ВНА в обмен на разрешение атаковать Ба Кот с помощью ВНА, и что эта часть сделки держалась в секрете. Они предупредили, что другие лидеры Хоа Хо, прекратившие боевые действия, могут присоединиться к Ба Коту, и обратились к американским спонсорам Дима. В ответ Ба Кот устроил засаду на подразделение ВНА в Лонг Му, убив трех офицеров и ранив около тридцати человек. [40]
Война с Дьемом
[ редактировать ]В 1955 году Дим попытался интегрировать оставшиеся армии Хоа Хо в ВНА. Ба Кот был одним из четырех военачальников Хоа Хо, которые отказались от предложения правительства 23 апреля. [41] и продолжал работать автономно. [42] На каком-то этапе Цао Дай, Хоа Хо и Бинь Сюен сформировали альянс под названием Объединенный фронт, пытаясь оказать давление на Дима, чтобы тот передал власть; [43] Ба Кот был назначен старшим военачальником. [44] Однако это имело мало значения, поскольку различные подразделения по-прежнему были автономны друг от друга, а Объединенный фронт был скорее экспонатом, чем средством облегчения скоординированных действий, и никоим образом не усиливал какую-либо военную угрозу Диму. Руководители относились друг к другу с подозрением и часто отправляли подчиненных на собрания. [45] Первоначально представители Америки и Франции во Вьетнаме надеялись, что Дим возьмет на себя церемониальную роль и позволит лидерам секты, включая Ба Кота, занимать государственные должности. [46] Однако Дим отказался делиться властью и 12 марта начал внезапное наступление на Ба Кота в Тхот Ноте, подвергнув этот район сильному обстрелу. Битва оказалась безрезультатной, и обе стороны обвинили друг друга в том, что они вызвали нестабильность и разрушили ситуацию. [47] Затем в конце апреля Дим атаковал штаб-квартиру Бинь Сюена в Сайгоне, быстро разгромив их. [48]
Во время боевых действий Хоа Хо пытались помочь Бинь Сюену, нападая на города и правительственные силы в их центре дельты Меконга. Люди Ба Кота, которые также были возмущены недавним арестом некоторых коллег, заблокировали реки Меконг и Бассак и осадили различные города, в том числе Садек , Лонг Сюен и Чаудок , удушая региональную экономику. [39] [49] Хоа Хо перекрыл несколько важных региональных дорог и остановил поток сельскохозяйственной продукции из самого плодородного региона страны в столицу, в результате чего цены на продукты питания выросли на 50%. [50] поскольку мяса и овощей стало мало. Затем Ба Кот атаковал батальон войск ВНА к югу от Сачека. [50] Вскоре после этого они отступили в цитадель Хоа Хо на берегу Бассака. Укрепив свою базу, Хоа Хо продолжили обстрел минометов через воду по городу Кон Тхо , который стоял на противоположной стороне реки. [39] В этот период Объединенный фронт публично обвинил Дима в попытке подкупить Ба Кота 100 миллионами пиастров. [51] на что Хоа Хо ответил серией атак на аванпосты и взрывами с целью разрушения мостов. [52]
После победы над Бинь Сюеном Дим сосредоточил свое внимание на завоевании Хоа Хо. В результате 5 июня в Контхо начался бой между правительственными войсками под командованием генерала Дун Ван Миня и людьми Ба Кота. Пять батальонов Хоа Хо сдались немедленно; К концу месяца Ба Кот и трое оставшихся лидеров бежали к границе с Камбоджей. [35] [39] Сдав свои войска, Нго раскритиковал Соаи и Ба Кота, заявив, что их деятельность не соответствует религиозным практикам Хоа Хо, и обвинил их в борьбе с коммунистами. [53] Солдаты трех других лидеров в конце концов сдались, но люди Ба Кота продолжали действовать до конца. [35] заявляя о верности императору Бо Ди . В ответ Дим заменил офицеров личных полков Бо Даи своими людьми и использовал королевские подразделения для нападения на повстанцев Ба Кота возле Хатьена и Рохзя , превосходя численность Хоа Хао как минимум в пять раз. [39] [54] Зная, что они не смогут победить правительство в открытой обычной войне, силы Ба Кота разрушили свои собственные базы, чтобы ВНА не могла использовать свои оставленные ресурсы, и отступили в джунгли. [55] 3000 человек Ба Кота провели остаток 1955 года, уклоняясь от 20 000 солдат ВНА, которые были развернуты для их подавления. [55] Однако за голову Ба Кота была назначена награда в один миллион пиастров , который разбросал по джунглям следы денег, надеясь отвлечь своих преследователей, но безуспешно. [56] В истории, написанной десятилетия спустя, коммунисты утверждали, что Ба Кот пытался заключить с ними союз, но через несколько месяцев переговоры прервались. [57]
Несмотря на свою слабую военную ситуацию, Ба Кот стремился сорвать проведение фальсифицированного референдума , который Дим планировал свергнуть Бо Ди с поста главы государства. [58] Ба Кот распространил брошюру, осуждающую Дима как американскую марионетку, утверждая, что премьер-министр собирался «католицизировать» страну; [59] референдум частично финансировался правительством США и различными римско-католическими организациями. [60] Дим пользовался сильной поддержкой со стороны американских римско-католических политиков, а также влиятельного кардинала Фрэнсиса Спеллмана , а его старший брат Пьер Мартин Нго Динь Тхок был архиепископом Хуэ. [61] Ба Кот прозорливо отметил, что референдум был для Дьема средством «собрать людей из всех городов и заставить их продемонстрировать одну цель: свергнуть Бао Дая и провозгласить марионетку Дьема главой государства Вьетнама». [60] В день голосования люди Ба Кота помешали голосованию в приграничных районах, которые они контролировали. [62] и рискнули выйти из джунглей, чтобы напасть на избирательные участки в Контхо. [63] Несмотря на этот сбой, Диму обманным путем приписали более 90% поддержки на территории, контролируемой Хоа Хо, и в этом районе была зафиксирована почти единогласная явка. [64] [65] Эти результаты были повторены по всей стране, и Дим сверг Бо Ди. [64]
В конце концов, Ба Кот был окружен и стремился заключить мирное соглашение с правительством Дима, чтобы не попасть в плен. Ба Кот отправил сообщение Нгуену Нгок Тхо , государственному чиновнику, который курировал гражданскую сторону кампании против Хоа Хо, с просьбой провести переговоры, чтобы его люди могли быть интегрированы в основное общество и вооруженные силы страны. То согласился встретиться с Ба Котом наедине в джунглях, и, несмотря на опасения, что встреча была ловушкой Хоа Хо, он не попал в засаду. Однако Ба Кот начал просить о дополнительных уступках, и встреча зашла в тупик. [66] По словам историка Хюэ-Там Хо Тай, давняя антипатия Ба Кота к семье Тхо повлияла на его поведение во время его последнего боя. [3] Ба Кот был арестован патрулем 13 апреля 1956 года. [35] и его оставшиеся силы были разбиты в бою. [17] [56] Современные политические обозреватели во Франции и Вьетнаме считали его арест похоронным звоном для внутренней военной оппозиции президенту Дьему, а чиновник посольства США Дэниел Андерсон предположил, что поражение «самого способного и выдающегося лидера» сект приведет к краху некоммунистическая вооруженная оппозиция. [67]
Суд и казнь
[ редактировать ]Первоначально американские комментаторы и наблюдатели думали, что Дим мог бы попробовать примирительный подход и интегрировать Ба Кота в мейнстрим, чтобы повысить привлекательность своего правительства, а не наказать лидера Хоа Хо. Они считали, что Ба Кот обладал высоким уровнем военного мастерства и популярностью среди населения, которые можно было использовать в пользу правительства, ссылаясь на его красочный образ « Робин Гуда » как на привлекательность для сельского населения. [67] Официальные лица США также были обеспокоены тем, что такое суровое наказание, как смертная казнь, может спровоцировать антиправительственную реакцию и что этим могут воспользоваться другие оппозиционные группы. [67] Однако Дим считал, что Ба Кот противоречит вьетнамским ценностям борьбы и самопожертвования, и считал, что необходимы решительные меры. [67]
Правительство Дьема предало Ба Кота суду по обвинению в государственной измене по статье 146 Военного кодекса Республики Вьетнам. [67] Дим высказался и обвинил Ба Кота в том, что он сплотился с центральным правительством и дезертировал из него четыре раза с 1945 по 1954 год, и что на пике своего развития в середине 1954 года Ба Кот командовал 3500 солдатами, вооруженными 3200 единицами огнестрельного оружия. [68] Ба Кота также обвинили в сотрудничестве с коммунистами. [68] Правительство заявило, что обвинение в государственной измене было основано на серии нападений на личный состав, офицеров и транспортные средства ВНА с июля 1954 года до поимки Ба Кота. [68] Государственный прокурор добивался смертной казни и подал петиции, подписанные жителями дельты Меконга и юго-западного Вьетнама, призывающие к военному уничтожению боевиков Ба Кота. Однако, по словам историка Джессики Чепмен, эти петиции были организованы правительством и широко освещались в контролируемых Дьемом СМИ, а не отражали общественное мнение. [68]
Во время разбирательства Ба Кот театрально снял рубашку, чтобы публичная галерея могла увидеть, сколько шрамов он получил во время борьбы с коммунистами. Это, по его словам, продемонстрировало его преданность вьетнамскому национализму. Он бросил вызов любому другому мужчине, чтобы он показал столько же шрамов. Однако судью Димиста это не впечатлило. Ба Кот был признан виновным в поджоге и нескольких убийствах и 11 июня приговорен к смертной казни. [17] [68] Апелляция была отклонена 27 июня. [68] 4 июля Ба Кот также был признан виновным военным судом и приговорен к смертной казни «с унижением и конфискацией его имущества». [68] Затем Диму пришлось рассмотреть просьбу о помиловании. Дим отверг это предложение и приказал министру юстиции издать приказ о казни. [68] В тот же день адвокат Хоа Хо подал апелляцию на все приговоры в Верховный апелляционный суд Сайгона, но апелляция была отклонена в считанные часы. [69]
Хоа Хо резко отреагировал на судебные приговоры как «позорные и несправедливые». [68] Dân Xã опубликовал заявление, в котором охарактеризовал приговор и смертную казнь как мотивированные злобой и не подкрепленные доказательствами. Защитник Ба Кота заявил, что судебный процесс создал плохой прецедент для молодой правовой системы Южного Вьетнама, и поставил под сомнение честность процесса. Он заявил, что войска ВНА участвовали в массовых изнасилованиях и грабежах местных жителей в своем последнем наступлении на Ба Кота, и обвинил режим Дима в применении двойных стандартов в том, что он не расследует и не привлекает к ответственности эти предполагаемые инциденты. [68] Он заявил, что в Южном Вьетнаме «нет ни демократии, ни свободы» и «только бесстыдство и глупость», и сказал, что члены Хоа Хо будут продолжать сопротивляться администрации Сайгона в политическом и военном отношении. [69]
Кроме того, советник Дима, полковник Эдвард Лэнсдейл из ЦРУ , был одним из многих, кто протестовал против этого решения. Лэнсдейл чувствовал, что казнь запятнает Дима, который провозгласил Республику Вьетнам (широко известную как Южный Вьетнам) и объявил себя президентом, и вызовет недовольство последователей Ба Кота. [35] Нго Динь Нху , младший брат и главный советник Дьема, отказался от отсрочки, поскольку армия, особенно Минь, выступала против любого помилования. Однако некоторые слои южной публики симпатизировали Ба Коту, которого сравнивали с персонажем с Дикого Запада . [70]
Ба Кот был публично казнен на гильотине. [17] [71] в 5:40 утра [69] 13 июля 1956 года, на кладбище в Кантхо . [69] [41] Свидетелями обезглавливания стала толпа, насчитывающая сотни человек, в том числе члены Национальной ассамблеи Дьема, Минь, региональные чиновники, а также отечественные и зарубежные журналисты. Андерсон считал, что использование гильотины вместо расстрела, как это было обычно для военных казней, использовалось, чтобы подчеркнуть, что действия Ба Кота изображались как обычные преступления, а не как политическая оппозиция. [69] Чепмен сказал, что двойной военный и гражданский процесс показал, что Дим рассматривает любые действия оппозиции не только как политически неприемлемые, но и как преступления, связанные с плохим характером. [69]
Позже тело Ба Кота было разрезано на мелкие кусочки, которые затем были похоронены отдельно. [57] Некоторые последователи во главе с убежденным депутатом по имени Бой Им отступили на небольшой участок недалеко от границы с Камбоджей, где поклялись не успокаиваться, пока Ба Кот не будет отомщен. [29] Многие из его последователей позже присоединились к Вьет Конгу — движению, пришедшему на смену Вьет Миню, с которым боролся их лидер, — и подняли оружие против Дима. [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Cụt по- вьетнамски означает «отрезанный», имея в виду частично отрезанный палец; Ба , число три на вьетнамском языке, означает, что он второй ребенок в семье.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Или стр. 130.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Или стр. 196.
- ^ Тран, Ле Куанг Винь
- ^ Баттингер, с. 255.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карнов, стр. 158–59.
- ^ Осень, стр. 151–52.
- ^ Карнов, стр. 155–59.
- ^ Карнов, стр. 147, 158–59.
- ^ Джейкобс, стр. 54, 61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эллиотт, с. 73.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эллиотт, с. 74.
- ^ Баттингер, с. 654.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Благов, с. 50.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Осень, стр. 153–57.
- ^ Хаммер (1955), с. 348.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мойар, с. 65
- ^ Лансдейл, с. 152.
- ^ Благов, с. 41.
- ^ Карнов, с. 203.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Благов, с. 49.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Или стр. 164.
- ^ Баттингер, с. 1064.
- ^ Благов, с. 51.
- ^ Эллиотт, с. 79.
- ^ Эллиотт, с. 81.
- ^ Джейкобс, стр. 38–43.
- ^ Джейкобс, с. 40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уорнер, стр. 105–07.
- ^ Джейкобс, с. 62.
- ^ Лансдейл, с. 148.
- ^ Баттингер, с. 1104.
- ^ Благов, с. 86.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Благов, с. 87.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джейкобс, с. 84.
- ^ Лансдейл, с. 199.
- ^ Джейкобс, стр. 70–78.
- ^ Лансдейл, с. 222.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лансдейл, стр. 313–15.
- ^ Благов, с. 94.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баттингер, стр. 888–89.
- ^ Мойар, с. 49.
- ^ Джейкобс, с. 70.
- ^ Лансдейл, стр. 246–47.
- ^ Blagov, pp. 104–05.
- ^ Лансдейл, с. 252.
- ^ Blagov, pp. 107–08.
- ^ Джейкобс, стр. 72–77.
- ^ Благов, с. 126.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Благов, с. 131.
- ^ Благов, с. 141.
- ^ Чепмен (2013), с. 125.
- ^ Чепмен (2013), с. 126.
- ^ Благов, с. 203.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мойяр, с. 53–54.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дойл, с. 131.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Благов, с. 206.
- ^ Джейкобс, с. 95.
- ^ Чепмен (2006), с. 701.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чепмен (2006), с. 700.
- ^ Джейкобс, стр. 20–35.
- ^ Баттингер, стр. 890–92.
- ^ Чепмен (2006), с. 698.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мойар, с. 55.
- ^ Осень, с. 257.
- ^ Лансдейл, с. 322.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чепмен (2013), с. 142.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чепмен (2013), с. 143.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Чепмен (2013), с. 144.
- ^ Хаммер (1987), с. 74.
- ^ Фам, с. 85.
Ссылки
[ редактировать ]- Благов, Сергей (2001). Честные ошибки: жизнь и смерть Чинь Минь Тхо (1922–1955): альтернативного лидера Южного Вьетнама . Хантингдон, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc. ISBN 1-56072-973-2 .
- Баттингер, Джозеф (1967). Вьетнам: Дракон в бою . Издательство Прагер.
- Чепмен, Джессика (сентябрь 2006 г.). «Постановка демократии: референдум в Южном Вьетнаме 1955 года по свержению Бао Дая» . Дипломатическая история . 30 (4): 671–703. дои : 10.1111/j.1467-7709.2006.00573.x .
- Чепмен, Джессика (2013). Котел сопротивления: Нго Динь Зьем, США, и южный Вьетнам, 1950-е годы . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-5061-7 .
- Дойл, Эдвард; Липсман, Сэмюэл; Вайс, Стивен (1981). Передача Факела . Бостон, Массачусетс: ISBN Boston Publishing Co. 0-939526-01-8 .
- Эллиотт, Дэвид В.П. (2003). Вьетнамская война: революция и социальные изменения в дельте Меконга, 1930–1975 гг . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 0-7656-0602-Х .
- Фолл, Бернард Б. (1963). Два Вьетнама: политический и военный анализ . Издательство Прагер.
- Хаммер, Эллен Дж. (1955). Борьба за Индокитай, 1940–1955 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Хаммер, Эллен Дж. (1987). Смерть в ноябре: Америка во Вьетнаме, 1963 год . Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN 0-525-24210-4 .
- Джейкобс, Сет (2006). Мандаринский язык холодной войны: Нго Динь Зьем и истоки войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-4447-8 .
- Карноу, Стэнли (1997). Вьетнам: История . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-670-84218-4 .
- Лэнсдейл, Эдвард Гири (1991). В разгар войн: миссия американца в Юго-Восточную Азию . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 0-8232-1314-5 .
- Мойар, Марк (2006). Триумф Отрекшихся: Война во Вьетнаме, 1954–1965 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-86911-0 .
- Фам, Дэвид Лан (2000). Две деревни в Намбо: воспоминания о жизни во Вьетнаме в период японской оккупации, французской и американской войн и коммунистического правления, 1940–1986 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 0-7864-0646-1 .
- Тай, Хюэ-Там Хо (1983). Милленаризм и крестьянская политика во Вьетнаме . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-57555-5 .
- Тран Нгуон Фьеу (2005). «Ле Куанг Винь, генерал или герой?» .
- Уорнер, Денис (1964). Последний конфуцианец: Вьетнам, Юго-Восточная Азия и Запад . Сидней: Ангус и Робертсон.