Вторая алия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . (Ноябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Часть серии о |
Алия |
---|
![]() |
Концепции |
Досовременная алия |
Алия в наше время |
Поглощение |
Организации |
Связанные темы |
Вторая алия ( иврит : העלייה השנייה , латинизированный : ХаАлия ХаШния ) — алия (еврейская иммиграция в Землю Израиля ), которая имела место между 1904 и 1914 годами, во время которой около 35 000 евреев, в основном из России , [ 1 ] с некоторыми из Йемена , [ 2 ] иммигрировал в Османскую Палестину .
Вторая алия была небольшой частью массовой эмиграции евреев из Восточной Европы , которая продолжалась с 1870-х по 1920-е годы. За это время более двух миллионов евреев эмигрировали из Восточной Европы. [ 3 ] Большинство этих эмигрантов поселились в Соединенных Штатах , где были самые большие экономические возможности. [ 3 ] Другие поселились в Южной Америке , Австралии и Южной Африке . [ 4 ]
Существует множество причин этой массовой эмиграции из Восточной Европы, включая растущий антисемитизм в царской России и черте оседлости . Проявлениями этого антисемитизма были различные погромы , в частности Кишиневский погром и погромы, сопровождавшие Русскую революцию 1905 года . [ 5 ] Другим важным фактором эмиграции были экономические трудности. Большинство еврейского населения Восточной Европы было бедным и уезжало в поисках лучшей жизни. [ 6 ] Евреи покинули Восточную Европу в поисках лучшей экономической ситуации, которую большинство [ 6 ] найден в США. [ 7 ]
С другой стороны, Палестинский регион предлагал очень ограниченные экономические стимулы для новых иммигрантов, поскольку в регионе было очень мало промышленности. Таким образом, большинство еврейских иммигрантов находили средства к существованию, обрабатывая землю. [ 8 ] Многие европейские еврейские иммигранты в конце 19 - начале 20 века сдались через несколько месяцев и вернулись в страну своего происхождения, часто страдая от голода и болезней. [ 9 ] Давид Бен-Гурион подсчитал, что 90% жителей Второй алии «отчаялись в стране и уехали». [ 10 ]
Урегулирование
[ редактировать ]Многие из иммигрантов Второй алии были идеалистами, вдохновленными революционными идеалами, охватившими тогда Российскую империю , и стремились основать сельскохозяйственные поселения ; другие уклонялись от призыва в царскую российскую армию. [ 11 ] было создано 13 еврейских сельскохозяйственных поселений В 1906 году при финансовой поддержке Еврейской колонизационной ассоциации . [ нужна ссылка ] благотворительная организация, основанная бароном Морисом де Хиршем в 1891 году. [ 12 ] [ 13 ] По оценкам, в 1907 году в церкви действовало 550 пионеров. [ 14 ] Первый кибуц , Дегания , был основан в 1909 году. [ нужна ссылка ]
Большинство прибывших были женаты, многие с детьми; 40% составляли женщины. Лишь немногие имели какие-либо ресурсы, и многие оставались в нищете. [ 15 ] Некоторые из иммигрантов, такие как Акива Арье Вайс , предпочитавшие селиться в новом районе, создали Ахузат Баит недалеко от Яффо , который позже был переименован в Тель-Авив . В 1914 году еврейское население составляло 2000 человек. [ 16 ]
Широкая иммиграция и сионизм
[ редактировать ]Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Существует большое заблуждение, что сионизм сыграл важную роль в иммиграции евреев в Османскую Сирию (позже Британскую Палестину) во время Второй алии. [ нужна ссылка ] Хотя сионизм, возможно, и имел некоторое влияние, его нельзя рассматривать как существенный фактор, влияющий на эмиграцию в Османскую Сирию, если рассматривать более широкий контекст еврейской эмиграции из Восточной Европы. Двумя основными причинами еврейской эмиграции были бедность и преследования, и Османская Сирия не давала передышки ни от того, ни от другого. Евреи, эмигрировавшие из Восточной Европы, часто испытывали большие трудности на пути к месту назначения, особенно те, кто направлялся в палестинский регион. [ 17 ] Османское правительство отрицательно относилось к миграции евреев (« ишув ») в Палестину с конца 19 века до конца Первой мировой войны. [ нужна ссылка ] Одной из причин было то, что большинство евреев имели иностранное гражданство, что ограничивало возможности Империи иметь дело с ними и обеспечивать соблюдение османских законов. [ нужна ссылка ] Изгнания, депортации, аресты, отказ в османском гражданстве были одними из мер, использованных для сдерживания еврейской иммиграции. Среди депортированных были Давид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Цви . [ 18 ]
Идея о том, что Вторая алия была результатом сионистского движения, не принимает во внимание все тяготы, которые пережили иммигранты. Из-за этого большинство еврейских эмигрантов уехали в Соединенные Штаты, где было гораздо больше экономических возможностей. В период с 1907 по 1914 год через остров Эллис прошло почти 1,5 миллиона евреев , и только около 20 000 иммигрировали в Палестину. [ 19 ]
Один из биографов Бен-Гуриона утверждает, что таких идеалистов, как Бен-Гурион, было всего несколько сотен, что составляло менее половины числа тамплиеров, в Палестине . живших в то время [ 20 ]
Культура
[ редактировать ]Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Второй алии во многом приписывают возрождение иврита и превращение его в стандартный язык евреев в Израиле. [ нужна ссылка ] Элиэзер Бен-Иегуда внес вклад в создание первого современного словаря иврита . Хотя он был иммигрантом Первой алии , его работа в основном приносила плоды во время второй. [ нужна ссылка ]
Яаков Бен-Дов стал первым режиссером, работавшим на иврите.
Вторая алия также основала первую еврейскую среднюю школу в Израиле — Еврейскую среднюю школу Герцлии в Тель-Авиве .
По оценкам, до Первой мировой войны более 40 000 евреев в Палестине имели российское гражданство. [ 21 ]
Оборона
[ редактировать ]Вторая алия создала организацию безопасности Ха-Шомер , которая стала прецедентом для будущих еврейских оборонных организаций, таких как Хагана . [ нужна ссылка ]

Образование
[ редактировать ]
Новое еврейское поселение обрело языковую и культурную независимость. Расширение еврейского поселения привело к развитию системы образования и изменению учебных программ. Были созданы новые учебные заведения — от детских садов до учительской семинарии, педагогического колледжа Давида Йеллина , еврейской школы для девочек, созданной « Ховевей Цион» в Яффе в 1909 году, школы «Реали» в Хайфе . Некоторые из новых учреждений получили поддержку обществ « Коль Исраэль Хаверим » и «Эзра». Образование на иврите и воспитание национальных ценностей также развивались под влиянием Ахад Хаама и Ховевей Сиона. В конце «Языковой войны» – дебатов по поводу языка обучения после решения преподавать в Технионе на немецком языке – иврит вышел победителем как повседневный разговорный язык, а также язык научных кругов. В результате под эгидой общественного комитета, придерживающегося национально-сионистских ценностей, возникла сеть еврейского образования. В борьбе за иврит был создан «Еврейский союз», основатели которого отстаивали принцип «естественности» иврита в Земле Израиля и императив его «возрождения». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Первая алия , 1881-1903 гг.
- Третья алия , 1919-1923 (после Первой мировой войны и до экономического кризиса 1923 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайт правительства Израиля о Второй алии.
- ^ Элрой, Гор. «Демографический состав второй алии» (PDF) . Израиль: журнал по изучению сионизма и государства Израиль, истории, культуры, общества . 2 : 33–55. ISSN 2415-5756 . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Элрой, Г. (2011). Информация, решение и миграция: еврейская эмиграция из Восточной Европы в начале двадцатого века. Иммигранты и меньшинства , 29 (01), 33–63.
- ^ [Гур Алрой, Галвестон и Палестина: иммиграция и идеология в начале двадцатого века, Журнал американских еврейских архивов 56 (2004): 129]
- ^ Гольдин, Семен (октябрь 2014 г.). «Антисемитизм и погромы в армии (Российская империя)» . 1914-1918 онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- ^ Jump up to: а б Хау, И. (2017). Мир наших отцов: путешествие восточноевропейских евреев в Америку и жизнь, которую они нашли и создали . Открытые дорожные медиа.
- ^ [Гур Алрой, Путешествие в Палестину начала двадцатого века как опыт еврейского иммигранта, Еврейские социальные исследования, 9 (2003) 28]
- ^ «22. Второе восхождение» . Многие аспекты о Земле Израиля (на иврите) . Проверено 5 мая 2024 г.
- ↑ Джоэл Бринкли, Пока Иерусалим пытается расселить советских евреев, коренные израильтяне тихо ускользают , The New York Times, 11 февраля 1990 г. Цитата: «В конце 19 и начале 20 века многие европейские евреи, основавшие религиозные поселения в Палестине сдался через несколько месяцев и вернулся домой, часто голодный и больной». Доступ 4 мая 2020 г.
- ^ Тевет, Шабтай (1987) Бен-Гурион. Пылающая Земля. 1886-1948. Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-35409-9 стр.42
- ^ Тевет, Шабтай (1987) Бен-Гурион. Пылающая Земля. 1886-1948. Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-35409-9 . стр. 36
- ^ «Еврейская колонизационная ассоциация (ICA) | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Еврейская колонизационная ассоциация (ИКА)» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Тевет (1987). стр. JCA 41, пионеры 48
- ^ Сегев, Том , 2018–2019 (перевод Хаима Вацмана ) Государство любой ценой. Жизнь Давида Бен-Гуриона. Аполлон. ISBN 9-781789-544633 . стр.61
- ^ Карманная библиотека Израиля (1973) История с 1880 года. Keter Books . ISBN 0-7065-1322-3 . стр. 17
- ^ [Гур Алрой, Путешествие в Палестину начала двадцатого века как опыт еврейского иммигранта, Еврейские социальные исследования, 9 (2003) 59-60]
- ^ Юваль Бен-Бассат, Зашифрованные османские телеграммы времен Первой мировой войны, касающиеся ишува в Палестине, Turcica, 46, 2015, стр. 282- 285.
- ^ [Гур Алрой, Галвестон и Палестина: иммиграция и идеология в начале двадцатого века, Журнал американских еврейских архивов 56 (2004): 139]
- ^ Сегев стр.61
- ^ Тевет, Шабтай (1985) Бен-Гурион и палестинские арабы. От мира к войне. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-503562-3 . стр. 21
- ^ Иегошуа Книэль (редактор), Книга Второго Вознесения, III, стр. 300-299.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бен-Гурион, Давид , От класса к нации: размышления о призвании и миссии рабочего движения (иврит), Ам Овед (1976)